Содержание
- DLC Spaced Out!
- Баги
- Галерея
- История изменений
- Советы по созданию дополнительных услуг
- Советы по созданию энергии и производству кислорода
- Рейтинг декора
- Полезность
- Советы и подсказки
- Производство кислорода
- Управление водородом
- Советы по земельным работам
- Селекция
- Лучшие советы по сбору команды
- Массажный стол
- Управление углекислым газом
DLC Spaced Out!
Этот раздел описывает информацию, относящуюся к DLC.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.
Для улучшения этого раздела желательно:
- Дополнить статью необходимой информацией.
- Викифицировать статью.
- Проверить статью на содержание различных ошибок.
- Исправить названия различных элементов игры в соответствии c русификатором.
В DLC Spaced Out Телескоп (Telescope) выполняет функции, во многом аналогичные функциям одноимённой постройки из оригинальной игры. Однако из-за изменения механик космоса в DLC есть и ряд существенных отличий.
Применение
Для обеспечения работы телескопа в DLC так же требуется подключение к энергии, свободный дубликант с навыком «Астрономия» и наличие свободной области видимости,. Может быть установлен на астероиде, либо внутри ракеты. В процессе исследования открывает клетки космоса на расстоянии не более трёх клеток от текущей (клетки, где расположен астероид с телескопом, либо клетки, в которой находится ракета с телескопом). Клетки космоса открываются последовательно по заранее определённому алгоритму, вручную выбрать, какая клетка будет открыта следующей, нельзя. Для работы больше не требуется кислород, поступающий по трубам, работающий дубликант не снабжается кислородом.
Область видимости
Область видимости телескопа в DLC имеет тот же размер и форму, что и в оригинальной игре, за исключением того, что находится на высоте 1 клетки от левого нижнего тайла телескопа. Для работы телескопа достаточно одного тайла из области видимости с доступностью солнечного света 100 %.
Баги
Требуется проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этом разделе, иначе информация может быть поставлена под сомнение и удалена.
На данный момент скорость работы телескопа не зависит от размера области видимости.
Галерея
Область видимости телескопа. Игра проверяет отмеченные оранжевым тайлы, если их закрыть от света, область видимости будет уменьшена.
Полностью закрытый телескоп может иметь область видимости 45%, но работает на все 100%.
Область видимости телескопа в DLC Spaced out
История изменений
Rocketry Upgrade
- Добавление в игру.
- Первоначально применялся для изучения технологий и получения межзвёздных очков исследований.
- Для работы требовалось стекло, по 2 кг для очка исследования.
Space Industry Upgrade
- Теперь применяется для анализа космических тел.
- Функция изучения межзвёздных очков исследований передана виртуальному планетарию.
- Больше не требует стекло для работы.
- Скорость работы больше не зависит от уменьшения области видимости.
Quality of Life Upgrade Часть 1
Теперь защищает дубликанта от солнечных ожогов.
Советы по созданию дополнительных услуг
Как только разберетесь с базовыми понятиями выше, то сможете уделить время предоставлению дополнительных удобств для команды. Первые несколько вещей, которые нужно сконструировать — уборные (Outhouse — ищите в разделе сантехники, Plumbing), Microbe Musher (в разделе Food) и исследовательская станция (раздел Stations).
Предназначение уборных (Outhouse) понятно и без лишних слов, но вы должны понимать, что если их будет мало, то дупликаты начнут опорожняться там, где им захочется. Microbe Musher будет снабжать колонию пищей, а исследовательская станция поможет начать исследование некоторых более совершенных технологий, включая такие сферы, как сельское хозяйство, передовая сантехника и многое другое.
Советы по созданию энергии и производству кислорода
По мере того, как будет расширяться ваша космическая колония в Oxygen Not Included, вы заметите, что качество кислорода постепенно ухудшается
Очень важно незамедлительно отреагировать на это, поскольку жители могут умереть от недостатка кислорода. Прежде, чем вы это сделаете, нужно научиться генерировать электроэнергию, поскольку большинство приборов в Oxygen Not Included требуют подключения к источнику энергии
Начните с создания ручного генератора и крошечной батареи. Эти элементы можно отыскать в разделе Power. Соедините оба устройства при помощи электрического провода и назначьте одного из дупликатов с высоким уровнем атлетизма, поскольку в этом случае они будут работать более эффективно, чем все остальные.
