[исправлено] err_gfx_d3d_init в gta v

Содержание

Компоненты

DirectX состоит из нескольких API:

  • Direct3D (D3D): API-интерфейс 3D-рендеринга в реальном времени
  • DXGI : перечисляет адаптеры и мониторы, а также управляет цепочками подкачки для Direct3D 10 и более поздних версий .
  • Direct2D : API 2D-графики
  • DirectWrite : API отрисовки текста
  • DirectCompute : API для универсальных вычислений на графических процессорах
  • Диагностика DirectX (DxDiag): инструмент для диагностики и создания отчетов о компонентах, связанных с DirectX, таких как аудио, видео и драйверы ввода.
  • XACT3 : API аудио высокого уровня
  • XAudio2 : API низкоуровневого аудио
  • DirectX Raytracing ( DXR ): API трассировки лучей в реальном времени
  • DirectStorage : API файлового ввода-вывода, ориентированного на графический процессор
  • DirectML : API машинного обучения и искусственного интеллекта с ускорением на GPU

Microsoft исключила следующие компоненты:

  • DirectX Media : состоит из:
    • DirectAnimation для 2D / 3D веб-анимации, DirectShow для воспроизведения мультимедиа и потоковой передачи мультимедиа
    • Объекты мультимедиа DirectX: поддержка потоковых объектов, таких как кодеры, декодеры и эффекты (устарело в пользу преобразований Media Foundation ; MFT)
    • DirectX Transform для веб-интерактивности и режим Direct3D Retained Mode для трехмерной графики более высокого уровня
    • Плагины DirectX для обработки аудиосигнала
    • DirectX Video Acceleration для ускоренного воспроизведения видео (устарело в пользу Media Foundation )
  • DirectDraw : API 2D-графики (устарело в пользу Direct2D )
  • DirectInput : API ввода для взаимодействия с клавиатурами , мышами , джойстиками и игровыми контроллерами (устарело после версии 8 в пользу XInput для контроллеров Xbox 360 или стандартной обработки сообщений окна WM_INPUT для ввода с клавиатуры и мыши)
  • DirectPlay : сетевой API для связи по локальной или глобальной сети (устарело после версии 8 в пользу Games for Windows Live и Xbox Live )
  • DirectSound : Audio API (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)
  • DirectSound3D (DS3D): API трехмерных звуков (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)
  • DirectMusic : компоненты для воспроизведения саундтреков, созданные в DirectMusic Producer (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)

Функциональность DirectX предоставляется в виде объектов и интерфейсов в стиле COM . Кроме того, управляемые объекты , хотя и не являются самими компонентами DirectX, были созданы поверх некоторых частей DirectX, таких как Managed Direct3D и графическая библиотека XNA поверх Direct3D 9.

Microsoft распространяет инструмент отладки для DirectX под названием «PIX».

Поддержка видеокартой DirectX разных версий

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры — запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

Скачайте DirectX для Windows 8.1 на русском бесплатно

Версия Платформа Язык Размер Формат Загрузка
* скачайте бесплатно DirectX для Windows, файл проверен!
  
Directx 12

Windows 8.1

Отсутствует 0,3MB .exe

Скачать

  
Directx 11
Windows Отсутствует 45,1MB .zip

Скачать

  
Directx 10
Windows Отсутствует 25,8MB .zip

Скачать

  
Directx 9
Windows Отсутствует 100,3MB .exe

Скачать

Обзор DirectX

DirectX (Директ икс) – это бесплатный пакет библиотек, необходимый системе для эффективной работы с мультимедиа – играми, звуком, анимациями. Нередко разработчики игр включают DirectX в состав установочного пакета, чтобы обеспечить зрелищность графики и объемный звук. Именно это программное обеспечение обычно отвечает за отражения, детализацию текстур, реалистичность теней, преломление лучей света и многое другое.

