Консольные команды

Консольные команды

  • unlock_achievement — разблокировать достижение;

  • reset_achievement — сбросить достижение;

  • unlock_all_achievements — разблокировать все достижения;

  • reset_all_achievements — сбросить все достижения;

  • set_animator;

  • create_blueprint — создать чертеж;

  • screen_capture — сделать скриншот;

  • teleport — переместиться;

  • add_storable — добавить предмет;

  • throw — бросить;

  • exit — выйти;

  • change_weather — изменить погоду;

  • test — тест;

  • print — печатать;

  • enable — включить;

  • disable — отключить;

  • camera — камера;

  • event — ивент;

  • get — получить;

  • save_game — сохранить игру;

  • load_game — загрузить игру;

  • start_game — начать игру;

  • set — задать;

  • history — история;

  • clear — очистить.

Примечание: перед использованием читов в Pathologic 2 на всякий случай создайте резервную копию сохранения, чтобы не потерять игровой процесс.

День подошел к концу

Не хочется говорить банальностей, но «Мор» — действительно игра не для всех. Она получилась противоречивой и сложной. Тем, кто не имеет большого терпения и не хочет продумывать дальнейшие ходы, тут просто нечего делать. Сюжет сложный для понимания и требует определённого настроя.

Игра, скорее всего, зайдет либо преданным фанатам, либо любителям необычных проектов, которым надоели современные франшизы. С одной стороны «Ледорубы» возродили великую «Мор (Утопию)», но при этом допустили несколько технических ошибок. Остается надеяться, что следующие эпизоды избегут подобных накладок.

Гаруспик начинает переигрывать

Дело в том, что события «Мора» – это вообще-то театральная постановка. Театр преодолевает смерть. И в том смысле, что мимы в белых масках не дают «Мору» окончательно превратиться в хоррор, напоминают, что все понарошку. И в том, что именно театр по сюжету становится госпиталем. И – главное – что именно на сцене окажется протагонист, если все-таки умрет. После чего режиссер Марк Бессмертник предложит переиграть неудачный кусок заново.

Смерть означает штраф к одному из показателей Гаруспика. Примечательно, что штраф остается, даже если вы загрузили старый сейв. Довольно спорно, правда? Обычно для погружения в игру стремятся минимизировать именно загрузки, потому что они нарушают непрерывность прохождения и являются чем-то невозможным для логики мира. Но в логику «Мора» загрузки как раз встроены – как аномалии и без того капризного времени. То есть «Мор» просто проводит черту между игрой и реальностью дальше, чем это у всех принято.

Гаруспик шагает в табуированную для игровых персонажей зону – в меню. И кто как не Ice-Pick протянули ему руку? Не только в тот момент, когда Дыбовский декларировал игру как средство выхода играющего за собственные пределы (что инициация как не это?). Но и когда из консоли «Мора» были удалены чит-коды – это же сродни поднятой перчатке, верно? И когда все-таки ввели уровни сложности как еще один рубеж против читерства. Наконец, разве весь «Мор» от начала и до конца не подталкивает нас сломать шаблон и действовать нестандартно?

Дело не в борьбе с читерами – она бесполезна. Дело в том, что едва правила игры что-то запрещают, они автоматически остальное разрешают. В начале статьи я привел пример с Кощеем: ведь иголка в хрупком яйце закономерно дополняет его бессмертие. «Мор» пытается переиграть нас, мы – переиграть «Мор», и Ice-Pick не торопится жестко «закручивать гайки». Я эти рассуждения закончу шуточным примером: если кто-то однажды сделает мод, превращающий «Мор» в драйвовый шутер, успех ему гарантирован.

