Pavel morozov

Оружие[править]

Помимо образцов оружия из первой игры, в «Metro: Last Light» появились и свои уникальные виды вооружения. Также была введена система улучшения оружия, позволяющая «заточить» каждый ствол под несколько боевых задач на выбор.

  • Ашот — кустарный однозарядный (без модификаций) картечный пистолет. Дробовик для самых бедных, кому денег не хватило даже на нищебродский «Дуплет» — по этой причине является едва ли не самым распространённым оружием в Московском метрополитене. Можно прикрутить к стволу коллиматорный прицел, ЛЦУ, приклад, удлинённый ствол и даже глушитель (ага, на дробовик), но это всё равно не сильно радикально изменит изначально невысокие боевые качества «Ашота». Не клинит как «Ублюдок» — и на том спасибо.
  • Вентиль — кустарная снайперская винтовка с болтовым затвором. Убойная, точная, надёжная. Из минусов стоит отметить только низкий темп стрельбы и редкие боеприпасы, а также то, что на поздних уровнях игры «Вентиль» по боевым качествам начинает сильно уступать следующему пункту нашего списка.
  • Превед — кустарная крупнокалиберная снайперская винтовка, переделанная из ПТРД-41. Ваншотит большинство врагов (даже демона при точном попадании можно сбить с одного выстрела), и отличается только двумя серьёзными недостатками: дорогие боеприпасы и однозарядность (последнее лечится апгрейдом «увеличенный магазин»). Именно «Превед» использует Аня в своей работе как снайпера.
  • Велопал — собранный из велосипеда, обрезков трубы и такой-то матери шестиствольный револьверный дробовик. Из минусов стоит отметить долгую перезарядку и низкую эффективность уже на средних дистанциях боя. Из плюсов — высокая убойность вблизи, распространённые и дешёвые боеприпасы, а также крутой велосипедный звоночек, в который можно звонить со скуки, если долго ничего не делать (ну, или представлять себе, что каждый раз при убийстве врагов наш протагонист злорадно отпускает убойные фразы типа «этот колокол звонит не по мне»).
  • Сайга-12 — довоенный автоматический дробовик, созданный на основе оружейной схемы АК. Отличное сочетание убойности и скорострельности позволяет выносить лапками, копытами и педипальпами вперёд большинство мутантов, да и людей в узких коридорах валит замечательно. Единственный минус — большой расход боеприпасов и относительная редкость самого оружия.
  • «Подонок» — полуавтоматический кустарный пистолет, создатели которого явно вдохновлялись знаменитым Mauser C96. Ценится благодаря огромным возможностям для модернизации: его относительно легко превратить в пистолет-пулемёт, снайперский карабин или просто пистолет с глушителем. Распространённые боеприпасы, отличная точность, брутальный вид — что ещё нужно для счастья? По вполне понятным причинам особенно распространён среди нацистов.
  • Противопехотная мина — самодельное взрывное устройство. Представляет собой корпус советской мины МОН-50 без передней крышки, внутри которого размещён заряд пластида с впрессованными в него гайками и болтами в качестве поражающих элементов. Сверху как детонатор прикреплён лазерный сенсор.

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Прохождение миссий. Последний бой

30. Д6Метро: Луч надежды

Запись в дневнике: Последний бой

Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.

Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43).

Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.

Первая волна врагов

Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.

Вторая волна врагов. Танк

Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.

Третья волна врагов. Огнеметчик

Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.

В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43).

Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.

Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.

Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…

КонцовкиМетро: Луч надежды

Плохая концовка:

Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.

Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie).

Уничтожить Д6.

Хорошая концовка:

(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).

В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.

Достижение «Спасение» (Redemption)

Спасти Д6.

Меню выбора страницы:

Страница 1:
,
,
,
,
,
,
.
Страница 2:
,
,
,
,
.
Страница 3:
,
,
,
,
,
.
Страница 4:
,
,
,
,
,
,
,
.
Страница 5:
,
,
,
,
.
Страница 6:
,
.

