Где найти фамильное ружье сталкер тень чернобыля

Примечания

  1. Условия:
    • Локация: Радар, Припять, ЧАЭС, Саркофаг, Управление Монолитом или Внутренний двор ЧАЭС.
    • Группировка: любая, кроме военных, зомбированных и «Монолита».
  2. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  3. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  4. Остальные девять: «Пустышка», «Мамины бусы», «Колобок», «Пружина» и «Батарейка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.

Прохождение квеста

Найти ружьё не слишком сложно: оно находится в тоннеле, где скончался Фримен. Многие новички, по ошибке, ищут ружьё в будке, которая находится над меткой в КПК. Добраться до него тоже несложно: «электры» легко обойти, если идти по автомобилям и контейнерам. Контейнер находится в конце тоннеля, где и лежит ружьё. Остаётся только отнести его обратно владельцу.

Совет: Кровососов там не будет, но будет много «электр», следует чаще кидать болты.

Совет: Недалеко от контейнера с обрезом лежит труп Фримена и кейс с «Большим Бэном». А у самого Фримена в инвентаре лежит «Чёрный ястреб». Рядом с Фрименом также лежит очень редкий артефакт — «Плёнка».

Описание

Одиночка, завсегдатай бара «100 рентген». Помимо сталкерства активно занимается охотой. Несмотря на то, что из оружия у него лишь старенький обрез, охотится на таких опасных мутантов, как кровосос.

При первом прибытии игрока в бар будет стоять у стойки и, пригорюнившись, бормотать о том, что ему нужна помощь. В разговоре с Меченым Охотник расскажет, что на охоте на кровососов потерял своё фамильное ружьё, которое ему досталось ещё от отца. И, так как он теперь безоружен, просит сходить на Дикую Территорию и вернуть ему его ружьё. За успешное выполнение его просьбы даст 4000 RU. После выполнения задания перестанет проговаривать свои реплики, но всё ещё продолжит выдавать игроку возобновляемый квест на отстрел кровососов на Армейских Складах.

Модернизация

Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Ветвь 1: Снайперский вариант
Модификация ствола Нарезка ствола, увеличивающая дальность стрельбы жеканом и дротиком. Исключает возможность стрельбы дробью. 120 RU Точность +50 %, не стреляет дробью
Ветвь 2: Штурмовой вариант
Модификация ствола Замена стандартного ствола на облегчённый. 120 RU Вес −15 %
Ветвь 3: Свободная модернизация
Накладка на приклад Обычная резиновая накладка. Позволяет точно подогнать длину приклада под рост стрелка и частично компенсировать отдачу. 120 RU Отдача −30 %
Накладки на рукоять Высококачественные резиновые накладки увеличивают удобство в обращении с оружием. 120 RU Отдача −20 %
Замена бойка Повышает надёжность оружия и минимализирует количество осечек. 120 RU Надёжность +10 %
Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Ствол из сверхпрочного сплава Сверхпрочные материалы препятствуют быстрому разрушению нарезов. 180 RU Надёжность +10 %
Облегчённый приклад Облегчённая версия базового приклада. 180 RU Масса −1,1 кг
Детали из полимеров Идея замены металлических деталей пластиковыми уже давно показала свою состоятельность. 180 RU Надёжность +10 %
Ряд 2
Удлинённый ствол Благодаря замене стандартного ствола на более длинный увеличивается настильность траектории полёта пули. 320 RU Настильность +20 %
Эргономичный приклад Более удобный приклад упрощает обращение с оружием. 320 RU Удобность +15 %
Малоимпульсный ударный механизм Малоимпульсный ударный механизм в деле проявляет себя очень умеренной отдачей — в отличии от прежних технологических решений. 320 RU Отдача −20 %
Ртутный компенсатор отдачи Размещённый в прикладе оружия ртутный компенсатор в момент выстрела принимает на себя часть импульса. 320 RU Отдача −20 %
Продольные газоотводные каналы Продольные газоотводные каналы позволяют не только избежать засорения ствола, но и частично компенсировать отдачу. 320 RU Отдача −20 %
Ряд 3
Система балансировки ствольной части Система балансировки ствольной части включает в себя несколько подвижных плунжеров; в результате оружие становится более устойчивым во время ведения огня. 480 RU Удобность +25 %
Нарезной ствол Нарезной ствол оружия исключает возможность стрельбы дробью, но этот недостаток компенсируется намного более высокой точностью боя. 480 RU Точность +30 % Не стреляет дробью
Защитное напыление для деталей Защитное напыление исключает возможность осечки из-за сбоя в работе механизмов. 480 RU Надёжность +25 %
Система запирания ствола Особая деталь при выстреле открывает просвет ствола и вновь запирает его, двигаясь вдоль цевья. 480 RU Настильность +30 %

