Частицы

Behavior[]

Any entities inflicted by an effect are affected in various ways for an amount of time. During the effect, spiral-shaped particles emanate from the position of the inflicted entity. For most effects, higher levels increase the strength of the effect.

In Java Edition, players can open their inventory to see any current effects afflicted upon them, as well as its level and duration. In Bedrock Edition, effects are displayed in a separate screen, which can be opened by pressing Z on a keyboard, pressing // on a controller, or tapping the effect icon when using touch controls.

Internally, in the command, and in potion Amplifier NBT tags, the game stores an «amplifier» value, which is one less than the displayed level. For example, Strength II has an amplifier value of 1.

Due to the way this amplifier is stored in NBT, amplifiers of 128 to 255 (levels 129 to 256) in NBT tags (e.g. on potions) are treated as if they were −128 to −1 (levels −127 to 0) respectively.‌[Java Edition only] The command initially applies such amplifiers in their positive-valued sense but this is later converted to the negative-valued interpretation, leading to inconsistent results. In Bedrock Edition, amplifiers above 127 translate to positive levels, like other amplifiers.

Any number of different effects, including opposing effects such as Strength and Weakness, can be simultaneously active on a player. However, it is not possible to apply the same effect multiple times, even if they are of different levels (e.g. Strength and Strength II). When applying an effect already active on the player, higher levels overwrite lower levels, and higher durations overwrite lower durations of the same level.

In Java Edition, when the stronger effect then overrides the weaker effect, the weaker effect remains, but is hidden. It returns after the stronger effect expires, if the weaker effect has a higher duration than the stronger effect. This change makes it impossible to create custom potion antidotes by applying an amplified effect with a one tick duration.[verify]

Every time when you leave the game with the status effects that have a level of 255, they become lower and weak when you come back into your world. The way to make status effects stay with the same level every time you go back into the game is that you need the level to be 100 in order to succeed.

In Bedrock Edition, when a stronger effect overrides the weaker effect, the weaker effect is deleted and does not return.

Note that even with commands, effects cannot be made to last forever. If an effect duration is set greater than 32766 (215−2) ticks, 27 minutes and 18 seconds, or 1638 seconds, it displays as «», but still continues ticking down and eventually expires.

When drinking from Milk Bucket, dying, being saved from death by a Totem of Undying, or traveling through the return portal in The End, all status effects are removed. Single-player users with cheats enabled and operators in multiplayer servers can use ‌[Java Edition only] or ‌[Bedrock Edition only] to achieve the same goal.

Damage dealt by effects (a kind of «magical damage») completely bypasses armor, making it a good way to deal with highly-armored targets (Protection enchantments reduce damage taken from effects in Java Edition only). Witches are the only mob to have natural protection against effects, taking 85% less‌[Java Edition only] or 95% less‌[Bedrock Edition only] damage from effects, except Wither.

Типы частиц [ ]

Типы частиц и их технические названия показаны ниже. Частицы, помеченные звёздочкой (*), отображаются при настройке «Частицы: Минимум».

ID в Java Edition ID в Bedrock Edition Описание Изображение
ambient_entity_effect mobspellambient Эффекты маяка.
angry_villager villagerangry Удар игрока по деревенскому жителю в деревне.
barrier ? Барьер.
block * blockbreak Разрушение блоков, бег, ходьба железных големов.
blockdust Разрушение стоек для брони, падение.
bubble bubble Плавающие в воде cущности, лазерные лучи стража, поплавок
bubble_column_up * ? Столбы пузырей, создаваемые песком душ под водой.
bubble_pop ? Верхний блок столбов пузырей.
cloud evaporation Убийство моба.
crit crit Критический удар, лук, арбалет, челюсти вызывателя.
current_down * ? Столбы пузырей, создаваемые магмой под водой.
damage_indicator * Атака ближнего боя против мобов.
dolphin ? Плывущий дельфин.
dragon_breath dragonbreath Дыхание дракона Края, огненный шар дракона.
dripping_lava driplava Лава.
dripping_water dripwater Вода, мокрая губка, листья (когда идёт дождь).
dust reddust Красная руда, запитанная красная пыль, красный факел, запитанный красный повторитель.
effect spell Взрывное зелье, оседающее зелье, пузырёк опыта, заклинатель.
elder_guardian * mobappearance (?) Древний страж.
enchant enchantingtable Чародейский стол, стоящий рядом с книжной полкой.
enchanted_hit Меч или топор, зачарованный на остроту, небесную кару или бич членистоногих.
end_rod endrod (?) Стержень Края, снаряд шалкера.
entity_effect mobspell Эффекты зелий, оседающие зелья, обработанные стрелы, торговля, броня иссушителя.
explosion * largeexplode Взрыв, огненный шар гаста, череп иссушителя, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы.
falling_dust fallingdust Висящие в воздухе песок, гравий, цемент и наковальня.
firework * fireworksspark След и взрыв от фейерверка (след не отображается при настройке «Частицы: Минимум»).

