На чём создают игры? обзор популярных игровых движков

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?
    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:
    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Steam Early Access

ОЧЕНЬ

  • Нельзя выпускать игры во время распродаж, а также неделя до и после.
  • Лучший день для выпуска среда – четверг – пятница. Если ваша игра падет в топ, то провисит там все выходные.
  • VR игры сейчас очень популярны. Они забивают весь топ.
  • Нельзя недооценивать свою игру. В итоге я поставил цену 9.99$ (259 руб. в России). У Steam свои цены для каждой из стран. Я думаю цена правильная, если бы я выбрал цену 4.99$ — не думаю, что получил бы в 2 раза больше продаж. Хотя я не могу это проверить. Как писали в одной из статей – вам виднее сколько стоит ваша игра.
  • Скидка в честь выхода – это хорошо. Я поставил 10%. Пока была скидка – игра продавалась (примерно 10-15 продаж в день). Когда скидка закончилась продажи сразу упали до 1-2 в день.
  • Из-за политики Steam (нельзя делать скидки очень часто) я пропустил осеннюю распродажу. На зимнюю я уже попадаю. Так, что выбирая дату выхода игры – можно подумать и об этом.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Выбор между визуальным и текстовым программированием для детей

Говорят, что дети должны начинать с визуальных языков программирования, таких как Скретч (Scratch), а затем переходить к текстовым, например Python или JavaScript. Я считаю, что это просто смешно, особенно если учитывать, что большую часть карьеры я работал над созданием визуальных языков, позволяющих сделать разработку программного обеспечения более доступной для тех взрослых, которые обладают предметными знаниями, но не опытом программирования. Я также потратил много времени на разработку программного обеспечения с использованием визуальных языков (зачастую включающих текстовые фрагменты).

В этой статье рассказаны все подробности. Сразу подведу итог для родителей, которые интересуются, нужно ли их ребенку переходить к языкам на основе текста:

Не важно, визуальный язык или текстовый.
Важно, позволяет ли вашему ребенку определенный язык добиться того, что он хочет, и так, чтобы это было одновременно эффективно и приятно.
Вначале узнайте, что дети хотят сделать, и подберите хороший язык для решения конкретной задачи, который бы соответствовал их уровню знаний, опыту и способу мышления.
Миф, что взрослые не используют визуальные языки. Используют.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием. 
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Что почитать: подборка интересных книг

Чтение всегда помогает развиваться, расширить свой кругозор и тренировать фантазию. Не обязательно просиживать в библиотеке, многие произведения доступны онлайн.

– изучение вычислительного мышления, позволяющего решать любые задачи. Недостаточно уметь писать коды, важны фундаментальные знания.

– поможет разобраться в теме и научиться писать эффективные коды. Знакомство с синтаксисом, итератором, асинхронными функциями, шаблонными строками и блочной областью видимости.

– мировой компьютерный бестселлер, помогает изучить основы JavaScript и jQuery, умению спроектировать и разрабатывать сайты, также контролировать существующие сайты. Создавать интересный веб – контент.

– наглядное пособие по основам программирования на Си, базовый синтаксис, основные конструкции языков программирования, арифметические и логические выражения, типы данных и др.

– практическое руководство по изучению языка программирования Python.

JavaScript

JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ.

Изначально он использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.

Но, несмотря на широкое применение, JavaScript не волшебная таблетка. У него есть свои ограничения, из-за которых он подходит не для всех задач.

Какие же у него плюсы и минусы?

Минусы

  • Ненадёжность. У JavaScript слабая типизация: это значит, что код легко писать, но программа потом менее надёжная. Есть инструменты, которые помогают решить эту проблему, например TypeScript и Flow, но с ними писать код сложнее. Из-за этой особенности на JavaScript не разрабатываются сложные программы с высокими требованиями к надёжности. Если у вас на сайте не работает кнопка, это неприятно, но не страшно, а вот если у вас ошибка в банковском или промышленном ПО (программном обеспечении), это уже хуже.
  • Мобильные приложения на JavaScript разрабатывать можно, но чаще для них выбирают другие языки, которые более проверены или даже созданы для этого, как, например, Java.

