Содержание
Behavior[]
Any entities inflicted by an effect are affected in various ways for an amount of time. During the effect, spiral-shaped particles emanate from the position of the inflicted entity. For most effects, higher levels increase the strength of the effect.
In Java Edition, players can open their inventory to see any current effects afflicted upon them, as well as its level and duration. In Bedrock Edition, effects are displayed in a separate screen, which can be opened by pressing Z on a keyboard, pressing // on a controller, or tapping the effect icon when using touch controls.
Internally, in the command, and in potion Amplifier NBT tags, the game stores an «amplifier» value, which is one less than the displayed level. For example, Strength II has an amplifier value of 1.
Due to the way this amplifier is stored in NBT, amplifiers of 128 to 255 (levels 129 to 256) in NBT tags (e.g. on potions) are treated as if they were −128 to −1 (levels −127 to 0) respectively.[Java Edition only] The command initially applies such amplifiers in their positive-valued sense but this is later converted to the negative-valued interpretation, leading to inconsistent results. In Bedrock Edition, amplifiers above 127 translate to positive levels, like other amplifiers.
Any number of different effects, including opposing effects such as Strength and Weakness, can be simultaneously active on a player. However, it is not possible to apply the same effect multiple times, even if they are of different levels (e.g. Strength and Strength II). When applying an effect already active on the player, higher levels overwrite lower levels, and higher durations overwrite lower durations of the same level.
In Java Edition, when the stronger effect then overrides the weaker effect, the weaker effect remains, but is hidden. It returns after the stronger effect expires, if the weaker effect has a higher duration than the stronger effect. This change makes it impossible to create custom potion antidotes by applying an amplified effect with a one tick duration.[verify]
Every time when you leave the game with the status effects that have a level of 255, they become lower and weak when you come back into your world. The way to make status effects stay with the same level every time you go back into the game is that you need the level to be 100 in order to succeed.
In Bedrock Edition, when a stronger effect overrides the weaker effect, the weaker effect is deleted and does not return.
Note that even with commands, effects cannot be made to last forever. If an effect duration is set greater than 32766 (215−2) ticks, 27 minutes and 18 seconds, or 1638 seconds, it displays as «», but still continues ticking down and eventually expires.
When drinking from Milk Bucket, dying, being saved from death by a Totem of Undying, or traveling through the return portal in The End, all status effects are removed. Single-player users with cheats enabled and operators in multiplayer servers can use [Java Edition only] or [Bedrock Edition only] to achieve the same goal.
Damage dealt by effects (a kind of «magical damage») completely bypasses armor, making it a good way to deal with highly-armored targets (Protection enchantments reduce damage taken from effects in Java Edition only). Witches are the only mob to have natural protection against effects, taking 85% less[Java Edition only] or 95% less[Bedrock Edition only] damage from effects, except Wither.
Типы частиц [ ]
Типы частиц и их технические названия показаны ниже. Частицы, помеченные звёздочкой (*), отображаются при настройке «Частицы: Минимум».
