Прохождение mass effect

Цитадель

Опять таки по просьбе советника от солариан движемся до Цитадели. Как прибудете в пункт назначения, окажется, что тут очень хорошо освоился «Цербер», поэтому его необходимо искоренить. Двигайтесь по интуитивной дороге и доберётесь до убийцы-наёмника. Тут произойдёт небольшая кат-сцена. После ролика продолжаем двигаться за целью и на лифте доедете до оставшихся членов совета. Охраняют их или Кайден или же Эшли. Вскоре перед вами предстоит выбор, завалить лично Удину или же дать возможность это сделать Кайдену или Эшли. Если вы будете долго размышлять, то вместо вас это опять таки сделает кто-то из вышеперечисленных героев. В конце концов, Совет спасён, квест выполнен. Для получения следующего квеста, вам потребуется вернуться на саой корабль Нормандию и связаться с Хакетом, и Андерсоном. Летите до дипломатического шатла кварианцев, что находится в Вуали Персея.

Завершите как можно больше побочных миссий в Mass Effect 1

Персонажи, которых вы встречаете в побочных миссиях Mass Effect 1, часто снова появляются в последующих играх.

Нет недостатка в необязательных миссиях, известных в игре как «Задания», которые можно использовать как ступеньки для повышения ваших навыков в Mass Effect, но это больше, чем просто полезные задания для получения очков опыта. Эти миссии будут иметь реальные последствия, которые будут ощущаться в Mass Effect 2 и 3, некоторые второстепенные и некоторые крупные. Выполнение этих миссий также обеспечивает много контекста для игры, проливая новый свет на персонажей и организации, с которыми вы столкнетесь в своем путешествии, и улучшая ваше личное путешествие по трилогии, когда эти события упоминаются.

Чтобы вы не пропустили лучшие побочные истории игры, мы собрали подробное описание забавные побочные миссии, в которые нужно играть.

Mass Effect

Первая игра из серии вышла в 2007 году и сразу смогла захватить рынок видеоигр, став бестселлером своего года. Немаловажную роль здесь сыграла новаторская идея эдакого цифрового кино, когда едва ли не половину игры занимают диалоги, которые, в отличии от других игр, были не только инъекциями информации о предоставленном в игре мире, но и геймплеем, ведь по ходу диалогов сам игрок решал – о чем спросить персонажа, что нужно знать, а что не нужно и, самое главное, какое принять решение в той или иной ситуации.

С таким подходом даже диалоги становились интересными, поскольку игрок чувствовал свою вовлеченность в процесс и понимал ценность информации, которую можно почерпнуть во время простого разговора или допроса. Кроме того – в зависимости от выбранного ответа, будь то запугивание или приободрение, менялась мораль вашего героя, благодаря чему появлялись новые диалоговые ветви, менялось отношение к вам других персонажей и конечные варианты награды за квесты и прочее.

Немаловажную роль сыграла и боевая система, которая позволяла сражаться не только с винтовкой наперевес в качестве штурмовика, но выбирать и другие классы, вплоть до псионика, использующего, как и остальные классы, собственный набор способностей и оружия, а также управляющий сверх-силой, основанной на развитии людей. Кроме того – в бою рядом с игроком всегда есть два бойца из команды корабля, которых можно выбрать самостоятельно.

Сюжет повествует нам о том, что в 22 веке люди все-таки смогли выбраться в космос и освоить сверхсветовые полеты – собственно «Эффект Массы» это один из научных терминов во вселенной игры, который неразрывно связан с нулевым элементом, на котором все построено. Выйдя в космос на таком уровне, человечество наконец вошло в контакт с внеземными цивилизациями, представленными в огромном множестве и смогло вступить в общий Альянс цивилизаций.

События игры разворачиваются вокруг получившего должность капитана корабля Нормандия – Шепарда, который может быть полностью настроен от пола, до класса и внешности, за исключением расы – мы всегда играем землянами.

