Создание и обучение персонажа в morrowind

Расположение всех гробниц по квесту The Ancestral Tomb

  1. Andas Ancestral Tomb.
  2. Aran Ancestral Tomb.
  3. Arano Ancestral Tomb.
  4. Arenim Ancestral Tomb.
  5. Favel Ancestral Tomb.
  6. Ginith Ancestral Tomb.
  7. Heran Ancestral Tomb.
  8. Hlervu Ancestral Tomb
  9. Ieneth Ancestral Tomb.
  10. Lleran Ancestral Tomb.
  11. Maren Ancestral Tomb.
  12. Nerano Ancestral Tomb.
  13. Norvayn Ancestral Tomb.
  14. Othrelas Ancestral Tomb.
  15. Raviro Ancestral Tomb.
  16. Redas Ancestral Tomb.
  17. Releth Ancestral Tomb.
  18. Rethandus Ancestral Tomb.
  19. Sadryon Ancestral Tomb.
  20. Salothran Ancestral Tomb.
  21. Sarano Ancestral Tomb.
  22. Seran Ancestral Tomb.
  23. Serano Ancestral Tomb.
  24. Telvayn Ancestral Tomb.
  25. Tharys Ancestral Tomb.
  26. Thelas Ancestral Tomb.
  27. Uveran Ancestral Tomb.
  28. Velas Ancestral Tomb.
  29. Venim Ancestral Tomb.
  30. Verelnim Ancestral Tomb.

Настройка Персонажа

Кастомизация персонажа определяет, какие навыки и атрибуты подойдут вам лучше всего. Благодаря огромному количеству возможных комбинаций в знаке рождения, расе и классе персонажа, каждый персонаж будет индивидуален и обеспечит уникальный игровой процесс.

Навыки И Умения

Birthsign Вы выбираете , отводит бонус в 5 баллов для каждого навыка категоризированного под ним. В этом случае будет легче овладеть этими навыками на протяжении всего игрового процесса.

В зависимости от того, какую расу вы выберете, определенные навыки могут иметь более высокий базовый уровень, относящийся к специальным наборам навыков этой расы. Выбранный вами класс может также повысить базовый уровень различных навыков вместе со скоростью продвижения некоторых из них.

Атрибуты

Раса влияет на базовый уровень атрибута в начале игры . В зависимости от расы на атрибут можно повлиять положительно или отрицательно. Базовое значение всех атрибутов перед выбором расы – 40. Независимо от расы, Удача имеет базовое значение 40 по всем направлениям, но многие другие берут десятибалльный дефицит из нескольких гонок и вплоть до 15-балльного отставания. с избранными расами. Тем не менее, атрибуты также могут быть усилены до базового максимума в 50 очков с другими расами. Эти бонусы зависят от того, является ли персонаж мужчиной или женщиной.

У каждого класса есть два характерных атрибута, которые позволяют им лучше использовать определенные навыки с самого начала. В свою очередь, эти атрибуты можно увеличить, используя соответствующие навыки для повышения уровня, как упоминалось ранее.

голоса

Рейтинг статьи

Как получить заклинание

Раньше в играх системы магии были крайне сложны и не все могли в них разобраться, так что сейчас можно смело утверждать, что на рынке давно не появлялось хороших крупных игр со сложными магическими механизмами, исключая разве только партийные РПГ в духе старой школы.

Откуда взять заклинание – для этого нужно либо купить его, либо создать собственное. Второй способ сложнее и требует от вас, как от игрока, некоторого знания, ведь придется смешивать и экспериментировать в окне создания. В правом верхнем углу в это время можете следить за ценой заклинания и вероятностью успеха его произнесения. Несмотря на создание, вам все равно необходимо заплатить деньги за новоиспеченное заклинание. При создании можно настраивать – длительность, радиус действия и прочие элементы заклинания. Совет всем любителям убер-заклинаний – не стоит на первых порах создавать нечто невероятное, ведь это может стать причиной нанесения себе же увечий, а также причиной растраты всей силы. Просто создайте маленькое заклинание, чтобы потренироваться, после чего переходите на новый уровень.

