Openttd

Кнопки окна заданий

Окно заданий имеет следующие кнопки

  • Пропустить
  • Удалить
  • Следовать

    и другие кнопки Инструкций станции

Следовать

Это способ направить транспорт в определенное место. Он добавляет новое задание перед выделенным, или, если ни одно задание не выделено, добавляет его в конец списка. Возможными пунктами для следования являются:

  • Ваши собственные станции, но только те станции, где принимается конкретный вид транспорта. Таким образом, вы не можете указать автобусу следовать в аэропорт, если только аэропорт не имеет автобусной станции. Также вы не можете отправлять свой транспорт на станции конкурента.
  • Депо, если установлена настройка Разрешить следовать в депо в окне Расширенные настройки транспорта. Это изменит некоторые другие кнопки — см. раздел Сервис и Переоборудование ниже.
  • Транспорт этого же типа для или для создания . См. ниже для получения дополнительной информации.
  • Маршрутная точка. Вы можете отправить поезд в конкретную точку чтобы влиять на его выбор пути, или если станции находятся слишком далеко друг от друга и поезд легко потеряется. Буй является одним из видов маршрутной точки для судов путешествующих на большие расстояния.

Кнопка Следовать имеет следующие опции:

  • Следовать
  • Следовать в ближайшее депо
  • Условный переход к заданию. С помощью этой опции можно пропустить несколько станций в списке заданий, если, например поезд полностью загружен.

Опции кнопки Следовать.

Смотрите Быстрое следование для быстрого доступа к созданию заказов.

Пропустить

Нажатие приводит к тому, что транспорт пропускает задание, которые выполняет в текущий момент и переходит к следующему. Нажатие Пропустить, когда транспорт выполняет последнее задание из своего списка, станет причиной того что транспорт начнет выполнять первое.

Создание ж/д маршрута

Поезда быстрее автомашин и обладают большей вместительностью, но они дороже и требуют больше планирования чем автодороги.

В OpenTTD существует несколько типов грузов и производственных цепочек. Самый простейший и прибыльный вариант: транспортировка угля от угольной шахты к электростанции, с этого мы и начнём. Можно понаблюдать за процессом на демонстрационном видео.

Находим наш маршрут

Поищите на карте угольную шахту и электростанцию стоящие не очень далеко друг от друга

В этой главе обучения нам не очень важно расстояние между ними, но чем дальше вы перемещаете груз — тем больше за него могут заплатить, так что в серьезной игре не стоит делать слишком короткие маршруты.

Электростанция и шахта неподалеку

Шахту и электростанцию нашли, теперь нужно наладить между ними снабжение углём. Будем использовать поезда, всё-таки эта глава именно про них, ну и поезд может перевозить много угля.

Строительство ж/д платформ

Панель строительства ж/д.

  1. Откройте панель Строительство железных дорог кликнув соответствующую кнопку.
  2. Нажмите на Строить платформы . Откроется окошко строительства платформ. Помните, вы можете посмотреть значение любой кнопки, нажав и удерживая на ней правой кнопкой мышки.

Окно выбора ж/д станции.

  1. Установите Число путей равным одному, а Длину платформы равным трём. Каждая «клеточка» платформы будет вмещать два вагона, так что в серьезной игре длину платформ выбирайте в соответствии с длиной поезда, который будет на платформе загружаться/разгружаться, т.е. платформа длиной 3 клеточки будет вмещать один локомотив и пять вагонов.
  2. Выберите направление для вашей платформы так, чтобы поезд мог ехать в нужном направлении.
  3. Найдите ровный участок земли рядом с шахтой и поставьте на нем платформу.
  4. Постройте другую платформу рядом с электростанцией.

Платформы рядом с индустриальными строениями

Соединение платформ

Теперь нужно построить пути между станциями.

  1. Кликните кнопку Автоматические пути на панели Строительство железных дорог.
  2. Протяните путь между станциями.
  3. Добавьте больше соединяющихся сегментов, чтобы построить путь полностью (путь на приведенном снимке экрана справа можно провести двумя применениями Автоматических путей — один раз для прямого участка и второй раз — на подходе к электростанции).

Соединенные станции.