ID в Java Edition | ID в Bedrock Edition | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
ambient_entity_effect | mobspellambient | Эффекты маяка. | |
angry_villager | villagerangry | Удар игрока по деревенскому жителю в деревне. | |
barrier | ? | Барьер. |
![]() |
block * | blockbreak | Разрушение блоков, бег, ходьба железных големов. | |
blockdust | Разрушение стоек для брони, падение. |
![]() |
|
bubble | bubble | Плавающие в воде cущности, лазерные лучи стража, поплавок | |
bubble_column_up * | ? | Столбы пузырей, создаваемые песком душ под водой. |
![]() |
bubble_pop | ? | Верхний блок столбов пузырей. |
![]() |
cloud | evaporation | Убийство моба. |
![]() |
crit | crit | Критический удар, лук, арбалет, челюсти вызывателя. | |
current_down * | ? | Столбы пузырей, создаваемые магмой под водой. |
![]() |
damage_indicator * | — | Атака ближнего боя против мобов. |
![]() |
dolphin | ? | Плывущий дельфин. | |
dragon_breath | dragonbreath | Дыхание дракона Края, огненный шар дракона. |
![]() |
dripping_lava | driplava | Лава. | |
dripping_water | dripwater | Вода, мокрая губка, листья (когда идёт дождь). | |
dust | reddust | Красная руда, запитанная красная пыль, красный факел, запитанный красный повторитель. |
![]() |
effect | spell | Взрывное зелье, оседающее зелье, пузырёк опыта, заклинатель. | |
elder_guardian * | mobappearance (?) | Древний страж. |
![]() |
enchant | enchantingtable | Чародейский стол, стоящий рядом с книжной полкой. | |
enchanted_hit | — | Меч или топор, зачарованный на остроту, небесную кару или бич членистоногих. |
![]() |
end_rod | endrod (?) | Стержень Края, снаряд шалкера. | |
entity_effect | mobspell | Эффекты зелий, оседающие зелья, обработанные стрелы, торговля, броня иссушителя. | |
explosion * | largeexplode | Взрыв, огненный шар гаста, череп иссушителя, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы. |
![]() |
falling_dust | fallingdust | Висящие в воздухе песок, гравий, цемент и наковальня. |
![]() |
firework * | fireworksspark | След и взрыв от фейерверка (след не отображается при настройке «Частицы: Минимум»).
Поиск дельфинами затонувших кораблей и подводных руин. [ только для Bedrock Edition ] |
![]() |
fishing | waterwake | Рыбалка. | |
flame | flame | Факел, печь, магмовый куб, рассадник. |
![]() |
happy_villager | villagerhappy | Костная мука, торговля с деревенскими жителями, кормление детёнышей животных, топтание черепашьих яиц. |
![]() |
heart | heart | Размножение, приручение. |
![]() |
explosion_emitter * | hugeexplosion | Взрыв, смерть дракона Края |
![]() |
instant_effect | mobspellinstantaneous | Взрывное/оседающее зелье исцеления/вреда, спектральная стрела. | |
item | iconcrack | Приём пищи, бросание яиц, взрывных зелий, очей Края, разрушение инструментов. | |
item_slime | slime | Прыжки слизня. |
![]() |
item_snowball | snowballpoof | Кинутый снежок, создание иссушителя, создание железного голема. |
![]() |
largesmoke | largesmoke | Огонь, вагонетка с печью, ифрит, текущая в лаву вода , текущая в воду лава . | |
lava | lava | Лава. | |
— | mobflame | Горение сущностей. | |
mycelium | townaura | Мицелий. | |
nautilus | nautilus | Активированный морской проводник. |
![]() |
note | note | Нотный блок и проигрыватель [ только для Bedrock Edition ] . |
![]() |
poof * | explode | Взрыв, смерть мобов, появление моба из рассадника, появление чешуйниц из блоков | |
? | Создание снеговика. |
![]() |
|
portal | portal | Портал Нижнего мира, странник Края, чешуйница Края, жемчуг Края, око Края, сундук Края, яйцо дракона, потребление плода коруса, врата Края. | |
rain | rainsplash | Дождь. |
![]() |
smoke | smoke | Факел, активированный ТНТ, выбрасыватель, раздатчик, портал Края, варочная стойка, рассадник, печь, огненный шар гаста, череп иссушителя, приручение, иссушитель, лава (во время дождя), установка ока Края в портал в Край , горение красных факелов . | |
spit * | — | Атака ламы. |
![]() |
splash | watersplash | Плавающая в воде сущность, выбравшийся из воды волк, лодка. | |
squid_ink * | ink | Выпуск чернил спрутом. |
![]() |
sweep_attack * | — | Размашистая атака мечом. | |
— | terrain | ? | |
totem_of_undying | totem | Тотем бессмертия в момент срабатывания. | |
— | trackingemitter | ? | |
underwater | — | Частицы под водой. | |
witch | witchspell | Ведьма. |
Типы частиц[]
Типы частиц и их технические названия показаны ниже. Частицы, помеченные звёздочкой (*), отображаются при настройке «Частицы: Минимум».
