Харрим

Типы оружия[]

Оружие в Pathfinder имеет несколько видов.

1) По числу рук, необходимых для использования.

  • Одноручное
  • Двуручное
  • Смешанное

Одноручное оружие можно использовать как в одной руке, так и в обеих, но в последнем случае на персонажа накладывается штраф к броскам атаки -4 для ведущей и -8 для не ведущей руки, который компенсируется взятием черт и некоторыми классами.

Двуручное оружие можно использовать лишь в обоих руках, что лишает возможности надевать щит.

Смешанное оружие можно использовать как с щитом, так и без его — в последнем случае показатель урона увеличивается. На данный момент в Pathfinder: Kingmaker только одно такое оружие — Меч-Бастард.

2) По физическим показателям.

  • Легкое
  • Композитное
  • Искусно сделанное
  • Гибкое
  • Монашеское
  • Острое

Легкое оружие, при наличии соответствующей черты, позволяет использовать при проверках броска кубика модификатор Ловкости, если он превышает модификатор Силы.

Композитное оружие позволяет добавлять бонус Силы к урону от лука.

Искусно сделанное оружие дает бонус +1 к модификатору атаки.

Гибкое оружие позволяет при расчёте урона добавлять модификатор ловкости вместо силы.

Монашеское оружие отличается тем, что его могут использовать монахи, так как по общему правилу, они не могут пользоваться никаким иным оружием, кроме естественного (то есть кулаков).

Острое оружие увеличивает шанс нанесения критического удара.

3) По материалу изготовления.

Холодное железо

Оружие из определенного материала нивелирует снижение урона некоторых видов противников, а также и иные их свойства вроде регенерации.

Таблица: Призыватель вестников

Уровень БМА Спасброски Особое Заклинаний в день
Стойкость Реакция Воля  1   2   3   4   5   6   7   8   9 
1 +0 +2 +0 +2 Проведение энергии 1d6; домейны; мольбы; спонтанное сотворение заклинаний; призыв вестников 3 1+1
2 +1 +3 +0 +3 4 2+1
3 +2 +3 +1 +3 Проведение энергии 2d6 4 2+1 1+1
4 +3 +4 +1 +4 Могучие вестники 4 3+1 2+1
5 +3 +4 +1 +4 Проведение энергии 3d6 4 3+1 2+1 1+1
6 +4 +5 +2 +5 4 3+1 3+1 2+1
7 +5 +5 +2 +5 Проведение энергии 4d6 4 4+1 3+1 2+1 1+1
8 +6/+1 +6 +2 +6 Многочисленные вестники 4 4+1 3+1 3+1 2+1
9 +6/+1 +6 +3 +6 Проведение энергии 5d6 4 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
10 +7/+2 +7 +3 +7 4 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
11 +8/+3 +7 +3 +7 Проведение энергии 6d6 4 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
12 +9/+4 +8 +4 +8 4 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
13 +9/+4 +8 +4 +8 Проведение энергии 7d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
14 +10/+5 +9 +4 +9 4 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
15 +11/+6/+1 +9 +5 +9 Проведение энергии 8d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
16 +12/+7/+2 +10 +5 +10 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
17 +12/+7/+2 +10 +5 +10 Проведение энергии 9d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
18 +13/+8/+3 +11 +6 +11 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
19 +14/+9/+4 +11 +6 +11 Проведение энергии 10d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1
20 +15/+10/+5 +12 +6 +12 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1
Примечание: «+1» в колонке заклинаний означает дополнительную ячейку в книге для заклинаний домейна

Архетипы (Archetypes)¶

Применение архетипа требует от вас выбирать способности архетипа вместо способностей класса.
Начните с поиска архетипа, который лучше всего подходит вашей концепции персонажа и используя выбор одной из ваших классовых способностей, выберите способность посвящения архетипа.
Как только у вас есть способность посвящения, вы можете выбирать любую способность этого архетипа вместо классовой способности, пока соответствуете ее предварительным требованиям.
Выбираемая способность архетипа все еще подвергается ограничениям заменяемой классовой способности.
Например, если вы на 6-м уровне получили умение, которое дало вам классовую способность 4-го уровня с признаком дварф, то вы можете заменить эту классовую способность только на способность архетипа 4-го уровня или ниже с признаком дварф.
Способности архетипа, получаемые вместо классовой способности называются классовыми способностями архетипа.

