Playstation 4 обзор и технические характеристики

PS4 характеристики

Сравнение технических характеристик

PlayStation 4 Pro имеет более мощные параметры, чем Slim или оригинальный PS4.

Хотя сам процессор одинаковый во всех трех системах, но в Pro версии он разогнан на 2,1 ГГц, а оригинал работает — на частоте 1,6 ГГц. Он также имеет графический процессор, способный выжимать из себя 4.20 терафлопс, в то время как графический процессор в «тонкой» версии и оригинальном исполнении достигает всего 1,84 терафлопса.

Конечно, с большой производительностью и идут большие счета за электроэнергию. В частности, Pro использует тонну энергии, когда она работает; его максимальная мощность составляет 310 Вт, а вот slim версия меньше потребляет энергии.

В отличие от первой версии консоли, Slim версия избавилась от полу глянцевого покрытия и приобрела полностью матовый черный вид. Slim также имеет закругленные углы в отличие от более резкого дизайна оригинальной модели.

Есть некоторые улучшения Ps4 в модели Slim в качестве технических характеристик. Она теперь поддерживает Wi-Fi 5 ГГц, который быстрее, чем беспроводная полоса 2,4 ГГц на первой версии консоли, при условии, что у вас есть маршрутизатор, который может выдавать такую полосу. Slim также поддерживает Bluetooth 4.0, который более энергоэффективен и обеспечивает лучшую производительность беспроводного звука. Еще одно новое дополнение, что функции Slim — есть поддержка USB 3.1, которая в два раза быстрее, чем исходные 3.0 порта.

PS4 Slim также немного более энергоэффективен в целом. В то время как оригинальный PS4 рассчитан на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Его более энергоэффективная конструкция позволяет ему работать немного более прохладно и реально тише.

PS4 Camera умеет гораздо больше, чем вы думаете

В комплекте с PS4 не будет поставляться камера. И её нужно приобретать отдельно, как я уже писал чуть выше. Зато в комплекте с каждой консолью вы получите совершенно бесплатную предустановленную игру The Playroom, которая может продемонстрировать вам новые функции этой самой камеры, а также нового геймпада DualShock4 с его светящейся гранью Lightbar. Новая камера PS4 способна распознавать голосовые команды, а также некоторые ваши жесты. Она снабжена двумя объективами для более точного восприятия глубины пространства, а также четырьмя микрофонами, чтобы из окружающего шума точно выделять голоса игроков. Камера способна будет распознавать пользователей по лицам, а также автоматически понимать – у кого из них какой по счёту геймпад, чтобы в правильном порядке расставить их в игре. Теперь не придётся меняться местами на диване, чтобы соответствовать расположению своих персонажей на экране – консоль сделает это за вас сама.

Накопители

Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.

Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.

Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD

Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken

Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.

Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).

С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.

Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.

Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.

Отличия PS4 от Sony Playstation 4 PRO

Давайте посмотрим, что из себя представляет SP4 PRO. Прежде всего, кто бы что ни говорил, а отличия от SP4 имеются.

1. Главным отличием является повышение аппаратных мощностей. Взять хотя бы способности графического чипа приставки, который значительно отличается от чипа своих сородичей. У PS4 и SLIM 1.82 терафлопс, а PRO оснастили мощным GPU в целых 4.2 терафлопс.

2. Другие характеристики также выросли по неофициальным данным. Графический процессор имеет те же 8 ядер, но теперь они работают на частоте 2.1, в отличие от прежних 1.6. Количество памяти не изменилось, но изменилась скорость пропускной способности с 175 Гб до 220 Гб.

3. Жесткий диск изменен на более новую модель с HDD, а объем теперь будет с 1 ТБ. На 500 ГБ объем диска для PS4 PRO уже в прошлом.

4. Еще одним незначительным преимуществом можно выделить увеличение количества USB-портов с 2 до 3 штук.

5. Также отличительной новинкой возможностей станет тот факт, что теперь вы можете транслировать игру в Интернет либо на другие устройства в лучшем качестве Full HD. До этого в классической версии PS4 это можно было делать только в HD. А скриншоты вы можете делать с разрешением 3840 на 2160 пикселей, конечно, если это позволяет ваш телевизор.

При этом необходимо отметить, что эта версия Sony Playstation не является продолжением предыдущей версии PS4, а является ее разновидностью. Здесь не будет никаких эксклюзивных приложений или игр, которые работают только на ней. Все игры, которые работают на PS4 будут работать на всех «четверках» PS4 SLIM и PS4 PRO с обратной совместимостью.

Теперь обобщим все технические характеристики PS4 PRO в одном списке.

