Обзор pathfinder: kingmaker

Общие правила и советы

Итак, есть несколько вещей, о которых следует заранее знать, прежде чем браться за поиски того или иного мифического пути.

  • Мифические уровни не связаны со стандартными уровнями персонажей. Вы можете без проблем достичь 20-го уровня для своего обычного класса, имея маленький мифический уровень. Прогрессия мификов происходит только в определенных сюжетных квестах. Лишь главный герой может выбрать мифический путь, а его товарищи имеют доступ только к общим мифическим умениям.
  • Мифические пути имеют специальную систему ограничений. После того как вы выберете один из путей, появится квест, в котором вас могут попросить измениться (например, сменить мировоззрение), если вы не соответствуете нужным требованиям. Вы по-прежнему сможете использовать полученные ранее способности, однако будет немалая вероятность того, что вы провалите следующие мифические задания, необходимые для прогрессирования по выбранной дороге.
  • Когда вы достигнете 8-го уровня мифического пути, вам нужно будет сделать окончательный выбор. Ниже мы более подробно рассмотрим данный момент.
  • Ваш мифический путь также значительно повлияет на союзников. Некоторые напарники одобрят или не одобрят ваш выбор – это зависит от их собственного мировоззрения. Данное решение также влияет на то, какую армию вы получите, и кто окажется вашим советником в крестовом походе. Некоторые персонажи и вовсе могут покинуть вас, если им не понравится избранная вами дорога.

Уровни мифических путей

Выше мы уже отметили, что их получение связано с определенными сюжетными заданиями в конкретных актах. В списке ниже указаны уровни и доступные мифики.

  • Акт 1 – выдается 1-й уровень мифического пути и выбирается склонность к тому или иному мифику. Этот выбор никак вас не ограничивает, то есть, он связан лишь с вашими собственными предпочтениями в плане отыгрыша роли. Вы сможете легко переходить от одного пути к другому.
  • Акт 2 – выдаются 2-й и 3-й уровни мифического пути и выбирается один из 6 базовых мификов (Ангел, Демон, Лич, Эон, Азата, Трикстер). Первые два открываются по сюжету, а оставшиеся нужно будет разблокировать самостоятельно, выполнив ряд условий.
  • Акт 3 – выдаются 4-й и 5-й уровни мифического пути.
  • Акт 4 – выдаются 6-й и 7-й уровни мифического пути.
  • Акт 5 – выдаются 8-й и 9-й уровни мифического пути, причем на восьмом левеле вам нужно будет решить, остаться ли на ранее выбранном мифике или выбрать один из 3-х новых вариантов (Легенда, Шагающий рой, Золотой дракон). При этом доступ к ним откроется только при выполнении определенных требований на протяжении всей игры. Есть также один секретный мифический путь под названием Дьявол, открываемый на девятом уровне.
  • Акт 6 – выдается 10-й уровень мифического пути.

Разобравшись с вопросами общего характера, мы в подробностях расскажем вам про каждый мифический путь в отдельности, чтобы вы знали, что он из себя представляет, и как его можно открыть.

Примечание: У каждого мифического пути имеется своя уникальная музыкальная композиция. Поэтому если вы заметили, что мелодия внезапно изменилась на характерную тему, то это значит, что текущие события связаны с определенным мификом.

Tailor[]

Artisan: Sharel

Region: North Narlmarches

Unlock: ?

Errand: Confirmation of Innocence

Quest: A Bloody Craft

Masterpiece: Ambrosial Attire of Arcane Annihilation

Gift Benchmakrs: Divine 3 and Divine 6 + Arcane 5

Tier Unlock Actions

  • Complete objective «Inform Sharel of Morhalan’s arrest» during A Bloody Craft
  • Finish quest A Bloody Craft
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Sharel’s Sewing Shop
  • Rank Arcane up to 5
  • Rank Divine up to 3
  • Rank Divine up to 6

Artisan Item

Type Item Tier
Cloak Thaumaturgist’s Cloak
Rogue’s Companion
Warm Embrace 1
Extraplanar Cloak
Herbalist’s Cape 2
Noxious Veil 3
Cloak of the Chosen 4
Strigoi’s Embrace 5
Clothes Golden Thread
Manticore’s Claws 2
Hermit’s Rope 3
Butterfly Wings 4
Divine Support 5
Robe Leviathan’s Gift
Censor’s Robe
Unnatural Robe 1
Draping Veil of Prowess 2
Integrity 3
Prankster’s Robe 4
Envy of the Master 5

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам. 

