Прохождение pillars of eternity 2: deadfire

Где добыть адру?

В первом случае нам понадобится либо очень высокий навык блефа (9 очков как минимум), либо 4500 меди, чтобы просто подкупить Кортину, которая управляет складом. Во втором нам нужно просто отчалить от берега и напасть на корабль Вайлийцев. С одной стороны, это гораздо дешевле, бодрее и вообще йо-хо-хо (бутылка рома прилагается). С другой стороны, если вы отыгрываете положительного героя, то убийство мирных, пусть и сволочных торговцев изрядно подпортит вашу репутацию – чай, не монстры какие, а цивилизованные люди.

Как бы то ни было, после того, как добудем ящики с необработанной сияющей адрой, возвращаемся к Морене и сдаем квест. Помимо награды, мы получим от нее обещание помочь нам, если будет что-нибудь нужно. И очень скоро это нам пригодится – ведь благодаря союзу с Мореной открывается возможность крайне быстрого прохождения задания «Пища для размышлений», которое можно взять здесь же, в Глотке.

Задания фракций

В Pillars of Eternity 2 есть несколько группировок, условно именуемых фракциями, которые имеют наибольшее влияние на происходящие на Архипелаге Мертвого Пламени события. Большинство из них так или иначе борется за власть между собой и старается насолить друг-другу, или же наоборот, заключить временный союз, чтобы помешать общему врагу. Также у каждой фракции есть цепочка заданий, которые выдаются в строгой очередности одно за другим по мере того, как повышается доверие ее представителей к вам. В конце каждой из этих цепочек – финальный квест, который позволяет пройти сюжетную миссию «Грядущая буря».  С кем именно скооперироваться и кому помогать по мере игры – решать вам.

Королевская компания Архипелага

«Латунная империя»;
«Туманные перспективы»;
«Важное дело»;
«Необузданный рост»;
«Очищение Крукспура»;
«Заключительный маневр».

Вайлианская Торговая Компания

  • «За Республики!»;
  • «Условия торговли»;
  • «Грязное белье»;
  • «Два сапога пара»;
  • «Вотум недоверия»;
  • «Диверсия в Латунной Цитадели».

Конечно, в Pillars of Eternity 2 еще много разных случайных встреч, спрятанных сокровищ и блуждающих там и сям коварных врагов, но всех их здесь перечислить просто нет никакой возможности – это по-настоящему огромный мир, полный тайн и приключений! Тем не менее, прохождение всех больших и важных заданий вы легко найдете у нас на сайте. Так что вперед, на встречу приключениям, и приятной вам игры!

Положительные и отрицательные баффы

В любой РПГ статусы и баффы, которыми могут быть подвержены персонажи, являются очень важными элементами игрового процесса. Подобные баффы влияют на то, как хорошо или плохо члены вашей партии могут выполнять свои функции. Они также напрямую могут оказывать воздействие на состояние здоровья персонажей. Баффы делятся на два вида:

  1. Положительные. Создаются посредством применения заклинаний, благословений и особых способностей.
  2. Отрицательные. Возникают при активировании ловушки или могут быть вызваны уникальной атакой противника.

Статусы можно заметить по специальным значкам рядом с портретом персонажа, на которого действует тот или иной эффект. Чтобы больше узнать о статусе, нужно переместить курсор мыши на значок эффекта. Чтобы избавиться от отрицательного статуса, нужно принять специальное зелье (например, антидот) или использовать заклинание исцеления.

Большинство статусов обладают достаточно короткой продолжительностью, поэтому действуют только на протяжении одного сражения. Те, которые остаются даже после битвы, называются постоянными, так как обладают длительным эффектом. К данным статусам относятся бонусы к характеристикам персонажа. Травмы – длительные негативные баффы, которые обладают специальным значком капли на портрете персонажа.

