Half life 2. прохождение игры

Chapter 3: Route Kanal

First encounter with some Civil Protection officers.

A Razor Train passes by the canal.

With the Crowbar, Gordon is able to disarm two Civil Protection officers who had cornered a couple of Citizens, obtaining in this way his first firearm, the USP Match. Being armed allows Gordon to defeat all Civil Protection Units dispatched to the area before reaching Station 12, one of the many stations set up by the Underground Railroad, a network helping refugees escape City 17.

Most of these Stations and outposts are already under attack by the time Gordon arrives; generally filled with Manhacks or being bombarded with Headcrab Shells. Along the way, Gordon obtains his second firearm, the MP7.

Eventually, Gordon reaches Station 6 (now under attack by Headcrabs); where he receives the Airboat, a makeshift vessel with an aircraft-type propeller, to help him traverse the toxic system of canals and get to Black Mesa East quick and safely.

Как решить головоломку с дробовиком

Это не совсем головоломка, а скорее задача не смекалку, но она тоже может вызвать трудности у тех, кто не так давно играет в виртуальной реальности. Диспозиция такая: во время блужданий по канализации Аликс находит подвешенного сотрудника Альянса, у которого в руках дробовик. Разумеется, это оружие необходимо заполучить. Но гравитационные перчатки Рассела не действуют, потому что «комбайн» держит дробовик мертвой хваткой. Буквально.

Чтобы забрать оружие, нужно опустить тело ниже. Для этого нужно воспользоваться специальным механизмом, который отмечен дорожным указателем. В качестве рычага используется педаль велосипеда, которая крепится на колесо. Но вся эта хитроумная штука не двигается, даже если схватить педаль двумя руками. Все дело в том, что между спицами вставлена кусок металлической трубы. Так что сперва нужно достать его.

Сразу после этого механизм придет в действие, и труп опустится вниз, в яму с кольями. Достать дробовик оттуда не получится, поэтому придется вновь воспользоваться куском трубы, который мы вытащили. Берем ее в правую руку, а левой начинаем крутить велосипедную педаль.

Когда тело будет прямо над ямой, аккуратно подбираем такое положение колеса, чтобы можно было вставить трубу на место. Дальше все предельно просто: идем к трупу, забираем дробовик и готовимся к напряженной схватке.

  • Концовка Half-Life: Alyx намекнула на Half-Life 3 — видео
  • «Я прослезился» — рейтинг Half-Life: Alyx в Steam зашкаливает от положительных отзывов
  • Семиклассники получили урок по геометрии внутри Half-Life: Alyx

Сюжет

Еще до выхода Half-Life 2: Episode Two в октябре 2007 года, начали проясняться некоторые сюжетные аспекты следующего эпизода. Ну что ж, сюжет игры нам повествует о том, что после успешного пуска ракеты со спутником в Белой Роще и закрытия сверхпортала над Сити 17, наш главный герой Гордон Фримен и Аликс Вэнс, собираются все-таки отправиться на стареньком, отремонтированном вертолете Ми-17 в Арктику для того, чтобы найти пропавшего Джудит Моссман и затерянного во льдах ледокола «Борей». В оригинале лат. Borealis — «северный», ледокол на самом деле принадлежал организации «Aperture Science». Илай Вэнс отправляет в вертолетный ангар для проведения героев в опасное путешествие, однако в этот же самый момент в ангар врываются двое Советников Альянса, один из них убивает Илая. Другой Советник сразу же обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом и уже собирается убить Аликса, но, к счастью, их спасает пришедший на помощь робот «Пёс», заставив, таким образом, отступить Советников. Второй эпизод заканчивается видом Аликс, который плачет над телом своего отца.

В конце концов, Гордон и Аликс все-таки добрались до снегов Арктики. Однако им встретилось на пути много опасностей, а во время полета их вертолет потерпел крушение. Также наши главные герои успели попасть в пограничный мир, который называется Зен. Он известен нам из первой игры серии Half-Life. Для того, чтобы получше узнать о сюжете игры, необходимо Half-Life 2 Episode Three скачать торрент совершенно бесплатно на нашем игровом ресурсе.