Впрочем, не стоит обманываться, ведь безграничных возможностей никто вам не даст, а все комбинации лежат на поверхности и используют разные аспекты способностей и существующих в игре эффектов. Вы можете смешивать разные школы магии, но тогда придется во всех этих школах прокачиваться. Но все начинается с приобретения заклинания, в котором есть один новый элемент – благодаря этому вы его изучаете, после чего можете комбинировать и создавать из него новые заклинания.

Запас сил – так называемая мана зависит от прокачки показателя Интеллект. Кроме того, имеют вес такие элементы, как раса и зодиакальный знак. Необходима и школа магии, знания в которой позволяют творить заклинания без особых проблем. А при создании новых заклинаний важным является уровень в той или иной школе магии – чем он выше, тем больше возможностей для экспериментов.

Навыки Вора

Навык
Назначение
Основной
атрибут
Безопасность
Навык «Безопасность» позволяет отпирать запертые двери и сундуки отмычками, а также обезвреживать ловушки щупами. Этот навык крайне важен как для воров, так и для других персонажей, специализирующихся на скрытности.
Интеллект
Красться
Искусство подкрадывания — это мастерство скрытного перемещения: незаметно и неслышно. Уровень этого навыка определяет шансы остаться незамеченным, успешно украсть что-либо или же обчистить чьи-то карманы.
Ловкость
Акробатика
Навык акробатики позволяет совершать длинные и высокие прыжки и приземляться без ущерба с большой высоты. Ловкие акробаты способны забираться в места, недоступные прочим, и даже немного управлять своим телом при падении.
Сила
Лёгкие доспехи
Навык ношения лёгких доспехов позволяет лучше передвигаться и защищаться в лёгких, гибких доспехах, таких как кожаные, меховые, хитиновые и стеклянные. Чтобы с наибольшим успехом применять определённый тип доспехов, нужно быть привычным к нему и иметь соответствующие навыки и умения.
Ловкость
Короткие клинки
Персонажи, хорошо владеющие короткими клинками, весьма опасны с коротким, быстрым колющим оружием, вроде кинжалов, танто, коротких мечей или вакидзаси.
Скорость
Меткость
Меткие персонажи лучше прочих управляются с оружием дальнего боя, вроде коротких и длинных луков, арбалетов, метательных звёзд и ножей.
Ловкость
Торговля
Навык торговли — это искусство подешевле купить и подороже продать. Этот навык гарантирует низкие закупочные цены на товары, снаряжение и услуги и повышает шансы на заключение выгодной сделки.
Обаяние
Красноречие
Искушённые в красноречии легко манипулируют другими, непринужденно приводя своих собеседников в восхищение, трепет или гнев. Они лучше остальных умеют расположить к себе

Владеющему силой слова с большей охотой раскроют секретную информацию или доверят важное задание.
Обаяние
Рукопашный бой
Навык рукопашного боя позволяет эффективно сражаться без оружия. Атаки без оружия, направленные на стоящего на ногах врага лишь изматывают его, но те же атаки лишают его и здоровья, когда противник валится с ног от изнеможения.
Скорость

Обучение навыкам

Обзор фракций и требуемых уровней навыков

  • Гильдия магов: Изменение, Разрушение, Алхимия, Зачарование, Иллюзия, Мистицизм. Один навык не менее 70, два не менее 25, Интеллект и Сила воли не менее 33.
  • Гильдия бойцов: Секиры, Длинные клинки, Дробящее оружие, Тяжёлые доспехи, Кузнец, Защита; 70/25/25, Сила и Выносливость 33.
  • Гильдия воров: Меткость, Короткие клинки, Лёгкие доспехи, Акробатика, Скрытность, Безопасность; 80/30/30, Ловкость и Привлекательность 34.
  • Храм Трибунала: Алхимия, Дробящее оружие, Колдовство, Мистицизм, Восстановление, Бездоспешный бой; 80/30/30, Интеллект и Привлекательность 34.
  • Мораг Тонг: Акробатика, Иллюзия, Меткость, Лёгкие доспехи, Короткие клинки, Скрытность; 80/30/30. Скорость и Ловкость 34.
  • Имперский культ: Красноречие, Бездоспешный бой, Восстановление, Мистицизм, Зачарование, Дробящее оружие; 90/35/35. Привлекательность и Сила воли 35.
  • Имперский легион: Атлетика, Древковое оружие, Длинные клинки, Дробящее оружие, Тяжёлые доспехи, Защита; 70/25/25. Выносливость и Привлекательность 33.
  • Дом Хлаалу: Красноречие, Торговля, Меткость, Короткие клинки, Лёгкие доспехи, Безопасность; 70/25/25. Скорость и Ловкость 33.