Если вы ошибетесь — вы можете воспользоваться Динамитом чтобы убрать неправильные участки пути.

Добавление поезда

Теперь нужно приобрести поезд, но он не может просто магически появиться на путях — требуется построить депо.

  1. Кликните кнопку Строительство депо на панели Строительство железных дорог. Откроется новое окно для выбора направления.
  2. Выберете направление и расположите депо так, чтобы вход был направлен на железную дорогу, как на скриншоте. Соединяющие рельсы будут добавлены автоматически так что ваши поезда могут въезжать и выезжать из депо.
  3. Кликните на только что построенное депо. Откроется меню депо, где будет обзор всех поездов в нём — в настоящее время ни одного.

Депо

  1. Выберете кнопку Новый транспорт внизу окна депо. Откроется другой экран, на этот раз с указанием всех транспортных средств доступны для вас в этот момент. Нажмите на локомотив из верхней части списка, а затем нажмите кнопку Купить. Откроется окно поезда.
  2. Прокрутите вниз список в окне «новый поезд» и купите 5 угольных платформ.

Смотреть Покупка и продажа поездов для более детального руководства.

Задания

  1. Назначьте маршрут для нового поезда таким же образом, как в предыдущей части учебника назначали маршрут автобусу.
  2. Но у поезда есть дополнительные возможности, которыми мы воспользуемся. В списке приказов, кликните на названии станции возле угольной шахты, а потом кликните кнопку полная загрузка. Теперь поезд будет отправляться с этой станции только после того, как будет полностью загружен углём.
  3. Кликните кнопку «Остановлен» внизу окошка поезда, чтобы запустить его.

Поздравляем — вы построили вашу первую железную дорогу! Поле того, как поезд загрузит и довезет уголь, вы заметите что он приносит больше прибыли чем автобус.

Это простейший тип железнодорожного пути, и может за раз пропускать лишь один поезд (двум тут просто не разъехаться). Поиграв некоторое время и почитав другие статьи о железных дорогах в игре, Вы научитесь строить сложные ж/д пути, на которых сможет разъехаться несколько поездов.

Далее: Создание авиационных маршрутов »

NewGRF Наборы

Вот несколько наборов NewGRF, отсортированных по категориям:

Транспорт

Все, что перевозит грузы
2cc — Trains of the WorldНабор 2cc включает поезда со всего мира, выполненные в двух цветах компании.
Homepage • GrfCrawler Online DL
GRVTS eGRVTS — Generic Road Vehicle and Tram SetВключает автотранспортные средства и трамваи с 1920 до 2050 года, поддерживает сет грузов.Расширенная версия включает в себя дополнительные транспортные средства с 1800 по 2075, в общей сложности 218 автомобилей.
Homepage • Grfcrawler Online DL • r13850
(AV8) Aviators AircraftВключает широкий выбор самолетов от ранних винтовых в 1920 до 2050 года. Использует другую графику выруливания, взлета и посадки, включает звуки взлета и посадки.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Very large ships or FishVery large ships — Изменены параметры кораблей — они гораздо больше и соответственно дороже.Fish — Речные суда, озерные пароходы и каботажные суда в широком ассортименте привлекательных размеров от 15т до 1080т. Выполнены в двух цветах компании.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Станции

Железнодорожные станции и аэропорты
Industrial StationsПромышленные станции с возможностями для охвата всех грузов в игре. Отображение постепенной погрузки грузов на платформах, анимированные спрайты и неметаллические плитки.
Homepage • GrfCrawler Online DL
City StationsГорода-станции для TTDPatch/OpenTTD (Ночной). Часть бывших проектов общих станций.
Homepage • Grfcrawler Only manual DL
Suburban StationsПригородные станции для TTDPatch/OpenTTD (Ночной). Часть бывших проектов общих станций.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Rural StationsПолный набор элементов станций. Платформы из плитки, опорные платформы, площадки, скамейки, укрытия в нескольких комбинациях, эстакада и пассажирское здание.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Городские здания

NewGRF городских домов
Total Town Replacement Set version 3 Набор для замены всех оригинальных TTD городских зданий или использования в качестве дополнения к оригинальным TTD городским зданиям.
В нем содержатся некоторые «особые» здания, особенности ECS, два дорожных набора и многое другое.
Homepage • GrfCrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Промышленность/Грузы

