Эффекты

Применение

Для обеспечения работы телескопа требуется подключение к энергии, наличие кислорода, доставленного при помощи газовых труб, свободного дубликанта, обученного на «Учёный» или «Доктор наук», и наличие свободной области видимости до верхней части карты (о ней ниже).

Базовая скорость работы телескопа соответствует времени изучения ближайших космических тел в 1 цикл. Скорость работы повышается на 40 % за каждую единицу навыка «Обучение» работающего дубликанта, но при этом для анализа более дальних космических тел требуется больше времени (в 2 раза для тел на расстоянии 20000 км, в 3 раза для тел на расстоянии 30000 км и т. д.).

Если область видимости телескопа полностью закрыта, он не будет работать, однако если область видимости закрыта не полностью, это никак не скажется на его скорости работы.

В процессе работы телескоп снабжает дубликанта кислородом из трубы. Скорость потребления кислорода из трубы соответствует потреблению этого дубликанта с учетом его особенностей. Если дубликант, одетый в атмо- или ракето- костюм, начал работать на телескопе, то кислород в баллоне костюма не будет тратится.

Также телескоп защищает работающего дубликанта от солнечных ожогов.

Гейзер урины

Баг открыли китайские товарищи, а выложил на форум fradow. Дубль бежит к туалету, перед ним захлопывается дверь, это засчитывается за посещение туалета, но мочевой пузырь не опорожняется. В результате потребление чистой воды составляет 5 кг, а производство грязной воды туалетом 11,7 кг.

Суточный сенсор (установка 85/15) нужен чтобы дать дублю выспаться, ковровая плитка – чтобы поднять уровень морального духа (от вечно переполненного мочевого пузыря моральных дух будет падать) и затормозить бег дубля (что бы не успел проскочить в туалет).

Схема производит 3,7 кг воды и немного глины.

Типы проводов, перегрузка

В игре существует 4 вида провода, с разной максимальной нагрузкой:

Провод Улучшенный провод Высоковольтный провод Улучшенный высок. провод
Максимальная нагрузка, кВт 1 2 20 50
Материал Руда25кг Очищенный металл, 25кг Руда100кг Очищенный металл, 100кг
Влияние на декор -5 -25 -20
Проходит сквозь блоки Да Да Нет Нет

Самый часто применяемый из проводов — улучшенный провод. Он не портит декор как остальные и проходит через любые постройки, в отличии от высоковольтных проводов. В недостатках — не большая передаваемая мощность и необходимость в очищенном металле, которого часто не хватает, особенно в начале игры.

Все то же самое (мощность, стоимость постройки и т.д.) относится и к кабельным мостам.

Провода могут находиться в одном из 4-х состояний (показано на скрине): отключен, в норме, максимальная мощность, перегрузка.

Превышение мощности сверх допустимой для провода приводит к его перегрузке.

На скрине показана схема, в которой к 3-м генераторам подключено оборудование с общей мощностью в 1080 Вт, что выше чем может быть передано по обычному проводу (1000Вт). В результате провод начнет получать повреждения, и в конце-концов сломается.

Что бы этого не происходило можно или заменить его на улучшенный/высоковольтный провод или разбить сеть на несколько подсетей.

Schedule[]

In the «Schedule» menu one can see the current Schedule of each Duplicant and modify it, add and delete new Schedules, rename Schedules, toggle sound notifications and move Duplicants to Schedules by clicking on the arrow.

There are 24 blocks with each block representing 25 seconds. Those can be switched to Bathtime, Work, Downtime and Bedtime.

The Default Schedule is 1 Block of Bathtime, starting at dawn, followed by 18 blocks of Work and 2 Blocks of Downtime are scheduled before the 3 Blocks of Bedtime.

During Work, Duplicants will focus on accomplishing their tasks, only eating and using the bathroom when absolutely necessary.

During Bathtime, Duplicants will prioritize Bathroom activities at >40% Bladder and work otherwise.
Duplicants will need to use bathroom at least once per cycle. If bathtime/downtime is spaced out by 10 blocks it will increase to two times. Since sanitary buildings are communal, Bathtime is the prime candidate for splitting schedules to normalize peak load.