Планирование персонажа

Вот окончательная схема персонажа

  • Основные:
    • Алхимия: 35. Чтобы поднять её до 70 с помощью создания зелий (основной навык для Гильдии магов, вторичный навык для Храма).
    • Дробящее оружие: 40. Чтобы поднять его до 90 (основной навык для Гильдии бойцов, Имперского легиона, Имперского культа и Храма).
    • Меткость: 30. Чтобы поднять её до 80 (основной навык Гильдии воров, Мораг Тонг и Дома Хлаалу).
    • Мистицизм: 35, не нужно обучаться (вторичный навык для Гильдии магов, Храма и Имперского культа).
    • Зачарование: 35, не нужно обучаться (вторичный навык для Гильдии магов и Имперского культа).
  • Побочные:
    • Длинные клинки: 25. Чтобы поднять до 45 для получения дополнительных очков Силы (вторичный навык для Гильдии бойцов и Имперского легиона).
    • Скрытность: 15. Чтобы поднять до 30 (вторичный навык для Гильдии воров и Мораг Тонг)
    • Защита: 15. Чтобы поднять до 30 (вторичный навык для Гильдии бойцов и Имперского легиона).
    • Красноречие: 15. Чтобы поднять до 25 для дополнительных пяти очков Привлекательности (вторичный навык для Дома Хлаалу).
    • Лёгкие доспехи: 15. Чтобы поднять до 30 (вторичный навык для Гильдии воров, Мораг Тонг и Дома Хлаалу).

Транспорт

Морровинд достаточно большой и в нем содержится огромное количество неисследованных интересных мест. Отправиться в путешествие к этим землям — одно удовольствие, однако по пути к ним вас будут поджидать различные опасности. Именно поэтому вам необходимо задуматься о способах быстрого перемещения:

  • В качестве верхового животного можно использовать силт-страйдеры, которые встречаются исключительно в Морровинде. Благодаря этим огромным насекомым можно быстро добираться до нужных поселений.
  • В портовых городах можно воспользоваться помощью моряков, которые доставят вас в другие порты.
  • Дорожные святилища способны телепортировать вас к другим аналогичным объектам на карте.

Когда вы исследуете новые территории, старайтесь как можно быстрее находить новые дорожные святилища, чтобы у вас была возможность при необходимости заново вернуться в эти земли. Это экономит время и уберегает вас от опасностей.

Данмеры

Темные эльфы происходят родом из Морровинда и являются наиболее недоверчивой и подозрительной расой. Благодаря врожденной склонности к скрытности, из Данмеров получаются отличные наемные убийцы, которые могут одинаково эффективно использовать в бою как холодное оружие, так и магию. Кроме того, из них получаются довольно неплохие воры и разведчики. Подобная тенденция достигается благодаря следующим характеристикам расы из Морровинда:

  • привлекательность – 30;
  • выносливость – 40;
  • интеллект – 40;
  • сила воли – 30;
  • ловкость – 40;
  • скорость – 50;
  • удача – 40;
  • сила – 40.

Все темные эльфы обладают врожденной сопротивляемостью к огню (75 %), а также умеют вызывать «Гнев предков» – особую способность, которая окружает эльфа барьером из огня и увеличивает его показатель силы на 50 единиц. Конечно же, в открытом бою данмер во многом уступает представителям других рас, однако если вы решили начать играть за скрытного война, который наносит удар из тени, то темные эльфы подойдут для этого лучше всего.