Поиск дельфинами затонувших кораблей и подводных руин.‌ [ только для Bedrock Edition ]

fishing waterwake Рыбалка.
flame flame Факел, печь, магмовый куб, рассадник.
happy_villager villagerhappy Костная мука, торговля с деревенскими жителями, кормление детёнышей животных, топтание черепашьих яиц.
heart heart Размножение, приручение.
explosion_emitter * hugeexplosion Взрыв, смерть дракона Края
instant_effect mobspellinstantaneous Взрывное/оседающее зелье исцеления/вреда, спектральная стрела.
item iconcrack Приём пищи, бросание яиц, взрывных зелий, очей Края, разрушение инструментов.
item_slime slime Прыжки слизня.
item_snowball snowballpoof Кинутый снежок, создание иссушителя, создание железного голема.
largesmoke largesmoke Огонь, вагонетка с печью, ифрит, текущая в лаву вода , текущая в воду лава .
lava lava Лава.
mobflame Горение сущностей.
mycelium townaura Мицелий.
nautilus nautilus Активированный морской проводник.
note note Нотный блок и проигрыватель‌ [ только для Bedrock Edition ] .
poof * explode Взрыв, смерть мобов, появление моба из рассадника, появление чешуйниц из блоков
? Создание снеговика.
portal portal Портал Нижнего мира, странник Края, чешуйница Края, жемчуг Края, око Края, сундук Края, яйцо дракона, потребление плода коруса, врата Края.
rain rainsplash Дождь.
smoke smoke Факел, активированный ТНТ, выбрасыватель, раздатчик, портал Края, варочная стойка, рассадник, печь, огненный шар гаста, череп иссушителя, приручение, иссушитель, лава (во время дождя), установка ока Края в портал в Край , горение красных факелов .
spit * Атака ламы.
splash watersplash Плавающая в воде сущность, выбравшийся из воды волк, лодка.
squid_ink * ink Выпуск чернил спрутом.
sweep_attack * Размашистая атака мечом.
terrain ?
totem_of_undying totem Тотем бессмертия в момент срабатывания.
trackingemitter ?
underwater Частицы под водой.
witch witchspell Ведьма.

Типы частиц[]

Типы частиц и их технические названия показаны ниже. Частицы, помеченные звёздочкой (*), отображаются при настройке «Частицы: Минимум».

ID в Java Edition ID в Bedrock Edition Описание Изображение
ambient_entity_effect mobspellambient Эффекты маяка.
angry_villager villagerangry Удар игрока по деревенскому жителю в деревне.
barrier ? Барьер.
block* blockbreak Разрушение блоков, бег, ходьба железных големов.
blockdust Разрушение стоек для брони, падение.
bubble bubble Плавающие в воде cущности, лазерные лучи стража, поплавок
bubble_column_up* ? Столбы пузырей, создаваемые песком душ под водой.
bubble_pop ? Верхний блок столбов пузырей.
cloud evaporation Убийство моба.
crit crit Критический удар, лук, арбалет, челюсти вызывателя.
current_down* ? Столбы пузырей, создаваемые магмой под водой.
damage_indicator* Атака ближнего боя против мобов.
dolphin ? Плывущий дельфин.
dragon_breath dragonbreath Дыхание дракона Края, огненный шар дракона.
dripping_lava driplava Лава.
dripping_water dripwater Вода, мокрая губка, листья (когда идёт дождь).
dust reddust Красная руда, запитанная красная пыль, красный факел, запитанный красный повторитель.
effect spell Взрывное зелье, оседающее зелье, пузырёк опыта, заклинатель.
elder_guardian* mobappearance (?) Древний страж.
enchant enchantingtable Чародейский стол, стоящий рядом с книжной полкой.
enchanted_hit Меч или топор, зачарованный на остроту, небесную кару или бич членистоногих.
end_rod endrod (?) Стержень Края, снаряд шалкера.
entity_effect mobspell Эффекты зелий, оседающие зелья, обработанные стрелы, торговля, броня иссушителя.
explosion* largeexplode Взрыв, огненный шар гаста, череп иссушителя, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы.
falling_dust fallingdust Висящие в воздухе песок, гравий, цемент и наковальня.
firework* fireworksspark След и взрыв от фейерверка (след не отображается при настройке «Частицы: Минимум»).