  • Процессор (основной) – кастомный чип CPU – x86 AMD Jaguar, восьмиядерный; GPU – 4.2 TFLOPS, AMD Radeon.
  • Вес немного более 3.2 кг.
  • Память GDDR 5 8 GB.
  • Габариты – 295×327х55 мм. (Ширина, высота, длинна соответственно).
  • Дисковод – BD VAC шести скоростной, DVD CAV восьми скоростной.
  • Порты ввода-вывода – 3 порта USB v1, AUX port – 1.
  • Блок питания – AC 50-60 Hz.
  • Тип соединения – Ethernet (10BASE-T, 100 BASE-TX, 1000BASE-T). IEEE 11 a/b/g/n/AC, Bluetooth 4.0.
  • AV-выход – HDMI (4K/HDR output).
  • Жесткий диск – SSD 1 Тб.
  • Нормальная температура среды для работы 5-35 градусов Цельсия.

Какие игры необходимы для PS4 PRO

Все проекты, которые работали на PS4 будут работать и на PS4 PRO, разницы в версии тут нет. Для того, чтобы воспользоваться ими вам нужно лишь войти в свой аккаунт, используя новое игровое устройство. И все приложения, которыми вы пользовались, окажутся на новой версии игровой приставки. А некоторые из игр будут работать даже лучше.

Как было раньше, разработчики игр выпускают к выходу новых версий PS патчи для уже существующих проектов. Это делается для улучшения игр на новой приставке, чтобы геймеры смогли по-новому рассмотреть игру, увидеть в ней что-то новое. Кто-то из разработчиков подтягивают FPS из прошлых версий игры, стараясь повысить частоту обновления кадра для более реалистичного отображения действий на экране. Новые характеристики PS4 PRO дают новые возможности для разработчиков игр.

В отдельных случаях эти возможности реализуются по-разному. Разработчики, которые развивают игру для PS Tomb Raider дают пользователям выбор между двумя режимами.

  • В одном из них вы можете добиться отличного отображения кадров в 60 FPS;
  • Второй – самых ярких и красочных эффектов, которые реализуются средствами Full HD, но с более низким FPS.

Технические характеристики

FAT

В начале своего жизненного цикла обе консоли были построены на базе одного и того же процессора AMD Jaguar, работающего с частотой 1,75 ГГц. И у PlayStation 4 и у Xbox One количество оперативной памяти составляет 8 ГБ, но используется этот объём немного по-разному: Sony разрешила использовать 5 ГБ для игр и 3 ГБ для ОС, Microsoft немного сэкономила на производительности в играх и распределила ОЗУ в соотношении 4,5 ГБ для игр и 3,5 ГБ для операционной системы.

Если не вдаваться в подробности, PS4 обходит конкурента ещё по ряду менее значимых параметров: у неё больше блоков визуализации, шейдеров графической карты и выше частота работы оперативки. Всё это позволяет PlayStation 4 превосходить Xbox по общей производительности – 1,84 терафлопс против 1,31.

Slim и S

Уменьшенные версии приставок изменились внешне, но внутри всё осталось по-прежнему. Единственное нововведение заключается в поддержке телевизоров с разрешением 4K и HDR.

X и Pro

С выходом более производительных модификаций Microsoft и Sony серьёзно проапгрейдили свои платформы, вдохнув новую жизнь в не самые свежие устройства, однако на фоне характеристик свежего «Икса», PlayStation 4 Pro выглядит уже не так убедительно.

Она уступает по количеству оперативки и скорости её работы (12 ГБ против 8 ГБ и 326 ГГц против 218 ГГц, соответственно), частоте процессора (2,3 ГГц против 2,13 ГГц) и общей производительности (6 Тфлопс против 4,12 Тфлопс), одинаковым остался только минимальный объем ПЗУ, который теперь составляет 1 ТБ. С другой стороны, PS4 Pro осталась такой же отлично оптимизированной платформой, которая ещё и стала легко справляться с VR-проектами.

Чтобы играть в сетевые игры, вам понадобится подписка Playstation Plus

Кого-то эта новость может расстроить, но времена бесплатных онлайн-игр Playstation 3 остались далеко позади. Чтобы играть с друзьями по Сети при помощи Playstation 4, вам обязательно понадобится платная подписка на сервис Playstation Plus. Стоит она порядка 200 рублей в месяц, что не так дорого. Напомню, что помимо доступа в Сеть вместе с этой подпиской, вы получаете каждый месяц бесплатные игры, в которые можно играть сколько угодно долго, пока оплачена подписка. Также участники программы Playstation Plus бесплатно получают различные бонусы вроде игровых аватаров, автоматического скачивания патчей и апдейтов к играм, раннего доступа к бета-версиям новых игр, облачного хранилища для своих записей в играх, а также вы будете иметь возможность купить многие игры с огромными скидками. Играть в free-to-play проекты и некоторые MMO-игры вы сможете без подписки на PS Plus. Об этом моменте мы подробнее узнаем лишь после поступления консоли в продажу.