Скриншоты

Похожие программы

Adobe Flash Player — программа для воспроизведения flash-контента
Sony Vegas Pro — создание многодорожечных видео и аудио записей
Xvid Video Codec — библиотека для сжатия видео в стандарте MPEG-4
KMPlayer — мощный проигрыватель файлов звуковых и видеоформатов
Aimp — музыкальный проигрыватель с хорошим эквалайзером
SopCast — просмотр видео и аудиотрансляций в Интернете
iTools

Audacity — звуковой редактор, поддерживающий работу с несколькими дорожками
Reason

Camtasia Studio — программа для захвата видеоизображения с монитора компьютера
Windows Media Player — проигрыватель видео и аудио файлов от Microsoft
VLC Media Player — бесплатный кроссплатформенный медиапроигрыватель
DirectX — пакет библиотек, необходимый системе для работы с мультимедиа
Adobe Premiere Pro — программное обеспечение для нелинейного видеомонтажа
Adobe Audition

VKMusic — поиск и скачивание музыки из ВКонтакте, RuTube и YouTube
Windows Live Movie Maker

Fraps

K-Lite Codec Pack — набор кодеков для воспроизведения видео и аудиофайлов
Winamp — проигрыватель мультимедиа c поддержкой потокового контента
Realtek HD — пакет драйверов, предназначенный для HD Audio кодеков
Unity Web Player

MorphVOX Pro

VirtualDub

Freemake Video Converter

DivX — набор кодеков и утилит для воспроизведения аудио и видео
Adobe After Effects

Bandicam — программа для снятия скриншотов и записи видео с экрана
Ableton Live Suite

Steinberg Cubase

Pinnacle Studio — программа для обработки видео файлов
Movavi Video Editor — утилита для монтажа видеофайлов
iMovie — бесплатный видеоредактор от компании Apple
Sound Forge

Ace Stream Media

Virtual DJ — программа, имитирующая пульт диджея для микширования музыки
Action!

PowerDVD — проигрыватель мультимедийных файлов
GOM Player — медиапроигрыватель для Windows
Format Factory

CyberLink PowerDirector — видеоредактор с возможностью захвата видео с внешних источников
Finale

JetAudio — плеер с хорошим эквалайзером
Corel VideoStudio — профессиональный видеоредактор от компании Corel
Free Studio — пакет объединяющий более 40 мультимедийных программ
Avidemux — для создания новых и обработки готовых видео
Edius — программное обеспечение для нелинейного монтажа видео
ManyCam

Kodi — программа для воспроизведения мультимедиа
Daum PotPlayer — плеер с поддержкой всех мультимедийных форматов
ФотоШОУ PRO — программа для создания из фотографий видеороликов и слайд-шоу
Guitar Pro

MIRO

Shortcut

Light Alloy — бесплатный медиаплеер
GeForce Experience — автоматического поиск драйверов видеокарт компании Nvidia
HyperCam

Magix Music Maker — утилита для записи и обработки музыкальных дорожек
VideoPad Video Editor — частично бесплатный видеоредактор
Proshow Producer — условно-бесплатная программа для создания слайд-шоу
Free Video Editor — бесплатный видео редактор для нелинейного видео монтажа
Wondershare Filmora — условно-бесплатная программа для работы с видеофайлами
Zune

Аудио | Видео программы

Графические программы

Microsoft Office

Игры

Интернет программы

Диски и Файлы

Почему каждая игра должна переустанавливать DirectX

Следовательно, каждая игра должна установить точную младшую версию библиотек DirectX, в которой она нуждается. Но если вы уже установили определенную версию библиотеки DirectX один раз, то, конечно, игре не нужно запускать установщик DirectX – правильно?

Неправильно! Для игр нет возможности легко проверить, установлены ли нужные библиотеки DirectX. Как отмечает сайт поддержки Steam, установщик Microsoft DirectX является единственным официально поддерживаемым способом проверки правильности установленных файлов DirectX. Игры запускают установщик DirectX часто в фоновом режиме, который устанавливает все необходимые библиотеки и устраняет любые проблемы в системе.

