Содержание
Роль в сюжете и квестах
- Ной может указать Дегтярёву дорогу на Южное плато, где упал вертолёт с позывным «Скат-3». Для этого надо поговорить с Ноем, он отведёт майора к сгоревшему хутору и покажет, как пройти мимо «жарок» к телепорту.
- У Ноя есть два артефакта «Компас». Один из них попросит принести Борода и/или Султан (зависит от выбора игрока) по квестам «Компас» и/или «Тёмный бизнес». Второй артефакт Ной также может отдать Дегтяреву, если тот попросит. Если же ещё раз обратиться с подобной просьбой, Ной откроет по ГГ огонь со словами:
Ага, всё. Конец наступил. Оно наступило. Мутанты. Одни мутанты. |
Если убить Ноя, в записи на его КПК можно будет найти информацию о телепорте, ведущем на южное плато.
Классификация и показатели характеристик
«Тень Чернобыля»
и эффекты | Обычные(1000 RU) | Редкие(2500 RU) | Особо редкие(5000 RU) |
---|---|---|---|
«Бенгальский огонь» |
«Вспышка» | «Лунный свет» | |
Выносливость |
+36 | +73 | +109 |
Электрошок |
−10 % | ||
«Кровь камня» |
«Ломоть мяса» | «Душа» | |
Здоровье |
+200 % | +400 % | +600 % |
Удар Разрыв Пулестойкость |
−10 % | ||
«Слизь» |
«Слизняк» | «Слюда» | |
Кровотечение |
+133 % | +267 % | +400 % |
Ожог Химический ожог |
−10 % | ||
«Медуза» |
«Каменный цветок» | «Ночная звезда» | |
Пулестойкость |
+2 % | +3 % | +5 % |
Радиация |
+5 % | ||
«Мамины бусы» |
|||
Пулестойкость |
+5 % | ||
«Выверт» |
«Грави» | «Золотая рыбка» | |
Разрыв |
+2 % | +3 % | +5 % |
Радиация |
+5 % | ||
«Колобок» |
|||
Разрыв |
+5 % | ||
«Колючка» |
«Кристальная колючка» | «Морской ёж» | |
Радиация |
−10 % | −20 % | −30 % |
Кровотечение |
+100 % | ||
«Капли» |
«Огненный шар» | «Кристалл» | |
Радиация |
−10 % | −20 % | −30 % |
Выносливость |
−18 | ||
«Пустышка» |
|||
Ожог |
+30 % | ||
«Плёнка» |
|||
Химический ожог |
+30 % | ||
«Пружина» |
|||
Удар |
+30 % | ||
«Батарейка» |
|||
Электрошок |
+30 % |
«Чистое Небо» и «Зов Припяти»
и эффекты | Частые | Обычные | Редкие | Особо редкие |
---|---|---|---|---|
«Батарейка» | «Пустышка» | «Снежинка» | ||
Выносливость / Восстановление сил |
+2 | +4 | +6 | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Душа» | «Колобок» | «Светляк» | ||
Здоровье / Восстановление здоровья | +2 | +4 | +6 | |
/ Радиация | +2 | +2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Мамины бусы» |
«Глаз» | «Пламя» | ||
Кровотечение / Заживление ран |
+20 (ЧН)+2 (ЗП) | +40 (ЧН)+4 (ЗП) | +60 (ЧН)+6 (ЗП) | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Ночная звезда» |
«Грави» | «Золотая рыбка» | ||
/ Максимальный вес |
+10 кг (ЧН)+4 кг (ЗП) |
+20 кг (ЧН)+8 кг (ЗП) | +30 кг (ЧН)+12 кг (ЗП) | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Медуза» | «Выверт» | «Пузырь» | ||
/ Радиация |
−2 | −3 | −6 (ЧН)−4 (ЗП) | |
Стоимость | 4000 RU | 8000 RU | 12 000 RU | |
«Каменный цветок» |
«Лунный свет» | |||
Телепатия / Пси-защита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +2 | ||
Стоимость |
3000 RU | 6000 RU | ||
«Кристалл» |
«Огненный шар» | |||
Ожог / Термозащита | +1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация | +1 | +2 | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU | ||
«Кровь камня» | «Ломоть мяса» | |||
Химический ожог / Химзащита | +1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU | ||
«Бенгальский огонь» | «Вспышка» | |||
Электрошок / Электрозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU |
Особые | |||
---|---|---|---|
«Компас» |
«Сердце Оазиса» | ||
эффекты |
Выносливость / Восстановление сил:+6 (ЧН)+2 (ЗП) Пси-защита Термозащита Химзащита Электрозащита:+3 (ЗП) |
Восстановление сил Восстановление здоровья Заживление ран:+2 Насыщение:+1 | |
эффекты |
Отсутствует (ЧН) Радиация: +4 (ЗП) |
Радиация: +4 | |
Квестовые | |||
«Аленький цветочек» | Изменённый штурвал | Изменённый изолятор | |
эффекты |
Отсутствует | Радиация: +6 |
Интересные факты
«Тень Чернобыля»
- В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
- Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
- Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
- В игре есть баг, позволяющий восстановить здоровье и состояние брони с помощью артефактов, если степень защиты от одного поражающего фактора превысит 100%. Так этом ожно сделать при помощи 4-х артефактов «Батарейка», если встать в аномалию «Электра».