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

Избегайте простого — не обладающего волшебными свойствами — оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для торговцев, при этом немало весят и встречаются повсеместно. Даже на самых ранних этапах игры таскать это барахло с собой нет никакого смысла. Все остальное — собирайте! Самая невзрачная бутылочка может спасти в трудную минуту.

Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками. 

Азата

  • Когда открывается — Акт №1
  • Где найти — Дом для вечеринок графа Арендея (Рыночная площадь Кенабреса).
  • Требуемое мировоззрение — Хаотичный добрый.
  • Проблемы с напарниками — Если вы испортите Арушалай, то она покинет группу.

Данный мистический путь окажется чуть более сложным для открытия, чем предыдущие. Вам нужно помочь решить проблемы, которые возникнут между Рамьеном и Халраном на рыночной площади. При этом вам нельзя вредить Рамьену. Здесь необходимо явить Харану свет меча ангела, что является выбором, относящимся к ангельскому пути.

Теперь отправляйтесь в руины храма Дезни, который является скрытым. Чтобы попасть туда, нужно либо иметь в группе героя с высоким восприятием, либо предмет, который дает возможность видеть невидимое. Так или иначе, нам нужно пообщаться с Рамьеном и оказать ему помощь в поиске послушников. Так вы сможете получить дополнительное задание «Взгляд, устремленный к звездам». Этот квест также доступен у Илкес в случае, если вы не навредили Рамьену ранее.

Здесь нужно сперва найти Аранку в Доме для вечеринок графа Арендея. В этом же месте можно получить в отряд Дейрана.

Далее отправляйтесь на поиски следующего жреца — Талла. Он маскируется под крестоносца возле места с мостом над разломом, в области рыночной площади. Его можно узнать по перу на шляпе. В ходе разговора он расскажет вам, кто он есть на самом деле. Кстати, если вы не закончили с Халраном ранее, то он влезет в ваше общение. В любом случае, решение остается за вами. Однако делайте так, чтобы Талл мог убежать.

Затем идите обратно в храм Дезны, расположенный на Рыночной площади, где нужно пообщаться с адептами. Они предложат спеть вам песни, на что необходимо согласиться, выбрав вариант подпевать им. Так вы разблокируете данный путь.

Отличия от Dungeons & Dragons 3.5

Основное направление, в котором работали создатели Pathfinder, – улучшение внуриигрового баланса. Кроме того, убран ряд раздражающих моментов, что сделало игру продуктивнее и интереснее. В том числе:

  • персонажи стали получать бонусы на каждом уровне и фиты на каждом втором, фитов стало вдвое больше,
  • на создание магических предметов и ряда заклинаний больше не тратятся очки опыта,
  • убран штраф за мультикласс, но развитие в одном классе поощряется дополнительными «плюшками»,
  • персонаж не погибает при переходе через 0 хитов – у него есть еще запас, равный его Выносливости, чтобы дать фору другим персонажам его исцелить заклинанием или зельем,
  • способности классов используются чаще, эффективнее, увеличился спектр их применения,при переходе на эпические уровни (выше 20-го) персонажам дают очень мощные способности,
  • умеющие применять магию классы получили доступ к большему числу заклинаний,
  • мелкие навыки объединили в более крупные.

Книга безграничной магии (Book of Unlimited Magic)¶

Здесь представлен широкий спектр необычных магических практик и опций для персонажей, многие из которых являются необычными или редкими.
Добавив их в свою игру, вы сможете расширить и обогатить повествование о том, как работает магия.