Black Mesa Inbound (Прибытие в Черную Мезу)

Начнем мы свое приключение в монорельсовом вагоне, который едет через гигантский федеральный исследовательский центр, занимающийся всяческими сложнейшими военными и не только разработками. Игроку в прохождении Half Life отводится роль Гордона Фримена, который трудится в этом комплексе исследователем. Сегодня он, как обычно, едет на свое рабочее место — лабораторию изучения аномальных материалов.

Путь на работу будет довольно длинным — комплекс Black Mesa имеет просто эпичные размеры, в чем вы наглядно убедитесь, пока добрых минут пятнадцать будете лишь ехать в вагоне и изучать местность через окна. Когда он наконец-то прибудет к нужной платформе, к нам подойдет охранник, стоящий около массивной двери. Он выпустит Гордона из вагона и откроет входной шлюз сектора «С». Именно с этого и начинается наше увлекательнейшее приключение, которое затянется на пару-тройку десятков часов, а затем продолжится в сиквеле.

Chapter 6: Blast Pit

«Fire the rocket engine, destroy that damned thing before it grows any larger.«
―Scientist 

With access to the Silo D, Gordon mounts the old tram system to get to the Rocket Test Labs, a largely sealed-off area of Black Mesa dating back to its earlier days as a missile complex, now being used as a dumping ground for toxic waste from the rest of the facility, where the HECU soldiers have yet to get a good foothold due to the overwhelming amount of aliens and toxic waste in the area.

Arriving at the , Gordon is warned of the Tentacles, a large alien creature blocking his way, and is instructed to fire the rocket engine to kill it before it keeps growing. But to fire the rocket he must first turn on the oxygen and fuel pumps as well as the power generator, after which Gordon is able to kill it by using the rocket engine to incinerate it. This uncovers a way out through the meters-long dirt tunnel dug by the Tentacles, leading Gordon closer to Sector E’
s Materials Transport.

Tentacles below the Test Rocket Engine.

The restarted generator.

Gordon finds the Colt Python.

The burned base of the Tentacles, underwater.

Chapter 8: On A Rail

As Gordon rides the tram into the Materials Transport section of Black Mesa, he learns from a security guard that he must ride to the High Altitude Launch Center to launch a satellite, which the Lambda Team can use to reverse the effects of the Resonance Cascade.

Freeman also discovers the HECU’s true hatred for him, as well as their larger reinforcements: sandbag bunkers with rapid-fire sniper rifles, mounted machine gun turrets (manual and automated), and even mounted rocket launchers.

After going round in circles for a while, Gordon goes up several elevators and at last reaches the surface again near the launch site; he sends the rocket up into orbit and goes back underground.

The rocket pit.

Mods

After its release in 1998, Half-Life saw fervent support from independent game developers, due in no small part to support and encouragement from Valve Software. Worldcraft, the level-design tool used during the game’s development, was included with the game software. Printed materials accompanying the game indicated Worldcraft’s eventual release as a retail product, but these plans never materialized. Valve also released a software development kit, enabling developers to modify the game and create mods. Both tools were significantly updated with the release of the version 1.1.0.0 patch. Many supporting tools (including texture editors, model editors, and rival level editors like the multiple engine editor QuArK) were either created or updated to work with Half-Life.

Half-Life’s code has been released and is being used as a base for many multiplayer mods such as the immensely popular Counter-Strike. Other popular multiplayer mods include Team Fortress Classic, Day of Defeat, Deathmatch Classic, Action Half-Life, Firearms, and Natural Selection. Team Fortress Classic and Deathmatch Classic were both developed in-house at Valve Software. Some mods, such as Counter-Strike and Day of Defeat, that began life as the work of independent developers (self-termed «modders»), later on received aid from Valve. There was even a free team-based multiplayer mod called Underworld Bloodline created to promote the Sony Pictures film Underworld.