Спасти рядового Бирна

Но мы, разумеется, не успеваем, и эотасийцы уплывают у нас из-под носа, а значит, самое время бросаться в погоню! Снаряжаем корабль и отчаливаем. Теперь нам нужно двигаться на север, в сторону Пепельного Чрева, и высматривать корабль, который принадлежит Гадериану Боску. Сближаемся с ним, а дальше, в зависимости от того, как именно вы получили информацию, будет два варианта – либо вы сможете с ними поговорить, либо они вас атакуют. В последнем случае опасайтесь вражеских волшебников – они довольно опасны на этом этапе игры.

Далее начинается финальная часть квеста, где основная цель – сделать так, чтобы Бирн выжил. Существуют следующие варианты решения этой задачи:

Вы можете убедить парня не пить яд, с помощью которого и планировалось совершить массовый суицид

Для этого нужно использовать как минимум три специальные диалоговые опции – не важно, какие именно. Каждая из них требует проверки определенного навыка или характеристики: Блеф, Дипломатия, Проницательность, Метафизика, Религия, Устрашение, Решительность, Интеллект и Восприятие

Также дополнительная диалоговая опция, не зависящая от характеристик персонажа, есть у Жреца Эотаса, Философа и Наемника. Если вы смогли так или иначе использовать три специальные диалоговые опции, Бирн передумает прощаться с жизнью и яд выпьет только Гадериан Боск.
Если вы не смогли пройти проверки, описанные выше, то и Бирн, и Гадериан выпьют яд (и при этом где-то в мире заплачет от счастья одна маленькая упячка). Тем не менее вы все еще можете попытаться спасти юношу, нейтрализовав отраву в его организме.
Для того чтобы спасти отравленного Бирна от смерти, нужны Выживание 6/Алхимия 6 либо же Алхимия 4 плюс некоторые ингредиенты, которых может и не оказаться под рукой. Если вы прошли одну из проверок, то сможете откачать паренька, и все кончится относительно хорошо.
Если же вы не справитесь и с этой проверкой, Бирн умрет, а квест будет провален.

Ищем информацию о созвездиях

Далее вам предстоит найти координаты четырех созвездий. В целом эта локация небольшая и поиски не составят особого труда.

Координаты созвездия «Охотница» находятся в шкафу возле лестницы на второй этаж, неподалеку от того места, где вы встретили наемников.

Записку с координатами созвездия «Зимородок» вы найдете в Архиве – это огромная комната с кучей книжных полок.

Координаты созвездия «Левиафан» можно найти на верхнем этаже, прямо над входом в локацию, откуда по вам стреляли вражеские наемники.

Последнюю записку с координатами вы найдете в Планетарии, а вместе с ней – того, кто стоит за атакой на обсерваторию.

Возвращаемся к губернатору

Забрав записки главного анимансера и совершив духовное путешествие при помощи адрового столба, возвращайтесь в Порт-Маже, чтобы снова встретиться с губернатором. Он немного расстроится, что почти все рабочие и анимансеры на раскопках погибли, и очень сильно обрадуется, что вы смогли найти необходимые записи, которые позволят продолжить работы по добыче Сияющей Адры.

В награду вам починят корабль, который является основным средством передвижения в игре, поскольку вам придется курсировать между кучей больших и не очень островов. Также вам предложат встретиться с Королевой в Некитаке (задание «Жилы Эоры»).

Затем возвращайтесь в стартовую локацию, смотрите катсцену, где корабль снова спускают на воду, и квест будет завершен. Также вы получите два побочных задания: «Базовый запас» и «Основной экипаж», которые помогут вам подготовиться к дальнему плаванию.

Когда ваше судно выйдет из порта, к вам подплывет корабль Принчипи. Капитан корабля предложит вам работу – задание «Выкурить добычу», которое открывает ветку квестов фракции Принчипи. В помощь вам дадут Серафена – это еще один спутник, доступный в Pillars of Eternity 2.

Фонарь Гхауна (Зоти)

Направляемся в Порт-Маже, который находится на острове Маже, и добираемся до его нижней области. В результате оказываемся в лагере Детей Утренней Звезды, где обитают истинные последователи Эотаса. Беседуем со жрицей и соглашаемся принять в свою команду Зоти. Говорим с ней на все темы для запуска личного задания.