During Downtime, Duplicants will prioritize visiting the bathroom (>40% Bladder), eating (when below 3300 kcal) and leisure activities. Working is forbidden! Each bonus Downtime slot besides the first one increases Morale by 1, up to +4.

During Bedtime, Duplicants will sleep and nothing else matters, unless it is really really important. Namely only because of a bursting Bladder, low Oxygen or due to Starvation (less than 1000 kcal) they will get up.
Duplicants normally lose only 70% of stamina per cycle and recover 38.75-42.9% per block while sleeping in a cot (~43-51% in a Comfy Bed), and the Barracks or Bedroom rooms further speed up the stamina recovery.
Once sleeping, duplicants will always sleep until they recovered 100% stamina and the Bedtime schedule is over. So Bedtime doesn’t have to be longer than the time duplicants need to reach their beds. With a short Bedtime, they still recover to 100% and don’t sleep longer than necessary.

The Schedule can be free adjusted to deal with Loud Sleepers, Night Owls, Early Birds, objects with limited interaction slots, too limited downtime to do everything needed, less than three blocks being needed for sleep and hunting for Hatches.

Early Bird and Night Owl

  • During 3 rightmost blocks duplicants with Night Owl trait gain +3 to all attributes.
  • During 5 leftmost blocks duplicants with Early Bird gain +2 to all attributes.
  • The bonus productivity time can be lost while traveling to and from bedrooms, so it may help to buffer these schedules with an additional work block on either side.

18 октября по 12 декабря 2018 — Space Industry Upgrade

Что нового?

  • Ещё несколько ракетных модулей
    • Новые ракетные двигатели — паровой и водородный.
    • Ракетные ускорители для увеличения дальности полёта.
    • Научные модули для изучения поверхности небесных тел.
  • Открытый космос ещё больше. И изучить его поможет телескоп и виртуальный планетарий.
  • Новое животное поверхности — ройка. Копает реголит, ест реголит, выделяет реголит.
  • Молекулярная кузница — позволяет делать метаматериалы: термий, теплоизолятор, вязко-гель, супер-хладагент.
  • Преодолеть высокие горы и глубокие пропасти поможет ракетокостюм.
  • Авто-шахтёр для автоматической раскопки большой площади.

Все подробности тут.

Металлические вулканчики

Суть схемы проста: горячий ресурс с вулкана должен охладиться ниже 125°C при помощи паровой турбины. Разница между начальной температурой магмы и конечной и есть источник энергии. Охлаждённый ресурс забирает манипулятор и отправляет на склад, который охлаждает охладитель жидкости.

На фоне, за вулканом, находятся 2 термопластины из алюминия. Они нужны для более быстрой теплопередачи между паром и золотом. Если на карте нет алюминия, то можно использовать алмаз, термий, медь или золото, но термопластин понадобится больше. При необходимости можно расширить комнату охлаждения, и ни в коем случае не следует ставить термопластины на границе со стенами или нейтронием.

Сам охладитель сделан из стали и находится в комнате с вулканом, чтобы хоть как-то отбить затраты на своё существование.

На стоит значение «выше 20». Можно задавать любое значение от 5 до 120°C, это температура ресурсов с вулкана на выходе (при условии что в качестве хладагента используется грязная вода).

На под турбиной необходимо установить значение «ниже 125°C». В принципе, можно выставить любое значение в диапазоне от 125°C до 200°C.

Также, ниже представлены скрины освоения медного вулкана на двух паровых турбинах. Козырёк из клеток над конструкцией играет роль защиты от плавящегося загрязнённого льда.

И наконец освоение железного вулкана.

Источники

Источники (устар. Фумаролы) отличаются от гейзеров тем, что все они выделяют газы, многие из которых имеют очень высокую температуру при извержении. По внешнему виду источники напоминают газовые трубки.