Хичкок без страховки

К счастью, не обижает «Мор» и тех, кто не склонен истязать себя игрой, а ждет просто красивого и увлекательного приключения. Оба компонента на высоте. Это гармоничный мир, где всё сошло с ума одинаковым образом. Непонятные события в городе невозможной архитектуры, населенном слегка одержимыми людьми, и все под аутентичные хоррор-колыбельные от Theodor Bastard. Цельное, сквозное ощущение, что все так и должно быть, не разрушается ни на минуту. Это «теплое общество лицом к лицу», где даже Чума имеет право прийти посмотреть на игру детей.

«Мор» переполнен сотнями любопытных деталей. Всё неслучайно: и что карта города похожа на быка, и что имя «Артемий» – одновременно и «здоровый», и «медвежий». Каждый интерьер говорит о хозяине дома, каждое лицо переливается гранями характера. Названия трав, имена персонажей и мест, даже описания предметов могут содержать «второе дно». Постройки вдалеке смахивают на диких зверей, мухи жужжат, когда рядом целебные травы, а невидимый колокол отбивает каждый ушедший час. Все это работает на чувство, что вы не одни, о вас подумали. Мир уютный, из него не хочется выходить, даже когда совсем сложно или страшно.

Это даже опасно, потому что «Мор», как хороший триллер, создает ощущение беды, угрозы исподволь, не сиюминутно. И если в кино через два часа наступают титры, а с ними конец напряжения, то в игре вы можете провести и пять, и десять часов – после чего вряд ли будете спать спокойно. Трупы, кровь, отчаянные вопли – все в свой черед появляется в истории, и жуткая сцена может испытывать вас полчаса кряду.

Но оторваться очень сложно, потому что с каждым днем события ускоряются, накладываются одно на одно, к тому же манит предчувствие, что разгадки уже рядом. Надо только еще чуть-чуть напрячься. И еще чуть-чуть.

References

  1. Pathologic Blog: Yet Another Miracle
  2. Pathologic Blog: Moving Forward
  3. Gruelling but brilliant plague survival horror Pathologic 2 coming to Xbox One next month
  4. Punishing plague horror Pathologic 2 is heading to PS4 this week
  5. Kickstarter page
  6. Eurogamer — Pathologic 2’s Marble Next Expansion Out Next Week
  7. Unofficial Simplified Chinese translation
  8. Now you can play Pathological 2 in Portuguese! — Steam
  9. pathologic-game.com Official Pathologic 2 website
  10. Release Date Trailer — Children of Gorkhon
  11. Patholoigc 2 — MetaCritic
  12. Pathologic 2 Review — PCGamer
  13. (Rock, Paper, Shotgun) Wot I Think: Pathologic 2
  14. Pathologic 2 Review by MandaloreGaming
  15. Pathologic 2 is an Underrated Masterpiece
  16. Pathologic Is Genius, And Here’s Why
  17. Dissecting Pathologic 2, The Best Game of 2019
  18. PCGamer — Pathologic 2 is getting a difficulty slider but the developers don’t want you to use it
  19. Steam — ON DIFFICULTY
  20. Difficulty Sliders and Patch 4
  21. Pathologic 2 review on GameGrin
  22. CultureVultures.com — Pathologic 2 (PS4) Review
  23. Reddit — Pathologic 2 on PS5 by u/saynotosync
  24. Twitter — Pingle Studio
  25. Pathologic: Strings
  26. Internet Archive — pathologic-game.com#tiers
  27. Ice-Pick.com — Not A Remake
  28. Pathologic: The Marble Nest (the First Playable)
  29. Come, Little Birds (For Free)
  30. Introducing Pathologic 2, with live gameplay
  31. Pathologic Kickstarter
  32. Pathologic Kickstarter
  33. Update #8 — Stretching Our Goals
  34. Pathologic Blog: Lucid Dreaming
  35. Pathologic Kickstarter: Stretch Goals
  36. Pathologic 2 PressKit
  37. Update #38: Not a Remake
  38. PC Magazine — Pathologic 2 will now be released in chapters, first part expected in mid-2019
  39. Pathologic 2 State of Development 2018
  40. Reddit post of EDGE Magazine
  41. «What we do at Ice-Pick Lodge»: new games, plans and more
  42. VK.com — Старый Новый Подкаст №1
  43. qawerian on Tumblr — IPL PODCAST LIVETWEET THREAD TRANSLATION

