Прием в высшем свете

Покажи, чего стоишь

Данный квест связан с Амири. Он начнется после возвращения на торговый пост. Олег заговорит с вашим героем и расскажет об ужасном вепре по кличке Потрошила. Он попросит вас разобраться с ним. Дайте свое согласие – в вашем дневнике тут же появятся два задания. Если хотите выполнить оба, то обязательно возьмите с собой Амири.

Найдя логово Потрошилы на глобальной карте, войдите в него и идите к зверю. Дайте воительнице в одиночку убить вепря. Однако миссия на этом не закончится, так как Амири сообщит вам, что хочет расправиться с еще одним монстром.

После того как вы станете правителем своего королевства и стартует сюжетное задание «Трудности с троллями», необходимо отправиться в левую область от крепости. Там вы заметите троллей, которые атаковали купцов. Окажите им помочь, чтобы узнать о существовании чудища по имени Ходаг.

В западной части региона возникнет указатель, демонстрирующий расположение логова монстра. Войдите в него и расправьтесь с чудищем. После этого поговорите с Амири для завершения задания.

Геймплей

Игра основана на правилах настольной игры Pathfinder, которые были максимально возможным образом перенесены в компьютерную версию. Игрок управляет отрядом из шести персонажей, которые путешествуют по Украденным землям, проходят квесты и сражаются. В игре изначально сражения были лишь в настоящем времени с активной паузой, однако позднее, с анонсом Pathfinder: Wrath of the Righteous разработчики ввели пошаговый режим боя.

Кроме того, в игре реализована система примечаний в диалогах как в Pillars of Eternity, которая позволяет подсветить некоторые слова и получить краткое описание события или места, что позволяет игрокам лучше углубиться в лор Pathfinder, даже если они прежде никогда не имели дела с данным сеттингом.

Начало

Вернувшись из Украденных земель, мы говорим с Джаманди Алдори в её кабинете. Та довольна нашими успехами и теперь мы точно станем бароном. Однако прежде она представляет нам Кассиля Алдори — своего приемного сына и ученика, которого назначает нашим эмиссаром. На отказ персонажа она отреагирует бурно, утверждая, что ни в коей мере не пытается назначить няньку или шпиона, но настаивает, что будущему барону необходим тот, кто разбирается в бревойской политике. Вопрос с эмиссаром можно решить позднее.

Также можно потребовать, чтобы Джаманди наконец объяснила, какую политическую игру она ведет и ради чего было затеяно всё это предприятие. Та в ответ рассказывает о том, как несколько лет назад таинственным образом полностью пропал весь королевским дом Рогавия, а к власти в Бревое пришел иссийский дом Суртовых. Из-за этого отношения между Иссией и Ростландом серьезно накалились и последние в будущем планируют объявить независимость. Джаманди поддерживает стремления Ростланда, где издавна огромное влияние имели Владыки мечей Алдори, однако желает чтобы независимость была обретена в результате переговоров, а не гражданской войны. Для этого ей требуются союзники, одним из которых, по плану, должен стать персонаж игрока. Кроме него титулы баронов также получат Маэгар Варн, наемник, лидер собственной армии, что долгие годы работал на Джаманди, и Ханнис Дрелес, знатный дворянин.

Джаманди предупреждает, что родственница короля, Натала Суртова, тоже на пиру. Несмотря на то, что те имеют возможность пресечь всю авантюру Джаманди, они явно выбрали другую тактику. Позднее мы поймем какую, а пока нас предупреждают быть осторожней.

Завершив разговор, мы направляемся на пир.

Амири

Является одной из первых соратниц, с которыми вы повстречаетесь в игре. Ее можно найти в рамках прохождения Пролога. Вы вряд ли упустите ее из виду, поэтому не станем приводить точное местоположение.