PS4 Pro в режиме 4К

Как мы уже сказали, «честное» 4К существует лишь в ограниченном наборе игр с довольно простой графикой. К примеру, оно есть в Skyrim Special Edition, но мы же помним, что Skyrim — игра 2011-го года, которую к 2016-му слегка подтянули по графике. Она что на PS4, что на более слабом Xbox One выглядит одинаково и разработчики даже обещали портировать её на ещё более слабую Nintendo Switch. Так что, тут нет ничего удивительного — ещё бы здесь не было 4К.

Тем не менее, повышенное разрешение в любом случае смотрится хорошо. Однако об этом стоит заботиться только если у вас телевизор с диагональю более 45 дюймов. До 40 дюймов достаточно и Full-HD, если только вы не сидите вплотную перед телевизором, как перед монитором.

То есть, если бы тестируемый нами LG OLED 65E6V обладал лишь Full-HD разрешением — это было бы уже чересчур заметно. При такой диагонали 4К, даже «нечестное», как на PS4 Pro — уже в самый раз. Поэтому если вам нужен такой телевизор — то действительно лучше взять PS4 Pro. Короче говоря, приоритет здесь всё-таки телевизор.

Но тут возникает ещё одна проблема, вызванная как повышением разрешения, так и повышением диагонали. Чем больше разрешение и диагональ — тем менее плавными становятся игры. То есть, формально частота кадров не меняется, но так как мы наблюдаем не аналоговое изменение формы объектов, а просто смену статичных картинок с определённой частотой, то чем больше и чётче они становятся — тем больше заметна разница между двумя соседними статичными картинками.

 Uncharted 4 выглядит потрясающе что на PS4, что на PS4 Pro, но 30 FPS уже становятся проблемой

Грубо говоря, игры в 30 FPS (коих на PS4 большинство) смотрятся ещё менее плавно. Особенно более-менее динамичные игры. С шутерами, 90% которых на консолях актуального поколения работают в 60 FPS, проблем нет. Но вот та же Horizon Zero Dawn или Ratchet&Clank, Uncharted 4 — они выглядят заметно менее плавными. Сразу хочется вернуться на более низкое разрешение или хотя бы на телевизор поменьше.

Сам телевизор LG OLED 65E6V умеет грамотно сглаживать картинку (не во всех случаях это у него получается — зависит ещё от способа антиалиасинга, применённого в самой игре), делая её более плавной и повышая частоту кадров (многие телевизоры это умеют, впрочем), но для игр это не подходит — повышается и задержка, и неприятные артефакты могут возникать.

Отметим также, что количество игр, получивших патч до 4К (или около того) всё же больше, чем количество игр, получивших хоть какое-то преимущество в графике для Full-HD разрешения на PS4 Pro. К примеру, StarWars Battlefront на PS4 Pro работает в 1800р вместо 900р, однако на 65-дюймовом 4К-телевизоре с PS4 Pro это выглядит примерно так же, как на 42-дюймовом Full-HD телевизоре с обычной «плойкой».

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Начало работы, операционная система

Сразу отметим: на нашу консоль была установлена прошивка версии 1.05. Инсталлировать более свежую версию Firmware не представлялось возможным, причем не только через Интернет, но и при помощи USB-носителя в безопасном режиме. На момент тестирования актуальной считалась версия прошивки под номером 1.52.

Операционная система PS4 претерпела некоторые изменения. Она получила трехуровневую структуру. На первом уровне консоль предлагает выбрать учетную запись пользователя. Но если поставить соответствующую галочку в настройках, то при включении будет сразу загружаться второй уровень, который отдаленно похож (за счет использования квадратов и прямоугольников) на интерфейс Metro настольной операционной системы Windows 8. Отсюда можно зайти в PlayStation Store, сразу выбрать установленную игру, зайти в Интернет-браузер или перейти в раздел Share.

Третий уровень располагает наибольшим числом вкладок. Сюда Sony поместила всевозможные настройки.

Чем отличается обычная PS4 от Pro и Slim

Для обычных пользователей, а не заядлых геймеров, различия между версиями будут незаметными

Версии Pro и Slim имеют сразу несколько отличий от базовой модели. Например, первая может похвастаться гораздо более качественной графикой. Кроме того, благодаря имеющейся функции «ускоренного режима» игры не провисают и работают гораздо более плавно.