Читы на еду и напитки

Ниже перечислены коды на продукты питания:

  • Jerked_Fish_Entity — копченая рыба;

  • Fresh_Fish_Entity — свежая рыба;

  • Meat_Jerked_Entity — копченое мясо;

  • Meat_Entity — мясо;

  • Hazelnut_Entity — фундук;

  • Walnut_Entity — грецкие орехи;

  • Pemikan_Entity — пеммикан;

  • Egg_Entity — яйцо;

  • Cracker_Entity — сухарь;

  • Chestnut_Entity — каштан;

  • Canned_Food_Entity — консервы;

  • Bread_Entity — хлеб;

  • ArmyRation_Entity — армейский паек;

  • Arahis_Entity — арахис;

  • Apple_Entity — яблоко;

  • Tan_Entity — тан;

  • Milk_Entity — молоко;

  • Water_Bottle_Entity — бутылка с водой;

  • Rotten_Food_Entity — гнилая еда;

  • Kurt_Entity — курт;

  • Raisins_Entity — изюм.

Теперь вы точно не умрете с голоду.

Вопросы выживания

Оригинальная игра славилась высокой сложностью, но здесь стало ещё труднее. Оружие и инструменты ломаются быстрее, а голод и жажда, порой, доставляют больше проблем, чем сама болезнь. Запороть игру теперь проще простого и нужно заранее продумывать порядок действий, например, чему отдать предпочтение: поиску ресурсов для выживания или выполнению квестов? От этого будет зависеть многое.

Задумка для геймплея получилась интересной, но в обеих версиях «Мора» осталась старая проблема. Основа игрового процесса — это бесконечное хождение по городу, из-за чего кажется, что мы играем в некий симулятор ходьбы. В ремейке появился транспорт: теперь местные лодочники за плату готовы довести нас куда нужно. Правда, и здесь нужен специальный ресурс, который не так-то просто найти. У кого-то блуждание по городу вызовет острый приступ ностальгии, а кого-то будет явно раздражать.

В ремейке сохранили беспредельный цинизм, который присутствовал в версии 2005 года. Можно убивать бандитов, взламывать дома для того, чтобы найти полезные вещи или пищу. Не забываем, что наш герой, Артемий, не только знахарь, но и искусный хирург, который может извлекать органы и кровь из убитых противников. Для спасения города все средства хороши, главное – не увлекаться, чтобы не испортить отношения с жителями. За атмосферу обречённости ставим жирный плюс.

Неприятно удивляет саундтрек, написанный коллективом Theodor Bastard. По сравнению с оригиналом 2005 года (от Андриеша Гандрабура), новые композиции звучат бледно, неубедительно и совсем не нагоняют ужас.

Сюжет же будет интересен тем, кто любит нестандартные истории. Благо, здесь смешались несколько жанров: детектив, мистика и политические разборки. Новичку, конечно, сходу будет сложно разобраться во всех тонкостях. Более того, чтобы полностью понять сюжет, необходимо пройти игру за всех персонажей (Бакалавр, Гаруспик, Самозванка).

На релизе у «Мора» были проблемы с оптимизацией. Вроде играем в инди-проект, но для комфортного прохождения нужен мощный компьютер. Видеть пропадающие текстуры и долгие загрузки довольно странно, учитывая, сколько времени разрабатывали проект. Справедливости ради, спустя несколько патчей ситуация улучшилась.