Иногда, способность архетипа работает как способность навыка, а не классовая способность.
Эти способности архетипа имеют признак навык и вы выбираете их вместо способности навыка, в остальных случаях следуя тем же правилам, что и выше.
Эти способности не считаются классовыми способностями архетипа (например, для определения Очков Здоровья, которые вы получаете от способности архетипа )

Способность посвящения каждого архетипа представляет определенную долю времени и фокусировки вашего персонажа, поэтому как только вы выбираете способность посвящения архетипа, вы должны удовлетворять ее требования до того, как сможете получить другую способность посвящения.
Обычно, вы удовлетворяете способность посвящения архетипа, получая определенное количество способностей из списка архетипа.
Вы не можете переобучиться способности посвящения, пока у вас есть любая другая способность этого архетипа.

Иногда способность архетипа дает вам другую способность, как алхимика.
Вы всегда должны соответствовать предварительным условиям способности, которую получаете таким образом.

Два особых вида архетипов обозначаются признаками класс и мультикласс.

Таблица оружия[]

Название Тип Дальность

(фт)

Бросок Крит бросок Навык обращения Тип урона Вес

(фнт)

Одноручное
Боевой молот Одноручное 2 1d8 20 х3 Особое Дробящий 5
Боевой топор Одноручное 2 1d8 20 х3 Особое Режущий 6
Вечногорящий факел Одноручное 2 1d3+1 20 x2 Простое Дробящий

