Обновление dota 2 от 26.09.2021: патч 7.30d

Содержание

Так можно же выпустить патч прямо сейчас, разве нет?

Если новый патч появится прямо завтра, 29 июля, то многие турнирные операторы быстро подсуетятся и на август наперегонки выкатят свои онлайн-турниры и Ракета-Бомба-Петарда Лиги. Они продадутся за счет нового патча, а топовые команды с радостью попрактикуются на новой версии игры. В итоге за два месяца активных тренировок команды снова наработают стабильную мету из 15 героев и будут ими перекидываться на Инте. Новый патч, те же грабли.

Подобная ситуация случилась в плей-офф АниМейджора, и особо ярко проявилась на ESL One Summer. Команды больше месяца месились в региональных лигах, пробовали новые страты, отсеивали нерабочие и искали самые сильные. А потом приехали в Киев во всеоружии, и в адской кузнице сковали костяк рабочей стратегии с ДК, Ланайями, ТБ, Худвинками и Вивернами. 

На ESL One было два типа команд: те, кто пытался показать свою игру, уступали тем, кто по шаблону набирал героев с мейджора. Сейчас же в Китае прошла очередная i-League, и команды не показали абсолютно ничего нового. А если такой застой даже в регионе, где рождается мета, значит все команды уже все поняли, и для этого понадобилось всего полтора-два месяца активных турнирных игр в DPC-лигах и на мейджоре.

Свен вернулся в праймовую форму

Что изменили? 

  • Прорубающий урон Greater Cleave изменён с 30/50/70/90% на 25/50/75/100%.
  • Задержка перед применением Storm Hammer уменьшена с 0,3 до 0,2 секунды.
  • Сильвер теперь собирается из Лотара, Кристалиса и рецепта за 350 золота. Дает +60 к урону, +40 к атакспиду и 30-процентный шанс на крит в 160% урона. Атака из инвиза гарантировано наносит 160% урона и 175 сверху.

Greater Cleave – ключевая способность Свена в современной Доте. Чем она лучше, тем раньше он купит МоМ, Саблю и побежит уничтожать всю карту тоннами урона в ранние тайминги. А теперь вспоминаем изменение его ульты из 7.29b – бонус к урону увеличен с 100/150/200% до 120/160/200%. Сейчас в ранней игре и мидгейме Свен сильнее, чем был во времена, когда все просили его понерфить.

Свен в 7.30 – машина для убийств с низким КД Ульты, хорошими талантами, огромным потенциалом к быстрому фарму и крайне полезным Шардом, если покупать его в темп. Если Лансер смотрел на изменения 7.30, сидя на заборе, то Свен за этим забором качался. Надеюсь, что к Инту это не понерфят. 

Опаздывать с патчем тоже нельзя

Если Valve перетянут с выпуском патча, то Инт скатится в безумную рулетку, где все будет зависеть не от скилла и стратегий, а от удачи и скорости адаптации к изменениям. Идеальный Инт – тот, на котором любой может обыграть любого, но мы хотим, чтобы команды были одинаково сильны, а не одинаково слабы.

Вспомните первые дни второго сезона DPC. Патчу меньше недели, и результаты игр были известны только гадалке Светлане: Monaco Gambit чуть не выиграли у Virtus.Pro, 7 из 8 команд Китая шли со счетом 2-2, а топовая команда Азии Т1 отлетела от Omega Esports (6-е место лиги) и Lilgun (8-е место).

Конечно, всем уже надоело удивляться дальности атаки Ланайи и скорости отхила Виверны с 0 до 100%. Но если Айсфрог поспешит с выпуском нового обновления, то мы рискуем получить к Инту такую же устоявшуюся и скучную мету, как и сейчас. Рекомендую всем расслабиться и не надеяться на патч раньше десятых чисел сентября. Это будет идеальное время, чтобы все команды привыкли к изменениям и активно поэкспериментировали со стратегиями. 

Чем Valve порадуют игроков в обновлении 7.30 для Дота 2?

После долгого цикла разработки и нескольких юридических споров по поводу франшизы «Дота», Dota 2 была выпущена как общедоступная бесплатная игра в 2013 году.