Поиск дельфинами затонувших кораблей и подводных руин.‌

fishing waterwake Рыбалка.
flame flame Факел, печь, магмовый куб, рассадник.
happy_villager villagerhappy Костная мука, торговля с деревенскими жителями, кормление детёнышей животных, топтание черепашьих яиц.
heart heart Размножение, приручение.
explosion_emitter* hugeexplosion Взрыв, смерть дракона Края
instant_effect mobspellinstantaneous Взрывное/оседающее зелье исцеления/вреда, спектральная стрела.
item iconcrack Приём пищи, бросание яиц, взрывных зелий, очей Края, разрушение инструментов.
item_slime slime Прыжки слизня.
item_snowball snowballpoof Кинутый снежок, создание иссушителя, создание железного голема.
largesmoke largesmoke Огонь, вагонетка с печью, ифрит, текущая в лаву вода, текущая в воду лава.
lava lava Лава.
mobflame Горение сущностей.
mycelium townaura Мицелий.
nautilus nautilus Активированный морской проводник.
note note Нотный блок и проигрыватель‌.
poof* explode Взрыв, смерть мобов, появление моба из рассадника, появление чешуйниц из блоков
? Создание снеговика.
portal portal Портал Нижнего мира, странник Края, чешуйница Края, жемчуг Края, око Края, сундук Края, яйцо дракона, потребление плода коруса, врата Края.
rain rainsplash Дождь.
smoke smoke Факел, активированный ТНТ, выбрасыватель, раздатчик, портал Края, варочная стойка, рассадник, печь, огненный шар гаста, череп иссушителя, приручение, иссушитель, лава (во время дождя), установка ока Края в портал в Край, горение красных факелов.
spit* Атака ламы.
splash watersplash Плавающая в воде сущность, выбравшийся из воды волк, лодка.
squid_ink* ink Выпуск чернил спрутом.
sweep_attack* Размашистая атака мечом.
terrain ?
totem_of_undying totem Тотем бессмертия в момент срабатывания.
trackingemitter ?
underwater Частицы под водой.
witch witchspell Ведьма.

Настраиваемые цветные частицы на ванильном клиенте [1.8+] [Гайд]

Рассмотрим команду /particle подробнее

И вроде как тут дальше то? Как настроить частицы!? ЭЙ! ТЫ ОБЕЩАЛ!Спокойствие, только спокойствие.

Разработчики очень хитрые, они замаскировали эту фичу. Раскрываем карты, для этого нужно пересмотреть отношение к команде. Ещё раз рассмотрим её, но уже если бы мы настраивали частице цвет.

Например, чтобы заспавнить фиолетовую редстоун частицу, нужно ввести что-то подобное

Теперь к тонкостям1. К сожалению, заспаунить сразу несколько частиц нельзя! Только 1 частица за команду!2. Если красный вам не требуется в цвете, например для зелёного цвета, установить красный на значение 0 нельзя, так как в таком случае будет воспроизводится красный цвет, это особенность клиента. Поставьте значение на 0.001, это сравнимо с нулём для красного цвета.

Ну и, собственно, для разработчиков. Этот же фокус можно использовать в методе .spawnParticle();

Есть ещё одна частица, которой можно условно настроить цвет. Любой цвет выбрать нельзя, но можно выбрать цвет из палитры блоков. Название частицы — fallingdustПо сути цвета у частицы нет. Она просто окрашивается под цвет сыпучего блока над ней. При спавне можно указать в доп. параметре ID блока, который условно будет над ней.Например, чтобы заспавнить голубую частицу нужно писать так

Где 22 это ID блока лазурита. И поскольку мы не настраиваем ей цвет, а лишь указываем доп. параметр, её можно спавнить больше одной и с указанием смещения.