«Чистое Небо»
- В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран.
Артефакт, видимый без детектора
- Можно заранее понять, есть ли в аномалии артефакт, не углубляясь в нее. Для этого надо перед аномалией, смотря на нее, сделать быстрое сохранение и быструю загрузку. Если в аномалии есть артефакт, он на секунду «проявится». Баг работает и на значительных расстояниях от аномалий.
«Зов Припяти»
В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. |
От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. |
Как найти Оазис в Сталкер: Зов Припяти
1. Взятие квеста
На слухи об Оазисе можно наткнуться где угодно. Одни говорят, что он находится в Припяти, другие укажут на колесо обозрения, а третьи не имеют даже предположений, но искренне верят в его существование. Если вы чувствуете в себе силы на разгадку этой тайны, то обратитесь к профессору Озёрскому из мобильной лаборатории в окрестностях «Юпитера». Он, вместе с другими учёными, изучает флору и фауну Зоны, и очень заинтересован в выяснении истины. Поговорите с ним и отправляйтесь в путь.
А теперь давайте разберемся где искать оазис в Сталкер Зов Припяти.
2. Поиск подземелья
Как найти что-то в Зоне? Поспрашивать сталкеров, конечно! Но, к сожалению, с Оазисом это не сработает – всё, что вы услышите, будет беспочвенными слухами, а потому искать придётся самостоятельно. Отправиться нужно в вентиляционный комплекс, что в окрестностях «Юпитера».
В самом здании повстречаются зомбированные, а ниже, в шахтах, ещё и тушканы. В подземелья нужно спуститься через заколоченный дверной проём – разбейте доски и пройдите дальше, в помещение с трубами. Тут придётся немного поблуждать по подземному лабиринту: от прохода идите направо, до закрытой двери, и снова направо через трубу. Дальше, сразу напротив входа, будет следующая труба, уже со скобами – поднимитесь, пройдите через ещё одну такую же, и поверните налево. Вы попадёте в большую комнату с колоннами, но просто так дальше не пройдёте, ведь вас будет телепортировать в начало комнаты. Тут нужен особый подход…
3. Загадка арок
Так как пройти колонны и пробраться через эту зацикленную комнату? Немного походив по проходам между колоннами можно увидеть особое мерцание под потолком. Это своеобразный знак, и как только появятся первые «звёздочки», нужно пройти через остальные арки по порядку. Когда мерцание появится над четырьмя арками, вы должны пройти через все из них, и тогда попадёте в резервуар, где и расположен тот самый Оазис. Данная головоломка генерируется случайным образом, и порядок прохождения меняется после каждого выброса, а потому действовать придётся «методом тыка».
Теперь вы знаете где находится оазис в Сталкер Зов Припяти.
4. Забрать артефакт
Попав в резервуар, вы найдёте тот самый Оазис. Это не целебное озеро, и даже не «поле» с артефактами – только одно деревце с мерцающим зелёным плодом на нём. Завораживающее зрелище, и портить его не хочется, но учёным нужно подтверждение существования легенды, а потому «сорвать» артефакт придётся. Будьте осторожны – сразу после получения «Сердца оазиса» в свой инвентарь из ближайших кустов выскочит пси-собака. От неё можно отбиться, а можно сбежать – просто подняться по лестнице наверх, обратно к зданию вентиляционного комплекса. Теперь нужно вернуться к учёным, чтобы сдать квест.