За семь лет, прошедших с тех пор, количество игроков то падало, то поднималось. Было много периодов застоя, когда многие ожидали, что игра умрет. Но, напротив, Dota 2 в каждом патче доказывала, что ее критики неправы. Патч первого официального запуска, 6.72, и нынешняя Dota 2 выглядят совершенно иначе.

В последнем крупном патче 7.29, главным новшеством стала глобальная переработка улучшений от Aghanim’s Shard, которое сильно оживило игру. Но каково будущее Dota 2?

Не стоит ждать кардинальных изменений в патче 7.30

Трудно предсказать, что произойдёт Dota 2, в следующем патче, поскольку верны себе и держат всё строжайшей тайне. Но есть множество вещей, которых почти наверняка не стоит ждать в будущем Dota 2.

В обозримом будущем замены игрового движка не будет. Valve перенесла всю игру на новый Source 2 еще в 2015 году, выпустив обновление 7.00 Dota 2 Reborn. Это был первый публичный релиз, в котором использовался движок Source 2. Подходит ли движок для Dota 2, часто обсуждается в сообществе разработчиков пользовательских игр по сей день.

Огромное количество всяких эффектов на новом движке очень сильно нагружает компьютеры игроков. Однако такие сценарии редко случаются в обычном матче по Dota 2.

Обновление “The Great Confluence” в Дота 2

Карта Dota 2 также не сбалансирована. У Сил Света традиционно был более высокий процент побед. С введением аванпостов эта ситуация изменилась, так как Силы Тьмы теперь могут гораздо быстрее добраться до Рошана.

Помимо этого, между двумя сторонами Dota 2 существует много несоответствий. Например, кор-герой ​ Сил Тьмы может более эффективно переходить в джунгли в начале и в середине игры.

Valve пытается решить эту проблему с помощью изменений карты почти в каждом крупном патче. Однако после обновления 7.29 игроки еще не увидели столь ожидаемых изменений в расположении лагерей и ландшафте. Такие патчи обычно выпускаются после TI, чего не было в 2020 году.

По мере того, как боевой пропуск выйдет в игре, а команды готовятся к решающему противостоянию за места на The International, весьма вероятно, что карта будет сильно изменена после TI.

Хоть на данный момент это является чистым предположением, обновление 7.30, скорее всего, будет называться The Great Confluence», к которому часто обращается герой Void Spirit в своих репликах. Наряду со многими потенциальными изменениями, игроки Dota 2 могут ожидать крупное событие того же масштаба, что и Diretide.

В сегодняшнем патче разработчики внесли ряд корректировок в баланс Dota 2. Изменениям подверглись шесть предметов и полтора десятка персонажей, включая Medusa, Invoker, Broodmother и др.

Общие изменения

Исправлена ошибка, из-за которой юниты никогда не могли найти путь, если однажды им заблокировали дорогу (например, в случае, когда крипы застревали в лесу рядом с тир-3 вышкой Radiant).

Изменения предметов

Vanguard

Блокирование урона уменьшено с 70/35 до 64/32 для героев ближнего и дальнего боя соответственно.

Sange

Множитель вампиризма и восстановления здоровья уменьшен с 24% до 20%.

Sange and Yasha

Множитель вампиризма и восстановления здоровья уменьшен с 25% до 22%.

Kaya and Sange

Множитель вампиризма и восстановления здоровья уменьшен с 25% до 22%.

Heaven’s Halberd

Множитель вампиризма и восстановления здоровья уменьшен с 24% до 20%.

Heaven’s Halberd

Shine: бонус и штраф скорости атаки уменьшен с 55 до 50.

Изменения героев

 Ancient Apparition

  • ICE VORTEX

    Снижение сопротивления к магии уменьшено с 15/20/25/30 до 12/16/20/24.

  • ICE BLAST

    Урон уменьшен с 250/350/450 до 250/325/400.

 Axe

  • BERSERKER’S CALL

    Кулдаун увеличен с 16/14/12/10 до 17/15/13/11 секунд.

  • COUNTER HELIX

    Вероятность срабатывания с Aghanim’s Shard уменьшена с 10% до 5%.