Конечно, не все игры должны запускать установщик DirectX при первом запуске. Для игр, которые используют OpenGL или Vulkan, а не Direct3D DirectX, его не нужно запускать. Некоторые игры также зависят только от основных версий DirectX, таких как DirectX 11, 10 или 9, и не нужно вызывать установщик DirectX, потому что они не используют ни одну из вспомогательных библиотек.

Что изменится в World of Tanks c поддержкой DirectX 11

Прежде всего давайте выясним непосредственные преимущества одиннадцатой версии директ икс перед десяткой и её модификациями, в частности последней версией 10-го поколения — DirectX 10.1. В сравнении со своей предшественницей, Direct X11 в World of Tanks будет делать следующее:

Тени в Ворлд оф танк

Качество и оттенки теней статических объектов и танков будут передаваться с высокой точностью. Интенсивность длинных теней от деревьев и камней будет уменьшаться в зависимости от расстояния до объекта, излучающего тень.

Качество моделей в World of Tanks

Так называемый параметр тесселяции в DirectX 11 повышает детализацию объектов, создаваемых на картах разработчиками wot.

Что это значит для игрока?

Таким образом возрастет необходимость в более мощном конечном ПК, который и будет создавать более реалистичную графику. Если мощностей компьютера игрока не хватит, игра станет сильнее лагать, снизится FPS. Именно это и нужно иметь ввиду тем танкистам, которые не планируют делать апгрейд своим настольным PC в ближайшее время.

Качество текстур в мире танков

По этому показателю качество картинки увеличится сразу в 4 раза! Максимальное обрабатываемое разрешение в DirectX 11 вырастает с 4096 x 4096 до 16384 x 16384. То есть каждый пиксель любого объекта, например танка, будет разделен на четыре части. Качество картинки подскочит до запредельного. Но и требования к видеокарте будут соответствующими.

Поддержка многоядерных процессоров в wot

Использование свободных ядер процессора для ускорения построения тяжелых объектов станет в World of Tanks нормой. Это значит, что загрузка карты в танках станет значительно более быстрой, если, конечно, возможности компьютера это позволяют. Также возрастет скорость отрисовки графических объектов на игровых локациях wot при движении танка с высокой скоростью.

Скорость работы World of Tanks

Средневзвешенная скорость работы игры возрастет с введением DirectX 11 в Ворлд оф танк минимум на 30%. Конкретно здесь имеется ввиду частота сменяемости кадров (пресловутый FPS).

Значит фпс в вот вырастет?

Однако не стоит радоваться: лишь самые современные и дорогие видеокарты поддерживают данную возможность.

Но и отчаиваться также не стоит. Для старых, но мощных карт, купленных за внушительные деньги, будет выпущен специальный драйвер, естественно с опозданием на полгода-год, который запустит заложенные производителем в старую видеокарту возможности (точнее снимет ограничения). Надеюсь для вас не секрет, что это реальность. Если вы об этом не знали, Wotanks.com рад, что помог вам во всем наконец разобраться.

Шейдеры в вот

Шейдеры нужны для выполнения команд драйвера видеокарты, которые переводятся на понятный процессору язык. Новые графические процессоры поддерживают три типа разных шейдеров:

  1. Вершинные шейдеры;
  2. Геометрические шейдеры;
  3. Пиксельные шейдеры.

Технология Shader Model 5.0 в World of Tanks, которая пришла на замену четвертым шейдерам, имеет ряд особенностей и преимеществ в видеокартах, поддерживающих DirectX 11. Среди них можно выделить два новых типа шейдеров:

  • Поверхностные шейдеры;
  • Доменные шейдеры.

Таким образом количество типов шейдеров в World of Tanks вырастет с трех до пяти. Видеокарты, которые не поддерживают Shader Model 5.0 будут ограничены практически всеми нововведениями, которые будут внедрять разработчики Ворлд оф танк в 2016-2017 годах, на которые и запланирован переход на DirectX 11.

Кому лень всё это переваривать, но хочется крутой графики, скоро смогут поиграть в танчики на консоли PS4. Уж там с графикой и скоростью проблем точно не будет.

