Mount&blade ii: bannerlord

Копейщики

Если обычная пехота имеет универсальную роль на поле боя, у копейщиков более узкая ниша — они должны останавливать конницу врага. Вступать в прямой конфликт с вражеской пехотой им нельзя — короткие мечи на ближней дистанции намного смертоноснее длинных копий. 

Мы бы могли выбрать триариев или кузаитских защитников хана — это мощная пехота с копьями и щитами. Но с точки зрения цены/качества они не слишком выгодны. Лучше набрать дешевых копейщиков и использовать их по прямому предназначению — для борьбы с кавалерией, а не с пехотой.

Вландийские копейщики

Отличные бойцы, способные повергнуть в ужас любую кавалерию. У них нет серьезной брони и они сильно уязвимы перед лицом лучников. Поэтому их нужно ставить на фланге, куда зачастую бьют вражеские конники и не добираются лучники. Во время осады вландийские копейщики тоже очень эффективны за счет того, что они умело держат дистанцию на стенах и сдерживают наплыв противников, пришедших с лестницы или осадной башни.

Обученные копейщики баттанийцы 

Еще один отличный кандидат на звание лучших борцов с кавалерией. У них тот же недостаток, что и у вландийских копейщиков — нет нормальной брони и щита. Поэтому баттанийских копейщиков лучше не ставить на переднюю линию. Поставьте перед ними пехоту с щитами или лучников. А когда вражеская кавалерия приблизится, выставляйте копья вперед и встречайте противника

Создай героя своей мечты за 100 простых шагов

Так как это все-таки ролевая игра, пусть и с довольно сильной стратегической составляющей, нам предлагают гибкий и глубокий редактора персонажа. Начинается все с выбора культуры (проще говоря, народа). Их тут шесть и у каждого есть свои преимущества.

Далее предстоит выбрать внешность. Визуально модельки героев выглядят вполне реалистично, иногда даже слишком реалистично — вы взгляните какие волосы на груди у мужского персонажа. Да и женщины в игре вполне соответствуют современным реалиям: какой параметр ни выбери, всегда получается сильная и независимая. А параметров действительно много. При должном умении и терпении слепить можно кого угодно от Игоря Николаева до Геральта. Однако в этом и кроется сложность: такие редакторы внешности обычно сложны в освоении, и большинство игроков, скорее всего, вылепят совсем не Галатею. Так что, если хотите симпатичную эльфийку-протагониста, которую можно сваять тремя кликами мыши, то вы ошиблись игрой.

Закончив подбирать внешность своему будущему владельцу (или владелице) замков, земель и огромных армий или же простому разорителю караванов, тут уж как пожелаете, можно приступать к выбору прошлого: от происхождения до того, чем ваш герой увлекался в детстве. Разумеется, это все не просто так, а влияет на характеристики. И вот уже здесь нужно отдать должное разработчикам. Такой глубокой проработки персонажа вы вряд ли встретите где-то еще. Обычно все ограничивается выбором бэкграунда или каких-то определенных черт. Здесь же — полноценное досье. Первоначально со всеми этими параметрами разобраться сложно

Только проведя некоторое время в игре, вы поймете, что важно, а чем можно пожертвовать

Другие полезные рекомендации

Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:

  • В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
  • Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
  • Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого ~ 700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (~ 3-9 дней).
  • Если вы потеряете своих компаньонов («Смерть от»), то можете перейти в меню клана, чтобы увидеть, где они сейчас находятся.
  • Если вы разместите отряды-приманки перед более важными силами (и вами самими), то они перетянут большую часть огня на себя (добавьте их в пустую группу в меню отряда).
  • Поворот тела во время атаки может иногда восполнить недостаток скорости.
  • Если вы попали в небольшой бой (например, в турнир), то можете танковать атаки противника щитом, пока ваши товарищи по команде будут бить его сзади, или вы можете напасть на него с тыла, пока ваши напарники будут отвлекать врага спереди.
  • На раннем этапе игры нет смысла брать с собой заключенных и снаряжение, так как они лишь замедлят вас, а продать их по высокой цене не удастся. Впрочем, бесполезное оружие можно расплавить в кузнице, а продажа заключенных повышает один из навыков «Хитрости».
  • Удерживая левую кнопку Alt, вы сможете узнать, где находятся враги и важные персонажи.
  • Некоторые миссии (дуэли) часто не стоят того, чтобы их выполнять, потому что они повышают уровень преступности и снижают ваши отношения с определенными персонажами.
  • Некоторые миссии могут принести вам больше известности, чем бои с бандитами (большинство сражений с мародерами и бандитами дают всего 1-2 славы).
  • Если вы планируете какое-то время оставаться в городе или деревне, то выполнение миссий для персонажей в поселении может улучшить набор добровольцев в нем. Однако помните, что некоторые задания (связаны с криминалом) могут ухудшить ваши отношения с другими людьми в населенном пункте.
  • Экран персонажа показывает, как повысить свои навыки и (некоторые) их эффекты.
  • Снаряжение на вашем персонаже/компаньонах не занимает место в инвентаре и не влияет на грузоподъемность.
  • Вы можете купить дешевых лошадей и припасы оптом у путешествующих жителей деревень.
  • Поговорив с работниками магазина в мастерских (в дневное время суток), вы можете купить предприятие (около 15 000 динаров).
  • Используйте левый Alt, чтобы найти такие здания, как маслобойня, красильня, кузница и так далее.
  • Вы можете взять с собой своих компаньонов в город и пройти в места, где обычно обитают головорезы (набережная, очистка, переулок), и вступить с ними в схватку. Этот бой может привести к еще более масштабной битве, в конце которой можно получить ценную добычу.
  • После восстановления своего клана, вы можете назначать компаньонов лидерами отрядов. При этом вы можете пассивно устанавливать отношения с различными персонажами, а также забирать более прокаченных бойцов из их групп.
  • Отряды кавалерии нуждаются в лошадях (в зависимости от типа) для улучшения.
  • Рассчитанные компьютером сражения зачастую имеют относительно низкую смертность при победах.
  • В недавно осажденных/захваченных городах солдаты будут более низкого качества.

Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.

Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.

Выбрав сторону, вы получите один из квестов:

  • Возрождение Империи — необходимо покорить земли варваров.
  • Закат Империи – сделать так, чтобы у имперских правителей осталось не больше 4 поселений.

Помимо этого, после создания своего королевства, неважно имперского или нет, появится квест – «Заговор». Истания или Арзагос попытаются помешать вашим планам и будут настраивать остальных правителей против вас

Собственно, квест «Заговор» в настоящее время представляет собой обычный таймер. Остановить заговор нельзя, а после заполнения временной шкалы начнётся война. И появятся новые задания на уничтожение фракций – участниц заговора. В них также имеется шкала, но это уже шкала прогресса от минус ста до плюс ста. И теперь задачей является довести её до 100 баллов, они даются (по убыванию количества получаемых очков) за: захват городов, захват замков, победы в сражениях. После достижения максимума шкалы враждебная фракция предложит вам мир.

Боевка

Кратко о боевой системе я рассказал, описывая обучение. Помимо ударов и блокировок с четырех сторон еще добавили стрелам возможность попадать в любые незащищенные участки туловища (раньше они каждый раз летели прямо в щит). Убрали автоблок, тем самым добавив больше контроля. И щитом теперь можно защищать четыре разные стороны — если не угадать направление удара, по щиту пройдет дополнительный урон и он быстрее выйдет из строя. Также щит стал оружием — им можно пихать врагов (а если щита нет, пинать ногой).

Для командования войсками усовершенствовали систему приказов. Теперь в ней есть больше опций — куда отрядам идти, какое построение выбрать и так далее. К сожалению, глубина проработки этой системы бессмысленна из-за того, что сами бои остались на уровне Warband. Две толпы бегут друг на друга, рубятся в ближнем бою пару минут и GG. Искусственный интеллект абсолютно не улучшили. Компьютер не защищает лучников, рашит вперед пехотой, шлет конницу на копейщиков, получается просто мясо. 

Обновленная система управления даже кажется читерской. Приведу простой пример. Взял в пользовательской битве сотню лучников и двадцать пехотинцев. Поставил против себя три сотни пехоты. Казалось бы, у врага критическое превосходство и он без труда меня раскидает. К тому же, у пехоты огромные щиты и лучники им не так страшны. Но я поставил лучников слегка позади и рассредоточил их, чтобы стрелял каждый юнит. Немного вперед послал 20 пехотинцев и приказал им стоять квадратом и держать позицию. Что в итоге? Все три сотни врагов напали толпой на мою двадцатку и окружили, сведя к минимуму свое превосходство. В этот момент мои лучники лупили им практическ в спину. Итог — 300 убитых противников, 12 потерь среди моих пехотинцев. ИИ ужасен, как и в оригинале. С другими комбинациями та же беда — любой, кто хоть немного знаком с первой частью M&B, легко найдет читерские тактики на поле боя и будет побеждать без особых трудностей.