 Bristleback 

  • VISCOUS NASAL GOO
    • Радиус применения с Aghanim’s Scepter уменьшен с 950 до 900.
    • Кулдаун увеличен с 1.5 до 1.75 секунд.
  • ТАЛАНТЫ

    Талант на 10-м уровне изменён с «+20 к скорости передвижения» на «+15 к урону».

 Broodmother

  • SPIN WEB

    Aghanim’s Shard больше не снижает время восстановления зарядов паутины.

  • INSATIABLE HUNGER

    Вампиризм уменьшен с 70%/80%/90%/100% до 40%/60%/80%/100%.

  • ТАЛАНТЫ
    • Талант на 15-м уровне изменен с «-15% кулдаунов заклинаний» на «-15 секунд кулдауна Spin Web».
    • Талант на 20-м уровне: бонус к урону пауков ослаблен с +18 до +15.

 Centaur Warrunner

  • Базовая скорость атаки уменьшена со 100 до 90.
  • STAMPEDE

    Кулдаун увеличен с 90 до 100 секунд.

  • ТАЛАНТЫ

    Талант на 15-м уровне: бонус к броне уменьшен с 6 до 5.

 Dark Willow

  • CURSED CROWN

    Снижение кулдауна с Aghanim’s Shard ослаблено с 3 до 2 секунд.

  • ТАЛАНТЫ

    Талант на 20-м уровне: снижение кулдауна Bramble Maze ослаблено с 8 до 7 секунд.

 Faceless Void

Базовая сила уменьшена с 22 до 20.

 Invoker

  • COLD SNAP

    Задержка между срабатываниями увеличена с 0.77 → 0.57 до 0.83 → 0.62.

  • ALACRITY

    Урон и скорость атаки уменьшены с 10 → 115 до 10 → 94.

 Medusa

  • MYSTIC SNAKE

    Базовое время оглушения с Aghanim’s Scepter уменьшено с 1.5 до 1.3 секунд.

  • ТАЛАНТЫ
    • Талант на 15-м уровне изменён с «+35% к мане от Mystic Snake» на «-1,5 секунды кулдауна Mystic Snake».
    • Талант на 20-м уровне изменён с «-3 секунды кулдауна Mystic Snake» на «+35% к мане от Mystic Snake».

 Snapfire

  • FIRESNAP COOKIE

    Длительность оглушения уменьшена с 1.6/1.8/2.0/2.2 до 1.3/1.6/1.9/2.2 секунд.

  • LIL’ SHREDDER

    Снижение брони за атаку ослаблено с 1 до 0.75.

 Timbersaw

  • TIMBER CHAIN

    Выкуп во время использования заклинания больше не телепортирует героя на место смерти.

 Tiny

  • Скорость передвижения уменьшена с 300 до 295.
  • Toss

    Выкуп во время броска больше не телепортирует героя на место смерти.

 Warlock

  • Базовая сила уменьшена с 26 до 24.
  • SHADOW WORD
    • Длительность уменьшена с 12 до 10 секунд.
    • Лечение и урон увеличены с 15/25/35/45 до 18/27/36/45.

 Wraith King

  • VAMPIRIC SPIRIT

    Манакост увеличен с 65/70/75/80 до 70/80/90/100.

  • MORTAL STRIKE

    Кулдаун увеличен с 4 до 5.5/5/4.5/4 секунд.

Локальные хотелки: герои и предметы

Глобальные изменения наверняка скажутся на популярности и эффективности отдельных персонажей и предметов. Мы вспоминали про строения: именно после укрепления вышек и удаления Некрономикона стали бесполезными Lycan, Nature’s Prophet и другие пуш-герои, хотя их самих затронули не так сильно. 

Но без баланса айтемов и чаров не обходится ни один патч. Чересчур мощными стали Ancient Apparition и Winter Wyvern, без Luna в пике или банах не обходится почти ни одна игра на высоком рейтинге, паблики разрывают Broodmother и Meepo. Слишком слабы Phantom Assassin и Troll Warlord, редко выигрывают Alchemist и Doom, совсем исчезли Enchantress и Lone Druid. 