Numerous single-player mods have also been created, such as USS Darkstar (1999, a futuristic action-adventure on board a zoological research spaceship), The Xeno Project 1 and 2 (1999–2005, a two-part mod starting in Xen and again including spaceships), Edge of Darkness (2000, which features some unused Half-Life models), Half-Life: Absolute Redemption (2000, which brings back Gordon Freeman for four additional episodes and another encounter with the G-Man), They Hunger (2000–2001, a survival horror total conversion trilogy involving zombies), Poke 646 (2002, a follow-up to the original Half-Life story with improved graphics), and Xen-Warrior (2002–2004, based on Half-Life: Chronicles, the player controls an Alien Grunt, similar to Point of View in which players take on the role of a Vortigaunt and Half Life: Zombie Edition, where the player plays as a Headcrab).

Some Half-Life modifications eventually landed on retail shelves. Counter-Strike was the most successful, unexpectedly becoming the biggest selling online game to date and having been released in five different editions: as a standalone product (2000), as part of the Platinum Collection (2000), Counter-Strike: Condition Zero (2004), and the newest addition, Counter-Strike: Source, which runs on Half-Life 2′s Source engine. Team Fortress Classic has had a visual upgrade to the Source engine, becoming the stylized Team Fortress 2. Day of Defeat also received the Source treatment becoming Day of Defeat: Source. Gunman Chronicles (2000), a futuristic Western movie-style total conversion with emphasis on its single-player mode) was also released as a stand-alone product.

References

The Half-Life Wiki has more images related to Half-Life 2.
  1. Half-Life 2 on Steam
  2. Half-Life 2: Raising the Bar
  3. Half-Life 2 has sold 12 million as of February 2011 on Forbes
  4. Analysis: Valve’s Lifetime Retail Sales For Half-Life, Counter-Strike Franchises by Chris Remo. Gamasutra.com
  5. Steam’s Finances
  6. Valve Reveals New Details On Episode Two
  7. The Valve Store
  8. VALVE UNVEILS 64-BIT SOURCE(TM) GAMING TECHNOLOGY DEVELOPED IN CONJUNCTION WITH AMD. Steam Powered. Retrieved on March 23, 2006.

  9. Review: Half-Life 2: 64-Bit — Reason to get excited?. Techgage. Retrieved on March 23, 2006.

  10. Half-Life 2: Episode One gold, Two dated, Three announced. GameSpot. Retrieved on May 25, 2006.

Chapter 1: Point Insertion

The G-Man addresses Gordon Freeman.

The Trainstation Plaza.

Nearly twenty years after the Black Mesa Incident, the G-Man wakes Gordon Freeman from stasis and inserts him (seemingly without any goals) into a train arriving in City 17, a city located somewhere in Eastern Europe under the control of the Combine Empire.

After leaving the train, Gordon and the other passengers are welcomed by a broadcast by Dr. Wallace Breen, former administrator of Black Mesa, and now the administrator of Earth. Continuing on his way, Gordon meets armed Civil Protection officers policing the train station and its surroundings. One of them separates him from the rest of the arriving citizens and directs him into a small interrogation room before revealing himself to be former Black Mesa security guard Barney Calhoun, who is operating undercover for the Resistance.

Barney contacts Dr. Isaac Kleiner, Gordon’s mentor from his MIT days and former Black Mesa employee. After a bit of discussion, they decide to send Gordon over to Kleiner’s Lab. Along the way, Gordon finds himself in the middle of a Civil Protection raid on a tenement house; after being captured, Gordon is rescued by a young woman named Alyx Vance.

Reception

Half-Life 2‘s public reception was overwhelmingly positive in terms of reviews, acclaim, and sales. It was critically acclaimed for advances in computer animation, sound, narration, computer graphics, artificial intelligence (AI), and physics. When sales figures were last announced, 12 million were sold at retail on PC and Xbox. The Steam sales have not been revealed, but they may be around 15 million including retail and Steam. The sales for Half-Life 2 have been relatively steady since its release. If Half-Life 2 eventually surpasses Half-Life in sales, it will take the title of the best-selling first-person shooter game to date.

Roughly 25 percent of all Half-Life 2 copies have been purchased using the Steam content delivery service; their exact number is between 750,000 and one million, depending on whether they are included in the figure of 6.5 million. Overall, the Half-Life franchise, including Counter-Strike and Day of Defeat, has seen over 20 million sales.