  • Магия катарсиса (Cathartic Magic)
  • Гибкая подготовка (Flexible Preparation)

    Классовый архетип гибкого заклинателя (Flexible Spellcaster (Archetype))

  • Элементализм (Elementalism)
  • Геомантия (Geomancy)
  • Теневая магия (Shadow Magic)
  • Скованное душой вооружение (Soulforged Armaments)
  • Лей-линии (Ley Lines)
  • Повсеместная магия (Pervasive Magic)

Standard Buildings[]

Buildings that can be built in any settlement meeting the kingdom alignment and settlement size restrictions.

Building Tier Size Cost Comm Loy Mil Econ Rel Div Arc Stab Cult Esp Notes
Aviary T 1 45 1 1 Unlocked at Relations III.

Allows Kingdom management from adjacent unclaimed regions. Lowers time to resolve events in this and adjacent regions by 1 day.

Bank C 1 75 2 Adjacent to a : +1 Economy and +1 Stability. Adjacent to a : +1 Stability.
Barracks V 1 30 1 Adjacent to a : +1 Stability.
    Garrison T 1 +35 2 Adjacent to a : +1 Stability.
        Citadel C 1 +40 3 Adjacent to a : +2 Stability.
Brewery V 1 35 1 Settlement has : +1 Stability. Settlement has : +1 Loyalty.
Bulletin Board V 1 20 1 Requires Lawful Alignment.+2 Bonus on rolls to resolve in local region.
Brothel T 1 1 1 1 1 1 Requires Chaotic Alignment.+1d6-3 Bonus for the Diplomat or Minister on rolls to resolve in local region.
Cistern T 1 60 2 Adjacent to a : +1 Loyalty.
    Everflowing Spring C 1 +60 1 2 Adjacent to a : +1 Loyalty. Adjacent to a : +1 Divine.
Courthouse T 2 150 2 3 Requires Lawful alignment.+4 Bonus for the Warden on rolls to resolve in local region.
Dance Hall V 1 30 2 1 Requires Chaotic alignment.
Fair T 2 100 3 1 Requires Neutral alignment.+1 Economy for each adjacent building that increases Economy.
Fort T 2 125 2 2 Settlement has : +1 Espionage. Settlement has : +1 Military. Settlement has : +1 Stability.
Granary V 1 15 1
Herbalist’s House V 1 20 1 Adjacent to a : +1 Arcane.
    Alchemist Laboratory T 1 +30 1 1 Adjacent to a : +1 Arcane.
        Magic Shop C 1 +40 1 1 1 Adjacent to a : +1 Arcane. Adjacent to a +1 Divine.
Jail T 1 70 1 2 Adjacent to a : +1 Stability. Adjacent to a : +1 Stability.
Library T 1 70 1 1 Adjacent to a : +1 Stability. Adjacent to a : +1 Culture.
Lighthouse T Li 60 1 1 Can only be built in a Lighthouse slot.
Longhouse V 1 50 1 1 1
    Town Hall T 1 +30 1 1 1 1
        City Hall C 1 +30 1 1 1 1 1
Lumberyard V 1 25 1 Settlement has : +1 Relations. Cannot be built in the same Settlement as a .
Mage’s Tower T 2 100 4 +3 Arcane when built in a separate slot.  Teleport to other teleportation circles or mage towers.
Mansion T 2 100 3 1 1 1
Monolith ? 1 25 1
Monument V 1 45 1 1
Museum T 2 100 3 +3 Culture if barony has a .
Noble Villa C 2 (S) 175 3 3 3 Must be built on separate slot.
Orphanage V 1 35 1 1 Requires Good alignment.
Park T 2 100 4 Adjacent to a : +1 Community. Adjacent to a : +1 Divine. Adjacent to a : +1 Culture.
Piers V W 25 1 Can only be built in a water slot.
    Marina T W +30 1 1 Can only be built in a water slot.
        Waterfront C W +50 1 2 2 1 Can only be built in a water slot.
Sacred Grove T 2 100 2 3 Adjacent to a : +2 Divine. Cannot be built in the same Settlement as a .
Shop V 1 20 1 Adjacent to a : +1 Economy.
    Trade Shop T 1 +30 1 1 Adjacent to a : +1 Economy. Adjacent to a : +1 Economy.
        Luxury Store C 1 +40 2 2 Adjacent to a : +1 Economy.
Shrine V 1 25 1 Adjacent to a : +1 Divine. Adjacent to a : +1 Loyalty.
    Temple T 1 +30 2 Adjacent to a : +1 Divine. Adjacent to a : +1 Loyalty.
        Grand Temple C 1 +35 3 Adjacent to a : +1 Divine. Adjacent to a : +1 Loyalty.
Smithy V 1 20 1 Adjacent to a : +1 Economy.
    Foundry T 1 +30 1 1 Adjacent to a : +1 Economy. Adjacent to a : +1 Economy.
        Forge C 1 ? 2 2 Adjacent to a : +1 Economy. Adjacent to a : +1 Economy.
Stocks V 1 15 1 Requires Evil alignment.+1 on rolls to resolve in local region.
Tavern V 1 20 1 Adjacent to a : +1 Relations. Adjacent to a : +1 Espionage.
    Inn T 1 +45 1 1 Adjacent to a : +1 Relations. Adjacent to a : +1 Espionage. Adjacent to a : +2 Relations. Adjacent to a : +3 Relations.
Teleportation Circle V 1 20 1 Unlocked with .Teleport to other circles or mage towers.
Theater C 2 125 2 +1 Culture for each adjacent building that increases Culture.
Watchtower V 1 (S) 30 1 Can only be built in a separate slot. Settlement has : +1 Military. Settlement has : +1 Stability.
Windmill V 1 (S) 40 1 Can only be built in a separate slot. Settlement has : +1 Community. Settlement has : +1 Community.
Wooden Wall V Ex 30 1 Can only be built in a wall slot.
    Stone Wall T Ex +20 2 Settlement has : +1 Stability.
        Reinforced Wall C Ex +25 3 Settlement has : +1 Stability.
Building Tier Size Cost Comm Loy Mil Econ Rel Div Arc Stab Cult Esp Notes

