Цитадель: дженна

Содержание журналов[]

Медицинский компьютер«Джейкоб не выживет. В его мозг слишком долго не поступал кислород. Мы ничего не можем для него сделать, разве что помочь ему умереть достойно. Сейчас меня больше беспокоит Джулия. У неё начинается глубокая депрессия. Я дал ей лекарства, которые должны помочь, но всё равно лучше предупредить капитана».

Бортовой компьютер«Говорят, что Джейкоб умер, говорят, что его мозг больше не функционирует, и они хотят отключить его от машин. Но Джейкоб — это единственное, что имеет для меня значение. Я не знаю, как ему помочь, и это меня убивает. Я чувствую себя такой беспомощной. И это так меня злит! Доктор Смит дал мне лекарства, чтобы я успокоилась, но я их не приняла. Я не могу. Сначала мне надо выяснить, как помочь Джейкобу. Я его не брошу! Не брошу!»

Компьютер пилота«Джейкоб не проявляет признаков активности мозга. Мы больше ничего не можем для него сделать. Он бы не хотел оставаться в живых только благодаря машинам, так что, думаю, мы должны отключить жизнеобеспечение. Однако доктор Смит беспокоится за реакцию Джулии. Кажется, она не хочет позволять Джейкобу умереть. Из-за стресса её импланты нагреваются, что вызывает сильные головные боли. Думаю, для всех будет лучше, если мы не станем пускать её сюда, пока не отключим систему жизнеобеспечения. Не давайте возможности… Джулия! Что ты здесь делаешь? Почему ты… Аааа!»

Заметки[]

  1. Все три двигателя можно отключить без боя. Подъезжаем к зданию, уворачиваясь от турелей. Заходим в здание, игнорируем врагов, бежим на второй этаж, отключаем. После этого все враги пропадают, исключая заскриптованных (банда Чарна). Выходим наружу, садимся в «Мако» и едем к следующему объекту, игнорируя турели. В случае со вторым двигателем придётся турели и наружную охрану гасить, ибо мешает минное поле.
  2. Это DLC в целом весьма богато мощными уни-инструментами, на которые основная игра довольно скудна. Кроме того, здесь очень много гранат. Они попадаются по две в четырёх ящиках в комплексе, а в скрытом вагончике в правом верхнем углу карты таких ящиков можно найти ещё восемь. Этот вагончик останется необозначенным даже после включения башни связи, но будет виден на радаре. Внутри него можно будет узнать местоположение схрона с гранатами: если прочитать журнал записей повторно, он проявится на карте. Ввиду того, что гранаты в основной игре являются редкостью, так как не продаются в магазинах, и нигде нет их свободных запасов, аналогичных запасам панацелина в медстанциях (как в лазарете «Нормандии» и в клинике доктора Мишель), имеет смысл не расходовать все гранаты в этой миссии, а использовать их для пополнения своих оскудевших запасов, возвращаясь время от времени на астероид и совершая променад к комплексу или схрону.
  3. Недалеко от двигателя, ближайшего к точке посадки «Мако», чуть выше и правее, на вершине горы находится любительская радиостанция, транслирующая музыку для работников астероида. Если порыться в записях её операторов, то можно прочитать текст, в котором говорится, что начальник хочет прикрыть радиоточку из-за неподобающего контента передач, выпускаемых в эфир, о которых он узнал по рассказам других, но сам не слышал. Очевидно, это является пасхальной отсылкой к скандалу вокруг игры, разгоревшемуся с лёгкой руки Марты МакКаллум и закончившемуся, к счастью, примирением, после того как Марта лично ознакомилась с игрой.

Безопасное сражение с комбатантами

Сохраните перед боем . Эта стратегия невероятно успешна даже на уровне сложности Безумие, но это не значит, что невозможно потерпеть неудачу. Это одиночная битва, поэтому при перезагрузке до того, как она состоится, будет сохранен весь файл сохранения.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Хотя естественно оставить товарищей по команде следовать за Шепардом, они слишком обременительны. Это не значит, что они не могут помочь, но все товарищи должны быть размещены в начальной комнате, за укрытием . Они могут видеть то место, откуда приходят враги, но дальше, чем это, они могут убить того, кого не должны.