Затем создайте устройство под названием растворитель водорослей (Algae Deoxydizer). Ищите его на вкладке Oxygen. Подключите агрегат к генератору или батарее при помощи электрического провода. Благодаря этому, когда назначенный дупликат отправляется на пробежку, будет вырабатываться свежий кислород, улучшающий качество воздуха в целом. Убедитесь в том, что периодически с расширением самой колонии вы увеличиваете и количество таких устройств.
Рейтинг декора
Это одно из основных решений для борьбы со стрессом. Каждый дубликат ожидает декора.
Все просто. Каждый раз, когда дубликат стоит в месте с более высоким рейтингом декора, чем он ожидает, уровень стресса уменьшается на 20 % за цикл (значение может в будущем измениться). И наоборот: когда дубликаты находятся в месте с пониженным рейтингом декора, то будет создаваться стресс.
Поэтому постарайтесь украсить всю территорию колонии картинами и скульптурами. Превратите базу в художественный музей или выставку.
Свет также влияет на рейтинг декора
Но не стоит на нем заострять внимание в начале игры, поскольку потребуется высокая мощность, а эффект в соотношении площади очень мал. Лучшими будут живопись и скульптура
Полезность
Обычный, каменный и шалфеевый хатчи окажут неоценимую помощь в утилизации ненужных ресурсов и превращении их в уголь.
Гладкопанцирный хатч преобразует металлические руды в соответствующие им чистые металлы, и поможет сэкономить энергию, отказавшись от камнедробителя и металлургического завода. Стоит отметить, что данный «биопреобразователь» работает эффективнее камнедробителя, но хуже металлургического завода.
Стоит отметить, что до выхода в космос все твёрдые ресурсы являются трудновосполнимыми, и рано или поздно могут закончиться. Исключение составляет, пожалуй, магматический камень — его можно получить, охлаждая магму из .
Советы и подсказки
- Ожидание от декора у дубликатов повышается каждый раз, когда они переходят на новый уровень.
- Максимальное ожидание от декора составляет 50 единиц.
- Также при взятии нового уровня повышается и ожидание от качества пищи.
- Максимальное ожидание равно 0 (стандартное).
- Выбор дубликата, обладающего высоким творческим потенциалом — это отличная идея, когда нужно создать больше живописи и скульптур на базе. Повышение уровня творчества — довольно сложная процедура. По этой причине лучше взять дубликата уже обладающего талантом в данной сфере. Они смогут рисовать или создавать скульптуры гораздо быстрее, повышая тем самым рейтинг декора. Вам не нужно в самом начале выбирать одного из трех дубликатов.
- Следите за информацией о строительстве. Узнайте, какое здание формирует хороший или плохой декор.
- Следите за температурой. Нахождение дубликата в зоне с низкой или высокой температурой может вызывать стресс.
- Держите давление кислорода на высоком уровне. Низкое давление приводит к стрессу.
- Очищайте пол от воды и загрязненной воды. Независимо от того, насколько мала лужа. Вода на полу плохо влияет на дубликатов (вызывает стресс).
- Будьте осторожны при управлении списком расходных материалов. Если не можете позволить себе высококачественную пищу, то лучше разрешить дубликатам есть плохую еду, чем просто голодать.
- Функция Follow Cam уменьшает стресс на 5% за цикл.
- Устанавливайте массажные столы так, чтобы они находились на видном месте.
- Душ на самом деле не нужен. Я рекомендую не строить его вплоть до конца игры.
- Душ хорош для избавления от мокрых ног, или когда дубликаты промокли, чтобы понизить вероятность их заболевания. Но для того, чтобы принять душ, требуется время. Порою на то, чтобы добраться до душа, будет уходить половина хода.
- То же самое с дезинфектором рук. На самом деле это устройство не нужно. Будьте осторожны с отбеливающим камнем, который вырабатывает хлор.
- Украшайте комнаты и коридоры, где обычно ходят дубликаты или занимаются какой-либо деятельностью (особенно в спальне).
- У вас может быть низкий стресс без использования стола. У некоторых дубликатов все еще будет высокий стресс, что связано со спецификой их работы.
- В качестве примера уровень стресса у большинства моих дубликатов составляет менее 5% (у некоторых даже 0%), только у одного — 16% из-за его работы.
Производство кислорода
Ресурсы ограничены, не стоить устраивать перепроизводство O2. Давайте рассмотрим разные способы получения дыхательной смеси в игре.