Классификация Навыков

Навыки могут считаться основными, второстепенными или разными для разных классов . Навыки, классифицированные как основные или второстепенные для выбранного вами класса, будут добавляться к очкам навыков, необходимым для повышения уровня вашего персонажа, каждый раз, когда навык набирает очко. Прочие навыки, не указанные в наборе навыков вашего класса, не будут.

Далее навыки подразделяются на три категории стилизации: бой, магия и скрытность. Они также известны как знаки Стража , Воин, Маг и Вор; управляющие знаки рождения и три других знака рождения. Умения и атрибуты, подпадающие под любой знак рождения, относятся к категории соответствующего знака Хранителя.

Конечно, Morrowind позволяет игрокам смешивать и сопоставлять навыки для создания собственного класса, независимо от того, к какой классификации относятся эти навыки . Эти категориальные классификации просто представляют тип навыков и подсказывают, для каких классов навыки лучше всего подходят.

Нордлинги

Раса варваров, родиной которых является заснеженный Скайрим на севере Тамриэля. Эти люди отличаются суровым характерам, отличными воинскими навыками, а также своей высокой устойчивостью к холоду. Как правило, из нордов получаются хорошие войны и неплохие кузнецы. Характеристики расы весьма внушительные:

  • привлекательность – 30;
  • выносливость – 50;
  • интеллект – 30;
  • сила воли – 40;
  • ловкость – 30;
  • скорость – 40;
  • удача – 40;
  • сила – 50.

Также нордлинги обладают весьма занимательными талантами. К примеру, «Кулак грома» позволяет нанести любому противнику 25 урона магией холода. Кроме того, варвары могут призвать особый щит, который поглотит 30 урона от физической атаки (длительность 60 секунд).

Полезные предметы

В игре множество очень сильных артефактов, все их перечислять — дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые показались мне наиболее полезными для мага.

Предмет Параметры и стоимость Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Сапоги ослепляющей скорости Вес: 8.0Прочность: 50Стоимость: 500Броня: 5  Слепота 100% Увеличение скорости на 200п.

Эти невероятные сапожки даруют носителю сумасшедшую скорость в обмен на полную слепоту. Перед тем, как надеть сапоги, используйте зелья, заклинания или предметы, которые дадут вам 100-процентное сопротивление магии, и вы получите прибавку к скорости без негативного воздействия.

Получить этот артефакт можно, выполнив несложное задание по сопровождению Пемени в Гнаар Мок. Она находится в Западном нагорье, около дороги к юго-западу от форта Пёстрой бабочки).

Название Параметры Эффекты
Амулет теней Вес: 1.0Стоимость: 1000 Хамелеон 80% в течение 60с, на себя

Получить данный амулет можно, проследовав на юго-запад от Альд-Велоти под мост, ведущий к двемерским руинам Аркнгтунч-Штурдумц. Поговорите с Синетт Джелин, что стоит у небольшого пруда. Если вы согласитесь на её просьбу помочь найти в пруду кольцо, то после того, как вы это сделаете, данмерка нападет на вас, а вместе с ней и её сообщница — Тавину Тедран.

Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.

Предмет Параметры Эффекты
Звезда Азуры Вес: 2.0Стоимость: 5000 Вмещает души любого размераНельзя сломать

Классический для игр серии The Elder Scrolls артефакт. Позволяет экономить на камнях душ, поскольку при использовании не ломается, а опустошается. В «Морровинде» только Звезда Азуры может вместить в себя души Альмалексии и Вивека.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Алчность Вес: 11.2Здоровье: 700Стоимость: 800Скорость: 1.0Дальность: 1.8Урон: 5-23 Поглощение магии 20п. Уменьшить привлекательность на 5п.

Это копье можно найти в Своде Телванни в Вивеке. Стража не будет возражать, если вы его возьмете. Полезно большим бонусом к поглощению магии.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Амулет Некроманта Вес: 1.0Стоимость: 240 Сопротивление обычному оружию: 25% Увеличение интеллекта: 25п. Восстановление здоровья: 1п. Поглощение заклинаний: 25п.