Огненный

1
Длинный меч Одноручное 2 1d8 19-20 x2 Особое Режущий 4
Дротик Одноручное 20 1d4 20 х2 Простое Колющий 0,5
Дубинка Одноручное 2 1d6 20 х2 Простое Дробящий 3
Дуэльный меч Одноручное 2 1d8 19-20 х2 Экзотическое Режущий 3
Кама Одноручное 2 1d6 20 х2 Экзотическое Режущий 2
Клинок-звезда Легкое 2 1d4 20 х3 Особое Колющий 3
Кинжал Легкое 2 1d4 19-20 х2 Простое Колющий 1
Кистень Одноручное 2 1d8 20 х2 Особое Дробящий 5
Короткий меч Одноручное 2 1d6 19-20 х2 Простое Режущий 2
Короткое копье Одноручное 2 1d6 20 х2 Простое Колющий 3
Кукри Легкое 2 1d4 18-20 х2 Особое Режущий 2
Легкая булава Одноручное 2 1d6 20 х2 Простое Дробящий 4
Легкий молот Одноручное 2 1d4 20 х2 Особое Дробящий 2
Легкая кирка Легкое 2 1d4 20 x4 Особое Колющий 3
Меч-бастард Одноручное 2 1d10 19-20 х2 Особое Режущий 6
Нунчаки Легкое 2 1d6 20 х2 Экзотическое Дробящий 2
Пилум Одноручное 30 1d6 20 х2 Простое Колющий 2
Рапира Одноручное 2 1d6 18-20 х2 Особое Колющий 2
Сай Легкое 2 1d4 20 х2 Экзотическое Колющий 1
Серп Легкое 2 1d6 20 х2 Простое Режущий 2
Скимитар Одноручное 2 1d6 18-20 х2 Особое Режущий 4
Тонги Одноручное 2 1d6 19-20 x3 Экзотическое Колющий 4
Топорик Легкое 2 1d6 20 х3 Особое Режущий 3
Трезубец Одноручное 2 1d8 20 х2 Особое Колющий 4
Тычковый нож Легкое 2 1d4 20 х3 Простое Колющий 1
Тяжелая булава Одноручное 2 1d8 20 х2 Простое Дробящий 6
Фальката Одноручное 2 1d8 19-20 x3 Экзотическое Режущий 4
Эсток Одноручное 2 2d4 18-20 х2 Экзотическое Колющий 4
Двуручное
Двуручный топор Двуручное 2 1d12 20 х3 Особое Режущий 12
Большая палица Двуручное 2 1d10 20 х2 Простое Дробящий 8
Глефа Двуручное 6 1d10 20 х3 Особое Режущий 10
Древковая праща Двуручное 50 1d8 20 х3 Экзотическое Дробящий 3
Коса Двуручное 2 2d4 20 х4 Особое Режущий 10
Длинное копье Двуручное 6 1d8 20 х3 Простое Колющий 9
Копье Двуручное 2 1d8 20 х3 Простое Колющий 6
Бердыш Двуручное 6 1d10 19-20 x2 Особое Режущий 14
Гномий чекан Двуручное 2 1d8 20 х3 Экзотическое Дробящий 6
Дварфийский ургрош Двуручное 2 1d8 20 х3 Экзотическое Колющий 12
Дварфийский боевой топор Двуручное 2 1d10 20 х3 Экзотическое Режущий 8
Двуручный меч Двуручное 2 2d6 19-20 x2 Особое Режущий 8
Длинный лук Двуручное 50 1d8 20 х3 Особое Колющий 3
Композитный короткий лук Двуручное 50 1d8 20 х3 Особое Колющий 2
Короткий лук Двуручное 40 1d6 20 х3 Особое Колющий 2
Композитный длинный лук Двуручное 40 1d6 20 х3 Особое Колющий 3
Длинный лук Двуручное 50 1d8 20 х3 Особое Колющий 3
Легкий арбалет Двуручное 50 1d8 19-20 x2 Простое Колющий 4
Тяжелый арбалет Двуручное 50 1d10 19-20 x2 Простое Колющий 8
Орочий обоюдоострый топор Двуручное 2 1d8 20 х3 Экзотическое Режущий 15
Сокрушитель тверди Двуручное 2 2d6 20 х3 Особое Дробящий 14
Тяжелый кистень Двуручное 2 1d8 19-20 x2 Особое Дробящий 10
Фальчион Двуручное 2 2d4 18-20 x2 Особое Режущий 8
Фошар Двуручное 6 1d10 18-20 x2 Экзотическое Режущий 10
Эльфийский изогнутый клинок Двуручное 2 1d10 18-20 x2 Экзотическое Режущий 7

Часть – 4: Постройки

В игре можно строить самые разные здания. И все они делятся на определённые категории, которые описывают их основную задачу. Само собой, далеко не все здания будут доступны для строительства в самом начале игры. Определённая часть из этих зданий будет доступна после исследований, либо же после выдачи некоторых законов.

Здания

  1. Постройка: «Палатка» (Для людей). Представляет собой базовое жильё. Вмещает до десяти человек. Строение абсолютно не устойчиво к суровым погодным условиям. Поэтому и построить можно исключительно в зоне действия реактора, где, собственно, тепло.
  2. Постройка: «Общежитие для рабочих» (Для людей). Это уже более продвинутое жильё, но абсолютно также вмещает десять человек. За то устойчиво к погодным условиям, поэтому и строить можно это здание за пределами действий реактора и соответственно тепла.
  3. Постройка: «Медицинский пункт» (Здоровье). Представляет собой маленький лазарет. Одновременно в этом здании можно обеспечить уход сразу за пятью больными. Построить можно лишь только в той зоне, где тепло.
  4. Постройка: «Походная кухня» (Еда). Здание, где можно превратить сырую пищу в какие-нибудь съедобные блюда. Построить можно лишь в зоне тепла.
  5. Постройка: «Охотничья хижина» (Еда). Благодаря этому зданию можно будет добывать сырую пищу, при этом исследуя земли, которые лежат за пределами вашей колонии.
  6. Постройка: «Хранилище ресурсов» (Ресурсы). Типичный склад, где можно будет хранить ресурсы, но лишь один тип.
  7. Постройка: «Пункт сбора» (Ресурсы). Ещё один тип склада, который от предыдущего отличается тем, что тут можно будет хранить абсолютно все типы ресурсов.
  8. Постройка: «Мастерская» (Технологии). Благодаря этому зданию можно будет разблокировать обширное древо технологий. А вот внутри уже можно будет проводить разнообразные полезные исследования.