Настройка графики GTA 5 через Командную строку

Commandline.txt можно использовать в папке с игрой, позволяя вручную создавать конфигурацию для игры.Для использования команда, вам необходио создать файл commandline.txt в основной папке GTA 5

После этого открывайте файл, и вводите необходимые команды.Обратите внимание, что команды могут включать специфические значения, иначе они не будут работать. В таких командах ставьте пробел после самой команды и цифру

Пример: “-fxaa 3” (без кавычек!)

Команды для настройки GTA 5 на PC:

Графика

-anisotropicQualityLevelуровень анизотропной фильтрации

-cityDensityплотность города: 0.0-1.0

-disallowResizeWindowне позволяет масштабировать размер окна

-DX10Использует DirectX 10.1.

-DX10_1Использует DirectX 10.1

-DX11использует DirectX 11

-fogVolumesвключает объемный туман

-frameLimitручная установка Vsync. Устанавливайте значение что и частота обновления вашего дисплея

-fullscreenполноэранный режим

-fxaaкачество FXAA: 0-3. Максимальное значение только для топовых PC

-GPUCountограничивает количество используемых GPU

-grassQualityкачество травы: 0-5

-hdrрендеринг работает на 16-бит

-HDStreamingInFlightактивирует HD-стриминг во время полета

-heightвысота окна – минимум 480

-lodScaleрасстояние уровня резкости: 0.0-1.0Не трогайте, если не понимаете как это влияет на графику

-noInGameDOFотключает глубину резкости

-noquattransformотключает Quaternion Transforms – комплексные векторные трансформации. Не трогайте если не знаете что это

-multiSampleзначения: 1, 2, 4, 8, or 16. На машинах средней мощности ставьте 4 

-particleQualityкачество частиц: 0-2

-particleShadowsактивирует тени от частиц

-pedLodBiasдистанция подгрузки NPC

-postFXкачество пост-эффектов: 0-3

-reflectionBlurактивирует размытие отражениий

-reflectionQualityкачество отражений: 0-3

-safemodeбезопасный режим

-shaderQualityустановка качества шейдеров: 0-2. Если у вас достаточно мощная DX11 карта, то ставьте на 2

-shadowLongShadowsактивирует длинные тени. Значительно влияет на производительность

-shadowQualityкачество теней: 0-3. Влияет на производительность

-shadowSoftnessвыбор между linear, rpdb, box 4×4 и soft 16 качеством мягкости теней

-SSAвключает SSA

-SSAOкачество SSAO. Значения: 0-2. Влияет на производительность

-tessellationтесселяция. Значения: 0-3. На старых видеокартах ставьте 0

-textureQualityустановка качества текстур. Значения 0-2

-txaaактивирует NVidia TXAA

-UseAutoSettingsавто-настройки

-useMinimumSettingsиспользование минимальных настроек

-vehicleLodBiasдистанция подгрузки техники. Значения от  0.0-1.0

-waterQualityКачество воды от 0 до 1.

-widthШирина окна. Минимиум 640.

Прочее

-adapterиспользует определенный адаптер дисплея если несколько мониторов

-borderlessокно без рамки

-disableHyperthreadingне считает ядра с гипертредингом за реальные

-goStraightToMPавтоматический запуск GTA Online

-ignoreDifferentVideoCardпозволяет сохранять настройки при подключении другой видеокарты – полезно для тестирования

-ignoreprofileигнорирует нынешние настройки в профиле игры

-keyboardLocalустановка региона на клавиатуре

-mouseexclusiveигра использует только мышь

-StraightIntoFreemodeавтоматический запуск мультиплеера в свободном режиме

-uilanguageустановка языка

-windowedзапуск в окне

Совместимость

Каждый год на ПК выходит огромное количество видеоигр. Некоторые остаются незамеченными, другие же в одночасье становятся чуть ли не легендарными. Ко второму типу, разумеется, относится малая часть из всех существующих проектов.

DirectX-for-pc.ru рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.

В зависимости от года выпуска и направленности, различаются и выдвигаемые требования к компьютерному «железу» и ПО. Чем новее релиз, тем больше он будет «ожидать» от ПК. Это правило работает не всегда, но основная тенденция именно такова.

