Обзор ori and the blind forest

История создания мира Ori and the Will of the Wisps

Ровно пять лет спустя 11 марта 2020-го года, даже в тот же день, что и Ori and the Blind Forest вышел сиквел — Ori and the Will of the Wisps.

Первая часть была успехом и в коммерческом плане и со стороны критиков, однако, один из разработчиков — Дэниал Смит обнаружил, что игрокам нужно больше Ори, поскольку хоть первая часть и была действительно хорошей игрой, но проходилась довольно быстро.

Так началась разработка сиквела, к которому разработчики подошли со всей своей педантичностью.

В одном из интервью, Moon Studios и вовсе обмолвились, что перед тем как впервые показать трейлер своей новой игры на E3 2017, его монтаж прошёл около двух тысяч разной степени сложности переделок.

И даже несмотря на то, что штат студии вырос с двадцати человек до восьмидесяти, размер сиквела, который тоже увеличился аж втрое по сравнению с оригиналом сказывался на ходе работы из-за чего приходилось несколько раз переносить дату релиза.

Всё это усугублял ещё и жанр игры, так как если ты переделываешь один элемент в Метроидвании, то это неизбежно сказывается и на всех остальных.

А разработчиком хотелось сделать игровой процесс идеальным, поэтому иногда приходилось откладывать некоторые сроки. Правда получилось ли у них — совсем другой разговор, а мы тут пришли лор разбирать, но перед началом стоит упомянуть один большой минус Ori and the Will of the Wisps по сравнению с оригиналом.

Да, игра сделана намного качественнее, красивее и банально лучше, но в отличие от первой части она не продаётся на GabeStore.Ru, где вы можете сэкономить свои деньги на покупке игр, потому что скидки здесь длятся круглый год и они не привязаны ни к каким сезонным праздникам.

Например, вы можете купить здесь новый Xcom, Resident Evil 3, Doom Eternal или Mount & Blade, причём каждая из этих игр имеет скидку минимум в 20%, а то и все 50%.

Более того, скидки распространяются даже на предзаказы, тот же Death Stranding уже стоит на 15% дешевле.

Сказка с хардкоринкой

Ori and the Blind Forest можно отнести к так называемому жанру «метроидвания» (поджанр платформеров с геймплеем в стиле Metroid или Castlevania). Это 2D-аркада, которую десятков других отличает невероятно детализированный и изумительно красивый мир. Присутствуют тут и элементы RPG, как то последовательная разблокировка умений. На них делается большой упор в игре, ведь они помогают нашему герою проникать в ранее недоступные для него места.

В начале Ори практически беззащитен и умеет только бегать да прыгать. Но с прохождением игры мы находим новые умения, например, прыжки по стенам, которые нам помогают осваивать новый мир.

Стоит остановиться на прокачке персонажа подробнее. По мере прохождения мы собираем три вида ресурсов: жизнь — зеленые сферы, которые позволяют накапливать большее количество очков здоровья; энергия — голубые сферы, дающие возможность накапливать ману, расходуемую на бои, сохранения и некоторые действия на карте; опыт — золотые сферы, помогающие прокачать навыки Ори. Всего их 28 и многие связанны с умениями, которых в свою очередь в игре можно найти 9 штук.

Также интересно отметить — в игре отсутствует автосохранение, что заметно добавляет ей хардкорности. Если вы желаете сберечь накопленный прогресс, нужно набрать энергии и установить связь с духовным миром. В итоге на карте у вас появляется светящийся маяк, куда вернётся Ори, если погибнет. Через него также можно зайти в древо умений.

Очень советую сохраняться как можно чаще, ведь никогда не знаешь, что тебя поджидает впереди. Может так получиться, что проходить заново придётся очень большую часть игры. Еще есть такой момент: в Ori and the Blind Forest нельзя перенастроить контрольные кнопки. И чем дальше вы проходите, тем тяжелее становится играть. Или, быть может, это я просто не пианист. Проще приобрести геймпад.

As seen in Ori and the Blind Forest[]

During the Light Ceremony that was designed to call Ori back to the Spirit Tree after they were separated during the Great Storm, Kuro attacked the Tree and stole Sein from the higher branches. Crushing the being in her talons and dumping it into the forest, Sein’s absence from the Spirit Tree triggered the decay of Nibel and its forest.