Industry sets and cargo modifications
ECS Vectors (en)Включает новые отрасли промышленности, которые вы можете выбрать: Machinery, Химическая, Лесная, Сельское хозяйство и Строительство.
Homepage • GrfCrawler Online DL
FIRS Industry SetРазнообразие сырьевых материалов и приятный ассортимент ‘конечных’ грузов, включая возможность доставки товаров и продуктов питания в города во всех типах климата. Такая особенность развития игры, что разные эпохи будут приносить с собой разные отрасли, потребует от вас развития транспортных маршрутов с течением времени и создаст более интересный и сложный игровой процесс.
Homepage • GrfCrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Инфраструктура

Дороги и рельсы
Total Bridge Renewal SetДобавляет много новых мостов с некоторыми обновленными оригиналами.Примечание: может быть несовместимо с существующей сетью дорог или рельсов.
 • GrfCrawler Online DL
Swedish RailsПолный набор снежных рельс обычных и электрифицированных.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Bigger Train DepotsЕсли вы думаете, как, черт возьми, 12-вагонный состав помещается в крошечное депо, то этот аддон для вас.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Ландшафт

Landscape altering NewGRF
Smooth Snow TransitionСделайте в субарктическом и умеренном климате плавный переход от травы к снегу.
Homepage • GrfCrawler Online DL
Full TTO ConversionИзменяет графику TTD на TTO. Также включены некоторые дополнительные файлы и пасхалки.
Homepage • Grfcrawler Online DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Прочее

Все, что не подходит к другим категориям
Toyland to Mars Conversion (en)Графика для Марса по умолчанию из марсианского климата для TTO
Homepage • GrfCrawler Only manual DL
Manga FacesГрафика для замены лиц в манга-стиле.
Homepage • Grfcrawler Only manual DL
Get them all • Find Related NewGRF’s

Особенности графики/интерфейса

  • Скриншоты могут быть в формате BMP, PNG или PCX (выбор в меню настроек иры)
  • Больше валют (Включая введение евро в 2002 и ваши собственные валюты)
  • Названия городов на больших языках
  • Оконный и полноэкранный режим, включая выбор разрешения.
  • Прилепленные окна (не закрываются при нажатии del) и подгонка окон (окна становятся вплотную, когда они достаточно близко друг к другу).
  • Изменяемый размер окон
  • Настройка частоты обновления экрана
  • Сортировка списка городов
  • Окно расширенных настроек
  • Используйте Ctrl-click для выплаты всего займа или взятия полной суммы займа
  • Цветные газеты после определённой даты
  • Увеличение скорости игры (через кнопку быстрой промотки или нажатием Tab)
  • Сажайте случайный тип деревьев
  • Горячие клавиши для практически любых действий
  • Перевод на множество языков, выбираемых в игре в любое время.
  • Загрузка новых графических наборов
  • Вызов дополнительного окна просмотра, показывающего любую часть карты
  • Цветная подсветка прибыльности транспорта
  • Неправильные задания с списке заданий транспорта подсвечиваются красным и выдают предупреждение
  • Настройка для интервалов обслуживания, заданных в процентах. Посылает транспорт в депо после потери им X% своей надёжности
  • Поддерживаются все сохранённые игры TTDeluxe (.SS1, .SV1, .SV2, .SV0, .SS0).
  • Таблица рекордов

Подробно обо всех изменениях, см OpenTTD

Folder: OpenTTD

Создание авиационного маршрута

Аэропорты используются самолетами для взлета, посадки, погрузки-разгрузки и обслуживания. Хотя строительство аэропортов и покупка самолетов обходится дороже, чем авто и поездов; это окупается — ведь Вам не надо строить дороги или пути от одного аэропорта к другому!.

В этом учебнике Вы научитесь строить аэропорты и искать подходящие места для них.

Малый (3*4) аэропорт

Ищем подходящее место

(Напоминание: Для того, чтобы двигать карту, удерживайте правую кнопку мышки!)

