Обзор игры masters of orion: возвращение легенды

Содержание

Разработка

Master of Orion — это значительно расширенная и усовершенствованная версия игры- прототипа / предшественницы Star Lords (не путать со Starlord , также выпущенной MicroProse в 1993 году). Компания по разработке игр Стива Барсии, Simtex, продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмриху, который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии в доработке дизайна для создания Master of Orion ; и руководство игры благодарит их за их вклад. Позже Эмрих и Хьюз написали руководство по стратегии для готового продукта. MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году .

Star Lords , которую фанаты часто называют Master of Orion 0 , был прототипом и никогда не выпускался в коммерческих целях (вступление начинается с «SimTex Software and Your Company present»). Грубый, но полностью воспроизводимый прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году без всякой документации и защиты от копирования в преддверии запуска Master of Orion III . Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают плохую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие гарантий, не позволяющих игрокам строить больше фабрик, чем можно использовать, и использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет. . Одна из особенностей Star Lords, которой не хватает Master of Orion, — это таблица отношений между управляемыми компьютером расами. В конечном итоге игра была доступна для загрузки на FilePlanet и на домашней странице Master of Orion III .

Где-то мы уже это видели …

В Master of Orion 2016 немного и изменился подход к научным исследованиям. В общем, раньше как было, вот изучили вы отрасль и получили с неё либо одну из нескольких выбранных технологий, либо случайную – если только раса не была креативна, либо всё сразу – в случае, если раса креативна.

В общем, это всё ушло в прошлое, потому что новый формат прогресса теперь напоминает дерево технологий из серии Civilization. В самом начале я писал о том, что различие между расами выглядит не слишком существенным. Поэтому что пламенный булрати, что древний силикод – все будут двигаться по общим научным «дорожкам».

→ Лидеры и адмиралы ушли в небытие, в то время как в Stellaris и Endless Space их вернули с того света.

Развитие рас абсолютно так же напоминает то, что представлено в других подобных играх. Так, например, население колонизированных планет можно будет распределять в соответствии с нуждами: можете сделать упор на сельское хозяйство, производство или исследования. Периодически приоритеты придётся менять, чтобы колония поскорее смогла стать полностью независимой. Разнообразие в эту скучную рутину вносят неожиданные проблемы с соседями. В конце концов, в Master of Orion 2016 создать мощную империю, будучи несведущим в политике – невозможно.

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса — продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion — это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Политическая победа равна военной?

Вариантов побед, как обычно, несколько: военная, научная, по очкам и так далее. Наибольшей интерес для нас представляет «дипломатическая», как уникальная и характерная для Master of Orion опция. Чтобы стать галактическим президентом, нужно выиграть выборы, которые с определенного момента начинают проводиться в галактике регулярно. Сделать это довольно трудно: нужно быть в мире со всеми соседями, которые вовсе к этому не стремятся. Опытном путем выяснилось, что при активной завоевательной политике, получая голоса захваченных планет и уничтожая непокорных соседей, можно победить на галактических выборах, самому того не желая. Так что если вы планируете подчинить галактику с помощью оружия, отключите дипломатическую победу, чтобы не портить себе впечатление.

Предыстория

Первый Master of Orion был разработан американской компанией MicroProse в 1993 году. К тому времени в мире было выпущено более двух десятков игр в жанре космических стратегий, но именно Master of Orion своей новаторской концепцией привлек к данному жанру огромное количество игроков (к 1995 продано 1,2 млн лицензионных копий).

Уникальность Master of Orion была обусловлена внедрением огромного количества игровых производных на которые игрок оказывает влияние в процессе игры. Ставка создателей игры была сделана на “механическую” составляющую, зачастую пренебрегая качеством графики.

Впервые, игрокам космических стратегий представилась возможность управлять космическим государством одновременно по следующим направлениям: дипломатия, наука, экономика и военное дело. Появилась возможность в процессе игры создавать и преобразовывать модели космических кораблей.

В игре присутствуют 10 рас, каждая из которых по-своему уникальна, иногда создается впечатление что за противником стоит не компьютер, а реальный инопланетный разум (настоящий прорыв в области искусственного интеллекта как для 1993 года).

После оригинальной версии 1993 года, компания выпустила еще два продолжения, которые уже не получили такого широкого признания как игра 1993 года. Кстати говоря, даже в наши дни все еще живы действующие игроки первого оригинального издания 1993 года. В 2013 году Wargaming заполучил права на создание обновленной версии Master of Orion — ремейка легендарной игры 1993 года. Что из этого вышло, читаем далее…

Стенка на стенку

Если углубиться в боевую систему Master of Orion, тогда вы не увидите источник вдохновения. Коль случилось неизбежное и прогремели выстрелы из корабельного орудия, готовьте флот. В оригинале пусть пошаговые бои и доводили иногда до полного исступления, в случае если их было много, но такой судьбы они явно не заслужили. Выше я упомянул, что бои происходят в режиме реального времени как в Stellaris. Так вот в Master of Orion 2016 никакой особой тактики просто не существует. Тут всё просто: огромная космическая свалка посудин и куча мала, где единственная тактика – выпить и отправить весь флот на разборки стенка на стенку.

→ Даже если довести своего противника до лютой ненависти, гарантии войны всё равно не будет. 

Впрочем, если следить за картиной издалека, тогда битва получается довольно красивой. В любом случае, все вы уже должны были понять, что в 4Х-стратегиях талант полководца уходит на второй план. Первым делом нужно развивать талант управленца, чтобы за спиной стоял не могучий генерал, а могучая экономика, которая способна за короткие сроки восстановить космическую армаду.

Список утрат деталей из оригинала в Master of Orion 2016 можно продолжать ещё долго. Например, большинство рас просто не смогла дожить до релиза. Угрозы со стороны антарессцев больше не существует. Тем не менее, основа для комфортной игры осталась сохранена. Искусственный интеллект не может похвастаться какими-нибудь тактически идеями, либо индустриальными: вы вновь будете продолжать мириться с противниками читерами в RTS и TBS. Однако если не выбирать уровень сложности ниже «Сложного», тогда можно посмотреть, как компьютер показывает свои зубы, поэтому выбирать уровень сложности ниже представленного, не рекомендую.

Вообще битвы можно осмотреть со всех сторон, а режим паузы даёт возможность принять командование флотом на себя, хотя это не особо нужно, когда битвы в Master of Orion – это обычная каша. Чтобы одолеть своего противника нужна крепкая экономика и способность хорошо разбираться в кораблях, чтобы в бою «стенка на стенку» выставить эффективную армаду. Но, как правило, побеждает всё-таки тот, у кого флот больше.

→ Если в ваших отраслях появится перекос исследований, тогда это сильно скажется на универсальности империи.

Отдельно стоит упомянуть о редакторе космически посудин, в котором у вас есть возможность создать уникальную и, возможно, совершенно боевую единицу. Например, обычный фрегат можно превратить в бронированное судно, а тяжёлый крейсер в смертоносный, но уязвимый корабль. Но отмечу, что интерфейс будет постоянно подталкивать вас на стандартный ряд улучшений и постоянно отговаривать от извращённых мыслей, тем не менее, он вам не запретит сделать нечто вышеуказанное. Однако думаю, что большинство игроков, скорее будет пользоваться кнопкой «улучшить всё».

Кстати, порадовала славная система шпионажа, которая при желании позволит держать в страхе абсолютно всех. В вашем распоряжении будет всё: воровство технологий, бунт, саботаж, разнообразные дипломатические диверсии и многое другое. Причём агенты ещё и кушать не просят, поэтому их можно регулярно выпускать из академии без особых затрат с вашей стороны. Однако за шпионаж придётся дорого платить. В первый раз вас простят, но во второй раз объяснить то, что подглядывать нехорошо, больше не будут. Сразу последует бомбардировка столицы, что объясняет более доходчиво. В конце концов, своих же шпионов можно рассадить и по своим планетам, чтобы какой-нибудь вражеский шпион уже не пробрался к вам.

→ Если не улучшать качество разведки, агенты будут попадаться довольно часто.

В любом случае, обо всём, что твориться в галактике можно будет узнать из выпусков галактических новостей, которые появляются, время от времени. В них невероятно харизматичные роботы-ведущие в шутливой форме и с сопровождением комичной анимации будут описывать все ключевые события.

Мастер Ориона II: Битва при Антаресе

Мастер Ориона II: Битва при Антаресе
Студия Simtex
Издатель MicroProse
Erstveröffent- lichung 22 ноября 1996 г.
Платформа DOS , Mac OS , Windows
жанр Пошаговая стратегическая игра
Игровой режим Одиночная игра + мультиплеер
рулевое управление Клавиатура , мышь
системные преимущества предварительные условия DOS / Windows 95
Средняя CD-ROM , скачать ( GOG.com )
язык Английский Немецкий
Актуальная версия 1.31, 1.50.18.3 ( неофициальный патч для всех языковых версий)

В Master of Orion II: Battle at Antares (Master of Orion 2, MOO2) сохраняется основной игровой процесс Master of Orion (I). Преемник отличается, прежде всего, большей глубиной детализации, графикой с более высоким разрешением и многопользовательским режимом.

Расширения концепции игры

  • Теперь есть солнечные системы с отдельными планетами, которые можно колонизировать индивидуально.
  • Население больше не отображается в виде числа, но на миллион населения существует единица населения, которую можно отнести к исследованиям, производству или снабжению. Это население больше не обязательно убивают во время вторжения, как это было в первой части. Так что появление смешанных популяций возможно.
  • Планеты теперь также можно расширять за счет зданий, которые улучшают или позволяют различные вещи.
  • Дерево исследований больше не является рандомизированным, и исследование возможно только в одной области технологий, из которой обычно доступна только одна технология. Остальное может быть получено другими игроками с помощью дипломатии, завоеваний (из колоний и кораблей) или шпионажа. Творческие расы также могут исследовать все три технологии поля.
  • С космическими кораблями теперь у вас может быть более шести типов, а это означает, что часто все еще используются очень старые корабли (которые можно модернизировать), что дает преимущество опытной команды. В боях все корабли теперь отображаются индивидуально, а также моделируются в двухмерной игровой среде. Больше нет огромных флотилий, как в MOO1, поскольку система командных пунктов сильно ограничивает количество кораблей и, более того, за один игровой раунд в колонии может быть произведено не более одного корабля.
  • Были представлены еще три расы — триларианцы, гноламы и элерианцы. Кроме того, игрок в MOO2 может в качестве альтернативы собрать свою расу для измерения в начале игры.
  • Кроме того, в MOO2 была представлена ​​раса антаранцев, которая, однако, находится в ловушке другого измерения. В качестве случайного эффекта, который можно отключить перед началом игры, они время от времени вторгаются в галактику игрока и пытаются уничтожить случайную колонию. У них очень продвинутые корабли, но атакуют лишь немногие. Каждая последующая атака включает в себя все больше и больше кораблей, чем предыдущая. Чтобы достичь и победить антаранцев в их измерении, вам нужны очень передовые технологии. Победа над Антаресом также приводит к победе игрока.

Технические характеристики

Игра была доступна в розничной версии под DOS, Windows 95 и Mac OS и предлагает многопользовательский режим , который, однако, несовместим между версиями игры. В Master of Orion II: Battle at Antares можно было играть в Интернете через Total Entertainment Network (TEN). После недолгого существования TEN, многопользовательские поисковые системы с эмуляторами IPX, такими как Kahn и Kali ( условно-бесплатное ПО ), стали новой многопользовательской платформой. Позже Kahn потерял свое значение, потому что он был несовместим с Windows XP , но появились еще две альтернативы с решениями VPN и эмулятором DOS DOSBox .

Версия 1.31 — последний официальный патч , также есть фанатский патч в версии 1.50.18.3

Слишком тесная галактика

Сравнивая новый Master of Orion с предыдущими классическими частями кажется, что в своё время игра привлекала больше своими небывалыми до сих пор возможностями и полной свободой действия, которой игроки пользовались для того, чтобы исследовать постоянно меняющуюся галактику. Современная версия Master of Orion в первую очередь была лишена вседозволенности. В связи с тем, что как ни крути, Master of Orion 2016 строилась по современным нормам и в современных рамках, игра была лишена в первую очередь некогда привлекательной индивидуальности.

→ Эта сладкая парочка ведущих будет радовать глаз при каждом появлении на экране, так что не пропустите очередной выпуск новостей!

На самом деле в голове постоянно крутятся обещания разработчиков, ведь они обещали сохранить  каноны, традиции, скрепы. В Master of Orion 2016 хотя и освободились от большей части классических деталей, основа всё-таки осталась целая. Так вот в игре есть галактика, наполненная звёздами, а вокруг звёзд крутятся планеты, которые в свою очередь необходимо будет колонизировать, строить на них разнообразные постройки, добывать там пищу, воплощать научные идеи, налаживать промышленность и, в конце концов, зарабатывать кредиты.

Планеты  свою очередь бывают разные. Они могут быть как уютные земного типа, так и могут быть неприятными, имея засушливый тип, либо вообще радиоактивные и многое другое. К тому же, приносимая планетой польза напрямую зависит ещё и от её размеров.

Разбирая планеты, можно найти первое отступление от канонов – отыскать аборигенов на какой-нибудь далёкой планете, чтобы потом записать их в фермеры не получится. Почему? Да потому что их просто не существует.

Причём темп освоения галактики изменился абсолютно так же. Прежде всего, теперь нужно знать, что свободно летать по космическим просторам как вам угодно больше нельзя. Теперь каждая представленная система чётко связана трассами гиперпространства и отсюда уже вытекает сразу две проблемы. Первая проблема – это огромная трудность в ходе перелётов между разнообразными системами, которые не связаны этими прозрачными нитями. Вторая проблема – это оборона этих путей.

→ Заселить другую планету невозможно без колонизаторского корабля, однако можно помочь с избытком пищи, если на планете построить администрацию.

Приграничные входы/выходы с этих варп-тоннелей предстоит защищать уникальными боевыми станциями. Причём если не построить этот своеобразный пограничный пост, каждый встречный тогда сможет свободно летать по всей вашей империи и что самое главное – этот незнакомец сможет даже заселять ваши планеты в ваших же системах. Так вот определение и обозначение линий государственных границ, которые в оригинале даже не упоминались, в Master of Orion 2016 играют одну из ключевых ролей. Конечно, если вы не живёте в полной изоляции на краю галактики.

Мрршаны

Master of Orion: Мрршан

Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
  • Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».

Дарлоки

Master of Orion: Дарлок

Дарлоки все ищут ответ на вопрос «что есть реально?» поскольку их способности, с помощью которых они могут изменять свой внешний вид позволяют им смотреть на галактику «под другим углом». Скрытные, коварные, аморальные – они больше всего боятся забыть кто они есть и свои цели.

  • Дипломаты: стартовая технология «Управление государством» и +5% к морали;
  • Скрытные: их корабли оснащены режимом «стелс» и бонус понижает вероятность провала разведывательной операции на 20%;
  • Имитаторы: дает бонус к безопасности +10% и усиливает ассимиляцию на 25%;
  • Рекомендуема стратегия: экономика.

У Дарлоков есть и атакующие, и защитные шпионские преимущества. Но применение шпионажа слишком медленное и ограниченное, чтобы давать большое преимущество. «Стелс» кораблей – полезное преимущество, поскольку противникам невдомек – то ли у Дарлоков один большой корабль, то ли куча мелких. Бонус к морали позволяет на первых порах не заморачиваться укреплением боевого духа. С Дарлоками не получится быстро начать и быстро прорваться, но они могут впоследствии «нагнать» прогресс с помощью шпионской сети. Стартовая технология означает, что придется изучать «Биологию» и «Физику» для базовых нужд в еде и производстве. Им следует изучить «Ксено-взаимоотношения» на втором уровне технологий, чтобы построить шпионский центр – дабы овладеть преимуществом и усилить защиту, а так же продолжительность действия бонусов за миссии. Способности Дарлоков позволяют сконцентрироваться на обмене технологиями и краже оных – чтобы быть «в ногу» с другими расами.

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много — в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion — это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение — это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

Оценка: 9/10

  • Правила игры
  • Смотреть рейтинг игры
Сложность правил Простые
Сложность игры Легкая
Конфликтность Умеренная
Оформление Хороший дизайн, но нет сочного арта
Атмосфера Увы, нет
Реиграбельность Высокая
Впечатление Затягивает, интересно
Время игры, мин 40 на троих вместе с подготовкой
Компания, чел. 2-4
Сколько места Небольшой стол

«Master of Orion: Настольная игра» предоставлена компанией Hobby World.

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение — ключ к успеху.

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система — тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

Преемники и альтернативы

Снимок экрана FreeOrion проекта

Stardock , разработчик Galactic Civilizations , планировал лицензировать Master of Orion. Генеральный директор Stardock Брэд Уорделл: «Мы хотим создать Master of Orion 4» и «Это будет улучшенный Master of Orion 2». Показателем интереса со стороны Stardock является то, что серию MOO можно приобрести на платформе распространения программного обеспечения Stardock «Impulse». Кроме того, игра уже обновлена ​​для работы на современных версиях Windows ( Vista / ). Раньше запускать его можно было только с помощью эмуляторов MS-DOS.

Перри Rhodan: Операция Eastside приходит от Spellbound Entertainment , игра 4X , который был выпущен в 1998 году и, с ограничениями, можно играть даже под Windows XP . Как следует из названия, он расположен во вселенной Перри-Родана, но не имеет ничего общего с оригинальным романом. Только расы названы в честь народов в романах. Принцип игры во многом основан на Master of Orion . Однако вы больше не можете побеждать, выбирая, а только определяя успехи в поселении или побеждая всех противников.

Star Trek: Birth of the Federation ( сокращенно BOTF ) был разработан MicroProse и появился в 1999 году. BOTF расположен вовселенной Star Trek и имеет игровой процесс, похожий на Master of Orion 2 .

В 2006 году, в рамках Galactic Civilizations 2 (GalCiv2), Sword of the Stars (SOTS) и Space Empires V, были выпущены три игры, относящиеся к жанру пошаговой стратегии 4X.

Осенью 2011 года была выпущена игра под названием Starbase Orion для iOS , которая очень похожа на MOO2 и была разработана фанатом.

Существует активная команда проекта с открытым исходным кодом , которая разрабатывает вдохновленную Master of Orion , но никоим образом не клонированную пошаговую игру о покорении космоса, в которую с 2003 года можно играть не только под Windows по лицензии GPL и Creative Commons . Этот проект назвал себя FreeOrion как разработчик некоммерческого «бесплатного программного обеспечения» . Всего игру скачали более 500 000 раз. Наиболее важную информацию можно найти в собственной FreeOrion Wiki проекта. Краткая версия — это FAQ . Согласно ChangeLog, «Стабильная версия FreeOrion v0.4.2», опубликованная в феврале 2013 года, содержит множество новых функций и улучшений по сравнению с версией 0.4.1 от июля 2012 года.

Еще одно современное ответвление — Stellaris 2016 года выпуска .

Преимущества и недостатки

Настольная адаптация Master of Orion очень хорошо отражает сущность всей франшизы, в этом авторы определенно преуспели. Вариативность — это самый главный козырь игры. Конечно, есть и другие преимущества.

Например, игра отлично сбалансирована. В игре нет карт, которые объективно сильнее других. Разумеется, можно вытащить из колоды супер-звездолет, который будет очень полезен во время налетов на противника, но без наличия ресурсов его не построить, а значит перед тем, как устраивать победоносное турне в соседний рукав галактики, нужно пораскинуть мозгами и наладить производство. Ну или сбросить «вундервафлю», обменяв ее на что-то более полезное в текущих условиях.

В игре есть довольно сильные комбинации, поиск которых тоже довольно занимателен. Но и тут все оказывается очень хорошо подогнано. Ни одна «комба» не гарантирует победы, а лишь повышает шансы на ее достижение. Особенно здорово, что количество игроков не влияет на баланс. В Master of Orion можно комфортно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Разве что длительность растет, но это вполне нормально.

Недостаток у игры по сути только один — отсутствие глубины при составлении тактики за каждую из рас. И искушенные в науке Псилоны, и космические завоеватели Булрати, и даже скрытные Дарлоки, умеющие менять свой облик, — все эти и другие расы имеют особые способности, но победа достигается примерно одним и тем же путем: постоянной оптимизацией ресурсов с целью максимально быстрого набора очков.

Из-за этого даже наличие 6 фракций при максимуме в 4 игрока не кажется изобилием, ведь серьезных отличий в тактике нет, из-за этого ожидание открытия «второго дна» оказывается неоправданным, так как, увы, дна никакого нет.

Решается эта проблема только наращиванием объема, то есть выпуском дополнений с новыми картами и расами. Благодаря очень гибкой системе ресурсов вариантов новых карт целая масса, даже если не вводить новые механики.

Однако вне зависимости от того, как разработчики будут развивать свой проект, уже сейчас он стоит своих денег и может затянуть надолго. «Бумажный» вариант Master of Orion не менее интересен, нежели цифровой, и это очень хорошая новость для тех, кто радеет за отечественные настолки.

  • Обзор настолки «Первый мститель. Противостояние»
  • Состоялся анонс настольной игры Fallout: Wasteland Warfare
  • Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — борьба за Иксалан начинается!

Клаконы

Master of Orion: Клакон

Клаконы – насекомоподобная раса, рождающиеся и живущие согласно своих «социальных ролей», пребывают в абсолютной гармонии. Не устающие, они постоянно работают на благо всех – а не отдельных личностей. У них нет личных интересов силу коллективности разума и вытекающей из неё не способности к креативности.

  • Промышленники: стартовая технология «Физика» и бонус к производительности промышленности (+25%);
  • Подземники: могут превращать засушливые планеты в усовершенствованные пещерные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Неизобретательные: технологии Клаконов «просты как двери» и штраф к продуктивности исследований 25%;
  • Производство еды: +50%
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

У Клаконов есть преимущества, которые актуальны на протяжении всей игры. Колонисты могут быть использованы где-то ещё. Бонус к производству еды означает, что если колонист используется для фермерства, то он сможет прокормить больше колонистов. Вкупе это означает, что Клаконам нужно меньше фермеров. Стартовая технология – «Физика», что является второй лучшей после «Биологий» из начинающих. Бонус производительности так же важен для быстрого старта. До середины игры из-за фермерства и производства возможны проблемы с загрязнением окружающей среды – за этим нужно следить. «Тормозящим» моментов в превращении Клаконов в идеальную расу является их неспособность к креативности (при выборе преимуществ в древе развития технологий улучшения всегда выбираются случайным образом; шансы победить через экономику 50 на 50).

В чем смысл новой боевой системы?

Исторически боевая система Master of Orion выглядела как шахматы в космосе: разлинованное поле, пошаговый режим. Смысл заключался в том, что каждый корабль — это целая система вооружений, и нужно было выбирать разные снаряды для разных кораблей противника. В пошаговом режиме это делать, согласитесь, проще.

Теперь бой представлен красивой 3D-симуляцией в реальном времени, где игрок может указать направление кораблям и использовать редкие супер-приемы. Но лучше вообще ничего не трогать, а собрать флот тяжелых кораблей и смотреть, как они неторопливо разбирают противника. А еще лучше даже не смотреть, а сразу ткнуть кнопку автобоя.

Мы понимаем, что на дворе 2016 год, и пошаговые бои выглядят несовременно (хотя… XCOM 2?), но нынешняя боевая система превратила космические баталии в механическую рутину.