5. Отдать артефакт
Профессор Озёрский будет крайне рад возвращению главного героя, но больше он обрадуется обнаруженному «Сердцу Оазиса» — ещё бы, ведь не каждый день оказывается правдой такая невероятная сказка. Можно отдать артефакт учёным и получить за него 7000 RU, а можно и оставить себе, для личного пользования.
Но есть способ как оставить оазис себе Зов Припяти, и получить деньги – для этого необходимо отказать Озёрскому, выкинуть артефакт на пол рядом с ним с детектором в руках, а после сказать профессору, что вы передумали. В результате бага он заберёт несуществующее «Сердце Оазиса» из инвентаря главного героя, а настоящее останется возле него нетронутым. Так можно обеспечить себя хорошим восстановлением сил, здоровья и заживлением ран, но лучше использовать его в паре с «Пузырём», чтобы компенсировать радиационное излучение.
Интересные факты
- Технически, кровососы появляются в подвале, когда игрок берёт квест «Исчезновение сталкеров».
- Если попасть по Глухарю пару раз, он не станет врагом, а лишь скажет что-то наподобие: «Смотри куда стреляешь!». Но на третий раз уже откроет огонь по протагонисту.
- Спящих кровососов можно «толкать», при этом не будя их. Таким образом можно «затолкать» их всех в один угол (но на это может уйти много времени), а затем просто взорвать гранатой либо снарядом из РПГ-7у.
- Фактически, только при выполнении этого квеста появляются единственные спящие кровососы за всю серию, так как ни в какой другой игре таких нет.
- Если Глухарь погибнет, то, даже если убить всех кровососов сразу, Борода всё равно пошлёт Дегтярёва за газом.
- Совсем необязательно покупать информацию о баллоне, если игроку известно его местонахождение.
- Кровососы автоматически засыпают после того, как Глухарь взламывает дверь. Это легко проверить с помощью консольной команды .
- После установки баллона с газом можно убежать, однако велик шанс того, что протагонист будет замечен кровососами. Поэтому есть другой проверенный способ — просто спрятаться за арматуру, в которую вставляется баллон. Так кровососы не заметят Дегтярёва, и можно будет спокойно подождать определенное время, и затем идти к Бороде.
- Если сохраниться и загрузиться в логове, то кровососы на мгновение вскрикнут.
Интересные факты
- Если квест взят, Дегтярёв встретит на «Янове» Корягу, однако разговора с ним не выйдет: тот будет отпираться, а потом обворует личный ящик майора.
- Если постараться, можно запрыгнуть на лестницу крана рядом с которым стоит главарь бандитов, не начав диалог. Это позволит занять хорошую позицию для дальнейшего отстрела банды.
Бандит ничего не получил, но не стал врагом
- Если перед разговором с бандитами выбросить вещи, потом согласиться, а потом подобрать вещи, у игрока ничего не отнимется, кроме денег. А если прийти на встречу «пустым» — вообще без ничего, да ещё и истратить перед этим все деньги, то Дегтярёв ничего не отдаст бандиту, при этом никто не нападёт на ГГ.
- КПК бандита нужно забрать, чтобы убрался квестовый маркер. Но если труп бандита исчезнет (а такое может произойти и при этом маркер останется на месте, где был труп), то бой придётся переигрывать.
- Если после получения квеста не идти к портовым кранам, а сразу отправиться на «Янов», то после завершения данного квеста и квеста «Кража» у сталкеров всё равно можно будет спросить, где найти Корягу, несмотря на то, что ГГ уже его встретил. Убрать эту реплику можно только разобравшись с бандитами возле портовых кранов.
- Если в квесте «Недоступный тайник» взять из «» контейнер Коряги и дать его Кардану с просьбой открыть, затем взять в слот автомат, который был в контейнере, и пройти мимо Коряги, то тот скажет, что это его автомат (логично).