Gameplay Changes

Story

Scattered throughout the world now are pieces of Artyom’s Journal — which outline the thoughts and emotions of the otherwise normally silent protagonist.

World Management

  • From the first trailers, it was shown that Artyom’s watch

    Augmenting this is in stealth missions is a shrill horn sound effect, that plays when Artyom is in danger of being spotted and must move immediately.

    would be significantly different in Last Light. Instead of the, at-times confusing system of the three LEDs and three coloured areas on Artyom’s dive-watch, Artyom’s new watch is digital. The new watch replaces estimated filter time, with concise digital numbers which indicate how much time Artyom has left in his filter — with each filter starting the countdown at exactly five minutes. Replacing the three LEDs for the stealth indicator is now a simple single blue light that states if Artyom can or can’t be seen.

Combat

  • In response to criticisms of lacklustre combat in 2033, weapon reload times, battery charge time, and Artyom’s movement has all seen an increase in efficiency or «tightness». 4A games have given the in-universe explanation that this is to signify Artyom’s expertise with weaponry, now that he is a ranger. These changes have been met with mixed reactions from long-time fans of Metro 2033, with many praising the high-quality controls but criticizing the general ease of combat left by it.
  • Weapons such as the grenade and the throwing knives are given their own devoted sub-menu. Appearing only in the standard difficulties, with the menu open the game slows down about four times. This could be very effective at some times, especially when entering an area where the player suddenly faces an enemy, as it is a very good way to evaluate the situation, and get time to think. Besides that, the player can shoot while ADS (aiming down sights) and reload, but not when looking down the iron sights. The only drawback is that it is still impossible to aim down the sights while reloading, but the player can strafe and duck to attempt to hit their target. The sounds also warp in the same way as some of the cinematics, and when smoking the «bong» in Venice.
  • Hit Markers — markers that appear on the HUD when the player successfully hits an enemy, and depict where and how hard the shot hit — are also in the game, however, they, along now with all features of the HUD are disabled in Ranger difficulties.
  • Metro: Last Light sees the inclusion of purchasable weapon mods, which replace the pre-modded weapons found in 2033. Now, Artyom can hold three weapons of any kind (two, in the Ranger difficulties) and modify them to their preference.
  • In Metro: Last Light, maintaining stealth is easier than in 2033. As the stealth system is simplified with easier enemy AI.

Retail Versions

United States Limited Edition bonuses

military-grade roundsModified Russian Rifle (AKS-74U)

The dual pre-order offer spotted at numerous gaming stores in Poland prior to the game’s release.

The Limited Edition caused controversy among many gaming enthusiasts up to and after the release. Many people were upset over the fact of not getting Ranger Mode without pre-ordering, buying the first-run copy in the month of release, or paying $5.00/4.00 euro, for the DLC. Even more so, it was widely discussed that, unlike the Ranger Pack DLC in Metro 2033, the extra difficulties had originally been designed within the game and then removed for DLC sales. A number of fans and vocal members of the game-community alike further complained when Deep Silver’s promotional advertisements stated that the Ranger Mode was «the way the game was meant to be played» — questioning why, if it was the genuine version of the game, it was not bundled with the standard product. An official response by Huw Beynon explained that content had been a mandatory requirement for a pre-order bonus, and rather than remove story elements or missions from the game, they opted to remove an extra difficulty setting, knowing that fans who would most be interested in the setting, would most likely be pre-ordering the game regardless. Furthermore, much of the Limited Edition controversy pertaining to frequently frowned upon microtransactions could be attributed to the fact that the pre-order bonus had to remain unchanged from the bankrupting THQ’s initial policy, lest thousands of Limited Edition pre-orders from multiple vendors have to be refunded for another offer designated by Koch Media.