Самая важная часть всего этого руководства — заманить биотиков из второй комнаты в первую

Откройте дверь, сделайте выстрел, чтобы привлечь их внимание, а затем бегите назад

В этой первой комнате нет мирных жителей, и команда может вести беспрепятственный бой здесь. Кроме того, враги будут течь по коридору, и вам будет легче делать выстрелы в голову и уклоняться от биотических атак.

Поздравляем с превращением этой сложной миссии в легкую прогулку! Вернитесь к звездной карте, и адмирал Хакетт выразит свою благодарность и тревогу.

Получение[]

На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии в комнатке к югу есть три терминала. Взломав средний, Шепард найдёт на нём сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьёзной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено. В журнале задание будет отмечено как «Доктор в опасности».



ЖУРНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ, НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУПНе знаю, доктор, получите ли вы это сообщение, но вам срочно нужно укрыться в безопасном месте. На вашей базе в системе Ньютона уже небезопасно. Повторяю, немедленно отправляйтесь в безопасное место.

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Прохождение[]

Человек представляется как лейтенант Забалета и утверждает, что знает мать капитана. В ходе разговора он просит 20 кредитов, поскольку он на мели и не может позволить себе приобрести билет домой. Шепард может дать ему денег либо отказать.

Затем Шепард может выйти на связь с  (к которому мать капитана приписана в настоящее время) из коммуникационной комнаты «Нормандии», чтобы подтвердить историю Забалеты. Мать Шепард(а) объясняет, что Забалета страдает от пост-травматического стрессового расстройства, потому что он был на Мендуаре, и теперь ему следует пойти в комитет по делам ветеранов, чтобы получить помощь.

Примечание: Миссию нужно выполнять до отправки на Вермайр, поскольку в противном случае вернуться на Цитадель к Забалете после звонка матери будет невозможно.

Когда вы возвращаетесь к Забалете, он снова просит денег, только уже для выпивки. Шепард может:

  • Дать ему денег;
  • Подставить его с помощью учётной записи в продуктовом магазине, чтобы отвадить лейтенанта от пьянства;
  • Отказаться давать деньги.

Шепард также может использовать реплики Героя (4 уровень) или Отступника (5 уровень), чтобы отправить Забалету в комитет по делам ветеранов:

В случае применения Обаяния Забалета скажет, что Ханна Шепард всегда была несколько наивной — он не верит, что ему действительно смогут помочь, — но и всегда беспокоилась о нём, поэтому ради неё он всё же сделает, как ему говорят.

Если выбрать Устрашение, то Забалета будет недоволен, что Шепард не хочет ему помогать, но согласится пойти в комитет по делам ветеранов, ведь ему «всё равно больше делать нечего, кроме как обсуждать мои „чувства“», и в итоге признает, что Шепард прав(а).

Подготовка к бою

Половина битвы выиграна до того, как двери на объект когда-либо откроются. Поскольку враги будут смешиваться с невинными гражданами, лучше всего разработать стратегию, сводящую к минимуму побочный ущерб.

Приводите соратников, которые не используют навыки урона по области . Эшли — лучший выбор, Гаррус и Рекс тоже достойны, особенно если они были повышены до физического урона. Лиаре, вероятно, стоит отсидеться от этого, потому что ее биотические способности наносят большой урон.

Для тех, кому не нравится идея оставлять своих любимых товарищей на Нормандии, отключите возможность товарищей по отряду использовать способности самостоятельно в меню параметров . Таким образом, игрок может контролировать свои движения и может ограничить их использование теми, которые не наносят урон скоплениям врагов.

Откажитесь от дробовиков и штурмовых винтовок в пользу снайперских винтовок и пистолетов . Это оружие более точное и не имеет брызг. По-прежнему существует вероятность того, что товарищ по команде ударит стороннего наблюдателя, но это, по крайней мере, сводит к минимуму вероятность того, что это произойдет.

Прохождение[]

Уничтожьте ВИ

Отправляйтесь в Солнечную систему в Местном скоплении и уничьтожьте неисправный ВИ на Луне.

На подступах к базе

Учебный полигон Альянса состоит из трёх подземных бункеров, каждый из которых охраняют по две турели на крыше. Их уничтожение не обязательно — можно попасть в бункеры и с активными турелями, которые автоматически закроются, как только ВИ будет отключён; однако так Шепард недополучит опыта.

Траверс: неисправный ВИ

После уничтожения турелей предстоит разобраться с дронами внутри бункеров, чтобы отключить ВИ. Каждый бункер содержит блок из восьми ядер, которые нужно уничтожить, и имеет особенности защитной системы, зависящие, однако, не от местоположения, а от порядка зачистки. Каждый раз при отключении узла системы активируется новый защитный механизм.

Первый бункер

В этом бункере девять боевых дронов, но они нападают, лишь когда Шепард в пределах их видимости, что даёт возможность отойти и подлечиться в случае необходимости. Можно также стрелять по силовым узлам в углах комнаты, чтобы повредить соседние дроны. После избавления от всех враждебных синтетиков нужно уничтожить 8 узлов ВИ в двух задних комнатах — по 4 в каждой.

После этого активируется первый уровень защиты: токсичный газ. Сильного вреда от него нет, но он мешает восстановлению здоровья навыком Первой помощи. Взрыв узлов ВИ действительно наносит небольшой урон всему, что находится в непосредственной близости, включая дронов.

Примечание: в терминале первого бункера можно скачать статью Кодекса о боевых дронах.


Индикаторы на оптических мэйнфреймах загораются и гаснут. Первый из трёх вычислительных блоков, в которых находится ВИ, отключён.

Второй бункер

Семь боевых и два ракетных дрона будут ждать командора в главной комнате. Тактика сражения с ними та же. Также надо уничтожить 8 узлов ВИ. Активируется второй уровень защиты — все двери и узлы ВИ закрываются кинетическими барьерами, которые придётся расстреливать или взрывать гранатами, если не жаль расходовать их запасы.

Второй из трёх вычислительных блоков, в которых находится ВИ, отключён.

Третий бункер

Примечание:  по неизвестным причинам в третьем бункере нельзя сохраниться, пока не уничтожите всех дронов, так что лучше сделать это перед входом (персонажи вступают в бой на входе).

В последнем бункере Шепард встретит четырёх боевых и пять ракетных дронов. Всё то же самое, хотя метод отступления здесь работает хуже — дроны чаще увязываются следом. С другой стороны, легче выманивать врагов под перекрёстный огонь команды. После уничтожения 4-х узлов ВИ активируется третий и последний уровень защиты: появляется новая партия дронов. Из комнаты напротив появятся два ракетных и два боевых дрона. После уничтожения всех восьми узлов появится сообщение:

Импульс белого шума почти оглушает вас. На экране вашего шлема вы видите группы нулей и единиц: 01001000010001010100110001010000 Все повторяется снова и снова до тех пор, пока не вспыхивают, чтобы затем погаснуть, индикаторы последнего блока ВИ.= Получена специализация =

Группы нулей и единиц расшифровываются из двоичного кода как «HELP». Прочитав сообщение, Шепард получит специализацию класса и завершит задание.

Прохождение[]

Сканирование в системе Нариф, туманность Пилоса, обнаружит на орбите планеты Йонус заброшенный корабль, который стремительно приближается к ее поверхности. Его сигнал совпадает с сигналами корабля «Сломанная стрела». В декларации корабля указано, что он везет боеприпасы. Если не вмешаться, корабль столкнется с Йонусом. Высока вероятность уничтожения людской колонии «Безграничность», самой большой жилой зоны на планете. К тому же на борту «Сломанной стрелы» обнаружены геты, что, возможно, усложнит операцию по спасению корабля.

СУЗИ отмерит таймер до падения и сообщит о действиях, которые нужно совершить для предотвращения падения. После высадки у вас будет шесть минут для того, чтобы выполнить задание, добравшись до двигателя и включив его. На корабле будет множество мёртвых тел. Рядом с местом начала миссии будет лежать журнал капитана.

Желтый уровень готовности:

Перевожу корабль в режим желтого уровня готовности. Пока что опасности не наблюдается, но не могу поручиться, что мы не наткнемся в скором времени на гетов. Нужно быть готовым ко всему.

Мне говорили, что подлетать так близко к территориям гетов — безумие, но колониям нужно чем-то обороняться. Иногда я думаю, что единственное, что удерживает экипаж от паники — 100 ящиков оружия, находящиеся у нас на борту.

Небольшой отдых в системе Нариф поможет нам прийти в себя. Мы везем ценный груз, а обстановка здесь очень и очень неспокойная.

Красный уровень готовности!

Перевожу корабль в режим красного уровня готовности. Геты атакуют!
Мы недостаточно хорошо снаряжены, чтобы противостоять атаке такого масштаба, но сделаем все, что можем, чтобы выжить. Колониям нужно оружие, и это нападение лишь показывает всю отчаянность ситуации.

Отключение

Эта запись закончит журнал. Понимая, что мы не сможем отбиться от гетов, я приказал команде эвакуироваться и лететь к колонии.

Если гетам удастся захватить корабль, они получат 100 ящиков оружия в грузовом отсеке. Поэтому я воспользуюсь личным кодом, чтобы уничтожить корабль и, по возможности, гетов, которые находятся на борту. Сам я останусь на корабле, чтобы удостовериться, что он принял благородную смерть.

Я намерен отключить двигатели корабля, чтобы «Сломанная стрела» сошла с орбиты и села на поверхность планеты, где сработает таймер самоуничтожения. Нужно быть осторожным — если что-то пойдет не так, корабль может оказаться где угодно.

После этого нужно будет выполнить взлом двери, чтобы открыть её. В комнате будут находиться три гета-бойца. Уничтожив их, берем панацелин из медицинской станции и очищенный иридий, который лежит за ящиками с левой стены. Также можно прочесть отчёт о состоянии корабля.

Навигационный статус

Навигация…

{::ОТКЛЮЧЕНО::};

Статус системы жизнеобеспечения

Система жизнеобеспечения…

Системы повреждены…

Обнаружена брешь в корпусе. Происходит утечка воздуха.

..

{::ОТКАЗ СИСТЕМ::};

Состояние двигателя

Двигатели…

];

Чтобы восстановить подачу энергии, подключите контакты.

ВНИМАНИЕ!

Вход в атмосферу. Столкновение с поверхностью планеты неизбежно.

Далее активируем консоль рядом, чтобы открыть двери и проходим по коридору в моторный отсек. Спустившись чуть ниже, попадаем под огонь гетов с возвышенности. Особенно много урона будут наносить геты ракетчики. Слева за ящиками будет ещё очищенный иридий, который можно взять не попав под огонь. Расправившись с гетами, включаем первый контакт и вновь прячемся в укрытии. Убив ещё одну волну гетов, проходим по трубам и включаем «контур 2». Появятся ещё геты, которых можно убить, а можно пробежать по лестнице справа и с помощью взлома включить двигатели. Находясь рядом с консолью, вы будете недосягаемы для огня противника.

Примечание: Разведчик может легко завершить эту миссию с помощью тактической маскировки, включая её до отключения каждого из контура.

После выполнения миссии вам придёт письмо на терминал Нормандии:

Отправитель: Рафаэль Колон, губернатор колонии Фаргон, ЙонусТема: «Нормандии»: Спасибо

Экипажу»Нормандии»:
Мы получили ваши позывные со «Сломанной стрелы». Насколько нам стало понятно, именно вам наша колония обязана спасением от катастрофы.
Вы не только уничтожили гетов и помешали судну врезаться в нашу колонию, но также спасли около сотни ящиков с оборудованием, которые наверняка были бы уничтожены при столкновении.
Благодаря вам мы спасены и можем продолжать поставлять оружие колониям на границах пространства гетов.
Вся колония Фаргон выражает вам свою бесконечную вам признательность.

Тактика боя[]

Mass Effect

  • Если у вас есть биотические способности (такие как подъём и сингулярность), постарайтесь применять их при приближении хасков, после чего расстреливайте их из оружия.
  • Приближаясь к врагу, хаски используют мощный электрический импульс, сбивающий щиты и повреждающий здоровье. Импульсу требуется зарядка. Именно во время зарядки стоит сблизиться с хаском для нанесения удара ближнего боя, способного заставить врага отлететь на большое расстояние, где импульс не сможет вам повредить.
  • Хотя хаски пронизаны кибернетикой, они считаются органическими противниками, поэтому взлом ИИ на них не действует.
  • Хаски часто ходят стаями, поэтому используйте перегрузку, чтобы снять щиты сразу нескольким врагам.
  • Как и любые небронированные враги, хаски уязвимы перед атаками ближнего боя, хотя сами они в рукопашной весьма опасны: хаску потребуется всего несколько ударов, чтобы убить вас.
  • Точная и продолжительная стрельба из оружия способна сбить хаска с ног. Сделав это, переходите к следующему хаску, так как они обычно не ходят по одному.

Mass Effect 2

  • На высоких уровнях сложности хаска защищает лёгкая броня. Уничтожив её, используйте биотические умения для вывода его из строя (притяжение, бросок, сингулярность). Также с бронёй хорошо справится деформация.
  • Хаски попытаются вас окружить, лишь изредка атакуя. Но если кольцо сожмётся, они убьют вас очень быстро. Если такое случится, используйте тяжёлое оружие, чтобы пробить брешь.
  • Одно попадание замораживающих патронов, и хаск тут же замерзает и разваливается на части.
  • Стреляйте в основание ног. Если ноги отвалятся, хаск погибнет на месте.
  • Сбив хаска с ног, вы гарантированно его прикончите, так что используйте ударную волну, гранату «Инферно», оглушающий выстрел и светошумовую гранату.
  • Господство не берёт хаска под контроль, а убивает его на месте.
  • Против групп хасков эффективны дробовики.
  • Стражи могут использовать техническую броню, собирая вокруг группу хасков и позволяя им разрушить броню, чтобы та взорвалась. Тем не менее этот способ рекомендуется использовать только на низких уровнях сложности.

Mass Effect 3

  • Сами по себе биотические способности уже не убьют хасков, но сингулярность, например, может задержать приближающуюся стаю и дать время её расстрелять.
  • Используйте оружие с уроном по площади и штурмовые винтовки или дробовики с большим разбросом для ведения заградительного огня.
  • Поскольку вслед за хасками обычно появляются другие войска Жнецов, постарайтесь расправиться с их волной раньше, чем подтянется тяжёлая артиллерия, в противном случае рискуете пропустить первый удар с расстояния.
  • В ближнем бою хаск хватает Шепард(а), поэтому нужно как можно быстрее вырваться из его когтей, используя клавишу ближнего боя, пока он не нанёс серьёзный урон.
  • Штурмовики могут использовать новую, чтобы поразить группу хасков и получить временную защиту от ударов.
  • Будьте в движении, не дайте им подойти вплотную и загнать себя в угол.
  • Если применить на хаска воспламенение, то он остановится и начнёт кричать. В этот момент его можно добить другим умением или пулей.

Preparation[]

Most of the enemies you will face on this mission are organic, and many of them can both use Immunity to resist damage and then regenerate their health if left alone for long enough. For these reasons, you may want to bring squadmates who can deliver a lot of concentrated damage to ensure the quick defeat of each enemy you focus on before it can escape and recharge; you could also consider combining or Rounds with toxic ammunition (such as or Rounds) to maximize damage and prevent regeneration. Both biotic and tech abilities will have their day if you bring them — for this mission there’s definitely more than one way to skin a cat.

There are two main considerations on when to do this assignment: racking up morality points early, or obtaining high-level powerful items for late game. On one hand, this assignment provides a lot of opportunities to gain Paragon and/or Renegade points, which may help unlock dialogue choices for subsequent missions and assignments.

On the other hand, at the end of this assignment you will be able to choose a rather valuable reward. The exact item awarded will be chosen from the loot table, but you can count on it being one of the rare valuable types. It will always be chosen to fit your current level, so if you would like to receive one of the most valuable items in the game (e.g. Colossus X armor, etc) then you should wait until you’ve reached level 50 before undertaking Bring Down the Sky.

Note: You can return to the Normandy as often as you like during this mission, whenever you are outdoors, so you will be able to switch out your squad if desired. Also, although the voiceovers imply that you have a limited amount of time to shut down the torches, even a trip to the Citadel to buy and sell items will not actually cause you any problems.

Интересные факты[]

  • Название этого задания — отсылка к стихотворению Уильяма Вордсворта, — «Одинокий жнец».
  • Это задание не может быть выполнено, если оно начато после завершения вашего последнего сюжетного мира. На «Нормандию» нельзя попасть во время изоляции, чтобы использовать коммуникатор для разговора с матерью, а на «Цитадель» нельзя сесть, когда вы улетите. (Если вы включили консоль, вы можете выполнить это задание с помощью команды «», которая может использоваться для телепортации вас на «Нормандию», позволяя использовать комнату связи. Однако, как только вы это сделаете, вы должны использовать «» команду телепортироваться обратно в Цитадель сразу же, так как перемещение в Нормандии куда угодно или выполнение каких-либо действий на борту Нормандии может вызвать вылет игры.)

Points of Interest[]

Location Appearance Description
1 Initial Fusion torch.
2 Initial Fusion torch. Surrounded by active blasting caps, so it must be approached on foot.
3 Initial Fusion torch.
4 Initial Main transmitter. When repaired, displays survey stations on the area map.
5 Discovery Main Facility. The underground headquarters for the mining and engineering crew, consisting of several offices, a central hub and a medical room. The facility cannot be entered without a pass card, and the batarians have changed the entrance codes. A pass card can be acquired from Charn.
6 Discovery Survey Station 1

“Survey Station 1 RecordingLogged by C. HymesThis is Dr. Hymes. They’ve found me, damned batarians. I can hear them outside prowling around. …They’re attaching something to the door. If I don’t make it tell my family I—”

Body of C. Hymes

“This body has severe burns and shows signs of major concussive trauma. Mercifully, the explosion would have killed her instantaneously.”

7 Discovery Survey Station 2

“Survey Station 2 Final EntryLogged by Chief Surveyor R. MontoyaCommunications are down and there are non-corporate drop ships landing near the main facility. There were flashes of light over the horizon. I can’t be certain, but I’d guess it’s heavy arms fire. As per emergency protocol, I’m arming the defense drones. I’m not waiting for my pickup; I’m going to investigate.”

8 Discovery Body of R. Montoya

“It looks like he died from a single shot through his helmet, likely from a sniper. Whoever killed him didn’t even bother to search his body; there’s still equipment in his service pack.”

9 Discovery Survey Station 3

“Survey Station 3 Final EntryLogged by Engineer G. MendelThe central transmission tower is on the fritz again. No one ever listens to my warnings about single points of failure. I’m surprised our surface comms work half as well as they do. When Slajs shows up to relieve me, I’ll go see if I can get the old girl back up and running.”

Body of G. Mendel

“This victim was badly beaten before being killed with a pistol shot to the back of the head at close range. It’s likely he surrendered, only to be executed by his sadistic captors.”

10 Discovery Vehicle wreckage. Body of T. Slajs and salvage.

“The scorching on this victim’s hardsuit suggests he escaped the burning interior of his vehicle only to be gunned down by his assailants.”

11 Discovery X57 Radio. First examination yields:

“This computer is filled with operation logs and personal journals for a small pirate music station operated by X57’s engineers. It includes scripts for several promotional messages, none of which appear to have been recorded.”

Subsequent examination yields:

“You notice an open text file, the personal journal of the station operator. It reads in part: «Project director wants to shut us down. Says our music is too ‘extreme’, that we’re inciting the younger workers to riot and sleep with aliens. I asked him if he’d listened to us. He said he’d talked to someone who’d heard about what we play.»”

(Note that this may require several re-examinations.)

12 Discovery Construction camp. Several fuel tanks nearby.

“The computer lists a complete cargo manifest of the containers outside. It is mostly uninteresting – excavation equipment and parts for prefabricated work shacks. A footnote catches your eye: ‘Explosives moved to grid reference 32-4-16 for safety.’”

13 Discovery Explosives cache. Full of grenade storage boxes.

Интересные факты[]

  • Хаски на Иден Прайм в каком-то смысле уникальны: у них всего две полоски щитов, тогда как у всех прочих хасков в Mass Effect их три.
  • Хаски прекрасно взбираются на вертикальные стены и часто появляются из-за перил мостов. Также они, судя по всему, неплохо роют норы и способны передвигаться под землёй.
  • Хаски людей являются единственными войсками Жнецов, что появляются во всех трёх играх серии.
  • В первых двух частях серии хаски почти не менялись, но в Mass Effect 3 их внешность была обновлена: у них появились зубы, их кожа стала темнее, на лбу появились морщины, а также они лишились маленького третьего глаза возле левого глаза (в первой части дополнительный глаз располагался ещё и возле правого глаза). Также их руки перестали болтаться во время передвижения: теперь хаски размахивают ими в такт бегу.

Description[]

Chohe is a terrestrial planet whose surface is mainly composed of aluminum, with numerous deposits of calcium. Though it has enough mass to retain a dense atmosphere, Chohe is nearly a vacuum. This lack of atmosphere allows a moderate average temperature, but the differences between night and day are extreme.

The surface of Chohe’s sunward-facing side is usually covered by a haze of volatiles (mainly water vapor and carbon dioxide), which return to the ground as frost over the course of the long, cold night.

The Sirta Foundation has established a research outpost on Chohe to investigate the native subterranean life of Chohe, which shows incredible resilience to extremes of heat and cold.

Прохождение[]

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой (10 уровень Обаяния) может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного (8 очков Героя).
  • Отступник (8 уровнем Устрашения) может пристрелить доктора Уэйна сам (9 очков Отступника).
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • И конечно, Шепард может застрелить самого Тумса (2 очка Отступника, не доступно для Уцелевшего). В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

Баг: Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

Mass Effect: Invasion[]

Following the Collectors’ defeat, Cerberus had established several research bases beyond the Omega 4 Relay to study the various Reaper artifacts discovered there. One of these bases, Avernus Station, was used to study the Reaper-made husk-like creatures known as Adjutants. At some point the Adjutants escape containment and use Cerberus transport ships to attack Omega.

The Adjutants’ main goal is to transform organic beings into more Adjutants. If possible, they will try to avoid killing organics so that they can be «infected» instead. After being exposed to an Adjutant, an individual will gradually begin to assume the physical characteristics of an Adjutant as its physical and genetic structure is rewritten. The transformation process has no known cure and can only be stopped by killing infected individuals and removing their heads.

“There won’t be an Earth left to save…” — Spoilers for Mass Effect 3 follow.

Mass Effect 3[]

As the Reapers invade the galaxy and capture inhabited worlds, the populations of those worlds fall victim to Reaper experimentation. Reaper victims that are deemed inadequate to be processed for DNA are converted into husks to be used as ground troops. Each type of husk produced from a different race serves a different role on the battlefield.

Research logs found at Cerberus’ «Sanctuary» facility on Horizon reveal new information about the husk creation process and their role in Reaper communication. According to Cerberus researchers, the nano-machines responsible for transforming an organic victim into a husk «ride» on molecules of adrenaline (or analogous chemicals in non-humans), allowing them to quickly spread throughout the body. Other logs reveal that in addition to serving as combatants, each husk functions as a transmitter node for Reaper signals, allowing the Reapers to communicate through them.

During the battle for Earth, if Shepard activates the Crucible, husks across the galaxy are affected depending on Shepard’s choice. If the Reapers are destroyed, the Crucible’s energy obliterates husks. If the Reapers are controlled, husks stop attacking and flee. If organics and synthetics are merged, husks stop attacking and become docile.

Other Types

The Reapers are known to employ the following husk forms on battlefields across the galaxy:

  • Banshee — creatures based on asari Ardat-Yakshi that devastate the battlefield with biotics.
  • Brute — creatures based on krogan and turians that combine brute force with tactical prowess.
  • Cannibal — creatures based on batarians that consume fallen husks to create armor for themselves.
  • Harvester — creatures based on Harvesters that transport other husks into battle.
  • Marauder — creatures based on turians that can create a hard, scab-like armor for other husks.
  • Ravager — creatures based on rachni equipped with powerful long-range cannons.
  • Swarmer — creatures based on rachni workers who suicide attack after being spawned from Ravagers.

Mass Effect 3: Omega

Omega found itself infested with Adjutants during its hostile takeover by Cerberus forces. Although of Reaper origin, Adjutants were first conceived by Cerberus to be an army of obedient troops. Being genetically engineered off a Reaper-based virus, the first test subjects proved to be flawed and were deemed uncontrollable, leading to a wave of rogue Adjutants spawning throughout Omega unchecked until Cerberus could contain them. Their control over the Adjutants was later then refined and perfected, as shown when General Petrovsky unleashes the latest breed upon Aria T’Loak and Commander Shepard in Afterlife.