Конечно, силу или слабость каждого из этих героев можно объяснить нюансами меты, как в абзаце до этого. Совсем необязательно, что они займут такое же место в мете 7.30. Но вряд ли Valve настолько изменит баланс, что все перевернется с ног на голову — каждый чар заслуживает отдельного места в патчноуте, и пока предпочтения игроков вполне понятны.

Отдельно — о предметах. Хочется, чтобы Necronomicon вернули в переработанном виде. Улучшения Blink Dagger выглядят неплохо, но нуждаются в обновлении. Есть проблемы с балансом Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Это имбы для одних и бесполезный слот для других. Запишем сюда Мидас, Black King Bar и другие артефакты, за которыми нужно следить, чтобы они не стали имбой.

Важно соблюдать баланс нейтральных айтемов: их нельзя купить, а выпавшая шмотка (или невыпавшая) иногда может решить исход всей игры. Слишком большой бонус к позиционке дает Spider Legs, крайне сильны на фоне альтернатив Spell Prism и Flicker — и это лишь примеры

Разницу между предметами одного тира обязательно нужно сводить к минимуму.

Характер игры: лейнинг, пуш и лес

Основная проблема меты — разрушать строения, кроме, быть может, тир-1 вышек крайне сложно. Речь даже не о стратках с фаст-пушем, которые уже давно в прошлом. Игры уходят в лейт, так как атака на башню второго или третьего уровня обходится дорого, а защита почти не требует усилий. 

К этому Valve вела давно — наверное, несколько патчей. Снижение награды за снос вышки, усиление строений и глифа, нерфы пуш-потенциала отдельных героев и, как последний гвоздь, удаление Necronomicon — единственного предмета для пуша. Понятно, почему все просто фармят, атакуя вышки лишь с численным превосходством. Авторам нужно менять направление.

Личная боль автора: из Доты бесследно исчезли лесники, причем довольно давно. Сейчас споты с нейтральными крипами намного удобнее для керри и мидеров, которые из-за этого на линии даже не стараются

Достаточно просто нафармить начальные шмотки, а затем уйти в лес увеличивать отрыв или сокращать, если погиб на линии, это совершенно неважно. 

С одной стороны, значение леса выросло. С другой — пропала гибкость лайнинга, которая позволяла исправлять ошибки в пике или удивлять противника. Нет смысла приходить на центр или сложную вдвоем или втроем, ведь соперник просто уйдет в лес. Глупо пикать лесника, который не сможет раскрыть потенциал после 20 минут и выиграть игру против лейта. Простые решения: ослабление строений и снижение золота/опыта за лесных крипов относительно линии. Более сложные варианты связаны с другими аспектами, но пуш, думаю, имеет тут решающее значение.

Свап Венги теперь наносит урон

Что изменили? Nether Swap теперь наносит 50 урона при применении на противника, а также на 3 секунды уменьшает урон, получаемый владельцем способности и перемещённым союзником, на 30/40/50%.

50 урона – контра Блинкам и Рейндропам, которые срабатывают только от 75 урона. Если раньше у противника был шанс нажать Блинк после Свапа, то сейчас это просто невозможно. Почему невозможно, ведь урон по идее магический и контрися через БКБ? Да, магический, но он проходит сквозь БКБ, а сопротивление к магии снижает его в этот момент.

Уменьшение урона – также очень качественный баф, которого Венге часто очень не хватало. К тому же он не очень сильно зависит от уровня.

Ивенты: новый герой, ивент и другое

Кроме самого патча, конечно, хотелось бы увидеть другие фишки, которые заставят игроков вернуться в Dota 2. Да, совсем недавно выходил Battle Pass и аркана на Spectre, но ведь Valve обещала нам целых два летних ивента, из которых пока вышел (и был не очень успешен) лишь один.

«Враждостояние» напоминало обычную катку с некоторыми особенностями, но не снискало популярности у игроков: ивент быстро надоедал и почти не давал каких-нибудь бонусов или плюшек для участников. Возможно, Valve стоит вернуться к другой модели ивентов, где игрок (или группа) ведут борьбу с крипами или Рошаном. Соревновательный элемент может помочь: как пример — все эти поиски имбовых стратегий, таблицы лидеров и эксклюзивные награды лучшим.