Интересные факты

  • Из весьма недвусмысленного диалога с Осведомителем во время выдачи его , а также и самого описания квеста в КПК можно понять, что Осведомитель на самом деле является наёмником, маскирующимся под одиночку. Это также позволяет сделать обоснованный вывод об источниках его информации.
  • Имеет в инвентаре только патроны 5,56 × 45 мм и ГП-25 «Костёр»

    Если продать или выбросить Осведомителю оружие, то он будет стоять с ним, как бандит. Это связанно с тем, что для него используется визуал бандита.

    .

  • Осведомитель будет предлагать игроку купить у него информацию всегда, даже когда у него её больше нет.
  • Один из немногих сталкеров, остающихся к ГГ, если тот устроит в баре бойню. Осведомитель станет ему только тогда, когда Меченый убьёт Брома или Лысого.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Ранние задумки

  • В билдах был одет в коричневый плащ.
  • Продажа информации была более выражена — он мог рассказать о модифицированном оружии и броне, а также о биографиях известных лиц Зоны. Более того, он также и покупал её: игрок мог предложить ему КПК любых сталкеров, которые тот брал за 100—150 RU.
  • В билдах принадлежал к группировке «Неизвестные», а по диалогам выяснялось, что он являлся шпионом группировки «Свобода». Игрок мог догадаться об этом по надписи на стене бара «В баре шпион «Свободы»», однако Осведомитель мог рассказать об этом и сам, если Меченый выбирал помочь группе Волкодава и предлагал игроку вступить в «Свободу». В файлах игры остались некоторые диалоги Осведомителя:
Диалог № 1
— Волкодав сказал, что ты мне кое-что передашь.— Да. За то, что ты помог ему с Кругловым, держи подствольник. Вот тебе ещё тысяча деньгами. В довесок могу с тобой бесплатно поделиться очередной информацией.— Спасибо.— А теперь послушай, что я тебе скажу. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы. Скоро будет ряд стычек между «Долгом» и «Свободой», и тот, кто выберет верную сторону, выйдет победителем.
— Меченый — Осведомителю
Диалог № 2
— Здравствуй, Меченый. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы.— Я подумаю над этим.
— Осведомитель — Меченому (начальный диалог после выполнения квеста)
Диалог № 3
— Так ты, получается, связан со «Свободой»?— Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Что я могу сказать, так это то, что я не состою ни в одной из группировок.— Расскажи о группировке «Свобода».— Конечно, что за вопрос. «Свобода» — одна из самых старых группировок в Зоне и единственная, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Её основатели погибли во время крупной стычки с правительственными войсками, во время широкомасштабного армейского десанта в Зону. Возможность военно-правительственного контроля была ликвидирована. И, возможно, это не дало миру низвергнуться в новую мировую войну с применением новых технологий. Судя по некоторой обрывочной информации, Зона — это секретный военный полигон, на котором проводились испытания новых военных технологий. И, по крайней мере, результат «испытаний» впечатляет. «Свобода» — единственная группа, которая противостоит возвращению полигона правительственным войскам. Что случится, если полигон будет возвращён, неизвестно, удержать его надо любой ценой.— А чего добивается «Долг»?— «Долг» — это часть правительственных сил, которые контролируются извне. Их цели — зачистка территории от мутантов и уничтожение группы «Свободы», чем они и занимаются. Как только последняя преграда будет убрана, в Зону будет сброшен многочисленный армейский десант, который возьмёт под контроль Зону.— Спасибо за информацию.
— Меченый — Осведомителю

Роли озвучивали

  • Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
  • Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

Представители

В серии S.T.A.L.K.E.R. дробовики представлены относительно скудно — всего пять обычных образцов (ещё один был отменён) и ещё четыре уникальных (ещё два были отменены). Ниже представлены все дробовики в играх серии, учитывая отменённые.

