В когтях безумия

Содержание

Дополнительно[]

  • В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Удальрика озвучивал Василий Дахненко.
  • В ходе квеста «Королевский гамбит» Хьорт упоминает, что пытался излечить ярла от его кошмаров многими средствами, в том числе и маковым молоком, из-за чего у Удальрика развилась зависимость, однако друид уверяет Керис, что тот скоро от нее избавится.
  • На Скеллиге Удальрик повсеместно считается избранником богов.
  • Игра не дает достаточных сведений, чтобы понять, намеренно ли Удальрик не помог своему тонущему брату или действительно не слышал его из-за шторма.
  • Хим заменяет тень Удальрика.
  • Керис не раз проявляет об Удальрике трогательную заботу, сначала в ходе квеста «Избранник богов», затем — «Королевский гамбит».
  • Керис утверждает, что Удальрик весь покрыт шрамами, которые нанес себе сам во славу богов.
  • Клан Броквар — единственный из кланов за исключением, очевидно, Тордаррохов, который не участвует в соперничестве за корону Скеллиге.
  • Существует баг, при котором после коронации к Удальрику возвращается потерянный глаз.

Скверный прием

Команда Вернона Роше причаливает корабль на берегу лесного массива. Вы покидаете его в компании Роше и Трисс, чтобы разведать местность и добраться до Флотзама. Но на пути к городу вам сильно не повезет, и вы повстречаетесь с харизматичным представителем эльфских разбойников — Йорветом. К несчастью для вас, Йорвет и Роше — давние заклятые враги, и ситуация мирным способом разрешиться не может.

Вы можете либо подговорить Трисс выпустить в Йорвета электрический разряд, либо этого не делать — тогда Роше метнет в Йорвета нож, но результат все равно будет одинаковый — эльф уклонится от атаки и прикажет своим солдатам пристрелить вас. Этому помешает Трисс, создав вокруг себя защитный магический барьер, но вскоре силы начнут покидать её и барьер будет ослабевать, поэтому вы как можно скорее должны добраться до Флотзама. На пути к городу с обеих сторон вас будут атаковать эльфы. Если вы расправитесь с противникам, ни разу не вылезая из барьера, то получите особое умение «Заслон». На подходе к городу скоятаэлей отгонят местные стражники.

Актеры озвучки

Легче всего моменты связи с актерским составом основного сериала могли упустить зрители, которые смотрели фильм в дубляже, а не в оригинальной английской озвучке. Голос актера Тео Джеймса, озвучившего в мультфильме Весемира, уже звучал в первом сезоне сериала «Ведьмак». Там его голосом также говорил Весемир — правда это была всего одна реплика, которая прозвучала в бредовых воспоминаниях Геральта.

«Весемир» — Тео Джеймс

Те, кто уже познакомился с актерским составом 2-го сезона «Ведьмака», могли заметить еще одно связующее звено. Известный шотландский актер Грэм Мактавиш, который в «Кошмаре Волка» озвучил Деглана, наставника Весемира, в продолжении шоу сыграет реданского шпиона Сигизмунда Дийкстру.

И в сериале, и в мультфильме мы встречаем эльфа Филавандреля, при этом в обоих случаях он находится примерно в одном и том же физическом возрасте. Не удивительно, что Филавандреля озвучил тот же актер, который играет его в сериале — Том Кэнтон.

«Филавандрель» — Том Кэнтон

Еще один примечательный факт: в финальной сцене нам раскрывают маленького Геральта, который произносит всего одну фразу: «Нас все ненавидят». В оригинале эту реплику озвучил Гарри Хиссрич, сын шоураннера сериала «Ведьмак» Лорен Хиссрич.

Запись в дневнике[]