Помечтаем о новом персонаже. Да, в апреле была Dawnbreaker, но Valve больше не привязывает выход героев к TI и могла бы удивить игроков. Тем более что в Captains Mode его можно не вводить, чтобы не усложнять подготовку к The International для киберспортсменов.

Докинем в список идей для Valve улучшения для Dota Plus. Есть ощущение, что авторы вновь готовы забросить платную подписку и второй Battle Pass. Учитывая, что они обещали выпустить еше один пропуск до конца года, его вполне можно будет приурочить к перенесенному на октябрь TI.

В сегодняшнем патче разработчики внесли ряд корректировок в баланс Dota 2. Изменениям подверглись несколько нейтральных артефактов и более тридцати персонажей, включая Clinkz, Dawnbreaker, Broodmother и др.

OVERWHELMING BLINK

Урон изменен с 200 + 100% от силы на 100 + 150 от силы.

ИЗМЕНЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

TUMBLER’S TOY

  • Кулдаун уменьшен с 30 до 20 секунд.
  • Теперь нельзя использовать, если владелец предмета находится в корнях или под воздействием другого аналогичного эффекта.

BRIGAND’S BLADE

Бонус атаки за каждые 10% здоровья цели увеличен с 7 до 8.

NETHER SHAWL

  • Эффект к броне уменьшен с -3 до -2.
  • Бонус к сопротивлению магии уменьшен с 25% до 20%.
  • Усиление заклинаний уменьшено с 8% до 6%.

MIRROR SHIELD

Бонус к характеристикам уменьшен с 16 до 10.

EX MACHINA

Броня ослаблена с 25 до 20.

FALLEN SKY

Задержка эффекта увеличена с 0.5 до 1 секунды.

ИЗМЕНЕНИЯ ГЕРОЕВ

 BANE

  • NIGHTMARE

    Урон изменен с 15/20/25/30 на 5/15/25/35.

  • BRAIN SAP

    Время восстановления увеличено с 14/13/12/11 до 17/15/13/11.

 BATRIDER

Базовый урон уменьшен на 2.

 BEASTMASTER

  • CALL OF THE WILD (ЯСТРЕБ)

    Aghanim’s Shard теперь уменьшает кулдаун на 7 секунд вместо 15.

 BRISTLEBACK

  • WARPATH

    Длительность эффекта стаков увеличена с 16 до 16/18/20.

 BROODMOTHER

  • SPIN WEB

    Количество зарядов увеличено с 3/5/7/9 до 4/6/8/10.

  • SPAWN SPIDERLINGS

    Урон увеличен с 240/320/400 до 260/340/420.

 CLINKZ

  • BURNING BARRAGE

    Урон увеличен с 60% урона от атаки до 65%.

  • ТАЛАНТЫ

    Талант на 20 уровне изменен с +2 стрел Burning Barrage до +3.

 CLOCKWERK

Базовая броня увеличена на 1.

 DAWNBREAKER

  • STARBREAKER
    • Бонус к атакам уменьшен с 25/35/45/55 до 20/30/40/50.
    • Бонус к атакам изменен с 40/65/90/115 на 30/60/90/120.
  • CELESTIAL HAMMER

    Бонус к замедлению изменен с 35% на 24/28/32/36%.

 DAZZLE

Базовая броня увеличена на 1.

 DEATH PROPHET

  • SPIRIT SIPHON

    Базовое количество высасывания здоровья в секунду увеличено с 14 до 16.

 GYROCOPTER

  • FLAK CANNON

    Манакост увеличен с 50 до 50/60/70/80.

 MARS

  • GOD’S REBUKE

    Манакост увеличен с 80 до 90.

 MONKEY KING

  • WUKONG’S COMMAND

    Интервал атак солдат увеличен с 1.1 до 1.2.

 NAGA SIREN

  • MIRROR IMAGE

    Кулдаун уменьшен с 40/36/32/28 до 40/35/30/25.