Обозначения:

  • — не встречается без использования сторонних программ или изменения конфигурации игры;
  • — изменённый параметр;
  • — название оружия в ТЧ;
  • (ф) — фактический темп огня, указанный в конфигурации игры (все остальные значения без сноски тоже указывают на фактический темп огня);
  • (п) — практический темп огня, учитывающий время на перезарядку оружия (примерное значение);
  • — «Тень Чернобыля»;
  • — «Чистое Небо»;
  • — «Зов Припяти».
Иконка/название Боеприпасы Стоимость (RU) Характеристики
Темп огня(выс./мин.) Точность (гр.) Убойность Дальность(м) Настильность(м/с) Отдача (гр.) Удобность(%) Магазин(патр.) Вес (кг) Ресурс (выс.)
Обрез 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик (ф)(п)(ф)(п)
Фамильное ружьё (не продаётся) (ф)(п)
БМ-16 7,0 10
Охотничье ружьё 1200 (ф)(п)
«Чейзер-13» 2400
Боевой «Чейзер»
Чейзер «Свобода» 12 × 76 жекан
«Хищник» 12 × 70 дробь12 × 76 жекан 2400
СПСА-14 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик 5300
СПСА-14 нарезной
СПСА-АВТ
«Карабинер» 12 × 70 дробь12 × 76 жекан 5300
«Отбойник»

Ассортимент

Стартовый ассортимент Ассортимент 1После выполнения задания«Уничтожить группу «Долга»» Ассортимент 2После выполнения задания«Разобраться со стукачом»
Боеприпасы
Оружие
+
Костюмы
Медикаменты
Еда и напитки

Обозначения:

  • Подёркиваемый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Интересные факты

  • Несмотря на свою скупость, СГИ-5к он продаёт дешевле, чем Бармен (всего за 13 000 RU, в то время как Бармен за 48 000 RU), даже если игрок не состоит в «Свободе».
  • В ранних билдах Скряга имел другую внешность (см. ).
  • Скряга является одним из двух торговцев ТЧ, которых можно убить. Второй — Петренко.
  • Является противоположностью Петренко в «Долге».
  • В файлах игры можно найти модель одиночки с лицом Скряги.
  • У Скряги ограниченное количество денег, как и у ночного торговца.
  • Довольно странно, что если его убить, то с его трупа исчезнет весь ассортимент. Логическое объяснение этому — весь ассортимент находится не у него самого, а где-то на складе; техническое — разработчики хотели, чтобы у игрока не было возможности одним выстрелом или ударом ножа получить много хабара.
  • Электронный термометр (или иной измерительный прибор) в комнате Скряги показывает −86,9 градусов Цельсия, что очень странно. Подобие таких «термометров» (с той же температурой) есть у учёных.
  • Если бросать Скряге под ноги болты (во время просмотра телевизора), то можно его «пододвинуть» и забрать гранаты с деревянного ящика.
  • Если игрок убьёт ножом охранника оружейного склада, то в большинстве случаев Скряга это заметит и начнёт атаковать ГГ.

Интересные факты

  • Если у Сахарова взять квест на поиски артефакта «Огненный шар», то тот скажет, что его научная экспедиция смогла получить такой артефакт в лабораторных условиях. Таким образом, «Плёнка» является единственным артефактом, с достоверно доказанной возможностью искусственного воссоздания.
  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты.
  • Данный артефакт также является самым редким в Зоне наравне с «Сердцем Оазиса» и ему подобными уникальными артефактами; ведь за всю серию игр в естественных условиях «Плёнка» встречается лишь раз — в тоннеле на Дикой территории. Естественность происхождения второго экземпляра, выдаваемого Сахаровым в награду, исключена им же, а третьего, лежащего в тайнике Васильева — весьма сомнительна по очевидной причине.