Глава I

Если Геральт дал меч Иорвету
Трисс была в опасности. Убийца королей собирался схватить ее и открыть с ее помощью магический портал в Аэдирн. Геральт со всех ног мчался во Флотзам. На счету была каждая секунда. Каждый удар сердца мог означать для чародейки жизнь или смерть.
Иорвет победил, а жителей Флотзама, спровоцированный Лоредо, обратили свою ненависть на нелюдей фактории. Начался погром, о котором говорили в Темерии еще много лет спустя. Пылали крыши, на улицах лежали истерзанные тела, виднелись остатки баррикад. Сквозь кровь и огонь Геральт мчался в трактир, где ждал его я. Только я знал, что произошло с Трисс.
Я был занят событиями в фактории, и появление Геральта меня весьма удивило. На прямой вопрос Геральта я с удивлением ответил, что Трисс пошла к Шеале. Когда я увидел лицо ведьмака, то понял, что шутки кончились. Я сразу же присоединился к нему, чтобы оказать ему моральную поддержку.
По комнате Шеалы будто пронеслось стадо диаволов! Мой опытный глаз тотчас же заметил следы борьбы. Мы судорожно принялись искать хоть какое-нибудь свидетельство того, что случилось с Трисс.
Добрая Книга учит нас, что тот, кто ищет, всегда найдет. В стене, отделяющей комнату чародейки от вместилища удовольствий, мы нашли дыру, от которой нам могла быть по крайней мере одна польза: через нее могли видеть происходившее в комнате Шеалы. Еще никогда ведьмак не бежал в бордель так быстро.
Сейчас-то я знаю, что произошло в этой комнате, но тогда нам предстояло разгадать сложную загадку. В борделе нам сказали, что Трисс была за стеной с эльфом Седриком и разговаривала с кем-то при помощи магического устройства, называемого мегаскопом. Мы узнали, что наш единственный свидетель был ранен и покинул факторию через ворота. Нормальные люди из-за темноты подождали бы с поисками до утра, но для ведьмака, у которого при себе был эликсир Кошка, никакая ночь не была слишком темной. Не медля мы отправились искать Седрика по кровавому следу.
К сожалению, мы нашли эльфа слишком поздно. Перед смертью Седрик успел передать нам, что в комнате Шеалы он попытался сразиться с убийцей королей, но силы были неравны. Лето вынудил чародейку открыть портал, через который палач и его жертва отправились в город Верген, что в Аэдирне. У меня было ощущение, что Трисс живой мы больше не увидим. Впрочем, мы должны были постараться отыскать чародейку или, по крайней мере, ее тело.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота озвучивал императора Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».

Доказательство причастности[]

Чтобы предоставить для справедливого суда над Стеннисом максимальное количество улик необходимо:

  1. После начала бунта поговорить только с крестьянами и краснолюдами.
  2. Уйти с места бунта и выполнять задание И у стен есть уши, пока оно окажется на стадии «дождитесь развития событий».
  3. Выполнять задание Подозреваемый: Торак, пока не оно не окажется на стадии «дождитесь развития событий».
  4. Завершить квест Кошмар Балтимора и убить Торака, забрав его ключ. 
  5. Открыть сундук Торака с помощью ключа. Задания И у стен есть уши и Подозреваемый: Торак будут завершены.
  6. Пойти домой к Сесилю Бурдону, чтобы завершить квест Кошмар Балтимора.
  7. Вернуться к месту бунта и поучаствовать в сцене со всеми собранными уликами.

Дополнительно[]

  • В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
  • Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад. 
  • В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
  • Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
  • В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
  • В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».

Глава 2[]