Крайне полезный амулет, пожалуй, один из самых сильных и приятных артефактов в игре. Он добавляет защиту от атак обычным оружием, восстанавливает здоровье, значительно увеличивает интеллект и позволяет поглощать заклинания. Что ещё нужно магу?

Снять амулет можно с верховного мага Требониуса. «Легально» это можно сделать, пройдя до конца сюжетную ветку в Гильдии магов.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Мантия Гордости Драка Вес: 3.0Стоимость: 205 Увеличение интеллекта: 10п Сопротивление огню: 25п. Отражение заклинаний: 25п.

Данный артефакт можно найти в ходе прохождения заданий Великого Дома Телванни, а именно, квеста Нелота. Честно говоря, мантию он вам все равно не отдаст, так что придется применить грубую силу.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Мантия Лича Вес: 8.0Стоимость: 22000 Уменьшение здоровья: 600п Увеличение маны: 300п

Данная мантия работает с эффектами, описанными в таблице, только в том случае, если установлены аж сразу два неофициальных патча: GFM и MCP. Первый правит длительность эффектов с одной секунды до постоянного действия, а второй исправляет механику игры таким образом, что увеличивается не только текущее значение маны, но и максимальное. Если у вас установлены указанные патчи, то артефакт может стать весьма полезным. Впрочем, есть мантии и получше.

Мантию Лича можно снять с лича Гедна Ревел в ходе прохождения основного задания Трибунала.

Предмет Параметры Эффекты (постоянный эффект, на себя)
Покров горя Вес: 3.0Стоимость: 10000 Уменьшение привлекательности: 100п Уязвимость к обычному оружию: 20п. Увеличение магии: 5xИНТ. Солнечный урон: 20п Увеличение колдовства: 50п.

Была бы лучшей мантией в игре, если бы не сильные негативные эффекты. Все они нейтрализуются 100-процентным эффектом сопротивления магии, за исключением солнечного урона. Что бы вы не делали, днем ваше здоровье будет таять. А напоминать вам об этом будет неприятная красноватая пульсация экрана.

Снять робу можно с сумасшедшего некроманта Тимваула в ледяной пещере Римхулл. Она находится на Солстейме близ деревни Скаалов.

Скамп из Кальдеры

В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.

Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.

В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.

Посох бога

В игре можно создать настолько мощный посох, что с одного удара от него будут погибать почти все обитатели Вварденфелла.

  • : найдите где-нибудь обычный эбонитовый посох. Он выгодно отличается от всех остальных посохов тем, что его емкость зачарования на порядок превосходит емкости всего остального оружия: целых 900 единиц емкости против 400 у следующего за ним длинного костяного лука.
  • Пройдите основной сюжет Трибунала, захватив в конце душу Альмалексии. Напоминаю, что помещается она только в артефакт Звезда Азуры.
  • Зачаруйте посох на поглощение здоровья 100п в течение 2с.

В итоге вы получите следующий предмет:

Предмет Эффекты
Поглощение здоровья 100п в течение 2с Количество зарядов: 1500

Wind, 2013

Затерянная библиотека Andule

После того, как перевернете верх дном все 30 гробниц, указанных выше, и принесете библиотекарю 30 свитков, то вам предложат выполнить следующую часть задания — найти пропавшую библиотеку. К счастью, в вашем случае она будет не такой потерянной, как рассказывал Bradyn, ведь он сам и отметит ее расположение на вашей карте.

Внутри библиотеки вы увидите первую загадку. Запомните последовательность из трех символов, изображенных прямо на входе. Чуть дальше нужно будет преодолеть часть пути, наступая на плитки строго с этими символами.

Как только сделаете это, то придется поговорить с четырьмя духами и правильно ответить на их вопросы. Ниже все ответы на английском языке.

Дом Dres:

  1. House Dres holds slavery to be their sacred right and duty.
  2. Because Dres feeds Morrowind with its agricultural might.
  3. Dres believes Dunmer should keep to themselves and focus on improving Morrowind.