Интересные факты

  • ГП37 является одной из трёх штурмовых винтовок с интегрированной оптикой (другие две — ИЛ86 и ФТ-200М).
  • Одно из четырёх оружий немецкого производства в серии. Три других — «Волкер-П9м», УДП «Компакт» и «Гадюка-5».
  • В винтовку встроены оптический и коллиматорный прицелы, но как активный используется только оптический ввиду невозможности переключения между прицелами.
  • Это одна из немногих винтовок в игре, имеющих высокую точность, скорострельность, убойную мощь, и это всё при отличной надёжности.
  • Имеет встроенный пламегаситель, который по непонятной причине не работает.
  • Если присмотреться, в прицеле можно увидеть почти прозрачную сетку прицела ПСО-1. Точно так же и с прицелами SUSAT, и с прицелом на ФТ-200М.
  • В ТЧ это оружие встречается намного чаще, чем в остальных частях.
  • В ТЧ у ГП37 такой же звук выстрела, что и у СГИ-5к.
  • В ТЧ у этой винтовки цвет патронов в магазине синий, а в ЧН, ЗП и билдах ТЧ — жёлтый.
  • Если в ЧН установить модификацию на прицел в четыре диоптрии, а затем какой-либо другой, то кратность прицела вернётся к стандартному значению. Исправить это будет невозможно.
  • В ТЧ существует баг, из-за которого в качестве анимации убирания в рюкзак/смены оружия ГП37 использует анимацию выстрела, из-за чего при уборе/смене оружие дёргается, а потом исчезает из рук.
  • В ЧН полностью модернизировать ГП37 могут только Новиков, Прозрачный и Дядька Яр (снайперский вариант модернизации).
  • В ЧН к винтовке можно присоединить гранатомёт M203

    Мало того, вместо М203 в игре используется подствольник SIG GL 5040, который был создан только для винтовок SG 550/551 и, что очевидно, не будет крепиться на G36.

    , однако в реальности это невозможно. Винтовка G36 имеет свой подствольник — HK AG36.

  • В ЗП среди того, что поставляет Шустрый, один из трёх экземпляров оружия, не являющийся уникальным. Два других: ФТ-200М и «Отбойник» (строго говоря, в файлах игры видно, что технически винтовка уникальная, но её параметры, исключая повышенную цену продажи, идентичны обычной).
  • В ТЧ при беге у оружия появляется гранатомёта М203, однако если остановиться, его там не будет (точно такая же проблема у ИЛ86).
  • В ЧН после модификации оружия на -30% к отдаче при стрельбе ствол будет уходить вниз.

Описание конструкции гранатомета РПГ-16

РПГ-16 относится к гранатометам второго поколения, что означает не только наличие стартового порохового заряда, но и собственного реактивного двигателя у гранаты.

Гранатомет РПГ-16 оружие состоит из следующих компонентов:

  • ствол;
  • ударно-спусковой механизм;
  • стопорно-контактный механизм;
  • прицельные приспособления.

Ствол гранатомета разъемный, в его состав входит труба, а также камора с патрубком. Труба соединяется с патрубком с помощью сухарного соединения, место стыка фиксируется специальной втулкой, а прорыв газов предотвращается обтюратором.

В состав ударно-спускового механизма входит индукционный генератор, взводной рычаг, толкатель, предохранитель и спусковой крючок.

https://youtube.com/watch?v=pjohcyMDXM8

Реактивная кумулятивная граната ПГ-16 имеет пьезоэлектрический взрыватель и стартовый пороховой двигатель. По своей конструкции ПГ-16 напоминает гранату ПГ-7, она имеет реактивный двигатель с одним соплом и шесть раскладывающихся перьев стабилизатора, а также два трассера.