Амири является варваром из далекого королевства, гордый характер которой был выкован из постоянных издевательств и оскорблений. Вместо того чтобы подчиняться ограничениям своего племени (женщины не могут быть воинами), она ушла из дома в поисках новой «семьи», которая будет ценить ее в качестве опытного бойца.

Амбиции и личность Амири легко просчитать. К тому же она довольно проста в плане освоения. Девушка высоко ценит силу и храбрость, но ненавидит слабость и трусость. Она обладает высоким параметром Силы и при этом может использовать как двуручные, так полуторные мечи. Ее главная задача в бою – это наносить максимальный урон врагам.

Однако варварское безрассудство, возможность ношения только средней брони и наличие сравнительно небольшого количества очков Ловкости делает Амири довольно уязвимым персонажем. Поэтому старайтесь отводить от нее гнев противников, иначе она быстро будет выведена из строя.

Если Амири на всем протяжении игры останется Варваром, то у нее будет доступ к Атлетике, Подвижности, Знанию о природе, Восприятию и Убеждению в качестве классовых навыков. К тому же она будет получать достаточное количество очков умений за уровень.

Эта спутница может стать неплохим вариантом для тех, кому нужно Убеждение, однако Джейтал намного лучше подходит для этой задачи. Поэтому если вы держите Амири в команде, то советуем инвестировать свободные очки в Знания о природе. Что касается второстепенных умений, то улучшите Атлетику, которая поможет вам в прохождении некоторых заданий, или в Подвижность – она позволит воительнице фланговать врагов, не опасаясь контратаки.

Амири – один из самых сложных компаньонов, которых вы можете нанять. Она наносит большой урон, но не выдерживает сильных атак. Вам придется постоянно следить за ее здоровьем и стараться не пускать на передовую.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Амири новым генералом, то старайтесь основывать ее билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался

Экан

Вы сможете найти его в локации Развалины смотровой башни во время выполнения сюжетного квеста «Трудности с троллями» во второй главе. Вам нужно будет помочь ему свести счеты с троллями.

Экан является рейнджером, поэтому может без проблем отыгрывать роль воина дальнего боя. Не советуем прокачивать у него навыки, не относящиеся к его классу, иначе вы навредите развитию его зверя-компаньона. Исключением является только подкласс Священный Охотник (Инквизитор). Он обладает добрым законопослушным мировоззрением, а потому является единственным соратником, который может получать новые уровни как паладин. Впрочем, ему не хватает харизмы, чтобы стать по-настоящему хорошим воином света.

Основы боевой системы

Настольная игра Pathfinder базируется на пошаговых сражениях, однако в Kingmaker действия развиваются в реальном времени, поэтому битвы происходят по немного другим правилам. Длительно одного раунда составляет 6 секунд. За это время герой может совершить одно движение, действие и быстрое действие. Для свободных действий очки не нужны, поэтому выполнять их можно без каких-либо ограничений. Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее важные боевые параметры.

Инициатива – все участники битвы проходят проверку на инициативу, как только сталкиваются друг с другом. Чем больше будет этот параметр у персонажа, тем быстрее он начнет действовать.

Проверка атаки – при нанесении удара у персонажа проверяется сила атаки (если говорить простым языком), на который могут повлиять модификаторы атаки и других параметров. Если полученное значение окажется выше защиты врага, то герой нанесет урон.

Модификатор атаки – увеличивает шанс успешного нанесения удара. Игра в автоматическом режиме подсчитывает бонусы, однако стоит знать, что их значения зависят от типа оружия. Дело в том, что для ближнего используется формула: «Базовый модификатор атаки + Модификатор роста + Модификатор Силы», а для дальнего: «Модификатор Ловкости + Базовый модификатор атаки + Модификатор роста – Штраф за дистанцию».