Источник

Значения данных

Название Текстовый ID Числовой ID
Океан
Равнины
Пустыня
Горы
Лес
Тайга
Болото
Река
Пустоши Нижнего мира
Край
Замёрзший океан
Замёрзшая река
Заснеженная тундра
Заснеженные горы
Грибные поля
Грибной берег
Пляж
Холмистая пустыня
Холмистый лес
Холмистая тайга
Горный перевал
Джунгли
Холмистые джунгли
Окраина джунглей
Глубокий океан
Каменистый берег
Заснеженный пляж
Березняк
Холмистый березняк
Тёмный лес
Заснеженная тайга
Заснеженная холмистая тайга
Подзолистая тайга
Подзолистая холмистая тайга
Лесистые горы
Саванна
Плато саванны
Пустошь
Лесистое плато пустоши
Плато пустоши
Островки Края
Равнины Края
Возвышенности Края
Окраины Края
Тёплый океан
Умеренный океан
Холодный океан
Глубокий тёплый океан
Глубокий умеренный океан
Глубокий холодный океан
Глубокий замёрзший океан
Пустота
Подсолнечниковые равнины
Пустынные озёра
Гравийные горы
Цветочный лес
Гористая тайга
Холмистое болото
Ледяные пики
Рельефные джунгли
Рельефная окраина джунглей
Крупномерный березняк
Крупномерный холмистый березняк
Холмистый тёмный лес
Заснеженная гористая тайга
Крупномерная подзолистая тайга
Крупномерная подзолистая холмистая тайга
Высокие гравийные горы
Выветренная саванна
Плато выветренной саванны
Выветренная пустошь
Рельефное лесистое плато пустоши
Рельефное плато пустоши
Бамбуковые джунгли
Холмистые бамбуковые джунгли
Долина песка душ
Багровый лес
Искажённый лес
Базальтовые дельты

Броня[]

Основная статья: Броня

Пример игрока с надетым набором кольчужной брони.

Броня — это создаваемые игроком или выбитые в виде дропа предметы, которые используются в режиме Выживание для уменьшения получаемого урона за счёт прочности. Броня может быть создана из кожи, железа, алмазов, золота, черепаших панцирей и незеритовых слитков.

  • Зомби и скелеты в Survival Test иногда могли носить броню. Однако, эта броня не защищала своих носителей никоим образом. С версии 12w32a мобы (зомби, скелет, зомби-свиночеловек) снова начали носить броню, которая их защищает.
  • Кольчужная броня не может быть скрафчена, но может быть получена добычей с моба, одетого в эту броню, также можно купить у кузнеца.

Effect list[]

Positive effects have blue text in potion information, and in Java Edition are displayed on the upper row of effects in the heads up display, while negative effects have red potion text and are displayed in the bottom row. Neutral effects have the blue potion text and are listed with the negative effects in the bottom row in the heads up display.