Стопорно-контактный механизм удерживает выстрел внутри ствола гранатомета и передает импульс от генератора на электрозапал стартового заряда. Отводя взводной рычаг вниз, гранатометчик генерирует импульс, достаточный для срабатывания запала. После нажатия спускового крючка он передается на электрозапал, который воспламеняет заряд дымного пороха, а через него и весь стартовый заряд целиком.

https://youtube.com/watch?v=8NAYh1tLH7c

РПГ-16 оснащен оптическим прицелом ПГО-16 с кратностью увеличения 2,7. Планка механического прицела имеет шкалу от 200 до 800 метров с шагом 100 метров. При плюсовой температуре прицеливание проводится по мушке. Если она опускается ниже нуля, то мушка откидывается и ориентиром служит выступ на ее основании.

Баги

Залп десятью жекановыми снарядами, сделанный в результате бага

В ТЧ наблюдается лёгкий в воспроизведении и очень облегчающий прохождение начальных этапов игры баг с этим оружием и снарядами типа «жекан» или «дротик». Если, имея в инвентаре лишь один жекановый/дротиковый патрон и большое количество дроби, зарядить двустволку единственной жекановой/дротиковой пулей, а после — нажать на клавишу перезарядки ( по умолчанию), тип патронов автоматически сменится на дробь, но это произойдёт лишь формально. Фактически же, двустволка станет стрелять залпами десяти жекановых/дротиковых снарядов за выстрел, что позволяет убивать практически любого противника с одного выстрела. Дальнейшие перезарядки дробью, смена оружия и даже убирание оружия в рюкзак баг не сбрасывают.

Интересные факты

  • Всё оружие в игре изнашивается очень быстро, что не соответствует действительности.
  • Огромное число оружия (за исключением пистолетов) NPC держат так, как если бы они держали АКМ-74/2. Это можно заметить у сталкеров, использующих, например, СВУмк-2: левой рукой они держат часть ствола вместе с газовой камерой, будто цевье находится именно там.
  • В ЧН и ЗП многие звуки выстрелов отличаются от звуков в ТЧ.
  • В ЗП оружие изнашивается быстрее чем в ТЧ и ЧН.
  • Выброшенное на землю оружие может быть повреждено выстрелом по нему, однако если выстрелить в оружие в руках NPC, это никак не отразится на его состоянии. Также оружие получает повреждение при падении на землю.
  • NPC всегда используют самое сильное оружие из своего инвентаря.
  • Несмотря на то, что в ТЧ ремонт оружия не предусмотрен, починка возможна благодаря багу: Если NPC, не имеющего основного оружия кинуть поломанное, а затем убить или ранить, то оружие выпадет с него уже целым.
  • Единственная группировка в Зоне, которая не использует дробовики, — военные.
  • Связано с лицензированием:
    • Почти всё оружие в игре — двустороннее, что не соответствует действительности. В этом можно убедиться, если посмотреть на оружие в руках NPC.
    • Почти все образцы оружия имеют названия, отличающиеся от реальных прототипов. 
  • В ЧН и ЗП абсолютно у всего автоматического оружия, имеющего возможность использовать механический прицел («Гадюка-5», АКМ-74/2 и т. д.), у дробовиков (обрез и охотничье ружьё), а также у гранатомёта «Бульдог-6» при прицеливании мушка явно расположена левее (у АС-96, СГИ-5К и СА «ЛАВИНА» — правее) прицельной линии, что является существенным ляпом разработчиков, хотя на точность прицеливания это естественно никак не влияет. Совершенно непонятно, почему у «Грома-С14» с этим всё в порядке.