Выполняем сюжетные и побочные квесты, давая возможность Зоти собирать в свой фонарь Гхауна души. Через определенный период времени фонарик заполнится, поэтому жрица (или монах) попросит нас сопроводить ее в храм Гхауна, чтобы провести ритуал очищения. Он находится в локации Священные ступени (Некитака), в ее восточной области. Проходим внутрь пещерообразной комнаты и кликаем по статуе.

Ждем одну ночь, дав Зоти поспать, а затем видим, как на иконке персонажа возник символ диалогового окошка. Нажимаем на него и вступаем в диалог со жрицей. Задача обновится и нам нужно будет принять очередное решение – либо передать все души Флауне Элетт, либо отправить их в Колесо. Вне зависимости от того, какой мы сделаем выбор, задание завершится и нам будет выдана награда.

Флауне Элетт, кстати, обитает на крыше Шпиля Прорицателей душ, который находится на Священных ступенях. Там же расположен Столп Вечности. Так что нам не придется долго бегать с одного места в другое.

Обзор PoE II: Seeker, Slayer, Survivor

История Хранителя, в сравнении с прошлой версией, начинается с еще более страшной посылки. Это была отрубленная голова, к которой привязана душа. Именно она привлекает основного персонажа оказать помощь в укрощении сил, появляющихся на острове Казувари и меняющее все вокруг себя.

Основной герой прибывает на остров, где получает возможность лично познакомится с местными жителями. Они очень отрицательно относятся к нахождению на их территории чужаков. Ему рада только одна местная женщина, работающая смотрительницей острова. Умайре, неожиданно для всех, сразу предлагает перейти к сражению с огромными полчищами врагов на платформе, находящейся на территории называемой местными, Горн. Так Хранитель должен доказать сою преданность местному богу охоты.

Горн из себя напоминает некий дом для находящихся здесь бойцов. Тут имеется подобие таверны, в которой можно прекрасно отдохнуть с дороги. Везде бродят продавцы оружия и брони. Здесь же находится арена для боя, здесь ее называют Омут памяти, а также вход к зрителям. Имеется возможность осмотреть остров целиком, разглядеть новые места для боев и свое местоположение. Но данное дополнение рассчитано на сражения. Рассматривание территорий будет представлять из себя поиск памятников для Обликов Охоты.

Данные облики можно представить в виде трех различных типов Бога- покровителя.

Лик лукавого и осторожного паука;
Боевой и беспощадный Штальгер;
Выносливый при сражениях Вепрь.

Каждый требует к себе приоритетного отношения и признания. А также необходимых подарков в виде документов, которые достаются с большим трудом.

Облик Паука не прощает промахов и не стерпит проявления слабости. Если вы допустите ошибку, двигаясь к его артефакту, то скорее всего вы потеряете всех своих товарищей. Кроме этого, под угрозой будет вся ваша жизнь. Основная идея сражения меняется при переходе от одного образа к другому. Штельгар проверит вашу выносливость и храбрость, Паук испробует твою внимательность и сообразительность, а Вепрь испытает твою способность удержаться на ногах в самых трудных ситуациях.

Следует принять во внимание, что сражения в «Столпах» требуют к себе особого внимания, усидчивости. А также наличия умения правильно и внимательно раздавать пользователям героев, с их возможностями

Поэтому DLC годится для людей, с отличным стратегическим мышлением. Людям, просчитывающим свои действия на несколько шагов вперед. Для начала Хранитель должен преодолеть препятствия, чтобы подтвердить свою значимость для Обликов. Дальше начинается все самое интересное. Уровень сложности сражений растет с каждой победой. Все это длится до того времени, пока игрок не раскроет для себя препятствия от каждого Облика. Уж, они, то точно испытают тебя на прочность. Кроме этого презентуют игроку много редких артефактов.

Благодаря сделанному упору на сражениях, происходящим событиям уделено мало внимания. Сами они, преподнесенные в данном дополнении необычны. В них нет странных моментов и необычных сюжетов от которых бы душа убежала в пятки. С уверенностью можно утверждать, что сюжетные игры востребованы для появления игрока на острове и получения попечительства Обликов Охоты.