Alchemist[]

Artisan: Bokken

Region: Outskirts

Unlock: Complete the quest The Court Alchemist, which Jhod Kavken gives after annexing the Outskirts.

Quest: An Ancient Formula

Masterpiece: Elixir of Inconceivable Transmutations of Body, and Soul, and Also Mind

Tier Unlock Actions

  • Finish quest An Ancient Formula
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Bokken’s Alchemical Shop
  • Rank Arcane up to 4
  • Rank Loyalty up to 3
  • Rank Loyalty up to 6
  • , , or

Artisan items

Type Item Tier
Alchemical Item Acerbic Ring
Mad Scientist’s Gloves 2
Bombardier’s Utility Belt 3
Alkaline Mace 4
Explosion Ring 5
Oil Oil of Enhancement II
Acid Oil 1
Oil of Unholiness 3
Oil of Bane Everything 4
Oil of Extreme Frost 5
Potion Potion of Protection from Arrows
Potion of Eagle’s Splendor
Protection from Fire
Potion of Shield of Dawn 1
Potion of Greater Invisibility
Potion of Barkskin 2
Potion of Displacement
Potion of Shield of Faith 3
Potion of Greater Heroism 4
Potion of Protection from Spells 5

Tips[]

On the advisor cards there are hints towards their alignments if they «like to make a profit» they’re usually «neutral» if they are «direct» this tends to mean «Chaotic» «Letter of the law» equals «lawful»

There is a dialog choice to eject or kill Tsanna. If you chose to forgive her, you gain her as an advisor; all other options make her unavailable.

During the coronation, you choose one of the three emissaries to be an advisor, Kassil Aldori, Shandra Mervey, or Lander Lebeda. This choice is exclusive, so you can’t get the two you didn’t choose.