Разносчик лекарств

Каждый шаг за пределами собственной берлоги надо заслужить. Вот здесь, в своей survival-ипостаси «Мор» становится чем-то, что невозможно адекватно описать. У вас пара десятков занятий, под одним углом зрения обязательных, под другим – ненужных. Самый безобидный пример – револьвер, который продается в начале игры за неподъемные деньги. Позже понимаешь, что сумма не так уж велика. Еще позже – что револьвер не особо и нужен. Наконец, что и деньги – вещь довольно бесполезная. Но это не значит, что так оно и есть. Без чего-то обходиться вы начнете не раньше, чем на новом уровне осознаете правила игры. Можно сказать, что весь «Мор» – одно сплошное обучение, и если вы вспомнили про фонарь, когда игра уже перевалила за экватор, – это нормально.

Итак, Гаруспик должен: собирать мусор, травы, искать тайники, обшаривать заброшенные дома, выменивать найденное, продавать по выгодной цене. Должен варить зелья, скупать таблетки, лечить сюжетных персонажей, иначе шансов дожить до финала у них немного. Снова лечить, но уже в госпитале, на улицах; лечить себя, если все пошло худо. Чинить водяные колонки, чинить одежду, оружие, скальпель, свои дистилляторы. Убегать от мора, от бандитов, мародеров и стражей порядка или сражаться с ними. Собирать деньги, талоны, ногти, орехи, булавки, патроны. Потрошить трупы, поливать землю кровью, подниматься по лестницам Многогранника, чтобы увидеть, как прекрасен мир. Наконец, спать, теряя драгоценное время, видеть сны и подытоживать понятое за день.

В «Море» вы загнанная домохозяйка, бешеная собака, героиновый наркоман и Дон Кихот в одном лице. Каждый день – это оптимизация времени, маршрута, места в инвентаре и расходников. Радость – обнаружить новый источник для существования. Беда – понять, что пренебрегал чем-то незаменимым. Ресурсы в «Море», как правило, обмену не поддаются. Можно обменять отмычку на патрон, но патрон на кусок хлеба – уже проблема.

Также нельзя полагаться на очевидность. При внешней серьезности мир «Мора» сумасшедший. Вас не должно удивлять, что использованный бинт хранится в рюкзаке, и его можно продать, но вот бутылка из-под молока пропадает, и в нее не наберешь воды. Что открыть шкафчик может быть опаснее, чем вскрыть зараженного. Что нож тупится после десяти ударов, а ботинки снашиваются за день, зато чьи-нибудь мозги можно сутки носить в рюкзаке – и они еще сгодятся на опыты. Если вас вдруг начнут злить подобные нестыковки, просто вспомните, что в этом мире полу-черви работают лодочниками, из обсерватории не видно звезд, а в первый же день вы купили говорящего быка.

Pathologic 2: Marble Nest

Птицы, птицы… Собирайтесь возле мраморного гнезда…

В этой статье находятся спойлеры к Pathologic 2: The Marble Nest. Читайте на свой страх и риск.

В Pathologic 2: Marble Nest Исполнитель играет роль и санитара, и воплощения смерти, быстро переключаясь между репликами, играя роль подчинённого Бакалавра, и тут же произнося фразы, раскрывающие его как вестника Смерти. Именно Исполнитель сообщает Бакалавру что тот на самом деле лежит в бреду и лишь блуждает по глубинам своего воспалённого разума, в то время как в реальном мирен он уже умирает от болезни. Фигура в маске предлагает Данковскому сдаться, принять неизбежное и наконец умереть. Игрок может принять предложение Исполнителя, или же отказаться умирать, и снова запустить цикл, отчаянно цепляясь за жизнь.

Исполнители так же играют роль санитаров под руководством Бакалавра. Однако они отказываются поддерживать условия карантина не только потому что теперь они подчиняются Георгию Каину, но и уверены в том что Данковский умер. Многие Мортусы собираются покинуть свои посты, однако несколько санитаров остаются, чтобы убирать тела в опечатанной части Города.