- Даже если игрок в хороших отношениях с бандитами и имеет достижение «Авторитет», бандиты с портовых кранов всё равно ограбят его, а в случае отказа начнут атаковать.
- Иногда на территории портовых кранов во время квеста могут оказаться несколько одиночек или зомбированных. Бандиты, естественно вступят с ними в бой. Если подойти достаточно близко к вожаку даже во время боя, то диалог с ними начнётся автоматически.
- Квест не начнётся, пока не будет решена судьба контейнера Коряги. До этого можно хоть в оба слота поместить заказанное у Шустрого оружие и маячить перед Корягой без какой-либо реакции с его стороны. Но если, например, взять у Коряги квест, и принести ему контейнер, то сразу после завершения квеста стартует диалог об украденном оружии.
Галерея
Зулус в финальном ролике
Жилище Зулуса около «Янова» в игре…
…и в реальности
Бой со снорками
В прачечной
Прототип Зулуса
В путепроводе «Припять-1»
Жилище Зулуса
Прототип Зулуса — Сергей «Тур» Лещенко — игрок S.T.A.L.K.E.R.- RealPlayer
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
«Долг» |
|
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец Отряды Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» • • Отряды Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга Отряды Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко |
Зов Припяти — Оазис
Миссия по эвакуации остатков военных завершена, а я остался. Мне были рады на бывшей базе военных, которую теперь заняли сталкеры. Дядька Яр отремонтировал всё моё снаряжение. Я собрал всё своё барахло из личного ящика и с Гариком отправился на Янов.
На Янове у меня ещё остались незавершенные дела — ученые ждут, когда я им помогу с их замерами. Теперь, когда у меня есть костюм «Сева«, я могу отправиться изучать переменное пси-поле. Со мной отправляют группу из четырёх сталкеров, они будут прикрывать, пока я изучаю тоннель на северо-востоке. Войдя в тоннель, мы сразу наткнулись на троих зомбированных, расстреляли их и я пошел дальше. Сталкеры остались следить за входом и стрелять тушканов.
Внутри я нашел подвижную электрическую аномалию и несколько обычных аномалий «Электра». Обойдя их, я попал в комнатку, где нашел небольшой артефакт похожий на проводник. Обратно можно выйти через дверь. Когда я вышел к сталкерам, со стороны входа в тоннель появился контролёр. Он сразу подчинил своей воле сталкеров, которые как зомби стали в меня стрелять. Я достал свой «Отбойник» и с близкого расстояния расстрелял контролёра. Сталкеры вернулись в «этот мир» и поспешили к выходу.
Профессор Герман поблагодарил и дал за старания 6000 RU. Ещё в мой первый визит к ученым, Озёрский попросил меня проверить легенду об оазисе. Согласно этой легенде, есть такое место, где раны сами заживают, где любой больной исцеляется, где никакая тварь не нападёт. Профессор Герман считает «Оазис» сказкой, а обычные сталкеры убеждены, что знают, где он находится, но рассказывают о недоступных местах.
Я же долго гулял по просторам окрестностей завода Юпитер и набрёл-таки на «Оазис«. Шел я по железной дороге на юг от станции Янов и увидел вход в какие-то помещения. Там было несколько зомбированных и тушканов. По трубам я поднялся выше и попал в небольшое помещение. Таким образом, я оказался под вентиляционным комплексом. Прошел через него и попал в следующее, затем в следующее. Только на пятый раз я заметил по карте, что я прохожу в одном и том же помещении. Какая-то сила отправляет меня с выхода из помещения обратно на вход. Тогда я стал искать другой выход из этого помещения.
Заметил небольшую закономерность — при переходе иногда слышны звуки и в двух местах стали сыпаться искры. Немного позже я понял, что надо делать. Итак, вот моя схема прохождения через аномалию, которая защищает «Оазис».
На рисунке на схеме слева зелёными линиями показан первый этап прохождения через аномалию. Необходимо пройти напрямую через всю комнату через промежутки между колоннами. По ходу будут появляться искры над некоторыми проходами. Когда подсвеченных проходов будет четыре, необходимо пройти только через них — как показано на схеме справа. Искры могут быть в других местах не именно в тех, что у меня. Пройдя через эти проходы, я попал в следующую комнату, где и находится «Оазис».