Данный подход не помешал авторам дополнения привнести некоторые изменения в свою разработку. А также поменять в нем игровой процесс. Например: KillCam, настраивающая частоту страшных убийств, и например частоту сбивания героев с ног, или же облегченн розыск необходимых заговоров. Именно он станет весьма полезной штукой, если вы любитель применять разнообразные волшебные свитки.

Боец

Место в команде: защитник.

Вспомогательная функция: атака.

Бойцы — эти воины, которые всегда находятся впереди всех и сражаются с полчищами противников. Они могут прекрасно выполнять отвлекающую функцию, а также специализируются в ношении тяжелых доспехов.

Сабклассы Бойца:

  • Доспех клинков — мастерски используют практически любое оружие. В бою полагаются на свой богатый арсенал и разнообразную экипировку.
  • Посвященный — противоположный подклассу выше, сосредоточен только на одном типе оружия и добивается абсолютного мастерства в нем.
  • Нерушимые — мастера обороны. Чаще всего они носят щиты и являются лучшим выбором в роли танка.

Начальные навыки:

  1. Сбить с ног — сбивает врагов с ног и наносит дополнительный дамаг.
  2. Дисциплинированное заграждение — состояние для заклинателя союзника: Знание и Концентрация (в течение 15 тиков).

Решение головоломки с Каменным диском

После того как вы поставите на место пропавшие части и диск начнет работать как нужно, вам придется решить головоломку. Для этого необходимо соединить символы, начертанные на диске, с древними записями на золотом кольце. Всего есть четыре символа:

  • символ Сияющей адры;
  • символ Укайзо;
  • символ Плода коики;
  • символ Водоворота.

Также есть четыре записи, которые вам будут показывать одну за другой. Прочитав запись, вы должны сказать, какой символ к ней подходит, подтвердить свой выбор, и только тогда появится следующая запись. Причем соединили вы их правильно или нет, вам не сообщат – это произойдет только после того, как вы завершите весь процесс. А за каждую неудачную попытку на главного персонажа будут накладывать проклятие.

Подсказки можно найти, обследовав локацию, почитав души умерших  и порывшись в окрестных руинах. Если вам не хочется этого делать или возникли какие-то сложности, то вот решение головоломки с Каменным диском:

  • первая запись – Плод коики;
  • вторая запись – Сияющая адра;
  • третья запись – Водоворот;
  • четвертая запись – Укайзо.

После решения этого паззла вы получите Карту уана. Теперь можно возвращаться в Некитаку и сдавать задание.

Начало

В этом задании вам предстоит помочь женщине и ее детям покинуть страну и уплыть в Руатай. Также вам нужно будет найти ее мужа или хотя бы его останки и по возможности деньги, которые он припрятал перед тем, как исчезнуть.

Задание начнется автоматически, когда вы впервые подойдете к лифту, находящемуся в правой верхней части Глотки. Вы станете свидетелем того, как уана по имени Ботаро запирают в клетке и спускают на дно подземелья. Исчезая из виду, он зовет женщину по имени Биха. Далее вам предстоит разобраться, что тут вообще произошло.

Для этого поговорите с Хитенгой, затем идите к дому Бихи и поговорите еще и с ней. Она расскажет вам, что случилось. В итоге у вас будет две цели: найти Ботаро и помочь Бихе.

Направляемся в Обсерваторию

Для этого необходимо воспользоваться кораблем. Остров, на котором расположена обсерватория, находится к северо-востоку от Некитаки (см. картинку ниже). Прибыв туда, вы вскоре наткнетесь на группу наемников, которые захватили здание. Делать нечего, придется разобраться с ними.

Для начала постарайтесь убить Корсета, который находится как раз неподалеку от вас

Также обратите внимание на стрелков, которые прикрывают вражеских бойцов ближнего боя с верхних этажей – постарайтесь обезвредить их каким-нибудь массовым заклинанием и убейте после того, как разберетесь с остальными противниками

Также рекомендуется держаться левой стены того коридора, по которому вы пришли – таким образом вы будете вне поля зрения еще одной группы противников, которая находится в боковой комнате неподалеку.

