Цитадель: серый посредник

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Новерия: Заинтересованность Гетов[]

Порт Ханьшань. Таможня.

Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо

2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»

плюс

2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»

Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини

  • 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
  • 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»

Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.

2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.

Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)

  • Отказ от задания
  • Просьба Маллен Калис выполнена
    • 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
    • 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
  • Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
    • При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
      • 2 Герой за слова «Вы преступница.»
      • 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
    • 9 Отступник за слова » Все готово.»

Синтетик Инсайтс

Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)

  • 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения

Кайра Стирлинг

  • 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
  • 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»

Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)

  • 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
  • если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
  • Примечание:  Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
  • 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
    • При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»

Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)

Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)

2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»

Станция Расселина

  • 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
  • 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
плюс
  • 2 Герой за слова «Все в порядке.»
  • 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»

Новерия: Карантин

24 Герой за завершение задания.

  • 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
  • 25 Отступник за убийство Царицы Рахни

Доклад Совету

  • Царица Рахни освобождена:
    • 2 Герой за слова «Не станут.»
    • 2 Отступник

      2 Герой за слова «Но не эти.»

      за слова «Мне угадать?»

  • Царица Рахни убита:
    • 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
    • 2 Отступник за слова «Иногда.»
Всего
  • 112 Герой, 26 на халяву
  • 107 Отступник, 6 на халяву

Прохождение[]

На поверхности

Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.

«Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
— Шепард-Отступник

Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.

Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.

Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.

Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.

После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.

В шахте

В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.

Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.

  • В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
  • В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.

После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.


В записях о Рахнийских войнах говорится, что самцы рахни — племенные воины вступают в бой только в случае серьёзной угрозы улью.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.

Preparation[]

The mission’s encounter environments run the gamut from long-range to close range against krogan and geth. You will encounter groups of several krogan at once, so consider including talents that can knock charging krogan off their feet — e.g. , Lift, Throw. Apart from that you will be fighting some fairly large geth at sometimes uncomfortably close ranges, so some abilities such as to foul their weapons and to turn them against each other wouldn’t go amiss.

Whereas the previous part of Virmire tended to emphasize long-range weapons like sniper rifles, this one slightly favors close range specialists e.g. with shotgun training, so consider bringing at least one of those. Tali and Wrex are good examples of squadmates to bring along. Tali in particular has both a shotgun and tech talents that can help stop incoming fire. Wrex on the other hand brings biotic talents to knock down his fellow krogan and the occasional geth. If she wasn’t sent with Kirrahe, Ashley also becomes a viable option, since she has a shotgun, although she lacks crowd control talents.

Consider modifying weapons to utilize ammo that either prevents health regeneration, knocks opponents down, or both. The sheer number of charging enemies with defensive powers will become problematic. Armor configurations should be geared toward shield and health regeneration, since hostile fire will normally occur in places with poor cover, and using all your medigel to stay alive only to run out when a particularly powerful opponent comes along will make this battle tough.

Цитадель[]

Исследования Вернера

Не получили диссертацию

Диссертация получена

Примечание: Второй вариант доступен только в случае выживания Вернера.

Судьба Вернера

Погиб

Жив и здоров

Никогда не встречали

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях;Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях.

Судьба Чамберс

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичного выбора в предыдущей части;Примечание: Второй вариант доступен только в случае аналогичного выбора в предыдущей части.

Прохождение[]

Примечание: Прежде чем отправляться на задание, стоит достигнуть высокого уровня (около 30-го), а иначе вам придётся вести долгие битвы на истощение.

Оказавшись в системе Отвага, исследуйте область немного левее планеты Завин. Сканирование укажет на радиоактивный след, ведущий к планете. После этого можно приземляться на Завин. База каперов находится к северо-западу от места приземления. Поскольку Завин является довольно холодной планетой, выходить из «Мако» можно только на короткое время.