If you do not plan to use certain companions in combat, but focus them on advisor duty then you can improve their performance those ways:

Character Role Modifier Leveling Items
Amiri (Max +11)Regongar (Max +12)Mercenary (Max +9) General Strength +STR every 4th levelDragon Disciple Level 4 +2 ability: Stat Belt
+4 ability: Stat Belt, Manticore’s Claws, Power Stone
+6 ability: Stat Belt, Korgath’s Shackled Fury (Lawful Merc only), Ultimate Grip
+8 ability: Belt of Physical Perfection +8, Onslaught, Star Soldier’s Gauntlet
Ekundayo (Max +10)Jaethal (Max +8)Jubilost (Max +7)Mercenary (Max +7) Minister Dexterity +DEX every 4th level +2 ability: Stat Belt, Whirlwind
+4 ability: Stat Belt, Beholder of Wind, Lightning Belt, Steady Hand, Stubborn Head
+6 ability: Stat Belt, Gentle Persuasion, Lightest Touch, Sash of Slash
+8 ability: Belt of Physical Perfection +8, Dragonfly Ring
Ekundayo (Max +8)Regongar (Max +8)Mercenary (Max +8) Warden Constitution +CON every 4th levelDragon Disciple Level 6 +2 ability: Stat Belt, Cord of Stubborn Fury
+4 ability: Stat Belt, Extraplanar Cloak, Greater Infernal Cord, Hermit’s Rope, Plate of the Beast, Sure Step, Ultimate Grip, Wild Guardian
+6 ability: Stat Belt, Charm of the Deep Waters, Life Veil
+8 ability: Belt of Physical Perfection +8, Conqueror Wurm
Jubilost (Max +11)Kanerah (Max +9)Mercenary (Max +8) Treasurer Intelligence +INT every 4th levelDragon Disciple Level 8 +2 ability: Headband of Vast Intelligence +2
+4 ability: Dark Acolyte’s Robe, Eel’s Circlet, Headband of Mental Perfection +4, Headband of Vast Intelligence +4, Herbalist’s Cape, Philosopher’s Hat
Octavia (Max +11)Mercenary (Max +8) Magister +6 ability: Crown, Della Fiorni Crest, Envy of the Master, Headband of Mental Perfection +6, Headband of Vast Intelligence +6, Red Dragonscale Helmet
+8 ability: Dark Master’s Robe, Hat of Mental Perfection
Tristian (Max +9)Mercenary (Max +7) Councilor Wisdom +WIS every 4th level +2 ability: Blessed Path, Crusader’s Mithral Full Plate(+3), Headband of Inspired Wisdom +2
+4 ability: Envy of the Master, Headband of Inspired Wisdom +4, Headband of Mental Perfection +4, Hermit’s Rope, Judgemental Gaze, Philosopher’s Hat
Harrim (Max +10)Mercenary (Max +7) High Priest +6 ability: Brightest Darkness, Crown, Dark Revelation, Headband of Inspired Wisdom +6, Headband of Mental Perfection +6, Helmet of the Dusk, Metal Reborn
+8 ability: Hat of Mental Perfection
Octavia (Max +8)Valerie (Max +8)Mercenary (Max +7) Regent Charisma +CHA every 4th level +2 ability: Blessed Path, Flamboyant Hat, Headband of Alluring Charisma +2, Thaumaturgist’s Cloak
+4 ability: Dark Acolyte’s Robe, Golden Thread, Headband of Alluring Charisma +4, Headband of Mental Perfection +4, Lightning Belt, Philosopher’s Hat, Ring of Reckless Courage
Linzi (Max +9)Valerie (Max +8)Mercenary (Max +7) Grand Diplomat +6 ability: Brightest Darkness, Crown, Della Fiorni Crest, Headband of Alluring Charisma +4, Headband of Mental Perfection +6, Metal Reborn, Oppressor, Royal Gloves of Valor
+8 ability: Dark Master’s Robe, Hat of Mental Perfection, Strigoi’s Embrace
Linzi (Max +9)Jaethal (Max +8)Mercenary (Max +7) Curator

Shady Dealer[]

Artisan: Irlene

Region: Shrike Hills

Unlock:

Quest: A Simple Favor

Masterpiece: Grandmaster’s Rod

Gift Benchmarks: Relation 3 and Arcane 6 + Relation 6

Tier Unlock Actions

  • Complete/?Fail? quest A Simple Favor
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Irlene’s Magical Rarities Shop
  • Upgrade to Irlene’s Magical Rarities Studio
  • Rank Arcane up to 6
  • Rank Relations up to 3
  • Rank Relations up to 6

Artisan items

Type Item Tier
Rod Rod of the Fearless
Rod of Undeath 1
Rod of Power Source 3
Rod of Flaming Vengeance 5
Scroll Scroll of Rage
Scroll of Angelic Aspect
Scroll of Poison
Scroll of Volcanic Storm 1
Scroll of Vampiric Shadow Shield 2
Scroll of Dispel Magic, Greater 3
Scroll of Holy Sword 4
Scroll of Stormbolts 5
Staff Prowling Cheetah
Burned Oak 2
Black Raven’s Staff 4
The Call 5
Wand Wand of Burning Hands
Wand of Mirror Image 1
Wand of Call Lightning 2
Wand of Cape of Wasps 3
Wand of Death Ward 4
Wand of Dictum 5

Божественный наследник

Благодаря этому билду вы сможете создать персонажа, способного носить тяжелую броню, стоять прямо напротив своих врагов и бросать заклинания в разные стороны. Он также сможет превращаться в огромного дракона, внушающего страх в своих противников. В общем, у вас получится неплохой воин-маг, базирующийся на двух классах: Паладине и Магусе.

Создание героя

В качестве расы стоит выбрать аазимара, причем у него должна быть следующая наследственность: Ангельский род. В этом случае персонаж получит бонус +2 единицы к параметрам Харизма и Сила, которые крайне важны для этого билда.

Что касается первоначального класса, то выберите Паладина. Никаких архетипов указывать не нужно – создавайте стандартного рыцаря без страха и упрека. Что касается характеристик, то распределите их вот так:

  • Сила – 17 (модификатор +3)
  • Ловкость – 13 (модификатор +1)
  • Выносливость – 14 (модификатор +2)
  • Интеллект – 10 (модификатор 0)
  • Мудрость – 10 (модификатор 0)
  • Харизма – 18 (модификатор +3)

Среди навыков советуем выбрать только два основных умения и прокачать их до максимального уровня. Для этого билда отличным выбором могут стать Убеждение, Подвижность или Атлетика. Если же говорить о чертах, то откройте Обращение с оружием – Скимитар.

2-й уровень:

  • Класс: Паладин
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

3-й уровень:

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Драконья родословная: Синий дракон.
  • Черта: Улучшенный удар без оружия.

4-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

5-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Мистическая точность и Уклонение.

6-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

7-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Стиль журавля и Крыло журавля.

8-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Харизму на +1 единичку.

9-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Сокрушительный удар.

10-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

11-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Крылья

12-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Харизму на +1 единичку.

13-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Ослепительный показ (Dazzling Display) и Обойти с фланга.

14-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

15-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Разрушение Обороны (Shatter Defenses).

16-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

17-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Удар Корнугона (Cornugon Smash).

18-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

19-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Уверенное владение оружием – Скимитар.

20-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

Теперь у вас должен получиться своеобразный гибрид паладина, магуса и монаха, который неплохо чувствует себя в ближнем бою, но при этом способен использовать заклинания.

Друид

Основные черты: чувство природы, спонтанное призывание, связь с природой, дикая форма, обнаружение магии

Спасброски: стойкость и воля

Классовые навыки: знание (природа), знание (мир), знание (магия), внимание, атлетика

Еще один класс, направленный на исцеление команды. Друиды обладают разносторонними способностями в области колдовства, могут вызывать магических союзников и в конечном итоге получить способность превращаться в зверей или элементалей во время боя.

Чумной друид

Использует силы разложения, то есть его связь с природой заменяется связью с гнилью. В результате враги, стоящие рядом с ним, тут же получают отрицательные эффекты во время боя.