Дополнительные постройки

Постройка: «Приют для детей» (Для людей). В этом месте дети могут проводить своё время, пока их родители работают. Приют можно построить лишь в зоне тепла. Чтобы разблокировать это здание, необходимо принять соответствующий указ, который содержится в книге законов.
Постройка: «Боевая арена» (Для людей). В этом месте организуют развлекательные бои. Благодаря этому строению можно приостановить рост недовольства среди горожан. Как обычно, чтобы разблокировать здание, необходимо принять соответствующий указ в книге законов.
Постройка: «Трактир» (Для людей). Трактир – это публичный дом. Как и положено, в этом месте горожане могут развлекаться. Опять-таки позволяет приостановить рост недовольства среди горожан. Чтобы разблокировать здание, нужно принять соответствующий указ в книге законов.
Постройка: «Кладбище» (Для людей). В этом месте можно хранить мёртвых. Чтобы разблокировать здание, нужно принять соответствующий указ в книге законов.
Постройка: «Приют для неизлечимо больных» (Здоровье). Тут можно обеспечить уход за неизлечимо больными, забирая людей из медицинского пункта. Построить можно лишь в зоне тепла. Чтобы разблокировать здание, нужно принять указ в книге законов.
Постройка: «Лесопилка» (Ресурсы). Благодаря этому зданию можно будет разрезать замороженные деревья, но для строительства здания потребует для начала мастерская.
Постройка: «Маяк» (Технологии). Это строение позволит не только создавать разведгруппы и впоследствии разблокировать экспедиция. Для строительства потребуется мастерская.
Постройка: «Паровой генератор» (Технологии)

Это важное здание, потому что позволяет вокруг создать зону тепла. В связи с этим увеличивается потребление угля

Для строительства требуется мастерская.

Очки покупки[]

При создании главный герой стартует с 10 единицами во всех характеристиках и 25 очками покупки, которые он может потратить на их повышение. Наемники, создаваемые у Анориэль Восемь Глаз, имеют лишь 20 очков для распределения. Дополнительные очки могут быть «высвобождены» за счет понижения ненужных характеристик со стартовых 10 до 7.
«Стоимость» 1 очка характеристики (выраженная в очках покупки) варьируется и зависит от ее нового значения.

Новое значение Стоимость Итого (изменение суммы нераспределенных очков покупки)
8=>7 2 ОП +4
9=>8 1 ОП +2
10=>9 1 ОП +1
10=>11 1 ОП -1
11=>12 1 ОП -2
12=>13 1 ОП -3
13=>14 2 ОП -5
14=>15 2 ОП -7
15=>16 3 ОП -10
16=>17 3 ОП -13
17=>18 4 ОП -17

Расовые бонусы применяются после и не влияют на стоимость характеристик (стоимость 18-ого очка без расового бонуса идентична стоимости 20-го очка с расовым бонусом +2 к данной характеристике).

