Топ-10 перспективных профессий

Кому подходит профессия

Профессия подойдет всем, кто интересуется индустрией или уже занят в ней и хочет углубить свои знания. Чтобы ее освоить, не нужны какие-то особенные навыки. Достаточно, чтобы у человека были:

  • Коммуникабельность (по большей части электронный спорт — это командная работа).
  • Знание английского (или желание/готовность его выучить).
  • Аналитическое мышление. Думаете, у вас его нет? Не спешите ставить крест на карьере киберспортсмена, его можно в себе воспитать.
  • Любовь к компьютерным игровым проектам.
  • Желание путешествовать.

Иногда важно уметь не только анализировать, но и выстраивать, быстро менять стратегии, просчитывать противника, запоминать визуальные образы, быстро обрабатывать информацию. Все это воспитывает любимая игра

И всему этому можно научиться.

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии: Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать? — Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны? Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться? Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Преимущества и недостатки профессии

Разработчиков игр считают творческими людьми с огромным потенциалом. Но чтобы быть востребованным специалистом, им приходится постоянно обновлять свои знания. Это предполагает огромные трудозатраты, особенно на начальных этапах.

Главные преимущества профессии – высокий спрос и достойная зарплата. При этом, у профессионала в сфере IT отличные перспективы для самостоятельной работы на фрилансе. Кроме того, существует шанс вписать свое имя в историю значимых продуктов кибериндустрии.

Плюсы

Минусы

Высокая заработная плата

Необходимость постоянного обновления знаний

Престижность и востребованность

Высокая конкуренция

Обучение возможно не только в университете, но и на профильных курсах

Необходимо одновременно обладать аналитическим и творческим мышлением

Возможность реализации творческих амбиций

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Есть специальный перечень профессий (в нем, к сожалению, нет их описаний) утвержденный Министерством труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии

Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Дерзайте!

Что такое киберспорт

Киберспорт (другие названия — электронный, компьютерный или проще — e-спорт) — это система соревнований на основе онлайн-игр. То есть проектов, в которых один игрок соревнуется с другим игроком (не ботом). Такие соревнования могут быть одиночными и командными, а их дисциплины делятся по типам видеоигр:

  • на шутеры («стрелялки»);
  • стратегии;
  • спортивные симуляторы;
  • файтинги;
  • ролевые с элементами тактики и стратегии.

Киберспорт как профессия

Профессии, связанные с киберспортом, — тренд сегодняшнего времени. Их представители — это не только спортсмены, но и организаторы игровых состязаний, и журналисты или комментаторы. Направление интересно тем, что предполагает знание как гуманитарных, так и естественных наук, и изучение многих технических аспектов напрямую от тех, кто уже развивает сферу.

Что включает профессия:

  • планирование (мероприятий и событий разного масштаба);
  • умение выстраивать игровые стратегии;
  • понимание правил конкретного проекта;
  • отслеживание новых технологий в области компьютерного спорта;
  • продвижение спортивных турниров и проектов;
  • деловые коммуникации;
  • знания спортивного права;
  • владение навыками управления IT-проектами и многое другое.

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).

Сколько зарабатывает разработчик игр на Юнити


Одна из главных причин популярности IT-профессий, это зарплата. И то, сколько получают программисты на движке Unity, тоже привлекает многих людей. Заработная плата в профессии зависит от уровня навыков и знаний, от портфолио и от опыта работы.

Разделение на уровни навыков и примерная зарплата:

  • Junior. Разработчик-новичок, который владеет средой разработки и прикладными программами, но не имеет опыта. Главное на этом этапе — набираться опыта и пополнять портфолио. Зарплата — от 25-30 тысяч рублей.
  • Middle. Опытный Джуниор, за плечами которого есть несколько проектов, либо парочка крупных работ. Несмотря на то, что обязанности Миддла и Джуна отличаются не сильно, за опыт и работы в портфолио Миддл получает больше. К тому же, Middle справляется с задачами эффективнее и быстрее Junior-а. Заработная плата — от 50 до 70 тысяч рублей.
  • Senior. Специалист, который идеально разбирается в своей сфере работы и работал над большим количеством разнообразных проектов. Как правило, Сеньоры часто бывают тимлидами, контролируя работу группы разработчиков, внося свои изменения и решая наиболее сложные задачи. Зарплата — от 90 до 120 тысяч рублей в месяц.

Как видно, специалисты Unity получают немало. Но по сравнению с главным конкурентом движка в лице Unreal Engine, разница в оплате заметна, и в Юнити зарплата меньше. Если между Джуном и Миддлом нет большой разницы, то у Сеньоров она существенная. Это связано с тем, что обучиться Unity и начать работать на нем легче, чем в UE. Немалый эффект оказывает тип проектов, ведь в UE намного больше крупных разработок с большим бюджетом.

В Европе и на западе зарплата больше, но только из-за того, что там разрабатывается намного больше коммерческих проектов с существенным финансированием.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Факультет игровой индустрии в «Синергии»

Факультет киберспорта в «Синергии» — это логичный отклик на массовый запрос игровой индустрии на специалистов, которые смогут ее развивать и совершенствовать. Здесь воспитывают будущих менеджеров, администраторов, продюсеров, маркетологов — всех, кто умеет организовывать и «упаковывать» игровые проекты (а именно на них спрос самый большой).

Формы обучения

Учиться по программе можно очно, дистанционно и по вечерам:

  • очное обучение менеджеров киберспорта и игровой индустрии длится 4 года (личное посещение занятий 5 дней в неделю, много практики, постоянное общение с сокурсниками);
  • дистанционная учеба займет от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев и проводится онлайн (вебинары, практические занятия — все это можно посещать из любого города любой страны);
  • вечерний курс предполагает посещение занятий лично 2 раза в неделю по вечерам, программа интенсивная, но оставляет свободной для практики и работы по выбранному профилю почти всю неделю, срок профессиональной подготовки — 4 года 6 месяцев.