Источник
Прохладный паровой Паровой Углекислого газа Водородный Загрязнённого кислорода Заражённого кислорода Хлорный Природного газа
Элемент Пар Пар Углекислый газ Водород Загрязнённый кислород Загрязнённый кислород (микробы лёгочной слизи) Хлор Природный газ
Температура 110°C 500°C 500°C 500°C 500°C 60°C 60°C 150°C
Извержение вещества,

кг/цикл

1000…2000 500…1000 70…140
Предельное давление 5 кг 5 кг 5 кг
Извержение + покой 60-1140 с
Множитель извержения 0.1-0.9
Активность + сон 15000-135000 с
Множитель активности 0.4-0.8

Особенности

Электрики не будут улучшать генераторы, отключенные вручную, но будут улучшать генераторы отключенные автоматикой.

Электрики производят микрочипы по мере необходимости — если есть генераторы, требующие улучшения, а также не будут изготавливать их «про запас» — приостановят изготовление микрочипов, если их общее количество превысит общее число генераторов, требующих улучшения, во всех электростанциях.

Электрики могут изготавливать микрочипы на станции энергоконтроля в одной электростанции, и применять их к генераторам в другой электростанции.

Если станция энергоконтроля была построена вне электростанции, электрики смогут её использовать для производства микрочипов, но никогда не станут улучшать генераторы за пределами электростанции.

Если станция энергоконтроля внутри электростанции была отключена, вручную или автоматикой (или все станции, если их несколько), то в этом случае электрики не будут улучшать генераторы в этой электростанции, даже если в наличии есть микрочипы, изготовленные на другой станции энергоконтроля в другой электростанции.

Съедобные растения

Мучное дерево

  • Температура, °С: 10…30
  • Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
  • Подкормка: земля, 10 кг
  • Время роста, циклов: 3
  • Урожай: 1 мукоед 600 ккал. Качество: -1
  • Урожайность за цикл: 2550{\displaystyle {\ce {2550}}} ккал (Батончик. Качество: 0)

Неприхотливое, быстрорастущее растение, доступное с самого начала. На микробном преобразователе, из его плода и 50 кг воды, может быть приготовлен батончик, с 1700 ккал и качеством «ужасное».

Элодея

  • Температура, °С: 22…65
  • Атмосфера: вода, сол.вода
  • Орошение: соленая вода, 5 кг
  • Подкормка: хлорный камень, 0,5 кг
  • Время роста, циклов: 12
  • Урожай: 12 листов 400 ккал. Качество: 0
  • Урожайность за цикл: 3600{\displaystyle {\ce {3600}}} ккал

Встречается в биомах приливных озер. Растет в подтопленном виде в воде или соленой воде (достаточно 50 кг/клетка). Требует орошение соленой водой и подкормку хлорным камнем.

Употребляется в сыром виде с качеством 0 или в виде сложных блюд: грибного рулета (кач-во +4) и морозного бургера (кач-во +6).

Иглоягода

  • Температура, °С: 5…30
  • Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
  • Освещение: требуется
  • Орошение: вода, 20 кг
  • Время роста, циклов: 6
  • Урожай: 1 ягода 1600 ккал. Качество: 0
  • Урожайность за цикл: 3000{\displaystyle {\ce {3000}}} ккал (Хрустящая иглоягода. Качество: +1)

Неприхотливое, быстрорастущее растение, требующее свет и потребляющее довольно большое кол-во воды. На гриле может быть приготовлена в хрустящую иглоягоду с 2000 ккал и качеством +1. Рекомендую.

Также встречается как часть сложного блюда — фаршированная иглоягода (кач-во +4).

Грибы

  • Температура, °С: 5…35
  • Атмосфера: углекислый газ
  • Подкормка: слизь, 4 кг
  • Время роста, циклов: 7,5
  • Урожай: 1 мякоть гриба 2400 ккал. Качество: 0
  • Урожайность за цикл: 2987{\displaystyle {\ce {2987}}} ккал (Жареный гриб. Качество: +1)

Быстрорастущий. Растет только в атмосфере СО2. Именно по этому дверь поднята на 2 клетки выше — так и дублям будет чем дышать и для гриба будет нужная атмосфера.