Skills[]

Name Effect Is a class skill for* Mastery (+1/2 class level)**
Athletics (Str) Climbing, swimming, overcoming obstacles with brute strength. Barbarian, Bard, Druid, Fighter, Inquisitor, Magus, Monk, Ranger, Rogue, SlayerArcane Trickster, Eldritch Knight, Stalwart Defender Earth or Water Kineticist (Feat)Strength Domain (Cleric/Inquisitor)
Mobility (Dex) Acrobatics and movement Barbarian, Bard, Inquisitor, Kineticist, Monk, Rogue, SlayerAldori Swordlord, Arcane Trickster, Dragon Disciple, Duelist
Stealth (Dex) Hiding from people, camp camouflage Bard, Inquisitor, Kineticist, Monk, Ranger, Rogue, SlayerArcane Trickster
Trickery (Dex) Stealing, disarming traps, picking locks Alchemist, Bard, Inquisitor, RogueArcane Trickster Archaeologist
Knowledge (Arcana) (Int) Information about magic Alchemist, Bard, Cleric, Druid, Inquisitor, Magus, Paladin, Ranger, Sorcerer, WizardArcane Trickster, Dragon Disciple, Eldritch Knight, Mystic Theurge Bard (Bard, Archaeologist, Flame Dancer)
Knowledge (World) (Int) Information about the world, cooking Alchemist, Bard, Cleric, Druid, Fighter, Inquisitor, Magus, Monk, Paladin, Ranger, Rogue, Slayer, WizardAldori Swordlord, Arcane Trickster, Dragon Disciple, Eldritch Knight Bard (Bard, Archaeologist, Flame Dancer), Earth Kineticist (Feat)
Lore (Nature) (Wis) Knowledge of nature, surviving in the wild, hunting, basic healing Alchemist, Barbarian, Bard, Druid, Fighter, Inquisitor, Paladin, Ranger, Slayer, WizardArcane Trickster, Dragon Disciple All Bard archetypes Air, Fire or Water Kineticist (Feat)
Lore (Religion) (Wis) Knowledge of religions and deities Bard, Cleric, Inquisitor, Monk, Paladin, WizardArcane Trickster, Dragon Disciple, Mystic Theurge Bard (Bard, Archaeologist, Flame Dancer)
Perception (Wis) Taking notice of details, keeping watch at camp Alchemist, Barbarian, Bard, Druid, Inquisitor, Kineticist, Monk, Ranger, Rogue, SlayerAldori Swordlord, Arcane Trickster, Dragon Disciple, Duelist, Eldritch Knight, Mystic Theurge, Stalwart Defender Archaeologist, Inquisitor (Inquisitor, Sacred Huntsmaster, Monster Tactician)Rogue, Eldritch Scoundrel All Slayer archetypes (Feat)
Persuasion (Cha) Socially manipulating others Barbarian, Bard, Cleric, Fighter, Inquisitor, Kineticist, Magus, Monk, Paladin, Ranger, Rogue, Slayer, SorcererAldori Swordlord, Arcane Trickster, Dragon Disciple, Duelist Inquisitor, Sacred Huntsmaster, Monster Tactician (Intimidate)Tactical Leader (Diplomacy)
Use Magic Device (Cha) Making a magical device work Alchemist, Bard, Inquisitor, Kineticist, Magus, Rogue, Sorcerer

*Bards and Inquisitors specialize in all skills.
**These classes can add half of their level to their mastery in the respective skill. For most, it’s a guaranteed feature, but Kineticist and Slayer can (and need to) learn a special feat to get that bonus. Also Good Domain grants the one who has it an ability to give a target a sacred bonus on skill checks equal to the cleric’s level for 1 round.

Общая информация[]

Джейтал может присоединиться к группе в конце пролога, если выбирать реплики злого мировоззрения в разговоре с Джаманди Алдори. Если она не присоединилась, тогда будет возможность это сделать во время выполнения сюжетного задания. Если вы придете поздно, тогда до момента основания баронства она будет недоступна. Джейтал может стать одним из советников, для нее доступны должности министра и куратора.

Любимая еда

У каждого спутника есть любимая еда, дающая ему временное усиление каких-либо характеристик. Чтобы приготовить еду, требуется разбить лагерь, предварительно выучив рецепт.