Интересные факты

  • В сетевой игре можно передвигаться бегом с СВДм-2 (то же самое с СВУмк-2).
  • В сетевой игре иногда случается интересный баг. Если лезть по лестнице с ПМм в руках, а в рюкзаке иметь СВДм-2, то каким-то образом можно вытащить винтовку из 3-го слота и взять её в руки. Тут происходит баг: у винтовки патрон 9 × 18 и звук выстрела от ПМм.
  • Как и у СВУмк-2, у данной винтовки в ТЧ отдача намного сильнее, чем в ЗП.
  • В ЗП в параметрах апгрейда «Оптический прицел 6x» содержится ошибка, в результате чего данный апгрейд повышает кратность прицела до 12x.
  • Она присутствует на загрузочных экранах ТЧ и ЗП.
  • В файлах ТЧ остался неиспользованный звук выстрела. Находится он по пути: sounds\weapons\t svd shot.ogg.
  • В ЧН на некоторых иконках усовершенствований изображена СВДм-2 с деревянным цевьём.
  • В ЗП фигурирует как оружие, предлагаемое для выполнения единственного снайперского квеста.
  • Вопреки описанию из ТЧ, данное оружие не пользуется популярностью у долговцев. Единственный долговец, использующий это оружие, — полковник Петренко (она появляется у него после кражи «Бульдога-6» у «Свободы»).
  • Встречается гораздо реже, нежели СВУмк-2.
  • В КПК, на плане базы военных в ТЧ, можно заметить что часовые на вышках вооружены СВДм-2, однако, позже от этой идеи отказались. (Не факт, поскольку символ в виде СВД может быть просто условным знаком обозначения снайпера)

Баги

Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Плёнка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий, однако из-за ошибки игрового кода артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Холодец» или «Жгучий пух», то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться

Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонтаВажное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Плёнки» кислотная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым кислота всё также наносит нормальный урон., сильно облегчает прохождение.

Баги

Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Пружина» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий, однако из-за ошибки игрового кодаВажное для геймплея следствие из данного бага — полная невозобновляемость артефакта. артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.

Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Трамплин», «Воронка» или «Карусель», гравитационной атаке псевдогиганта, удару вещью, брошенной полтергейстом, либо падению с большой высоты, то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться

Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонтаВажное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Пружины» гравитационная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым гравитация всё также наносит нормальный урон. Особо эффективно данный приём работает в отношении аномалий «Воронка» или «Карусель», мгновенно убивающих любого NPC или мутанта, попавшего в зону их досягаемости., сильно облегчает прохождение.

Модернизация

Изображение Название Описание Cтоимость Характеристика
Ряд 1
Модификация затвора Точная подгонка затвора уменьшает разброс пуль при стрельбе. 3000 RU Точность +25 %
Модификация газового поршня Установка компенсатора газового поршня позволяет уменьшить отдачу. 3000 RU Отдача −25 %
Пневмоприклад Особая конструкция приклада позволяет существенно уменьшить отдачу. 3000 RU Отдача −25 %
Мягкий спуск Плавный спусковой механизм позволяет повысить точность боя. 3000 RU Точность +25 %
Увеличенный магазин Увеличение количества патронов в магазине при помощи подручных средств. 3000 RU Ёмкость магазина +5 патронов
Ряд 2
Пневмоускоритель Монтаж внутреннего пневмоускорителя, увеличивающего начальную скорость полёта пули. 4500 RU Настильность +50 %
Полимерные детали Использование полимерных деталей существенно снижает массу оружия. 4500 RU Вес −10 %
Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Ударопрочные детали из полимеров для автоматики оружия Идея замены металлических деталей пластиковыми уже давно показала свою состоятельность. 1000 RU Надёжность +10 %
Усиленная возвратная пружина Усиленная пружина позволяет увеличить начальную скорость пули. 1000 RU Настильность +10 %
Пневмоприклад Пневмоприклад служит для частичной компенсации отдачи в автоматическом режиме ведения огня. 1000 RU Отдача −10 %
Оптический прицел 5x Установка оптического прицела для ведения боя на дальних дистанциях. 1500 RU Оптический прицел 5x
Ряд 2
Добавление заменителя отката Особая деталь, установленная в затвор позволяет компенсировать его движение и тем самым снизить отдачу. 1500 RU Отдача −20 %
Синхронизация движения штоков Синхронизация осуществляется с помощью устанавливаемой шестерни, что позволяет повысить настильность траектории пули. 1500 RU Настильность +20 %
Защитное напыление на детали возвратного механизма Защитное напыление повышает надёжность оружия и дополнительно герметизирует ствольную коробку. 1500 RU Надёжность +15 %
Добавление балансирующего элемента Полимерная деталь, жёстко фиксирующая траекторию хода стержней, позволяет не сбить прицел при ведении огня. 1500 RU Точность +20 %
Эргономичный приклад Улучшенная форма приклада, которая учитывает особенности строения человеческого тела. 1500 RU Удобность +15 %
Повышение контрастности прицела Модификация оптического прицела, которая заключается в контрастности последнего в жёлтой части спектра. Помогает вести бой в сумерках и недостаточно освещённых помещениях. 3000 RU Высококонстрастный прицел
Ряд 3
Установка системы «умной» компенсации Перемычка фиксирует номинальное положение ствола; при смещении последнего последнего от линии прицеливания открываются компенсационные отверстия и пороховые газы толкают ствол в нужном направлении. 2000 RU Удобность +25 %
Добавление останавливающего привода Деталь из упругого полимера амортизирует удар затвора о ствольную коробку, что позволяет увеличить точность стрельбы. 2000 RU Точность +30 %
Уплотнитель муфты возвратного механизма Уплотнение муфты помогает увеличить давление в стволе и таким образом повысить начальную скорость пули. 2000 RU Настильность +30 %
Подвижный противовес Установка подвижного элемента в приклад создаёт противоэффект импульсу отдачи. 2000 RU Удобность +25 %
Установка газового буфера отката затворной группы При стрельбе часть пороховых газов отводится из ствола в полость позади затвора, обеспечивая плавное торможение последнего при откате. 2000 RU Отдача −30 %
Установка ПНВ Установка прибора ночного видения поможет спасти свою жизнь — или отнять чужую. 4500 RU ПНВ 2-го поколения
Автозахват цели в оптике Тепловизор позволяет выявить и локализовать источники тепла, по характеристикам схожие с человеческим теплом. 10 000 RU Система автозахвата целей

