Фирентис

Боевые действия

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

Как найти спутников в Bannerlord

Не очевидно, что по началу сложно найти компаньона для вашей армии в Bannerlord, но как только вы узнаете, это довольно просто. Просто отправляйтесь в большой город или поселок и выберите вариант, чтобы добраться до таверны. Находясь внутри, вы найдете кучу NPC, с которыми можно поговорить. Один из них будет назван, и это обычно что-то вроде  the .

Общение с ними даст вам представление об их прошлом, но вы также сможете попросить их присоединиться к вам. Вам нужно будет погасить их долги, заплатив немного золота, но как только вы это сделаете, у вас будет новый компаньон, чтобы присоединиться к окружению.

Какая мастерская лучше в Mount & Blade 2: Bannerlord

Так как экономика в Кальрадии, мире игры, динамическая, однозначно лучшей мастерской нет. Но есть простой алгоритм, позволяющий определить, какое заведение лучше подойдёт городу.

Прежде всего, чтобы купить мастерскую, необходимо найти работника мастерской в городе. Для этого надо отправиться в город (выбрать пункт «Take a walk around the streets» в меню города), и найти одну из мастерских — список названий на английском можно найти ниже (официального русификатора у Mount & Blade 2 ещё нет, поэтому для удобства мы будем полагаться на английскую версию):

  • Brewery — пивоварня;
  • Wine Press — винодельня;
  • Olive Press — оливковый пресс (производство оливкового масла);
  • Velvet Weavery — шёлковая фабрика;
  • Linen Weavery — льняная фабрика;
  • Wool Weavery — шерстяная фабрика;
  • Pottery Shop — керамическая мастерская;
  • Tannery — кожевенная мастерская;
  • Wood Workshop — мастерская для работы по дереву;
  • Smithy — кузня;
  • Silversmith — ювелирная мастерская;

Когда вы найдёте здание мастерской, внутри будет несколько человек, названных работниками мастерской (Shop Worker)

Неважно, с кем из них вы заговорите: купить мастерскую можно у любого. Работники находятся в здании только днём!

Если у вас окажется достаточно денег, то он предложит вам выбрать вид предприятия: что мастерская будет производить и продавать. А здесь уже придётся подумать.

Мастерская закупает сырье со своего рынка и продает готовый товар там же. Соответственно, сырья должно быть много, а товара мало. Определить, какого сырья больше, можно двумя способами:

Зайти в магазин города и посмотреть на количество товаров. Нас интересуют товары из списка ниже — ищите то сырьё, которого на рынке больше остальных;
Более надёжный способ — откройте глобальную карту и наведите мышкой на город. В окошке с информацией найдите строчку «Привязанные поселения» (Bound Settlements) — это деревни, которые поставляют сырьё в город. Теперь нам надо найти каждую из деревень на карте, и в таком же окошке искать строчку «Главное производство» (Main Production) — это тот предмет, который деревня поставляет в город в большом количестве

Если 2 или 3 деревни города производят один и тот же ресурс — значит, следует обратить внимание на мастерскую с этим ресурсом.

Список ресурсов:

  • Пивоварня — зерно (Grain);
  • Винодельня — виноград (Grapes);
  • Оливковый пресс — оливки (Olives);
  • Шёлковая фабрика — хлопок (Cotton);
  • Льняная фабрика — лён (Flax);
  • Шерстяная фабрика — шерсть или овцы (Wool, Sheep);
  • Керамическая мастерская — глина (Clay);
  • Кожевенная мастерская — сырая кожа (Rawhide);
  • Мастерская для работы по дереву — древесина (Hardwood);
  • Кузня — древесина (Hardwood) или железо (Iron Ore);
  • Ювелирная мастерская — серебро (Silver).

После всех размышлений остаётся только выбрать нужное предприятие в разговоре с работником и подтвердить свой выбор. На этом, если вы всё выбрали правильно, ваше участие заканчивается: предприятие начнет работу и будет отчислять вам прибыль.