Кроме жареного гриба, входит в состав грибного рулета (кач-во +4). Хорошая альтернатива иглоягоде.

Съедобный росток

  • Температура, °С: -25…0
  • Атмосфера: любая
  • Орошение: этанол, 20 кг
  • Подкормка: земля, 1 кг
  • Время роста, циклов: 21
  • В сыром виде не съедобен
  • Урожай: 12 бобов, 3600 ккал
  • Урожайность за цикл: 3086{\displaystyle {\ce {3086}}} ккал (Тофу, 6 бобов. Качество: +2)

Встречается в ржавом биоме, а он присутствует только на астероидах: Иней, Чаща, Роща, Пустошь, Сушь. Из других сложностей — низкая температура, долгое время роста и несъедобные без приготовления плоды. Так же может быть приготовлен в острый тофу (кач-во +5).

Морозная пшеница

  • Температура, °С: -55…5
  • Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
  • Орошение: вода, 20 кг
  • Подкормка: земля, 5 кг
  • Время роста, циклов: 18
  • В сыром виде не съедобен
  • Урожай: 18 зерен (одно из них потребуется для посадки)
  • Урожайность за цикл: 3400{\displaystyle {\ce {3400}}} ккал (Морозная булочка, 3 зерна. Качество: +2)

Зерна пшеницы можно найти в ледяном биоме, которого нет на астероидах: Чаша, Сушь, Оазис. Требует низкую температуру, долго растет, потребляет много воды, но дает лучшую калорийность с качеством еды (+2), из всех растений приготовленных на гриле.

Перечный орешник

  • Температура, °С: 35…85
  • Атмосфера: любая
  • Орошение: грязная вода, 35 кг
  • Подкормка: фосфорит, 1 кг
  • Время роста, циклов: 8
  • В сыром виде не съедобен
  • Урожай: 4 ореха, 4400 ккал
  • Урожайность за цикл: 7650{\displaystyle {\ce {7650}}} ккал (Фаршированная иглоягода (2 зерна + хрустящая иглоягода). Качество: +4)

Требует повышенную температуру. Самый сложный рецепт приготовления, требующий газовую плиту, хрустящую иглоягоду, которая до этого должна быть приготовлена из обычной иглоягоды на гриле.

Взамен самая большая калорийность и самое высокое качество (+4).

Oxygen Not Included не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Oxygen Not Included установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Oxygen Not Included какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Oxygen Not Included. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Oxygen Not Included не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Удаление тепла

Только 2 «постройки» могут удалять тепло вокруг себя: хладодых (-12 кДТЕ/с) и энтропийник (Анти энтропийный термо-обнулитель, -80 кДТЕ/с).

Хладодых растет в ледяном биоме, откуда его можно выкопать и посадить в том месте, которое нужно охладить. Он не дает семян, поэтому его нельзя развести в нужных количествах, а из принтера его семена выпадают крайне редко.

В диком виде его производительность ниже в 4 раза (как и всех растений).

Также он требует подкорку (фосфорит), что требует либо работу дублей или доставку манипуляторами. можно заставить его расти на базе без подкормки, но это не так уж и просто.

Его производительность не велика: например на каждые 4 угольных генератора (4 шт. х 9 кДТЕ тепла), потребуется 3 хладодыха (3 шт. х 12 кДТЕ). Но с охлаждением фермы он помочь в состоянии.

Энтропийник справляется с охлаждением намного лучше. Для него достаточно подвести трубу с водородом, и он начнет охлаждать все вокруг. Но намного эффективнее будет построить комнату из термоплитки, заполнить её водородом и пропустить внутри трубу контура охлаждения.

В атмосфере водорода его эффективность будет максимальной, т.к. водород обладает лучшей из газов теплоемкостью. То же самое относиться и к хладодыху.

Дверь на этой схеме открывается по сигналу термодатчика, если температура упала слишком сильно. Без этого датчика, при низком потреблении кислорода, на базу может пойти слишком холодный кислород (каждый дубль потребляет 100 г/с, колония из 3-х дублей 300 г/с, а схема рассчитана на 1 кг/с).

