Mass effect 5? слухи про дату выхода ремастера и концепт-арты

Торопыжество и море DLC

Популярность Mass Effect оказалась настолько большой, что новые владельцы BioWare из Electronic Arts дали установку на быстрейшее производство следующих частей, именно поэтому Mass Effect 2 и Mass Effect 3 разрабатывались с максимальной унификацией и мало изменились. Однако прямое копирование контента оригинала частенько встречается в сиквелах, главная проблема — у сценаристов просто не было времени на обдумывание качественного сюжета, диалогов и идей для продолжений.

Тема жнецов нераскрыта совершенноТема жнецов нераскрыта совершенно

Если над второй частью разработчики работали почти 3 года, то на третью у них было всего 1,5. Нехватка времени особенно хорошо заметна на примере третьей части, когда нагнетаемый в первых двух играх ужас перед «Жнецами», как перед непобедимыми бесконечно умными врагами, развеялся в пух и прах.

Сценаристы BioWare использовали стандартные клише, в духе «большие роботы уничтожают город», «массовое нашествие зомби», «инопланетяне берут контроль над мозгом человека», но самое главное — момент понимания, что эту орду можно остановить, не обыгрывается вовсе. Помните это презрительное «Ах да, Жнецы», когда Шепард в первой части говорил о всегалактической угрозе? Ведь по факту, только команда «Нормандии» понимала, насколько они опасны. Все остальные обитатели Mass Effect родились с «покерфейсом» и спокойно схватились за оружие, когда началось вторжение. Все это отлично характеризует, насколько мало времени было у сценаристов на завершение трилогии.

Не все игроки даже знают, что Жнецов несколько видовНе все игроки даже знают, что Жнецов несколько видов

Для сравнения, сюжет во второй части хоть и не без подводных камней, но он намного более ровный, были недоработаны лишь некоторые диалоги и переговоры с персонажами — мем про калибровки, вызванный фразой «Может это подождать? У меня тут калибровки в самом разгаре», — которую практически до конца игры произносит Гаррус на «Нормандии» после завершения его квестовой линии, характерный пример.

Что еще можно вспомнить — во второй части пропали большие карты на планетах и возможность колесить по ним на Мако, а третья часть и вовсе наспех составленный кусок миссий, а об исследовании планет никто не вспоминает. Даже на сбор ресурсов для улучшения «Нормандии» «забили», заменив их унылой мини-игрой «схвати артефакт раньше Жнецов и быстро убеги».

Однако главным минусом обоих проектов стали бесконечные однопользовательские дополнения, которые выпускались практически раз в три месяца. В итоге, на них можно было потратить больше денег, чем на саму игру — не золотое ли это дно для издателя? Однако, это решение, в купе со следующим пунктом, привело к тому, что Electronic Arts возненавидели все фанаты отличных компьютерных игр, а сама она дважды выиграла номинацию «Худшая компания Америки».

Главное, не забыть лишний стволГлавное, не забыть лишний ствол

Зато другие издатели, да и сама Electronic Arts позже, вынесли много опыта из этой ситуации, и теперь они не стараются заработать как можно больше и быстрее. Дополнения для современных игр стали более масштабными, а их ценообразование напрямую связано с тем, какое количество игрового содержимого получит покупатель. Понятно, что отказываться от пострелизной поддержки издатели не собираются, но игроки заранее могут купить сезонный абонемент или даже полное издание, в которое войдут все планируемые дополнения.

References[]

  1. ↑ https://www.ea.com/games/mass-effect/mass-effect-legendary-edition
  2. ↑ https://blog.bioware.com/2020/11/07/happy-n7-day-4/
  3. https://www.gameinformer.com/2021/02/02/bioware-explains-pinnacle-station-dlc-exclusion-from-mass-effect-legendary-edition
  4. https://www.theverge.com/2021/2/2/22256376/mass-effect-legendary-edition-no-multiplayer
  5. ↑ https://www.ea.com/games/mass-effect/mass-effect-legendary-edition/overview
  6. https://www.polygon.com/2021/2/3/22264224/mass-effect-remastered-femshep-legendary-edition-jennifer-hale-bioware
  7. https://www.gameinformer.com/2021/02/03/mass-effect-legendary-edition-changes-iconic-elevator-sequences
  8. https://www.gameinformer.com/2021/02/02/bioware-explains-pinnacle-station-dlc-exclusion-from-mass-effect-legendary-edition
  9. https://www.gameinformer.com/2021/02/02/bioware-explains-why-it-didnt-bring-back-mass-effect-3-multiplayer-in-legendary-edition
  10. https://www.theverge.com/2021/2/2/22256376/mass-effect-legendary-edition-no-multiplayer
  11. https://www.theverge.com/2021/2/2/22256391/mass-effect-legendary-edition-content-story-dlc-jack-jacob
  12. https://www.gamespot.com/articles/why-mass-effect-legendary-edition-doesnt-use-unreal-engine-4/1100-6487003/
  13. https://www.ign.com/articles/mass-effect-legendary-edition-first-impressions-less-than-a-remake-but-much-more-than-a-basic-remaster
  14. https://www.thedigitalfix.com/gaming/news/mass-effect-legendary-edition-keeps-unreal-engine-3/
  15. ↑ https://metro.co.uk/2021/02/02/mass-effect-remaster-interview-changing-femshep-but-not-the-ending-14008330/
  16. https://kotaku.com/mass-effect-legendary-edition-has-a-calibration-menu-1846897079