Защита – это цифра, которую нужно превысить для нанесения врагу урона. Данный параметр рассчитывается по специальной формуле: «10 + Модификатор щита + Бонус брони + Модификатор Ловкости + Другие модификаторы». Различают 3 типа защиты:

  • Стандартная – демонстрирует, как трудно нанести урон по вашему персонажу.
  • Застигнутый врасплох – при невозможности ответить на удар бонус от ловкости не засчитывается. Впрочем, если он у вас отсутствовал, то показатель защиты никак не изменится.
  • Защита от атак касанием. Некоторые удары могут игнорировать щиты и броню, в том числе естественную. Речь идет об атаках, для осуществления которых персонажу нужно лишь коснуться цели. Если вашего героя атаковали подобным способом, то защита не получает бонусов от щита, естественной брони и доспеха.

Внеочередная атака. Ряд действий, которые осуществляются неподалеку от вооруженных врагов, дают им возможность сразу же нанести по вашему герою дополнительную атаку без ожидания своей очереди. К этим действиям относят: сотворение заклинания, употребление зелий, использование дальнобойного оружия, попытку отойти от противника или оказания помощи союзникам.

Численное преимущество – бонус можно получить в том случае, если вы окружили противника как минимум двумя персонажами. Воры могут без проблем использовать атаку исподтишка против таких врагов.

Смерть персонажа. Если шкала здоровья упадет до нуля, то персонаж перестанет двигаться. Когда она станет отрицательной, но не достигнет показателя Выносливости, герой потеряет сознание. В случае дальнейшего уменьшения очков здоровья персонаж умрет, причем навсегда.

Зачем нужна армия. Как управлять армией

Армии в Pathfinder: Wrath of the Righteous — важная часть приключения. Вам нужно набирать различные виды войск — пехоту, лучников, конницу и других. Кроме того, придется следить за боевым духом, рассчитывать движение на глобальной карте и помогать генералам набирать опыт для прокачки умений. От того, насколько стратегически вы будете подходить к задаче, зависит итог крестового похода — можно и проиграть.

Для тех, кто не хочет усложнять себе жизнь, в игре предусмотрен автоматический режим — вы полностью пропустите эту часть истории, а управление крестовым походом возьмет на себя ИИ. Включение этого режима необратимо, однако без участия игрока никаких важных сюжетных решений принято не будет, а проиграть в походе станет невозможно.

В игре также есть механика мифического пути (Mythic Path) главного героя. В определенных заданиях вы сможете выбрать такой путь, который имеет свои уровни развития, навыки, а также влияние на сюжет. В зависимости от ваших действий, мировоззрения и мифического пути, некоторые союзники могут присоединиться или покинуть войска, что приведет к определенным последствиям в будущем. Также будут затронуты и отношения с сопартийцами, которые возьмут на себя роль советников.

Крестовый поход разделен на две части — до взятия Дрезена и после. Первая часть скорее ознакомительная — армии врагов стоят на месте, ограниченный выбор солдат, отсутствие строительства. После захвата Дрезена спектр ваших возможностей расширится, но вместе с этим возрастет и сложность.

Впервые оказавшись на глобальной карте, изучите интерфейс. Сверху в центре будет стилизованный циферблат, а сразу под ним два флага — красный и синий. Синий флаг покажет местоположение вашей группы, а красный — все армии крестоносцев в регионе. Вы можете перемещаться, нажимая на стрелки направления. Когда обнаружите новое место, оно сразу же добавится на глобальную карту.

В верхнем правом углу экрана будет кнопка «пропустить день» — на нее придется нажимать, когда вы решите по каким-то причинам не перемещать армию, или захотите дождаться подкрепления.

Каждая армия отмечена щитом с цифрой, которая обозначает силу легиона — показывает общую численность отрядов в армии. У легионов демонов также есть цифры.

В верхнем левом углу можно открыть ресурсы крестового похода. Финансовые очки — основной ресурс, используемый для набора генералов и юнитов. Сначала деньги можно получить только за успехи в битвах. В последствии их будут приносить различные постройки, бафы и события. Личные средства вашего героя также можно обменять на финансы для военных действий. Очки материалов используются при строительстве обычных построек, а очки энергии для магических или высококлассных сооружений.