Зарплата специалистов и востребованность языка

По объединённым данным сайтов для поиска работы (HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и другим), в Москве средняя зарплата JavaScript-разработчика составляет 104 тысячи рублей. Для новичков это примерно от 40 до 90 тысяч, а для профессионалов — от 126 тысяч и выше.

Найти работу с такой специальностью не проблема: это очень популярный язык, и нужен он почти везде. Даже если в вашем городе нет больших компаний, которым нужны программисты, не расстраивайтесь. Сейчас 30-40% программистов работают удаленно, а вовсе не в офисе, так что смело ищите работу и в других городах.

Синтаксис

Вот так может выглядеть код в JavaScript:

Этот код отвечает за авторизацию на сайте. Он читается не настолько легко, как в некоторых других языках, но если вы знаете английский, то можно догадаться, что здесь происходит. Например, в первой строке мы видим, что у нас есть кнопка (button), которая отвечает за вход в систему (login), и по ней можно кликнуть (click).

Стек технологий

1. Редактор кода или IDE:

  • Notepad++;
  • Sublime Text;
  • WebStorm.

2. Отладчик нужен для того, чтобы вы могли пройтись по коду вместе с компьютером, это упрощает поиск ошибок:

  • Chrome WebInspector (DevTools);
  • Firebug.

3. Среда исполнения для серверного ПОNodeJS.

4. Средства для разработки десктопных приложений:

  • Electron;
  • AppJS;
  • NwJS (Node-Webkit);
  • Windows8+.

5. Фреймворки для веб-разработки:

  • jQuery;
  • AngularJS;
  • ReactJS;
  • BackBone;
  • Ember;
  • Meteor.

6. JSON— самый популярный формат передачи структурированных данных.

7. MongoDB— документо-ориентированная база данных. Можно создавать JS-процедуры.

Ошибки синтаксиса

Ошибки в синтаксисе – огромная проблема детей и взрослых. Кто хочет тратить дни, считая скобки, исправляя опечатки или выискивая пропущенное двоеточие, которое точно должно где-то быть?

Да, хорошие редакторы могут помочь вам обнаружить эти ошибки, но даже лучшие редакторы не позволяют сделать синтаксическую ошибку и не исправить ее. В Scratch вы работаете непосредственно с концепцией программирования вместо того, чтобы разбивать ее на отдельные фрагменты задач. (Это иногда разочаровывает, если, например, вы хотите поменять местами повторения в бесконечном цикле. Но это просто работа, сделать ее не сложно. – Вся сложность в том, чтобы упростить полученное решение.)

C#

C# — универсальный, гибкий и многофункциональный язык от Microsoft. Он позволяет программистам писать всё — от системных приложений до сайтов.

Microsoft активно поддерживает C# и даже создала для него библиотеку ML.NET, которая содержит всё необходимое для работы с машинным обучением. Компания активно обкатывала библиотеку на протяжении десяти лет и только после этого выложила в открытый доступ. По замыслу разработчиков, она должна стать альтернативой многочисленным библиотекам Python и сделать C# ведущим языком в ML. Но пока это только мечты — прямо сейчас найти работу в сфере искусственного интеллекта на C# не так просто.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Untrusted

Приключения доктора Эвала!

Untrusted – это приключенческая онлайн-игра, предназначенная для людей, которые хотят попрактиковаться и проверить свои навыки в JavaScript . В этой игре от вас требуется направлять доктора Эвала через машинный континуум и изменять его реальность, чтобы получить свободу. Игра предоставляет вам игровую среду, похожую на мошенническую, и окно консоли с JavaScript-кодом. У вас будет доступ ко всем исходным кодам, но, чтобы спастись, вам нужно внести необходимые изменения в этот код.