Icon Display name Name Effect Type ID (J.E.) ID (B.E.)
Speed Increases walking speed; higher levels make the player faster and increase their field of view Positive 1 1
Slowness Decreases walking speed; higher levels make the player slower and decrease their field of view Negative 2 2
Haste Increases mining and attack speed, higher levels increase the player’s mining and attack speed Positive 3 3
Mining Fatigue Decreases mining and attack speed, higher levels decrease the player’s mining and attack speed Negative 4 4
Strength Increases melee damage, higher levels make the player do more melee damage Positive 5 5
Instant Health Heals living entities, damages undead, higher levels heal more health Positive (Negative for undead) 6 6
Instant Damage Damages living entities, heals undead, higher levels do more damage Negative (Positive for undead) 7 7
Jump Boost Increases jump height and reduces fall damage, higher levels make the player jump higher and reduces more fall damage Positive 8 8
Nausea Wobbles and warps the screen Negative 9 9
Regeneration Regenerates health over time, higher levels make health regenerate quicker Positive 10 10
Resistance Reduces damage, higher levels reduce more damage Positive 11 11
Fire Resistance Prevents the player from taking damage due to Fire and lava. Positive 12 12
Water Breathing Prevents and lets the player breathe underwater Positive 13 13
Invisibility Grants invisibility, making the player invisible (but not the item they hold or the armor they wear) Neutral 14 14
Blindness Impairs vision and disables the ability to sprint and critical hit Negative 15 15
Night Vision Negates darkness Positive 16 16
Hunger Increases , higher levels cause the player to starve quicker Negative 17 17
Weakness Decreases melee damage, higher levels decrease more melee damage Negative 18 18
Poison Inflicts damage over time (but can’t kill), higher levels do more damage per second Negative 19 19
Wither Inflicts damage over time (can kill), higher levels do more damage per second Negative 20 20
Health Boost Increases maximum health, higher levels give the player more health Positive 21 21
Absorption Adds damage absorption, higher levels give more absorption Positive 22 22
Saturation Restores hunger and saturation Positive 23 23
Glowing‌[Java Edition only] Outlines entities (can be seen through blocks) Neutral 24 N/A
Levitation Floats entities upward Neutral 25 24
Luck ‌[Java Edition only] Can increase chances of high-quality and more loot, higher levels increase the chances of better loot Positive 26 N/A
Bad Luck ‌[Java Edition only] Can reduce chances of high-quality and more loot, higher levels reduce the chance of good loot Negative 27 N/A
Fatal Poison‌[Bedrock Edition only] Inflicts damage over time and potentially kills Negative N/A 25
Slow Falling Decreases falling speed and negates fall damage Positive 28 27
Conduit Power Increases underwater visibility and mining speed, prevents Positive 29 26
Dolphin’s Grace‌[Java Edition only] Increases swimming speed (only obtainable from dolphins) Positive 30 N/A
Bad Omen Causes an illager raid to start upon entering a village (only received from an Illager captain upon its death) Negative 31 28
Hero of the Village ‌[JE only]

‌[BE only]

Gives discounts on trades with villagers, and makes villagers throw items at the player depending on their profession Positive 32 29

Other Game Commands

You can use other commands and cheats in Minecraft such as:

How to Use the Ability Command

How to Use the Achievement Command

How to Use the Advancement Command

How to Use the AlwaysDay Command

How to Use the Attribute Command

How to Use the BlockData Command

How to Use the Bossbar Command

How to Use the CameraShake Command

How to Use the Clear Command

How to Use the ClassroomMode Command

How to Use the Clone Command

How to Use the Code Command

How to Use the Connect Command

How to Use the Data Command

How to Use the DataPack Command

How to Use the DayLock Command

How to Use the Debug Command

How to Use the DefaultGameMode Command

How to Use the Difficulty Command

How to Use the Effect Command

How to Use the Enchant Command

How to Use the EntityData Command

How to Use the Execute Command

How to Use the Experience Command

How to Use the Fill Command

How to Use the Forceload Command

How to Use the Function Command

How to Use the GameMode Command

How to Use the Gamerule Command

How to Use the Give Command

How to Use the Help Command

How to Use the ImmutableWorld Command

How to Use the Kick Command

How to Use the Kill Command

How to Use the Locate Command

How to Use the LocateBiome Command

How to Use the Me Command

How to Use the MobEvent Command

How to Use the Msg Command

How to Use the PlaySound Command

How to Use the Publish Command

How to Use the Recipe Command

How to Use the Reload Command

How to Use the ReplaceItem Command

How to Use the Say Command

How to Use the Scoreboard Command

How to Use the Seed Command

How to Use the SetBlock Command

How to Use the SetMaxPlayers Command

How to Use the SetWorldSpawn Command

How to Use the Spawnpoint Command

How to Use the SpreadPlayers Command

How to Use the Stats Command

How to Use the StopSound Command

How to Use the Summon Command

How to Use the Tag Command

How to Use the TakePicture Command

How to Use the Team Command

How to Use the Teammsg Command

How to Use the Teleport Command

How to Use the Tell Command

How to Use the TellRaw Command

How to Use the TestFor Command

How to Use the TestForBlock Command

How to Use the TestForBlocks Command

How to Use the TickingArea Command

How to Use the Time Command

How to Use the Title Command

How to Use the TitleRaw Command

How to Use the Tm Command

How to Use the ToggleDownfall Command

How to Use the Tp Command

How to Use the Trigger Command

How to Use the W Command

How to Use the Wb Command

How to Use the Weather Command

How to Use the WorldBorder Command

How to Use the WorldBuilder Command

How to Use the WSServer Command

How to Use the Xp Command

How to Find your XYZ Coordinates

How to Keep Inventory when you Die

Смерть[]