В самом центре Оазиса находится артефакт «Сердце оазиса«. Я помню, что один сталкер говорил про артефакт в Оазисе, и что его трогать нельзя. От меня Озёрский просил доказательств, и мне пришлось взять артефакт. Сразу из прохода, через который я пришел, выбежала пси-собака и напала на меня. Я успел подняться по лестнице и уже сверху стал стрелять по собаке. Выбравшись через верх наружу, я увидел, как трое бандитов нападают на одного долговца. Я решил помочь бедняге отбиться, после чего вернулся в бункер ученых.
Озёрский принял из моих рук артефакт и заплатил за труды 7000 RU. Теперь надо помочь им с остальными замерами.
Интересные факты
- Сначала была задумка сделать и четвёртого сталкера — сталкера-снайпера, который находился бы на кране возле «Земснаряда», где очень большой радиоактивный фон. Его оружие — АКМ-74/2 с оптикой.
- Тот самый странный артефакт обнаруживается всеми детекторами, но чтобы его взять, детектор не обязателен.
- Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
- Очень редко на земснаряд могут забрести пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после взятия «Изменённого штурвала», они могут убить Воблу и сталкеров, сидящих в засаде. Тогда можно безнаказанно покинуть это место.
- Заговорить с Воблой можно даже во время выброса, причём ГГ не погибнет, если после вопроса Воблы просто ждать (выброс закончится, а ГГ останется невредимым).
- Иногда Вобла на своём пути к Бороде может повстречать бандитов и вступить в перестрелку. В случае смерти Воблы можно забрать артефакт, а если каким-то чудным образом он выживет, то в «Скадовск» он не зайдет, а так и будет бродить вокруг него. К тому же, ещё и с Бородой поговорить будет нельзя, пока Вобла жив. Решения: 1) Можно убить Воблу, но это вызовет тревогу сталкеров. 2) Ждать, пока Вобла сам погибнет.
Локации
- Затон
- Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
- Окрестности «Юпитера»
- Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
- Путепровод «Припять-1»
- Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
- Припять
- Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
- Лаборатория X8
- Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.
Сталкер зов припяти как найти оазис
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Уникальный артефакт, который можно найти лишь в знаменитом Оазисе по заданию Озерского. На вид это сферический, белый и желеобразный артефакт, внутри которого зелёная сфера. Может благотворно влиять на иммунитет и организм человека, а также полностью утоляет голод.
Обнаружить местонахождение Оазиса, попасть туда и принести Озёрскому доказательство того, что Вы побывали в Оазисе.
Отправляемся к Вентиляционному комплексу, нужно зайти со стороны железнодорожной насыпи, вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных.(возмите Дробовик)
Входим внутрь,убиваем зомбаков доходим до заколоченного проема, ломаем доски, проходя через проем сразу сворачиваем направо, идем прямо до закрытой двери, справа находится вделанная в бетон труба — проходим по ней. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода видим еще одну трубу, но с вделанными в неё скобами, входим в неё и поднимаемся по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода аналогичная труба, повторяем , попадаем в следующее помещение. Труба зарешечена, поэтому нужно свернуть налево, где, проходя по коридору до конца, попасть в комнату с колоннами.
Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «дождь» из снежинок. Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад. То есть, нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.(хотя у меня было что я 10 бегал между колоннами но не фига дождь не появлялся )Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего Вы наконец попадете в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. Убивать её или убегать, не тратя патроны — решение игрока, так как убивать собаку необязательно для прохождения квеста. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому.(кстати вода если в ней стоять лечит игрока .)
При желании, артефакт можно оставить себе.Прошу вас ставить оценки просто стоит ли мне еще делать руководства или нет.