Сюжет

Pathologic

Власти будут отправлять письма со своими требованиями и наставлениями всем трём героям на протяжении игры. Они утверждают, что наблюдают за всеми событиями, и являются истинными создателями Закона. Сообщения, адресованные Бакалавру будут приходить в основном по ночам, и содержать инструкции для столичного доктора. Недовольство врачом будет расти с каждым днём, и с каждой неудачной попыткой остановить эпидемию.

Если на Двенадцатый День любой из героев сможет уберечь от болезни своих Приближённых, а также Приближённых ещё хотя бы одного врача, ему придёт письмо от Властей, в которых они будут выражать своё недовольство. Власти утверждают, что протагонист портит их игру, делая то, что ему вздумается. В письме будет требования опустится в самую нижнюю комнату Многогранника, закрыть глаза и досчитать до пяти. Открыв глаза, герой окажется в незнакомом саду, расположенном явно вне Города, где увидит двух детей, по имени Ячмень и Грибок — истинный облик Властей. Мальчик с девочкой расскажут, что недавно вернулись с похорон, и решили поиграть своими куклами в эпидемию, чтобы немного отвлечься, а герой — одна из их игрушек. Сам же город является построенной ими песочной моделью.

Гаруспика и Бакалавра шокирует эта новость, однако Самозванка воспримет её спокойно: Клара и так знала кто такие Власти. Дети, в свою очередь, скажут что с ней интереснее всего играть. Также девушка встретит Властей раньше остальных врачей — на Девятый День.

В дети ломают большую часть города своими руками, а в кладут еду рядом с песочными домами. Несмотря на то что сами Власти не появляются в рядом с песочной постройкой, дети, похожие на них появляются в сцене с Ноткиным и Капеллой в самом Городе.

Pathologic 2

В Pathologic 2 Власти встречаются в прологе, стоящими за одной из баррикад, на высоком камне за спиной игрока во сне с дверью на Второй День, у Станции на Восьмой День, перед Многогранником на Девятый День и перед дверью в Берлогу Гаруспика на Одиннадцатый День, после получения героем папки с приказом.

В случае смерти Спички, в его место займёт Ячмень, корящий игрока за неспособность спасти протеже Бураха.

Мнение игровой прессы, награды

Старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games написал чрезвычайно положительную рецензию на игру, оценив её в 85 % со статусом «хорошо». Журналисты положительно отозвались почти обо всех аспектах и элементах игры. Сюжетная история была названа ценнейшим компонентом игры. Сюжет оригинален, непредсказуем, имеет несколько вариантов прохождения и концовок, что стимулирует игрока к повторному прохождению. Атмосфера игры, создающая «мистическую подоплёку, ощущение потерянности и безысходности», также была положительно оценена. Журналисты похвалили проработку характеров персонажей игры и «потрясающие насыщенностью» диалоги. Общий геймплей и дизайн уровней также понравились обозревателям. Среди недостатков были отмечены слабая техническая сторона игры, графический движок игры был назван «симпатичным», хотя и таким, который явно проигрывает конкурентам. Рецензенты отрицательно отозвались о моделях персонажей, которые имеют плохое качество, а небольшое их количество приводит к тому, что «по улицам преспокойно разгуливают совершенно одинаковые жители». Озвучивание игры было названо «более чем скромным», а музыкальное сопровождение — наоборот, замечательным. В вердикте журналисты назвали «Мор (Утопия)» несомненным достижением российской игровой индустрии: «Обладающий чертами нескольких жанров, „Мор“ — это, в первую очередь, великолепная история, при каждом пересказе звучащая чуть иначе. Волшебно и незабываемо».

С коммерческой точки зрения игра не провалилась, но и не имела успеха. «Мор (Утопия)» едва окупилась, возможно, из-за маркетинговой политики издателя.

Журнал «PC Игры» назвал игру «одной из лучших на свете, но совсем не для всех». Журнал «XS Magazine» высказался о «Мор (Утопии)» как о настоящем артхаусе. Журнал «Страна игр» резюмировал так: «Не самая удачная попытка перенести „живые“ ролевые игры в компьютер».