Местонахождение

ТЧ

  • Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
  • Армейские Склады

    На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .

    — на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.

  • Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
  • Припять — у главного монолитовца — Харона.
  • ЧАЭС — редко в ящиках.

ЧН

  • Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
  • Кордон — часто у одиночек.
  • Свалка — в продаже у Зуба

    Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.

    .

  • «Агропром

    В продаже у Митяя после вступления в «Долг».

    » — часто у сталкеров.

  • Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
  • Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.

ЗП

  • На сгоревшем хуторе
  • В подвале

1/2

  • Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора

    «Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».

    .

  • Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
    • У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
    • У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
  • Припять — можно взять с трупа Островского.
    • В тайнике в подвале на западном краю локации.
    • У монолитовцев в речном порту.
  • У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.

Примечания

  1. Условия:
    • Локация: Радар, Припять, ЧАЭС, Саркофаг, Управление Монолитом или Внутренний двор ЧАЭС.
    • Группировка: любая, кроме военных, зомбированных и «Монолита».
  2. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  3. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урон — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  4. Однако, данный приём нужно применять осмотрительно, не используя в качестве «островков безопасности» слишком сильные аномалии; в противном случае, есть шанс банально застрять внутри гравитационного поля, не успевая выбежать из него до следующей активации аномалии.
  5. Остальные девять: «Ложная «Батарейка»», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Истинная «Батарейка»» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.

Выводы

Теперь вы знаете где найти фамильное ружье Сталкер Тень Чернобыля. Квестовая система делает Сталкер по-своему уникальным и привлекательным. Можно долго выполнять сюжетные и побочные квесты, и это не надоест, ведь их разнообразие и разносторонность завлекают и захватывают игроков и дарят множество положительных эмоций от прохождения.

Выполнение побочных квестов ещё больше погружает в игровой процесс и в суровый мир Зоны. Побочные персонажи становятся живыми и родными, поэтому хочется им помочь и узнать, что будет дальше. Поиск фамильного ружья будет не только интересным, но и полезным для кошелька главного героя. К тому же, у него появится новый друг в Зоне. А кто знает, когда пригодится помощь в таком суровом и непредсказуемом мире?