Открывшаяся под энтропийником дверь «отключает» его. Других вариантов быстро отключить энтропийник нет, т.к. у него нет порта управления.

Но можно и без этой автоматики, если трубу провести сначала через промышленную зону, а потом уже в жилые помещения и на фермы.

Rad Emission[]

In the Spaced Out! DLC, Wheezeworts emit radiation; origin from the lower half of the plant, at 48 rads per cycle in a vacuum. The radiation emission means that they are no longer entirely safe to use for cooling living spaces.

To capture the radiation with Radbolt Generators, and Wheezeworth are available the general best practice is to have them as close to the generator as possible. However, since Radiation gets absorbed by the Farm Tile (if the Radbolt Generator is underneath the Wheezewort), one should choose a Farm Tile with as little Radiation Absorption as possible.

Radiation Absorption Rate for Farm Tiles
Farm Tile Radiation Absorption
Dirt Farm Tile 75%
Clay Farm Tile 65%
Copper Ore Hydroponic Farm 56%
Aluminum Ore Hydroponic Farm 72%
Cobalt Ore Hydroponic Farm 58%
Gold Amalgam Hydroponic Farm 30%
Iron Ore Hydroponic Farm 61%
Wolframite Hydroponic Farm 65%
Steel Hydroponic Farm 74%
Uranium Ore Hydroponic Farm 30%
Niobium Hydroponic Farm 49%
ThermiumHydroponic Farm 60%

Note: these values are not applicable to every wheezewort, and can change up to 2 rads/cycle. It is currently not known what causes this difference, but it likely has to do with their position on the map since a Wheezewort planted in the same place will yield the same result.

Угольный генератор, смарт-батарея

Следующим этапом будет постройка угольного генератора. Он освободит дублей от беготни в колесе. Постройте генератор, батарею и соедините их проводом автоматики. Батарея после её зарядки подаст сигнал генератору и он отключиться. После разряда батареи он включится вновь.

Такая схема включения позволит избежать бесполезной траты угля в те моменты, когда потребление энергии низкое или отсутствует вовсе. Настройки батареи показаны на скрине.
Рядом с генератором построен склад, в котором хранится запас угля. Под генератором есть проницаемый блок — так углекислый газ не будет копиться вокруг, а уйдет вниз базы.

Если у вас несколько генераторов, ставить несколько батарей не нужно. Просто соедините их все одним проводом автоматики.

Распространение и поглощение света

Свет проникает через газы и жидкости, а также через и , но не способен проникнуть через большинство твёрдых блоков. и плитки полностью блокируют свет от лампочек и светлячков, но при этом полностью пропускают солнечный свет. Все остальные виды плиток блокируют свет. Двери и шлюзы (кроме пневмодвери) пропускают свет в открытом состоянии и препятствуют его прохождению в закрытом. Некоторые постройки, части которых способны выполнять функцию плитки (например нижняя часть солнечной панели) — препятствуют прохождению света. Все остальные постройки, в том числе лестницы, пожарные столбы, все виды проводов, газовых и жидкостных труб, конвейерные рельсы — на распространение света не влияют.

Интенсивность солнечного света уменьшается при прохождении через жидкости и большинство газов. Также солнечный свет способен проходить через твёрдые блоки из некоторых прозрачных веществ, таких как лёд или алмаз и через некоторые другие, с более заметными потерями. Каждая клетка вещества снижает интенсивность солнечного света на указанное число процентов, однако есть нюансы:

  • доля поглощенного света высчитывается от максимальной интенсивности света в данный момент цикла, а не от интенсивности света в предыдущей клетке вещества. Таким образом, например, свет будет полностью поглощён при прохождении через 2 блока грязной воды, 4 блока чистой воды или природного газа, или 5 блоков газообразного хлора.
  • процент поглощения света пропорционально уменьшается, если давление газа меньше 1 кг.
  • аналогично, если в клетке налито количество жидкости, меньшее, чем её плотность, степень поглощения света будет меньше во столько же раз.