Оксилит (Oxylite)
Редкий, нестабильный минерал, который выделяет кислород. Встречается на начальном этапе игры. Жилка этого минерала почти всегда выходит в грот, где начинается игра, так что вы обязательно с ним познакомитесь.
Его не стоит рассматривать как средство производства O2, это «времянка» для начального этапа. Потому давайте посмотрим более надежные способы.
Средства начального уровня
В начале во вкладке OXYGEN вы увидите только две постройки. Это — Algae Deoxydizer и Algae Terrarium. Оба генератора используют водоросли (Algae) и требуют ручной закладки реагентов.
Algae Deoxydizer — очень производительная установка, но требует электричества для работы. Водоросли «горят» килограммами в недрах машины, только успевай подносить. Он доступен для строительства сразу после начала игры.
Algae Terrarium — выделяет O2 медленно, требует много воды, но не зависит от электроснабжения. Кроме того, террариум поглощает немного CO2. А если ещё и подсчитать КПД по использованию водорослей, то установка оказывается более эффективной. Строить её можно после исследования «Farming».
Что же выбрать?
Хотя все козыри на стороне Algae Terrarium, придется строить и то и другое. Пытаясь обойтись только террариумами, вы рискуете остаться без работников, т.к. те только и будут заняты снабжением данных установок новыми порциями воды и водорослей.
На 1-го жителя вам потребуется строить 2-3 террариума, тогда как 1 Algae Deoxydizer обеспечивает кислородом сразу пятерых. Эффективность Algae Terrarium можно улучшить, если разместить рядом осветительный прибор, но не существенно — на 10%.
Продвинутые установки
Исследования второго уровня пополняют ваш арсенал ещё тремя установками.
Air Deodorizer — не производит кислород, а лишь фильтрует его из загрязненного. Было бы логичным его разместить во вкладке Refinement, но разработчики считают иначе. Требуется исследовать Sanitation (Санитарию).
Air Scrubber — также не поможет в производстве O2. Эта установка выполняет важную функцию по связыванию CO2. Её полезно устанавливать на нижних уровнях жилых помещений, где скапливается углекислый газ. Исследуйте Percolation.
Electolyzer — самая мощная установка по производству кислорода в игре. Она обеспечит кислородом почти 9 жителей благодаря электролизу воды. Вторым компонентом разложения является водород, который можно использовать для генерации электроэнергии, но дышать им нельзя.
Электролизер требует создания определенной инфраструктуры. Нужен купол для сбора водорода (он поднимается вверх), откуда его можно будет фильтровать и подавать в водородный электрогенератор. Не забывайте про водяной насос и резервуар чистой воды.
Это наиболее эффективный и удобный в обслуживании метод генерации кислорода.
Другие способы получения дыхательной смеси.
Технологии первого уровня требуют Algae (водоросли), которые являются трудно возобновляемым ресурсом. Algae можно получить, перерабатывая Slime (слизь), ископаемые запасы которой также быстро подходят к концу. Но слизь генерируют местные представители фауны — Пуфты, осталось только умело их использовать в своём тех. процессе.
Морб | Пуфт |
Загрязненный кислород вырабатывает другая зверушка — Морб (Morb). Хотя это и не самый лучший вариант, зато очень простой. Морбы перерабатывают любые газы в загрязненный кислород.
О морбе можно почитать в статье о фауне Oxygen not included.
Управление водородом
Водород имеет вредную привычку проникать внутрь вашей колонии. Это особенно актуально, если вы используете электролизер (Electrolyzer) для получения кислорода. Поскольку водород является самым лёгким из всех природных газов в Oxygen Not Included, то он расположиться на верхнем слое. Имеет розовый оттенок
Важно удалить водород сразу, как только будет замечено его наличие, поскольку он приводит к существенному снижению температуры воздуха
Удалить его легко и непринуждённо можно при помощи генератора водорода (Hydrogen Generator). Эти удобные девайсы используют газовые насосы для поглощения водорода и превращают его в энергию, которая может потребляться другими агрегатами. Вы можете разблокировать генератор водорода, проведя исследования по ветке Power Regulation — Combustion — Performance Combustion.
Мы предлагаем установить электролизеры и водородные генераторы в отдельном помещении, где водород будет производиться и использоваться не во вред остальной части колонии.
Советы по земельным работам
Земельные работы — это один из главных аспектов в Oxygen Not Included, на который должны обращать внимание даже новички. Для создания любого предмета вам понадобятся ресурсы
По мере того, как члены вашей колонии будут заниматься раскопками, в земле найдется всякий мусор, влияющий в худшую сторону на качество кислорода. Чтобы нейтрализовать это негативное влияние, придется создавать контейнеры для хранения.