Слева внизу можно увидеть большую пиктограмму рыцаря — нажмите на эту кнопку, чтобы нанять бойцов.

Для быстрого набора ресурсов подойдут следующие здания:

  • Святыня (Shrine): увеличивает прирост энергии на 1 и денег на 10;
  • Святилище (Sanctuary): увеличивает количество очков энергии на 4;
  • Пост спасателя (Salvager’s Post): увеличивает доход от материалов и очков энергии на 1;
  • Дворец (Palace): увеличивает прирост денег, материалов и энергии на 25%; можно построить только один дворец;
  • Рынок (Market): увеличивает прирост денег на 20 и материалов на 1;
  • Гостиница (Inn): увеличивает прирост денег на 200, если в форте нет зданий, обеспечивающих прирост; в каждом форте можно построить только одну;
  • Адская кузница (Infernal Forge): увеличивает количество материалов на 3 и денег на 100; в каждом форте можно построить только одну адскую кузницу;
  • Инженерная мастерская (Engineers’ Workshop): снижает стоимость строительства здания на 10%;
  • Интендантство (Supply Center): увеличивает количество очков материалов на 3; в каждом форте можно построить только один;
  • Склад (Warehouse): увеличивает доход на 100, если он построен рядом с гостиницей; прирост материалов на 1, если он построен рядом с центром снабжения; прирост энергии на 1, если он построен рядом с убежищем.

Навыки персонажа

Нередко вам придется проходить проверку навыков. Именно от их значения зависит, как пройдет проверка. Помимо этого, некоторые навыки помогут вам избегать случайных встреч во время путешествия по Украденным землям (навык «Знания (природа)») или обнаружить что-либо в разговоре с игровыми персонажами.

Всего в Pathfinder: Kingmaker существует одиннадцать навыков, дополняющие вашего героя: Атлетика, Подвижность, Плутовство, Скрытность, Знания (мир), Знания (магия), Знания (природа), Знания (религия), Внимание, Убеждение, Использование магических устройств. При создании героя обратите внимание, где стоит зеленый маркер напротив того или иного навыка

Именно эти навыки нужно улучшать в первую очередь

При создании героя обратите внимание, где стоит зеленый маркер напротив того или иного навыка. Именно эти навыки нужно улучшать в первую очередь

Например, персонажу с высоким показателем Мудрости подойдет навык «Внимание», Магу предпочтительно выбрать «Знание (магия)», а Бардам или Разбойникам по сути своей подходит «Подвижность» и «Скрытность». Не забывайте также выбрать расовый бонус к характеристикам, так как это даст небольшие улучшения для тех или иных навыков (в зависимости от выбранной характеристики)

Часть – 3: Общие советы

Сразу отмечу, что не стоит ускорять время в течение всего рабочего дня. Потому что именно в такие моменты, как правило, возникает наибольшее количество проблем, которые из-за ускорения можно запросто пропустить. К примеру, можно упустить момент, когда ресурсные запасы истощены. В таком случае будут проблемы. Они могут выражаться самым разным образом. Но, так или иначе, будет замедленно развитие вашего города и начнётся негативное влияние на моральных дух жителей. Лучше всего ускорять время в ночное время суток.

Учтите, что если задумаете принять какой-нибудь закон, благодаря которому можно будет разблокировать определённую постройку, тогда придётся для этого выполнить задание. Причём в ходе прохождения этого задания за определённое время нужно будет ещё возвести это самое здание. Так что если у вас не будет достаточного количества ресурсов для постройки, тогда лучше всего потерпеть с принятием закона.