Устрицы а-ля «Белая роза» — +1 дополнительное применение способности Приговор;

Жареные клыководные устрицы — +5 к проверкам навыка Внимание;

Самоцветный рис — +3 к проверкам навыков Знание (природа) и Внимание;

Уникальная сюжетная способность

Большинство спутников обладают уникальными способностями, усиливающими или ослабляющими их. Способности могут меняться в зависимости от принятых решений.

Неумирающая — Джейтал — нежить. Будучи побежденной в бою, она восстанет после боя с небольшим количеством здоровья.

Мастерство не-жизни — Джейтал может творить заклинание оживить мертвецов трижды в день с длительностью 1 минута за уровень персонажа.

Безграничная ясность — Джейтал получает врожденный бонус +2 к мудрости, ловкости и харизме.

Благословение Ургатоа — Джейтал получает бонус, равный ее бонусу харизмы (при наличии такового) ко всем спасброскам воли и реакции.

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Дар Фаразмы — Джейтал получила доступ к заклинаниям исцеление легких, серьезных, тяжелых и критических ранений.

Особая роль в лагере

Неживая стража: два воина-нежить защищают избранную Ургатоа и ее союзников. Они не могут заменить стражу лагеря, но будут сражаться на стороне отряда при атаке.

Биография[]

В мире Голариона, религия — это не тема для абстрактных философских рассуждений, а вопрос жизни и смерти. Различные божества непосредственно вмешиваются в жизнь смертных — некоторые меняют их к лучшему, некоторые к худшему, а некоторые просто делают их… страннее.

Харрим родился в городе Ларраде, втором по размерам городе гор Пяти Королей и с детства слышал божественный шепот. Так как его родное поселение известно своими жрецами Торага и иных дварфийских богов, то он с детства мечтал стать жрецом бога-кузнеца, однако этому не суждено было сбыться.

Во время жизни в горах Пяти Королей, Харрим стремился поклоняться Торагу, дварфийскому богу ремесла. К сожалению, как много бы он не штудировал священные писания, он не мог выполнить важнейшее требования для священника Торага: он ничего не мог сделать своими руками. Это было намного хуже чем просто неуклюжесть: Харрим не мог сделать гвоздь или вырезать деревянную ложку даже если бы от этого зависела его жизнь. Некоторые гномы смеялись над ним, другие считали, что Тораг проклял его — и в это, в конце-концов, также поверил сам Харрим.

Преданный и покинутый богом, которому он был готов посвятить свою жизнь, Харрим отправился в изгнание, в поисках новой цели в жизни. Он нашел её, когда встретил в руинах храма Ародена странствующий культ одного из самых загадочных богов Голариона — Гротуса, бога Конца Времён. Огромная луна в форме черепа нависшая над Чистилищем, Гротус ждёт того дня, когда Фаразма, богиня смерти, больше не сможет сдерживать его, и он сможет проникнуть в Материальный план и положить ему конец. Этот судьбоносный день не близок, для Гротуса понадобится эоны, чтобы освободиться, но это неизбежно и становится ближе с каждой секундой. Гротус терпелив и его последователи прячутся в тени, слушая тихий шепот своего бога, размышляя о своей смертности и хрупкости жизни.

Встреча с последователями Гротуса навсегда изменила Харрима. Как и они, он, несмотря на презрение и насмешки окружающих, начал проповедовать идеи своего нового божества и стал жрецом. Его скитания привели его в особняк Алдори в Рестове, где он и повстречался с главным героем.

Сборка животных-компаньонов

Если вы решите следовать сборке Oracle, описанной в этой статье, и возьмете Animal Companion, вы ; Придется также выбрать, что он получит при повышении уровня. К счастью, компаньонов-животных действительно легко построить.

