Ручной огнемёт

Можно ли спасти Князя?

Игра даёт тонкие намёки на то, что ваш выбор может иметь последствия в будущем. Например, если вы ушли из церкви замеченным, вам скажут, что «теперь они будут ненавидеть нас еще больше».

События в конце главы Волги могут привести к смерти Князя. Тем не менее, вы можете его спасти, выполнив большинство своих задач ненасильственным путём.

Например, в Церкви Царя Водянова вы должны попытаться пробраться мимо сектантов, чтобы сбежать. Вы также должны воздерживаться от убийства трейдеров на их барже. И, наконец, когда вы пытаетесь пересечь баррикаду на мосту, вы должны незаметно пробраться к Силантию, не убивая его паладинов.

Оглушение людей — это хорошо, но убивать их — пока они невинны или сдаются — не круто.

Как приспособились люди в Метро 2033

Несмотря на чрезвычайно суровые условия, люди неплохо обустроили свой быт. Например, научились выращивать не только грибы, которым не нужен свет, но и овощи и даже злаки – как на грядках, так и в гидропонных фермах.

Из мяса предпочитают свиней – хрюши всеядны и богаты калорийным салом, столь необходимым в полуголодной подземке. Не брезгуют и разведением кур – хоть их сложнее прокормить, но от яишенки на завтрак мало кто откажется. Впрочем, шашлыки из метрокрыс тоже никуда не исчезли и отлично заходят под самогон.

Умельцы из мусора и палок точат кустарные стволы – типичные образцы неубиваемой смекалки и орочьей инженерии.

На станциях вроде Полиса и Кузнецкого моста куют более технологичное оружие и броню, торговые караваны на дрезинах непрерывно бороздят между рынками, а валютой стали крышки от Путинки. Шучу, валюта – патроны калибра 5,45. Их используют и как деньги, и как боеприпасы против опасных тварей, коими кишат технические туннели и темные перегоны.

Точнее так было вплоть до 2035-го, но это уже совсем другая история. По классике жанра патронами гораздо чаще отстреливают себе подобных, ибо война никогда не меняется.

Для того, чтобы описать все фракции из расширенной вселенной не хватит и часа, поэтому ограничусь только оригинальной трилогией. Как и в случае с выживанием в метро, появление подобных группировок после катаклизма крайне маловероятно хотя бы потому, что сообща выживать гораздо проще, но враждующие общины – один из незыблемых канонов пост-апокалипсиса.

Хочешь не хочешь, а кого-нибудь стравить надо, иначе не так интересно. Кто же разделил между собой московскую подземку?

Оружие. Характеристики оружия. Против каких врагов эффективны и где можно найти.

Револьвер. Вы его получите самым первым из оружия Имеет 6 патронов в барабане. Малая убойность. Эффективен против всех врагов. может быть с оптикой

Револьвер с удлинённым стволом. Средняя убойность. Эффективен против всех врагов

Револьвер с удлинённым стволом и прикладом. Большая убойность. Отличная прицельность. Может быть, также и с оптикой. Эффективен против всех врагов. Можно найти его в главе «Война» в самом начале после крушения боевой дрезины, в вагоне поезда.

 

С глушителем такой револьвер можно найти в миссии форпост. Когда выйдите из метро поднимитесь вверх и пройдите по балкам налево там в ящике и обнаружите это оружие

Ублюдок.  Автомат 5.45 стреляет криво перегревается в две секунды. Лучше всего использовать против людей

  

Ублюдок с глушителем. Когда вы с Бурбоном выйдите в мёртвый город, то посмотрите в самом метро в будке дежурного

 

Пневматическое оружие. Бесшумное оружие, в котором нужно постоянно качать балон, чтобы стрелять дальше и сильнее. Его можно найти как только вы выйдете с бурбоном со станции, сверните налево. Там будут кикиморы, убейте их и рядом с трупом вы найдёте его.

Эффективен против всех врагов, но не рекомендуется использовать его против людей в режиме боя из-за долгой зарядки

Игломёт Хельсинг. Бесшумное пневматическое оружие, стреляющее стальными стрелами. Имеет в барабане 6 стрел. стрелы собираются обратно. Можно найти в мисси «Чёрная станция»

Дробовик на 2 патрона (дуплет). Его вам дадут по пути от ВДНХ до рижской когда вы будете отбиваться от мутантов. Эффективен против мутантов.

Автоматический дробовик. Зарядка 6 патронов. Очень долгая перезарядка, но большая убойность врагов на близком расстоянии. Эффективен против монстров.  Когда захватят Бурбона, то его вы можете его взять с его снаряжения.