After Naru’s death and escaping from their own blighted home, Ori encounters Sein in the Sunken Glades and reawakens them thanks to being a Spirit Guardian. Together, the pair of them travel back to the Spirit Tree where Sein explains the situation that Ori is the only one capable of rekindling the three Elements of Light.

Throughout the journey, Sein makes deductions about the things that Ori and it encounter and often makes suggestions about how best to proceed. It also shows a great level of concern for Ori during perilous moments, showing the parental care of the Spirit Tree resides within it.

At the conclusion of the story, Sein shows clear alarm for Ori when the Spirit Guardian is knocked unconscious by Kuro’s talons. Thanks to Naru’s motherly instincts for Ori, Kuro realises the gravitas of what she has done and atones by taking Sein back to the Spirit Tree. The light merges with its former home and restores the balance of Nibel, allowing new Spirit Guardians to be born and the forest to be clear once again.

Biography[]

Before Hatching

Prior to her hatching, Ku’s egg was discovered by Ori and Sein in her mother, Kuro’s nest, where they realized that Kuro’s actions are solely done so as to protect her last, unborn child, as Ku’s previously hatched siblings had all perished during a Light Ceremony held by the Spirit Tree to call Ori home, after the latter was lost during the Great Storm.

Eventually a great forest fire began after the was restored at Mt. Horu, threatening the safety of the unborn Ku. Kuro sacrificed herself to return Sein to the Spirit Tree and restore balance of Nibel however, thus saving Ku’s egg from burning. She was later relocated to Naru’s cave in Swallow’s Nest, where she eventually hatched.

Early Life

After hatching and being given her name, Ku lived a mostly idyllic and peaceful life with Ori, Naru and Gumo in Swallow’s Nest. As she grew older she learned how to walk and glide, and after observing the flight of other birds and feeling the sky’s call, she attempted to take flight with her family’s encouragement.

However, a birth defect left her right wing lacking many of its feathers, leaving her unable to fly as a result, greatly dishearting the young owlet. Whilst she slept beside the lake one night, Ori retrieved her mother’s feather, and with the aid of Gumo, attached the feather to Ku’s wing, enabling the young owlet to truly take flight.

Flight to Niwen

With her wing patched up and Ori on her back, Ku took her first true flight. After flying much of the breadth of the forest of Nibel, the duo winged it across the ocean, making their way towards the forest of Niwen. However as they made their way towards this new land, a storm caused Kuro’s feather to become detached from her wing, costing her the ability to fly, as well as causing Ori to fall from Ku’s back, seperating the pair. Ku would fall far east in Niwen, ultimately landing in the Silent Woods, domain of the vengeful owl, Shriek.

Left on Death’s Doorstep

Ku would ultimately reunite with Ori in the Silent Woods, after the former came looking for her. Overjoyed at seeing one another, their reunion was cut short by the passing of Shriek who forced the pair to hide in order to avoid her. Once the danger had passed, Ku and Ori ventured further into the woods seeking her mothers feather so as to return home, avoiding and watching Shriek as she moved about the woods, investigating any sources of noise and hunting prey.

The two eventually found the feather far into the woods, but as they made to retrieve it, Shriek discovered the pair and landed. Attacking Ori, she knocked them into a pit, prompting Ku to stand up for her friend and peck at her wing. Knocked away by Shriek to the edge of a cliff, Ku was quickly crushed by the stone-winged owl and cast over the edge. Ku was quickly found by Ori, in a near-death state, and transported back to Kwolok’s Hollow by the Moki.

Due to the intervention of the Voice of the Forest, Ku was ultimately kept from death, but otherwise left comatose, with limited time left. Whilst Ori ventured out to seek the Wisps and revive Ku, and the rest of Niwen, the Moki kept watch over her, as the flowers around her that signified her and Niwen’s remaining time faded away. Later on, Naru and Gumo would also come across her as her life slipped away, mourning her.

Revival

Just as the end neared however, Ori embraced Seir, the Golden Light, to begin their growth as the next spirit tree. Their light together revived Ku, and fully healed her wing. Alongside Naru and Gumo, she ventured to the hill where Ori embraced the light, and mourned her friend before the sprout of a new spirit tree grew from the ground. Ku, Naru and Gumo ultimately settled in Niwen, tending to Ori’s tree whilst she grew up, eventually reaching adulthood and becoming capable of taking flight on her own.