Помимо этого, игра периодически будет давать задания, в ходе прохождения которых нужно будет решать серьёзные проблемы. Чтобы их увидеть, необходимо щёлкнуть по значку в виде «Песочных часов» (рядом с данным заданием). Такие задачи могут быть и проигнорированы. Поскольку спустя определённое количество времени значок «Песочных часов» банально исчезнет. Но эти задачи можно и выполнить. Если вы сделаете то, что от вас требуется, тогда появится три варианта: первый – согласится с тем, чего хотят от вас жители; второй – поднять требования; третий – отказать. Стоит отметить, что парой лучше не выполнять все подобные задания. Потому что если, например, вы согласитесь решить проблему, но не уложитесь в отведённое время, тогда недовольство ваших граждан резко увеличится.

Всегда необходимо помнить о том, что все рабочим требуется определённое время для работы. Например, здания, в которых занимаются добычей ресурсов, не работаю с 18:00 до 08:00. И это особенно опасное для вашего реактора. Потому что если за всё это рабочее время не получится добыть достаточное количество угля, реактор банально перестанет работать. А это уже влечёт за собой приостановку в работе зданий, которые нуждаются в отоплении. В критических ситуациях люди могут замёрзнуть и впоследствии погибнуть.

Постарайтесь беречь инженеров. Только исключительно в редких случаях можно задуматься над тем, чтобы отправить их работать в здания, где могут заниматься работой вполне обычные рабочие. Потому что их следует беречь для тех строений, в которых способны работать исключительно инженеры.

Жители колонии могут не только болеть, но и столкнуться с нечастными случаями. В таких случаях им необходимо предоставить качественную медицинскую помощь. Постройте медицинский пункт и внимательно подумайте о том, какие указы следует применить из книги законов (какие будут полезны).

В нижней части экрана можно наблюдать за мнением своих подопечных. Ориентируясь на это табло, можно узнать о состоянии города или же о том, как они реагируют на какой-нибудь принятый закон. За мнение горожан нужно следить внимательно, потому что, в отличие от шкалы надежды и шкалы неудовлетворённости, они дают точную информацию о том, что вообще необходимо сделать.

Одно из самых важных зданий – мастерская. Суть в том, что именно оно позволит открыть древо технологий, которое впоследствии потребуется для получения новых построек и реакторов. Так что именно по этой простой причине мастерскую необходимо построить как можно быстрее и не тянуть со строительством.

Нажимать на здание, чтобы проверить то, сколько же внутри работает рабочих, не нужно. Достаточно просто уменьшить масштаб при помощи камеры и благодаря этому вы сможете узнать все самые важные детали, которые касаются строений.

Путь в топи[]

Направляясь в сторону Южных Скрюченных топей, героев ждут 2 неслучайные встречи в обоих случаев речь идёт о путниках, на которых напали тролли — это посол Питакса Стефано Маскони с охраной, который после спасения от троллей стал куда более вежливым чем во время аудиенции (но не слишком, так что его можно прямо тут и убить) и торговец из Мивона Далтон, на которого напали в том числе и тролли с клеймом, на которых не действует огонь, но у Далтона есть склянки с кислотой, что бы их убить, после боя он предложит поторговать, снова посоветует посетить Бартоломея и, если его отпустить, то в королевстве появится проект на установление торговли с Мивоном, дающий +1 ОС в день.

Как перемещать армии

Когда вы находитесь в режиме стратегической карты, армейские легионы и ваши персонажи независимы. Это означает, что вы можете отправить один из своих отрядов атаковать форт, другой — удерживать оборону, а ваш персонаж посетит интересное место. Однако если дорога заблокирована вражеским фортом, герой не сможет продолжить по ней путешествие, пока ваша армия не победит. У каждого легиона есть ограниченное количество очков движения (по умолчанию 40), которое определяет, как далеко они могут маршировать. Каждый день очки движения восстанавливаются.

На скорость и дальность перемещения могут повлиять умения генералов: «Ищущий путь» (Pathfinding), «Путешественник» (Traveler). Кроме того, некоторые решения военного совета также влияют на очки движения.

Древняя гробница.