В игре есть несколько уровней, таких как cellBlockA, где вы будете генерировать и удалять стены, theLongWayOut, в котором вам нужно создать новый выход, и многое другое. Игра – довольно увлекательное путешествие, если вы обладаете хорошими знаниями концепций и программирования JavaScript. Интерфейс игры выглядит так:

Игры для браузеров

Подобные игры сделаны так, чтобы максимально втянуть пользователя в игровой процесс. Продукты для браузеров не такие продвинутые, как для ПК, но своей механике они не уступают им.

Каждая браузерная игра разрабатывается так, чтобы она шла к пользователю дозированно, и не заставляла его скучать. Поэтому в них вносят разнообразие в виде разных уровней и методов прокачки героев.

Для создания браузерных игр использует популярный язык JavaScript. С его помощью можно не только обеспечивать хранение данных о персонаже и переменных, но производить обработку изображений с помощью технологии Canvas.

PHP также будет полезным. С помощью этого языка программирования создают базы данных, а также обеспечивают реализацию многопользовательского режима.

Не так давно большой популярностью пользовались Flash-игры. Для реализации этой технологии использовали язык ActionScript. В настоящее время она уже устарела. Многие сайты отказались от поддержки данной технологии. Поэтому изучать упомянутый язык не нужно, поскольку он полностью потерял актуальность.

Программирование игр для начинающих

В сети существует множество курсов, где наглядно показано, что нужно знать для создания игр: основы программирования, создание скриптов, написание сюжета. Самые востребованные из них:

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Нетология

5/5

  • Создадите 3 проекта для своего портфолио — и начнёте с собственной игры.

  • Освоите самый популярный движок в мире.

  • Изучите язык программирования С++ на Unreal Engine.

Возможна рассрочка

от 2 497 ₽/месяц

SkillFactory

4.5/5

  • Научитесь разрабатывать игры на Unity и C#.

  • Освоите востребованную профессию с нуля.

  • Продете все этапы в гейм-дизайне от идеи до продаж.

Возможна

от 4 500 ₽/месяц

Geekbrains

5/5

  • Освоите один из самых популярных языков программирования.

  • Первые 6 месяцев обучения бесплатно.

  • Трудоустройствопосле обучения.

Возможна

от 4 990 ₽/месяц

Otus

4.5/5

  • Получите навыки фронтенд-разработки.

  • Онлайн – курс с персональным ментором.

  • Сертификат об окончании курса.

Возможна

уточните у менеджера

Нужно ли начинать с простого языка

Если вы, как и я, выбрали геймдев, то перед вами встаёт дилемма: какой из языков выбрать. Оба достаточно крутые, на них написано большое количество известных игр. Допустим, вам всё же больше понравился C++.

Но тут возникает проблема: среди популярных сегодня языков C++ — один из самых сложных. Что делать?

Есть мнение, что если ваш первый язык будет слишком простым, то вы не сможете стать хорошим программистом.

Всё из-за того, что простые языки не требуют от вас знаний, как устроен компьютер, как данные хранятся в памяти, как процессор выполняет операцию деления и так далее.

Тот же Джоэл Спольски писал, что начинать погружение в программирование нужно с C (ещё сложнее, чем C++), потому что так вы освоите главные принципы и сможете писать более эффективные программы. Даже если они будут не на C.

С другой стороны, очень просто потерять мотивацию, когда изучаешь язык и подолгу останавливаешься на каждом термине. Несколько дней на изучение переменных, потом ещё недельку на массивы, месяц — на функции и так далее. За это же время другие успеют выучить Python на достаточном уровне, чтобы создавать простые блоги.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Игры для ПК и консолей

Направление игр для ПК является самым масштабным. Огромное сообщество геймеров и большой выбор инструментария для разработки делают его наиболее привлекательным для программистов.

Игры для ПК могут быть самыми разными. При этом стоит помнить, что работает простой принцип: чем масштабней проект, тем больше нужно проделать работы.

Для разработки игр применяют C++ и Assembler. Первый из них подходит для создания игрового движка. Его применяют не только для этого, но для ряда других задач при разработке продукта.