Дом Hlaalu:

  1. Succeed at business and turn a tidy profit.
  2. Compromise while always seeking to obtain the best possible deal.
  3. Acknowlege Dunmer culture, but adapt as necessary to succeed.

Дом Indoril:

  1. Religion.
  2. Be preserved at all cost.
  3. Outsiders may visit, but they must always be watched carefully.

Дом Redoran:

  1. To fulfull your duty and maintain your honor.
  2. We must accept and endure the harschness of life.
  3. The way of the warrior.

Ответив правильно на все вопросы духов, вы получите необходимую книгу. Вернитесь к библиотекарю Bradyn в Вивеке, чтобы завершить квест и получить свою заслуженную награду, включая новую ачивку.

Ритуал

У рожденных под знаком Ритуальной звезды есть два врожденных заклинания, которые могут обращать мертвых, и регенеративная способность, которая значительно укрепляет их здоровье. «Благословенное слово» поражает нежить 100 очками деморализации, вероятно, заставляя их бежать в течение 30 секунд. «Благословенное прикосновение» имеет ту же силу, но требует, чтобы заклинатель коснулся цели, чтобы заклинание подействовало. «Дар Мары» – третья и последняя способность, которой обладают эти люди, позволяющая им восстановить 100 единиц жизненной силы. Эти люди, входящие в состав созвездия Магов, должны специализироваться также и на классе магов.

Повышение Уровня Навыков И Атрибутов

Развитие Навыков

Как и в более поздних играх, Morrowind способствует повышению уровня навыков путем использования . Использование навыков также улучшит их соответствующие первичные атрибуты по мере повышения уровня самих навыков. В свою очередь, вторичные атрибуты зависят от первичных и будут пересчитываться каждый раз, когда первичный атрибут получает балл.

Если вы хотите повысить уровень навыка, который активно не используете, вы можете повысить его, изучая . Быстрое изучение книг – это проверенный и верный метод, который сохранился и в более поздних играх. Обязательно пролистайте все книги, с которыми вы столкнетесь, так как только некоторые из них будут содержать нужные вам знания.

Тренировка также является проверенным методом, который остается распространенным на протяжении всей серии Elder Scrolls. Вы встретите специализированных NPC по всей стране Морровинда, которым вы можете заплатить, чтобы обучить вас в их различных областях знаний. В The Elder Scrolls III: Morrowind каждый тренер может обучить вас трем различным навыкам .

Расширяющиеся Атрибуты

Атрибуты более пассивны в своем постепенном росте. Как упоминалось выше, атрибуты повышаются за счет повышения навыков, которыми они управляют. Атрибуты получают уровни вместе с повышением уровня персонажа . Точная величина повышения мастерства атрибута определяется количеством использования его умения (ов) между повышениями уровня персонажа. Множитель в диапазоне от 1x до 5x показывает, насколько атрибут увеличивается на каждом уровне.

Удача – это нечто странное, поскольку она не влияет на какие-либо конкретные навыки. Таким образом, вместо увеличения мастерства в зависимости от того, сколько раз использовалось умение, Удача увеличивается на количество раз, когда она повлияла на любые действия, предпринятые между повышениями уровня персонажа. Атрибут Удачи должен быть повышен до базового минимума 50, чтобы исключить возможность каких-либо негативных эффектов в отношении точности навыков.

Выбор класса

Если вы играете в Morrowind в одиночку, то задумайтесь о создании универсального персонажа. Дело в том, что каждый класс в игре имеет огромный выбор разнообразных способностей — это и позволяет отлично адаптироваться к различным ситуациям. Кроме того, в бою хорошо себя показывают все классы, поскольку каждый персонаж может взять на себя любую традиционную роль (боец, танк и хиллер).

Одним из таких универсальных классов является страж Warden. При развитии некоторые атакующие навыки стража обретают защитные свойства, например, восстановление выносливости и исцеление. Также практически с самого начала игры у стражей появляется навык Feral Guardian — призыв боевого медведя. Таким образом, играть становится гораздо интереснее и немного проще.