Осады в мультиплеере существенно отличаются от одиночных. Первые больше похожи на арену, а вторые страдают из-за тупости ИИ.

Сама боевка, несмотря на улучшенный движок, осталась корявенькой. У персонажа и его оружия почти нет веса. Он машет двуручным топором, а ощущается, словно он из пенопласта. Врезался лошадью на полном скаку в толпу из трех юнитов — остановился, как вкопаный. Напали на тебя в рукопашной битве сразу два противника — ты труп. Удовольствие получаешь разве что верхом на лошади. 

Осады эволюционировали сильнее всего. Раньше замки и города можно было штурмовать при помощи одной башни или лестницы. Теперь башен и лестниц заметно больше, появились тараны и осадные орудия (у обороняющихся они тоже есть). Катапульты, баллисты и требушеты не только наносят урон юнитам, но и частично разрушают стены — выглядит прикольно. Правда, им не сделали нормальный прицел, поэтому пользоваться ими не очень удобно. В остальном осады практически не изменились — залез на стену, перебил всех, победа. 

В целом, новшеств очень мало, а старые проблемы остались.

Development

Mount & Blade II: Bannerlord was officially announced 27 September 2012 with a teaser.

TaleWorlds Entertainment attended E3 2016 and on 12 June 2016, as part of the PC Gaming Show, showed off siege gameplay. The following year TaleWorlds Entertainment attended E3 2017 where hands-on demonstrations of Bannerlord were offered to press. The new Sergeant game mode, where the player leads a single company of soldiers, was showed off.

The development team of Bannerlord comprises of 60 people, as of August 2017. There are five developers in the design team, with two of them being narrative designers. Armagan Yavuz is the lead game designer as well as game director at TaleWorlds Entertainment. Steve Negus is one of the designers. There are 25 artists working across different tasks like concept art, modeling, user interface, and motion capture. The team includes Özgür Saral as the lead artist, as well as Fatma Öçba, Gökalp Doğan, and Ümit Singil. Twelve people responsible for gameplay-related programming such as AI, combat, and multiplayer. This team includes Cem Çimenbiçer as lead programmer as well as Koray Kıyakoğlu and Korneel Guns. Eight programmers are responsible for Bannerlord’s game engine, including the editor, performance, cloth physics, and console porting. This team includes Murat Türe as the lead programmer as well as Gökhan Uras. There are 5 programmers working on the campaign itself, including missions, sandbox mechanics, and the user interface. Berat Üstündağ is the lead programmer of the campaign team. Lastly, there are five quality assurance developers. Meriç Neşeli is the lead of the quality assurance team.

The development has continued up until the present. An early access release date had been announced for March 31st, 2020. However, due to the coronavirus pandemic, the date was brought a day earlier, March 30th 10am UTC, with an additional 10% discount for anyone who owned a previous Mount&Blade title on select digital stores. The game is expected to be in Early Access «for around a year» according to the Bannerlord early access description on Steam.

Current Status

As of e1.6.2, major patches can and will make older saves unplayable, so turning on manual updates might be advisable, especially to players of the singleplayer campaign.

Portions of content, such as tavern keeper dialogue, as well as certain options in dialogue with clan heroes and local notables have yet to be implemented. Many scenes in-game, such as battles, sieges and other miscellaneous encounters have yet to be added. Numerous quests are also still in development. The character skills aren’t all fully implemented, but are nearing completion and those that aren’t are noted in-game. Occasional bugs, even game crashes aren’t unheardof, but the game is reliably stable and fairly well-optimized; Very playable.

Игровой процесс

Во-вторых, геймплей. Что касается игрового процесса, то он получил массу небольших изменений. К примеру, теперь можно управлять отдельно действиями лошади и всадника. Осада замков стала намного удобнее. Вместо того, чтобы стоять в толпе и ждать свой очереди взбираться на стену, оборону можно атаковать со всех сторон. Как и прежде, с каждым из персонажей можно разговаривать. Отлично передана система «выбора/морали», которая влияет на продолжение повествования. В-третьих, в игре появился сюжет. Наследник императора при загадочных обстоятельствах погиб. Все вассалы, рыцари разбрелись по своим владениям, в которых они теперь правят безраздельно. С внешней стороны королевства скапливается вражья сила. Только вам под силу объединить всех, и противостоять могущественному оппоненту. И чтобы вы смогли еще раз понять, стоит ли Mount & Blade 2: Bannerlord, скачать через торрент, предоставим вам краткий список достоинств.