Диплом

Выпускники получают диплом государственного образца вне зависимости от формы учебы. Те, кто хочет параллельно с менеджментом добиваться успехов в роли спортсмена, смогут играть в университетской лиге.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Что почитать: подборка полезных книг

Обучение компьютерным играм предполагает постоянное чтение тематических книг. К наиболее удачным пособиям можно отнести:

«Разработка игр и теория развлечений» Рэф Костер– книга об истории развития видеоигр. Она ориентирована на широкий круг читателей.

«Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа» Арам Куксон, Клинтон Крамплер, Райан Даулингсока – пособие по изучению движка Unreal Engine 4. В нем рассказывается, как работать с его интерфейсом и инструментам. В книге описано 24 урока.

«Разработка игр на языке JavaScript» Сергей Беляев– учебное пособие, построенное в практическом ключе. Оно подойдет широкому кругу читателей, но ориентировано на студентов по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».

«Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа» Майк Гейг – книга, содержащая базовые знания о движке Unity. Она помогает быстрее освоить принципы игрового программирования.

«Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» Джозефа Хокинга включает в себя основную информацию о создании игр на основе Unity

Особое внимание в книге уделяется проектированию двухмерных игр. Для удобства восприятия представлено много практических заданий

Где учиться

Удивительно то, что играм практически нигде не учат. Есть отдельные программы в вузах Москвы и Петербурга, а также отдельные курсы и школы по компьютерной графике и визуальным эффектам. Среди них:

  • бакалавриат, магистратура и ДПО-программы по геймдизайну и виртуальной реальности в Высшей школе экономики;
  • магистерская программа по разработке компьютерных игр в ИТМО;
  • магистратура по геймдизайну в МФТИ (два трека — совместно с Scream School и с компанией Gaijin);
  • школа игровой разработки Scream School, входящая в университет креативных индустрий Universal University, предлагает международный бакалавриат в индустрии игр на английском языке совместно с Университетом Хартфордшира, а также российские программы магистратуры и ДПО;
  • курсы по освоению софта (Houdini, Nuke, Unity, Unreal Engine), который используется для создания спецэффектов и разработки игр, есть в школе компьютерной графики RealTime.

Описание профессии «Художник»

Задачи профессии: Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать? — Изучение дизайн документа по игре;

— Создание артов по описаниям геймдизайнера;

— Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

— Оформление интерфейса игры

Какие качества важны? Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.
Где учиться? Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Где работать и как строить карьеру?

Основное место работы игрового дизайнера – это студии и компании по разработке игр. Зачастую путь в карьеру начинается с вакансии джуниора или тестировщика игр, потом по мере получения опыта и развития навыков, человек продвигается по карьерной лестнице. Нужно понимать, что сразу никто не доверит вам создание концепции игры, разработку механики и другие интересные части геймдева, новичку поручают простые, и часто скучноватые задания. Поэтому рекомендуем со старта показывать свое стремление учиться, чтобы не застрять на этой позиции.

Многие работодатели готовы брать к себе стажеров даже с нулевым опытом и недостатком профессиональных навыков, если человек увлеченный геймер и очень хорошо разбирается в игровом процессе. Поэтому не стесняйтесь переводить разговор в плоскость своих геймерских достижений на собеседовании.

Но, предположим, вы уже прошли первый этап становления, стали сначала опытным игровым-дизайнером, а потом и главным веб-дизайнером в студии. Если на этой должности вы чувствуете себя большой рыбой в маленьком пруду, есть несколько путей дальнейшего становления карьеры:

  • Сотрудничество с топовыми компаниями. Если вас не устраивает масштаб игр и зарплата, которую предлагает ваша компания на позиции senior или lead специалиста, можно перейти работать в более известную международную компанию и проверить свои силы на новом уровне.
  • Открытие собственной студии. Если вам надоело иметь дело со спонсорами и издателями, которые вставляют палки в колеса хорошей игре, можно попытаться открыть собственную студию. Индустрия дает множество успешных примеров инди-студий, которые создавали популярные игры, собирая деньги по методу краудфандинга. Причем часто такие студии состояли из одного или нескольких человек. Но тут уже все зависит от ваших амбиций и ресурсов. Зато такое продолжение карьеры точно станет новым профессиональным вызовом.
  • Консалтинг и фриланс. Еще один интересный формат – это работа независимым консультантом. Такие специалисты часто нужны начинающим дизайнерам или студиям, которые хотят, чтобы более опытный человек проверил проект или документацию, помог с шаблоном проектирования. Тут тоже есть свои плюсы – свободный график, возможность самому определять свою нагрузку и оплату своего труда.

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Общие сведения

Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность реализовать творческие амбиции.
  • Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.

Несмотря на плюсы, существуют и минусы:

  • В профессии высокая конкуренция.
  • Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.

Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».

Какие профессии связаны с разработкой

Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.

Геймдизайнер

Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:

  • Стаж работы должен быть не менее 1 года.
  • Специалист должен грамотно формулировать мысли.
  • Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
  • Любить жанр и сами игры.

Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.

Художник

В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:

  • Рисовать от руки и на графическом планшете.
  • Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.

Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.

Дизайнер карт и уровней

Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:

  • Иметь стаж работы не менее 1 года.
  • Знать языки программирования.
  • Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.

Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.

Программист

Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:

  • Стаж работы не менее 1 года.
  • Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
  • Знать языки программирования.

Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.

Композиторы и звукорежиссеры

Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.

Тестер-испытатель

Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.

Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.