Critical response

Half-Life 2 has become and remains one of the most highly acclaimed video games in history. At least 35 Game of the Year awards have been given to Half-Life 2, and most major game reviewers gave ratings within the 90-100% range. Half-Life 2 holds Metacritic’s highest-ranking and standing («universal acclaim») among PC games with a score of 96, followed directly by Half-Life (also with a score of 96). Maximum PC awarded Half-Life 2 an unprecedented 11 on their rating scale which peaks at 10, and named it the «best game ever made.»

Individual reviews were almost universally glowing. Sources such as GameSpy, The Cincinnati Enquirer, and The New York Times have given perfect reviewing scores, and others such as PC Gamer and IGN gave near-perfect scores (it was one of only four games ever to get 96% from UK PC Gamer, the best score they have ever awarded, and the game is only one of two games ever to get a near-perfect score, 98%, from PC Gamer), while the game became the fifth title to receive Edge magazine’s ten-out-of-ten score. Critics who applauded the game cited the advanced graphics and physics along with the relatively low system requirements.

Very few reviewers gave Half-Life 2 lower than a nine out of ten ratings. One such critique was Netjak, a reviewing website known for its relative harshness, which gave Half-Life 2 a rating of 8.5. Several critics, including some that had given otherwise glowing reviews, complained about the required usage of Steam along with a difficult installation process.

Awards

Half-Life 2 earned over 35 Game of the Year awards, including Overall Game of the Year at IGN, GameSpot’s Award for Best Shooter, GameSpot’s Reader’s Choice — PC Game of the Year Award, Game of the Year from The Academy of Interactive Arts & Sciences, and «Best Game» with the Game Developers Choice Awards, where it was also given various awards for technology, characters, and writing. The game also had a strong showing at the 2004 BAFTA Games Awards, picking up 6 awards, more than any other game that night, with awards including «Best Game» and «Best Online Game.» Half-Life 2 also won «Game of the Decade» at Spike’s 2012 Video Game Awards.

World records

Guinness World Records awarded Half-Life 2 the world record for the «Highest Rated Shooter by PC Gamer Magazine» in the Guinness World Records: Gamer’s Edition 2008. Other records awarded to the game in the book include, «First Game to Feature a Gravity Gun» and «First PC Game to Feature Developer Commentary».

The popularity of Half-Life 2 and the Half-Life series has led way to an array of side products and collectibles. Valve offers Half-Life-related products such as plush Headcrabs, posters, clothing, and mousepads.

Anomalous materials (Аномальные материалы)

Итак, мы внутри. Сразу же поворачивайте вправо, дойдете к коридору, залитому голубым освещением, входите в него, когда добежите к тупику, поверните вправо. Проходите через столовую в раздевалку (интересная планировка, ничего не скажешь), а в раздевалке можно будет отыскать в комнате с левой стороны наш замечательный рабочий костюм, который сослужит еще очень полезную службу. Кажется, в нем был воплощен в жизнь ряд смелых инновационных идей, благодаря чему он не только обеспечивает хорошую защиту от разных поражающих факторов, но и может подзаряжаться в специальных терминалах, полностью восстанавливаясь от повреждений.

Чтобы примерить костюм, нажмите для начала на кнопку на пульте (по умолчанию действие «использовать» назначено на клавишу «Е»). Нажатие поднимет защитную колбу — теперь путь к модной оранжевой одежке открыт. Чтобы одеть костюм, достаточно просто подойти к нему в упор — Гордон все сделает сам. Одевшись, покидайте раздевалку тем же маршрутом, чтобы выйти в тот самый коридор с голубым освещением — теперь в нем надо свернуть в сторону лифта. Попытка пойти туда раньше закончилась бы отказом охранника нас пропускать — без костюма нельзя. А теперь страж здешнего порядка откроет двери, мы сможем войти в помещение с лифтовой шахтой.

Обойдя ее по кругу, нам нужно открыть следующую дверь, которая отпирается нажатием кнопки. Как и в случае с открытием защитной колбы костюма, за это отвечает клавиша «Е». В дальнейшем прохождении Half Life эта кнопка будет выполнять функцию действия. Теперь ничто не мешает вам спуститься этажом ниже, где по линейному пути через коридоры доберетесь в комнату управления — она является соседней по отношению к помещению, где находится реактор. Нам нужно пообщаться с учеными (все та же универсальная клавиша «Е»), после чего один из светил науки откроет дверь.