 NIGHT STALKER

  • ТАЛАНТЫ

    Талант 25 уровня изменен с -60 секунд кулдауна Dark Ascension на -50 секунд.

 PANGOLIER

Скорость передвижения уменьшена с 305 до 300.

 PHANTOM ASSASSIN

  • FAN OF KNIVES

    Кулдаун уменьшен с 20 до 15.

 PUGNA

  • NETHER BLAST

    Дальность применения увеличена с 400 до 450.

 RIKI

  • SMOKE SCREEN

    Шанс промаха увеличен с 20/35/50/65% до 30/45/60/75%.

 SILENCER

  • ARCANE CURSE

    Множитель эффекта при безмолвии уменьшен с 2x до 1.7x.

  • LAST WORD

    Радиус с Aghanim’s Shard уменьшен с 650 до 500.

 SVEN

Базовая броня уменьшена на 1.

 TIMBERSAW

  • CHAKRAM

    Моментальный урон увеличен с 100/140/180 до 110/155/200.

 TINKER

  • REARM

    Манакост увеличен со 130/210/290 дo 150/225/300.

  • HEAT-SEEKING MISSILE

    Урон одной ракеты уменьшен с 125/200/275/350 до 115/190/265/340.

 TINY

  • TOSS

    Урон уменьшен с 90/160/230/300 до 80/150/220/290.

  • TREE GRAB
    • Кулдаун увеличен с 16/14/12/10 до 19/16/13/10.
    • Дополнительный урон по существам уменьшен с 25% до 20%.

 UNDYING

  • TOMBSTONE

    Количество атак, которые необходимо нанести для разрушения Tombstone, увеличено с 4/5/6/7 до 5/6/7/8.

 URSA

  • FURY SWIPES

    Урон за стак увеличен с 9/18/27/36 до 10/19/28/37.

 VENGEFUL SPIRIT

Прирост ловкости уменьшен с 3.4 до 3.2.

 WARLOCK

  • FATAL BONDS

    Манакост уменьшен с 140 до 110/120/130/140.

  • CHAOTIC OFFERING
    • Базовое здоровье Golem Base увеличено с 1000/2000/3000 до 1200/2100/3000.
    • Базовое здоровье Scepter Golem увеличено с 750/1500/2250 до 800/1600/2400.

 WEAVER

  • Базовый урон изменен с 53-63 на 54-60.
  • THE SWARM

    Сокращение кулдуна с Aghanim’s Shard уменьшено с 4 до 2 секунд.

 WINTER WYVERN

  • ARCTIC BURN

    Кулдаун уменьшен с 42/36/28/20 до 38/32/26/20.

 WRAITH KING

  • MORTAL STRIKE

    Критический урон увеличен с 140/180/220/260% до 150/190/230/270%.

 ZEUS

  • STATIC FIELD

    Урон больше не работает, как удаление здоровья: теперь прыжок от способности может запустить кулдаун Blink Dagger и влиять на баффы, которые можно отменить с помощью урона (лечение от Healing Salve).

  • THUNDERGOD’S WRATH

    Урон увеличен с 300/400/500 до 300/425/550.

Астрал ОД с Шардом

Что изменили? Новый Шард ОД увеличивает кражу запаса маны от Astral Imprisonment на 5%, а главное – позволяет союзникам перемещаться в Астрале со скоростью в 60%. Они не могут совершать другие действия и видны противникам, но их нельзя выбрать целью.

Какой-то ультимативный сейв – смесь Disruption и Force Staff, которую можно законтрить разве что аое-спеллами. Всего за 1400 золота. 4 секунды (на 4-м урвоне) союзник будет не только неуязвим для противника, но еще и будет убегать из опасной позиции. И да, ОД может и себя так сейвить. Проще говоря, можно наливать чай для пятерки-ОД от Пуппея.

Патчи Интов всегда выходили незадолго до турнира

Чтобы игры на Инте были максимально разнообразными и зрелищными, нужно большое разнообразие рабочих стратегий. Патч должен выйти не слишком рано, но и не впритык к Инту. Когда выпускались патчи прошлых Интов?