Помогаем Уана

Тут есть несколько вариантов. Первый и самый простой – угрожать Луке. Для этого нужны Устрашение 5 или же Сила 20. Напугайте его как следует, и он расторгнет контракт. Более того, если у вас есть Знание улиц 4, вы можете получить с него 1 100 монет в качестве компенсации.

Другое решение проблемы предполагает манипуляции с контрактом. Как вариант, вы можете найти Поддельный контракт – он находится в сундуке в кабинете Луки. Чтобы его достать, нужно взломать замок восьмого уровня или же украсть ключ у хозяина.

Еще один способ – пойти в Архивы Вайлианской Торговой компании и спереть Настоящий контракт. На входе будет сидеть клерк, мимо которого нужно пробраться в режиме скрытности – тогда начнется постановочное взаимодействие. В качестве альтернативы можете снова-таки пробраться в здание ночью – это тоже запустит интерактивное взаимодействие. Найдите контракт, а затем либо уничтожьте его (возможны специальные опции с использованием Истории и Ловкости рук), либо подмените фальшивым. Естественно, второй вариант возможен только в том случае, если вы предварительно украли его из сундука в офисе Луки.

Как бы то ни было, возвращайтесь к Луке и объясняйте ему, что почем. Его реакция зависит от того, что именно вы сделали с контрактом. В любом случае постарайтесь не злить его – это приведет к снижению репутации у Вайлианской Торговой компании. Хотя если вас это не волнует, можете оттянуться по полной и затроллить его до полусмерти.

Затем идите к Тавену и скажите, что проблема решена. Он предложит вам награду в виде драгоценных камней. Если откажетесь – можно получить много бонусной репутации у фракции Уана. Смотрите сами, что вам нужнее.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Этот загадочный незнакомец расскажет вам, куда именно нужно идти и что нужно делать для того, чтобы встретиться с его загадочным нанимателем. Направляйтесь в Теснины, где начнется постановочное взаимодействие, примерно такое же, как в задании «Гнилой ряд». Выбирайте «пойти налево», затем «направо» и еще раз «направо». Там вы встретите бандитов, но в этот раз вместо того, чтобы убивать их или платить им, скажите, что вы хотите увидеться с Дерео. Тогда вас отведут к нему, и после небольшого разговора он предложит вам работу – добыть Корнет Волн, артефакт большой ценности и непонятного назначения.

Начало

Этот квест начинается сразу после пролога, в котором ваш корабль терпит крушение. Теперь ваша задача – найти способ отремонтировать плавсредство, чтобы отправиться дальше в погоню за Эотасом. Таким образом, это задание тесно переплетено с другим – «Охота на бога», в рамках которого вам придется преследовать беглую адровую статую.

Чтобы починить корабль, надо заручиться помощью местных, ведь нужны материалы и рабочие руки. Но, разумеется, просто так вам никто помогать не станет, так что придется посетить древние раскопки, столкнуться с нежитью и дикими зверьми, а также встретить неожиданных союзников.