Смысл игры — трагические последствия действий родителей по защите своих детей

Единственное, что меня ещё интересует — это то, знало ли Древо духов, что Церемония Света, которую оно устроило может убить других созданий?

Если да, то с его стороны это было очень жестоко прибегать к такому методу поиска своего ребёнка, а если нет, то это делает историю только ещё более трагичной и милой одновременно, потому что это история о родителях, которые пытаются защитить своих детей, но их попытки наоборот приводят к непреднамеренным печальным последствиям.

Результатом желания Древа найти своего ребёнка стало не умышленное убийство детёнышей Куро, что привело её к атаке на Сейн и убийству других духов.

Этот поступок, который она совершила, испытывая глубокое чувство горя и сильную ненависть к Древу, считая, что оно так поступило умышленно, стало причиной, по которой Нибель начал слепнуть и гнить, а это повлекло за собой смерть Нару.

В конце концов Куро и вовсе столкнулась с незапланированными последствиями её попыток защитить своего последнего птенца: вместо того, чтобы обезопасить его — всё, что она делала до этого вылилось в извержение горы Хору и пожар, угрожавший её гнезду, поэтому, когда в конце она увидела, что Нару точно также всего лишь хочет защитить своего ребёнка в лице Ори, она поняла, что единственный способ спасти птенца — это пожертвовать собой, вернув Сейн.

Весь сюжет Ori — это цепочка из непреднамеренных действий, которые в итоге привели к крайне трагическому результату. Они оба — и Древо духов и Куро совершили плохие вещи, но у обоих их причиной было желание защитить своего ребёнка.

В общем, как я и сказал — хоть история у этой игры и довольно простая, но она всё равно очень трагичная и интересная, если задуматься о её первопричинах.

As seen in Ori and the Will of the Wisps[]

Shortly after Ku’s birth, Naru, Ori, and Gumo help raise Ku in Nibel for the span of a few years. After a few failed flying lessons, Ku is discouraged, prompting Ori to use Kuro’s feather to allow Ku’s deformed wing the capability to fly. With Gumo’s aid, the pair become successful in their flight, taking their voyage around Nibel and soared over to a different region called Niwen. However, a storm separates the pair, with Ori landing in Inkwater Marsh and Ku landing in the Silent Woods.

While searching for Ku, Ori learns that Niwen has been suffering from the Decay for a long period of time, and encounters Shriek, an orphaned owl who was born with deformities caused by the Decay. To get to the Silent Woods, Ori goes to the Wellspring and get Niwen’s waters flowing clean again. While evading Shriek, Ori manages to reunite with Ku, and Shriek discovers them, hunting for them while they try to search for the feather to return home. When they find the feather on a branch in an open space, it is blown away by Shriek’s wings as she corners them. She attacks Ori, causing them to fall into a pit, while Ku tries to attack Shriek to defend Ori. After flinging Ku off of her, Shriek walks over to Ku who is cornered at a ledge. She tries to stand up to her as Shriek crushes Ku under her stone wing, sending the owlet off the edge.

Ku is found by Ori and the Moki in critical condition and brought back to Kwolok’s Hollow, where she is wrapped in a leaf. A devastated Ori lies down next to her. The Voice of the Forest surrounds Ku with a field of flowers trying to help her, but as Kwolok explains to Ori, it is currently too weak in its own dying state to fully heal her. This is because with the Spirit Willow’s passing, the light it carried broke apart and scattered all across Niwen, leaving the forest vulnerable to corruption and decay. If The Will of the Wisps: the Memory, Eyes, Strength, and Heart of the Forest are brought back together in time with the Voice to reform Seir, the Spirit Willow’s light, all of Niwen, including Ku can be saved.

Ori eventually becomes successful in forming Seir, but along the way, Kwolok, who aided in the search for the Strength of the Forest, dies from injuries caused by the mind control of Foul Presence at Luma Pools, and learning of a prophecy of a spirit returning to Niwen to restore life to the forest in Windtorn Ruins. They run into another encounter with Shriek. After Seir prevents Shriek from attacking the pair, Ori attempts to befriend Shriek, but is rejected instead due to Shriek’s childhood trauma. Ori and Seir head to the site of the Spirit Willow, and learn that Ori will have to embrace Seir’s light in order to replace the dying Spirit Willow and save Niwen at the cost of Ori’s old life.