Газета «Виртуальные радости» сочла игру загадкой, где за «симулятором поведения человека в условиях эпидемии» скрываются «литературный язык, душевная музыка, мистический сюжет и три истории, сплетающиеся в единый, печальный роман». Она считает «Мор (Утопию)» «одной из немногих игр, что заставляет почувствовать себя человеком».

В силу своей специфичности, давящей атмосферы безнадёжности и ориентированности на симуляцию происходящего, где-то к 7-му дню возникает желание выйти на свежий воздух, улыбнуться Солнцу, пробежаться по травке и поблагодарить бога за то, что эта игра никогда не переступит через экран монитора. В такие моменты рекомендую просто отдохнуть пару дней. «Мор. Утопия» терпелива. Поселившись на жёстком диске, она не спешит с него уходить и периодически манит своим ярлычком охотников за необычными ощущениями.

Однако журнал «Игромания» подверг игру жёсткой критике за отсутствие оригинальности, графику, диалоги и занудный геймплей. Спустя 10 лет, аналогично Mafia II, был выпущен более положительный обзор на HD версию.

Критики говорили, что игроки не поймут игру, поскольку необразованны и любят более простые игры, однако получилось наоборот. Игроки поняли «Мор. Утопию» лучше, чем критики, и оценили соответственно неавторитетный источник. Так, после разгромного обзора «Игромании» форум и электронная почта журнала заполонили критические письма поклонников игры. Благодаря им же «Мор. Утопия» хорошо себя показала в голосовании за игру месяца на сайте журнала. Такая разница в оценке игры журналистами и игроками была отмечена журналом в статье об итогах 2005 года.

Многие представители интеллигенции, в частности молодёжной, считают, что «Мор (Утопия)» мог бы быть хорошей книгой, радиопьесой, фильмом или настольной игрой, отдельно подчёркивая интересность мифологии степного Уклада и взгляды правящей элиты на жизнь.

Plot

→ See Plot: Pathologic 2.

All the action takes place in The Town—a steppe settlement in which neither the whereabouts nor the time period in which the events unfold are specified. The town culture represents a mix of Russian culture from shortly before the 1917 Revolution and the ancient traditions of the steppe inhabitants, which include numerous strange customs and superstitions.

The protagonist of the game is a surgeon named Artemy Burakh, also known as the Haruspex. He is the son of the only local physician, Isidor Burakh, and spent the last several years away from his hometown in the capital city, where he received medical training as a surgeon.

One day he receives a letter from his father, who informs him that ‘great difficulties’ are coming, and requests his son’s assistance. Artemy sets off by train, encountering a strange fellow traveller, and experiencing several strange visions during his journey. Upon arriving in the town, he is greeted by three locals who try to kill him. Somehow he manages to deal with the attackers, and shortly after, he encounters a couple of looming figures in skeletal bird masks, resembling the plague doctors of centuries past. The mysterious figures tell him that the locals suspect him of killing an important resident of the town and they ambushed him as an act of revenge.

Artemy must find out what is going on in his native town as well as prove his innocence.

Создание Антибиотиков и Обезболивающих

См. статьи Антибиотики и Обезболивающее

Самодельные антибиотики создаются при смешивании тинктуры с заражённым органом. Обезболивающее создаётся при смешивании тинктуры со здоровым органом. Чем тяжелее достать орган (кровь, почка, печень, сердце и мозг), тем эффективнее будет результат. У каждого органа также имеется своё уникальное свойство.

В отличие от приготовления тинктур, результат зависит не только от базового ингредиента (в данном случае вид использованной тинктуры), но и от выбранного органа.

Спойлер: здесь раскрываются детали. 
 
Усердное создание и испытание самодельных антибиотиков в конце концов приведут Гаруспика к созданию Панацеи.
 
На этом раскрытие деталей заканчивается.