Для создания игр также используют Java. Именно на этом языке был написан легендарный MineCraft.

Java подходит для программирования игр, поскольку обладает рядом преимуществ:

  • Язык подходит для проработки логики и механики, в том числе для приложений для Android.
  • Отлично взаимодействует с памятью устройств, под которые разрабатываются игры.
  • Хорошо адаптирован для работы с программами, применяемыми для графического и звукового оформления. Java также хорошо сочетается с игровыми движками.
  • Язык прекрасно подходит для разработки серверной структуры, необходимой для многопользовательских игр.

Язык C++ также активно используется разработчиками компьютерных игр. У него множество преимуществ. В их число входит следующее:

  • Мультиплатформенность. Используется для создания программ и приложения для самых разных устройств, включая мобильные.
  • Включает масштабную библиотеку, обеспечивающую программистов множеством готовых функций и других решений;
  • Многообразие и функциональность. Язык подходит для объектно-ориентированного и процедурного программирования.
  • Отлично сочетается с другими инструментами, применяемыми при разработке компьютерных игр.

Странный выбор: IronPython

Если вы хотите разрабатывать игры, Python, вероятно, не является языком для вас

4 причины, почему Python не является языком программирования для вас

4 причины, почему Python не является языком программирования для васЯзык программирования Python чрезвычайно популярен, но вот несколько причин, по которым вы можете избежать Python.
Прочитайте больше
, но это возможно. В своем блоге Microsoft Developer Community Чарли Калверт описывает, как запускать Python из C #, но это не для слабонервных. Спустя почти десять лет IronPython все еще находится в активной разработке.

Короче говоря, вам нужно будет загрузить библиотеки IronPython с GitHub и ссылаться на них в своем проекте на C #. Это позволит вам вызывать скрипты Python из скриптов C # так же, как и из любой другой библиотеки. IronPython также позволяет вызывать библиотеки .NET из Python. Как бы это ни звучало полезно, поскольку Unity использует C #, эта функция не помогает.

IronPython и IronRuby, дочерний проект, связывающий C # с языком программирования Ruby, — это фантастические проекты, но они не практичны для использования с Unity.

Почему именно 40 килобайт

В 1980-х объём памяти на цифровых устройствах измеряли в килобайтах, потому что ещё не было таких продвинутых её технологий. В большинстве картриджей для восьмибитных приставок было по 40 килобайт памяти. Для сравнения, это в сто тысяч раз меньше, чем на флешке в 4 гигабайта. Даже эта статья весит больше, чем 40 килобайт, так что по современным меркам этого действительно мало.

Два блока памяти в картриджах, 8 и 32 килобайта, в сумме — 40 килобайт.

Чтобы использовать больше памяти, нужно было идти на всякие ухищрения — ставить расширители памяти или отдельные блоки для работы с несколькими картриджами одновременно. Так как почти ни у кого из геймеров такой роскоши не было, то разработчики использовали только 40 доступных килобайт.

Когда у тебя мало памяти, у тебя мало возможностей: уровни однообразные, враги однообразные, геймплей одинаковый. Но иногда разработчики шли на безумные ухищрения, и в игру получалось запихнуть много «миров», секретов и вариантов геймплея.

Одна из игр, которая взорвала мозг всем в своё время, была та самая «Супер Марио»: в ней было огромное количество разнообразных уровней разной сложности, боссы, секретные уровни и непростой, очень насыщенный геймплей. Были уровни на земле, под землёй, под водой и даже на небе; у героя было несколько режимов — низкий, высокий, в белом комбинезоне. А как вам идея разрушаемого мира? А как вам атаки с воздуха? Короче, «Марио» была безумной, невероятной игрой для своего времени, а всё благодаря оптимизациям.

В видеоролике разработчики поставили себе похожую цель: сделать насыщенную, разнообразную игру с большим количеством уровней, миров и настроений. И они показали, как этого добиться с помощью жёстких оптимизаций.

«Супер Марио» — игра, в которую играл каждый, у кого была приставка.