Before Ori and Seir could merge, Shriek attacks the pair one more time, separating them, before engaging Ori in a grueling duel for the fate of Niwen that tore the dying Spirit Willow and Weeping Ridge asunder. Ori successfully defeats Shriek, but is also left exhausted and wounded in the process. Ori limps their way to Seir and reflects on their past memory of their time with their family and in Niwen before accepting the new responsibility as Niwen’s Spirit Tree in order to save Ku. Ori’s sacrifice restores Niwen to life and heals Ku as well as her disabled wing.

Naru, Ku, Gumo, and a small group of Moki head to the site of Ori’s merging, and witness Ori’s spirit tree sprouting. Over the course of a number of years, Naru and Gumo help Ori’s spirit tree grow. Naru eventually passes away from old age while lying at the Tree’s roots. Now having grown into a giant spirit tree, a spirit leaf flies away from Ori’s tree branch to begin a new life.

Credits[]

Cast

Aeralie Brighton …………………………. Sein (Voice), Vocalist, Language Consultant

Andrew Lackey ………………………….. Ori/Naru/Gumo (Voice), Audio Director

Erik Braa …………………………………… Spirit Tree (Voice)

Crew

Thomas Mahler …………………………. Writer, Director, Game Designer

Gennadiy Korol …………………………. Lead Programmer, Project Manager, Technical Artist

David Clark ………………………………. Gameplay and Core Programmer

Arie Barsky ………………………………. QA Lead, Programming

James Benson ………………………….. Lead Animation, Additional Design

Michael Gagno ………………………….. Level Design

Arthur Brussee ………………………….. Graphics and Frameworks Programming

Maximilian Degen ………………………. Concept Art, Level Art

Johannes Figlhuber ……………………. Lead Art, Cinematics, FX

Anna Jasinski …………………………….. User Interface, Level Art

Simon Kopp ……………………………….. Concept Art, Level Art

Herdis Jakobson …………………………. Level Art

Willem Vos …………………………………. Support Programming, Audio Implementation

Rahel Brunold …………………………….. Animation

Kaja Reinki …………………………………. Art Support

Steffen Unger ……………………………… 3D Character Art

Gareth Coker ………………………………. Composer

Rachel Mellis ………………………………. Ethnic Winds

Tom Boyd …………………………………… Oboe

Alan Umstead ……………………………… Concertmaster

Alexander Rudd …………………………… Conductor

Nick Spezia …………………………………. Recording Engineer

Jasper LeMaster ………………………….. Assistant Engineer

Zach Lemmon ……………………………… Score Coordinator

Steve Kempster ……………………………. Mixing Engineer

Andrew Lackey …………………………….. Audio Director, Sound Designer

Beau Jimenez ………………………………. Sound Designer

Geoffrey Garnett …………………………… Sound Designer

Kristi Knupp ………………………………….. Sound Design and Implementation

Сюжет[править]

Всё действие игры происходит в волшебном лесу Нибель, где обитают создания света и тьмы. Однажды в бурю от Древа Духов — сердца Нибеля — оторвался светящийся листок и улетел по ветру. Упав на землю, он превратился в маленькое светящееся существо — Ори. Нару, создание тьмы, заметившая листок, нашла Ори и приняла как родное дитя. Они весело и беззаботно проводили время в лесу, но однажды ночью Ори увидел, как Древо Духов вдалеке испустило ослепительный свет, заливший весь лес. Ори не понимал, что таким образом Древо звало его самого. Не поняла это и Нару, для которой столь яркий свет был опасен, так что она поспешила скрыться в доме вместе с Ори.

Однако в ту самую ночь в лесу произошло нечто зловещее. Больше Древо не светилось, зато очень быстро всё вокруг стало увядать и гибнуть. Запасы фруктов в норе таяли, и настал тот день, серый и мрачный, когда Нару не смогла добыть никакой еды; у них остался всего один плод, который она уступила Ори. Тот, подкрепившись, достал-таки немного фруктов с той ветки, куда не добралась Нару, и радостно отнёс их в пещеру… но опоздал: его приёмная мама умерла от голода. Опустошённый, Ори покинул осиротевшее гнездо; лес к тому времени уже полностью окутала тьма. Бесцельно продираясь сквозь чащу, без света и пищи Ори всё больше слабел, и наконец, не в силах ползти дальше, упал и испустил дух… но оказалось, что по наитию он почти добрался до Древа Духов; почуяв его близость, Древо оживило малыша оставшимися крохами света.