  • 6.88b вышел за 20 дней до TI6;
  • 7.06е вышел ровно за месяц до TI7;
  • 7.19 вышел за 17 дней до TI8;
  • 7.22f тоже вышел за 17 дней до TI9.

Несмотря на то, что это буквенные патчи, они были достаточно масштабными и сильно влияли на мету. А еще перед прошлыми Интами всегда были сезоны, полные огромных турниров и мейджоров с миллионными призовыми, и выпускать очередной цифровой патч перед каждым из них – глупо, поэтому Valve меняла баланс множеством мелких и средних изменений.

5.00[edit]

DotA Allstarsedit

The 3.00 – 5.84b era was under the developer Guinsoo. It lasted less than seven months, from 2004-03-23 to 2004-10-14.

Based on DotA Allstars 2.60

Version Highlights
5.84b
5.84
5.83
5.82
5.80
5.79
5.78
5.77
  • New Item:
5.76
  • Five New Heroes:
    • Keeper of the Light
    • Necrophos
    • Ogre Magi
    • Sand King
    • Tinker
  • Readded Hero:
  • Added All Pick game mode
5.75
  • Two New Heroes:
    • Bane
    • Ursa
5.74
  • New Hero:
  • Removed Hero:
5.72
5.71
5.68
5.66
5.65
  • Two New Heroes:
    • Treant Protector
    • Shaku, the Rider
5.64
5.63
5.62
  • Two New Heroes:
    • Broodmother
    • Lone Druid
  • Removed Hero:
5.61
5.60b
5.60
5.59
5.58
5.55
5.54
5.53
  • New Hero:
  • Nerfed several heroes
5.52
5.51
5.50
5.40
  • New Hero:
5.36
5.35
5.33
5.31
5.20
5.10
  • Three New Heroes:
    • Brewmaster
    • Night Stalker
    • Pudge

Изменения героев

BATRIDERСкорость передвижения увеличена с 295 до 300;Дальность атаки увеличена с 375 до 400.

BEASTMASTERAghanim Scepter больше не дает бонусный урон Wild Axes;Скорость атаки с Inner Beast увеличена с 10/20/30/40 до 15/25/35/45;Талант 15 уровня изменен с «+300 к здоровью подконтрольных существ» на +350;Талант 20 уровня изменен с «+30 к урону кабана» на +35;Талант 20 уровня изменен с «-35с к перезарядке Primal Roar» на -30s.

BROODMOTHERAghanim Scepter больше не дает максимальную скорость передвижения в Spin Web.

CENTAUR WARRUNNERВремя перезарядки Hoof Stomp изменено с 15/14/13/12 на 18/16/14/12;Талант 10 уровня изменен с «+6 к регенерации здоровья» на +5.

DAWNBREAKERЛовкость героя снижена с «20 + 2.4 за уровень» до «14 + 1.7»;Расход маны на Celestial Hammer изменен со 110 на 110/120/130/140;Талант 10 уровня изменен с «+8 к силе» до +7.

GRIMSTROKEБонус к скорости передвижения от Ink Swell снижен с 12/14/16/18% до 10/12/14/16%;Длительность стана от Ink Swell изменена с 1/1.9/2.8/3.7 на 1.1/1.9/2.7/3.5;Талант 15 уровня изменен с  «+20% к скорости передвижения от Ink Swell» до +16%.

HOODWINKРадиус Bushwhack увеличен с 250 до 265;Длительность стана от Bushwhack увеличена с 1.4/1.7/2/2.3 до 1.5/1.8/2.1/2.4;Скорость снаряда Bushwhack увеличена с 1000 to 1200.

INVOKERБонус к скорости атаки от Wex сокращен с 2/4/6/8/10/12/14 до 1/2/3/4/5/6/7.

KEEPER OF THE LIGHTЛечение от Illuminate Spirit Form изменено с 30/40/50% на 30/45/60%;Время перезарядки Spirit Form снижено с 80/75/70 до 70.

KUNKKAСкорость передвижения увеличена с 305 до 315.

LYCANСкорость передвижения увеличена с 305 до 315;Талант 10 уровня изменен с «+15 к урону» до +20.