Metro: Last Light не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Метро: Луч надежды установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Metro: Last Light какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Метро: Луч надежды. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Metro: Last Light не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Video

Metro Last Light Announcement Trailer
Early Promotional — Announcement Teaser

Metro Last Light E3 Gameplay Trailer
Early Promotional — E3 Gameplay Trailer

Metro Last Light — Enter the Metro Short Film (Official U.S. Version)
«Enter the Metro» Trailer

Metro Last Light E3 2012 Stage Demo
E3 2012 Gameplay

Metro Last Light — Survivors — The Preacher Trailer (Official U.S. Version)
The Preacher Trailer

Metro Last Light — Survivors — The Model Trailer (Official U.S. Version)
The Model Trailer

Metro Last Light — Survivors — The Commander Trailer (Official U.S. Version)
Commander Trailer

Genesis trailer MLL
Genesis Trailer

Metro Last Light — «Salvation» Gameplay Trailer (Official U.K. Version)
Salvation Trailer

Metro Last Light — Ranger Survival Guide — Chapter 1 The World of Metro (Official U.S. Version)
Ranger Survival Guide — Chapter 1

Metro Last Light — Ranger Survival Guide — Chapter 2 Enemy Danger (Official U.S. Version)
Ranger Survival Guide — Chapter 2

Metro- Last Light — Ranger Survival Guide — Chapter 3- Weapons and Inventory (Official U.S. Version)
Ranger Survival Guide — Chapter 3

Metro Last Light Redemption Trailer 3 (Official U.S. Version)
Redemption Trailer

Metro- Last Light — Release Trailer — (Official U.S. Version)
North American Launch Trailer

Metro Last Light — Mobius Trailer
Post-Release Mobius Trailer

Last Light — From a hardcore nuclear winter to an accessible nuclear spring (ft. Komo)-1

Wiki admins Karmazynowy Wilk (Bamul) and Komodo Saurian (Komo) discuss some of the gameplay changes between the original Metro 2033 and Last Light, as well as the Redux versions.

Интересные факты

  • Согласно эпилогу «Евангелие от Артёма» Чёрным легче общаться с детьми, нежели со взрослыми. В сиквеле Metro: Last Light это объясняется тем, что ребёнок ещё не научился быть жестоким по отношению к мутантам.
  • В браузерном приложении ВКонтакте Чёрные появляются в качестве возможного главного врага.
  • Чёрные Metro 2033 и Metro: Last Light заметно различаются.
  • На уровне «Погоня» можно увидеть призрак Чёрного. Возможно, его убил Хантер, выступая на «Ботанический Сад» днём ранее. Он также убивает одного из Чёрных в следующем видении.
  • Возможно, Артём не единственный, с кем пытались связаться Чёрные. Так, например, на уровне «Мёртвый город 1» можно увидеть несколько детских рисунков с изображением фигур, очень напоминающих тело чёрного.
  • В одной из комнат многоэтажек можно найти запись Хантера, в которой он упоминает Чёрных как «старых друзей».
  • В Metro 2033 у Чёрных жёлтые радужки глаз, а в Metro 2033 Redux и Metro: Last Light — красные.
  • В Metro Exodus в главном меню можно заметить Чёрного в окне, если преодолеть 2033 километра (но только после выхода в меню на уровне «Волга»).

Chronicles Pack[]

The Chronicles Pack level, Pavel, explains what happened to Pavel after he escaped from Artyom and Simon in Venice. It reveals that Pavel was captured by the leader of the bandits, who tied him up and tortured him. Preparing to give Pavel an injection that would force him to power a generator till he drops, the bandit was jumped by Pavel, who injected him instead, throwing his body down a sewer. Retrieving a flashlight and a knife, Pavel escaped the bandits, emptying a number of their safes along the way, until he made it to another part of Venice, where the bandits had not reached.

Pavel met up with a contact in the Red Line, Yanek, posing as a homeless man, who told him that a cart was waiting to take him to the Red Line. Escaping Venice for good, Pavel made it back to Korbut, who immediately dispatched him to Red Square, as in the main campaign.

Прохождение миссий. Начало

1. СпартаMetro: Last Light

Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.

К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.

Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.

На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма). Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма).

Достижение «Музыкант» (Musician)

Используем гитару (1/17) (клавиша «E»), стоящую в начальной комнате (+ карма).