С новыми силами идя вперёд, Ори в самой чащобе нашел крохотный огонёк, который, пробудившись от его сияния, представился как Сейн, глаза Древа духов, похищенный некой тёмной личностью, и попросил помочь ему как можно быстрее вернуться к Древу. По дороге странной парочке пришлось отбиваться от других созданий тьмы, сбежавшихся на их свет. Также они набрели на место, где погибло существо, подобное Ори — дух-хранитель леса. Сейн показал юному духу, как впитать умение павшего собрата прыгать по стенам, и с его помощью добрались-таки до Древа, застав его спящим, пожертвовавшим последний свет для Ори. Древо раскрыло малышу тайну его происхождения, и рассказало, что во время Церемонии Света, сияние которой Ори видел тогда, на Древо и всех хранителей напала гигантская тёмная сова Куро, которая и похитила Сейна. Древо также рассказало Ори, как спасти лес: ранее оно питало своим светом три элемента, скрытых в разных концах леса — Воды, Ветра и Тепла, а уж они поддерживали гармонию по всему Нибелю. Теперь же элементы подверглись порче, и кто-то должен найти и перезапустить все три, прежде чем вернуть свет Древу. И Ори и Сейн отправляются в нелёгкий путь…

Появления[]

Ori and the Blind Forest

Они впервые появляются в игре «Ori and the Blind Forest». Древа Предков появляются под разными именами погибших духов Хранителей и дают Ори новые способности.

Фил

Когда Ори впервые попадает в Нижние трясины и спускается вниз, он обнаруживает древо духа Хранителя Фила. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что свет Древа духов живёт во всех духах Хранителях и дарует жизнь и питает рост, но после того, как много лет спустя оно воззвало к потерянному духу, враг начал преследовать всех, истязать и убивать. После он просит подойти и почувствовать духа Фила в нём. Это древо даёт способность прыжка на стену.

Ано

Когда Ори впервые попадает в Верхние трясины и спускается вниз, он обнаруживает древо духа Хранителя Ано. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Ано, который погиб, был силён и смел. После он просит подойти и прислушаться к голосу в нём. Это древо даёт способность усиленного пламени.

Леру

Когда Ори впервые попадает в убежище Гумо и идёт до конца направо, он обнаруживает древо духа Хранителя Леру. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Леру, которая погибла была ловкой и быстрой. Это древо даёт способность двойного прыжка.

Рим

Когда Ори впервые попадает в Древо Гинзо и идёт по основному пути, в середине он обнаруживает древо духа Хранителя Рима. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Рим, который погиб, был ловок, несясь по воздуху. После он просит подойти и прислушаться к мудрости. Это древо даёт способность удара.

Ило

Когда Ори впервые попадает в Иглистое болото и идёт вправо, через врата, он обнаруживает древо духа Хранителя Ило. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Ило, который погиб, был самым стойким и могущественным. Это древо даёт способность топота.

Татсу

Когда Ори впервые попадает в Туманный лес и идёт по основному пути, он обнаруживает древо духа Хранителя Татсу. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Татсу, которая погибла, бывало поднималась в горы высоко над Ущельем скорби, а когда факел её брата угас, она заблудилась в лесу. Это древо даёт способность карабкаться.

Нир

Когда Ори впервые попадает в Ущелье скорби и идёт по основному пути, он обнаруживает древо духа Хранителя Нир. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Нир, которая погибла, летала по воздуху и парила. Это древо даёт способность мощного прыжка.

Эки

Когда Ори включает светильник в Норе меж чёрных корней и идёт вправо, он обнаруживает древо духа Хранителя Эки. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Эки, который погиб, искал Нару, но вторая не дождалась его приходу и он был быстр, как ветер и спешил как мог, но заблудился во тьме. Это древо даёт способность скоростного режима.

Сол

Когда Ори дальше попадает в Нору меж чёрных корней и идёт по основному пути, он обнаруживает древо духа Хранителя Сол. При приближении Ори к древу, Сейн рассказывает, что дух Сол, которая погибла, могла изливать свет и видеть во мраке. Это древо даёт способность светового всплеска.