Игроку, в лице Шепарда, предстоит отправиться на Иден Прайм, где, благодаря героическим усилиям и предрасположенности он заслужит звание Спектра – специального агента от лица Альянса, исполняющего в этой вселенной обязанности, походящие на обязанности судьи Дредда.

Игроку предстоит разобраться в загадочных мутациях в проверенной ранее колонии, раскрыть заговор внутри правительства, узнать о нападении неизвестной до этого расы Жнецов, а в конце героически отразить нападение или провалить спасение мира – все зависит лишь от игрока.

Что мне делать: отступник или идеал?

Приверженность системе морали гарантирует, что вы выберете самый идеальный сюжетный путь в Mass Effect.

На протяжении многих лет во многих играх использовалась система морали, но Mass Effect взяла на себя эту идею, и в результате появился морально сложный персонаж. Хотя цель Шепарда по спасению галактики не изменится, независимо от того, какие действия вы предпримете, когда представится возможность быть благородным или немного крутым, изменилось то, как Шепард занимается своими делами.

Придерживаться пути идеала – это более сложный с моральной точки зрения путь, который заставляет игроков выговаривать выход из ситуаций, в то время как выбор пути отступника обычно заканчивает схватку дракой. Выбор за вами, так как вы либо станете солдатом, который всегда выбирает большую дорогу, когда дело доходит до конфликта, либо мятежником, который не стесняется использовать более безжалостные методы, пока они выполняют свою работу.

Варианты Paragon и Renegade легко обнаружить во время разговора, поскольку синие варианты на колесе диалога представляют более мирный подход к разрешению ситуаций, а красный текст указывает более прямой и опасный путь. По окончании разговора вы также увидите в углу экрана свои достижения «Идеал» или «Ренегат».

Также важно придерживаться одного маршрута, а не смешивать их. Причина в том, что это сильно влияет на возможности, которые открываются по мере того, как вы продвигаетесь в сериале

Неаккуратный подход к делу может лишить вас возможности использовать эти моменты, поэтому будьте максимально последовательны. Вы можете узнать больше о том, как это повлияет на игру, в нашем руководстве, в котором подробно рассказывается, почему так важно пройти либо тотальный отступник, либо идеал.

Новерия: Заинтересованность Гетов[]

Порт Ханьшань. Таможня.

Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо

2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»

плюс

2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»

Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини

  • 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
  • 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»

Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.

2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.

Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)

  • Отказ от задания
  • Просьба Маллен Калис выполнена
    • 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
    • 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
  • Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
    • При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
      • 2 Герой за слова «Вы преступница.»
      • 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
    • 9 Отступник за слова » Все готово.»

Синтетик Инсайтс

Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)

  • 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения

Кайра Стирлинг

  • 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
  • 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»

Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)

  • 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
  • если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
  • Примечание:  Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
  • 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
    • При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»

Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)

Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)

2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»

Станция Расселина

  • 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
  • 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
плюс
  • 2 Герой за слова «Все в порядке.»
  • 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»

Новерия: Карантин

24 Герой за завершение задания.

  • 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
  • 25 Отступник за убийство Царицы Рахни

Доклад Совету

  • Царица Рахни освобождена:
    • 2 Герой за слова «Не станут.»
    • 2 Отступник

      2 Герой за слова «Но не эти.»

      за слова «Мне угадать?»

  • Царица Рахни убита:
    • 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
    • 2 Отступник за слова «Иногда.»
Всего
  • 112 Герой, 26 на халяву
  • 107 Отступник, 6 на халяву

Mass Effect 2

Вторая часть вышла в 2010 году и несказанно обрадовала фанатов, предоставив новый сюжет, обновленную графику и систему кастомизации снаряжения персонажа. В остальном механики не были сильно затронуты разработчиками. Кроме того – имеется перенос предыдущих сохранений, от которых зависит кто выжил, а кто нет – что произошло и что не произошло.