Антибиотики «Яс»

Иконка Компонент Время приготовления Время приготовления с Тинктурой (+) Уникальное свойство
Сердце 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (60%) Урон здоровью (50%) Понижение голода (15%)
Печень 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (40%) Урон здоровью (50%) Отсутствует
Почка 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (35%) Урон здоровью (50%) Повышение иммунитета (20%)
Мозг 2:50 1:55 На себе: Понижение уровня инфекции (70%) Урон здоровью (50%) Понижение усталости (5%)
Кровь 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (30%) Урон здоровью (25%) Понижение жажды (15%)

Антибиотики «Яс»

Иконка Компонент Время приготовления Время приготовления с Тинктурой (+) Уникальное свойство
Сердце 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (50%) Урон здоровью (25%) Понижение голода (10%)
Печень 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (50%) Урон здоровью (25%) Отсутствует
Почка 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (35%) Урон здоровью (50%) Повышение иммунитета (10%)
Мозг 2:50 1:55 На себе: Понижение уровня инфекции (70%) Урон здоровью (25%) Понижение усталости (10%)
Кровь 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (40%) Урон здоровью (50%) Понижение жажды (20%)

Антибиотики «Мэдрэл»

Иконка Компонент Время приготовления Время приготовления с Тинктурой (+) Уникальное свойство
Сердце 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (50%) Урон здоровью (50%) Понижение голода (5%)
Печень 2:30 1:40 На себе: Понижение уровня инфекции (40%) Урон здоровью (50%) Отсутствует
Почка 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (40%) Урон здоровью (25%) Повышение иммунитета (15%)
Мозг 2:50 1:55 На себе: Понижение уровня инфекции (80%) Урон здоровью (50%) Понижение усталости (15%)
Кровь 2:00 1:20 На себе: Понижение уровня инфекции (30%) Урон здоровью (50%) Понижение жажды (10%)

День первый

Несмотря на длительную разработку, новый «Мор» не сильно отличается от версии 2005 года, что должно порадовать верных фанатов. Перед нами ребут с обновлённой графикой и минимальными изменениями, одно из которых связано со осознанными снами героя. С них как раз и начинается история.

Бурах попадает в сложную ситуацию: сначала его пытаются убить незнакомцы на станции, а потом выясняется, что отец Артемия мёртв и горожане считают Гаруспика виновным. Вскоре доходит ещё более страшная новость — в городе начинается эпидемия Песочной язвы, от который нет вакцины. Поэтому нашей целью будет не только найти убийцу, но и спасти город.

Игровая механика осталась прежней: найти средство от болезни и придумать как выжить в этом опасном месте. Придётся следить за множеством факторов: здоровье, усталость, жажда, голод и иммунитет. Артемию необходимо завоевывать авторитет среди горожан и следить за своими приближёнными.

Development and release

→ A full list of those mentioned in the credits of Pathologic can be found here.

Pathologic was the first game developed by Russian studio Ice-Pick Lodge. The game was announced by Russian publisher Buka Entertainment on 30 March 2004, intending to release in the last quarter of the year. The native Russian version of the game was released to manufacturing on 31 May 2005, for release on 9 June. The English-localised version was completed on 20 November 2005 and released by G2 Games in 2006. A German version was published by Frogster Interactive Pictures on 20 April 2006 after being released to manufacturing earlier that month.

Remake and remaster


See: Pathologic 2

Ice-Pick Lodge stated in November 2013 that it was looking to remake Pathologic and using crowdfunding to finance such a remake’s development. The developer confirmed the remake’s development in July 2014 and launched a Kickstarter crowdfunding campaign that September. This campaign sought to raise US$250,000, which it reached by the end of the month, and ended in a total of $333,127 backed by 7,139 people. In October 2015, Ice-Pick Lodge announced Pathologic Classic HD, a remaster of the original Pathologic developed by General Arcade and published by Gambitious Digital Entertainment. This remaster introduced upgraded visuals, fixed bugs, re-recorded dialog, and a re-translated English script. Pathologic Classic HD was released on 29 October 2015.