Здесь нас может ждать два разных варианта развития. Если вы сразу же направитесь к гробнице, то успеете застать гнома и его отряд, после чего вас ждет диалог. Тартуччио ругается с персонажами, которые отказались быть в вашей группе, а потому игра предоставляет возможность при успешной проверке Дипломатии со сложностью 10 убедить одного из них примкнуть к вам. Остальные варианты диалога не имеют значения, так как в любом случае Тартуччио убегает и вас ждет бой. С одного из противников можно взять длинный меч +1, который на данном этапе игры является довольно мощным оружием. В урне рядом с обвалом можно взять свиток Кислотное прикосновение. У одного из врагов также можно взять свиток Защита от зла и Опаленный фрагмент ожерелья.

Если вы придете сюда после встречи с разбойниками в Тернистом броде, то Тартуччио не застанете, как и потенциального сопартийца. Вместо этого будет группа врагов. С них падают те же вещи.

Следуйте налево и обыщите гробницу. Выйдя наружу, вас ждет текстовый квест по преследованию Тартуччио. Можете изучить разные варианты, но правильной будет последовательность 1 — 5 — 1. Так вы сразу выйдите в нужную локацию и не придется искать Тартуччио по всей карте.

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Польза от наемников[]

Данная механика открывает простор для составления наиболее эффективной партии. Дело в том, что среди основных напарников представлены далеко не все классы, — например, монахи, паладины или друиды отсутствуют, хотя для них есть полностью проработанные механики. На высоких уровнях, где каждый бой может стать последним рекомендуется составлять собственную партию из наемников. 

В Enhanced Edition разработчики расширили возможности наемников. Так, отныне они могут быть советниками, однако получают штраф -4 к своему основному модификатору при решении королевских задач. Например, для Дипломата первична Харизма, и наёмник с модификатором Харизмы +5 будет оцениваться, как если бы у него был модификатор Харизмы +1, в отличие от, например, Валери, которая полностью сохранит свой модификатор, что резко снижает их эффективность в решении проблем, а кроме того с ними недоступны уникальные диалоги при повышении параметров королевства, что может привести к возникновению багов при прохождении игры.

Октавия

Эту спутницу можно отыскать в Лагере Технолиги. Разберитесь со всеми противниками, а затем освободите девушку из плена.

Изначальный билд Октавии весьма хорош – магия и воровство у нее сочетается просто отлично

Однако если вы хотите сделать из нее нечто другое, то советуем обратить внимание на алхимика. Создать из девушки друида не выйдет из-за малых значений нужных для этого параметров

Развитие королевства: У Регента бонус базируется на харизме, поэтому если вы планируете поставить на эту должность Октавию, то убедитесь в том, что ее билд построен на этом параметре. Впрочем, она может также стать вашим Магистром (на роль Регента тогда стоит поставить Валери).

Базовые советы

Прежде чем отправляться в опасное приключение, вам нужно будет хорошенько подготовиться к нему, иначе оно может закончиться крайне быстро и трагично. Первым делом позаботьтесь о том, чтобы в вашей группе имелся хотя бы один целитель. Возможность вылечить своих соратников может кардинальным образом повлиять на исход любого боя.

Разумеется, в начале игры у вас не будет доступа к хорошему целителю, зато вы сможете понабрать немало лечащих эликсиров. Не тратьте их бездумно, а лучше оставьте на наиболее сложные сражения. Следует также позаботиться о следующих вещах:

  • Возьмите с собой достаточное количество рационов, так как без них вы не сможете ничем заниматься в лагерях помимо охоты, а в подземельях вам запретят и это.
  • Не забывайте про наличия у атак области действия (AoE), то есть некоторые из них могут бить по большой площади, задевая не только врагов, но и союзников. К ним можно отнести алхимические бонды, алхимическую огонь и кислоту, а также множество различных заклинаний. Плюс, некоторых монстров можно убить лишь с помощью подобных ударов.
  • Обязательно снимайте дебаффы со своих спутников, используя такие заклинания как удаление слепоты, снятие проклятия и восстановление. Иначе их боевой потенциал будет значительно снижен.