Калашников 5,45.  30 патронов.  Средняя мощность и скорострельность.  Эффективен против людей. Его можно забрать у одного из бандитов, когда вы постараетесь освободить Бурбона.

ВСВ. Хороший автомат с высокой убойностью, меткостью и бесшумностью имеет лазерный прицел. Может быть также с оптикой. К сожалению, имеет в обойме всего 20 патронов, но зато достаточно быстро перезаряжается. Эффективен против людей. Его нам даст Ульман в самом начале миссии Чёрная станция.

  

Калаш 2012. Обладает высокой скорострельностью и маленькой отдачей. Идеальное оружие против всех противников.

Автоматический пулемёт. За этим станком мы будем стоять на Тургеневской стации, отбиваясь от монстров. И на боевой дрезине, когда будем прорываться через фашистов

 

Огнемёт. За пулемётом вы будете стоять в туннеле по пути в Д6, когда будете отбиваться от мутантов, а ваши союзники открывать гермозатворы.

 Снаряжение

универсальная зарядка для батарей. Позволяет заряжать фонарик прибор ночного виденья

прибор ночного виденья. Позволяет хорошо видеть в темноте при этом самому оставаясь не видимым

Армейская аптечка. В игре здоровье со временем восстанавливается само, но очень долго. В процессе боя аптечка позволит вам быстро восстановить своё здоровье

Где найти канистру с бензином и получить контроллер заряда аккумуляторов

Некоторые из улучшений, разбросанных по карте Волги, закрыты с помощью головоломок. Одним из таких улучшений является дополнительная батарея, которая увеличивает эффективность зарядки и долговечность.

Когда вы попадаете в эту хижину, не совсем понятно, как действовать дальше. Вам нужно взять канистру с бензином, которая стоит прямо за контейнером с генератором, с обратной стороны и залить топливо в генератор, чтобы он заработал.

Затем войдите внутрь хижины и используйте переключатель на стене слева, возле первой двери с решёткой. Теперь дверь можно открыть и идите прямо через комнату и подымайтесь по упавшему телефонному столбу, чтобы попасть на крышу.

Далее прыгайте через отверстие в крыше и взаимодействуйте с блоком предохранителей на стене. Теперь развернитесь и откройте запертую дверь позади себя. Вернитесь через первую дверь и используйте переключатель справа от металлической двери.

Наконец, пройдите в эту дверь и извлеките аккумулятор из тела на столе справа.

Что предпочтительнее крафтить

Если у вас небольшой пул ресурсов (скажем, менее 100 каждого компонента), вам следует расставить приоритеты. Аптечки крайне важны. Если вы находитесь в районе, где вам нужно надевать противогаз, убедитесь, что у вас также есть запасные фильтры, иначе вы можете погибнуть. Хорошо, что их вы можете сделать из своего рюкзака.

В рюкзаке можно сделать только патроны для вашего пневматического оружия. Эти боеприпасы дешевы в изготовлении, но я бы порекомендовал их, только если у вас заканчивается патроны на двух основных «пушках», которые, вероятно, более мощные, чем «Тихарь». Если вы хорошо обеспечены аптечками и боеприпасами, то сохраните свои ресурсы, потому что есть вероятность, что в какой-то момент вам понадобится сделать больше аптечек.

Как освободить дрезину в Метро Исход

Чтобы Крест смог вернуть Аврору на рельсы, Артёму сначала нужно найти дрезину в Терминале.

Чтобы добраться до Терминала, двигайтесь на восток вдоль железнодорожных путей от Авроры, по пути зайдите в убежище на рельсах, в виде цистерны, где вы встретите Князя.

Как поговорите с ним, продолжайте идти на восток к Терминалу. Когда приблизитесь, держитесь правее, но продолжайте идти на восток в замёрзшие болота. Вам придётся пересечь реку, чтобы добраться до Терминала, но на берегу реки есть сарай с лодкой, с помощью которой вы сможете это сделать.

Гребите на лодке от причала прямо в Терминал, через затопленный вход. Продолжайте двигаться вперед, пока не окажетесь в заблокированном месте, затем выйдите из лодки и поднимитесь по сломанной трубе вверх и налево.

Продолжайте следовать по дорожкам через Терминал, отбиваясь от мутантов на вашем пути, пока не упадёте в воду.

После того, как вы вылезли, вы пытаетесь вернуться к терминальной двери ангара рядом с тем местом, куда вы вошли, но по обходной дороге через край комнаты.

Когда доберётесь до двери, удерживайте кнопку с подсказкой, чтобы открыть её, затем пройдите через дверь на противоположной стороне и потяните рычаг в комнате, чтобы высыпать обломки и освободить путь для Дрезины.