Модернизация
Изображение | Название | Описание | Стоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Ветвь 1: Для боевых действий | ||||
Кевларовые пластины | Вставляются в бронежилет, обеспечивая его носителю дополнительную защиту. | 3125 RU | Броня кевларовые пластины | |
Вставки из плотной кожи | Размещённые под бронежилетом, частично поглощают энергию пули. | 3125 RU | Защищённость +30 % | |
Двухслойный бронежилет | Даже при повреждении первого слоя обеспечит своему носителю неплохую защиту. | 3125 RU | Прочность +50 % | |
Прибор ночного видения | Прибор ночного видения первого поколения. | 3125 RU | ПНВ | |
Ветвь 2: Для походов по Зоне | ||||
Разгрузочный жилет | Облегчает переноску предметов, равномерно распределяя дополнительный вес по телу. | 3125 RU | Переносимый вес +5 кг | |
Брезентовый комбинезон | Благодаря особой пропитке неплохо защищает от огня и поражения электрическим током. | 3125 RU | Термо- и электрозащита +20 % | |
Спецпокрытие | После пропитки полученным из аномальных материалов Зоны веществом костюм начинает хорошо защищать носителя от воздействия открытого огня и электрического тока. | 3125 RU | Термо- и электрозащита +20 % | |
Противогаз | Основная защита от радиоактивной пыли и ядовитых аэрозолей. | 3125 RU | Радио- и химзащита +20 % | |
Ветвь 3: Ношение артефактов | ||||
Контейнер для артефактов | Дополнительный контейнер для артефактов. | 3125 RU | Контейнер для артефактов | |
Ряд 2 | ||||
Ветвь 1: Для боевых действий | ||||
Кевларовые пластины | Вставляются в бронежилет, обеспечивая его носителю дополнительную защиту. | 4688 RU | Броня кевларовые пластины | |
Синтетические уплотнители | Размещённые под бронежилетом, поглощают значительную часть энергии пули. | 4688 RU | Защищённость +50 % | |
Ветвь 2: Для походов по Зоне | ||||
Разгрузочный рюкзак | Особые крепления облегчают ношение рюкзака, что позволяет с комфортом переносить больший вес. | 4688 RU | Переносимый вес +10 кг | |
Активные фильтры | В основу их конструкции положена более эффективная система фильтрации. | 4688 RU | Радио- и химзащита +50 % |
Изображение | Название | Описание | Средняя стоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Поликарбонатные пластины | Поликарбонат способен остановить пистолетную пулю при том, что он весит как обычная пластмасса. | 400 RU | Броня +10 % | |
Облегчённые, синтетические и полимерные материалы | Для снижения веса брони ткань, застёжки и уплотнители изготовляются из более лёгких синтетических материалов. | 400 RU | Вес бронежилета −3 кг | |
Установка кислородного баллона | Без кислородного баллона не обойтись в условиях загрязнённой атмосферы, будь то радиоактивные частицы или химикаты. | 400 RU | Радиозащита +10 % Химзащита +10 % | |
Ряд 2 | ||||
Уплотняющие вставки из кожи | Уплотняющие вставки для компенсации удара. | 800 RU | Гашение удара −20 % | |
Вставки из магниевых пластин | Магниевые вставки предохраняют от экстремально высоких температур. | 800 RU | Термозащита +20 % | |
Полиэтиленовая герметичная подкладка | Плотная полиэтиленовая подкладка защитит от угрозы поражения ядовитыми веществами и удара электрическим током. | 800 RU | Электрозащита +20 % Химзащита +20 % | |
Система креплений для распределения груза | Система креплений позволяет равномерно распределить нагрузку по всему телу. | 800 RU | Переносимый вес +10 кг | |
Дополнительный контейнер для артефактов | Установка дополнительного контейнера для артефактов. | 1500 RU | Кол-во контейнеров +1 | |
Ряд 3 | ||||
Керамическая броня «Чешуя» | В основе «Чешуи» — многочисленные пластинки из керамики, которые накладываются друг на друга так, чтобы максимально прикрывать уже поражённый пулей или осколком участок. | 1200 RU | Броня +30 % | |
Обработка фиксирующим составом «Суверен» | После обработки данным составом ткань защитного костюма становится фактически не подверженной механическим повреждениям и разрыву. | 1200 RU | Прочность костюма +25 % | |
Импрегнированная ткань костюма | Импрегнированная ткань предотвращает отравление организма вредными химическими веществами. | 1200 RU | Химзащита +30 % | |
Прорезиненная ткань комбинезона | Резина — простейшая защита от кратковременного радиационного облучения. | 1200 RU | Радиозащита +30 % | |
Дополнительный двухсекционный контейнер для артефактов | Установка дополнительного контейнера для артефактов. | 2500 RU | Кол-во контейнеров +2 |