Только через кислород и вакуум свет проходит без потерь. Это следует учитывать при постройке солнечных панелей и фермы газовой травки.

Механика поглощения света действует только на солнечный свет. Свет от светлячков и ламп беспрепятственно проходит через любые газы и жидкости, и не проходит через твёрдые блоки, даже через прозрачные.

Степень ослабления солнечного света за каждую клетку вещества представлена в таблицах ниже (0 — не ослабляется, 1 — полное поглощение).

Газы

Название Плотность Поглощение света
Алюминий 0.5
Углекислый газ 0.1
Углерод 0.3
Хлор 0.2
Кобальт 0.5
Загрязнённый кислород 0.1
Медь 0.5
Этанол 0.5
Ядерные отходы 0.5
Золото 0.5
Водород 0.1
Железо 0.5
Свинец 0.5
Природный газ 0.25
Ниобий 0.5
Кислород
Фосфор 0.5
Каменный газ 0.5
Соль 0.1
Кислый газ 0.25
Пар 0.1
Сталь 0.5
Сера 0.1
Супер-хладагент 0.5
Вольфрам 0.5

Жидкости

Название Плотность Поглощение света
Рассол 1200 0.25
Хлор 1000 1
Нефть 870 1
Грязная вода 1000 0.7
Этанол 1000 0.25
Диоксид углерода 2000 1
Водород 1000 1
Метан 1000 0.6
Кислород 500 1
Фосфор 1000 1
Жидкая сера 740 0.1
Магма 1840 1
Алюминий 7870 1
Углерод 4000 1
Кобальт 7870 1
Медь 3870 1
Стекло 1840 0.7
Золото 9970 1
Железо 7870 1
Свинец 9970 1
Ниобий 3870 1
Соль 740 0.1
Сталь 3870 1
Сахароза 740 0.1
Вольфрам 3870 0.7
Уран 9970 1
Лигроин 740 0.8
Ядерные отходы 1000 1
Керосин 740 0.8
Каучук 920 0.8
Солёная вода 1100 0.25
Супер-хладагент 910 0.9
Вязко-гель 100 0.1
Вода 1000 0.25

Твёрдые вещества

Название Плотность Поглощение света
Водоросли 300 1
Алюминий 1000 1
Алюминиевая руда 500 1
Битум 1840 1
Хлорный камень 500 1
Замороженный рассол 1100 0.33333
Уголь 4000 1
Керамика 2000 1
Глина 1840 1
Кобальт 8900 1
Кобальтовая руда 6300 1
Медь 3870 1
Корий 200 1
Биоматерия 200 1
Измельчённый лёд 20 0.5
Измельчённый камень 1840 1
Медная руда 1840 1
Обеднённый уран 200 1
Алмаз 1840 0.1
Земля 1840 1
Загрязнённый лёд 800 0.8
Электрум 1840 1
Обогащённый уран 200 1
Удобрение 300 1
Пирит 1840 1
Ископаемое 1000 1
Фуллерен 50 1
Стекло 1840 0.1
Золото 9970 1
Амальгама золота 1840 1
Гранит 1840 1
Графит 600 1
Лёд 1100 0.33333
Магматический камень 1840 1
Железо 7870 1
Железная руда 1840 1
Изорезин 50 1
Абиссалит 3200 1
Свинец 2000 1
Известь 1840 1
Базитовая порода 1840 1
Ил 1840 1
Ниобий 50 1
Обсидиан 1840 1
Оксилит 500 1
Фосфорит 1840 1
Фосфор 1000 1
Пластик 913 1
Радий 200 1
Очищенный углерод 4000 1
Реголит 1000 1
Ржавчина 1840 1
Соль 2000 1
Песок 1840 1
Песчаник 1840 1
Осадочный камень 1840 1
Слизь 300 1
Снег 20 1
Диоксид углерода 2000 1
Хлор 1000 1
Нефть 1840 1
Этанол 200 1
Водород 1000 0.75
Метан 750 1
Лигроин 1840 1
Твёрдые ядерные отходы 9970 1
Кислород 1000 0.75
Керосин 1840 1
Каучук 1850 1
Супер-хладагент 1840 1
Вязко-гель 150 0.2
Сталь 10000 1
Сахароза 2000 1
Сера 2000 1
Изолятор 1800 1
Термий 1800 1
Загрязнённый ил 1840 1
Загрязнённая земля 1840 1
Вольфрам 1000 1
Нейтроний 20000 1
Урановая руда 200 1
Вольфрамит 1840 1