Квест Локация Источник Условия, необходимые для начала
Пропавшие агнцы(Lost Lambs) Зывик Путь Роше
Теория заговора(Conspiracy Theory) Детмольд Путь Роше
Контракт на гнильцов(The Rotfiend Contract) Доска объявлений Путь Роше
Старые счеты(A Score to Settle) Зильгарт Путь Роше / Путь Иорвета
Маленькие сестры(Little Sisters) Маврик Путь Роше
Символ отваги(Courage Symbolized) Детмольд Путь Роше
Борьба на руках: Каэдвенский лагерь(Bring it on: Kaedweni Camp) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Игра в покер: Каэдвенский лагерь(Pokerface: Kaedweni Camp) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Прелюдия к войне: Каэдвен(Prelude to War: Kaedwen) Путь Роше
Аве Хенсельт!(Ave Henselt!) Каэдвенский лагерь Проксим Путь Роше, выполнить Мясник из Цидариса
Против Синих Полосок(Against the Blue Stripes) Лагерь Синих Полосок Путь Роше
Мясник из Цидариса(The Butcher of Cidaris) Каэдвенский лагерь Манфред Путь Роше
Истина в пиве(In Cervisia Veritas) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Вечный бой(The Eternal Battle) Детмольд / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Память старых лет(From a Bygone Era) Путь Роше / Путь Иорвета
Проклятие крови(The Blood Curse) Детмольд Путь Роше
На пути к Вдохновенному(The Path to Vision) Вдохновенный Путь Роше
Копье судьбы(The Spear of Destiny) Саския Путь Роше
Штурм Вергена(The Siege of Vergen) Путь Роше
Символ веры(Faith Symbolized) Зывик Путь Роше
Символ смерти(Death Symbolized) Зывик / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Символ ненависти(Hatred Symbolized) Зывик / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Прелюдия к войне: Аэдирн(Prelude to War:Aedirn) Путь Иорвета
Кошмар Балтимора(Baltimore’s Nightmare) Верген Путь Иорвета
С трепещущим сердцем(With Flickering Heart) Элеас Путь Иорвета
В поисках магии(Hunting Magic) Филиппа Путь Иорвета
Королевская кровь(Royal Blood) Филиппа Путь Иорвета
Вопрос жизни и смерти(A Matter of Life and Death) Филиппа Путь Иорвета
Кулачные бои: Верген(One on One: Vergen) Путь Иорвета
Борьба на руках: Верген(Bring it on: Vergen) Ярпен Путь Иорвета
Черная работа(Hey, Work’s on in the Mines) Шахта Вергена Сесиль Бурдон Путь Иорвета
Военный совет(The War Council) Замок Трех Отцов Саския Путь Иорвета
Подземная жизнь(The Subterranean Life) Шахта Вергена Филиппа Путь Иорвета
Контракт на гарпий(The Harpy Contract) Доска объявлений Путь Иорвета
Осада Вергена(Vergen Besieged) Филиппа Путь Иорвета
Игра в покер: Верген(Pokerface: Vergen) Верген Путь Иорвета
Контракт на Королеву гарпий(The Queen Harpy Contract) Доска объявлений Путь Иорвета
И у стен есть уши(The Walls have Ears) Верген Вицек Боровик Путь Иорвета / Королевская кровь
Подозреваемый: Торак(Suspect: Thorak) Огден Путь Иорвета / Корлевская кровь
Мешок перьев(A Sackful of Fluff) Старая каменоломня возле Вергена Эльтон Путь Роше / Путь Иорвета
Где же Трисс? (Where is Triss Merigold?) Автоматически

Запись в дневнике[]

Расспросив Киарана, ведьмак почувствовал себя странно. Быть может, их разговор задел какой-то чувствительный нерв, что и вызывало беспокойство. Геральт почти слышал, как воспоминания стучатся в закрытые перед ними двери и просят освободить их. Наблюдая за поведением ведьмака, Трисс поняла, что медлить не стоит, и попросила Геральта принести ей розу памяти. Это сильное психотропное средство могло ускорить возвращение памяти. На поиски розы они отправились вдвоем. Точнее, Геральт пошел вслед за чародейкой, которая точно знала, где растут цветы.
Ведьмак оказался в окрестностях водопада и пошел вверх по тропинке в сторону эльфских развалин.
Инстинкт подсказывал ведьмаку, что розы памяти находятся где-то поблизости. И действительно, вскоре ведьмак отыскал вожделенный цветок и смог его сорвать.
Наш герой нашел куст роз памяти и сорвал цветок. На вид он был совершенно обычным. «Роза есть роза есть роза», — как сказала поэтесса. Относительно этого цветка она бы ошиблась: он и правда был ключом к воспоминаниям Геральта.

Если Геральт пошел за розой с Трисс

Атмосфера руин пробудила в Геральте и Трисс романтическое настроение, которому помешали незваные гости. В руинах появилась банда громил, которые пришли за последними уцелевшими статуями. Возмущенная Трисс спровоцировала грабителей, и дело дошло до драки. В который раз Геральту пришлось защищать свою жизнь и жизнь чародейки.
В довершение неприятностей с бандитами почва ушла из-под ног ведьмака и чародейки. Подточенные временем перекрытия не выдержали, и наши герои провалились под землю. Они попали в прекрасные купальни, некогда созданные эльфами. В них все еще текла вода из чистого источника… Впрочем, Геральту было не до работы древних зодчих. Ведьмак старался найти выход.

Если Геральт сказал Роше, что больше не хочет вмешиваться в политику

Нужно заметить, что с некоторых пор и Геральту, и Трисс порядком надоело выполнять поручения коронованных особ, спасать мир (весь или некоторые его части) и преследовать различные тайные организации. После совместного купания они углубились в долгую беседу о том, что касалось только их и что они постоянно откладывали на потом. Чародейка хотела бросить все, бежать как можно дальше и затаиться вместе с Геральтом, забыв обо всех бедах. Ведьмак однако желал вернуть долг чести Вернону Роше, и поэтому отправился с ним поговорить.