Через дверь мы выйдем в коридор, который приведет прямо к шлюзу, примыкающему к помещению с реактором. У здешнего персонала не все в порядке — имеются какие-то только им известные поломки, но намерены провести эксперимент, несмотря на это. Говорите еще и с ними, после чего вам откроют двери непосредственно в помещение с реактором. Приступаем к работе — для начала надо дождаться, пока кто-то из ученых испытает связь и откроет колбу, прикрывающую кнопку запуска реактора. Кнопка находится на балконе сверху, туда можно попасть при помощи лестницы.

Нажав на кнопку, продолжайте прохождение Half Life, спускаясь назад, внизу надо отыскать ящик из металла в решетку, который подсвечивается четырьмя габаритными огнями красного цвета — специально, чтобы быстрее можно было заметить, помещение-то круглое, недолго потеряться в пространстве. Теперь нужно немного подождать — механизмы сверху раскручиваются, когда вращения достигнут пика, мы должны затолкать тележку с закрепленным на ней кристаллом прямо к сверкающим разрядам, через прорез внизу реактора. Это было не самое разумное действие при наличии поломки в аппаратуре.

Раса Зена[править]

Разумные обитатели Зена прибывают на Землю вскоре после животных. В последующих частях игры раскрывается, что их агрессия была мотивирована желанием скрыться от Альянса на планете, ему неизвестной, каковой и была до поры до времени Земля. Раса Зена состоит из основного вида — вортигонтов, судя по всему эволюционировавших натурально, и более сильных существ, очевидно, искусственно выведенных из вортигонтов.

  • Вортигонты (Vortigaunt, Alien Slave). Приблизительно гуманоиды, с небольшой третьей рукой на груди. Ростом примерно с человека, со сморщенной буро-зеленой кожей, глаз у них один, красный и с тремя небольшими дополнительными зрачками по бокам от основного. В империи Нихиланта вортигонты — порабощенные существа, низшая каста, пушечное мясо и рабы. Однако первоначально они обладали высокой культурой и мудростью, каковую и демонстрируют впоследствии, присоединяясь к людям в борьбе за свободу. Вортигонты обладают псионическими способностями и могут пускать из рук зеленые электрические молнии.
  • Пехотинцы (Alien Grunt). Раса, специально созданная для боя, представляют собой очень крупных, мясистых вортигонтов, вооруженных жукометами (см. оружие). Подчиняются контролерам и Нихиланту.
  • Контролеры (Alien Controller). Правящая раса Зена, используют сильные псионические способности, чтобы порабощать вортигонтов и пехотинцев. Контролеры отличаются от вортигонтов непропорционально большими головами, а также тем, что не ходят пешком, а левитируют. Глава контролеров — Нихилант управляет всем измерением; он выглядит как очень большой контролер с кибернетическими частями. Нихилант считается врагом Альянса, но судя по тому, каким образом он управляет Зеном и как обращается с вортигонтами (методы очень похожи на то, как Альянс обращается с людьми), возможно, он — бывший член Альянса, сепаратист.
  • Гаргантюа (Gargantua).Гигантский вортигонт — мутант тёмно-синего цвета с огромной башкой и двумя руками вместо одной третьей руки. Может создавать ногами электрические разряды огромной мощности. Убивается электрозамыканием или гранатой.

Weapons

There are fourteen weapons available to players in both single-player and multiplayer games. Many reviews of Half-Life mentioned the impressive functionality and «usefulness» of all the weapons designed. Each weapon’s damage profile is distinct, none feeling superfluous or excessively powerful; each has a specific advantage in the appropriate situation. The weapons are:

Crowbar: A simple melee weapon with many advantages, that has become an iconic symbol of Gordon Freeman and the Half-Life series as a whole. Useful for breaking objects and bludgeoning approaching enemies such as Headcrabs.