Особые характеристики

К данным характеристикам относятся те из них, которые не указаны в игре явно, но оказывают влияние на многие игровые процессы.

  • Плотность — максимально допустимая масса жидкости на одной клетке. Иными словами, это значение максимальной массы верхней клетки бассейна, при которой он не переливается через край. Показатель плотности отличается для разных жидкостей, но при этом для всех жидкостей, при возрастании глубины водоёма на одну клетку, плотность увеличивается на 1 % от предыдущей (например, для чистой и грязной воды 1000 → 1010 → 1020.1 и т. д.) При превышении допустимой плотности, жидкость будет стремиться снизить её, оказывая давление на окружающие клетки (все, кроме диагональных). Если при значительном превышении плотности (более чем в 1.5 раза), соседней клеткой окажется постройка, она будет получать и понемногу пропускать жидкость наружу. Исключением являются , а также ручной и механический шлюзы — они не разрушаются при любом давлении жидкости. Игра считает давление жидкости на блок (или плитку) по суммарному давлению, с некоторым коэффициентом. Таким образом, плитка, с двух сторон которой находится безопасная масса жидкости, будет получать урон. Прочность плиток и природных блоков зависит от твёрдости материала, а также его массы. Например, обычная плитка из песчаника сломается раньше обычной плитки из обсидиана, и обе они — раньше теплоизоляционной плитки из песчаника.
  • Так называемая масса по умолчанию используется при рисовании жидкостей в песочнице, кроме того, именно этот показатель используется игрой при вычислении, ли постройки, ли животное или нет. У большинства жидкостей масса по умолчанию меньше, чем плотность. Образует ли замерзающая жидкость твёрдый блок, также определяется массой по умолчанию: жидкость замерзает в блок при ее массе в клетке более 80 % от данной характеристики. Существуют исключения из этого правила. Например, жидкий ниобий застывает в природный блок при массе всего 24 кг.
  • Кластер — максимальная масса жидкости, которая не стекает с одиночной плитки. Кластер численно равен значению горизонтального мин-потока, умноженному на 3. Знание размера кластеров различных жидкостей окажется полезным, если необходимо создавать нестандартные конструкции для сдвигания либо преобразования газов одного в другой, а также использования других, не указанных разработчиками явно, механик игры. Некоторые игроки считают использование таких конструкций багоюзом.
  • Молярная масса. Эта характеристика отвечает за положение жидкости (или газа) среди других жидкостей: какая из них будет располагаться выше, а какая ниже, если их залить в один бассейн.
  • Мин-поток и макс-поток — граничные значения для перемещения жидкости в любом направлении за 1 игровой тик. Если масса жидкости для перемещения меньше мин-потока, перемещения не будет вообще. Если же эта масса больше макс-потока, она приравнивается ему. Существует 2 константы для обозначения мин-потока — по горизонтали и по вертикали, но в настоящее время они равны для большинства жидкостей.