Пройдитесь по карте и найдите город. Справа от названия города есть цифра — она показывает население. Найдите город, в котором живет больше одной тысячи человек. И найдите рядом место, где можно построить маленький аэропорт (3*4 клетки).

Строим аэропорт

  1. Откройте панель ‘Строительство аэропортов’ кликнув соответствующую кнопку. Перед Вами откроется окно строительства аэропортов.
  2. Нажмите на Строительство аэропортов . Она откроет окно Выбор аэропорта.
  3. В этом окне можно выбрать тот тип аэропорта, который Вам нужно построить. В начале игры Вам доступен только Малый аэропорт. Остальные Вы сможете строить, когда придет подходящее время, но пока остановимся на Малом аэропорте.
  4. Чтобы увидеть зону охвата аэропорта включите Подсветку зоны покрытия.
  5. Теперь перемещайте курсор. Белые квадратики показывают место, где будет построен аэропорт. Фиолетовые квадратики покажут дома и предприятия, которые смогут воспользоваться аэропортом. Если Вы строите пассажирский аэропорт, постарайтесь разместить его так, чтобы больше всего жилых домом оказались в фиолетовой зоне. Ведь жители домов вне этой зоны не могут пользоваться аэропортом!

Место, подходящие для строительства.

  1. После того, как Вы построили один аэропорт — постройте второй! Просто проделайте все то, что было указано выше.

Покупаем самолет

  1. Нажмите на ангар, расположенный в аэропорту, чтобы приступить к покупке самолета. Если Вы все сделали правильно, перед Вами откроется окно ангара.

Окно ангара

  1. Нажмите на кнопку Новое судно в левом нижнем углу окошка. Перед Вами возникнет список доступных для покупки самолетов.
  2. Пролистайте список, выберите какое-нибудь. Купленный самолет попадет в ангар. По умолчанию самолет оборудован под большое количество пассажиров и чуточку почты.

Задания

Дальше процесс создания заданий вам должен быть знаком из предыдущих уроков создания поездов и автобусов.

Далее: Заключение »

Источники проблем с TTD

Проблемные проблемы с открытием TTD-файлов

TempTale Manager Desktop нет

Вы пытаетесь загрузить TTD-файл и получить сообщение об ошибке, например «%%os%% не удается открыть расширение файла TTD». Обычно это связано с тем, что у вас нет TempTale Manager Desktop для %%os%% установлен. Операционная система не может связать документ TTD с TempTale Manager Desktop, поэтому двойной щелчок по файлу не будет работать.

Наконечник: Если у вас не установлен TempTale Manager Desktop, и вы знаете другую программу, чтобы открыть файл TTD, вы можете попробовать открыть его, выбрав из программ, перечисленных в разделе «Показать приложения».

Неверная версия TempTale Manager Desktop

Файл TempTale Data File несовместим с TempTale Manager Desktop, поскольку возможно, установлена неправильная версия. Посетите веб-сайт SensiTech, Inc., чтобы загрузить (или приобрести) последнюю версию TempTale Manager Desktop. Эта проблема чаще всего встречается, когда у вас есть более старая версия программного приложения, и ваш файл был создан более новой версией, которую он не может распознать.

Совет . Щелчок правой кнопкой мыши на TTD-файле, затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac), может предоставить подсказки о версии файла.

Сводка. Наличие правильной версии TempTale Manager Desktop на компьютере может вызвать проблемы с открытием TTD-файлов.

Вы по-прежнему можете испытывать ошибки при открытии TTD-файлов даже с последней версией TempTale Manager Desktop, установленной на вашем компьютере. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с открытием файлов TTD, могут возникнуть другие проблемы с компьютером. Проблемы, не связанные с программным обеспечением:

Рейтинг станций

Этот раздел показывает, какие факторы влияют на рейтинг станций. Все вычисления производятся раздельно для каждого типа груза.