Уровень Сборка
1 Bully 1: Fury’s Fall
2 Хулиган 2
3 Хулиган 3: Фокусировка оружия (укус)
4 Bully 4: INT +1
5 Bully 5: Мастерство брони (легкая броня)
6 Bully 6
7 Bully 7: Armor Proficiency (Medium Barding)
8 Bully 8 : STR +1
9 Bully 9: Dodge
10 Bully 10
11 Bully 11: Улучшено критическое (Укус)
12 Bully 12: STR +1
13 Bully 13: Critical Focus
14 Bully 14
15 Bully 15: Power Attack
16 Bully 16: STR +1
17 Bully 17: Greater Bull Rush
18 Bully 18
19 Bully 19: потрясающе критический
20 Bully 20: DEX +1
  • Power Attack будет позже в сборке благодаря животным-компаньонам & # 39; довольно низкие броски атаки.
  • Этот товарищ должен уметь сбивать врагов с толку. Вы можете решить увеличить его DEX вместо STR, чтобы повысить шансы на поездку благодаря Fury’s Fall.

Больше эпика любителям эпика

Другая важная черта проекта — масштаб. Эпический размах здешней истории намечается с первых сцен и вскоре набирает обороты. Можно вспомнить немало отличных RPG, где нам предложили уютную локальную историю без потрясений основ Вселенной. Так, например, разгильдяй Бард шел к своей Принцессе в Bard’s Tale 2004-го года. Но эпик при правильной подаче может зацепить особенно быстро и надолго. В Pathfinder: Wrath of Righteous мы с первых минут оказываемся в многолюдном городке на большом празднике. Толпы нарядных NPC, музыканты и народные забавы, вроде метания дротиков, через пять-десять минут сменяются побоищем и паникой — в полис врывается Главный демон с армией. Никакого уничтожения крыс в подвале и длительного обучения основам — вот стражники отбиваются от сотен монстров, а вот уже город разрезан чудовищной трещиной в земле, постарался главный злодей. Всё: игрок вовлечен, игрок заинтересован.

Дизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивалеДизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивале

Подобные эмоции вызывал еще один признанный жанровый образец — Dragon Age: Origins. Там тоже с первых минут челюсть впечатлительного геймера свисала до земли: огромные армии идут в бой, предатель обрекает на гибель тысячи соратников, привычная жизнь целого континента близится к печальному финалу. И вообще, сходство свежего релиза студии Owlcat с играми канадской команды BioWare прослеживается очень четко.Впрочем, богатство контента можно оценить еще на стадии генерации протагониста. Этот этап может легко отнять час или полтора реального времени, а хардкорных ролевиков обязательно приведет в полный восторг.

Ветераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эгоВетераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эго

Глаза разбегаются от обилия рас, а среди привычных гномов и орков нашлось место для экзотики, вроде полулисиц кицунэ (хотя после кхаджитов из TES нас удивить такими японскими созданиями не получится). Большое количество классов дополнено подклассами. Так, ведьма может стать особой Меченой ведьмой, черпающей силу в своем проклятом клейме. Мы выбираем мировоззрение, прежнюю биографию, божество для поклонения — все это определит бонусы и штрафы персонажа. Есть даже такие мелочи, как выбор голоса: для пробы герой типа «Безумный» заорет из динамиков «Вперед! Нет! Нет! Назад!». С чувством юмора, к слову, у студии Owlcat все в порядке, шуток немного, но они попадают в цель, в отличие от прочих российских проектов, где был явный перебор с плотностью не самого лучшего юмора (как в космическом приключении Breathedge).

Характер[]

Не позволяйте веселому характеру Линдзи одурачить вас – когда необходимо, она проявляет свирепый дух и верность друзьям, за которыми решительно последует к славе, независимо от того, что встанет на пути. История должна быть рассказана, и она твердо намерена быть там от пролога до последней страницы. Однако не ждите от нее лести: Линдзи — свободный дух, который не лебезит перед благородными титулами. Она правдиво записывает ваши дела, добрые или злые, и оставляет будущим поколениям судить о том, кем вы были.