Что тут плохо[править]

  • Искусственный идиот — дупликанты постоянно умудряются завалить себя обвалами или окопать пропастями, снести единственную лестницу, по которой можно выбраться из ямы, упорно игнорировать задачи по добыче кислорода в пользу срочной доставки забытого в самом дальнем углу астероида миллионного осколка камня… Некоторые из таких глупостей преодолеваются грамотной расстановкой приоритетов задач, но не все.
  • Ненужная фича — в основном из-за дисбаланса. Некоторые недостатки колонистов настолько серьезные, что выбирать дупликанта с ними просто не имеет смысла: никакие достоинства их не оправдывают. Некоторые агрегаты из списка построек никто из опытных игроков не использует. Например цистерны для газа и жидкости для непосредственного их хранения — ввиду особенностей механики можно сделать компактное хранилище неограниченного объёма из блоков, но на содержимое цистерн действует окружающий их хлор, и поэтому они отлично применяются как дешёвая и не вырабатывающая тепла система дизинфекции, или электрические газовые и жидкостные фильтры. Они потребляют совершенно несоразмерное своей функции количество энергии, а сделать логическую или механическую альтернативу им несложно. Хотя альтернативы менее надёжны, в большинстве случаев их достаточно. И если недостатки первого типа можно просто проигнорировать, то о недостатках второго узнать внутри игры нередко просто нельзя, потому что:
  • Багофичи — игра несколько лет находилась в раннем доступе, поэтому в процессе разработки игроки нашли множество способов нестандартного использования механик, в том числе откровенно багнутых, вроде бесконечного сжатия газов, и недоработанных. Вместо того, чтобы исправить их или доработать, авторы в отношении многих таких моментов сказали «А что, пусть будет!». В результате «штатные» эффективные способы решения многих проблем, вроде работы с очень горячими жидкостями, во второй половине игры нередко попросту отсутствуют. Распространённые и рабочие способы построены на нетривиальных эффектах, вроде распределения жидкостей и газов по клеткам, которые не описаны нигде внутри игры и до которых в одиночку додуматься сложно.
  • Хардкор — см. описание в разделе, «Что тут хорошо».

DLC Spaced Out!

Этот раздел описывает информацию, относящуюся к DLC.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.

Для улучшения этого раздела желательно:

  • Дополнить статью необходимой информацией.
  • Викифицировать статью.
  • Проверить статью на содержание различных ошибок.
  • Исправить названия различных элементов игры в соответствии c русификатором.

В DLC Spaced Out Телескоп (Telescope) выполняет функции, во многом аналогичные функциям одноимённой постройки из оригинальной игры. Однако из-за изменения механик космоса в DLC есть и ряд существенных отличий.

Применение

Для обеспечения работы телескопа в DLC так же требуется подключение к энергии, свободный дубликант с навыком «Астрономия» и наличие свободной области видимости,. Может быть установлен на астероиде, либо внутри ракеты. В процессе исследования открывает клетки космоса на расстоянии не более трёх клеток от текущей (клетки, где расположен астероид с телескопом, либо клетки, в которой находится ракета с телескопом). Клетки космоса открываются последовательно по заранее определённому алгоритму, вручную выбрать, какая клетка будет открыта следующей, нельзя. Для работы больше не требуется кислород, поступающий по трубам, работающий дубликант не снабжается кислородом.

Область видимости

Область видимости телескопа в DLC имеет тот же размер и форму, что и в оригинальной игре, за исключением того, что находится на высоте 1 клетки от левого нижнего тайла телескопа. Для работы телескопа достаточно одного тайла из области видимости с доступностью солнечного света 100 %.

Баги

Требуется проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этом разделе, иначе информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

На данный момент скорость работы телескопа не зависит от размера области видимости.

Галерея

Область видимости телескопа. Игра проверяет отмеченные оранжевым тайлы, если их закрыть от света, область видимости будет уменьшена.

Полностью закрытый телескоп может иметь область видимости 45%, но работает на все 100%.

Область видимости телескопа в DLC Spaced out

История изменений

Rocketry Upgrade

  • Добавление в игру.
  • Первоначально применялся для изучения технологий и получения межзвёздных очков исследований.
  • Для работы требовалось стекло, по 2 кг для очка исследования.

Space Industry Upgrade

  • Теперь применяется для анализа космических тел.
  • Функция изучения межзвёздных очков исследований передана виртуальному планетарию.
  • Больше не требует стекло для работы.
  • Скорость работы больше не зависит от уменьшения области видимости.

Quality of Life Upgrade Часть 1

Теперь защищает дубликанта от солнечных ожогов.