Смерть наступает, когда всё здоровье игрока оказывается исчерпано. Появляется экран с надписью «Вы умерли!» и кнопки возрождения (в режиме хардкор эта кнопка заменена на переход в режим наблюдения) и выхода в меню. Все находившиеся в инвентаре предметы и блоки, включая экипированную броню, выпадают из головы игрока (если не стоит команда ) и поэтому могут разлететься достаточно широко вокруг места смерти. Если эти предметы соприкасаются с опасными блоками — лавой, огнём или кактусом — они будут уничтожены. В противном случае, по словам Нотча, «они останутся лежать на земле пять минут, если только содержащий их чанк не будет выгружен, в этом случае они могут существовать вечно»

В режиме Хардкор возродиться нельзя, и смерть игрока приводит к удалению мира (в одиночной игре) или бану на сервере (в сетевой игре).

Экран, который появляется после смерти

Нанесение урона[]

Игроки могут наносить урон мобам или другим игрокам вблизи ударами. Большая часть предметов будет наносить 1 единицу урона (1 ()) в Java Edition, и 2 единицы (2 ()) в Bedrock Edition. Для увеличения урона в ближнем бою игрок может использовать оружие. Мечи и топоры, — как раз такое оружие, то есть они увеличивают не дальность атаки, а силу. Можно отметить, что топоры из того же материала, всегда имеют на 2 единицы урона больше, чем мечи, но топоры не способны делать «разящий удар», и имеют более низкую скорость атаки. На данный момент, самый большой урон наносимый оружием — 15 единиц урона, (15 ( × 7.5)), незеритовым топором, зачарованным на Остроту V (данное действие можно сделать только с помощью зачарованной книги, в наковальне), без чар имеющим урон в размере 10 единиц — 10 ().

Кирки и лопаты наносят больше урона, чем голые кулаки, а мотыги урон не увеличивают.

При атаке в падении наносится критический урон (150 % базового урона + 1 (), округленное вниз до ближайшего целого значения)(только в Java Edition).

Стрелы, выпущенные из лука и арбалета, снежки и куриные яйца — оружие для атаки на расстоянии. Снежки наносят урон только ифритам, а яйца не наносят никакого урона и только отбрасывают мобов при попадании. Взрывающиеся зелья могут быть брошены и вызывать различные эффекты, в зависимости от зелья (в том числе и урон).

Огниво и огненный шар дают игроку возможность поджигать блоки, поджигая также игроков и мобов, которые коснутся огня. Игроки и мобы останутся гореть, пока не будет нанесено 15 ( × 7.5) урона или же они не потушатся в воде. Точно также, контакт с лавой подожжёт игрока или моба, но на большее время.

ТНТ — единственное оружие, наносящее урон взрывом. Может быть активировано применением на блоке огнива или цепью из красного камня, а также активируется от воздействия огня и взрыва.

Таблица ниже показывает наносимый за удар урон при использовании различных предметов. До Beta 1.8 инструменты и оружие наносило больше урона, но отсутствовала возможность совершения критического удара.

Предмет Урон
Мечи (Java Edition) 4 () 5 () 6 () 7 () 8 ()
Топоры (Java Edition) 8 () 10 ()
Мечи (Bedrock Edition) 4 () 5 () 6 () 7 () 8 ()
Топоры (Bedrock Edition) 3 () 7 () 8 () 9 () 10 ()
Кирки 3 () 4 () 5 () 6 () 7 ()
Лопаты 3 () 3 () 5 () 6 () 7 ()
Мотыги, кулаки и все прочие предметы 1 ()
Стрелы (выпущенные из лука) 1 () — 9 ()
Огонь (контакт) 2 ()
Огонь (горение) 1 ()
Лава (контакт) 8 ()
ТНТ (взрыв) ТНТ 24 ( × 12)

Примечания

  1. ↑ Атака топором, киркой или лопатой уменьшают прочность этого инструмента на 2.
  2. Между Beta 1.5 и Beta 1.8-pre1 было 2 ().
  3. В зависимости от натяжения.
  4. ↑ В секунду
  5. Урон уменьшается при удалении от центра взрыва.