Лингвогеография[]

Ареал

Старшая Речь является достаточно распространённым языком. Хотя на Севере и является всеобщий язык, Hen Llinge всё равно широко используется эльфами в общении друг с другом. Помимо этого, Старшая Речь и родственные ей идиомы используются в Империи Нильфгаард, Дол Блатанне, Брокилоне, Зеррикании, на Островах Скеллиге, в Синих Горах, а также в мире Aen Elle.

Диалекты и родственные языки

  • Единый язык (существовал до разделения Aen Seidhe и Aen Elle)
  • Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
  • Язык дриад из Брокилона
  • Язык Народа Ольх (Ellilon)
  • Нильфгаардский диалект
  • Скеллигский жаргон
  • Зерриканский диалект

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава II

Будучи в Каэдвенском лагере, Геральт замечает, как трое пьяных солдат пытаются найти некого Одрина, выкрикивая его имя. Самого же напившегося до беспамятства Одрина Геральт встречает возле входа в катакомбы, когда солдат пошел за некой дамой, пытаясь ее уговорить на интимную близость. Реальна ли была девушка или это был лишь показавшийся бред — неизвестно.

«Иду туда, куда иду… Куда иду?.. Не иду… Никуда не иду… Иду…»— Одрин

Ведьмак приводит пьяницу в чувство и ведет к солдатской столовой, по дороге собирая ищущих его «собратьев по бутылке». Придя в столовую, Одрин рассказывает ведьмаку как своему «лучшему другу» о заговоре против короля Хенсельта и как найти Траута.

Запись в дневнике

Сказать, что Одрин не сторонился чарки, то же самое, что сказать, будто Йорвет не избегал убивать людей.
Этот воин укрепил свою репутацию выпивохи до такой степени, что если где-нибудь в лагере Хенсельта пахло самогоном, можно было биться об заклад, что именно там сейчас находится Одрин и вкушает очередную его порцию.
Полный стакан плохо сочетается с умением хранить секреты. Сбрызнув душевный разговор, солдат сообщил много интересных сведений. Учитывая его сердечную привязанность к алкоголю, я удивляюсь, что тайну заговора вообще удавалось так долго сохранять. Одрин, возможно мог перепить любого, но конспиратором он был жалким.

Личностные данные[]

Зеррит предстает здравомыслящим, прагматичным, рассудительным и хладнокровным ведьмаком. Он привык действовать и не любит сидеть без дела, но при этом он не безрассуден. Зеррит трезво оценивает ситуации и предпочитает лишний раз не рисковать, а потому он не доволен, что Лето не убивает Трисс, а также советует своему предводителю убрать и Шеалу, поскольку та более не представляет интереса для Убийц Королей. Как и Эган, Зеррит до конца не знает плана Лето, который собирается подставить Ложу, а для этого чародейки нужны ему живыми. В то же время Зеррит куда более оптимистичен, чем Эган, и предпочитает замечать преимущества и благоприятствующие обстоятельства каждой ситуации.

Похоже, что Зеррит уважает Геральта и относится к нему с симпатией, извиняется перед ним за то, что был вынужден оставить его под деревом висельников, а в своих записках даже утверждает, что мог бы поучиться у него. Он также упоминает, что, возможно, Геральт чувствует эмоции на не вполне доступном самому Зерриту уровне, что позволяет предполагать, что ведьмачьи Испытания повлияли на его эмоциональный фон и сделали в какой-то мере бесчувственным.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Морвран Воорхис обычно говаривал, что не нуждается в мече, чтобы выигрывать войны. И в этих словах было много правды.
Воорхис строил свою стратегию на шпионах, саботажниках и диверсантах. Возможно, это было не слишком достойно, зато эффективно.
Готовясь к битве, Воорхис отправлял врагам десятки писем. Сами послания при этом были полны пустых фраз, а эмиссары, которые их доставляли, внимательно осматривались по сторонам…
Потом, когда уже дело доходило до боя, Воорхис прекрасно знал, где находится обоз, а где пленные, какого офицера следует запугать, какого подкупить… а какого устранить руками наемного убийцы.
Великой страстью Морврана Воорхиса были лошади. Он мог отличить ковирского пони от зерриканского бахмата по отзвуку копыт, был в состоянии объездить пойманного утром мустанга до захода солнца. Откуда эта страсть? Воорхис обычно говорил, что обществу людей он предпочитает лошадей, поскольку им, по крайней мере, можно доверять…
Воспитанный при императорском дворе, Морвран Воорхис был настоящим кавалером. Он никогда не упускал возможности почтить комплиментом придворную даму, освоил движения всех танцев, разбирался в вине столь же хорошо, сколь и в литературе. Но за этой маской таилось нечто тревожное. Его водянистые глаза напоминали глаза риггера, который затаился в грязи и ждет удобного случая, чтобы напасть…
Морвран Воорхис получил власть в результате заговора, поэтому он сам видел вокруг себя предателей. Болезненно подозрительный, он не доверял никому из своих советников, а за малейшие провинности карал смертью под пытками. Его паранойя стала самосбывающимся пророчеством. Вместо того чтобы ждать, пока Морвран Воорхис отправит их на эшафот, оставшиеся в живых аристократы свергли его с трона…