Главное достоинство PS4 Slim — меньший расход электроэнергии. Необходимые для работы затраты электричества в модели уменьшены практически на треть по сравнению с базовой версией. Кроме того, Slim не так сильно нагревается и производит меньше шума (примерно на 10 децибел).

У всех трёх версий приставки PS4 немало общего. Однако имеющихся отличий достаточно для того, чтобы каждая из консолей оказалась предназначена разным группам пользователей — в зависимости от их запросов.

Таблица: cравнение версий Sony PlayStation

Версия PlayStation 4 PlayStation Slim PlayStation Pro
Размеры и вес 275 х 53 х 305 мм (вес — 2 кг 80 г) 265 х 39 х 289 мм (вес — 2 кг 100 г) 295 x 55 x 233 мм (вес — 3 кг 300 г)
CPU процессор AMD Jaguar, 8 ядер (x86–64) AMD Jaguar, 8 ядер (x86–64) AMD Jaguar, 8 ядер (x86–64)
GPU процессор AMD Radeon (1.84 Тфлопс) AMD Radeon (1.84 Тфлопс) AMD Radeon (4.2 Тфлопс)
HDD 500 Гб 500 Гб 1TB
Порты AV/HDMI 1.4 HDMI 1.4 HDMI 2.0
Мощность 250 ватт 165 ватт 310 ватт
Разрешение 4К Нет Нет Да
Стандарт USB Два порта USB 3.0 Два порта USB 3.0 Три порта USB 3.0
PSVR поддержка Да Да Да, расширенная
Максимальное разрешение в играх Full HD (1980×1080) Full HD (1980×1080) Ultra HD (3840×2160), 4K HDR
Wi-fi 802.11n (2,4 ГГц) 802.11ac (2,4 и 5 ГГц) 802.11ac (5 ГГц)
Bluetooth v2.1 v4.0 v4.0
Особенности Контроллер DualShock 4, моно-гарнитура, PS Camera Вместо сенсорных клавиш — классический механический вариант Имеется оптический S/P — DIF, который позволяет передавать цифровой звук
Дизайн Устройство идеально смотрится со всех сторон — горизонтально, а также вертикально (на подставке) Внешний вид доработан за счёт закруглённых краёв и матового корпуса Добавлен третий ярус. Глянцевый корпус лишился полосы подсветки, идущей от кнопки включения
Средняя цена $ 229 (15 тыс. 236 руб.) $299 (19 тыс. 893 руб.) $399 (26 тыс. 546 руб.)

Видео: что лучше взять — обычную PS4, Pro или Slim

https://youtube.com/watch?v=0YmNjy8QIDM

У каждой из аппаратных версий приставки есть свои достоинства. Базовая PS4 — выбор любителей классики и тех, у кого не так много средств на покупку более дорогих консолей. Версия Slim — хороший вариант для практичных геймеров, а Pro подойдёт счастливым обладателям телевизоров с разрешением 4К, желающим воспользоваться всеми возможностями устройства и заодно оценить игры на максимальных скоростях и с идеальным качеством картинки.

Вес

Pro на 3,3 килограмма (или более 7 фунтов) тяжелее, чем ее ранние версии. PlayStation 4 Slim оправдывает свое официальное название, имея сравнительно легкий вес 2,1 килограмма. Это немного больше, чем 4,5 фунта, что приятно для людей, которые берут с собой консоль, и переносят ее часто между комнатами и домами друзей, или часто берут свою приставку с собой в поездки.

Оригинальный PlayStation4 является приятным промежуточным вариантом для этих двух. Он тяжелее, чем Slim — это 2,8 килограмма или 6 фунтов — и не слишком больше, чем Pro. Таким образом, нынешние владельцы первой модели должны легко адаптироваться к весу Pro.

Модельный ряд Ps4 на данный момент

Эксклюзивы

Многие игроки при выборе платформы ориентируются на количество и качество игр, доступных только на данной консоли. По этому показателю бесспорным лидером является Sony – в её арсенале есть такие шедевры, как зомби-шутер The Last of Us, кровавая повесть о мести мифическим существам God of War, хардкорная Action/RPG Bloodborne, культовый автосимулятор Gran Tourismo, мультяшное приключение Ratchet & Clank, приключенческий экшен Uncharted, «Человек-паук» и многие другие, включая уйму VR-проектов. В том числе новейшая Days Gone, обзор которой можно прочитать на нашем сайте.