Сюжет игры завязывается на все том же персонаже Шепарде, которого сенат сослал на окраины космоса, боясь произнесенных им пророчеств по повторному вторжению Жнецов, которые циклично очищают галактику от развивающихся форм жизни. Отправленный на окраины Шепард выискивает угрозы со стороны расы гетов, которые, будучи расой синтетических искусственных существ, пытались помочь Жнецам и поэтому теперь преследуются правительством Альянса в большей мере, чем это было ранее.

Однако, Шепарда и его корабль Нормандию постигает жуткая судьба – их настигает корабль таинственной расы Собирателей, которые моментально разносят корабль в щепки и всей команде приходится спасаться в спасательных капсулах. Шепард же, спасая пилота корабля, который до последнего отказывается покидать корабль – Шепард успевает его спасти, но сам, отброшенный взрывом, улетает в открытый космос к ближайшей планете, сгорая в ее атмосфере.

Через пару лет Шепарда воскрешает секретная лаборатория корпорации Цербер, которые верят в его предсказание и надеются, что герой прошлой битвы сможет остановить новое вторжение и спасти мир. Шепард, будучи восстановленным в тайне от правительства подпольной организацией теряет статус Спектра и действует отныне как капитан вольного корабля.

По ходу игры главному герою под управлением игрока предстоит избороздить всю галактику, собирая старую и частично новую команду, выискивая новые зацепки, охотясь на расу Собирателей и, в итоге, предстоит уничтожить Собирателей в их тайном логове и узнать, что Жнецы только готовятся к наступлению, а все, что было до этого – лишь разведка. То, насколько последняя операция окажется успешной, зависит лишь от игрока и его выбора.

Гайд для новичков

Запуск игры Mass Effect 3 начинается с создания персонажа. Главным героем традиционно является Шепард. Геймеры могут перенести его с предыдущей пройденной части, при этом все ключевые моменты из нее сохранятся. Перенос протагониста позволяет играть прокаченным героем, что делает игру более простой даже на сложном уровне.

Чтобы создать главного героя, необходимо выбрать несколько основных конфигураций:

  • Режим игры (действие, ролевой, история). Тип помогает определить, на каких условиях будут проходить основные и побочные истории. Чтобы лучше погрузиться в игру, стоит выбрать ролевой режим, который включает в себя полный набор функций.
  • Класс главного героя. Позволяет выбирать определенный набор способностей, которыми можно пользоваться в игре.
  • Предыстория.
  • Внешний вид героя.

Важно! Если импортировать героя из предыдущей игры, детали его внешнего вида могут меняться. При этом все основные характеристики останутся прежними

Классы

От класса зависит применение способностей, которыми может пользоваться главный герой. Базовый класс способностей, которые имеет Шепард, включает в себя:

  • солдата;
  • стража;
  • инженера;
  • штурмовика;
  • разведчика.

Выбор класса влияет не только на способности героя, но также на его команду, которая помогает ему выполнять различные уровни.

Оружие

Игра представляет широкий ассортимент боевого оружия. Из основных видов можно выделить:

  • пистолет;
  • штурмовую винтовку;
  • разрушающее оружие экспериментального назначения.

Оружие в игре выглядит стильно

Игра «Масс Эффект 2» — общая информация

Компьютерная игра Mass Effect 2 разработана канадской компанией BioWare. В 2010 году она была выпущена американской студией Electronic Arts на платформах Windows и Xbox 360. На PlayStation 3 появилась возможность играть в 2011 году. Игра поддерживает русский язык.

Заставка игры «Масс Эффект 2»

К ней вышло несколько дополнений, установив которые можно посетить исследовательские станции Цербера «Атлас», «Вулкан» и «Прометей».

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Играть можно на компьютерных устройствах с операционной системой Windows версии 7 и Vista SP1 с операционкой в 2 Гб, а XP SP3 с операционной памятью 1 Гб. Они должны быть оборудованы процессором Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц или его аналогом. На жестком диске должно быть 15 Гб места. Для игры подойдет видеокарта NVIDIA GeForce 6800 и ее аналоги.