Прибыль отчисляется ежедневно: в первые дни она может не заходить дальше 100 динар, но это нормально. В таком случае следует дать предприятию больше времени.

Тем не менее, может быть, что вы прогадали с выбором производства и предприятие не приносит ничего — или не более 50 золотых уже несколько недель. В таком случае можно поменять вид производства: достаточно поговорить со своим работником у мастерской и сказать, что вы хотите поменять мастерскую (не перепутайте с продажей!). Смена производства обойдется в 2000 динаров.

Recruitment[]

Companions are found in taverns throughout Calradia. Their locations are random and they will change from time to time, so it is important to check back at taverns regularly.

Many of them require money (ranging 100 — 500) before they join your party with 5 companions that will join for free. Regardless of recruitment cost, all require the same wages according to their level. Since they do not have a strict level cap, they can eventually exceed the wages of any other troop in the game once leveled high enough.

Departure

There are several ways to (temporarily) lose a hero:

  • If you voluntarily part ways with a hero (via the dialog option or by not taking them back in after a mission), you can just pick them up again (no recruitment cost). You can ask a Traveller in the tavern for the position of each hero that once was in your group, so it is advisable to recruit them all once and then release them if you cannot use them right away.
  • If you are taken prisoner, you have to wait until you are free. When freed, some heroes might be freed with you, but may also be captured and you will need to see a Ransom Broker to get them free for money (in which case they will come to you within 1-2 days) or have to free them like every other prisoner. If one has escaped on their own, were not captured, or released due to a peace treaty, they can be found in taverns as usual.
  • If you keep heroes with dislikes against other heroes in the same group, those heroes might eventually leave «to go back home» or «settle down». They can not be found via traveller as they do not respawn right away. Instead, it takes several weeks before they respawn, at which point they can be found again. If you have trouble finding them that might have to do with renown. Some companions which left on their own decision will not reappear until your renown exceeds the renown at the time when they left + 100 (avg.). After that a traveller should know the location.
  • If you lend a hero to a lord via the Lend companion quest and that lord acquires a hostile relation with you or swears loyalty to another faction, you won’t be able to meet that hero unless several in-game weeks have passed. During that time, you can’t find the hero via a traveller. The lost hero will eventually find you on their own.

Как одеть спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord?

Решая, как снарядить компаньона в Mount and Blade 2: Bannerlord, помните, что ничего сложного тут нет. Экипировка компаньона, а также повышение его уровня квалификации в игре идентичны тому, что вы проделывали с вашим главным героем.

1. Нажимаете кнопку C или I, открывая, таким образом, инвентарь.

2. Тут заметите главного героя, а вверху, рядом с его именем, увидите стрелочку для переключения на другого персонажа.

3. Выбираем необходимого спутника и экипируем его, таким же образом получаем доступ к инвентарю компаньона, плюс можно выбрать новые перки и распределить таланты и навыки.

Стоит помнить, что обычных солдат в игре экипировать не получится.

Companion Relationships[]

Not all Companions get on with each other and having ones that dislike others will cause friction in the party.

*Note that you CANNOT disable companions disliking each other by going to the «Mod options» menu in the camp screen and ticking «disable companion complaints».

The lists below conflict with each other in your party, you’ll have to pick the companions grouped together for the first column or second column in the same row to have a stable party (i.g Alen Clargyl, Fenna, Maron or choose to use Roderick and Ser Bennis Hollow Hill).