На Xbox тоже есть во что поиграть, но качество большинства Microsoft-эксклюзивов не идёт ни в какое сравнение с играми на PlayStation. И всё же, у обладателей Xbox One в распоряжении имеются серия шутеров Halo,  экшен Gears of War, платформер Cuphead и целая россыпь симуляторов всего, чего угодно.

Все анонсы и трейлеры презентации PlayStation 5

Эксклюзивы

• Gran Turismo 7 – новая часть самого дорогого и реалистичного автосимулятора. Без даты выхода.

• Marvel’s Spider Man: Miles Morales – самостоятельное дополнение к хиту 2018 года со значительным улучшением графики и новым Человеком-пауком в главной роли. Как и в комиксах, Майлз получит уникальные суперсилы: невидимость и паучий яд. Релиз ожидается зимой 2020 года.

https://youtube.com/watch?v=gHzuHo80U2M

• Deathloop – иммерсивный экшен про шпионов, застрявших во временной петле. Разрабатывает Arkane Studios, авторы серии Dishonored и последнего Prey. Выйдет на PS5 и PC в декабре 2020 года, а на Xbox Series X появится позже.

• Horizon Forbidden West – продолжение одного из самых впечатляющих эксклюзивов PS4 про пост-постапокалиптическую Землю далекого будущего, в котором люди вернулись к племенному обществу и сосуществуют с животными-роботами. В сиквеле будут впечатляющая графика и множество новых локаций. Конкретной даты выхода нет, но разработчики метят на 2021 год.

• Ratchet & Clank: Rift Apart – сиквел ремейка классического экшен-платформера с PlayStation 2. На этот раз в игре появится возможность прыгать через межпространнственные разломы с одной планеты на другую без каких-либо загрузок. По словам разработчиков, такая механика стала возможной благодаря SSD новой консоли. Без даты выхода.

• Godfall – лутер-слэшер про войну полубогов. Про сюжет пока практически ничего неизвестно, зато объявлена поддержка кооператива на трех человек. В разработке участвуют авторы серии шутеров Borderlands. Релиз в конце 2020 года и будет временным консольным эксклюзивом PS5.

https://youtube.com/watch?v=oal1EbvDxCk

• Returnal – самая амбициозная и большая игра от экспертов в жанре аркадных шутеров из Housemarque, сделавших Resogun для PS4. Главная героиня – космонавт, застрявшая в бесконечном цикле жизни и смерти после крушения на враждебной планете. При каждой гибели героини планета каким-то образом меняется, происходящее объяснят в сюжете, напоминающем завязкой фильм «Грань будущего». Без даты выхода.

Остальные игры

Список мультиплатформенных релизов, которые появятся на PS5 в первые месяцы после начала ее продаж:

  • Assassin’s Creed Valhalla
  • NBA 2K21
  • Destiny 2
  • Fortnite
  • Warframe
  • Rainbow Six Siege
  • Outriders
  • Watch Dogs Legion
  • Dirt 5
  • WRC 9: World Rally Championship
  • Dying Light 2
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
  • Observer: System Redux.

Playstation Vita теперь поддерживает полноценный Remote Play

Впервые эту функцию нам продемонстрировали ещё на Playstation 3, но там она работала из рук вон плохо, да и поддерживали Remote Play всего пара игр. Теперь же, с приходом на рынок PS4, поддержка будет заложена изначально практически в каждый проект. Если у вас большая семья и часто случаются так называемые битвы за телевизор, эта функция покажется вам особенно привлекательной. Пускай жена смотрит свои любимые телевизионные шоу, а вы просто перебрасываете игру с Playstation 4 на экран своей Vita и идёте доигрывать в другую комнату или же продолжаете играть, лёжа в ванной. Главное в этом случае – не уронить хандхельд в воду, так что будьте бдительны!

Оперативная память

Объём оперативной памяти в PlayStation 4 составит 8 ГБ. Это в 16 раз больше, чем в PS3 и вчетверо больше, чем в первой игровой приставке восьмого поколения – Wii U от Nintendo, что вышла в конце 2012.

Интересно, что по данным статистики Steam более 60% ПК пользователей этого цифрового магазина имеют сегодня на борту куда меньший объём ОЗУ (обычно 4 ГБ). Впрочем, эти показатели быстро меняются:

Столь большой объём быстродействующей памяти наконец-то развяжет разработчикам руки, позволив создавать огромные, нелинейный уровни и целые игровые миры со множеством NPC.

В отличие от Wii U, новой Xbox и прочих консолей PlayStation 4 будет оснащаться памятью типа GDDR5, которая сегодня используется только во флагманских видеокартах для персональных компьютеров. Пропускная способность такой памяти в разы выше, чем у конкурентов.