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Mass Effect 2

Вторая часть вышла в 2010 году и несказанно обрадовала фанатов, предоставив новый сюжет, обновленную графику и систему кастомизации снаряжения персонажа. В остальном механики не были сильно затронуты разработчиками. Кроме того – имеется перенос предыдущих сохранений, от которых зависит кто выжил, а кто нет – что произошло и что не произошло.

Сюжет игры завязывается на все том же персонаже Шепарде, которого сенат сослал на окраины космоса, боясь произнесенных им пророчеств по повторному вторжению Жнецов, которые циклично очищают галактику от развивающихся форм жизни. Отправленный на окраины Шепард выискивает угрозы со стороны расы гетов, которые, будучи расой синтетических искусственных существ, пытались помочь Жнецам и поэтому теперь преследуются правительством Альянса в большей мере, чем это было ранее.

Однако, Шепарда и его корабль Нормандию постигает жуткая судьба – их настигает корабль таинственной расы Собирателей, которые моментально разносят корабль в щепки и всей команде приходится спасаться в спасательных капсулах. Шепард же, спасая пилота корабля, который до последнего отказывается покидать корабль – Шепард успевает его спасти, но сам, отброшенный взрывом, улетает в открытый космос к ближайшей планете, сгорая в ее атмосфере.

Через пару лет Шепарда воскрешает секретная лаборатория корпорации Цербер, которые верят в его предсказание и надеются, что герой прошлой битвы сможет остановить новое вторжение и спасти мир. Шепард, будучи восстановленным в тайне от правительства подпольной организацией теряет статус Спектра и действует отныне как капитан вольного корабля.

По ходу игры главному герою под управлением игрока предстоит избороздить всю галактику, собирая старую и частично новую команду, выискивая новые зацепки, охотясь на расу Собирателей и, в итоге, предстоит уничтожить Собирателей в их тайном логове и узнать, что Жнецы только готовятся к наступлению, а все, что было до этого – лишь разведка. То, насколько последняя операция окажется успешной, зависит лишь от игрока и его выбора.

The ability to control squad powers

(Image credit: BioWare)

Mass Effect Andromeda has fun combat. Easily accessible to those who played a Mass Effect game before, it’s well comfortable in being a cover shooter, and thus didn’t look to innovate, but with the it added some interesting variety with the different combat profiles. Good enemy AI behaviour kept things sufficiently challenging, which can’t be said for your squad mates. Mass Effect team mates have never behaved optimally, but in prior games you make up for that by commanding them to use their powers. This feature is missing in Andromeda. Getting it back would round out the otherwise already great gameplay.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Что известно о пятой игре серии Mass Effect

Практически ничего. Разработчики представили CGI ролик, в котором фанаты серии нашли массу интересных отсылок, которые пока никак не могут быть подтверждены. Единственное, что можно сказать точно в пятой игре серии появится Лиара Т’Сони, спутница Капитана Шепарда с первой части серии.

В ролике показали обе галактики — Млечный Путь и Андромеда, обломки ретранслятора массы, мертвого Жнеца на ледяной планете, кусок брони N7, в которую был облачен Шепард, новый космический корабль и много другое.

На аудиодорожке поклонники распознали:

  • Отрывок радиопостановки «Война миров» Герберта Уэллса в исполнении Орсона Уэллса, которая так испугала людей в момент премьеры
  • Радиопереговоры центра управления полетами с участниками миссии Аполлон-11, который совершил посадку на Луне 24 июля 1969 года
  • Первая встреча человечества с Турианской иерархией (Война первого контакта в серии Mass Effect)
  • Официальное обращение альянса
  • Напутственное пожелание удачи Джонну Гленну, пилоту корабля «Меркурий-Атлас-6» и первому американцу, который совершил полет вокруг земной орбиты
  • Призыв о помощи из «красной» концовки Mass Effect 3.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

  • Скачать драйвер для видеокарты Nvidia GeForce
  • Скачать драйвер для видеокарты AMD Radeon

Driver Updater

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

существенно увеличить FPSAdvanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

  • Скачать DirectX
  • Скачать Microsoft .NET Framework 3.5
  • Скачать Microsoft .NET Framework 4
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2012 Update 4
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2013

Геймплей[]

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). Есть пять категорий оружия.