**Denotes companions that do not like raiding (at least so far).

ACOK 7.1 Companions 1 Companions 2
1 Bilaquo Mentarios

Carver

Caul

Ser Titus Harper

Melly Waterman

None
2 Berengar Parren

Ser Roger OSgrey

Saathos

Gynir Pyke**

Ser Clavis Lyber

3 Alen Clargyl

Fenna

Maron

Roderick

Ser Bennis of Hollow Hill

4 Martyn Snow**

Arratos Entarion

Halbert Crowshead

Lyneria

Ser Jasper Rivers

Graznon zo Paton

Serol Lynaqo (or Halbert)

5 Brynden Storm (or Ser Felton)

Garret Longley

Ser Felton Flowers

Mavros Sand

6 Kanosos the Headstrong

Alyn

Drollo**

Навыки[]

Навыки зависят от атрибутов и делятся на четыре группы в зависимости от того, к какому атрибуту они относятся (см. предыдущий раздел). С каждым уровнем можно изучить один дополнительный навык, а также еще один, если вложить очко атрибутов в intelligence.

  • ironflesh (железная кожа) увеличивает здоровье персонажа на две единицы
  • power strike (мощный удар) увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%
  • power throw (мощный бросок) увеличивает наносимые повреждения метательным оружием на 10%
  • power draw (мощный выстрел) увеличивает наносимые повреждения луками на 10% и повышает точность стрельбы
  • shield (владение щитом, щиты) уменьшает повреждения щитов на 8%, а также увеличивает скорость его применения и область защиты
  • athletics (атлетика) увеличивает вашу скорость бега. Кроме того, данный навык увеличивает скорость передвижения по глобальной карте
  • weapon-master (владение оружием) каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40
  • riding (верховая езда) позволяет кататься на более крутых лошадях (если вообще не вкладывать очки в этот навык, то вы не сможете пользоваться ездовыми животными), а сами лошади становятся быстрее и маневреннее. Кроме того, данный навык увеличивает скорость передвижения по глобальной карте
  • horse archery (верховая стрельба из лука) уменьшает пенальти на точность и повреждение при использовании дистанционного оружия на лошадях
  • looting (сбор трофеев) увеличивает количество и качество подбираемых после боя вещей
  • trainer (обучение) позволяет каждый день обучать всех тех членов вашей группы, у которых уровень ниже вашего
  • tracking (слежение) улучшает ваши навыки следопыта (позволяет отслеживать следы чужих армий: их размер и направление движения)
  • tactics (тактика) увеличивает превосходство на одну единицу в каждом бою
  • patchfinding (поиск пути) увеличивает скорость передвижения по глобальной карте на 3%
  • spotting (зоркость) увеличивает дальность зрения на глобальной карте на 10%
  • inventory managment (упаковка) увеличивает максимальный размер вашего инвентаря на 6
  • wound threatment (перевязка ран) лечит ваших подчиненных на 20% быстрее (работает только на глобальной карте)
  • surgery (хирургия) — каждое очко дает 4% шанс, что член вашей группы не умрет в бою, а лишь потеряет сознание
  • first aid (первая помощь) — вылечивает 5% от жизни героев после боя
  • engineer (инженерия) — понижает стоимость апгрейдов деревни, время строительства осадной техники, а в Warband также скорость строительства улучшений в деревнях
  • persuasion (убеждение) — повышает шанс убедить лорда в диалоге с ним
  • prisoner managment (содержание пленных) увеличивает максимальное количество слотов для пленников на 5
  • leadership (лидерство) увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов, уменьшает содержание армии на 10%
  • trade (торговля) уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%

Changes in 1.4[]

In 1.4, the companion system recieved an overhaul, with all companions now being stationary, being recruitable from only one specific location. Additionally, several companions have had their names changed, and a new non-mercenary companion has been introduced.