Glock 17: The most basic ranged weapon. Accurate and with average stopping power, this 9mm pistol is unique in that it can be fired underwater. The standard issue with all Black Mesa Security Guards, ammunition is always plentiful. (If the HD Pack is installed, this gun will look like a Beretta M9)

.357 Magnum (Colt Python revolver): Powerful and accurate with a slow rate of fire. Ammunition is also somewhat scarce, however it will often kill any enemy up to a Bullsquid with one shot.

MP5: Fully automatic with poor stopping power and accuracy, but high magazine capacity and rate of fire. Equipped with a grenade launcher. A standard issue with all HECU troops. It shares ammunition with the Glock 17 and is quite common. If the HD Pack is installed, this gun will look like an M4 (But keeps the horrible long-range accuracy).

SPAS-12: Powerful at close range, but has a slow rate of fire and long reload time. Also comes with the ability to fire two shells at once at a reduced rate of fire. Issued to certain HECU soldiers. If the HD Pack is installed, this gun has unusable folding stocks.

Crossbow: The only sniper weapon in Half-Life. Its projectile is highly accurate but slow-moving, making it difficult to use against distant or fast-moving targets. Similar to the Glock 17, it can be fired underwater.

Hivehand: Also known as the «Hornet Gun». The same weapon used by the Alien Grunts, this gun is a living creature, which appears to be a larva of some sort (because it sports no legs). Firing hornets that target and track enemies, this weapon has a low capacity and infinite reserve ammunition with a slow reload. It can also fire non-homing hornets with better damage.

RPG: Extremely powerful, but must be reloaded after each shot. Alternate fire activates/deactivates a laser sight; with the laser sight active, the rockets will track the laser to its target, making it useful for taking down helicopters and other flying vehicles or long-range enemies. Similar to the Glock 17 and Crossbow, it can be fired underwater but the rocket becomes much slower.

Tau Cannon: An experimental weapon that rapidly shoots beams of tau particles that reflect off surfaces if hit indirectly. Secondary fire charges the weapon up to fire a more powerful beam that can penetrate thin walls and pushes the user in the opposite direction. The recoil is deliberately exaggerated in multiplayer so the player can «Gauss jump» very high and reach hidden areas or escape opponents. This feature is a deliberate nod to «rocket jumping» in Quake (which is not possible in Half-Life). If the gun is kept charged for too long (about 10 seconds), it overloads and discharges, damaging its wielder, as comically represented just before its discovery by Gordon.

Gluon Gun: This experimental weapon, named by its creator, fires out a beam of concentrated energy that disrupts its target’s molecules. It looks and operates similarly to the proton pack used by the characters in the movie Ghostbusters. Because of its internal weapon name, weapon_egon, it is also known as the Egon gun; this is probably a reference to the Ghostbusters character Egon Spengler.

Mk 2 Grenade: A handheld thrown explosive, similar to most grenades. It explodes after 5 seconds and can be bounced off walls. Issued to HECU grunts, supplies are often found in supply depots.

Laser Tripmine: A high-explosive Claymore mine-like device that can be attached to walls. It is set off either by damaging the mine or by crossing through the laser «tripwire» emitted from it. In multiplayer, it can be used to form steps by attaching them to the wall in a stair-like fashion, forming a route to jump up.

Satchel Charge: A potent explosive that can be thrown a short distance and detonated remotely. They are often scarce and hard to find.

Snarks: Aggressive and small alien creatures that quickly pursue their target, pestering and biting, until finally exploding after several seconds (or if shot). If they cannot locate a hostile target, they will turn on the player that set them loose, making them, at times, enemies.

Сюжет Править

Сюжет игры полностью соответствует сюжету оригинальной Half-Life и повествует о происшествии в исследовательском центре «Чёрная Меза», расположенном в американском штате Нью-Мексико.

Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.

Chapter 1: Black Mesa Inbound

«This train is inbound from Level 3 Dormitories to Sector C Test Labs and Control Facilities.«
―Black Mesa Announcement System 

Gordon Freeman rides the tram to the Sector C Test Labs at 8:47 AM and passes Barney Calhoun, seen bashing on a locked door. As he nears the Anomalous Materials Laboratory, Gordon can see nuclear missiles ready for transport to launch sites, robots nearly crashing into the tram, and the intricate workings of the Black Mesa Research Facility revealing themselves as being fragile, and more often than not, broken.