ID в Java Edition | ID в Bedrock Edition | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
ambient_entity_effect | mobspellambient | Эффекты маяка. | |
angry_villager | villagerangry | Удар игрока по деревенскому жителю в деревне. | |
barrier | ? | Барьер. | |
block* | blockbreak | Разрушение блоков, бег, ходьба железных големов. | |
blockdust | Разрушение стоек для брони, падение. | ||
bubble | bubble | Плавающие в воде cущности, лазерные лучи стража, поплавок | |
bubble_column_up* | ? | Столбы пузырей, создаваемые песком душ под водой. | |
bubble_pop | ? | Верхний блок столбов пузырей. | |
cloud | evaporation | Убийство моба. | |
crit | crit | Критический удар, лук, арбалет, челюсти вызывателя. | |
current_down* | ? | Столбы пузырей, создаваемые магмой под водой. | |
damage_indicator* | — | Атака ближнего боя против мобов. | |
dolphin | ? | Плывущий дельфин. | |
dragon_breath | dragonbreath | Дыхание дракона Края, огненный шар дракона. | |
dripping_lava | driplava | Лава. | |
dripping_water | dripwater | Вода, мокрая губка, листья (когда идёт дождь). | |
dust | reddust | Красная руда, запитанная красная пыль, красный факел, запитанный красный повторитель. | |
effect | spell | Взрывное зелье, оседающее зелье, пузырёк опыта, заклинатель. | |
elder_guardian* | mobappearance (?) | Древний страж. | |
enchant | enchantingtable | Чародейский стол, стоящий рядом с книжной полкой. | |
enchanted_hit | — | Меч или топор, зачарованный на остроту, небесную кару или бич членистоногих. | |
end_rod | endrod (?) | Стержень Края, снаряд шалкера. | |
entity_effect | mobspell | Эффекты зелий, оседающие зелья, обработанные стрелы, торговля, броня иссушителя. | |
explosion* | largeexplode | Взрыв, огненный шар гаста, череп иссушителя, смерть дракона Края, стрижка грибной коровы. | |
falling_dust | fallingdust | Висящие в воздухе песок, гравий, цемент и наковальня. | |
firework* | fireworksspark | След и взрыв от фейерверка (след не отображается при настройке «Частицы: Минимум»).
Поиск дельфинами затонувших кораблей и подводных руин. |
|
fishing | waterwake | Рыбалка. | |
flame | flame | Факел, печь, магмовый куб, рассадник. | |
happy_villager | villagerhappy | Костная мука, торговля с деревенскими жителями, кормление детёнышей животных, топтание черепашьих яиц. | |
heart | heart | Размножение, приручение. | |
explosion_emitter* | hugeexplosion | Взрыв, смерть дракона Края | |
instant_effect | mobspellinstantaneous | Взрывное/оседающее зелье исцеления/вреда, спектральная стрела. | |
item | iconcrack | Приём пищи, бросание яиц, взрывных зелий, очей Края, разрушение инструментов. | |
item_slime | slime | Прыжки слизня. | |
item_snowball | snowballpoof | Кинутый снежок, создание иссушителя, создание железного голема. | |
largesmoke | largesmoke | Огонь, вагонетка с печью, ифрит, текущая в лаву вода, текущая в воду лава. | |
lava | lava | Лава. | |
— | mobflame | Горение сущностей. | |
mycelium | townaura | Мицелий. | |
nautilus | nautilus | Активированный морской проводник. | |
note | note | Нотный блок и проигрыватель. | |
poof* | explode | Взрыв, смерть мобов, появление моба из рассадника, появление чешуйниц из блоков | |
? | Создание снеговика. | ||
portal | portal | Портал Нижнего мира, странник Края, чешуйница Края, жемчуг Края, око Края, сундук Края, яйцо дракона, потребление плода коруса, врата Края. | |
rain | rainsplash | Дождь. | |
smoke | smoke | Факел, активированный ТНТ, выбрасыватель, раздатчик, портал Края, варочная стойка, рассадник, печь, огненный шар гаста, череп иссушителя, приручение, иссушитель, лава (во время дождя), установка ока Края в портал в Край, горение красных факелов. | |
spit* | — | Атака ламы. | |
splash | watersplash | Плавающая в воде сущность, выбравшийся из воды волк, лодка. | |
squid_ink* | ink | Выпуск чернил спрутом. | |
sweep_attack* | — | Размашистая атака мечом. | |
— | terrain | ? | |
totem_of_undying | totem | Тотем бессмертия в момент срабатывания. | |
— | trackingemitter | ? | |
underwater | — | Частицы под водой. | |
witch | witchspell | Ведьма. |
Настраиваемые цветные частицы на ванильном клиенте [1.8+] [Гайд]
Рассмотрим команду /particle подробнее
И вроде как тут дальше то? Как настроить частицы!? ЭЙ! ТЫ ОБЕЩАЛ!Спокойствие, только спокойствие.