The changed names include:

  • Yohnas > Alyn
  • Ser Kannut Bannside > Ser Bennis of Hollow Hill
  • Ser Matrim Osgrey > Ser Roger Osgrey
  • Alexos Sand > Mavros Sand
  • Colin The Mute > Saathos

The new companion is

Ser Medrick Waterman

Companions as Lords:

AS OF 1.4

All companions now seem, in effect, to be ‘noble’ (regardless of what they say in their discussions with you), as they all have their own trait (upstanding, pitiless, etc.) when granted a fief, and this can be checked via the maester in your castle. I have compiled a list of those companions who are less troublesome than others when made into lords:

Upstanding and Good-Natured (these companions will not object, as lords, to other lords being granted fiefs):

  • Addam Blackwood
  • Alen Cargyll
  • Bilaquo Mentarios
  • Fenna
  • Ser Lucamore the Grim
  • Maron
  • Martyn Snow
  • Ser Medrick Waterman
  • Roderick
  • Serol Lynaqo

Martial

  • Alyn
  • Ser Bennis of Hollow Hill
  • Berengar Parren
  • Caul
  • Granzon zo Paton
  • Ser Felton Flowers
  • Halbert Crowshead
  • Ser Jasper Rivers
  • Kanossos the Headstrong
  • Ser Roger Osgrey

All other companions, if not mentioned here, are either calculating, quarrelsome, debauched or pitiless.

AS OF 3.0

Only 5 companions are good-natured:

Ser Clavis Lyber

Ser Titus Harper

Melly Waterman

Arratos Entarrion

Lyneria

Those are the ONLY companions which will not object, as lords, to other lords receiving fiefs.

Второй этап

Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения)

Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband

  • Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
  • Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
  • Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
  • Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
  • Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
  • Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
  • Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
  • Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.

В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.

Кто такие спутники в Mount and Blade 2: Bannerlord

На самом деле, компаньоны, они же спутники, очень напоминают обыкновенных солдат вашей армии. Хотя отличия все-таки есть – к примеру, каждый спутник в Mount and Blade II: Bannerlord имеет собственное имя и свой набор умений. Именно благодаря таким умениям компаньоны являются очень ценными персонажами и желаемыми дополнениями для вашего клана. Ведь все бонусы спутников применяются в целом ко всей вашей армии, если спутник вас сопровождает, или же к конкретной группе, к которой вы его прикрепляете в качестве главы. Как и герой, которым вы управляете, в Mount and Blade 2: Bannerlord спутники увеличивают свой уровень, зарабатывая очки опыта

Очень важно с самого начала собрать как можно больше компаньонов, потому что они будут развиваться вместе с вашим героем

Отметим также, что в Mount and Blade II: Bannerlord вам доступно ограниченное количество компаньонов, каждый из которых создается случайным методом и является уникальным для конкретной кампании. В будущем разработчики планируют больше времени уделить спутникам и, в частности, вручную создать некоторых из них, такие компаньоны будут обладать уникальными сюжетными линиями и биографиями.

Court Minister and Emissaries[]

As a monarch, appointing companions to be your minister is highly recommended, as a prominent citizen is never skilled in politics, and will not give you many options which you can use to manage your realm. All companions have the same capabilities, so choose someone not very useful or someone that constantly deserts your army in your party.

One can train companions to be good emissaries by increasing their Persuasion skill, increasing the chance of success. Ymira could be trained in such a way. When she is in your party, she could be a medic next to Jeremus and Katrin, but she could be sent out as emissary from time to time. Note that kings will very often reject truce or goodwill regardless of Persuasion level, even if the skill is at 10.

Улучшение экономики (города)

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей — дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Переманивание лордов

Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?

  • Отношение с лордом
  • Отношение между вашей фракцией и фракцией лорда
  • Кол-во человек в вашем отряде и отряде лорда на момент разговора
  • Кол-во права на трон и уровень чести
  • Отношение с родственниками лорда
  • Верность король/сюзерену той фракции в которой состоит лорд

Учитывая все, представленные выше, варианты, ваши шансы на периманивание лорда будут очень высоки, но есть одна проблема! Никогда не предлагайте лорду сразуже переходить на свою сторону: «Пришло время дать ответ» или «Нужно решать именно сейчас» (зависит от русификатора). Лучше предложите лорду подумать еще некоторое время и спустя это некоторое время, он лично придет к вам в город/замок давать вассальную присягу.

