Mass effect механики скачать торрент

Изменения в геймплее[]

Сражения

  • Сложность вырастет. «Нормальный» уровень будет как обновлённый «Ветеран».
  • Общая скорость сражений вырастет на 10–15 %.
  • В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
  • Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.

Оружие

  • Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
  • Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
  • В арсенал вернутся гранаты как умения персонажа.

Навыки

Основная статья: Навыки (Mass Effect 3)

В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков. Можно взять абсолютно любой навык, он будет даваться за положительные диалоги со своими компаньонами.

Уровень развития

Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 — 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.

Исследования

Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса, и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов, как во второй части, уже нет.

Kinect

Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англоязычной версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.

Команды для Kinect можно посмотреть здесь.

Стили игры

В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой — традиционный стиль Mass Effect, Действие — стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Герой и Отступник будут чередоваться), История — упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.

Разбор трейлера

В ходе The Game Awards 2020 BioWare представила первый тизер новой части Mass Effect… и там засветилась наша дорогая Лиара Т’Сони. Фанаты разобрали практически каждую секунду почти двухминутного трейлера, стараясь разобраться, что все это может означать для будущего серии. Руководитель проекта из BioWare Майкл Гэмбл взволновал очень многих, рассказав в своем Твиттере о том, что разработчикам «предстоит еще многое раскрыть», и фанатское сообщество Mass Effect немедленно разродилось интересными мыслями и теориями о том, на что может намекать трейлер.

Во-первых, во время вступления вы можете услышать очень узнаваемый звук Жнеца. Затем внимательные фанаты заметили, что на фоне идущей по заснеженному ландшафту таинственной фигуры (которая оказывается Лиарой) тоже виден силуэт Жнеца. Гэмбл признал, что вы действительно видите в трейлере Жнецов, так что скорее всего это какие-то остатки, выжившие в финальной схватке с Шепардом в Mass Effect 3.

Присутствие Лиары также очень интересно. Ходит множество слухов вокруг того, находится ли место, где мы видим Лиару, в Млечном Пути, особенно учитывая то, что она находит кусочек брони N7. Некоторые предполагают, что она вообще находится на Земле, из чего можно сделать вывод о том, что следующая часть будет прямым продолжением трилогии.

Но есть и множество серьезных теорий о возможности какой-то связи новой части с Mass Effect: Andromeda. Если это действительно так, то мы можем получить определенное представление о времени действия следующего приключения. Действие Andromeda происходит спустя примерно 600 лет после Mass Effect 3, и там вы можете даже прослушать полученные от Лиары видеозаписи. Учитывая долгий срок жизни азари, для нее вполне реально бродить по галактике и спустя столетия после Шепарда.

Когда Райдер впервые взлетает на корабле «Буря», он слышит по радио напутствие «в добрый путь!» (godspeed), и в трейлере это слово тоже есть. Гэмбл в своем Твиттере подтвердил, что это было сделано «намеренно», тем самым придавая большую обоснованность идее о том, что следующее приключение будет связано с Andromeda.

Еще до выхода трейлера многие верили, что игра будет связана с Andromeda – все дело в официальном арте, выпущенном в День N7. Концепт-арт под названием «Mud Skipper» демонстрирует нам четыре силуэта, и один из них напоминает Ангара – расу, которую мы встречаем в Andromeda. Может быть, это Джаал?

Кроме того, там есть саларианец и дрелл, но кто именно изображен, остается неизвестным. Ту же картинку можно на мгновение увидеть в трейлере, перед тем как Лиара повернется и улыбнется. Это дает основания полагать, что она может быть четвертым силуэтом в левой части изображения.

Дополнения[]

Для однопользовательской игры

«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.

Extended Cut бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).

«Перестрелка» добавляет следующие виды оружия:

  • Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
  • Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
  • Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
  • Дробовик карабин «Ригар»

«Левиафан» представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.

«Наземное сопротивление» добавляет следующие виды оружия:

  • Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
  • Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
  • Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
  • Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»

«Набор вариантов внешнего вида» добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).

«Омега» данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.

«Цитадель» последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!

Genesis 2 представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.

Для коллективной игры

Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.

«Возрождение» добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение. 

«Восстание» добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча. 

«Земля» добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.

«Ответный удар» добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы. 

«Расплата» последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.