Ori and the Will of the Wisps

В игре «Ori and the Will of the Wisps», древа не называются по именам, но они всё ещё дают Ори новые способности.

Первое древо

Когда Ори впервые попадает в логово Воя и проходит направо, он обнаруживает первое древо. Коснувшись его древо даёт способность Клинка духа.

История Мира Ori and the Will of the Wisps

Сиквел начинается буквально с того момента, на котором заканчивается оригинал.

Огромная сова по имени Куро, будучи антагонистом или скорее антигероем прошлой игры в конце концов получает искупление, так как жертвует своей жизнью, чтобы вернуть свет в лес Нибель и, таким образом, спасти своего последнего ещё не вылупившегося птенца.

Рождение Ку

У неё это получается и мы видим как яйцо трескается, означая, что с ним всё в порядке.

Так вот в Ori and the Wils of the Wisps этот птенчик появляется на свет в окружении всех трёх главных героев оригинала — самого Ори, его приёмной матери Нару и их друга семьи Гумо.

Рождение птенца совы Ку в Ori and the Will of the Wisps

Девочку прозвали Ку и стали заботиться о ней как о родной. Это очень милое вступление в духе первой части, поскольку мы видим как дружно они вместе себя ведут, однако, в этой бочке мёда, конечно же, есть и ложка дёгтя.

Родовая травма Ку и неспособность летать

У Ку с рождения больное крыло из-за чего у неё не получается летать. Откуда у неё эта травма в игре напрямую не сообщается, но первое, что приходит в голову и, скорей всего, является верным — это произошло из-за чрезмерного количества света попавшего на её яйцо.

В Blind Forest нам показали как свет, который исходил от Древа Духов леса Нибель убил других уже вылупившихся птенцов Куро.

Возможно, скорлупа её защитила, но не полностью. Так или иначе, эта травма причиняет ей не столько физическую, сколько психологическую боль поскольку будучи рождённой летать, она этой возможности лишена из-за травмы.

Шло время, она росла, вся семья счастливо проводила время вместе, а Ку не оставляла попытки научиться летать. Даже спустя время у неё не получалось это сделать пока Ори вдруг не вспомнил, что у него сохранилось перо матери Ку.

Удачная попытка полета и крушение

Гумо помог прицепить его к крылу совушки и, вдохновившись посмертным подарком Куро, Ку и Ори решили ещё раз попробовать взлететь, благо, у них это получилось.

Вот только увлёкшись полётом, который был так долго ей недоступен, Ку улетела слишком далеко. Настолько далеко, что они даже попали в другой лес.

Вдруг начался сильный шторм из-за которого привязанное к крылу Ку перо вылетело, что привело к их неудачному приземлению.

Причём в разных сторонах этого зловещего леса в результате чего они были разделены. С этого начинается непосредственный игровой процесс.

Ори в чернильных топях в самом начале игры Ori and the Will of the Wisps

Ори обнаруживает себя в чернильных топях. На своём пути к Ку он знакомится с множеством новых персонажей, которые в этой части обрели способность говорить и давать квесты.

Skills and Abilities[]

Ori has special skills and abilities that can be learned along Ori’s journey to save Nibel.

Skills

Skills can be learned from Ancestral Trees. These include:

  • Spirit Flame — the first ability obtained. It allows Ori to use Sein to attack enemies with flaming energy projectiles.
  • Wall Jump — allows Ori to scale vertical surfaces.
  • Charge Flame — charging the Spirit Flame attack results in a burst of energy that damages enemies or breaks down fragile barriers.
  • Double Jump
  • Bash — Ori can use this ability to launch from enemies, projectiles, or designated hanging items.
  • Stomp — after jumping in the air, Ori uses this powerful attack to smash upon the ground, dealing damage to enemies and unstable ground.
  • Kuro’s Feather — once obtained, allows Ori to glide across great distances or ride updrafts of wind.
  • Climb — permits Ori to grasp tightly onto vertical surfaces and climb them without having to jump repeatedly.
  • Charge Jump — allows Ori to leap forcefully into the air, reaching new heights and destroying unstable ground from below.
  • Light Burst (only in the Definitive Edition) — gives Ori the ability to throw a ball of light which explodes shortly after landing. Ori can use it to detonate blight, illuminate lanterns, or they can be doubled with the Bash ability.
  • Dash (only in the Definitive Edition) — when used, Ori is propelled forward swiftly to avoid fast-moving threats. It can be used mid-air with a perk from the Ability Tree.