Босмеры

Раса для персонажа в «Морровинде», которая пользуется высокой популярностью среди игроков, которые любят играть за лучника. Родиной лесных эльфов являются джунгли западного Валенвуда. Каждый босмер имеет врожденную сопротивляемость заболеваниям и никто во всем Сиродиле не сравнится с ними во владении луком. Кроме того, лесные эльфы обладают завидными показателями ловкости, что видно из следующих характеристик:

  • привлекательность – 40;
  • выносливость – 30;
  • интеллект – 40;
  • сила воли – 30;
  • ловкость – 50;
  • скорость – 50;
  • удача – 40;
  • сила – 30.

Если эльфу придется сражаться в открытом бою, то он, вероятнее всего, используют способность «Язык зверя», которая позволяет приручить дикого зверя, класс которого не превышает пятый. Эта раса идеально подойдет для того, кто любит стрелять из лука, но не хочет заниматься долгой прокачкой данного навыка. Кроме того, большинство лесных эльфов владеют магией восстановления, поэтому из них получаются неплохие целители.

Леди

Те, кто родился под знаком звезды Леди, в буквальном смысле обладают большими личностями. Их способность «Леди Милость» добавляет 25 к атрибуту Личности, а «Леди Милость» дает бонус 25 Выносливости. Атрибут личности является ключевым преимуществом этого знака, укрепляя ваш характер и заставляя окружающих относиться к вам с большим уважением.

Этот знак захочет использовать любой, кому нравится использовать «серебряный язык», чтобы справляться с неприятными ситуациями. Сильная личность помогает с изгибом других своей воли через насмешку, запугивание или подлинное восхищение чужого для вашей сияющей харизмы. Благодаря этим точно настроенным социальным навыкам люди с большей вероятностью поделятся конфиденциальной информацией или помогут вам в путешествиях.

Имея это в виду, вы определенно захотите максимально улучшить свою личность. Это означает, что нужно как можно чаще использовать навыки иллюзий, меркантильности и речевого мастерства, чтобы максимизировать множитель во время повышения уровня. Это довольно широкие навыки, которые хорошо сочетаются практически с любой сборкой. Тем не менее, словесная манера Леди и склонность к магии иллюзий предрасполагают этих людей к преуспеванию в классах Целителя, Барда или Агента.

Темные эльфы

Иммунитет, заклинания и расовые способности:

  • Святилище 50 очков за 60 секунд (мощность)
  • Сопротивление огню 75% (атрибут)

Бонусы

  • Легкая атлетика +5
  • Разрушение +10
  • Легкий доспех +5
  • Длинный клинок +5
  • Marksman +5
  • Мистика +5
  • Короткие клинки +10

Обзор

Владение святилищем Темного Эльфа определенно является бонусом – его становится труднее ударить в течение шестидесяти секунд, и если вы сосредотачиваетесь на магии (как будто эта раса, похоже, сделана для другого), это определенно бонус, так как ваша броня, вероятно, t быть настолько высоким. К сожалению, его можно использовать только один раз в день. Кроме того, темный эльф получает приличный бонус к короткому лезвию – если вы помните, чтобы тратить время на прокачку этого навыка вместе с магией, вы должны быть способны создать сильного соперника. Удостоверьтесь, что, когда вы выбираете свой знак рождения, вы найдете его с укреплением для магии

Каджиты

Раса котов в «Морровинде» стала пользоваться в последнее время огромной популярностью. Возможно, все дело в их необычной внешности, которая напоминает помесь человека и кота. Или же причина кроется в уникальных характеристиках, позволяющих создать действительно необычного персонажа, от которого не будешь знать, чего ожидать:

  • привлекательность – 40;
  • выносливость – 30;
  • интеллект – 40;
  • сила воли – 40;
  • ловкость – 50;
  • скорость – 40;
  • удача – 40;
  • сила – 40.

Все каджиты, как и кошки, обладают ночным зрением, которое позволяет отчетливо видеть предметы даже в кромешной темноте. Кроме того, у них имеется особая способность «Глаз страха», которая заставляет любого противника убегать в панике. Исключение составляют даэдрические создания, нежить и механизмы.