Under publisher tinyBuild, the Pathologic remake was retitled Pathologic 2 to distinguish it from Pathologic Classic HD. Pathologic 2 was released on 23 May 2019.

Selected Articles

  • “I feel like if RPS had to pick a flagship game, it would be Pathologic… I was utterly entranced, bewildered, and terrified by it.”
    — John Walker, Rock, Paper, Shotgun
  • «Everything about the original that might have been an accident of translation or of a poorly communicated style is not only smart, it’s smarter than I thought.»
    — Adam Smith, Rock, Paper, Shotgun
  • “The game… was weird and interesting—filled with ideas and ambition, but lacking the technical mastery to really pull them off. It was broken in so many ways. At the same time, it was a game that’s completely unforgettable.
    A remake, then, could be an ideal solution.”
    — Phil Savage, PC Gamer
  • “…You’re talking about The Black Death pandemic and putting viewers in a simulated, contaminated environment to force them to make decisions quickly.”
    — Mike Suszek, Joystiq
  • “Game is tough and unforgiving but widely loved by Russian audience.”
    — Sergey Galyonkin, Red Buzz
  • “I do feel a certain excitement at the possibility of a modern-day remake that keeps Western audiences in mind.”
    — Andy Chalk, The Escapist
  • “Oh thank fucking God!”
    — RPG Codex

Техническое исполнение

У Pathologic 2 была непростая судьба. В 2014 году ребята из студии Ice-Pick Lodge запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств на ремейк своей игры «Мор». Они обещали улучшить графику, расширить город, усовершенствовать ИИ противников и модель поведения болезни. Процесс разработки шел долго, но в Pathologic 2 им удалось реализовать обещанное. Хотя лучше бы они потратили средства на более качественное техническое исполнение.


В темноте и тумане игра выглядит лучше / скриншот

Первое, что буквально бросается в глаза – это текстуры, которые грузятся на лету. Секунду назад была голая стена, теперь же на ней появились трещины и царапины. Или пятна крови, которые неожиданно появляются на белоснежной больничной койке. Но на это еще можно закрыть глаза.

Чуть хуже обстоят дела с озвучкой. Ограниченный бюджет дал о себе знать практически в первой сцене игры. Артемий появляется в агонизирующем городе и слышит крик. Это буквально один звук, который постоянно повторяется. Хотелось побыстрее убежать на другую локацию, лишь бы не слышать его. Что мешало разработчикам записать разные крики – загадка.


Так выглядят диалоги / скриншот

Диалоги в игре также не озвучены. В основном, мы их читаем. Но есть стандартные фразы, которые персонажи произносят, когда с ними начинаешь говорить. Очень напоминает «Корсары 2». Только те вышли 17 лет назад. А в 2020 году такое выглядит странно. Но это, скорее, особенность игры, и она не очень мешает прохождению.

А вот самая главная проблема Pathologic 2 – это бесконечные загрузки. Вы заходите в дом и начинается загрузка. Вы подходите к мосту, чтобы перейти на другую стороны реки — начинается загрузка. Вы идете по пустырю, окруженному четырьмя домами и деревом, и, вдруг, через пару шагов начинается загрузка! При том, что после нее ничего нее поменялось, вы также продолжаете идти по пустырю… В современных играх такого давно не встречалось.

Gameplay Abilities

Unlike the other two playable characters, the Haruspex begins with no starting or special weapons, and only can use what is obtained during the game. Artemy is the only playable character who can take organs from dead bodies, as in local tradition only «Those Who Know the Lines» (menkhu and butchers) may dissect bodies. He can trade said organs with the hunchback for medical supplies. He can gather herbs as well, and unlike the other playable characters, may trade them with Worms. Both organs and herbs may be also be useful for making healing tinctures in the distiller inherited from his father.

The Haruspex can also gamble on rat racing or fight in the Circle of Suok for rewards.