MAGNUSПрирост интеллекта увеличен с 1.7 до 2.1.

MONKEY KINGДлительность стана от Boundless Strike увеличена с 0.7/1/1.3/1.6 до 1/1.2/1.4/1.6;Время перезарядки Boundless Strike изменено с 22 на 23/22/21/20;Обзор от Tree Dance ночью увеличен с 400 до 600;Талант 10 уровня изменен с «+400 к обзору от Tree Dance» на «+50% к обзору от Tree Dance».

MORPHLINGПрирост ловкости сокращен с 4.3 до 4.1.

NYX ASSASSINAghanim Shard больше не убирает лимит скорости передвижения в Vendetta.

PUCKВремя перезарядки Dream Coil изменено с 80/75/70 на 80;Урон от разрыва Dream Coil уменьшен с 300/400/500 на 200/300/400 (300/450/600 с Аганимом).

QUEEN OF PAINРадиус Scream of Pain увеличен с 525 до 550;Затраты маны на Scream of Pain изменены с 80/100/120/140 на 85/100/115/130;Талант 10 уровня изменен с «+9 к силе» до +11.

SNAPFIREЗатраты маны на Lil’ Shredder увеличены с 50/60/70/80 до 50/65/80/95;Длительность баффа от Lil’ Shredder сокращена с 8 дo 6 секунд.

TERRORBLADEБазовая сила увеличена с 15 до 16;Талант 15 уровня изменен с «+25 к скорости атаки» до +30;Талант 15 уровня изменен с «+250 к здоровью» до +275.

Броня Чена и его дружба с Аганимом

Что изменили?

  • Divine Favor больше не усиливает лечение, но дает +2/3/4/5 к броне.
  • Новый Шард позволяет приручить 1/2/3 аншента в зависимости от уровня способности Hand of God (ульт).
  • Новый Аганим просто дает сильный диспел от Hand of God. Я теперь не Чен, я Андуин:

Почему это небольшие изменения? Ну, обычно изменения Чена интересны только игрокам на Чене да профессионалам. В таком состоянии герой может на 20-й минуте купить Шард и верхом на паре аншентов залететь на ХГ к противнику – берем Древнего Дракона (аура на броню), Гранитного Голема с аурой на +15% к ХП (хотя Sikle его не любит) и кайфуем. А еще лучше двух Древних Драконов, ведь их ауры на +3 к броне стакаются. К 30-й минуте (если не раньше) докупаем Аганим и спокойно выводим кор-героев из стана одной кнопкой, да еще и лечим их. В таком состоянии герой точно будет популярен на Инте, особенно у OG. 

Глобально: аванпосты и руны

Прежде всего хотелось бы увидеть нововведения, которые влияют на темп игры в целом, а не просто изменения характеристик отдельных предметов и героев. Это особенно актуально сейчас: после четырех месяцев вскрылись все проблемы современной Доты

С другой стороны, теперь довольно очевидно, на какие элементы геймплея Valve стоит обратить внимание

В последнее время резко снизилось значение аванпостов. В теории это строение должно помогать саппортам получать лишний опыт, чтобы не слишком отставать от кор-персонажей. Но сейчас чужой аванпост можно захватить только после уничтожения тир-2 вышки, а к этому времени экспа-бонус уже не имеет такого значения, как на первых минутах. В итоге это просто лишнее место для телепорта, хотя у авторов Доты явно была иная задумка.

Новые руны, которые появились в 7.29, тоже выглядят неоднозначно. С одной стороны, первые минуты на миде стали честнее, так как вражеский герой не убьет вас с внезапным инвизом или дд, но с другой стороны — смотреть на это уже не так весело. Игроки просто пушат мид каждые две минуты и расходятся за рунами воды, а затем возвращаются назад

Важность скилла растет, но зрелищность и интерес падают. 

Руны богатства тоже оказались не так важны, как раньше. Как и перезахват аванпостов — война за «баунти» не стоит того, чтобы отвлекаться от фарма или контроля карты. Возможно, проблему решило бы увеличение бонусов золота, но у Valve наверняка найдется более изящное решение.