Прохождение игры занимает около 52 часов. Больший процент игроков проходит уровни неторопливо, поэтому время затягивается до 200 часов. Чтобы пройти полный сюжет, понадобятся сутки, а на дополнительные задания тратят обычно от 36 часов.

Создание персонажа, гайд по классам

Обратите внимание! В игре применяется понятие классовой принадлежности. Каждое из шести направлений специализации определяет возможности главного героя

При выборе класса игрок создает персонажа. Он может быть чистым и владеть только конкретными навыками, или смешанным, с наделением героя двумя возможностями. Прохождение игры «Масс Эффект 2» предполагает создание персонажа, который может принадлежать к одному из 6 классов:

  • Cолдат с перспективами роста до спецназовца или десантника – самый крепкий персонаж с уникальной способностью «Прилив адреналина», специализирующийся на оружии и обладающий навыками боевого мастерства.
  • Адепт с биотоническими способностями, с имплататным оснащением и с уникальными способностями генерировать черную дыру и ударную волну, который имеет доступ к пистолетам и побеждает за счет сжатия противника.
  • Инженер – хорошо разбирающийся в технике и ориентированный на стратегическое планирование, не применяет грубую силу, в перспективе может стать агентом и наносить прямые повреждения противнику или механиком, владеющим мастерством переговоров.
  • Разведчик – отлично владеющий техническими навыками и оружием, обладающий уникальным умением тактической маскировки, позволяющей на время сделаться невидимым – может совмещать несколько классов.
  • Страж – универсальный класс, объединяющий достоинства инженера и адепта, обладающий шестью способностями и имеющий доступ к пистолету.
  • Штурмовик – обладает способностями солдата и адепта, имеет доступ к дробовику и пистолетам, а также является мастером атак.

Выбор класса персонажа

Компаньоны, краткое описание

Для борьбы с враждебной расой главный герой подобрал компаньонов, формирующих его команду. В их число вошли как люди, так и инопланетяне:

  • Миранда Лоусен – присоединяется к команде в начале игры, является биотиком с техническими способностями.
  • Джейкоб Тейлор – биотик и специалист Цербера, входящий в команду с самого начала.
  • Гаррус Вакарина – бунтарь с техническими навыками, который присоединится к команде после уровня «Досье: Архангел».
  • Мордин Солус – входит в число членов команды после «Досье: Профессор», является ученым, обладающим опциями воспламенения, заморозки и нервного шока.
  • Грюнт – присоединяется к команде после уровня «Досье: Вождь», обладает функциями оглушающего выстрела и зажигательного патрона.
  • Джек – подопытный биотик с инженерными способностями, обладающая возможностями генерации ударной волны и притяжения, присоединяется после уровня «Досье: Преступница».
  • Тейн Криос – дрелл, убийца с биотоническими способностями, присоединяется после «Досье: убийца».
  • Инженер Тали Зоро – перепрограммирует роботов, отвлекает цель и поглощает энергию, появляется после «Досье: Тали».
  • Биотик Самара – поднимает цель и поглощает регенерацию здоровья, добавится после уровня «Досье: Юстициар».
  • Биотик Моринг – отбрасывает цель и подчиняет волю, присоединяется после прохождения «Самара: Ардат-Якши».
  • Инженер Легион – лазутчик гетов, которого можно добавить в команду после прохождения Системы Жнецов «свой-чужой».
  • Наемник ветеран Заид Массани – обладает дезинтегрирующими патронами, может отбрасывать цель оглушающими выстрелами, добавляется после «Досье: Ветеран».

Компаньоны, которых Шепард отобрал в свою команду

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Максимизируйте свое очарование / навыки запугивания

Разговор – одна из самых важных вещей, которыми вы будете заниматься в Mass Effect, поэтому убедитесь, что у вас есть возможность вести более сложные дискуссии.