Разработчики очень хитрые, они замаскировали эту фичу. Раскрываем карты, для этого нужно пересмотреть отношение к команде. Ещё раз рассмотрим её, но уже если бы мы настраивали частице цвет.
Например, чтобы заспавнить фиолетовую редстоун частицу, нужно ввести что-то подобное
Теперь к тонкостям1. К сожалению, заспаунить сразу несколько частиц нельзя! Только 1 частица за команду!2. Если красный вам не требуется в цвете, например для зелёного цвета, установить красный на значение 0 нельзя, так как в таком случае будет воспроизводится красный цвет, это особенность клиента. Поставьте значение на 0.001, это сравнимо с нулём для красного цвета.
Ну и, собственно, для разработчиков. Этот же фокус можно использовать в методе .spawnParticle();
Есть ещё одна частица, которой можно условно настроить цвет. Любой цвет выбрать нельзя, но можно выбрать цвет из палитры блоков. Название частицы — fallingdustПо сути цвета у частицы нет. Она просто окрашивается под цвет сыпучего блока над ней. При спавне можно указать в доп. параметре ID блока, который условно будет над ней.Например, чтобы заспавнить голубую частицу нужно писать так
Где 22 это ID блока лазурита. И поскольку мы не настраиваем ей цвет, а лишь указываем доп. параметр, её можно спавнить больше одной и с указанием смещения.
Источник
Значения данных
Название | Текстовый ID | Числовой ID |
---|---|---|
Океан | ||
Равнины | ||
Пустыня | ||
Горы | ||
Лес | ||
Тайга | ||
Болото | ||
Река | ||
Пустоши Нижнего мира | ||
Край | ||
Замёрзший океан | ||
Замёрзшая река | ||
Заснеженная тундра | ||
Заснеженные горы | ||
Грибные поля | ||
Грибной берег | ||
Пляж | ||
Холмистая пустыня | ||
Холмистый лес | ||
Холмистая тайга | ||
Горный перевал | ||
Джунгли | ||
Холмистые джунгли | ||
Окраина джунглей | ||
Глубокий океан | ||
Каменистый берег | ||
Заснеженный пляж | ||
Березняк | ||
Холмистый березняк | ||
Тёмный лес | ||
Заснеженная тайга | ||
Заснеженная холмистая тайга | ||
Подзолистая тайга | ||
Подзолистая холмистая тайга | ||
Лесистые горы | ||
Саванна | ||
Плато саванны | ||
Пустошь | ||
Лесистое плато пустоши | ||
Плато пустоши | ||
Островки Края | ||
Равнины Края | ||
Возвышенности Края | ||
Окраины Края | ||
Тёплый океан | ||
Умеренный океан | ||
Холодный океан | ||
Глубокий тёплый океан | ||
Глубокий умеренный океан | ||
Глубокий холодный океан | ||
Глубокий замёрзший океан | ||
Пустота | ||
Подсолнечниковые равнины | ||
Пустынные озёра | ||
Гравийные горы | ||
Цветочный лес | ||
Гористая тайга | ||
Холмистое болото | ||
Ледяные пики | ||
Рельефные джунгли | ||
Рельефная окраина джунглей | ||
Крупномерный березняк | ||
Крупномерный холмистый березняк | ||
Холмистый тёмный лес | ||
Заснеженная гористая тайга | ||
Крупномерная подзолистая тайга | ||
Крупномерная подзолистая холмистая тайга | ||
Высокие гравийные горы | ||
Выветренная саванна | ||
Плато выветренной саванны | ||
Выветренная пустошь | ||
Рельефное лесистое плато пустоши | ||
Рельефное плато пустоши | ||
Бамбуковые джунгли | ||
Холмистые бамбуковые джунгли | ||
Долина песка душ | ||
Багровый лес | ||
Искажённый лес | ||
Базальтовые дельты |
Броня[]
Основная статья: Броня
Пример игрока с надетым набором кольчужной брони.