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Где найти компаньонов в Mount and Blade 2: Bannerlord?

  • По сути, вопрос «где отыскать приятеля в Mount and Blade 2: Bannerlord?» считается весьма принципиальным — все же Калдария большая земля. Тем не менее вы обладаете некоторыми инструментами, делающими легче поиск спутников.
  • Надавить на кнопку N, избрать энциклопедию, после этого открыть панель «Герои».
  • Страничку прокрутить вниз, до панели «Род деятельности», тут избрать «Странник».
  • Кликнув на хоть какое из имен в перечне странников, вы откроете страничку избранного протагониста, с его умениями. В правом же углу можно узреть местности, где приятеля видели в последний раз. Тем не менее, аналогично лордам, спутники достаточно нередко передвигаются, и если у вас уйдет некоторое количество дней, чтоб дойти до подходящей местности, вероятнее всего, спутник оттуда уже уедет. В таком случае просто опять отыщете его через энциклопедию.
  • Желаете выяснить, как взять приятеля в Mount and Blade 2: Bannerlord? Это в достаточной мере просто. Приехав в огромной город, двигайте в харчевню. На панели персонажей, в верхней области экрана, заметите героев, которых можно взять. Побеседовать с хоть каким из них можно, просто клацнув по его портрету. Вы увидите себестоимость найма, а аналогично предпосылку героя. После можно решать делему «как взять спутника в Mount and Blade 2: Bannerlord», просто предложив примкнуть к вам.

Лучшие спутники Mount and Blade 2: Bannerlord

Перечень наилучших спутников предоставить в распоряжение невозможно будет до того времени, пока в игру не добавятся герои, сделанные создателями ручным способом

Но можно огласить, что, отвечая себе на вопрос о наилучших партнерах в Mount and Blade 2: Bannerlord, вы обязаны принимать во внимание собственные необходимости. Так как у приятелей различные способности, и, в соответствии с этим, можно взять то, что на этот момент вам идеальнее всего подходит, разбираясь на фамилию протагониста

Например, протагонист Брейскул дерзкий (а это плюс один к доблести), но при всем этом ожесточенным (минус один к состраданию). Willowbank — это спутники-медики, Red, Shieldmaiden и Coalbiter — красивые воины, Black, Accursed и Longknife — профессиональные грабители.

Как снарядить спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord?

  • Решая, как одеть приятеля в Mount and Blade 2: Bannerlord, не забывайте, что ничто трудного здесь нет. Обмундировка приятеля, а аналогично увеличение его уровня специализации в игре схожи этому, что вы проделывали с вашим основным протагонистом.
  • Нажимаете клавишу C либо I, открывая, таковым макаром, снаряжение.
  • Здесь увидите главенствующего протагониста, а вверху, близко с его именем, заметите стрелочку для переключения на другого героя.
  • Избираем нужного спутника и экипируем его, таковым же способом зарабатываем допуск к инвентарю приятеля, плюс можно избрать новые привилегии и рассредоточить способности и способности.

Стоит держать в голове, что обыденных солдат в игре обмундировать не выйдет. 

playsector.ru

Многопользовательская игра[]

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим, поддерживающий до 64 игроков включительно. Впрочем, практически сразу после релиза появились модификации, расширяющие максимальное количество игроков вплоть до 222. Среди сетевых режимов боя: Бой до смерти, Командный бой до смерти, Покорение (завоевание, захват), Захват флага, Осада, Захвати и уничтожь (разрушь) и Битва. По многочисленным просьбам игрового сообщества, начиная с версии 1.127, для сетевой игры был добавлен новый режим Дуэли. В этих схватках можно зарабатывать деньги и покупать новое снаряжение для своего персонажа. В мультиплеере игры существуют кланы, проводятся турниры, например, Nations Cup, Duel Party Tournament, European Native League и другие.