Игры Mass Effect требуют много разговоров между миссиями, и если вы хотите получить как можно больше вариантов диалога, чтобы продолжить свой путь Отступника или Идеала, вам захочется научиться легко говорить. В отличие от других характеристик, которые открываются с помощью очков, заработанных за получение новых уровней, статистика очарования и запугивания открывается только после получения соответствующих очков идеала и отступника.

Если вы решите не вкладывать средства в эти черты личности, вы все равно будете видеть эти варианты речи, но эти различные шутки и угрозы будут выделены серым цветом как недоступные.

Игра Mass Effect 3 – общая информация

Игра является завершающей частью трилогии о Шепарде. Mass Effect 3, прохождение которой приносит большое удовольствие геймерам, имеет выразительную графику, продуманный сюжет, а также реальную возможность своими действиями влиять на него.

Mass Effect 3 – продолжение легендарной серии

Это интересно! Заключительная серия трилогии дает ответы на все вопросы геймеров, убирая пробелы в сюжете. Кроме того, она ведет к финальной битве со Жнецами.

Системные требования

Игра может запускаться в нескольких конфигурациях. Наиболее оптимальной является следующая:

  • операционная система Windows XP;
  • процессор 2,4 ГГц;
  • память 2 Гб;
  • видеокарта 512 Мб и выше;
  • HDD 15 Гб;
  • DirectX (обновленная версия).

Процесс прохождения Mass Effect 3, включая побочные квесты, в среднем занимает у опытных геймеров около 40 часов. Новичкам, которые еще не знакомы с этой серией, может понадобиться больше времени. Перед этим стоит ознакомиться со всеми особенностями игры. В игре есть возможность включения русских субтитров.

Игра Mass Effect – общая информация

Сюжет игры связан с космической историей о будущем, где между жителями разных планет установлены хрупкие, но доброжелательные отношения. Однако появляется новая галактическая угроза.

Игра Mass Effect – одна из лучших в жанре экшн

Чтобы уничтожить врага, все расы обязаны объединить свои силы. Игрок выступает в лице капитана Шепарда, который должен победить Жнецов. Они захватили планеты разумных рас с целью их уничтожения. Действуя в одиночку, ни одна планета не сможет справиться с врагом.

Системные требования

Поскольку игра была выпущена на компьютер в далеком 2008 году, требования к устройству не очень высокие. Впрочем, чтобы прохождение было по-настоящему комфортным, лучше использовать устройство мощнее

Важно наличие оперативной памяти не менее 1 Гб. Видеокарта должна быть обновлена до последней версии

Сколько времени нужно для прохождения

Mass Effect прохождение гарантирует игрокам долгие часы полного погружения в космическую историю. Согласно отзывам, на весь процесс с учетом дополнительных миссий может понадобиться около 100 часов. Новички могут потратить на это больше времени. Однако, чтобы больших трудностей не возникало, стоит заранее изучить всю необходимую информацию об этой космической игре.

Интересные факты

  • В первый раз этого крогана вы можете встретить в «Логове Коры». Вы столкнётесь с ним на выходе, если спуститесь туда до посещения Академии СБЦ.
  • Если вы спасли кварианку, вы всё равно встретите Рекса в Академии СБЦ. Он будет подпирать стену лифта к стыковочному шлюзу и отдаст вам кредиты, выплаченные ему нанимателем за убийство Фиста, затем присоединится к отряду, если вы будете согласны. Если вы не согласитесь, он будет проводить время в «Логове Коры», и вы позже, в любой момент, когда находитесь на Цитадели, сможете его завербовать.
  • Если к моменту, когда Рекс ещё не завербован, вы уже побывали на Тунтау и достали «непонятные железки, похожие на древние доспехи», то один из ваших напарников в конце этой миссии намекнёт, что, возможно, на Цитадели кто-нибудь знает, что это такое и что с этим делать. Однако чтобы расспросить о них Рекса, его придётся сначала завербовать. Разговор о доспехах состоится уже на «Нормандии».
  • Если вы возьмёте Рекса с собой штурмовать «Логово Коры», то он обязательно пристрелит Фиста.