Броня — это создаваемые игроком или выбитые в виде дропа предметы, которые используются в режиме Выживание для уменьшения получаемого урона за счёт прочности. Броня может быть создана из кожи, железа, алмазов, золота, черепаших панцирей и незеритовых слитков.
- Зомби и скелеты в Survival Test иногда могли носить броню. Однако, эта броня не защищала своих носителей никоим образом. С версии 12w32a мобы (зомби, скелет, зомби-свиночеловек) снова начали носить броню, которая их защищает.
- Кольчужная броня не может быть скрафчена, но может быть получена добычей с моба, одетого в эту броню, также можно купить у кузнеца.
Effect list[]
Positive effects have blue text in potion information, and in Java Edition are displayed on the upper row of effects in the heads up display, while negative effects have red potion text and are displayed in the bottom row. Neutral effects have the blue potion text and are listed with the negative effects in the bottom row in the heads up display.
Icon | Display name | Name | Effect | Type | ID (J.E.) | ID (B.E.) |
---|---|---|---|---|---|---|
Speed | Increases walking speed; higher levels make the player faster and increase their field of view | Positive | 1 | 1 | ||
Slowness | Decreases walking speed; higher levels make the player slower and decrease their field of view | Negative | 2 | 2 | ||
Haste | Increases mining and attack speed, higher levels increase the player’s mining and attack speed | Positive | 3 | 3 | ||
Mining Fatigue | Decreases mining and attack speed, higher levels decrease the player’s mining and attack speed | Negative | 4 | 4 | ||
Strength | Increases melee damage, higher levels make the player do more melee damage | Positive | 5 | 5 | ||
Instant Health | Heals living entities, damages undead, higher levels heal more health | Positive (Negative for undead) | 6 | 6 | ||
Instant Damage | Damages living entities, heals undead, higher levels do more damage | Negative (Positive for undead) | 7 | 7 | ||
Jump Boost | Increases jump height and reduces fall damage, higher levels make the player jump higher and reduces more fall damage | Positive | 8 | 8 | ||
Nausea | Wobbles and warps the screen | Negative | 9 | 9 | ||
Regeneration | Regenerates health over time, higher levels make health regenerate quicker | Positive | 10 | 10 | ||
Resistance | Reduces damage, higher levels reduce more damage | Positive | 11 | 11 | ||
Fire Resistance | Prevents the player from taking damage due to Fire and lava. | Positive | 12 | 12 | ||
Water Breathing | Prevents and lets the player breathe underwater | Positive | 13 | 13 | ||
Invisibility | Grants invisibility, making the player invisible (but not the item they hold or the armor they wear) | Neutral | 14 | 14 | ||
Blindness | Impairs vision and disables the ability to sprint and critical hit | Negative | 15 | 15 | ||
Night Vision | Negates darkness | Positive | 16 | 16 | ||
Hunger | Increases , higher levels cause the player to starve quicker | Negative | 17 | 17 | ||
Weakness | Decreases melee damage, higher levels decrease more melee damage | Negative | 18 | 18 | ||
Poison | Inflicts damage over time (but can’t kill), higher levels do more damage per second | Negative | 19 | 19 | ||
Wither | Inflicts damage over time (can kill), higher levels do more damage per second | Negative | 20 | 20 | ||
Health Boost | Increases maximum health, higher levels give the player more health | Positive | 21 | 21 | ||
Absorption | Adds damage absorption, higher levels give more absorption | Positive | 22 | 22 | ||
Saturation | Restores hunger and saturation | Positive | 23 | 23 | ||
Glowing[Java Edition only] | Outlines entities (can be seen through blocks) | Neutral | 24 | N/A | ||
Levitation | Floats entities upward | Neutral | 25 | 24 | ||
Luck [Java Edition only] | Can increase chances of high-quality and more loot, higher levels increase the chances of better loot | Positive | 26 | N/A | ||
Bad Luck [Java Edition only] | Can reduce chances of high-quality and more loot, higher levels reduce the chance of good loot | Negative | 27 | N/A | ||
Fatal Poison[Bedrock Edition only] | Inflicts damage over time and potentially kills | Negative | N/A | 25 | ||