Media[]

Official

Videos either released by or include members of Moon Studios. (Content not circulated by the original developers may include- but are not limited to- panels for conventions/conferences, interviews, or keynotes.) See below for unofficial content.

Ori and the Blind Forest Trailer — E3 2014

The Animation Process Of Ori & The Blind Forest

Ori and the Blind Forest Ending Credits

Ori and the Blind Forest Alternative Opening

Ori and the Blind Forest Prototype Animation Put out the Fire!

Ori and the Blind Forest Early Animation Concept Grab Physics

Ori and the Bilnd Forest Early Animation Prototype

Ori and the Blind Forest Prototype Animation Pull Ability

Ori and the Blind Forest Watch out for spikes!

Ori and the Blind Forest Animatic Kuro’s Attack

Ori and the Blind Forest Animatic Naru finds Ori

Ori and the Blind Forest — Behind The Music

Ori and the Blind Forest — Gumo Sound Effects Teaser-0

Unofficial

Videos that are unaffiliated with Moon Studios. Such content was usually created/generated by fans of the game, let’s players, reviewers or combinations of such. For official videos involving the original developers, see above.

THE TREE OF LIFE Ori And The Blind Forest 1

THE RISING TIDE Ori And The Blind Forest 2

WINGED DEATH Ori And The Blind Forest 3

EVERYTHING’S UPSIDE DOWN! Ori And The Blind Forest 4

TRUE INTENTIONS REVEALED Ori And The Blind Forest 5 (END)

NEW Ori and the Blind Forest CHEAT CODE — Change Colors!

ORI AND THE BLIND FOREST (REACT Gaming)

Ori and the Blind Forest by Vulajin in 44 05 — Summer Games Done Quick 2015 — Part 60-0

Ori and the Blind Forest by sigma in 55 35 — AGDQ2017 — Part 88

Ori and the Blind Forest by Grimelios, Ankamius in 53 24 — Awesome Games Done Quick 2016 — Part 29-1

Лучше диснеевской «Фантазии»

Стоит уделить немного внимания авторам игры, ведь они потратили столько усилий и времени. Разработкой занималась немецкая компания Moon Studios, в состав которой наряду с прочими входят бывшие сотрудники Blizzard и Ubisoft. Не имея своего офиса, коллектив потратил на создание этого потрясающего проекта более четырёх лет.

Если всмотреться в рисовку игры, везде прослеживается почерк знаменитого Хаяо Миядзаки. Возможно, это связано с тем, что разработчики черпали вдохновение из аниме, выпущенных студией Ghibli. Им удалось, аналогично японскому режиссеру-аниматору, сделать мир игры точным и реалистичным, наполненным жизнью. По словам Томаса Малера, вселенная Ori and the Blind Forest создана вручную и все её элементы неповторимы. Среди прочих идейных вдохновителей числятся Super Metroid, Super Meat Boy и другие ностальгические проекты.

Пожалуй, Ori and the Blind Forest одна из самых красочных игр, которые я видела. Нужно отдать должное работе аниматоров и художников, ведь анимация и вправду впечатляет. Все прорисовано с невероятной точностью, и когда все детальки собираются вместе, смотрится это гармонично и живо.

Самое интересное — в игре практически невозможно найти повторяющиеся детали, ведь над каждой из них художники работали с особым тщанием. Звук и музыка также на высоте. В написании саундтрека приняли участие талантливые певицы и профессиональные музыканты, и не стоит забывать про симфонический оркестр. Только послушайте это волшебство воплоти:

Разработка

Игру разработала немецкая студия Moon Studios, которая даже не является студией в привычном понимании этого слова. У студии нет офиса, а все её сотрудники работают над проектами удалённо, прямо из своих квартир, находясь при этом в разных уголках земного шара. Руководят студией двое энтузиастов: Томас Малер – бывший художник студии Blizzard Entertainment, который работал в том числе и над StarCraft 2, и Геннадий Корол – главный графический инженер израильской компании Animation Lab. Как вы понимаете, эти двое не понаслышке знакомы с графикой и анимацией, что напрямую отразилось на их дебютной игре.