Интересные факты[]

Есть возможность получить дополнительные 8 очков Героя. Для этого нужно выполнить задание Цитадель: Просканируйте хранителей до того, как начать разговор с Шорбаном. Поговорите с ним и в конце откажитесь продолжать сканирование, обещая поговорить с Джалидом о данных. Отправляйтесь к Джалиду и поговорите с ним, используя реплику Героя. После этого Джалид предложит Шепард(у) закончить сканирование для него.

Итог: можно получить все кредиты за 21 просканированного хранителя, а также два раза по 8 очков Героя за то, что заставили вернуть данные и Шорбана, и Джалида.

Однако максимально выгодно можно выполнить задание, если:

  • заговорить с Шорбаном в Башне Цитадели и отказаться от предложения;
  • после разговора с Джалидом поговорить по душам с Шорбаном на нижних рынках — сначала перестреляв его отряд, затем пристрелив его;
  • вернуться к Джалиду и поговорить по душам теперь с ним, используя реплику Героя, но не привлекая офицера СБЦ;
  • принять предложение Джалида сканировать хранителей и выполнить эту миссию.

Улучшения и патроны

Если ваш Шепард солдат, обязательно водите с собой на задания хотя бы одного инженера.

Все улучшение оружия, так же как и его боеприпасов, можно поделить на две категории

Самой важной считается небольшая группа улучшений, повышающих урон оружия или удлиняющих его эффект. Использовать их можно часто, в особенности если мы знаем, какие конкретно противники стоят на пути

Например, разрывные патроны, как и вольфрамовые с бронебойными, хорошо работают против органических и синтетических противников, а полониевые, наносящие отравляющий эффект, пригодятся против тех, кто любит прятаться. Есть и не очень полезные улучшения. Например, рельса и удлиненные рельсы, зажигательные боеприпасы, а также «Снежная буря» и «Инферно».

Но все-таки есть ситуации, когда предпочтительнее самая большая группа — улучшения и боеприпасы, придающие дополнительные эффекты собственному оружию. Причем эффект здесь может быть больше, чем от первой группы, но он жестко привязан к конкретным условиям и конкретному оружию. Например, нет ничего лучше, чем применение мощных тепловыделяющих фугасных патронов вместе с радиатором, снижающим время перегрева до минимума.

Есть улучшения и без минусов: кинетическая катушка с кинетическим стабилизатором (хороши к дробовику и снайперской винтовке), антифракционные материалы и боевая оптика, заменяющая и боевые сканеры, и улучшенный прицел. Отличные боеприпасы в этой группе — радиоактивные и «Молот».

Остальные же имеют как плюсы, так и минусы. Лучшие из таковых: «Кувалда» для штурмовых винтовок, и те же фугасные патроны для дробовиков.

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.

Странный Сигнал

Получить данный квест вы сможете в баре под названием «Сверхновая», в области игровых автоматов. Вам необходимо исследовать очень странный автомат. Кайден сообщит, что он засёк очень странный сигнал. Чтобы продолжить задание, необходимо отправится с Президиума до Жилых секторов. Спуститесь пользуясь лифтом и вы окажетесь в малопосещаемом небольшом коридоре. Вам нужно найти парочку, которая болтает про Фиста. Там как раз ваша цель — это информационная установка с левой стороны. Следующую установку вы сможете найти в кабинете Брала Вона, который находится неподалёку от рынка, что в Президиуме. И вот теперь виновный этой всей ситуации (обитает в маленьком помещении за рынком). Побеседуйте с ним и после, за ограниченное время нужно будет его раскодировать. Код не слишком сложный, он состоит из последовательных прохождении колец.