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Фольтест казался идеальным правителем: доблестный, умный, щедрый, трудолюбивый и к тому же — о чем наперебой говорят все источники — необычайно привлекательный. Однако у всех нас есть недостатки. В том числе и у королей.
Фольтест был известен своим чрезмерным любвеобилием. Оказалось, что правитель Темерии, Понтара, Махакама и Соддена не может справиться с самим собой.
И если бы Фольтест ограничивал победы на любовном фронте истомившимися вдовами и жаждущими приключений горожанками! Он ухлестывал за жрицами, женами своих союзников, дочками приятелей… даже за собственной сестрой.
Похоть Фольтеста стала причиной его падения. Король Темерии, герой войн с Нильфгаардом, пал не на лугах Соддена или Бренны… Он встретил гибель на гражданской войне, которую вел с бывшей любовницей и собственными бастардами.
Фольтест был не слишком религиозным правителем. Постов не соблюдал, в паломничества не хаживал — и без зазрения совести нарушал любые заповеди касательно поведения в алькове. Несмотря на это, он не жалел средств на строительство святилищ и исправно платил храмовую десятину, несмотря на вред для казны. Почему? Потому что, хоть он и сомневался в существовании богов, зато хорошо знал, что их жрецы очень даже реальны, и на любую попытку ограничить их доходы ответят со священной яростью…
В отличие от других королей Севера, Фольтест не питал к Старшим Расам ненависти. Совсем напротив: он бегло говорил на Старшей Речи, зачитывался эльфской поэзией и любил краснолюдское пиво. Несмотря на это, Фольтест боролся с Белками с абсолютной беспощадностью: всех взятых в плен бойцов, независимо от тяжести проступков, он предавал мучительной казни, к сочувствующим им мирным жителям относился как к шпионам, а прочих нелюдей отправлял в гетто под строгий надзор. Интересы государства требуют жертв.
Фольтест выиграл десятки сражений, часто наголову разбивая превосходящие силы врага. В чем был секрет его успехов? Аналитический ум? Быстрота реакции? Сам король говаривал, что многочисленным победами обязан… отличной памяти. Говорят, он знал поименное всех офицеров и даже многих рядовых солдат. Ему были прекрасно известны их сильные стороны и слабости, благодаря чему он всегда мог выбрать подходящего исполнителя для поставленной задачи. Так что каждый пехотинец считал себя другом короля… и каждый был готов отдать за него жизнь.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава I

Квест запускается автоматически после разговора с Киараном на тюремной барке.

Цель квеста — найти розу памяти, так как с ее помощью можно вернуть Волку утерянное прошлое. Поиски ведьмак может вести вместе с Трисс или один.

1 вариант: Геральт и Трисс идут к водопаду, недалеко от которого расположены эльфийские руины; там и находится роза. Ведьмак срывает розу, и теперь можно уже было бы вернуться в город, но не тут то было: на Трисс и Волка нападают разбойники. Вооружены они плохо, так что перебить их не составит труда. В какой-то момент один из бандитов прыгает на Трисс, однако ведьмак успевает разобраться с ним, но, к сожалению или к счастью, чародейка и Волк падают в эльфийский бассейн. Далее Волк может предложить колдунье искупаться (и заодно предаться плотским утехам), либо найти сразу выход из пещеры. В первом случае через некоторое время после купания Роше найдет пару, и они все смогут покинуть бассейн. Во втором — Волку достаточно лишь использовать Аард на слабой кирпичной двери.