Отыскать контейнеры можно в разделе Base на панели строительства в правой части экрана. Лучшим вариантом при этом будет создание контейнеров под каждый отдельный ресурс. Это не просто позволит поддержать порядок, но и предотвратит загрязнение, поскольку органический материалы имеет тенденцию к разложению и со временем становится токсичным.
Селекция
Базовые шансы каждого хатча снести яйцо другого вида представлены в таблице:
Родитель | Яйцо | |||
---|---|---|---|---|
Хатч | Каменный | Гладкопанцирный | Шалфеевый | |
Хатч | 96 % | 2 % | 0 % | 2 % |
Каменный | 32 % | 66 % | 2 % | 0 % |
Гладкопанцирный | 11 % | 22 % | 67 % | 0 % |
Шалфеевый | 33 % | 0 % | 0 % | 67 % |
Если соблюдать определённую диету, шанс снести яйцо конкретного вида плавно повышается, а шанс снести яйца других видов плавно понижается (около ~2 % в цикл). При создании «голодных ферм» ручных хатчей необходимо учитывать то, что «неправильное» снесённое яйцо может произвести на свет то животное, для которого не окажется корма в данном загоне, и популяция начнёт сокращаться.
Лучшие советы по сбору команды
Огромное значение для общего прогресса в игре имеет то, как насколько правильно будут подобраны дупликанты (duplicant) — персонажи, которыми вы можете управлять и назначать работу.
Характеристики, на которые нужно обратить внимание на ранней стадии игры — земляные работы (digging), строительство (construction), обучение (learning) и атлетизм (athleticism). Высокий уровень земляных работ и строительства позволит вам как можно скорее расширить территорию колонии, а также укомплектовать её более удобным и нужным оборудованием
Обучение необходимо для ускорения исследований и развития технологий, в то время как более атлетичные персонажи пригодятся в тех случаях, когда экипажу приходится вручную генерировать энергию для работы оборудования.
Также стоит обратить внимание на негативные характеристики дупликатов. Если в вашем экипаже будут персонажи с ненасытным голодом или гиперактивным мочевым пузырем, то нужно обязательно учитывать это
Попытайтесь проявить инициативу, возведя уборную (Outhouse) или здание Microbe Musher, необходимое для переработки отходов в еду или повышения калорийности пищи.
Массажный стол
В настоящее время это единственная конструкция в игре, которая может напрямую бороться со стрессом. Кому не нравится хороший массаж?
Дело в том, что вам нужно строить несколько массажных столов, но не использовать их. Используя массажный стол, вы заставляете дубликата отказаться от своей работы и просто лежать на столе.
И то, что еще больше ухудшает ситуацию — они потребляют энергию. Много энергии. Если вы еще используете ручной генератор в качестве источника питания, это значит, что для работы с массажным столом и уменьшения стресса одного дубликата должен быть занят выработкой электричества еще, как минимум, один. Это сдерживает развитие колонии. И зачастую этот шаг бессмысленный: оба дубликата заняты массажным столом и генератором, одновременно с этим постепенно заканчивается кислород и еда.
Управление углекислым газом
В Oxygen Not Included ваши дупликаты быстро расходуют кислород, доступный в колонии, и вместо него отдают в окружающую среду углекислый газ. Знать способы быстрого производства кислорода — это полдела, ведь они не помогут вам избавиться от скопления несгораемого углекислого газа.
Первое, что вы должны знать — углекислый газ тяжелее кислорода и поэтому оседает под ним. Если кислорода недостаточно, то газ постепенно будет просачиваться всё выше и выше. Вы должны контролировать это, убеждаясь, что в колонии есть несколько уровней.
Далее нужно будет провести исследование в лаборатории и разблокировать воздушный газоочиститель (Air Scrubber). Отыскать его можно в разделе Liquid Piping — Percolation — Advanced Filtration в исследованиях. Это устройство использует воду, чтобы с её помощью очистить воздух от примесей углекислого газа, но взамен выпускают загрязнённую воду. Далее можно использовать очиститель для фильтрации загрязнённой воды и её повторного использования с целью минимизации расходов.
Вы также можете преобразовать углекислый газ в жидкую или твёрдую форму с помощью терморегулятора, а затем складировать.