Прочий контент

Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:

  • Броня «Рыцарь-мститель»
  • «Чакрамомёт»
  • АТ-12 «Захватчик»
  • M-55 «Аргус»
  • M-90 «Индра»
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров
  • Боевое снаряжение N7
  • Материалы коллекционного издания

Серия Dragon Age

Dragon Age – это фэнтезийный Масс Эффект: здесь биотику заменяет магия, Жнецов – Мор, Спектров – Серые Стражи, а внеземные расы – эльфы, гномы и кунари. Стоит отдать BioWare должное: игроделы проработали вселенную до мельчайших деталей, поэтому, при всей схожести с Mass Effect, серия Dragon Age обладает своим лицом и по праву считается одним из лучших представителей жанра RPG.

Похожие элементы прослеживаются и в геймплейных механиках. Здесь тоже есть сопартийцы, с которыми можно общаться и флиртовать. Здесь хватает экшена, а боевой маг, метающий файерболлы, ничем не отличается от футуристического солдата с плазменной винтовкой. Наконец, здесь действия героя имеют последствия, которые могут отразиться не только в текущей, но и следующей части серии, при переносе сохранений.

Комиксы

«Mass Effect: Искупление»

Сюжет разворачивается сразу после первого Mass Effect: Лиара Т’Сони решает найти остатки тела Шепард. Для этого азари объединяется с дреллом Фероном, вместе они встретятся с торговцем информацией Серым Посредником, жуткими Коллекционерами и даже объединятся с преступной организацией «Цербер». «Mass Effect: Искупление» состоит из 4 выпусков.

«Mass Effect: Нашествие»

Небольшой восьмистраничный комикс рассказывает, почему босс Омеги Арья Т’Лоак все же решила помочь Лиаре в поисках Шепард.

«Mass Effect: Расследование»

После событий ME2 сотрудник Службы безопасности Цитадели Армандо Бейли проводит расследование: посол Удина поручил ему разобраться, причастно ли руководство СБЦ к преступлениям. Сюрприз: Бейли натыкается на любопытную информацию. Кстати, именно в этом комиксе Бейли повышают до коммандера.

«Mass Effect: Эволюция»

В этом комиксе речь идет о прошлом Призрака – боссе «Цербера» и, пожалуй, самого загадочного персонажа вселенной. Когда-то защитник человечества был простым парнем и называл себя Джек Харпер. Хотите лучше понять мотивацию неоднозначного персонажа – обязательно прочтите.

«Mass Effect: Осуждение»

Сотрудник «Альянса» Джеймс Вега на Омеге узнает о том, что Совет Цитадели обвиняет Шепард в уничтожении ретранслятора и других событиях, связанных с батарианской колонией в DLC «Прибытие». Джеймс не в восторге от услышанного, на эмоциях крушит бар, и попадает в стычку с батарианцами. Все это приводит к знакомству с Шепард.

«Mass Effect: Вторжение»

После уничтожения базы Коллекционеров «Цербер» с головой уходит в эксперименты с технологиями Жнецов – и создает жутких существ Адъютантов. Вместе с людьми Церебра монстры попадают на Омегу, и босс станции Ария Т’Лоак сражается за свое детище.

«Mass Effect: Родина»

Четыре выпуска комикса раскрывают прошлое напарников Шепард – Джеймса Веги, Тали’Зоры, Гарруса Вакариана и Лиары Т’Сони. Этот комикс должны прочесть все настоящие коммандеры Нормандии!

«Бласто: Вечность навсегда»

Бласто – безбашеный ханар, герой блокбастеров вселенной ME. Для жителей Цитадели он кто-то вроде Человека-Паука. Комикс – история об одном из многочисленных подвигов местного супергероя.

«Mass Effect: Тот, кто лучше всех смеётся»

Харизматичный шутник Джокер – или Джефф Моро – незаменимый пилот «Нормандии». Как же его взяли в экипаж навороченного корабля с его болезнью костей?

«Mass Effect: Основание»

На историю Майи Брукс – героини DLC «Цитадель» – ушло целых 13 выпусков. Комикс расскажет, как Брукс от простого ребенка-раба, удерживаемом на горнодобывающем комплексе, дошла до того, что сумела сбежать от «Цербера» с клоном Шепард. Также в номерах комикса появляются практически все товарищи Шепард, еще до встречи с коммандером.

«Mass Effect: Открытие»

Да, Mass Effect: Andromeda вышла неидеальной, но все-таки она – часть вселенной, и игнорировать ее нельзя. Тирэн Кандрос внедрился в инициативу «Андромеда» для шпионажа: организацию подозревают в сборе армии для неизвестных целей. Во время работы под прикрытием он ищет кварианского ученого и встречается с ужасающим саларианцем, напичканным биотическими железками.

В итоге Кандрос присоединяется к «Андромеде», в игре он – глава служба безопасности ковчега «Нексус». Открытие состоит из четырех выпусков.

Особенности игры

  • Геймплей во многом схож с тем, что мы уже успели видеть в «Рыцарях Старой Республики», где главному герою (капитану Шепарду) необходимо при помощи двух верных соратников (кто именно отправиться на задание можно выбрать перед началом миссии) обязать выполнить, поставленное перед ним задание.
  • Представлено пять видов основного оружия – пистолеты, дробовики, винтовки, снайперские и штурмовые и небольшой выбор гранат. Боезапас любого оружия неограничен, но от частой пальбы оно может перегреваться и временно выходить из строя.
  • Несомненным плюсом стало то, что оружие можно улучшать и модифицировать по ходу прохождения, меняя тип патронов и дополнительных модулей.
  • Кроме оружия, некоторые их героев игры способны применять сверхъестественные способности, такие как управление гравитационным полем и так далее.

The Witcher 3: Wild Hunt

Казалось бы, где фэнтезийный «Ведьмак», а где научно-фантастический Mass Effect. На первый взгляд, между этими вселенными нет сходств, но мы все же считаем, что у них есть несколько точек соприкосновения.

Во-первых, это невероятно харизматичный главный герой: и Геральт, и Шепард – те протагонисты, чьи поступки надолго остаются в памяти и на чьи моральные принципы хочется равняться. Во-вторых, оба персонажа сражаются с практически непобедимым злом и спасают мир – что дополнительно объединяет их. В-третьих, в сюжетах каждой из игр действия игрока непосредственно влияют на развитие истории, а принятые решения приводят к тем или иным последствиям. Наконец, обе франшизы оставили значимый след в игровой индустрии, а потому заслуживают более чем пристального внимания.

Владимир Самойлов: «Mass Effect 2 — лучшая команда напарников за всю историю видеоигр»

Ни до, ни после Mass Effect 2 я не видел настолько продуманных и отлично
написанных второстепенных персонажей. И дело не только в напарниках — случайные
встречи с обитателями бескрайнего космоса тоже были довольно приятными. Но,
разумеется, именно на команде «Нормандии» стоит остановиться отдельно.

Всего у Шепарда аж 10 напарников (плюс 2 из DLC). Сперва надо выполнить квесты по их вербовке,
затем появляется возможность укрепить с ними связь, бегая по небольшим личным заданиям.
Учитывая количество этих персонажей, сделать из них непросто интересных героев,
а именно объединенную идеей команду интересных героев — задача нетривиальная
даже для опытного сценариста.

Мало того, что каждому необходимо было прописать хорошую историю,
понятную мотивацию для работы на Шепарда и интересные диалоги, так это еще и нужно
было сделать в весьма ограниченном пространстве (как физическом, так и
временном), сдавленном основным сюжетом.

С изначальной вербовкой все просто — начальство дает Шепарду досье на
каждого напарника и точки на карте, куда нужно следовать. На месте будет
отдельная локация для квеста (чуть пострелять, немного поговорить), по
завершении которого напарник входит в команду. А вот задания по укреплению
связи, продолжающие сюжетную линию персонажей, уже гораздо интереснее с точки
зрения проработки — как их внутреннего мира, так и мира Mass Effect в целом.

С точки зрения воздействия на игрока и те, и другие задания
идеальны. В первом случае герои не просто случайно прибиваются к команде или
назначаются сверху — Шепарду они нужны, он ищет их, чтобы собрать мощную силу
для отпора врагу. А если нужны Шепарду, то нужны и нам

Тут опять же важно, что
авторы умело вписывают мотивацию Шепарда и напарников к совместной работе в
сюжет, а не просто расставляют костыли (как это было в «Андромеде»)

В моменте с личными квестами проявляется второй слой — напарникам
нужна помощь Шепарда, а значит, и наша. Эта взаимосвязь и втягивает игрока в
процесс, превращая историю каждого напарника в нашу. Будь это история мести,
призраки прошлого или ритуал принятия в кроганы — каждая маленькая деталь
складывается в общее полотно настолько ловко, что это уже не команда Шепарда.
Это наша команда, с которой хочется взаимодействовать и бродить по межзвездным
меридианам, круша врагов. Черт возьми, даже сбегать за деликатесами для кока
мне было в удовольствие, настолько я втянулся в жизнь «Нормандии»!

Когда я недавно перепроходил Mass Effect 2, я совершенно позабыл про ключевые механики финальной «Суицидальной миссии», поэтому в конце у меня осталось в живых только шестеро напарников. Тот уровень боли, который я испытал (это при том, что я уже прекрасно знал сюжет) описать трудно. На последних катсценах с гробами я едва слезу не пустил — ведь вот они лежат, мои соколики, мои верные друзья и соратники, которых я так глупо погубил. Похожей реакции на гибель персонажей в других играх я и не припомню.

Опять же, сценаристы не могли себе позволить огромные эпопеи с второстепенными заданиями, и смогли уложиться в минимум, не отталкивающий в сторону основной сюжет. Фактически, им удалось «на пятачке» раскрыть больше десятка персонажей и заставить нас их полюбить. Bioware всегда неплохо прописывали второстепенных персонажей, но Mass Effect 2 был и остается в этом плане настоящим бриллиантом.  

Mass Effect: Legendary Edition (2021)

Учитывая популярность и громадное влияние саги Mass Effect, выход трилогии на современном поколении консолей был предопределён. «Легендарное» издание содержит три части серии, весь дополнительный контент, а также оружие и снаряжение из рекламных предложений, и выходит на РС, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X | S 15 мая 2021 года.

Это ремастер, не ремейк, поэтому не стоит ждать от него серьезных визуальных улучшений. Разработчики подтянули текстуры, добавили новые эффекты, адаптировали игру под разрешение 4K — в общем, сделали ее максимально комфортной для современного игрока. Наиболее масштабные изменения получила первая часть, которая за давностью лет сейчас выглядит очень скромно. Впрочем, сборник — отличный повод пройти заново не только оригинальную Mass Effect, но и ее сиквелы.

Mass Effect 3 (2012)

В своё время ажиотаж вокруг третьей части Mass Effect стоял ничуть не меньший, чем при выходе финала «Мстителей». 5 лет геймеры гадали и мечтали о том, как Шепард и его команда смогут наконец спасти галактику от нашествия, которое они раньше только отодвигали.

Именно поэтому то, что получилось в итоге, справедливо вызвало… недоумение. Конечно, назвать Mass Effect 3 плохим продуктом нельзя, но её качество было и остаётся спорным. Всё в ней сделано так, будто люди, создававшие предыдущие игры, вышли отдохнуть, передав при этом наёмным рабочим право доделать их работу. Недоделанным, сырым и будто собранным из кусков второй части тут ощущается буквально всё. Локации, боевая система, новые персонажи и их характеры. Довершают картину минимум нововведений и общая бедность на детали.

Как и положено эпическому финалу, история Mass Effect 3 эпически пафосная. Главными мотивами, естественно, стали война, потери, преодоление смерти друзей и попытки жить, когда всё вокруг рушится. Собственно говоря, именно сюжет является единственным безоговорочным плюсом игры. Даже с «картонными» декорациями и слабой игрой актёров он держит в напряжении, даря бурю эмоций. И всё это продолжается вплоть до концовки. О ней вы и сами всё знаете, ну а если не знаете, то сами обязаны посмотреть и составить собственное мнение.

Именно в третьей части, впрочем, достигает апогея уникальная система сюжетных выборов, которые передавались напрямую через систему сохранений. Все персонажи собираются вместе, чтобы закончить огромное приключение, которое на протяжении трёх игр составлял сам игрок.

Помимо этого, нельзя не упомянуть впервые в серии появившийся мультиплеер. Игровой процесс был простым как палка, но возможность покрошить с друзьями врагов могла затянуть на сотни часов.

Так окончился путь команды Шепарда, но это вовсе не значило, что во вселенной Mass Effect больше нет места для историй про кого-то ещё.

Это очень аркадный, но приятный шутер с укрытиями

Большая ставка Mass Effect на стрельбу – до сих пор причина раскола в обсуждениях игры: некоторые (даже в редакции Sports.ru) из-за этого вообще не считают игру RPG. Мне же всегда нравилась боевая система серии: в зависимости от выбранного класса можно либо уничтожать врагов исключительно стрельбой, либо спамить способностями, либо сочетать оба стиля, параллельно отдавая приказы союзникам.

Трилогия Mass Effect – это очень комфортные игры в плане механик. Даже на высочайшей сложности «Безумие» стрельба не ломается – вас убивают только за очень серьезные ошибки, а враги не превращаются в губки для патронов. Можно пройти всю игру с пистолетом, а можно переключаться между всеми видами оружия. Хотите – скрупулезно собирайте весь лут из контейнеров и постоянно обновляйте снаряжение, на забывая устанавливать подходящие модификаторы на оружие, а хотите – просто меняйте основную пушку раз в несколько часов. Если вам нравятся RPG-элементы прокачки, то можно распределять очки навыков вручную для каждого персонажа и подбирать состав пати по классам. В то же время в Mass Effect можно играть практически как в обычный шутер, включив автоматическое изучение навыков и забыв о существовании этого меню.

Я проходил все Mass Effect и за солдата, уничтожающего врагов прицельной стрельбой, и за инженера, который в поздних частях может не вылезать из укрытий, предоставляя грязную работу дрону. Отдельное удовольствие – комбить за биотика (местные маги), сперва засасывая врагов сингулярностью, а потом взрывая их бросками. Да что там – я с удовольствием провел несколько десятков часов в мультиплеере Mass Effect 3, который вырезали в Mass Effect Legendary Edition. Эта трилогия – редкий случай, когда пробовать разные боевые стратегии и классы действительно приятно. И среди них нет однозначно самого слабого или имбового варианта.

Раньше приходилось делать оговорку: в отличие от более вылизанных в плане шутерных механик Mass Effect 2 и 3, в первом Mass Effect стрельба была… мягко говоря, странной. Речь не о системе перегрева оружия вместо классических боеприпасов в продолжениях (эту особенность сохранили в Legendary Edition), а в самом управлении и поведении оружия. Раньше в первой игре было чувство, будто ты всегда стреляешь не по врагу, а куда-то в его сторону, все словно «плавало» и управлялось с какой-то неприятной неточностью. В ремастере разницу значительно сгладили: теперь в Mass Effect мне так же кайфово играть за солдата, как и за классы, которые полагались на использование «заклинаний». Правда, Mass Effect 2 и 3 в этом плане все еще лучше, но апгрейд в сравнении с оригиналом ощутимый.

Приятно и то, что у всех трех игр теперь практически унифицированный интерфейс: опять-таки благодаря облагороженной первой части. Учитывая, что Mass Effect лучше всего марафонить (как иначе), дополнительная плавность перехода от одной игре к следующей – очень приятная фишка.

Продолжение сеттинга Andromeda

Этот вопрос очень спорный и действительно расколол сообщество. Примерно половина фанатов хочет, чтобы в новой части использовался сеттинг Andromeda, а другая половина жаждет возвращения в Млечный Путь. Но поступить так, как будто Andromeda никогда не было – значит, похоронить всю работу, которая была в нее вложена.

И пусть история не так сильно отличалась от оригинальной трилогии Mass Effect, чтобы завоевать сердца большинства игроков, она оставила ряд открытых вопросов. Вторая часть смогла бы раскрыть конфликты между различными расами, заложенные в первой, или более подробно остановиться на семье Райдеров. Несмотря на все недостатки, в Andromeda были интересные инопланетные расы, и если в оригинальной трилогии было несколько игр, в которых соратники Шепарда успели полюбиться игрокам, то команда Andromeda тоже заслужила такой шанс.

Игорь Белкин: «Благодаря Mass Effect я понял, как погано быть игровым обзорщиком»

Дело в том, что это была одна из первых игр в 2007 году, которую я получил сильно до релиза, где-то за месяц мне пришел билд для Xbox 360. Первую неделю я ее особо не трогал, потому что RPG не сильно любил и игры Bioware были для меня чуждой территорией. Потом думаю — ладно, сяду вечерком, поиграю. И на две недели меня просто не стало, я задрачивал эту игру до кровавых соплей, не мог остановиться, прошел ее на всех классах и так далее. И обнаружил себя в следующей ситуации: я только что прошел одну из лучших игр в моей жизни, посмотрел финальный ролик, я уже жду сиквел — безумно интересно, чем все продолжится — но сама игра выйдет только через полторы недели. То есть, фактически я ждал второй Mass Effect на полторы недели больше, чем все остальные, и ожидание это было абсолютно невыносимо.

Mass Effect… Next?

Итак, мы знаем, что следующая Mass Effect находится в разработке: на церемонии The Game Awards студия BioWare официально анонсировала игру с рабочим названием The Next Mass Effect. О ней известно пока немного: в премьерном тизере мы увидели галактики Млечный Путь и Андромеда, мертвого жнеца, обломки ретранслятора массы, а также Лиару Т’Сони с частью брони N7 в руках.

Это дает пищу для размышлений, но не отвечает на самые важные вопросы. Вернется ли Шепард? Где будет разворачиваться действие игры? Кто станет главным героем и какой будет новая угроза? Выбор Лиары как персонажа для анонсирующего тизера неслучаен: она — азари, а представители этой расы завидные долгожители. Таким образом, разработчики запутывают игрока: события The Next Mass Effect могут происходить как вскоре после финала Mass Effect 3, так и спустя сотни лет.

Как бы то ни было, новой Mass Effect — быть, и это внушает осторожный оптимизм. Будем ждать подробностей от BioWare.