The public announcement system announces the most recent news, making ironic comments about healthcare measures on radiation and urinalysis tests, as large pools of radioactive waste pass beneath him. At a Loader crossing, the tram is stopped, and on the left, the G-Man is waiting in another stopped tram. Eventually, Freeman’s tram reaches its destination and, after stepping out onto the catwalk, his day begins.

Gordon passes Barney Calhoun along the way.

The AH-64 Apache.

The MTM-8 Robotic Loader.

The G-Man inside the Tramcar.

В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями

Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку. 

Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.

Chapter 14: Lambda Core

After much struggle, Gordon finally reaches the Lambda Complex, which he discovers to be the place where Black Mesa developed the teleportation technology that allowed scientists to travel to Xen in the first place.

The handful of surviving personnel, who have held themselves up in a small stronghold, inform Gordon that the satellite he launched earlier was not able to reverse the effects of the Resonance Cascade because an immensely powerful being on the other side is keeping the rift between the worlds open, and Gordon must go to Xen to kill it and prevent the aliens from taking over completely.

Before being teleported to Xen, Gordon gains access to an arsenal, health and HEV-charge caches, and is finally given the Long Jump Module. After an attempted interception by Alien Controllers, the scientists open a portal and Gordon jumps in.

The player’s first interaction with the newly developed portal technology.

The teleport chamber in the Lambda Complex.

Черные Оперативники (Black Ops)[править]

Карательные войска, непонятно кому подчиняющиеся, но очевидно — неуказанной спецслужбе США. В оригинальной игре их роль лишь эпизодическая: они бегло встречаются в небольшом количестве и их цели совершенно не ясны. Игроками предполагалось, что это элитный отряд, работающий вместе с HECU (они никогда не встречались вместе, но технически были настроены как союзники). С выходом же дополнение «Opposing Force», где главным героем стал боец HECU, их роль была расширена. И выяснилось: миссия черных оперативником — пробиться в сердце Black Mesa и уничтожить комплекс с помощью чемоданного ядерного устройства, подложенного там и истребляя по ходу всё живое. Да, в том числе солдат. Среди них есть солдаты (в черной форме и масках) и ассассины (девушки в обтягивающих костюмах, очень прыгучие). Гордон Фримен успевает встретиться только с парочкой женщин-ассассинов; с остальными приходится разбираться уже Шепарду.

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.

Chapter 5: Black Mesa East

Eli and Alyx Vance chatting at Black Mesa East.

Alyx and Dog in the Black Mesa East scrapyard.

Arriving to the Black Mesa East late in the evening Gordon meets Dr. Judith Mossman for the first time, and is reunited with Resistance Leader and former Black Mesa Scientist Eli Vance and Alyx. Gordon is also introduced to the Zero Point Energy Field Manipulator, also known as the ‘Gravity Gun’, a physics manipulator that quickly becomes indispensable, and after that, Gordon meets Dog, Alyx’s robotic «pet.» Like A Red Letter Day, this chapter is full of insight and dialogue about the current state of the world, the people in it, and the aftermath of the Black Mesa Incident. While Gordon is playing with Dog in the scrapyard, Alyx spots Combine Scanners sweeping the area, shortly before an all out aerial raid on Black Mesa East. While attempting to rejoin the others, Gordon and Dog are separated from Alyx by a collapsed ceiling, and Gordon is forced to escape down a tunnel to Ravenholm, a place that Alyx didn’t want to talk about earlier, showing obvious discomfort at the thought.

HECU (Hazardous Environment Combat Unit)[править]

Войска армии США, посланные с целью закрыть порталы любой ценой и перебить учёных. Они враждебны как пришельцам, так и другим людям. Для выполнения своей миссии они используют ручное и станковое огнестрельное оружие, легкую и тяжелую бронетехнику, вертолеты, артиллерию. Поначалу солдаты не встречают никакого сопротивления от ученых и только минимальное — от охранников комплекса, но после того, как Гордон Фримен дает им прикурить, они открывают целенаправленную охоту именно на него.

В конце концов солдаты не справляются с войсками Зена и отступают, неся потери и роняя оборудование. Вместо них в комплекс высылаются…