Общие приготовления перед тем, как плыть на Укайзо

  • Повысьте уровень команды как минимум до 16-17. Если вы не брезговали побочными квестами, то, скорее всего, он и так уже достиг этой отметки (или даже перевалил за нее!), но если нет – обязательно займитесь повышением опытности вашей команды. Финальное задание, которое начнется сразу после прибытия на Укайзо, очевидно не будет простым. Вам предстоят две сложные битвы, которых, в отличие от большинства сражений в Pillars of Eternity 2, нельзя избежать, выбрав правильную диалоговую опцию – придется биться не на жизнь, а на смерть.
  • Найдите наилучшее снаряжение для ваших персонажей. В идеале постарайтесь заменить каждый «обычный» элемент снаряжения на что-нибудь уникальное и, желательно, хорошо зачарованное. Это влияет на силу персонажей ничуть не меньше, чем повышение уровня.
  • Перед тем, как отправляться на Укайзо, не забудьте отдохнуть. Естественно, при этом стоит выбрать место для отдыха, которое дает наилучшие бонусы для вашей команды. Также проверьте наличие необходимых расходников: зелий, свитков, пиротехники и т.д.
  • Постарайтесь максимально улучшить ваш корабль и нанять опытный экипаж. Если вы решили добраться до Укайзо самостоятельно, это будет попросту необходимо. Как уже говорилось, улучшение корабля до состояния непотопляемости потребует очень большой суммы денег, зато вы сможете остаться сами по себе. Тем не менее, если вы воспользуйтесь поддержкой одной из фракций, они тем или иным способом помогут вам достичь Укайзо безо всяких улучшений.
  • Настоятельно рекомендуется закончить все побочные задания и посетить все основные локации игры. Во-первых, это поможет вам с первыми двумя пунктами этого списка, а во вторых, позволит не пропустить ничего интересного – как уже говорилось, после отбытия на Укайзо вы не сможете вернуться на карту мира.

Как добраться до маяка

Высадившись на острове, вы окажетесь в порту. Слева от места, где ваша команда высадилась, находится отпечаток ноги Эотаса. После того как вы завершите это задание, там можно будет найти Бирна – ключевого персонажа для личного квеста Эдера «Путь света». А пока идите направо и зайдите в сторожевую башню. Там вы найдете выживших горожан, которые прячутся от наг.

Поговорите с Зуирой – она расскажет, что здесь произошло и как попасть к маяку. Также она упомянет пушку. Это орудие может пригодиться, если вы не хотите убивать толпу наг самостоятельно. Конечно, есть и другие пути, но расстрелять их из крупного калибра – самый эпичный из них.

Однако обо всем по порядку. Основная преграда на пути к маяку – это большая группа наг, которые устроили засаду в центральной части карты. Если ваша партия очень сильна и прокачана, можете пойти и просто убить их самостоятельно. Однако если вы пришли сюда, имея рекомендуемый уровень или даже ниже, то к ним лучше не соваться – с большой вероятностью вы умрете.

Пушка, они заряжают пушку! Зачем? Они будут стрелять!

Один из самых интересных вариантов – это расстрелять наг из пушки. Если у вас есть персонаж с очень высоким параметром Силы и персонаж с очень высоким параметром Механики, вы можете сделать это без предварительных приготовлений – просто идите к пушке, которая находится немного выше сторожевой башни, убейте наг-охранников и активируйте орудие. Вам нужно будет сначала развернуть его в сторону наг (проверка Силы), а затем активировать пушку и выстрелить (проверка Механики). Однако вот незадача – пушка не заряжена, так что придется искать снаряд.

Если же вы не обладаете необходимыми навыками, придется немного постараться, чтобы все получилось. Чтобы обойти проверку Силы, идите на кухню – она находится чуть выше укреплений, на которых установлена пушка – и поищите там Кулинарный жир. Можете смазать им пушку, и тогда ее легче будет повернуть.

Если же у вас проблемы с Механикой, обследуйте крепостной вал прямо под пушкой. Над нужной вам дверью будут наги-лучники – ориентир, который сложно пропустить. Внутри, помимо всего прочего, можно найти Руководство по использованию пушки. Прочитав его, вы поймете, как она работает, и тест на механику станет значительно легче пройти.

Где найти снаряды?

Теперь вернемся к снарядам. Они находятся в Инженерной мастерской, и попасть в нее довольно трудно: крепостной вал, ведущий туда, разрушен, а мост, который обычно являлся альтернативным вариантом, затоплен. Тем не менее в мастерскую все еще можно попасть.

Идите на кухню, обследуйте там все хорошенько, и вы найдете затопленный проход. На самом деле там есть даже два затопленных прохода, но сейчас вам нужен только один из них – правый. Пройдите тест на Атлетику, и попадете в него. В проходе вы встретите Шамана наг – это опасный противник, в основном потому, что у него есть тотем, призывающий новых и новых наг. Выигрышная стратегия боя – быстро уничтожить тотем, а затем уже шамана. Пройдя дальше, вы попадете в Обеденный зал на другой стороне города, как раз неподалеку от мастерской – она находится слева от него.