Здесь можно избавиться от большого сома, который преследует вас и получить за это трофей. Сначала потяните колокол справа, чтобы заманить сома, затем перережьте одно из висящих тел и быстро потяните рычаг слева, когда сом начнёт его есть, рельса повернётся и уронит мусор на сома, убив его.

Теперь можете отвезти дрезину обратно к Авроре, останавливаясь, чтобы сменить рельсы на развилке и дальше, снести заграждение на пути.

Что можно сделать в Metro Exodus

Каждый расходный материал в Metro Exodus можно изготовить, что означает, что вы можете создавать аптечки, фильтры для противогазов, метательные предметы, такие как гранаты и ножи, и патроны для всего своего оружия.

Существует четыре различных типа обычных боеприпасов для огнестрельного оружия: для пистолета, для автомата, для дробовика и для снайперской винтовки. У пневматического оружия есть свои собственные патроны, а также специальные варианты патронов, такие как зажигательные. Вы можете сделать гранаты, коктейли Молотова, метательные ножи и консервные банки, чтобы отвлекать врагов.

Вы также можете модернизировать свое снаряжение — например, броню и шлем — найдя улучшения в мире и доставив их на верстак.

In the Novels[]

In the novels, weapons are hardly ever referred to with their exact designation. Sometimes however, it is possible to figure out what weapon is being described. VDNKh convoy guards are said to carry «bulky military 7.62 calibre «machine guns» with wooden butts» which are probably AKMs, RPKs or perhaps (although this is unlikely) even PKs. The weapon carried by Bourbon and some Hansa guards is most likely AKS-74u («It was also a Kalashnikov but it was cut-off like the ones held by the Hansa border guards, with a hinged butt and a short socket instead.»). In Metro 2034, Hunter carries a bulky pistol which is implied to be Stechkin APS. In Metro 2035, the weapons used by the Rangers are said to be silenced AK-74s. It is possible that, as Artyom was not a soldier before joining the order, he did not know the exact names of the weapons, but when he joined the Rangers, his knowledge of weapons increased, so he started to recognize the specific weapon models.

Глава 7. Башня

БашняКонцовки Metro 2033 Redux

Равнина

Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.

Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ.

После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.

Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф.

Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.

Верхушка

Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1.

1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.

2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.

3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».

Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2.

5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.

6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.

Бред

Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.

Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.

Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.

Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.

За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.

В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.

1-ая концовка

(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.

Получаем достижение «Врагов надо истреблять».

2-ая концовка

(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.

(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).

Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.

Получаем достижение «Просвещенный».

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
.
..
.

Побочные миссии

Достать гитару

Выполнить это задание вас попросит Степан, один из компаньонов в поезде Авроры. Человек попросит об одолжении после выполнения одного из основных квестов.

Гитара находится в лагере бандитов на радиовышке. Идите к месту и разберитесь с противниками. Кстати, вы можете освободить крестьянина, содержавшегося в клетке. Очистив территорию, пройдите на один из верхних этажей башни и возьмите гитару. Теперь просто вернись к Степану.

В поисках плюшевого мишки

Эту побочную миссию вы выполните по просьбе маленькой девочки Насти, которую вы спасли из церкви во время одной из главных миссий. После выполнения нескольких других заданий девушка расскажет о своем медведе, которого похитил летающий мутант.

Чтобы найти его, идите на юго-восток от карты, где находится логово мутанта. Вы можете найти его на вершине круглого здания, где можно подняться по лестнице. Тихо подойдите к плюшевому мишке, возьмите его, затем быстро развернитесь и используйте трос, чтобы спастись от монстра. Конечно, вы также можете убить его заранее и получить только плюшевого мишку. Отдай мишку Насте.

Освобождение заключенных

Этот побочный квест не заказан никем. Наша цель – добраться до здания в заболоченных местах, которое также является базой бандитов. Если вы хотите сделать это спокойно, лучше подождать до заката.

Лучший способ попасть внутрь – через внешнюю лестницу. Войдя в комнату, спокойно разберитесь со следующими противниками – некоторые находятся наверху, но большинство находятся снизу. Также следите за собакой, которая находится с охраной в одном из зданий внизу.

Когда вы закончите, идите в камеру с заключенными и освободите их, стреляя в замок. Они выйдут только тогда, когда вы нейтрализуете всех врагов. В качестве награды вы получите ключ, который сможете использовать в терминале – благодаря этому вы сможете значительно упростить одну из основных миссий.

Метро 2033: причины катастрофы

Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофа, Великая скорбь или просто Война.

Наиболее вероятный вариант – конфликт на Ближнем Востоке, а именно столкновение Ирана и Израиля: двух самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали союзники со стороны НАТО, а против них выступили давние «партнеры» — Россия и Китай и, как говорится, всё завертелось.