Фактор Условие Очков рейтинга Рейтинг, %
Максимальная скорость последнего транспортного средства, въехавшего на станцию Около 85 км/ч (52 миль/ч) (Скорость (км/ч) — 85) / 4 от 0% до 17%
Возраст в годах последнего транспортного средства, въезжавшего на станцию 2 10 4%
1 20 8%
33 13%
Количество дней с момента, когда последний раз забирался груз. В случае, если транспортным средством является корабль, то количество дней в колонке «Условие» надо умножить на 4.(Примечание: Если транспортное средство было в состоянии забрать груз, но самого груза на станции не было, то считается, тем не менее, что груз был забран.) от 32,5 до 52,5 25 10%
от 17,5 до 32,5 50 20%
от 10 до 17,5 95 37%
меньше 10 130 51%
Единиц груза, ожидающего на станции Более 1500 -90 -35%
от 1001 до 1500 -35 -14%
от 601 до 1000 0%
от 301 до 600 10 4%
от 101 до 300 30 12%
меньше 100 40 16%
Статую в городе, которому принадлежит станция Построить статую 26 10%
Маленькая рекламная компания Станция находится в пределах 10 клеток от центра города +64 +25%
Средняя рекламная компания Станция находится в пределах 15 клеток от центра города +112 +44%
Большая рекламная компания Станция находится в пределах 20 клеток от центра города +160 +63%
Транспортное средство попало в аварию Станция находится в пределах 22 клеток от места аварии -160 -63%
Поезд попал в аварию Станция находится в пределах 30 клеток от места аварии -160 -63%

Для определения рейтинга в процентах, надо разделить количество очков рейтинга на 255. Максимально возможный рейтинг 100%. Рекламные компании дают мгновенное, но временное повышение рейтинга ближайших станций. Затем рейтинг постепенно снижается до расчетного значения.

Рейтинг станций считается каждые 2,5 дня, при этом рейтинг не может быт изменен более, чем на 2 очка за цикл.

Если рейтинг станции для груза упал ниже 50%, то груз с этим рейтингом будет постепенно исчезать.

Passenger and Mail generation

Towns and the company headquarters generate passengers and mail, while oil rigs only generate passengers.

Company Headquarters

The Company Headquarters is a unique structure that generates passengers and mail depending on it’s level which is dependent on the performance rating of the company. Higher level company HQs generate more passengers and mail, the output of the headquarters is evenly distributed over all four tiles on a per tile basis as per the following formulas:

Passengers: 256 / 4 tiles / (6 — company HQ Level (a value between 1 and 5) )

Mail: 196 / 4 tiles / (6 — company HQ Level (a value between 1 and 5) )

Объединение станций

Станции, которые размещаете непосредственно вплотную друг к другу (любого типа) будут объединяться, формируя одну логическую станцию. То есть, у них будут общими принимаемые грузы, название, и совокупность грузов, которые они будут накапливать. Конечно они сохранят свое место и расположение. Так, например, у вас может быть ж/д станция с присоединенной автобусной остановкой — автобусная остановка имела бы тот же набор грузов, что и ж/д станция, но позволяла бы забирать и привозить пассажиров автобусами, так же как и поездами.

Вы можете объединять станции с разными целями:

  • Для постройки перегонных станций, где один тип транспорта передает груз другому, который забирает его до нового места назначения
  • Для расширения зоны покрытия станции (вплоть до размера, указанного в настройке максимальный разброс станции)
  • Для смягчения переполнения на станции при помощи дополнительных терминалов
  • Для уменьшения стоимости обслуживания, которая выше для нескольких станций.

Есть ограничение на площадь, которую может занимать объединённая станция. По умолчанию ограничение 12 x 12 клеток, оно может быть изменено в . Есть возможность строить отдельную станцию прямо вплотную к станции максимального размера через Ctrl-щелчок на желаемой клетке и выбор создания отдельной станции, как описано ниже.

Примечание для игроков в оригинальную Transport Tycoon и Deluxe: в OpenTTD можно соединить 2 или более станций одного типа (например, обычный железнодорожный вокзал со станцией монорельсовой дороги), так же как в Locomotion Криса Сойера за исключением большей свободы расширения.

Строительство несоприкасающихся станций

Присоединение строящейся новой станции через Ctrl-щелчок

Объединенные станции могут и не быть физически рядом друг с другом — по крайней мере в долгосрочной перспективе. Вы можете построить цепочку станций и удалить промежуточные звенья в этой цепи, и «отдельные» станции будут по-прежнему являться частью той же логической станции.