Counter-Strike: Global Offensive

Шутер с мировым именем вышел 6 лет назад (2012 год). Поэтому его системные требования в настоящий момент довольно низкие. Запустить CS:GO получится даже на стареньких компьютерах со «слабым» железом, если уменьшить графические настройки.

Battlefield

Battlefield — популярная линейка шутеров от компании EA. Игры цикла полюбились пользователям из-за эпичной сюжетной линейки и продуманного мультиплеера. Последний завлекает геймеров не только наземными сетевыми баталиями, но и возможностью управления транспортом. Для Battlefield 3 нужен десятый DirectX. А вот для последнего проекта линейки выдвигаются более высокие требования (DX 11).

NFS: Payback

Название Need for Speed можно интерпретировать как «Жажда скорости». Эта фраза лаконично отражает всю суть видеоигр с такой приставкой в имени. Это аркадные гонки на современных машинах. В последних релизах присутствует полноценный сюжет и сетевой режим. В Need for Speed: Payback необходим DirectX 11.

Grand Theft Auto

GTA — всемирно известный цикл игр компании Rockstar Games. Он повествует о криминальной стороне нашей жизни, перенесенной на вымышленные города, прототипами которых стали реальные. В этой линейке легендарными можно назвать два проекта: San Andreas и GTA 5. Несмотря на давние сроки выхода (2004 и 2013 года соответственно), у них до сих пор огромное количество почитателей.

Для ГТА Сан Андреас необходим DirectX 9.0c, поскольку игре перевалило за 13 лет. А вот ко второй системные требования намного выше, поскольку порт на ПК вышел уже в 2015. Для GTA 5 требуется DirectX 10.

Именно так называется одна из лучших линеек футбольных симуляторов. Она дотошно воспроизводит все то, что происходит на спортивном поле, полностью завлекая игрока. В предпоследнем релизе разработчики предусмотрели сюжетный режим «История», позволяющий проследить за становлением одного конкретного футболиста. Для запуска на компьютере FIFA 18 нужен DirectX 11. Но возможно переключение графики на двенадцатую версию.

Обновление DirectX

На данный момент, выполнить обновление данного компонента можно только одним способом: скачать установщик с серверов компании Microsoft. Сам он весит мало. Но вот библиотеки довольно-таки объемные.

Суть заключается в том, что инсталлятор скачивает нужные файлы в процессе установки и только потом интегрирует их в операционную систему. Такой способ проще и надежнее. Вот подробная инструкция, рассказывающая о том, как и что делать.

  1. Открываем в удобном интернет-обозревателе страницу https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=35.
  2. Здесь вам нужно кликнуть ЛКМ на красную кнопку.
  3. Откажитесь от загрузки дополнительного софта.
  4. Теперь нужно открыть dxwebsetup.exe.
  5. Примите лицензионные условия.
  6. Откажитесь от инсталляции дополнительных компонентов (Панель Bing и т. д.).
  7. Запустите процедуру загрузки.
  8. Дождитесь ее завершения.
  9. На всякий случай выполните перезапуск системы.

Вот так происходит обновление библиотек DirectX.

Загрузка

  1. Перейдите на страницу https://www.microsoft.com/ru-RU/download/35.
  2. Выберите подходящий язык в соответствующей графе.
  3. Затем нажмите на красную кнопку, расположенную чуть правее.
  4. Если отобразится окошко «Мы также рекомендуем…», то закройте ее, кликнув на «Отказаться и продолжить…».
  5. Сохраните предложенный файл с именем dxwebsetup.exe.
  6. Далее, откройте его. Это приведет к появлению мастера установщика.
  7. В приветственном окошке примите условия лицензии.
  8. На новой странице откажитесь от панели Бинг, которая будет попросту мешать.
  9. Кликните на «Установить».
  10. Программа загрузит все недостающие компоненты с серверов Майкрософт, а затем распакует их на компьютер.
  11. По завершении процесса закройте окно, нажав на «Готово».
  12. На всякий случай перезапустите ПК.