Особенности Mount and Blade 2: Bannerlord

  • Похорошевшая картинка. Визуализация в игре стала намного лучше. Увеличились просторы открытого игрового мира, и при этом не пострадало «наполнение». Зданий, поселений, юнитов стало еще больше. Проработана мимика персонажей, качественно передана анимация, спецэффекты.
  • Аутентичность. Игровой мир четко воспроизводит особенности Средних веков – переезды на лошадях, рыцари закованные в латы, крестьяне с вилами, и замки – всего этого в игре навалом.
  • Переделанная система боя. Теперь драться в виртуальном мире стало куда удобнее. Действия лошади и наездника управляются отдельно друг от друга, «боевка» стала динамичней, а также улучшилась система осады замков.
  • NPC-персонажи. С второстепенными персонажами также можно болтать, как и в первой части. От них можно получить мини-квесты, взять их в свой отряд, получить награду, и полезный совет.
  • Пять фракций. В игре есть пять основных фракций, каждая из которых имеет свой орден, экипировку, сильные и слабые стороны. Кроме того, по всему миру скитаются отряды разбойников, которые не упустят шанс атаковать небольшой отряд.
  • Интересная сюжетная история. В королевстве смутные времена. Наследник Императора погибает при странных стечениях обстоятельств. Рыцари и вассали расходятся по своим владениям, которые объявляют «королевствами». А снаружи уже точит «когти» неведомый враг.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Mount and Blade 2: Bannerlord через торрент бесплатно.

Осады и города в Mount and blade 2: Bannerlord

Теперь мы переходим к этапу, когда у вас есть войска, имеются денежные средства и припасена еда. Вы можете примкнуть к какой-либо стране, поклявшись в верности, захватить вместе с другими лордами какой-нибудь город, а затем добиться на голосовании, чтобы он отошел вам. После этого момента есть несколько вариантов. Либо вы продолжите сражаться за интересы государства, постепенно получая все больше поселений под свой контроль, либо предадите его сразу же. Разницы особой нет, но если вам кажется, что вы и в одиночку мгновенно получите в свое распоряжение новые территории, то можете ничего не ждать и тут же создавать собственную страну.

Дальше пользователей ждет не самое идеальное развитие событий, если они сразу начали вербовку новых кланов. Но об этом позднее. В настоящий момент, вы подошли к своему новому городу, который еще не в курсе, что теперь принадлежит вам. Требуется начать штурм, после чего подождать, пока будет развернут лагерь. Далее, если на вас все еще не напал вражеский отряд, то можно приступить к сражению или приказать строить юниты. Если вы уверены, что обладаете достаточным количеством пищи и времени до прихода подмоги противника, то смело выставляйте строительство осадных башен, либо тарана.

Если же вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО уверены, что никто вам не помешает, то выставляйте строительство четырех требушетов, которые понемногу будут ломать стены. При полном разрушении преграды ваши войска без каких-либо проблем войдут внутрь, и тогда осада скорее будет напоминать стандартный бой, где ваши соперники слабые и безмозглые.

После захвата города в качестве правителя, вы вольны принять решение, кому достанется управление и владение данной территорией. Если же помимо вас в стране пока что нет кланов, то земля, разумеется, станет вашей.

Также, если поставить губернатора из ваших спутников или членов клана, то он будет руководить строительством при вашем отсутствии. Помимо этого, он способен сильно повлиять на характеристики города.

Гайд по странице персонажа

Здесь рассмотрим лист персонажа, атрибуты и скорость обучения (Learning rate)

Атрибуты и скорость обучения

Атрибуты привязаны к определенному типу скиллов. Повышая атрибуты, вы также будете повышать скорость обучения и уровень скиллов, к которым они привязаны. За каждый уровень вам будут давать одно очко фокуса (focus point), которое можно использовать, чтобы увеличить скорость обучения и «потолок умения» (skill cap). Последний отмечен зеленой зоной. Вы можете учить все скиллы, которые находятся в зеленой зоне, однако рано или поздно они закончатся, зато останутся скиллы, расположенные в коричневой зоне за пределами вашей досягаемости. Тогда вам следует поднять «потолок умений», чтобы зеленая зона продвинулась направо и позволила прокачивать новые умения.