Но что случилось на самом деле – загадка, на которую уже не найти ответ. Да и искать особо некому – за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном огне, а у выживших же появились совсем другие заботы.

В отличие от Фалаута, которым отчасти вдохновлялся Глуховский (автор серии книг Метро 2033), ракеты несли не только ядерные заряды, но и химические, бактериологические и электромагнитные.

Многие из них были сбиты с помощью ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины дали уцелевшим все необходимое: оружие, лекарства и еду, но находиться на поверхности без защитного снаряжения невозможно.

Коммуникаций почти не осталось, и горстки людей стали заложниками подземелий: метрополитена, бункеров и бомбоубежищ или отдаленных малонаселенных уголков, которые никто не бомбил.

Связь между городами практически отсутствует, и лишь самые отважные и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними очагами цивилизации.

Война не только уничтожила привычный социум, но и сильно изменила климат планеты: барханы Сахары заросли джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города затопило из-за изменения уровня мирового океана.

Спустя двадцать лет на Земле осталось несколько десятков миллионов человек — все они разбиты на общины, фракции и племена, пытающиеся сохранить хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.

Группировки выживших в Метро 2033

Красная линия

Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033

Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.

В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.

Арбатская конфедерация

Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.

Ганза

Ганза — технологичная группировка в Метро 2033

Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.

Четвертый рейх

Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033

Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.

Производят оружие, в том числе танки.

Бандиты

Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.

У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.

Полис

Территория группировки Полис в Метро 2033

И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.

Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.

Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?

Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.

Как крафтить в Metro Exodus

Есть два способа изготовления предметов: вы можете открыть свой рюкзак в любое время или взаимодействовать с верстаком. Если вы используете свой рюкзак, то вы можете изготовить только аптечки, фильтры для противогаза и патроны для своих пневматических пушек, одну из которых вы носите в третьем слоте для оружия. Если вы хотите изготовить боеприпасы для двух ваших обычных видов оружия, которое вы будете использовать большую часть времени, а также метательные предметы, вам понадобится верстак.

Верстаки можно найти только на Авроре, в поезде, который служит вашей базой, или в безопасных домах. Чтобы найти безопасные дома, вам придется исследовать достопримечательности, отмеченные вопросительными знаками на вашей карте. Безопасные дома будут отмечены зеленым цветом после их обнаружения.

Независимо от того, делаете ли вы предметы из своего рюкзака или на верстаке, интерфейс прост в навигации — вы просто щелкаете по меню, чтобы выделить нужный объект, и нажимаете клавишу, чтобы создать его. Если у вас есть необходимые компоненты, то полученные предметы будут добавлены в ваш инвентарь.

Может ли человечество на самом деле выжить в метро?

Подавляющее большинство спаслось в Метро – на безопасной глубине под защитой громадных гермозатворов. Но как им удалось протянуть столько лет в подобных условиях?

Давайте договоримся сразу – выжить в метро после апокалипсиса невозможно, от слова совсем. Ну может день-два, ну в лучшем случае – неделю, но никак не двадцать лет.

Резервные генераторы выйдут из строя, насосы заглохнут и станции попросту затопит. Фильтры – даже самые надежные – не спасут от бактерий и вирусов, еды не хватит на всех, как и запасов витаминов и лекарств.

Выжить в метрополитене – это то самое фантастическое допущение.

Ну и мутанты за столь малый срок не появятся, максимум, что ждет облучившихся – раковые опухоли и медленная мучительная смерть, а вовсе не превращение в новые формы жизни.

Те же, кто надышатся химией и прочей отравой, умрут на месте – и никаких вам третьих рук и суперспособностей.

Но давайте оставим реализм реальности и погрузимся в выдуманный мир.

Кузнецкий мост

Задача отыскать нового проводника по имени Андрей Мастер. Пробраться на станционную территорию не составит труда, однако будьте осторожными с группировкой «красных», намеревающихся построить рай на земле.

В допросной комнате, вы увидите человека, которого допрашивают «красные». Тому удается вырваться и убежать. Следуйте за ним до барной стойки. Прячьтесь от пуль и добирайтесь до лестницы на II уровень. Ваш случайный попутчик сдается, а вы будете спасены местным жителем, который и есть Андрей Мастер. В его комнатке в шкафу справа – записка №1, также получаем одежду местных для маскировки.

Миновав казарму и магазины, следуем по компасу до тех пор, пока не встретим Андрея и остальных механиков. Подобрав заметку №2 под дрезиной, залезаем на нижний ярус транспортного средства и отправляемся через линию фронта между «фашистами» и «красными».