Используем балалайку (2/17), лежащую в зале отдыха перед оружейной (+ карма).

Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.

Идём дальше через столовую, встречаем Ульмана и Хана, входим в лифт.

На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма). Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.

Перед входом в лифт на стуле справа читаем заметку (1/43).

Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.

2. ПепелищеМетро: Луч надежды. Прохождение игры

На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.

Увидев лестницу на поверхность, идём вправо дальше по тоннелю. Зажигалкой сжигаем паутину перед собой. В правом углу тупика находим заметку (2/43) (+ карма).

Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).

По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.

На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.

Достижение «Не кролик» (Not A Rabbit)

Нужно пройти уровень Пепелище, не получив урона. Единственное опасное место на уровне, где можно получить урон – сражение с монстрами на поляне.

Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.

Описание

Доподлинно неизвестно, от какого существа произошёл данный вид мутантов, но, судя по записям Артёма, Чёрные были созданы в качестве «суперсолдат» в правительственных бункерах Метро-2 за некоторое время до ядерной катастрофы как последующая ступень эволюции человека. Сухой, отчим Артёма с «ВДНХ», называет Чёрных homo novus («человек новый»).

Долгое время никто не мог вычислить логово Чёрных. Некоторые вообще считали, что его не существует в пределах города. Однако при помощи Артёма и сталкеров, оно было обнаружено на месте главного Ботанического сада Москвы. Оно имеет площадь в несколько квадратных километров и выглядит издали похожим на муравейник. Жилище Чёрных соединяется тропой с открытым входом на заброшенную станцию «Ботанический Сад», через которую мутанты проникали в Московский метрополитен. Позже, после его уничтожения, остатки Чёрных были обнаружены в спячке в одном из запертых секторов бункера Д-6, подтверждающие тот факт, что они — создания людей, которые планировали с их помощью победить в Третьей Мировой войне.

В отличие от подавляющего большинства других мутантов, Чёрные относятся к людям не враждебно — напротив, они хотят наладить с ними контакт, чтобы, соединив научные знания людей и физиологическую сопротивляемость Чёрных к радиации и другим современным факторам, возродить мир, пришедший в упадок.

Bugs

  • If you load a save checkpoint where you are in state of not wearing a gas mask or if you enter an area that requires a gas mask without wearing the gas mask (like in Contagion or Spider Lair DLC level) and then you press the filter changing key (e.g. the default «T» key in the keyboard), the suffocating will stop. If the suffocating triggers again, pressing the filter change key will stop the suffocating again, this action doesn’t consume the filters at all. If you put the gas mask on, it will remove the glitch. To re-enable the glitch again, either reload from checkpoint where you aren’t wearing a gas mask or exit and re-enter the gas mask area again without wearing the gas mask. This glitch will make you like having unlimited filter. For Kshatriya DLC level, in the beginning the glitch won’t work, you need to put on the gas mask at least once to enable the glitch, you can do this immediately in the base.
  • The game has a severe bug where sometimes after quitting the game and reloading the save checkpoint, the enemies will become frozen and they will not be able to move or attack. Using knockdown on the enemy will make you frozen as well. Or sometimes the game will keep crashing when loading the checkpoint. If this happens, the save might have been corrupted and the only fix is restart the chapter. To avoid this bug, either do not quit the game until you finished the chapter (return to main menu is fine) or when the auto-save indicator is showing, do not interrupt it (like quitting to main menu or reloading last checkpoint) even when the indicator had just gone, wait a few more seconds if you want to do that as the saving process might still be running.
  • In Redux version, many weapons have misaligned laser sight dot issue with the Laser Sight attachment, such as Bigun, Hellbreath, Tikhar, Valve, Revolver, etc. The range of the misalignment varies between weapons, but Bigun and Hellbreath are having the biggest laser sight misalignment range which makes the Laser Sight attachment useless for them.

Downloadable Content

 See also: Downloadable Content 

There are four main add-ons for Metro: Last Light. Gamers who purchase the Season Pass will receive these at a discounted price — as well as a powerful new shotgun, the Abzats.