Итоги по Кавалерии

Элитный катафракт эффективен почти против всего. Он обладает невероятной броней, как сам, так и на лошади, его единственным недостатком является скорость лошади, а неметательное копье немного ограничивает урон. Рыцарь-баннерет похож на Элитного катафракта, но имеет худшую броню в обмен на больший потенциал урона из-за его метательного копья и более высокой скорости. Так как Кузаитского тяжёлого улана гораздо проще нанимать, чем Рыцаря-баннерета, он немного лучше, несмотря на то, что он примерно одинаков в бою. Асерайский караванщик – почти полная противоположность Элитному катафракту, у него очень быстрая, хоть и хрупкая лошадь. Пока он не спешится, караванщик очень силен. Его копье пригодно для броска, у него самая быстрая лошадь, он может нанести наибольший урон. Баттанский всадник, хотя и выглядит довольно тусклым, имеет очень длинное оружие, что дает ему преимущество перед остальной кавалерией. Однако, его копье непригодно для бросания, конь медленный, он не будет наносить большой урон. Вландийский Караванщик не приносит ничего нового, но его плохая лошадь делает его хуже Баттанийца. У него есть копье с помощью которого он нанесет больше урона, чем Баттаниец. Чемпион Дружинник находится в той же позиции, что и Вландийский Караванщик. Как кавалерия, он на самом деле не дает каких-либо серьезных преимуществ и не играет особой роли, так как есть юниты лучше для всего, что он делает хорошо. Он лучше, чем Вландийский Караванщик, за счет лучших навыков и брони, но это юнит 6-го уровня, и найти его гораздо сложнее.

Итоги по кавалерии

Я не назвал также Вландийских знаменосцев, похожих по характеристикам Имперским Катафрактам, но все равно значительно уступающих им. Так что, не стоит забывать за такую альтернативу.

Если вам нужно танковать много урона — берите Катафрактов, а если у врага много конных лучников, которые никак не хотят сближаться с вашими пехотинцами и всадниками — берите Асерайских Фарисов и забудьте о такой проблеме.

Лучшие конные лучники

Очень надоедающие и в то же время невероятно полезные. Если обычные лучники уязвимы перед пехотой и всадниками, то конные лучники будут от них просто убегать и заходить с незащищенной стороны.

Кузаитский Стражник Хана (уровень 6)

Кузаиты, как и другие степные племена, всегда славились сильными конными лучниками, и разработчики учитывают этот факт. Навык лука у Кузаитских Стражников Хана достигает 280, что считается самым высоким показателем в игре и позволяет стрелять без промахов на любой скорости. Хоть лук и не славится как самый лучший, но это компенсирует все тот же навык стрельбы. Но что еще более поражающее — глефа, имеющая 145 урона.

Единственный недостаток — маленькая скорость у лошади (50). Но и это сложно назвать недостатком, так как у Стражника самый высок навыки езды среди конных лучников (220).

  • Эффективность брони — 157
  • Общая броня — 160
  • Голова — 48
  • Тело — 52
  • Руки — 36
  • Ноги — 24

Асерайская тяжелая кавалерия мамелюков (уровень 5)

У этого конного лучника очень быстрая (66) и хорошо бронированная (55) лошадь, что позволяет ему практически не получать ударов от врага и убегать от всех летящих вслед стрел. Однако, даже если удар будет получен, 169 брони сделают свое дело. Лук наносит немало урона (80), имеет достаточно большую скорость стрельбы (94) и точность (98). Навык стрельбы из лука — 130, что существенно меньше чем у Кузаитского Стражника.

Огромный минус — маленький запас стрел (23), что не позволит Мамелюку долго бегать от врагов и расстреливать всех подряд. Однако этот минус компенсируется навыком владения оружия (130), хорошим мечом и крепким щитом (580), так что при надобности этот парнишка может стать отличным кавалеристом или пехотинцем.

Если учитывать, что Кавалерия Мамелюков идет по ветке рекрутов Асераев, а также высокое качество лука и другие полезные плюшки — это отличный выбор вместо Стражника Хана.

  • Эффективность брони — 171
  • Общая броня — 169
  • Голова — 42
  • Тело — 51
  • Руки — 36
  • Ноги — 40

Общие итоги

Хоть в статье я много раз говорю, что они — элита среди других, это не значит, что нужно нанимать только этих воинов. Практика показывает, что отряд слабо прокаченных бойцов способен вынести казалось бы элитные войска. Всегда нужно помнить о том, с кем вы сражаетесь, продумывать тактику и не тратить деньги попусту.

В осаде сильны одни, в поле — другие, действуйте по ситуации.