Slow Falling | Decreases falling speed and negates fall damage | Positive | 28 | 27 | ||
Conduit Power | Increases underwater visibility and mining speed, prevents | Positive | 29 | 26 | ||
Dolphin’s Grace[Java Edition only] | Increases swimming speed (only obtainable from dolphins) | Positive | 30 | N/A | ||
Bad Omen | Causes an illager raid to start upon entering a village (only received from an Illager captain upon its death) | Negative | 31 | 28 | ||
Hero of the Village |
[JE only]
[BE only] |
Gives discounts on trades with villagers, and makes villagers throw items at the player depending on their profession | Positive | 32 | 29 |
Other Game Commands
You can use other commands and cheats in Minecraft such as:
How to Use the Ability Command
How to Use the Achievement Command
How to Use the Advancement Command
How to Use the AlwaysDay Command
How to Use the Attribute Command
How to Use the BlockData Command
How to Use the Bossbar Command
How to Use the CameraShake Command
How to Use the Clear Command
How to Use the ClassroomMode Command
How to Use the Clone Command
How to Use the Code Command
How to Use the Connect Command
How to Use the Data Command
How to Use the DataPack Command
How to Use the DayLock Command
How to Use the Debug Command
How to Use the DefaultGameMode Command
How to Use the Difficulty Command
How to Use the Effect Command
How to Use the Enchant Command
How to Use the EntityData Command
How to Use the Execute Command
How to Use the Experience Command
How to Use the Fill Command
How to Use the Forceload Command
How to Use the Function Command
How to Use the GameMode Command
How to Use the Gamerule Command
How to Use the Give Command
How to Use the Help Command
How to Use the ImmutableWorld Command
How to Use the Kick Command
How to Use the Kill Command
How to Use the Locate Command
How to Use the LocateBiome Command
How to Use the Me Command
How to Use the MobEvent Command
How to Use the Msg Command
How to Use the PlaySound Command
How to Use the Publish Command
How to Use the Recipe Command
How to Use the Reload Command
How to Use the ReplaceItem Command
How to Use the Say Command
How to Use the Scoreboard Command
How to Use the Seed Command
How to Use the SetBlock Command
How to Use the SetMaxPlayers Command
How to Use the SetWorldSpawn Command
How to Use the Spawnpoint Command
How to Use the SpreadPlayers Command
How to Use the Stats Command
How to Use the StopSound Command
How to Use the Summon Command
How to Use the Tag Command
How to Use the TakePicture Command
How to Use the Team Command
How to Use the Teammsg Command
How to Use the Teleport Command
How to Use the Tell Command
How to Use the TellRaw Command
How to Use the TestFor Command
How to Use the TestForBlock Command
How to Use the TestForBlocks Command
How to Use the TickingArea Command
How to Use the Time Command
How to Use the Title Command
How to Use the TitleRaw Command
How to Use the Tm Command
How to Use the ToggleDownfall Command
How to Use the Tp Command
How to Use the Trigger Command
How to Use the W Command
How to Use the Wb Command
How to Use the Weather Command
How to Use the WorldBorder Command
How to Use the WorldBuilder Command
How to Use the WSServer Command
How to Use the Xp Command
How to Find your XYZ Coordinates
How to Keep Inventory when you Die
Смерть[]
Смерть наступает, когда всё здоровье игрока оказывается исчерпано. Появляется экран с надписью «Вы умерли!» и кнопки возрождения (в режиме хардкор эта кнопка заменена на переход в режим наблюдения) и выхода в меню. Все находившиеся в инвентаре предметы и блоки, включая экипированную броню, выпадают из головы игрока (если не стоит команда ) и поэтому могут разлететься достаточно широко вокруг места смерти. Если эти предметы соприкасаются с опасными блоками — лавой, огнём или кактусом — они будут уничтожены. В противном случае, по словам Нотча, «они останутся лежать на земле пять минут, если только содержащий их чанк не будет выгружен, в этом случае они могут существовать вечно»
В режиме Хардкор возродиться нельзя, и смерть игрока приводит к удалению мира (в одиночной игре) или бану на сервере (в сетевой игре).