Защитник реального мира

Этот вариант друида направлен на сражения с феями, а потому получает бонусы к урону при битве с детьми первого мира. Он может оказаться весьма полезным в некоторых частях игры, где феи оказываются основными врагами.

Фееуст

В противоположность защитнику истинного мира, этот подкласс сконцентрирован на поддержке фей. Он обладает меньшими способностями к дикой форме, но при этом имеет отличные колдовские и иллюзорные заклинания. Говорящий с феями также использует харизму вместо мудрости для использования заклинаний.

Лич

  • Доступно: Акт 1, Акт 2
  • Локации: Башня Эстрода, Улыбка прокаженного, Утраченное святилище.
  • Мировоззрение: Законопослушный злой
  • Серьезные конфликты: Сиила покинет вашу группу.

Последний из первых 6 мифических путей, которые вы можете разблокировать еще до конца второго акта. К счастью, этого не так уж и сложно достичь, если вы точно знаете, что нужно делаете, однако его легко упустить, если вы не будете осторожны.

В Акте 1 у Башни Эстрода вы встретите одного из хранителей башен, который расскажет вам о крестоносце и его наставнике Захариусе. Вам нужно поговорить с хранителем, чтобы вызвать следующую часть квеста, поскольку некоторые из артефактов Захариуса были украдены.

В Акте 2 вам придется отправиться в место под названием Улыбка прокаженного. Разберитесь с врагами и отправляйтесь в подземную пещеру. Там вы найдете всевозможных существ и сокровища, но вам нужно искать группу созданий с большой тележкой.

Рядом с тележкой будет пульсирующий участок отрицательной энергии. Эта область также изобилует возрождающейся нежитью, поскольку негативная энергия оживляет ее, постоянно отправляя на бой. Единственный способ остановить противников – взаимодействовать с источником энергии.

Источником является Жезл Захариуса, который вы можете уничтожить или забрать себе. Если вы сломаете его, то заблокируете себя путь Лича, поэтому просто возьмите артефакт с собой.

Наконец, во время исследования локации Утраченное святилище (вы попадете сюда в рамках сюжетного квеста) вам удастся обнаружить скрытую волшебную дверь. Она находится в зале с алтарем на восточной стене, и появится только в том случае, если вы сохранили жезл. Этот проход ведет в катакомбы часовни, где вы встретите самого Захариуса, ныне превратившегося в Лича. Все, что вам нужно сделать, это вернуть Захариусу жезл, и вы откроете данный мифический путь.

Примечание: Указные ниже мифические пути относятся к числу поздних, то есть они открываются ближе к концу сюжета, поэтому, разумеется, включают в себя определенные спойлеры к истории.

Поход в Украденные земли

Если история Pathfinder: Kingmaker локальна и даже в некотором роде незначительна, то «боевка», напротив, глобальна и разнообразна. Owlcat Games поставили себе цель сделать геймплей, максимально приближенный к тому, что происходит в настольной Pathfinder, а также добавить кое-какие уникальные механики, которые выделяют Kingmaker на фоне рядовых приключений.

Прежде всего стоит крепко пожать разработчикам руку за то, что они перенесли все 14 классов со всеми специализациями, способности и практически весь бестиарий из «бумажной» версии. Это просто титанический труд, и во время анонса мало кто мог предположить, что кто-то станет настолько сильно «заморачиваться» с адаптацией гигантской ролевой системы.

Также нельзя не выделить механику управления собственным королевством. Хотя на первых порах оно больше напоминает небольшой городок сельского типа.

После прохождения вступительной секции игрок получает доступ к развитию поселения, и это наверняка придется по вкусу тем, кто оценил менеджмент крепости в Pillars of Eternity. Тут все примерно так же, но масштаб выше на порядок!

В остальном игровой процесс вполне стандартен для жанра партийных RPG: бродим по локациям, сражаемся с монстрами, выполняем разноплановые задания, повышаем уровень персонажа и его 10 потенциальных спутников, разгребаем тонны полезного и не очень «лута». Короче говоря, обычные будни искателя приключений, но по всем правилам Pathfinder.