Немного об оружии и битвах

Морровинд – это опасное место для приключений, так что вам в любом случае понадобятся боевые способности и прочие хитрые уловки для выживания. Что интересное, даже самый прокачанный маг, познавший природу материи, не может обойтись без физической защиты и оружия. А все дело в том, что для магии требуется запас сил, который со временем иссякает; именно в такой момент на помощь приходит старый добрый меч или топор, к примеру.

Атак оружием крайне простая – либо быстрое нажатие левой кнопки мыши для нанесения мгновенного урона, либо зажатие кнопки, за счет чего сила удара в итоге увеличивается. Что же до видов урона, то их три. Причем, почти все оружие может наносить этот урон, ведь зависит он от самого удара.

  1. Рубящий – для нанесения мышкой можно не двигать, либо двигатель по диагонали.
  2. Режущий – двигайте по горизонтали, чтобы нанести.
  3. Колющий – двигайте по вертикали курсор.

Но я упомянул броню не просто так, ведь от нее зависит, каким ударом лучше наносить урон. Кроме того, некоторые виды оружия попросту не подходят для колющего или режущего удара. Конечно, атаку провести можно, однако она не окажет должного воздействия. Копьем не получится рубить, дубиной не получится резать, а шпагой вряд ли можно будет зарубить.

Секрет: на этот случай в игре есть даже специальная функция в настройках, которая автоматически, исходя из оружия, выбирает тип атаки.

В бою вы всегда будете тратить силы на атаки, а когда они закончатся, то вы умрете, если сражались в этот момент.

А вот по поводу боевой пляски надо отметить движения – чтобы подобраться к опасному противнику, лучше всего бежать, но не просто вперед, из-за чего у вас быстро закончится запас сил, а с увиливаниями в стороны. Если сражаетесь против магов, тогда надо по анимации дожидаться момента, после которого резко прыгать в сторону или просто уходить вбок. Таким образом, вы ждете, пока маг не истратит весь запас магических сил, после чего подбегаете к нему и устраняете. Еще не гнушайтесь пользоваться укрытиями и разными преградами, ведь через них эффекты заклинаний не бьют.

Дальний бой отличается от ближнего, и советуется кнопку мыши держать зажатой перед выстрелом, чтобы нанести максимальный урон. Да и ко всему прочему – луки с арбалетами заряжаются долго, так что само по себе оружие медлительное в бою, от чего и следует, что экономить лишние секунды ни к чему.

Секрет: хотите развить персонажа лучника – тогда прокачивайте параметр Ловкость.

А вот за мага сражаться трудно тем, что постоянно против каждого врага приходится придумывать что-то новое. Впрочем, именно этим игра и нравится фанатам, ведь можно по-настоящему ощутить себя в роли мудрого колдуна, орудующего разными заклятиями, зельями и прочими волшебными штуками. Больше всего это касается видов защит, коими предстоит окружать своего героя мага, ведь враги атакуют и ведут себя по-разному, из-за чего надо адаптироваться и искать варианты победы над ним. Чтобы начать бой за мага, можно вызвать приспешника, но лучше сделать это после вступления в сражение, а то монстры не всегда могут найти врага и атаковать успешно.

Орки

Наиболее воинственная раса из всех, которая происходит из хребта под названием Драконий хвост. Хотя большая часть орков в Тамриэле живет в своих крепостях, и враждебно относятся к другим расам, все же можно встретить множество представителей данной расы, которые работают кузнецами в крупных городах. Расовые характеристики выглядят вот так:

  • привлекательность – 30;
  • выносливость – 50;
  • интеллект – 30;
  • сила воли – 50;
  • ловкость – 30;
  • скорость – 30;
  • удача – 40;
  • сила – 50.

Из врожденных способностей особого внимания заслуживает «Ярость берсерка». При ее активации орк становится самым свирепым воином во всем Тамриэле. Его показатель силы увеличивается на 20 единиц, прибавляется 200 очков к здоровью, однако показатель ловкости падает до нуля. Кроме того, все орки имеют 25 % сопротивляемости к магии любого рода, что делает из них отличных воинов.