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать, игра при этом приостанавливается. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Mass Effect 5 не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Mass Effect 5, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Mass Effect 5 с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

An overhauled morality system

(Image credit: BioWare)

Andromeda did away with the Paragon/Renegade system of past games. Generally, we don’t think it a great loss, as the dialogue options always divided into good, rude and vaguely sarcastic even before the system was scrapped, but it would be nice to see a stronger emphasis on consequences. While Mass Effect 3 didn’t make the most of all the decisions you made throughout the series, as far as the games themselves were concerned, you felt the consequences of what you did in some situations quite keenly, for example whether or not you rescued the general of the Quarian flotilla. When it comes to meaningful decisions,  there’s still a lot of room for Mass Effect to grow, and we’d like for Bioware to explore such options further.

Downloadable Content[]

The following single-player DLCs are included in the Legendary Edition:

Mass Effect

Bring Down the Sky

Mass Effect 2
  • Zaeed — The Price of Revenge
  • Kasumi — Stolen Memory
  • Lair of the Shadow Broker
  • Firewalker Pack
  • Overlord
  • Normandy Crash Site
  • Arrival
  • Cerberus Weapon and Armor
  • Equalizer Pack

    Inferno Armor

  • Aegis Pack

    M-29 Incisor†

  • Firepower Pack
  • Arc Projector
  • Recon Operations Pack
  • Collectors’ Weapon and Armor
  • Terminus Weapon and Armor
  • Blood Dragon Armor
  • Dr. Pepper promotional items
Mass Effect 3
  • From Ashes
  • Mass Effect 3: Extended Cut
  • Mass Effect 3: Leviathan
  • Mass Effect 3: Omega
  • Mass Effect 3: Citadel
  • Firefight Pack

    M-90 Indra

  • Groundside Resistance Pack
  • N7 Warfare Gear
  • Pre-order bonus items
    • AT-12 Raider
    • M-55 Argus
  • Kingdoms of Amalur cross-promotion items
    • Reckoner Knight Armor
    • Chakram Launcher
  • N7 Collector’s Edition Pack
Interactive Comics
  • Genesis
  • Genesis 2

†noted as «M-21 Incisor» on the official EA page

PC Version[]

The PC version has native 21:9 widescreen and controller support, UI improvements, and DirectX 11 compatibility.

System Requirements

Component Minimum Recommended
OS 64-bit Windows 10
Processor Intel Core i5 3570 or AMD FX-8350 Intel Core i7-7700 or AMD Ryzen 7 3700X
Memory 8 GB RAM 16 GB RAM
Video Card NVIDIA GTX 760 or AMD Radeon 7970 / R9280X

2 GB Video Memory

NVIDIA GTX 1070 or AMD Radeon Vega 56

4 GB Video Memory

Hard Drive At least 120 GB of free space
DirectX DirectX 11

Photo Mode

Photo mode is accessed via a button at the system menu. The player is presented with a number of options to adjust the camera position, depth of field, brightness and contrast, and other camera effects. When the shot is ready, hit the tab button to make the photo mode UI disappear and hit the spacebar to take the shot. There is no visual feedback when the shot is taken, only an audible sound.

The screenshot is then saved to:.

Критика сюжета уже не так справедлива – сейчас он цельный и хороший

Mass Effect был одной из первых действительно удачных попыток не превратить видеоигру в интерактивный фильм, а именно сделать отличную игру, в которой сюжет поставлен на уровне топовых блокбастеров. Да, сейчас трилогия не впечатляет так сильно, как десятилетие назад – анимации персонажей и динамика многих сцен все-таки устарели. Зато она до сих пор затягивает и вызывает сильные эмоции, потому что в ее сердце крепкий сценарий и десятки просто потрясающих персонажей.

Кажется, нужно быть совсем черствым человеком, чтобы пройти Mass Effect и не найти хотя бы по одному-два любимчика в каждой части. Вы наверняка знаете такой тип игр: здесь хочется «зафармить» каждую реплику персонажей, предусмотренную сценарием, оббегая NPC чуть ли не после каждой миссии и разговаривая с ними по несколько раз подряд просто на всякий случай. К финалу трилогии я уже больше переживал за судьбу каждого члена экипажа «Нормандии», чем за своего Шепарда, и пролил немало слез в третьей части.

Даже если вы не играли в серию, то наверняка слышали о скандальном сюжете Mass Effect 3 – на релизе игры на нее пошли с факелами, кажется, миллионы фанатов. Избегая спойлеров, опишу суть проблемы: после шедевральной Mass Effect 2 центральная линия сюжета пошла не по тому пути, который ждали фанаты, а финал вышел непростительно скомканным и пустым. Но с тех пор ситуация несколько выправилась.