Работа над Ori and the Blind Forest заняла у студии более четырёх лет. Всё это время десятки художников, аниматоров, программистов и звукорежиссёров по всему миру не покладая рук трудились над тем, чтобы вдохнуть жизнь в эту очаровательную сказку. И эти четыре года не были потрачены впустую. Игра, действительно, буквально дышит жизнью в прямом и переносном смысле.

Разработчики не скрывают того факта, что при создании игры вдохновлялись анимационными фильмами японской студии Ghibli, а особенно фильмом «Принцесса Мононоке» (1997), рассказывающем о взаимоотношениях людей и лесных духов. Также на их работу повлияли и западные анимационные фильмы, такие как диснеевский «Король Лев» (1994) и «Стальной гигант» (1999) студии Warner Bros.

Ори находит Ку

Так и оказалось, он рассказывает, что она упала на востоке в Тихом лесу, но там нужно быть осторожным потому что в нём живёт та, кого моки называют Крик.

Отправившись туда, Ори находит свою подругу Ку, а вместе с ней и Крик, которая тоже является совой.

Правда в отличие от Ку — её сердце камень, а голос — боль.

Любых гостей в своей доме она не желает видеть и сразу же на них нападает. Ори и Ку сначала удавалось от неё скрываться, но в какой-то момент она их всё-таки находит и нападает на Ори.

Естественно, Ку хочет его защитить и пытается её отвлечь из-за чего Крик сначала откидывает её в сторону, а после и вовсе убивает. После этого Ори возвращает её обратно в Лощину Кволока, где сам Кволок рассказывает, что существует способ вернуть её обратно к жизни.

И с этого момента, пожалуй, давайте с самого начала и подробно рассмотрим историю леса Нивен, в котором оказались главные герои.

Trivia[]

  • Sein’s name was originally swapped with Ori. At first, this was only implied through all internal development assets referring to Ori as «Sein» and Sein as «Ori». This was later confirmed with the release of Definitive edition, where early behind the scenes development images of the game display the title as «Sein».
  • Sein was named after the German verb for «to be» or «to exist».
  • Sein’s voice is portrayed by singer Aeralie Brighton. She can also be heard singing on the soundtrack of the game.
  • To control Sein, all you need to do is tap/hold the X button. Which coincidentally is blue, just like Sein.
  • Sein appears briefly in Ori and the Will of the Wisps when Ori and Ku are flying past the Spirit Tree.

Итоги

Что же мы имеем в итоге? Всё просто: перед нами лучшая игра первой половины 2015 года, которая была сделана с невероятной любовью очень талантливыми людьми. Скажу честно: я устал от бесконечных шутеров и экшенов, которых в последние годы развелось просто какое-то неприличное количество. Очень сложный и умный платформер с нереально красивой картинкой выглядит на фоне остальных современных видеоигр белой вороной. Этим-то он и подкупает в первую очередь. А попробовав его на вкус, вы уже не сможете забыть этот фантастический мир никогда.

Плюсы:

  • Это самая красивая игра года. Точка.
  • Идеально выверенный игровой процесс жанра Metroidvania.
  • Трогательная и немного грустная история.
  • Замечательные персонажи.
  • Уникальный игровой мир, нарисованный от руки.
  • Шикарный саундтрек и озвучка.
  • От игры крайне сложно оторваться.

Минусы:

  • Местами игра невероятно сложная.
  • Присутствует бэктрекинг, который не всем придётся по душе.

Издателем игры выступила студия Microsoft Studios, поэтому среди всех консолей именно Xbox One заполучил новинку в первую очередь. Одновременно с консолью игра также вышла в сервисе Steam, а чуть позже в этом году должна появиться на свет и версия для приставки предыдущего поколения Xbox 360. О выходе игры на другие платформы пока не сообщалось. Стоимость игры, кстати, весьма демократична: версия для Xbox One стоит 699 рублей, а для PC – всего 419 рублей. Считаю, что каждый уважающий себя геймер должен приобрести себе цифровую копию этой потрясающей игры, чтобы поддержать разработчиков. А ещё я очень жалею, что Ori and the Blind Forest не была выпущена в дисковом варианте. С радостью бы купил её, чтобы поставить на полку рядом с другими моими любимыми видеоиграми. Без малейшей тени сомнения ставлю игре её честно заслуженные 10 баллов из 10.

Выражаю благодарность компании Microsoft за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Xbox One.