Начиная с версии 0.7.0 и далее вы также можете создавать объединенные станции удерживая Ctrl и щелкая левой кнопкой мыши (Ctrl-щелчок) (Cmd+щелчок на Mac) при размещении новой станции. Всплывающее окно спросит, к какой станции вы хотите присоединиться, или построить новую станцию. Станции, которые находятся слишком далеко от того места, где вы нажали, не будут перечислены. Вы также должны удерживать Ctrl в том случае, когда расширение вашей станции вплотную примыкает к другой станции.

Удаление объединенных станций

Вы можете удалить часть объединенной станции с использованием инструмента динамит, который удалит только эту отдельную часть, а не всю станцию. Исключением являются ж/д вокзалы, где прикладывание динамита к одной части удаляет всю станцию целиком (или ничего не удаляет, если есть поезда на любой из платформ). Чтобы удалить часть, вы должны выбрать инструмент «построить станцию» , а затем инструмент «очистить» , который позволит вам удалять станцию поклеточно.

Следует проявлять осторожность при удалении части объединенной станции, которая физически отделена от остальной части объединенной станции, если вы хотите восстановить ее впоследствии. Простая ее замена создаст новую, отдельную логическую станцию — чтобы сохранить связанность, вам придется либо соединить-и-удалить от одной из объединяемых станций, либо начиная с версии OpenTTD 0.7.0-beta1, с помощью Ctrl-щелчок, как упоминалось в предыдущем разделе

Categories:

  • Строительство
  • Необходимо сделать

Folder: Manual

Автоматическое распределение транспорта по маршруту

С версии 1.4.0 (r25377) стало возможно автоматически распределять по маршруту транспорт, используя расписание.

Работает следующим образом:

  • Делим количество дней, необходимых для преодоления маршрута согласно расписанию, на количество транспортных средств, имеющих общее расписание. Получаем интервал ожидания между двумя последовательными ТС.
  • Дата старта каждого следующего ТС увеличивается на интервал ожидания от даты старта предыдущего.
  • Каждое ТС ускоряется или замедляется в зависимости от того, обгоняет оно расписание или отстаёт от него.
  • В расписании должно быть достаточно допусков на возможные задержки, чтобы всегда можно было нагнать график.

Предположим, у вас есть автобус со стодневным маршрутом. Тогда если склонировать автобус 9 раз, то получим 10 автобусов, использующих общее расписание. Автоматическое распределение приведёт к тому, что автобусы будут следовать друг за другом с интервалом в 10 дней. Соответственно, каждая остановка на маршруте будет посещена раз в 10 дней.

Как этим пользоваться:

  • Купите транспорт и задайте ему расписание.
  • Когда расписание будет готово, заполните его с помощью функции Автозаполнение.
  • Запустите ТС и дайте ему пройти полный путь, чтобы заполнить расписание. Остановите, как только расписание будет готово.
  • На вкладке «Расписание» пропустите задания так, чтобы указатель переместился на первое.
  • Выключите режим автозаполнения и добавьте допуски по времени в расписание.
  • Склонируйте (CTRL-клик) транспорт нужное количество раз. Новые ТС будут иметь общее расписание с исходным.
  • Как только все будут готовы, задайте дату начала движения с помощью CTRL-клика на поле Начальная дата.
  • Задайте начальную дату на время в ближайшем будущем, к которому первое транспортное средство гарантированно достигнет первой станции.
  • Запустите все транспортные средства. Они пойдут на первую станцию толпой, но после распределятся равномерно.
  • Можете убедиться, что дата посещения первой станции в расписаниях всех транспортных средств равномерно распределена.

После заполнения расписания игру можно поставить на паузу, чтобы клонирование и задание расписаний не отнимало игровое время.

Совсем не обязательно дословно следовать вышеприведённой инструкции. Ключевыми моментами является только наличие общего расписания и задание одного и того же времени старта для всех транспортных средств. Если в расписании есть достаточно допусков для компенсации отставания, транспорт рано или поздно распределится по маршруту, в каком бы начальном положении он ни был.

Categories:

  • 0.6.0 Features
  • Транспортные средства
  • Учебник
  • Необходимо сделать

Folder: Manual