Как только вы зайдете в зал, на вас нападут две наги-воина. После того как справитесь с ними, идите дальше вглубь здания. Дверь в мастерскую будет закрыта, но если вы поговорили с Зуирой о пушке, она должна была дать вам ключ. В мастерской вы найдете Аймуро. Объясните ему, зачем вы здесь, и он выдаст вам пушечный снаряд. Теперь можете возвращаться к пушке и стрелять по нагам!

Альтернативные пути к маяку

Если вам не хочется заморачиваться с пушкой, есть и другие способы.

  • Если вы чувствуете силу, то все еще можете просто пойти и убить засаду наг. Это, пожалуй, самый короткий путь, хоть и не самый простой в том случае, если у вас не слишком высокий уровень.
  • Пройдя через затопленный проход из Кухни в Обеденный зал, вы можете забраться на крепостную стену – подходящее место будет слева и немного выше от входа в Зал. Для этого понадобится либо пройти тест на атлетику, либо воспользоваться веревкой и крюком. Второй вариант производит много шума и привлечет несколько наг.
  • Точно так же, пройдя через затопленный проход, можно дойти до Инженерной мастерской и подняться по лестнице. Следуя дальше, вы придете к Кабинету командира флота. С балкона здания вас будут обстреливать наги-лучники – опять же, хороший ориентир. Пройдя сквозь здание и выйдя с другой стороны, вы окажетесь прямо возле подъема к маяку. Возле него еще можно увидеть очередной отпечаток ноги Эотаса.

Интерактивная сцена

Как только умрет последний пират, начнется постановочное взаимодействие, в ходе которого вам придется решить, кого спасти – ящик или матроса.

  • Если вы спасете Читупека, вы получите дополнительного члена экипажа для своего корабля, но ящик канет в пучине.
  • Если вы спасете ящик, в нем вы найдете дополнительные припасы, но Читупек погибнет смертью храбрых.

В целом решать вам, но мы считаем, что в долгосрочной перспективе матрос полезнее ящика, особенно такого, в котором не было ничего действительно ценного. В любом случае, после всего этого вы окажетесь на берегу возле обломков собственного корабля. На этом пролог закончится, а вы получите пачку квестов: «Лечащие руки», «Охота на бога» и «На мели».

Встреча с Медным Чаном и битва с Зулкой

Для начала вам нужно приплыть на Расколотый риф. Он находится в правом нижнем углу экрана (см. картинку ниже). Там первым делом идите в таверну «Маринованный угорь». Зайдя внутрь, вы увидите кучу нежити, которая совсем не в курсе, что она нежить. Среди прочих там будет некто по имени Медный Чан – вот с ним вам и нужно поговорить.

Медный Чан расскажет вам, что недавно он нашел странный шлем, который теперь позволяет ему видеть, что все вокруг на самом деле нежить. Он попросит вас разобраться, что вообще происходит на этом острове, и для этого исследовать крипту, которая находится неподалеку. Также он предупредит о Зулке, и очень вовремя – она как раз войдет в дверь, увидит вас и после небольшого диалога нападет.

Как уже говорилось, к битве подключатся все, кто находится в таверне (кроме Медного Чана, разумеется), а это значит, что противников будет очень много. Первым делом убивайте Зулку, а затем добивайте остальную нежить. Также неплохо было бы вооружиться каким-нибудь АоЕ перед походом сюда.

Как решить проблему мирно?

В Pillars of Eternity 2: Deadfire подавляющее количество заданий имеют мирное решение, и этот квест – не исключение. Так что если вы не хотите драться с главарем наг, можно этого избежать. Какой бы путь к маяку вы ни выбрали, для начала загляните на кухню.

Там же, где находится переход в Обеденный зал, есть еще один затопленный проход (левый). Нажмите на него, и начнется постановочное взаимодействие. Вам нужно будет проплыть вперед, а затем использовать ломик или пройти проверку на Силу, чтобы высадить двери. В итоге вы попадете в небольшую отдельную комнату, которая находится внутри крепостного вала.