Проверка

А теперь вам только остается проверить успешность проделанных действий. Для этого очень удобно использовать встроенный инструмент «Средство диагностики». Вызывается он следующим образом:

Нажмите сочетание Win + R.
В появившемся окошке кликните ЛКМ на текстовое поле.
Впечатайте туда или скопируйте текст dxdiag.
Нажмите на кнопку подтверждения ввода.
В новом окошке, где речь идет о проверке цифровой подписи, согласитесь с выполнением процедуры

В дальнейшем оно появляться не будет.
Дождитесь, пока инструмент проанализирует ваш компьютер.
А теперь обратите свое внимание на графу «Версия DirectX.

Пойдет ли у вас игра?

А пойдет ли у меня??? Если честно, не хочется каждому лично объяснять, пойдет ли у него ГТА 5. Есть более простой способ: установите FarCry 4.  Если идет на максимальных настройках — беспокоится не о чем, если на минимальных с лагами — то в ГТА 5 лаги будут еще сильнее.

Рекомендованные системные требования очень близки к требованиям ГТА5. Смотрите сами, в скобочках указаны требования для ГТА5:

  • ОС: также 64-х битные версии Windows 8.1, 8, 7
  • Процессор. Для процессоров Интел нужно мощнее, для AMD требования одинаковы.  Intel Core i5-2400S 2.5 GHz (i5 3470 @ 3.2GHZ) или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память: также 8 Гб.
  • DirectX: Для FarCry 4 только версия 11, для GTA 5 — DX 10, 10.1, 11
  • Видеокарта. Требования к графике у ГТА 5 — ниже. NVIDIA GeForce GTX 680 2 Гб (NVIDIA GTX 660) или AMD Radeon R9 290X (AMD HD7870)

Характеристики PS4

В последнее время, в Интернете полно различных вариантов системных требований. Встречаются даже такие, что требование GTA 5 брались, чуть ли не по максимально возможным конфигурациям компьютера. Сами посудите, какой доход будет у издателей, если игру гта5 не купят все желающие из-за слабого железа. Были и другие, которые публиковали требования GTA5, где под игру выделялось всего 25 Гб, хотя на ПС4 уходит около 50 Гб, а на деле оказалось, что нужно 65 Гб. И ничего, фейки активно распространяли.

Если судить качество графики по версии для xbox 360 и PS 3, то игра ГТА 5 вполне могла запуститься на компьютерах 5-ти летней давности. Но с выходом трейлера GTA 5 на ПК, PS4 и Xbox One стало понятно, что требования будут гораздо выше (максимальные требования будут не ниже, чем у железа на PS4 Xbox One, их характеристики указаны ниже).

  • CPU: 8-ядерный процессор x86-64 AMD Jaguar — 1,6-2,75 ГГц
  • RAM: GDDR5 8 Гб (5500 МГц)
  • Графический процессор: Интегрированный, приблизительный аналог Radeon HD7850/7870

Характеристики PS4 версии GTA 5.

  • Разрешение 1920×1080, 30 FPS, двойная буферизация.
  • 2xMSAA (2х сглаживание).
  • Увеличенные в размере и рельефные (bump maps) текстуры.
  • HDAO.
  • Тесселяция (Tesselation).
  • Уменьшена задержка переключении персонажа с одиночной игры на GTA Online.
  • Увеличено количество пешеходов и транспорта на дорогах.
  • Лучшее качество игровых роликов.
  • Лучшее качество музыки в радио.

 По сравнению с версией xbox 360 и PS3 можно заметить следующие улучшения, которые повышает требования к железу:

  • Улучшены волны, водяная рябь, вода при дожде и при проезде машин.
  • Появится больше травы, кустов.
  • Улучшения различных сооружений. Для предприятий добавят дымящиеся трубы и рабочих.
  • Больше трафик на дорогах.
  • Значительно улучшен интерьер машин.
  • Увеличена дальность прорисовки, дальность теней.
  • Улучшены текстуры.

Системные требования Max Payne 3

С выходом Max Payne 3 добавилась еще информация для сравнения.В графическом плане ПК версия на мощных компьютерах выглядит красивее, чем на консолях. Разрешение в Максе масштабируемое, вывести можно даже на 6 мониторов. Кроме того, Max Payne 3 поддерживает DirectX 11 и, а значит,есть и Tessellation, Hull, Gather4, Domain Shaders, Stream Output, FXAA, Geometry Shaders. Но разработчики обещают, что даже обладатели стареньких машин смогут поиграть в Макса Пейна 3.

Минимальные требования

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)Процессор: Intel Dual Core 2.4 ГГц или AMD Dual Core 2.6 ГГцПамять: 2ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 3400 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 8600 GT 512МБ RAM

Низкие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista/XP PC (32 or 64 bit)Процессор: Intel Dual Core 3ГГц или аналогичный AMDПамять: 3ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 4870 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 450 512МБ RAMВ итоге: 30 FPS с разрешением 1920×1080

Высокие рекомендуемые

ОС: Windows 7/Vista (32 or 64 bit)Процессор: Intel i7 Quad Core 2.8ГГц или аналогичный AMDПамять: 3ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 5870 1ГБ RAM или NVIDIA GeForce 480 1ГБ RAMВ итоге: 60 FPS с разрешением 1920×1080

Наивысшие протестированные

ОС: Windows 7/Vista (64 bit)Процессор: AMD FX8150 8 Core x 3.6 ГГц или Intel i7 3930K 6 Core x 3.06 ГГцПамять: 16ГБВидеокарта: AMD Radeon HD 7970 3ГБ RAM или NVIDIA GeForce GTX 680 2ГБ RAM

Устраняем ошибку «d3dx9_43.dll не найден»

Ниже мы рассмотрим два способа решения проблемы, когда World of Tanks не запускается из-за отсутствия d3dx9_43.dll. Первый вариант практически в 100% случаев приводит к положительному результату, тем более что WOT является полностью бесплатной игрой. Второй может помочь тем пользователям, которые по каким-то причинам не хотят скачивать весь DirectX.

Установка DirectX

При попытке исправить проблему с запуском World of Tanks используйте именно этот вариант. Второй способ, о котором мы поговорим ниже, больше годится для продвинутых пользователей, и в принципе приведен лишь для полноты картины.

  1. Итак, сначала скачиваем WEB-установщик DirectX с его официального сайта по прямой ссылке. Когда небольшой файл будет загружен на ваш компьютер или ноутбук, запустите его двойным кликом левой кнопки мыши, перед этим распаковав из zip-архива. Последний, к слову, откроется на любой ОС даже без наличия архиватора. Как только установщик будет запущен, принимаем лицензию от Microsoft, переключив триггер в положение, обозначенное не скриншоте. Затем кликаем по «Далее».

  1. Отказываемся от софта, который нам пытаются вежливо навязать, убрав флажок с позиции, которую мы обозначили цифрой «1», и жмем «Далее».

  1. После этого начнется установка. Так как это не полный дистрибутив, а всего лишь установщик, который должен скачать и установить нужные файлы (их последние версии) с официального сайта, необходимо наличие подключения к интернету. Ждем, пока установка будет завершена.

На этом все – установка DirectX окончена и все нужные для запуска игры компоненты добавлены в систему. Для уверенности – перезагружаем ПК и запускаем игру.

Устанавливаем только d3dx9_43.dll

Существует еще один способ избавиться от ошибки, связанной с отсутствием d3dx9_43.dll, но, как мы уже говорили, он не всегда приводит к успеху. Тем не менее, иногда это случается. Рассмотрим, как добавить d3dx9_43.dll в систему без установки пакета Microsoft DirectX.

  1. Сначала скачиваем dll-файл d3dx9_43.dll. Дело в том, что официально драйвер не поставляется и, если искать его на просторах интернета, можно с легкостью скачать на компьютер вирус. Мы обезопасили своих пользователей и вытащили d3dx9_43.dll из DirectX, скачанного с официального сайта Microsoft. Файл доступен по прямой ссылке для x32-bit и x64-bit систем.
  2. Далее копируем скачанный файл в нужную директорию в зависимости от разрядности вашей операционной системы.

Для 32-битных систем:

C:\Windows\system32

Для 64-битных систем:

C:\Windows\sysWOW642

  1. После того как файл будет скопирован в один из системных каталогов, поместим его и в папку с игрой. В нашем случае это World of Tanks, с другими играми делаем так же. Класть d3dx9_43.dll нужно именно в корневой каталог, туда, где находятся папки res и mods.

  1. Но просто кидать файл в системный каталог и папку с игрой недостаточно. Нам нужно также зарегистрировать dll в системе. Для того чтобы это сделать, запустите инструмент «Выполнить» (одновременно нажимаем клавиши Win+R) и впишите в открывшееся окошко команду: regsvr32 d3dx9_43.dll, затем жмите «ОК».

После того как файл будет зарегистрирован, попробуйте запустить World of Tanks. Если данный вариант не сработает, используйте метод устранения системной ошибки при помощи загрузки полного пакета DirectX.

Вердикт

Так что же все-таки лучше? Директ Х или Опен ГЛ? Все зависит от того, для чего вы будете использовать графический API. Сфера применения многое значит. Ведь в профессиональной области первый продукт значительно отстает от второго.

Но среднестатистического пользователя всякий профессиональный софт не интересует

Ему важно, чтобы игры шли нормально. А наиболее высокую производительность в игрушках показал именно DirectX

Его и будут использовать миллионы.

В выборе API также огромную роль играет ОС. К примеру, та же Windows нормально не поддерживает OpenGL. Его использование возможно только при установке драйверов от производителя. А кому охота плясать с бубнами?

Вот и получается, что менее продвинутый DirectX является наиболее предпочитаемым API для тех, кто использует исключительно Windows и любит игры. А ведь таких пользователей большинство. Потому и популярность этого API зашкаливает.

Заключение

А теперь подведем итоги. Мы попытались беспристрастно выбрать лучший графический API из двух. По всем показателям получается, что в техническом плане лучше выглядит продукт, распространяемый под лицензией GNU/GPL.

И тем не менее, победителем вышел продукт от Microsoft. Потому, что он гораздо лучше оптимизирован для игр и самой операционной системы Windows. Даже несмотря на то, что в техническом плане он существенно уступает.

Что такое DirectX?

Немного о DirectX

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos. Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

Если он включен в Windows, почему игры устанавливают его

Если DirectX является частью Windows, почему игры устанавливают свою версию? Короткий ответ заключается в том, что в версиях DirectX царит беспорядок.

Не существует единой библиотеки DirectX Direct3D, от которой зависели бы все игры, или даже нескольких библиотек. Разработчики игр должны ориентироваться на точную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Более поздняя версия библиотеки не может быть использована. Например, если разработчик игры нацелил свою игру на d3ddx10_40.dll, игра не может использовать d3ddx10_41.dll. Требуется версия 40, и подойдёт только этот файл.

Эти файлы находятся в папке C:\Windows\System32 в 64-разрядной системе, а 32-разрядные библиотеки расположены в C: \ Windows \ SysWOW64.

Даже если вы запустили последний установщик DirectX, нет никакой гарантии, что он установит все старые небольшие версии библиотек DirectX в вашей системе. Microsoft также решила не связывать эти файлы библиотеки Direct3D с самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выпуска Windows 10, например, не все включены в Windows 10. Они должны быть установлены приложением, которое в них нуждается. Как  Microsoft в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Windows Update и Service Packs не предоставляют никаких дополнительных компонентов DirectX».

Это также усложняется тем, что 32-разрядные игры нуждаются в 32-битных версиях файлах библиотеки, а для 64-разрядных игр требуется 64-разрядная библиотека.

Это похоже на ситуацию с библиотеками Microsoft Visual C++ Redistributable. Различные приложения зависят от разных версий библиотек, и вам нужно установить много разных версий.