Как использовать панель быстрого доступа

Большую часть умений, вещей и заклинаний (если и вовсе не все) можно запросто перетащить в основную панель быстрого доступа, включающую в себя следующие секции:

  • Книгу заклинаний – всплывающее окошко, позволяющее выбирать доступные заклинания.
  • Круг заклинания – можно указать круг заклинаний, который вы хотите увидеть в данный момент.
  • Умения – всплывающее окошко, позволяющее увидеть все активированные навыки конкретного героя.
  • Пояс – всплывающее окошко, демонстрирующее инвентарь пояса.
  • Выбор оружия – нажмите для появления окошка «Оружие».
  • Подкрадывание и Al – нажав на иконку глаза, вы можете активировать или деактивировать режим подкрадывания, а значок мозга включает/отключает искусственный интеллект у выбранного персонажа.

В меню инвентаря вы сможете экипировать своих героев в найденное или купленное снаряжение. Во время перемещения элемента экипировки будет подсвечиваться слот, в который ее можно поместить.

Есть также отдельные сегменты инвентаря, предназначенные для определенных категорий предметов. К примеру, в пояс вы сможете помещать только свитки, эликсиры и другие подобные вещички. Про наборы оружия, думаем, объяснения излишни. Отметим лишь, что благодаря этому разделу можно быстро получить доступ к тому или иному оружию.

Божественный наследник

Благодаря этому билду вы сможете создать персонажа, способного носить тяжелую броню, стоять прямо напротив своих врагов и бросать заклинания в разные стороны. Он также сможет превращаться в огромного дракона, внушающего страх в своих противников. В общем, у вас получится неплохой воин-маг, базирующийся на двух классах: Паладине и Магусе.

Создание героя

В качестве расы стоит выбрать аазимара, причем у него должна быть следующая наследственность: Ангельский род. В этом случае персонаж получит бонус +2 единицы к параметрам Харизма и Сила, которые крайне важны для этого билда.

Что касается первоначального класса, то выберите Паладина. Никаких архетипов указывать не нужно – создавайте стандартного рыцаря без страха и упрека. Что касается характеристик, то распределите их вот так:

  • Сила – 17 (модификатор +3)
  • Ловкость – 13 (модификатор +1)
  • Выносливость – 14 (модификатор +2)
  • Интеллект – 10 (модификатор 0)
  • Мудрость – 10 (модификатор 0)
  • Харизма – 18 (модификатор +3)

Среди навыков советуем выбрать только два основных умения и прокачать их до максимального уровня. Для этого билда отличным выбором могут стать Убеждение, Подвижность или Атлетика. Если же говорить о чертах, то откройте Обращение с оружием – Скимитар.

2-й уровень:

  • Класс: Паладин
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

3-й уровень:

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Драконья родословная: Синий дракон.
  • Черта: Улучшенный удар без оружия.

4-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

5-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Мистическая точность и Уклонение.

6-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

7-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Стиль журавля и Крыло журавля.

8-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Харизму на +1 единичку.

9-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Сокрушительный удар.

10-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

11-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Крылья

12-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Харизму на +1 единичку.

13-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черты: Ослепительный показ (Dazzling Display) и Обойти с фланга.

14-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

15-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Разрушение Обороны (Shatter Defenses).

16-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

17-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Удар Корнугона (Cornugon Smash).

18-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.

19-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Черта: Уверенное владение оружием – Скимитар.

20-й уровень

  • Подкласс: Чародейский наследник (Магус).
  • Навыки: Продолжайте прокачивать два вышеуказанных умения до максимума.
  • Характеристики: Увеличьте Силу на +1 единичку.

Теперь у вас должен получиться своеобразный гибрид паладина, магуса и монаха, который неплохо чувствует себя в ближнем бою, но при этом способен использовать заклинания.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами. 

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение.