Mass effect 3: leviathan

Покушение в Цитадели

Летим к Цитадели. Тут выясняется, что на нее уже напали отряды «Цербера». Уничтожаем всех подвернувшихся под руку врагов. В самой цитадели видим труп сотрудника, которого кто-то убил, выпустив тому пулю в затылок. Наши подозрения подтвердились: «Цербер» и в самом деле использует своих агентов в особенно щекотливых делах! Попутно выясняется, что главным связным «Цербера» является Удина, который уже отправил своих советников в Шармал-Плазу, где их уже с нетерпением ждет убийца. Спешно вылетаем туда на челноке. По пути на нас падает какой-то ниндзя, который портит систему управления, в результате чего несчастный челнок падает. Так продолжается «Масс Эффект 3» (прохождение). «Левиафан», второе сюжетное дополнение к игре, предполагает его нахождение в одном из побочных квестов. Добираемся до Цитадели и сообщаем Бейли о существовании какого-то супер-убийцы. Командующий с иронией замечает, что никаких его следов они не заметили. Шепард отвечает, что ниндзя неизбежно вскоре проявит себя вновь. Будет ли у нас шанс отыскать этого навязчивого попутчика в «Масс Эффект 3»? Прохождение «Омега DLC» предполагает его раскрытие, так что приобретайте дополнение и дерзайте!

Развалины города

Когда мы находимся на корабле, с нами связывается младший Виктус. Он сообщает, что раскрыл заговор, целью которого было возбуждение раздора между турианцами и кроганами. Он также сообщает, что вынужден обезвредить бомбу, предназначавшуюся для исполнения этого грязного замысла, и прощается с вами, так как обезвреживание детонатора будет стоить ему жизни. Приносим свои соболезнования его отцу, попутно предотвращая конфликт между ним и Ривом

Обратим ваше внимание на дополнение «Масс Эффект 3», «Омега». Прохождение, текст которого расписан в этой статье, серьезно расширено в этом DLC

Дело в том, что при решении конфликтных ситуаций вам будет доступно больше вариантов ответов, так что вы сможете решить проблему, не прибегая к силовым вариантам. Отлично подойдет для тех игроков, которые желают сохранить как можно больше членов своего отряда.

Наконец, не забываем еще об одной отличительной черте «Масс Эффект 3»: прохождение побочных квестов! «Омега» в этом плане предоставляет куда больше свободы, нежели оригинальная игра! Фактически геймеры получают шанс заново пройти многие игровые задания.

База жнецов на Раннохе

Высаживаемся на планете, направляемся к базе гетов. Попутно уничтожаем всех, кто на вас попытается напасть (а таких будет немало). На базе узнаем, что нам нужно нарушить связь гетов со жнецами, иначе наша миссия потерпит неудачу. Вызываем «Нормандию», но тут из Врат шустро выпрыгивает какой-то жнец. Уничтожаем его и приказываем «Нормандии» улетать без вас, так как нужно решить еще кой-какие проблемы. Нам предстоит выбрать союзников: если в диалоге вы изберете вариант «Передать код», то ваш союзник, Тали, сбросится со скалы от горя. Зато вы получите в распоряжение огромную армию гетов. Если вы кликните по «Мы дадим гетам умереть», Тали останется жива, но вы получите далеко не так много войск. Чем еще может удивить «Масс Эффект 3» (прохождение)? «Левиафан», то есть одно из сюжетных дополнений, привносит в игровой процесс немало новых персонажей и даже квестов, так что не упустите шанс!

Геймплей

Во время заключительного акта пакета игрок должен пилотировать механический блок отправиться на дно океана.

Mass Effect 3: Левиафан это Загружаемый контент (DLC) набор на 2012 год ролевая игра видео игра Mass Effect 3. Игрок берет на себя роль Командир Шепард, элитный солдат-человек, который командует SSV Normandy Звездолет СР-2. Пакет DLC устанавливается в Млечный Путь галактика в 2186 году, в разгар вторжения всей галактики высокоразвитой машинной расы синтетических и органических звездолетов, известных как Жнецы, и до того, как Шепард возглавил последний бой Земли. Адмирал Хакетт из Системного альянса направляет Шепарда на поддержку усилий исследователя Альянса по имени доктор Гаррет Брайсон, который вместе со своей дочерью доктором Энн Брайсон раскрыл важную новую информацию о таинственной истории Жнецов, которая могла иметь прямое отношение к ней. Имея отношение к военным усилиям против вторжения Жнецов.

Повествование о пакете DLC начинается в новой области Цитадели, лаборатории доктора Брайсона. Чтобы получить доступ к контенту DLC, игрок должен выбрать «Лаборатория доктора Брайсона» по прибытии в центральную локацию Цитадели.

В течение Левиафана В повествовании команда Шепарда собирает воедино ключи, которые в конечном итоге приводят их к путешествию по неизведанным системам в галактике, чтобы расследовать слухи о таинственном существе, известном как Левиафан Диса, который, по предположениям, достаточно могущественен, чтобы полностью уничтожить Жнеца. Левиафан также открывает два новых типа оружия для игрока, четыре достижения, а также новую биотическую силу под названием «Доминирование», которую можно было передать Шепарду после завершения стаи.

Истоки образа

Изучив несколько различных источников с преданиями о Левиафане, я посчитала нужным обратиться к истокам образа этого зверя. По мнению многих историков, мифы берут основу из древнесемитских легенд и мифов Древнего Египта.

Как считали в далёком прошлом, хранителями земель этих народов выступали крокодилы. Сказания о них нередко подчёркивали божественное происхождение этих хищников, а, дойдя до Междуречья, истории о крокодилах преобразились в “портрет” Левиафана.

Кроме того, некоторые детали образа Левиафана невероятно напоминают фрагменты из скандинавских преданий. В мифах Скандинавии есть упоминание об огромном кабане, мясо которого каждый день поедают воины, чьи славные подвиги нашли своё признание даже в Асгарде.

Кстати, отдельно хочу отметить и змея Йормунганда, который обитал в морской пучине. Не менее известными были морские монстры, в которых верили древние греки, – Сцилла и Харибда. Вот только они выступают в качестве грозных и губительных для человека созданий, порождением мрачных глубин, а не божественным созданием.

Он смотрит свысока на всех надменных (книга Иова, глава 41 стих 26) Isaac Watkins / artstation.com

В русских традициях тоже был такой морской монстр – Чудо-Юдо. Не исключено, что в образе Левиафана нашли место собирательные черты различных существ, известных у самых разных народов.

Исследователи считают, что Левиафан мог “родиться” в древнем городе-государстве Угарите, что существовало на территории современной Сирии. Согласно древнейшим преданиям, морское чудовище выступало помощником бога Яма, низвергнутого в пучину великим божеством Баалом.

«Антихрист на Левиафане»Из книги Liber Floridus (“книга цветов”) — средневековая энциклопедия,составленная между 1090 и 1120 годами ЛамберомМестонахождение: Гентский Университет

Концовки

Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.
— Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?

Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. В основном претензии сводились к тому, что, как ни поверни, нигде нет классического «хэппи-энда», и финал варьируется от «хорошего плохого» до максимум «плохого хорошего» — что, в принципе, вполне реалистично. Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.

Суть концовок

Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.

Разное

  • Команда для создания через консоль: spawn ghostleviathan;
  • Команда для создания детеныша: spawn ghostleviathanjuvenile.
  • Если пытаться убить его с использованием стазис-винтовки, то стрелять надо исключительно в голову, так как остальная часть тела  не подвергается каким-либо эффектам.
  • Несмотря на его огромные размеры его нельзя отследить с помощью комнаты сканирования.
  • Его голова похожа на фрагмент комнаты сканирования.
  • Нападает на Стражей.
  • Нужно нанести примерно 150 ударов рукой-манипулятором костюма «КРАБ», чтобы убить.
  • Для убийства термоклинком необходимо нанести 200 ударов.
  • Является одним из самых живучих противников в игре (Он делит своё место вместе с Морским драконом-левиафаном).

Храм у Тессии

Приземляемся около отряда Азари. Тут же убивают бойца, который стоит за пультом стационарного орудия. Как только хаски и Твари уничтожены, говорим с лейтенантом Курин. Ваша задача состоит в том, чтобы уговорить ее оставаться на своем посту. Идем дальше, постоянно укрываясь за развалинами и уничтожая врагов. Встречаем опасного противника – Баньши, который может доставить вам много проблем. Уничтожаем ее и всех сопровождающих модифицированного врага противников, идем к святилищу храма. Там выясняется, что ваша миссия фактически провалена и что нам придется убить Кай Лена. Связываемся с командованием, после чего нам приказывают возвращаться. 

Игровая база данных

Замёрзший левиафан
Мы обнаружили эту тварь погребённой в леднике. Некоторых она дико напугала.
Оказалось, что она бродила по земле тысячу лет назад, когда провалилась под лёд. Она была заражена бактерией «хараа» — агрессивной болезнью, которая уничтожила архитекторов и почти всю жизнь на планете. Неизвестно, виноваты ли наросты мутировавшей хараа в окончательной гибели существа.
С тех пор, как на 4546В был выпущен фермент, бактерия была практически уничтожена. Редкие образцы вроде этого — это наш единственный источник.
Исследования бактерии были переданы в изолированную лабораторию «Омега», тогда как дальнейшие исследования существа будут проводиться на участке раскопок.
Зубы замёрзшего левиафана
Острые зубы для разгрызания мяса и костей.
Когти замёрзшего левиафана
Когти, выработанные для сохранения сцепления со льдом.
Нарывы с инфекцией хараа
Условия окружающей среды и мелкие мутации предполагают, что скорость распространения этого варианта бактерии хараа почему-то ниже, чем того который распространился ранее по 4546В.
Способность бактерии выживать на трупе левиафана в течение долгого времени предполагает наличие у неё эффективных способностей сапрофита. Сканирование показывает, что наросты — всего лишь видимый компонент плотной сети бактерий, питающихся мёртвыми клетками левиафана.
Несмотря на риск, рекомендуется дальнейшее изучение.
Череп замёрзшего левиафана
Много места для мозга, но в основном — кость и жир.
Отчёт — Изучение мутации фермента
Условия окружающей среды и мелкие мутации предполагают, что скорость распространения этого варианта бактерии хараа почему-то ниже, чем того который распространился ранее по 4546В.
Несмотря на риск, рекомендуется дальнейшее изучение.

Mass Effect 3[]

На Намакли

Энн являлась главой подразделения «Скарабей», которое было отправлено на планету Намакли в поисках подсказок, которые помогли бы выйти на след Левиафана.

После убийства доктора Гаррета Брайсона и обнаружения мёртвого тела Алекса Гарно Шепард отправляется на поиски Энн, так как она является последней ниточкой, ведущей к Левиафану. Изучив оставленные подсказки в лаборатории, капитан узнаёт, что сейчас Энн находится в туманности Пилоса; дальнейшее исследование приводит Шепард(а) на планету Намакли, которую незадолго до этого атакуют Жнецы.

Капитану удаётся спасти Энн, единственную из уцелевших учёных, однако, уже направляясь к челноку, отряд натыкается на артефакт, и Энн оказывается под контролем Левиафана. Тем не менее Шепард успевает отдать приказ уничтожить артефакт, после чего сигнал прерывается и, отбиваясь от каннибалов, налётчиков и сборщика, отряд вместе с Энн Брайсон покидает планету.

Уже на челноке Шепард сообщает ничего не подозревающей Энн о трагической смерти её отца. Охваченная горем, она возвращается в его лабораторию на Цитадели.

В лаборатории на Цитадели

Я помню, что когда мной управлял Левиафан, я оказалась в холодной темноте. Но отец учил меня не бояться темноты.

Когда капитан приходит в лабораторию, Энн сидит на верхнем этаже, горюя об умершем отце, и рассказывает, что она поругалась с ним из-за мелочи прямо перед отлётом с Цитадели, о чём теперь страшно жалеет. Чуть погодя, взяв себя в руки, она вместе с СУЗИ проходит через лабораторию, время от времени останавливаясь то у обломка «Властелина» (как оказалось, его существование подтвердило доселе беспочвенные подозрения Гаррета Брайсона), то у компьютера, на котором представлены данные о рахни (когда-то Энн написала диссертацию об этой расе и даже провела аналогии между способностями Левиафана и «песней» царицы рахни), то неподалёку от экранированного артефакта.

Чтобы найти Левиафана, Энн соглашается вновь попасть под влияние Левиафана, чтобы СУЗИ могла отследить его сигнал. С помощью Джеймса и СУЗИ Шепард(у) удаётся получить нужные данные, при этом, если не дать Джеймсу остановить действие артефакта (использовать опцию Отступника), Энн отправят на лечение и сочтут недееспособной, как это случилось с помощником доктора Брайсона. Если же Энн останется относительно невредимой, то она скажет, что почувствовала холод, темноту и злость и что, по её мнению, Левиафан хочет убить Шепард(а).

Семья

Энн — единственная дочь Гаррета Брайсона. Она рассказывает, что её отец был одержим, временами даже безумен, но он был великим человеком, настоящим первопроходцем. Иногда ему хотелось побыть одному, и Энн казалось, что она ему только мешает, но иногда он рассказывал всякие истории, и только из-за них Энн вообще стала исследователем.

Также она расскажет, что отец любил её, хотя работа явно занимала в его жизни не меньшее место: он даже чуть не опоздал, когда ей вручали диплом, и заявился на церемонию в своей рабочей одежде.

Mass Effect 3[править]

Предвестник появляется собственной персоной в последней миссии, во время забега к лучу на Цитадель. Он лично опускается рядом и расстреливает бойцов «Молота» вообще и Шепард(а) в частности из своего главного орудия. Двое напарников Шепард(а) попадают под близкий взрыв, после чего их эвакуирует «Нормандия», которую Предвестник почему-то не видит или видит, но не придаёт значения. Затем и сам(а) Шепард попадает под удар. Предвестник улетает.

Если в развязке Шепард отказывается делать выбор или стреляет в голограмму Катализатора, тот произносит голосом Предвестника «Да будет так», после чего Горн прекращает работу, а Жатва успешно продолжается. Связь Катализатора с Предвестником остается до конца не выясненной и порождает множество безумных теорий.

Если пройти DLC «Левиафан», можно узнать, что Предвестник был создан из первой расы, подвергшейся Жатве — Левиафанов, создателей Катализатора. Он был создан по их «идеальному» образу и подобию, именно поэтому все Жнецы напоминают плод союза рака с кальмаром. От Левиафанов была взята и способность к одурманиванию, однако более примитивная — одурманивание Жнецов разрушает психику одурманенного, в то время как Левиафаны могут контролировать живых существ напрямую, не нанося им вреда, и отпускать в любой момент.

Прием

Прием
Общая оценка
Агрегатор Счет
Metacritic 75/100 (ПК) 74/100 (X360)
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Eurogamer 7/10
GameRevolution 4/5
GameSpot 6/10
GameSpy 3.5/5
IGN 7.5/10
OXM (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) 7/10
OXM (НАС) 8/10

По данным агрегатора обзоров Metacritic, версия для Microsoft Windows получила «в целом положительные отзывы», а версия для Xbox 360 Mass Effect 3: Цитадель получил смешанные отзывы от публикации видеоигр. Левиафан получил неоднозначные отзывы критиков.GameSpot Редактор Кевин ВанОрд позвонил Левиафан «заговорщик дыры», отмечая, что, хотя он решает одну из «непреходящих загадок, которая осталась в значительной степени необъясненной», его «извилистый темп не создает достаточного напряжения для выплаты»

Он похвалил стаю за ее боевые сцены, ее обработку «сложных эмоций с осторожностью и пользу от чувствительной озвучки, которая умело избегает мелодраматических рыданий», а также за ее «великолепные и чарующие глубоководные виды», которые контрастируют с « опасность целого океана, угрожающего выдавить вас из существования ». Дестин Легари из IGN отмечает, что Левиафана повествование «вызовет больший резонанс, чем у тех, кто закончил игру»

Он был впечатлен добавлением новых элементов истории, которых раньше не было, и он отметил, что игрок «почувствует себя напуганным, подберет классное оружие и модификации, прежде чем вы придете к потрясающему выводу». ВанОрд и Легари сравнили Левиафан неблагоприятно по сравнению с предыдущим Массовый эффект надстройки и пришел к выводу, что Левиафан не удалось грамотно смешать повествование с захватывающими боями.

Ричард Коббетт, пишет для Gamespy, описал повествование Левиафан как «Массовый эффект эквивалент кого-то в Вторая мировая война Решив наконец выследить и вооружить Большая ступня». Он полагал, что Левиафан это «одно из лучших дополнений, которые когда-либо выпускала Bioware — по крайней мере, соответствует качеству Логово теневого посредника, и, возможно, превосходит его по многим параметрам «. Он пришел к выводу, что основная проблема набора заключается в том, что он был «создан, чтобы отвечать на вопросы, которые никто не задавал, после концовки, которая сама ответила на слишком много». Том Филлипс из Eurogamer назвал «Левиафан» богатым приключением для тех, кто желает вновь открыть дверь в историю коммандера Шепарда, и достойной главой в каноне Mass Effect. Но для тех, кто уже продвинулся вперед, это, возможно, обнадеживает, что в конце все же эти стойки ворот в основном остаются неизменными ». Джессика Васкес из Game Revolution был рад, что Левиафан не является очередным пакетом многопользовательских карт; она отметила, что «стойким фанатам понравится история, в то время как более обычные игроки могут оценить льготы и дополнения, которые она дает, особенно бонусную силу доминирования», а также добавление Левиафан составляет общую историю Mass Effect 3 чувствовать себя менее торопливым и неполным.

В обзоре Франчески Рейес, опубликованном в американском издании Official Xbox Magazine, отмечается, что разгадка главной загадки Левиафан «включает в себя множество идеологических разговоров, неожиданно затрагивающие отношения отца и дочери между двумя новыми персонажами, и, возможно, слишком много CSI-стайл расследование в лаборатории Цитадели «. Она пришла к выводу, что набор обеспечивает» немного неровное, но очень стоящее путешествие, которое добавляет интригующие знания к канону серии «. Британское издание Official Xbox Magazine дало несколько менее благоприятный обзор, заключив, что Левиафан была «хорошо продуманной погоней за существами, но не веской причиной для возвращения к активной службе», и «замечательной частью DLC для Mass Effect, лучшего на данный момент после Lair of the Shadow Broker», которая была подорвана спорным финалом Последовательность из Mass Effect 3.

В 2012 году Награды Spike Video Game Awards, Левиафан был номинирован на Best DLC (загружаемый контент), но проиграл The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard.

Земля, Лондон

Прибываем на Землю. Адмирал Хакет сразу нам напоминает, что Цитадель нужно открыть, не считаясь с потерями. Идем в бой. Расчищаем посадочную зону для высадки отряда «Молот». Попутно желаем всем бойцам, которые воюют плечом к плечу с вами, удачи. Это поднимает боевой дух защитников. Завершаем «Масс Эффект 3». Цитадель, прохождение которой в этом случае весьма сложно, потребует от вас полной выкладки! Уничтожаем множество врагов, которые будут перекрывать пути подхода к Цитадели. В последней сцене по вам попадает боевой луч жнеца. Шепард в полумертвом состоянии идет к Андерсону. В финальной сцене вам предстоит выбрать между двумя вариантами концовок

Обратите внимание! Для игроков, которым не понравилась малая продолжительность игры: продлите прохождение «Масс Эффект 3»! ДЛС вам в этом помогут. Конечно, если вам не жаль заплатить за дополнительные главы

Тучанка

Наш новый друг Виктус просит нас об одной услуге. Речь идет о спасении экипажа упавшего корабля. Судно потерпело крушение на планете Тучанка. По прибытии на место узнаем две новости: во-первых, корабль потерпел крушение с неоценимой «помощью» жнецов. Во-вторых, в составе экипажа находился сын Виктуса! Садимся, ищем спасательную капсулу. Устраиваем там жаркую сечу, в которой уничтожаем всех врагов, которые интенсивно наседают на турианцев. Добираемся до сына Примарха, который благодарит нас за спасение. Шепард требует от бойцов продолжения выполнения задачи, на что те отвечают несогласием. Пафосно заявляем им про долг, после чего Виктус помогает нам уговорить своих подчиненных. Связываемся с командованием и выясняем, что Примарх кое-что от нас скрыл. Пытаемся вытрясти из него сокрытую от нас информацию, но терпим фиаско. Нам напоминают, что мы должны решить проблему кроганов и турианцев. Снова с пафосом заявляем, что мы никогда не забываем о своем долге, после чего отправляемся на развалины города

Важно! Как легче уничтожать врагов в «Масс Эффект 3»? «Арена Армакс арсенал»! Прохождение этого квеста вознаграждается получением новой брони «Тень», с которой Шепард становится практически невосприимчивым к атакам многих врагов

Mass Effect 2[править]

Впервые Предвестник появляется в скриптовой сцене при нападении Коллекционеров на колонию Горизонт. Сначала можно подумать, что это — Главный Коллекционер: он произносит «Assuming direct control» и берет под прямой контроль одного из солдат-Коллекционеров. В дальнейшем он постоянно захватывает рядовых Коллекционеров во время столкновения с ними Шепард(а). Прозвище «Предвестник» получил за постоянно изрекаемую во время боев фразу «We are harbinger of your destiny» — «Мы — предвестник вашей судьбы». Постоянно изрекает подобные фразы, угрожает, а также требует по возможности сохранить тело Шепард(а).

Однако в конце игры, когда Шепард запускает уничтожение/очистку базы Коллекционеров, можно увидеть Главного Коллекционера. Предвестник, которым оказывается кто-то другой, произносит: «Вы не справились. Мы найдем другой путь», после чего в поле зрения игрока попадает голограмма Жнеца. Тот произносит знакомым голосом «Прекращаю прямой контроль» и отпускает Главного Коллекционера. После эвакуации с базы Шепард просматривает собранные сведения, из которых следует, что флот Жнецов летит к Галактике.

Если игрок проходит DLC «Прибытие» до разрушения базы Коллекционеров, то в конце, перед тараном ретранслятора «Альфа», Предвестник разговаривает с Шепард(ом) в образе Главного Коллекционера. Если после — то в своем истинном облике.

Интересные факты[]

  • К большому удивлению Шепард(а), Шиала сожалела о смерти Торианина: несмотря на то, что он сделал с колонистами и с ней самой, этот вид был уникальной формой жизни, которая больше никогда не сможет быть тщательно изучена.
  • Торианин имеет некоторое сходство с Сарлакком, описанным во вселенной «Звездных Войн», а также с Могильным Разумом из вселенной «Halo».
  • Метод контроля разума, используемый Торианином, вызывает сильную боль, когда субъект пытается думать самостоятельно. Такое воздействие похоже на «промывание мозгов», которое описывается в эпизоде «Кинжал разума» в сериале «Star Trek».
  • При разговоре с Шиалой на Иллиуме (если капитан оставил(а) ее в живых), Шепард может спросить ее, не мог ли Торианин уцелеть после всего случившегося, и азари заверит, что он мертв. Позже Шепард может получить сообщение из колонии, в котором говорится, что они потратили немало времени, чтобы убедить в окончательной гибели растения; тем не менее, учитывая децентрализованную нервную систему Торианина, едва ли их выводы можно считать окончательными.
  • Сцена разговора с Торианином похожа на сцену разговора с царицей рахни на Новерии, с той лишь разницей, что царица использует мертвую азари, а Торианин общается посредством подчиненного клона.
  • На Земле также существуют грибы, способные контролировать муравьев; сходство с Торианином подчеркивается тем, что для попадания под контроль муравей должен заразиться грибной спорой.
  • У Торианина довольно много общего с Хистом, разумным растением из вселенной The Elder Scrolls

Culture[]

Virtually nothing was known of the Leviathans before Commander Shepard’s encounter with them. No record of the Leviathans’ true name exists, no ruins are attributed to their civilization, and no influence on other races has been recorded. The only traces of their existence known to remain are ancient rock paintings depicting them on Namakli and numerous mysterious «artifacts» scattered across the galaxy. The Leviathans refer to these artifacts as «fragments».

Technology

Technologically, the Leviathans claim and are believed to be extremely advanced, even more so than the Reapers. They have the capacity to direct faster-than-light communication pulses via a method unknown to modern science and created many organic, opalescent «artifacts» through which they can communicate, control thralls, and observe the galaxy. The Leviathans’ ability to develop and use organic tools has been compared to the Thorian, which similarly evolved to eschew the conventional technology depended on by other sapient species.