В Mass Effect Legendary Edition включены все DLC, а потому вы испытаете гораздо более цельную Mass Effect 3 – это очень важно. Во-первых, теперь для хорошей концовки не придется фармить мультиплеер

Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3). В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами.

К тому же вы не столкнетесь с обманутыми ожиданиями. Вся трилогия Mass Effect вышла в относительно сжатые сроки, но между играми фанаты придумывали «идеальные финалы», фантазировали о том, как история должна развернуться дальше. Разумеется, реальность оказалась другой, отсюда появился негатив. Теперь же можно просто испытать историю без завышенных ожиданий.

Можно сколько угодно критиковать Mass Effect и мечтать о том, чтобы ее сделали «умнее» и «правильнее». Тем не менее сложно отрицать, что это одна из самых захватывающих, масштабных и эмоциональных историй, когда-либо рассказанных игровыми разработчиками. С настолько живыми второстепенными персонажами, что в них не стыдно по-настоящему влюбиться – да, в смысле «испытывать романтические чувства».

Mass Effect 5 зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Mass Effect 5 застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Mass Effect 5.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Mass Effect Andromeda

Игра, продолжающая тему вселенной, но не продолжающая историю трилогии вышла в начале 2017 года и была воспринята игроками по большей части отрицательно. Вызвано это было в основном тем, что игра с момента выхода последней части хоть и очень сильно преобразилась в графическом и техническом плане, но вышла крайне сырой.

Было введено множество механик, которые действительно лучшим образом повлияли на вселенную и геймплей. Стал наиболее разнообразен арсенал и появилась возможность крафта снаряжения. Бои стали более динамичными и превратились в сплошной ураганный экшен, где использование псионических способностей вышло на новый уровень, давая ряд огромных преимуществ перед противником.

Однако, основной причиной недовольства, помимо багов, послужило то, что хоть графика в новой игре вышла на новый уровень и предоставила игрокам просто великолепнейшую картинку, но проработка персонажей, а если быть точнее – их лиц и лицевой анимации – вышла довольно плохой и не раз была обозвана старыми фанатами «убогой» и не только. Впрочем, когда были исправлены некоторые ошибки, игра стала вполне играбельной и большая часть багов пропала, а лицевые анимации некоторых персонажей пофикшены.

Сюжет же игры расскажет нам о совсем другой истории, где не будет ни Шепарда, ни Жнецов. Сюжет будет рассказывать нам о колонистах, которые отправились за пределы галактики «Млечный Путь» к другой ближайшей галактике, с целью ее колонизации и заселения – к этому моменту уже должны были быть изобретены двигатели, способные создать сообщение между двумя галактиками.

Игроку выпадает роль Первооткрывателя, что примерно равно Спектру, но в условиях колонизации. Игрок, в роли настраиваемого персонажа по имени Райдер должен сначала выяснить, куда же пропала первая отправленная экспедиция, связь с которой пропала в дороге. Прибыв к точке ее нахождения главный герой наткнется на непонятную аномалию и крайне агрессивную расу, которые и послужат завязкой для всего дальнейшего сюжета, по которому Райдеру предстоит колонизировать доступные планеты, налаживать контакт с местными расами и решать все возникающие по ходу игры проблемы.

Интересные факты[]

  • На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
  • Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
  • Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
  • Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
  • Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
  • В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.

Провальная концовка трилогии

Этот пункт пока еще не так сильно себя проявил, ведь за четыре года с момента выхода Mass Effect 3 было завершено не так много трилогий. Однако именно провальная концовка Mass Effect 3, описать все недостатки которой в рамках данного материала невозможно, оказала самое главное влияние на индустрию.И это немудрено, учитывая, что концовка Mass Effect по степени разочарования сопоставима с концовкой телесериала Lost, а споры по ней не утихают до сих пор

Масштабность этого провала обратила на себя внимание многих разработчиков, которые поняли, что финал любой игры должен заканчиваться на очень высокой ноте, особенно, если речь идет об RPG

Кроме того, в Mass Effect было множество возможных состояний взаимоотношений между Шепардом и напарниками, не говоря уже о ключевых решениях, которые, как ожидали многие игроки, окажут свое влияние на финал. В итоге все это пропало, не развившись во что-то грандиозное и целостное, как обещали разработчики. Пока что, в качестве положительного примера и анализа ошибок BioWare, можно привести недавнее творение CD Project Red — The Witcher 3: Wild Hunt.

Mass Effect 5 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Mass Effect 5 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Mass Effect 5 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Mass Effect 5. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Mass Effect 5 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Mass Effect 5 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Mass Effect 5, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!