Как и все барды, Линдзи владеет клинками и луком и для защиты носит легкую броню и щит. Она также достаточно компетентна в магии, но ее истинная сила заключается в ее музыке — она может сочинять феерические песни, которые вдохновляют союзников, а врагов заставляют дрожать от страха.

Линдзи стремится помочь вам управлять своим королевством. Харизматичная и исполненная благих намерений, она может стать великим дипломатом, который всегда пытается найти взаимовыгодное решение для всех сторон. Она также готова поддерживать культурную жизнь вашего молодого королевства и позволить процветать творческим талантам людей.

Общая информация[]

Всего существует шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Харизма. Каждая из них дает тот или иной бонус к различным проверка бросков d20, будь то бой, совершение действий или проверка навыков. Ниже представлены возможности, за которые отвечает каждая из характеристик. Если любая из характеристик опустится до 0, то персонаж умирает либо теряет сознание.

Сила

Сила определяет физическую мощь персонажа. В самой игре это обычно выражается в добавлении модификатора Силы к большинству проверок атаки и урона.

Ловкость

Ловкость отражает проворство, реакцию и координацию движений персонажа. В частности, модификатор ловкости применяется при определении Защиты персонажа, инициативы, спасбросков реакции и дистанционных атак, а также некоторых навыков.

Выносливость

Выносливость отражает здоровье и запас жизненных сил. То есть отвечает за здоровье персонажа и спасброски стойкости. Не прибавляет свой модификатор ни к одному навыку.

Интеллект

Интеллект отражает умение персонажа учиться и мыслить логически. В частности, интеллект отвечает за число очков навыков при повышении уровня и прохождение некоторых проверок, а также важен для некоторых магических классов вроде волшебника.

Мудрость

Мудрость отражает здравый смысл, силу воли, интуицию и внимание персонажа. В самой игре это выражает проверками некоторых навыков и спасбросков Воли

Некоторые классы творят заклинания, используя мудрость как основную характеристику.

Харизма

Харизма отражает силу личности, обаяние, лидерские качества и внешнюю привлекательность персонажа. В механике игры это выражается в проверках некоторых навыков (особенно в диалогах) и является ключевым навыком для некоторых классов вроде колдуна или паладина.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке
Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много яростных книг, статей и памфлетов, бросавших правду в лицо тиранам! Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя навела на смелые мысли… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке. Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много прекрасных книг и поэм, уносящих пленников скучных будней в мир неиссякающей фантазии. Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя вдохновила на творчество… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я так и осталась здесь, внутри собственной книги — следить, что происходит в королевстве, чтобы однажды написать этот эпилог

Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что ты вынес из этой истории для себя что-то важное — или что она хотя бы развлекла тебя. Теперь же она окончена

Мне осталось лишь поставить последнюю точку, чтобы замолчать навсегда.

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Покажи, чего стоишь

Данный квест связан с Амири. Он начнется после возвращения на торговый пост. Олег заговорит с вашим героем и расскажет об ужасном вепре по кличке Потрошила. Он попросит вас разобраться с ним. Дайте свое согласие – в вашем дневнике тут же появятся два задания. Если хотите выполнить оба, то обязательно возьмите с собой Амири.

Найдя логово Потрошилы на глобальной карте, войдите в него и идите к зверю. Дайте воительнице в одиночку убить вепря. Однако миссия на этом не закончится, так как Амири сообщит вам, что хочет расправиться с еще одним монстром.

После того как вы станете правителем своего королевства и стартует сюжетное задание «Трудности с троллями», необходимо отправиться в левую область от крепости. Там вы заметите троллей, которые атаковали купцов. Окажите им помочь, чтобы узнать о существовании чудища по имени Ходаг.

В западной части региона возникнет указатель, демонстрирующий расположение логова монстра. Войдите в него и расправьтесь с чудищем. После этого поговорите с Амири для завершения задания.