База каперов охраняется несколькими наёмниками и наёмником-кроганом. Также база защищена четырьмя тяжёлыми турелями и четырьмя наёмниками-снайперами. Снайперы находятся на вышках и способны нанести довольно большой урон на высоких уровнях сложности, но избавиться от них не так уж сложно. Достаточно одного выстрела из орудия «Мако», чтобы снайпер оказался уничтожен или выбит с вышки. Именно по вышкам и нужно стрелять, направляясь в сторону базы каперов.

Когда подъедете к зданию, спрячьтесь за ним от турелей. Расправьтесь сначала с пехотой. Если вы считаете себя удачливым, можно попробовать покинуть «Мако» и использовать на одной из турелей взлом ИИ. Затем быстро бегите обратно в бронетранспортёр, дабы не погибнуть от холода. Взломанная турель тем временем будет атаковать ваших врагов и, возможно, расправится с большинством пехотинцев или другой турелью. Оставьте «Мако» недалеко от входа и открывайте дверь базы.

Войдя в здание, вы окажетесь в небольшой прихожей, отделённой от основного помещения. Здесь вы можете сохраниться и проверить снаряжение. На основное оружие лучше поставить улучшения патронов, более эффективно поражающих органических противников. Самое простое улучшение — . Чтобы чаще сбивать пиратов с ног, можно поставить патроны «Молот». Также стоит учесть, что против наёмников-кроганов лучше использовать зажигательные или полониевые патроны.

Войдя в основное помещение, не спешите занимать укрытие спереди, так как вскоре появятся противники. Почти сразу на вас нападёт один из наёмников, чуть позже появятся кроганы. От наёмников-кроганов лучше прятаться в прихожей, так как они будут разбегаться и яростно атаковать ближним боем. Против них лучше применить биотические навыки: хорошо подействует подъём, а вот сингулярность и бросок будут неэффективны. Расправившись с кроганами, уничтожьте остальных наёмников. При этом стоит прятаться от снайперов за ящиками вдоль правой стены.

Разобравшись со всеми врагами, соберите трофеи. Набор улучшений лежит на полу, также есть несколько контейнеров, которые нужно взломать. Наконец пройдите на верхний этаж, где обнаружится тело Уиллема. Взломайте контейнер со снаряжением, а затем компьютер. В зависимости от того, как вы получили задание, на мониторе отразится разный текст.

Независимо от получения задания, вы должны будете полететь на Цитадель и обратиться к Гароту. Выбор ответа позволит получить два очка Героя или Отступника.

Endgame[]

Chapter 6: Lockdown

When you have completed all missions from previous chapters you know that you need to head to Ilos. However, the next time you use the Galaxy Map, Joker will give you a message and you’re returned to the Citadel.

The Council, with Ambassador Udina, have unfortunately decided that you don’t really need to go geth hunting or determine what the Conduit is after all. They think that the Reapers are a lie created by Saren, to distract them from his true goal of attacking the Citadel. They have decided, in fact, to ground both you and the Normandy. If you’ve been following a romance path, you’ll then have a short scene with your love interest before duty calls: Captain Anderson has a plan and asks you to meet him in Flux.

This is your last chance to complete any assignments on the Citadel, but if you speak to Captain Anderson, don’t panic as he gives you the option of saying you are not ready to go yet. There are only two new assignments on the Wards: Citadel: Our Own Worst Enemy and Citadel: Negotiator’s Request, both of which are very brief. Once you’re ready to leave, speak with Captain Anderson. He will offer to help you steal the Normandy and—hopefully—get to Ilos in time to stop Saren.

Captain Anderson has two plans to override the lockdown on the Normandy, both at great personal risk. He can either break into a C-Sec-secured area, or hack Udina’s computer. You can choose for him, or give him the choice: Anderson will select the ambassador’s computer if you let him choose. Then return to the Normandy to wait: different choices show different cutscenes, but either way the Normandy escapes the Citadel.

After you’ve taken to the skies, you’re again free to choose your destination, and Ilos will now be available. You can no longer return to the Citadel, since you are now a known fugitive and mutineer.

Chapter 7: Ilos

On Ilos you must pursue Saren as he races to find the Conduit. Warning: Once you head to Ilos and try to land there the game will proceed in locked progression: you will no longer be able to use the Galaxy Map, walk around the Normandy, or complete assignments. If you have been pursuing a relationship with someone, a conversation with them will occur in the that may lead to a romantic cutscene.

Ilos: Find the Conduit Ilos: Trench Run

Биография[]

Прессли — потомственный военный, его дедушка служил во флоте Альянса во время войны Первого контакта, поэтому сам Прессли неуютно чувствует себя в окружении инопланетян, особенно турианцев. Тем не менее он абсолютно лоялен командующему офицеру и готов мириться с дискомфортом, если это необходимо ради выполнения своего долга перед Альянсом.

Желая пойти по стопам деда, Прессли вступил в вооружённые силы Альянса сразу после окончания школы. Первым назначением для молодого унтер-офицера стал фрегат «Азенкур», который в 2176 году одним из первых достиг Элизиума и принял участие в отражении сил батарианцев во время Скиллианского блица (если психологический портрет Шепард(а) — , Прессли упомянет об этом в разговоре). После тех событий Прессли получил офицерское звание и в конце концов был отобран Дэвидом Андерсоном для службы на «Нормандии» в качестве штурмана.

Описание[]

Боевой вездеход «Мако» был сконструирован для фрегатов Альянса систем. Внутреннее пространство сильно ограничено, но небольшие размеры M35 позволяют легко разместить его в грузовом отсеке корабля и выгрузить практически на любой планете.

«Мако», на крыше которого в необитаемой башне установлены ускоритель массы калибра 155 мм и спаренный с ним пулемёт, способен обеспечить ударной группе как огневую поддержку, так и манёвренность. Учитывая непредсказуемость условий, в которых, возможно, придётся сражаться пехотинцам Альянса, «Мако» приспособлен для функционирования в неблагоприятной окружающей среде и оснащён реактивными микродвигателями для перемещения на планетах с низкой гравитацией.

«Мако» питается от герметичного водородно-кислородного топливного элемента, а также имеет на борту небольшое ядро из нулевого элемента. Его размеры не позволяют свести массу транспортного средства к нулю, но достигаемое снижение массы достаточно для сброса «Мако» с воздуха. При совместном использовании с реактивными двигателями оно позволяет выводить «Мако» из труднопроходимой местности.

Totals Needed[]

It is possible to achieve 75% in both Paragon and Renegade on your initial playthrough without investing character points into Charm or Intimidate.

The Bring Down the Sky totals apply if and only if you land on Asteroid X57; otherwise the «without» totals apply even if you have the DLC installed.

Without Bring Down the Sky
  • 32.4 (10%) First Charm/Intimidate unlock + free point
  • Spectre Second Charm/Intimidate unlock + free point
  • 81.0 (25%) Third Charm/Intimidate unlock + free point, First Passive Ability gained
  • 162.0 (50%) Second Passive Ability gained
  • 243.0 (75%) Fourth Charm/Intimidate unlock + free point, Third Passive Ability gained
  • 259.2 (80%) Morality Assignment unlocks
  • 291.6 (90%) Alternate Morality Assignment Unlocks (if you have already unlocked 80% Renegade, UNC: The Negotiation, on current playthrough this requires 90% Paragon to unlock UNC: Besieged Base on current playthrough and vice versa)
  • 324.0 (100%) Full Bar
With Bring Down the Sky
  • 34.0 (10%) First Charm/Intimidate unlock + free point
  • Spectre Second Charm/Intimidate unlock + free point
  • 85.0 (25%) Third Charm/Intimidate unlock + free point, First Passive Ability gained
  • 170.0 (50%) Second Passive Ability gained
  • 255.0 (75%) Fourth Charm/Intimidate unlock + free point, Third Passive Ability gained
  • 272.0 (80%) Morality Assignment unlocks
  • 306.0 (90%) Alternate Morality Assignment Unlocks (if you have already unlocked 80% Paragon, UNC: Besieged Base, on current playthrough this requires 90% Renegade to unlock UNC: The Negotiation on current playthrough and vice versa)
  • 340.0 (100%) Full Bar

Баги[]

Для какой версии игры (Xbox360 или PC) это наблюдается — неизвестно.

Чтобы быстро восстановить кинетические щиты «Мако» и убрать повреждения корпуса, достаточно сохранить, а потом загрузить игру. Иногда сохраняться/загружаться приходится дважды. Первый раз — чтобы восстановить щиты, а второй раз — чтобы починить корпус. Баг актуален для PC.

Если зайти в «Мако» во время боя, в некоторых случаях бронетранспортёр подлетает в воздух и начинает хаотично двигаться, словно ракета, беспорядочно ударяясь о какие-то невидимые объекты. При каждом касании земли он получает небольшой урон, и вы больше не сможете контролировать его (за исключением ограниченной возможности влиять на направление больших отклонений хаотического перемещения — которое, по всей видимости, зависит от положения камеры). Способа вернуть управление нет, разве только вернуться на «Нормандию» или сохраниться. Пока неизвестно, какие виды атак вызывают такие последствия; замечено, что баг срабатывает при заходе в бронетранспортёр в момент пролёта мимо него ракет. Баг актуален для PC.

Также возможно перевернуть «Мако» «с ног на голову», после чего вы не сможете ни двигаться, ни вылезти из него. Это можно сделать при попытке вскарабкаться на какой-нибудь объект. Чтобы вернуть «Мако» в нормальное положение, нужно один раз запустить реактивные двигатели. Иногда, в редких случаях, молотильщик может перевернуть «Мако», вырвавшись из земли рядом с бронетранспортёром, не повредив его, но это равносильно смертельному приговору, так как молотильщик наверняка завершит своё дело, прежде чем игрок успеет среагировать. В версии Mass Effect для PC данный баг почти или полностью неактуален, поскольку в ней бронетранспортёр после переворачивания вверх дном способен восстанавливать положение самостоятельно или при нажатии игроком клавиш движения.

При обзоре через оптический прицел полностью игнорируется ограничение максимального и минимального угла возвышения орудия «Мако». Этот баг значительно облегчает стрельбу по врагам, в обычной ситуации находящимся в «мёртвой зоне» за пределами минимального угла возвышения, и при желании даже позволяет для развлечения наносить урон самому бронетранспортёру, стреляя в землю вплотную к нему. Баг актуален для PC.

Noveria: Geth Interest[]

Port Hanshan Docking Bay

  • 2 Paragon for saying «We’ll cooperate.»
    plus
  • 2 Renegade for saying «I’m keeping my gun.»

Talking with Maeko Matsuo after speaking with Gianna Parasini

  • 2 Paragon for saying «Forget about it.»
  • 2 Renegade for saying «Humiliating, wasn’t it?»

Noveria: Smuggling

You need either 6 Charm or 4 Intimidate to get Opold to tell you who the recipient is before you can sell it to Inamorda

2 Renegade for selling the package directly to Inamorda

Noveria: Espionage

  • Refuse the job
  • Take the job
    • 2 Paragon for saying «This is wrong.»
    • 2 Renegade for saying «It’s done.»
  • Tell Rafael Vargas «An asari asked me to spy.»
    • 2 Paragon for saying «I told him about you.»
    • 2 Renegade for saying «You’re both irritating.»
    • 9 Renegade for saying » It’s done»

Noveria: Lorik Qui’in

Synthetic Insights break-in

  • 8 Paragon for Charming «You’re here illegally.» need 6 Charm
  • 9 Renegade for Intimidating «You can’t take us.» need 8 Intimidate

Confrontation with Kaira Stirling

  • 2 Paragon for saying «They didn’t give me a choice.»
  • 2 Renegade for saying «Bring it on.»

Convincing Lorik Qui’in to testify

  • 24 Paragon for Charming «You’d be a hero.» need 5 Charm
  • 25 Renegade for Intimidating «Damn right I will.» need 5 Intimidate

Talk to Administrator Anoleis

  • 25 Renegade for saying «Gianna is investigating you.»
  • After saying «No. You’re guilty» or «What do I get out of this?»

Talk to Gianna if you don’t make a deal with Anoleis or were able to keep the evidence

  • 8 Paragon for saying «I convinced Qui’in.»
    plus talk to Matsuo
  • 2 Paragon for saying «He was a criminal.»
  • 2 Renegade for saying «Your opinion doesn’t matter.»

Mass Effect 2[]

Спустя месяц после победы над «Властелином» «Нормандия» была отправлена в системы Терминус, где за короткий срок пропали несколько кораблей. Предположительной причиной их пропажи были геты, хотя Прессли считал, что это дело рук пиратов или работорговцев, которыми просто кишел этот район космоса. Обследуя одну из систем, «Нормандия» засекла приближающийся неизвестный корабль, который каким-то образом обнаружил её, несмотря на маскировку.

Последними словами Прессли были: «Ни один корабль гетов не способен на такое», на что Джокер ответил, что это не корабль гетов, и начал манёвр уклонения, однако не преуспел: главное орудие вражеского корабля вызвало взрыв на мостике «Нормандии», и Прессли погиб одним из первых.

Два года спустя, посетив место крушения «Нормандии», Шепард может найти повреждённый датапад с дневником Прессли на месте разрушенного БИЦ. Судя по записям, первоначально Прессли не одобрял действий Шепард(а) относительно набора инопланетян в команду, однако со временем его мнение изменилось на противоположное: познакомившись с Тали, он признал, что, хоть он и не доверил бы ей воспитание своих детей, как инженер она совсем ничего, а позже и вовсе признался, что был слеп и глуп, тогда как сейчас его совершенно не волнует, какого цвета у кого кожа, и он с готовностью отдаст жизнь за любого члена команды, вне зависимости от происхождения.

Virmire Escape and Aftermath[]

Eventually when Saren takes enough damage, a final cutscene will play showing Saren stepping off his platform, casting his assault rifle aside and grabbing Shepard. The turian holds Shepard over the edge however something gets his attention and Shepard delivers a right hook to Saren’s chin, making him drop Shepard. He then retreats to his platform and flies away. The Normandy comes overhead and the screen fades…

…To the bombsite where the squad member left behind, clearly wounded, is still shooting at the geth from behind the bomb. They look up to see the Normandy flying away, smile, and get back to shooting the geth. If you picked up the squadmate from the bombsite, you won’t see the fate of whoever was left at the AA Tower; the game just cuts directly to the next scene.

Then the scene shifts to the Normandy running and Joker trying to outrun the blast while telling everyone to hold on as it will be close. As the nuke goes off, Shepard looks out the window at the mushroom cloud produced by the bomb.

Once you are in the debriefing room, the squadmate you chose to save is trying to argue that they were the wrong choice. You can choose to rebuff or the soft response. If you have Liara in the squad she offers to join your minds again to make sense of the vision. If you have the cipher from Feros then she recognized some of the places from her research, Ilos.

Joker offers to patch the Council in and as usual, you can accept or not talk to them. If you do then the Council is grateful that the initial mission was a success. They are skeptical about the Reapers, but affirm that as a Spectre, it is Shepard’s decision how to react. While the Council does offer some condolences for the loss of Shepard’s squadmate in the explosion, they are half-hearted and disinterested, noting the trillions of other lives at stake.

Walk around the Normandy after you are done with the Council and Joker, as most of your squadmates will have opinions about the mission and the loss of your squadmate. If Kirrahe survived, you can visit him in the Normandy’s hangar deck along with the surviving salarians. He also offers his condolences to Shepard and will vow to never forget the sacrifice that either Ashley or Kaidan had to make. You can talk to Commander Rentola to purchase any of his leftover gear, a number of Armory licenses (if not previously acquired), and a second chance to acquire the Armali Council armory license (if not previously acquired during the UNC: Asari Diplomacy mission) that he didn’t have available before the battle. Note: Rentola, Kirrahe, and the salarians will depart the ship for good once you dock. Additionally, if you have done all plot worlds and are planning on visiting them, do it before you access the Galaxy Map.

Should you have completed the first four plot worlds at this point, you will be returned to the Citadel once you use the Galaxy Map and will begin immediately after you dock.

Приобретение[]

Как только Шепард становится Спектром, это задание можно получить двумя способами.

Расшифровать доступ к компьютерной консоли в академии СБЦ, в офисе рядом с Челликом. Однако для этого потребуется, по крайней мере, 9 уровень дешифровки.



ЛИЧНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ИНТЕРЕССБЦ установила слежку за Еленой Блейк. Против неё нет прямых улик, но если данные рапортов верны, то она является преступником, имеющим значительное влияние на Цитадели. Последний раз её видели недалеко от «Эмпориума» в районе Президиума.

Найти Елену в финансовом районе на Цитадели. Она позовёт капитана для разговора.

Прохождение[]

В Президиуме Шепард встречает Насану, дипломата-эмиссара азари на Цитадели. Она просит помочь ей в очень деликатном деле: её сестру, Далию Дантиус, захватили в плен пираты и требуют выкуп. Насана говорит, что уже отправила наёмникам большую сумму кредитов, но сестру ей так и не вернули, поэтому азари просит капитана разобраться с этим делом за хорошее вознаграждение.

Освободить сестру

Высадившись на Шардзиле, в системе Македония, в скоплении Тау Артемиды, капитан с напарниками подъезжает к небольшому комплексу, в котором, предположительно, держат Далию. Здание хорошо охраняется пиратами как снаружи, так и внутри. Разобравшись со всеми противниками, на верхнем этаже комплекса Шепард обнаружит компьютер, на котором находится информация о том, что была главарём пиратов, которые якобы удерживали её в плену, и что именно она вымогала деньги у Насаны.

Вы нашли информацию, свидетельствующую о том, что азари, являвшаяся лидером этих работорговцев, приходится сестрой Насане Дантиус — влиятельному послу на Цитадели! Вы должны вернуться в Президиум и выяснить, в чём дело.

Сообщить Насане

При следующей встрече с Насаной Шепард говорит, что нашёл(а) информацию, которая противоречит её словам. Азари объясняет, что таким способом решила избавиться от сестры, поскольку её репутация могла плохо сказаться на политической карьере Насаны. После разговора Насана платит Шепард(у) за выполненную работу.

Примечание: Можно убить Далию без предварительного разговора с Насаной. Это приведёт к другому диалогу с ней: Насана выразит сожаление, что не в состоянии управлять Шепард(ом), как она изначально планировала, но вознаградит капитана в любом случае.

После диалога с Насаной, Шепард может выбрать реплику:

  • «Не надо» — 2 очка Героя, опыт, кредиты;
  • «Пойдёт» — опыт и кредиты, очков морали нет;
  • «Это уже лучше» — 2 очка Отступника, опыт, кредиты;
  • «Есть предложение получше» (требуется 3 уровень Обаяния) или «Денег недостаточно» (требуется 4 уровень Устрашения) — позволяет приобрести лицензию «Арамали», очков морали нет;