  • Faction Pack: Includes three new and original single-player story missions that expand on the Metro: Last Light universe. The pack was released on the 16th of July (17th for the rest of the world) for the US.
  • Tower Pack: The pack features unique solo challenges for Metro veterans. The pack was released on the 3rd of September (4th for PS users).
  • Developer Pack: The pack boasts a fully stocked Shooting Gallery, the AI Arena, the Metro Museum and a bonus solo mission — The Spiders’ Nest — offering some new tools for dealing with an infestation of the skittering Spider mutants. The pack was released on the 17th of September and the 18th for PSN users for the rest of the world.
  • Chronicles Pack: Features three original single-player missions that cast the player as four of the game’s standout characters — Pavel, Khan, and Anna — and explore their side-stories form Artyom’s. The pack was released on the 16th of October.

As well as the four main DLCs, there is the aforementioned Ranger Mode available for download.

​There is also the option to purchase the RPK-74 for use in the main campaign and Tower and Developer DLCs, though it is not included in the Season Pass.

Общая информация

Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.

Время полного 100% прохождения игры — __ часов.

Управление

Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится

Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения

Карма, поступки героя

На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».

«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.

«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.

Заметки

В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.

Metro: Last Light выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Metro: Last Light, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Videos[]

Metro — Pavel

v · Characters of the Metro Book Series
Metro 2033 Ace • Anton • Arkadiy Semyonovich • Artyom • Artyom’s Mother • Bourbon • Currency Exchange Booth Survivor • Daniel • Hunter • Khan • Kirill • Lenka • Loginov • Melnik • Mikhail Porfirevich • Oganesyan • Oleg • Pavel • Ruslan • Sukhoi • Ten • Tretyak • Ulman • Vanechka • Vitalik the Splinter • Zhenya
Metro 2034 Ahmed • Artyom Popov • Homer • Hunter • Leonid • Melnik • Sasha
Metro 2035 Aleksei Bessolov • Anna • Artyom • Dietmar • Duke • Führer • Homer • Korbut • Letyaga • Lyokha • Melnik • Sam • Sasha • Stepan (Metro 2035) • Sukhoi
Universe of Metro 2033 Anna • Czeslav Korbut • Euan • Danila Dobrynin • Franz • General Manager • John Daniels • Kamila Czapnik • Paweł Remer • Pavel Morozov • Wesoły • Zhabdar

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Levels Template[]

Use this template, found on all pages relating to particular levels, for quick navigation.

v · Levels in Metro 2033
Chapter 0 (Prologue) Prologue • Hunter
Chapter 1 (Let the Journey Begin) Exhibition • Chase
Chapter 2 (Bourbon) Riga • Lost Tunnel • Bridge • Lost Catacombs • Market • Dead City 1 • Dead City 2
Chapter 3 (Khan) Dry • Ghosts • Anomaly • Cursed • Armory
Chapter 4 (War) Front Line • Trolley Combat • Depot • Defense • Child • Outpost • Black Station
Chapter 5 (Hope) Polis • Alley • Library • Depository • Archives • Driving to Sparta
Chapter 6 (D6) Dark Star • Dungeon • Caves • D6 • Biomass • Separation
Chapter 7 (Tower) Tower • Top • Ethereal • Endings
v · Levels in Metro Last Light
Introduction • Sparta • Ashes •
Pavel • Reich • Separation • Facility • Torchlight • Echoes • Bolshoi • Korbut • Revolution • Regina • Bandits • Dark Water • Venice • Sundown • Nightfall • Undercity • Contagion • Quarantine • Khan • The Chase • The Crossing • Bridge • Depot • The Dead City • Red Square • The Garden • Polis • D6 • Endings
Faction Pack Heavy Squad • Sniper Team • Kshatriya
Tower Pack
Developer Pack Developer Pack (AI Arena — Metro Museum — Shooting Gallery) • Spider Lair
Chronicles Pack Anna • Khan • Pavel