Там вы найдете Душу Янасса – одного из погибших наг. Поговорите с ним о Сугаане – вожде наг, и о том, что случилось, когда пришел Эотас. Предложите ему пойти с вами (вы поглотите его душу при помощи сил Хранителя, как делали это ранее в течение игры), затем загляните в свою душу и пообещайте Янассу, что вы собираетесь восстановить адровый столб. Теперь можно смело отправляться к маяку.

Встреча с Менззаго и завершение задания

Как только вы пройдете вглубь локации и встретите Менззаго, начнется диалог. Тут есть несколько уникальных диалоговых опций, но они не имеют особого значения – все равно дело закончится битвой. Тактика боя с Менззаго вполне традиционная: сначала старайтесь как можно быстрее убить босса, затем добивайте всех, кто остался. В награду за победу вы получите много ценного – легендарный скипетр, легендарную робу и гримуар Менззаго (предмет, необходимый для выполнения задания «Утерянные гримуары»).

После этого идите к сияющей красной сфере. То, как вы поступите, определит финал задания:

  • Вы можете уничтожить сферу. В таком случае Медный Чан присоединится к вашему экипажу и отдаст вам свой шлем (это уникальный предмет, снижающий урон от заклинаний на 20% и точность при использовании заклинаний на 8 пунктов). Однако в таком случае все жители острова мгновенно перейдут к более традиционной форме загробной жизни.
  • Можете не трогать сферу. Без контроля Менззаго мертвецы вряд ли принесут какие-то неудобства окружающему миру. Чары так или иначе рассеются со временем, но это будет гораздо меньше похоже на геноцид. При выборе этого варианта Медный Чан не захочет ехать с вами и свой шлем тоже не отдаст. Взамен вы получите Ржавый Бронзовый Рог, который позволяет призывать в бою Зараженного Адрового Аниманта. Если вы играете сумоннером, вас наверняка заинтересует эта вещь, т.к. это один из самых мощных монстров, доступных для призыва.

Чтобы завершить квест, идите назад к Медному Чану и расскажите, что произошло. Вы получите награду в соответствии с вашем решением, и квест будет окончен.

Разговор с вождем племени

Вождя зовут Руасаре, и она – лидер тех самых Пестрых Масок. Сначала она не захочет говорить о Свинцовом Ключе, и вместо этого расскажет вам о проблемах своего племени, а затем и вовсе даст в нагрузку задание убить работорговцев, которые приезжают на остров и охотятся на аборигенов. И только после этого вы сможете поговорить о Свинцовом Ключе, что позволит вам применить дар Хранителя и взглянуть на душу Руасаре.

Окажется, что она и в прошлой жизни была вождем племени. Однажды к ним прибыл Таос, который постарался заставить их покинуть местные энгвитанские руины, но вместо этого они его казнили. После этого местные племена стали еще более недоверчивы к чужеземцам и, по сути, начали помогать Ключу, защищая руины от вторжения. Узнав все это, поделитесь полученной информацией с Алотом, и квест будет завершен.

Вывод

Дополнение «Seeker, slayer, survivor» стало настоящей интересной находкой для почитателей различного вида боев. Для любителей простых и не затягивающихся сражений это станет настоящим мучением. Главный упор здесь делается на игроков, которые готовы к сражению каждую секунду своего времени.

Самовыживание на территории острова, где разворачиваются главные события, является залогом успеха вашего персонажа. Если вы не смогли добраться до высоких ступеней, то находиться и сражаться здесь вам будет весьма трудно.

Замечательно подойдет данное дополнение для игроков, давно желающих сразиться с нескончаемым количеством противников. Оно не открывает во всей истории абсолютно ничего нового и захватывающего. Также не раскрывает опущенные в первой части моменты лора. Кстати они очень хорошо преподнесены в DLC «Beast of Winter». Самое главное, что в сможете в полной мере насладиться и изучить все изюминки стратегической военной системы.