Экран, который появляется после смерти
Нанесение урона[]
Игроки могут наносить урон мобам или другим игрокам вблизи ударами. Большая часть предметов будет наносить 1 единицу урона (1 ()) в Java Edition, и 2 единицы (2 ()) в Bedrock Edition. Для увеличения урона в ближнем бою игрок может использовать оружие. Мечи и топоры, — как раз такое оружие, то есть они увеличивают не дальность атаки, а силу. Можно отметить, что топоры из того же материала, всегда имеют на 2 единицы урона больше, чем мечи, но топоры не способны делать «разящий удар», и имеют более низкую скорость атаки. На данный момент, самый большой урон наносимый оружием — 15 единиц урона, (15 ( × 7.5)), незеритовым топором, зачарованным на Остроту V (данное действие можно сделать только с помощью зачарованной книги, в наковальне), без чар имеющим урон в размере 10 единиц — 10 ().
Кирки и лопаты наносят больше урона, чем голые кулаки, а мотыги урон не увеличивают.
При атаке в падении наносится критический урон (150 % базового урона + 1 (), округленное вниз до ближайшего целого значения)(только в Java Edition).
Стрелы, выпущенные из лука и арбалета, снежки и куриные яйца — оружие для атаки на расстоянии. Снежки наносят урон только ифритам, а яйца не наносят никакого урона и только отбрасывают мобов при попадании. Взрывающиеся зелья могут быть брошены и вызывать различные эффекты, в зависимости от зелья (в том числе и урон).
Огниво и огненный шар дают игроку возможность поджигать блоки, поджигая также игроков и мобов, которые коснутся огня. Игроки и мобы останутся гореть, пока не будет нанесено 15 ( × 7.5) урона или же они не потушатся в воде. Точно также, контакт с лавой подожжёт игрока или моба, но на большее время.
ТНТ — единственное оружие, наносящее урон взрывом. Может быть активировано применением на блоке огнива или цепью из красного камня, а также активируется от воздействия огня и взрыва.
Таблица ниже показывает наносимый за удар урон при использовании различных предметов. До Beta 1.8 инструменты и оружие наносило больше урона, но отсутствовала возможность совершения критического удара.
Предмет | Урон | ||||
---|---|---|---|---|---|
Мечи (Java Edition) | 4 () | 5 () | 6 () | 7 () | 8 () |
Топоры (Java Edition) | 8 () | 10 () | |||
Мечи (Bedrock Edition) | 4 () | 5 () | 6 () | 7 () | 8 () |
Топоры (Bedrock Edition) | 3 () | 7 () | 8 () | 9 () | 10 () |
Кирки | 3 () | 4 () | 5 () | 6 () | 7 () |
Лопаты | 3 () | 3 () | 5 () | 6 () | 7 () |
Мотыги, кулаки и все прочие предметы | 1 () | ||||
Стрелы (выпущенные из лука) | 1 () — 9 () | ||||
Огонь (контакт) | 2 () | ||||
Огонь (горение) | 1 () | ||||
Лава (контакт) | 8 () | ||||
ТНТ (взрыв) | ТНТ 24 ( × 12) |
Примечания
- ↑ Атака топором, киркой или лопатой уменьшают прочность этого инструмента на 2.
- Между Beta 1.5 и Beta 1.8-pre1 было 2 ().
- В зависимости от натяжения.
- ↑ В секунду
- Урон уменьшается при удалении от центра взрыва.