2 вариант: Геральт решил отыскать розу самостоятельно, однако, где искать, только черт знает. Он идет к Седрику за информацией. Конечно же, эльф потребует что-то взамен, и этим чем-то оказывается водка. Отдав счастливому Седрику спиртное, ведьмак узнает об эльфийских руинах у водопада и идет туда. Добравшись до руин, он срывает розу памяти, после чего возвращается к Трисс.

Вне зависимости от того, один ли пойдет Геральт или нет, Трисс предложит бросить всех этих убийц королей и прочие проблемы. Ведьмак может отказать, желая очистить свое доброе имя, а может согласиться. В первом случае надо будет сходить к Золтану, а во втором — к Вернону (он в штаб-квартире Синих Полосок или в бассейне).

Кейран: тенекост

Итак, нам вновь нужна помощь эльфа-зверолова. Мы возвращаемся в Биндюгу. Если мы не находим Седрика на сторожевой башне, значит он у себя
дома, в деревне . Мы говорим Седрику, что разыскали слизь монстра , но нам все еще нужен тенекост. К сожалению, у эльфа этого растения нет. Если его
и можно где-то найти, то только в пещере у развалин на юге .

Вход в пещеру скрыт водопадом и находится неподалеку от эльфских развалин. Внутри нас ждет несколько стай накеров. Сражаясь со стаей,
стоит использовать Знак Аард: с его помощью можно сбивать противников с ног. После этого останется только добивать их одним ударом серебряного меча. В дальнем
конце пещеры мы находим тенекост. Теперь мы можем сделать противоядие от яда кейрана. Мы возвращаемся во Флотзам уже с противоядием и сообщаем Шеале, что
готовы встретиться с монстром. Чародейка говорит, что будет нас ждать у разрушенного моста, возле логова монстра. Когда мы добираемся до места, она рассказывает
свой план. Она останется наверху и поддержит нас магией, мы же спустимся вниз и встретимся с кейраном лицом к лицу. Справиться с этим монстром будет
непросто. Он атакует огромными щупальцами, а если подойти слишком близко – плюется ядовитой слизью. Лучший способ справиться с ним – по одному обездвиживать
щупальца Знаком Ирден, а затем отрубать их серебряным мечем. Когда мы расправляемся с четырьмя из шести щупалец кейрана, начнется сцена, в которой потребуется
быстро нажимать на нужны кнопки (QTE-сцена). На этом битва завершится. Покончив с чудовищем, можно отравляться за наградой во Флотзам, к купцу .

Если не получается пройти этот квест, скачайте сохранение после убийства кейрана, со страницы Ведьмак
2 сохранения. Как убить кейрана советы и обсуждения на отдельной странице.

Описание[]

Стрыга — женщина, превратившаяся в монстра в результате проклятья. Её можно расколдовать, но обычно люди нанимают ведьмаков для убийства чудовищ, а не их излечения. В книгах описывается, что она низкая, но мускулистая и нечеловечески сильная (к примеру может сделать 10-и метровый прыжок без разбега). Она преисполнена ненавистью ко всем живым существам, поэтому уничтожает их и пожирает тела. Стрыга порой может жить вместе с падальщиками, также твари нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает в качестве логова заброшенные склепы и подземные развалины. Стрыга — очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться. Он нападает из засады и пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи своей берлоги становится сильней.

Впервые стрыга упоминается в рассказе «Ведьмак», однако там именуется «упырицей». Упырицей является принцесса, рожденная (и сразу умершая) в результате кровосмешения между королём Фольтестом и его сестрой Аддой (в честь которой назвали и дитя). Фольтест нанимает Геральта, чтобы расколдовать упырицу из Вызимы за три тысячи оренов.

Данные из книг Сапковского

— Я хотел бы услышать, как выглядит… принцесса.
— Принцесса выглядит как упырь, — рявкнул Велерад, вскакивая со стула. — Как самый что ни на есть упыристый упырь, о каком мне только доводилось слышать? В её высочестве, королевской доченьке, проклятом ублюдочном ублюдке, четыре локтя роста, она похожа на бочонок из-под пива, а пасть у нее от уха до уха, полная зубов, острых как кинжалы, у неё кроваво-красные зенки и рыжие патлы. Лапищи с когтями как у рыси, свисают до самой земли! Удивительно, как это мы ещё не начали посылать её миниатюры дружественным дворам! Принцессе, чтоб её чума взяла, уже четырнадцать годков, самое время выдать замуж за какого-нибудь принца!

Ведьмак