Значения данных

Уязвимость и иммунитет

Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель». Будучи иммунными к удару молнии (только в Bedrock Edition) и утоплению скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.

Нежить

К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомби-свинолюди, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), фантомы, лошади-зомби и лошади-скелеты. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также облает иммунитетом к утоплению и отравлению. Большая часть нежити (за исключением лошадей-зомби, лошадей-скелетов, зомби-свинолюдей, кадавров, скелетов-иссушителей и иссушителя) загорается при попадании на солнечный свет. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Водные мобы

К этой группе мобов относятся аксолотли, утопленники, дельфины, спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).

Мобы Нижнего мира

Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.

Членистоногие

К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц края и пчёлы. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение, но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».

Игровой процесс

Творческий режим можно выбрать в процессе создания мира. Перейти в режим Творчества можно командой . В многопользовательской игре режим игры может быть изменён индивидуально для каждого игрока командой . Это означает, что отдельные игроки могут играть в разных игровых режимах (по выбору оператора).

В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет собой интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.

Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.

Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.

Для того чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию WASD). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.

Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.

Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.

Нерушимые блоки (коренная порода, командный блок, барьер или рамки портала в край) могут быть уничтожены в творческом режиме. Если игрок опустится слишком низко в Пустоту, то он умрёт, однако игрок может летать над Пустотой, при условии, если он не будет опускаться ниже уровня Y=-64.. Это единственный способ умереть в творческом режиме, не считая команды . В Bedrock Edition умереть в творческом режиме нельзя даже с помощью команд, в случае падения в пустоту по ней можно будет ходить как по твердым блокам.

Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.

Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.

Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.

Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания

В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом «Выживание». Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.

Alpha

Легенда
Версия доступна в лаунчере.
Версия недоступна в лаунчере, но заархивирована в другом месте.
Отсутствует предварительная загрузка.
Версия не заархивирована, но существуют видео/изображения или описано в блоге The Word of Notch.

Стадия разработки Alpha началась 29 июня 2010 года и закончилась 20 декабря 2010 года. В данной версии отсутствовали другие режимы игры, кроме выживания, но был перевыпущен мультиплеер. В то время Нотч разрабатывал игру на постоянной основе, выпуская обновления гораздо чаще. Это были также первые версии, которые должны были быть приобретены, хотя цена увеличилась на более поздних этапах.

Alpha v1.2

Версия Дата выпуска
Alpha v1.2.6 3 декабря 2010 года
Alpha v1.2.5 1 декабря 2010 года
Alpha v1.2.4_01 30 ноября 2010 года
Alpha v1.2.4
Alpha v1.2.3_04 26 ноября 2010 года
Alpha v1.2.3_02 25 ноября 2010 года
Alpha v1.2.3_01 24 ноября 2010 года
Alpha v1.2.3
Alpha v1.2.2 10 ноября 2010 года
Alpha v1.2.1_01 5 ноября 2010 года
Alpha v1.2.1
Alpha v1.2.0_02 31 октября 2010 года
Alpha v1.2.0_01
Alpha v1.2.0 (Halloween Update) 30 октября 2010 года

Alpha v1.1

Версия Дата выпуска
Alpha v1.1.2_01 23 сентября 2010 года
Alpha v1.1.2 18 сентября 2010 года
Alpha v1.1.1 (Секретное субботнее обновление 1)
Alpha v1.1.0 (Секретное пятничное обновление 9) 10 сентября 2010 года

Alpha v1.0

Версия Дата выпуска
Alpha v1.0.17_04 23 августа 2010 года
Alpha v1.0.17_03
Alpha v1.0.17_01 20 августа 2010 года
Alpha v1.0.17 (Секретное пятничное обновление 8)
Alpha v1.0.16_02 13 августа 2010 года
Alpha v1.0.16_01 12 августа 2010 года
Alpha v1.0.16
Alpha v1.0.15 (Первая версия SMP) 4 августа 2010 года
Alpha v1.0.14_01 3 августа 2010 года
Alpha v1.0.14 (Секретное пятничное обновление 7) 30 июля 2010 года
Alpha v1.0.13_02 29 июля 2010 года
Alpha v1.0.13_01
Alpha v1.0.13 28 июля 2010 года
Alpha v1.0.12 26 июля 2010 года
Alpha v1.0.11 (Секретное пятничное обновление 6) 23 июля 2010 года
Alpha v1.0.10 22 июля 2010 года
Alpha v1.0.9 21 июля 2010 года
Alpha v1.0.8_01 20 июля 2010 года
Alpha v1.0.8
Alpha v1.0.7 19 июля 2010 года
Alpha v1.0.6_03 17 июля 2010 года
Alpha v1.0.6_02
Alpha v1.0.6_01
Alpha v1.0.6 (Секретное пятничное обновление 5) 16 июля 2010 года
Alpha v1.0.5_01 14 июля 2010 года
Alpha v1.0.5 13 июля 2010 года
Alpha v1.0.4 (Секретное пятничное обновление 4) 9 июля 2010 года
Alpha v1.0.3 6 июля 2010 года
Alpha v1.0.2_02
Alpha v1.0.2_01
Alpha v1.0.2 ? июля 2010 года
Alpha v1.0.1_01 3 июля 2010 года
Alpha v1.0.1 (Секретное пятничное обновление 3)
Alpha v1.0.0 30 июня 2010 года

Первая ночь

Заметьте, что переждать первую ночь рекомендуется с помощью кровати. Для её изготовления потребуется отстричь с помощью ножниц или убить овцу, чтобы получить шерсть.

Ингредиенты Рецепты крафта
Любая шерсть +Любые доски

В ночное время суток особую опасность представляют враждебные мобы, которые спаунятся исключительно в темноте. Скорее всего, первыми будут: зомби, скелеты и пауки. Если вы не переждали первую ночь с помощью кровати, рекомендуется создать аварийное жилище и расставить факелы вокруг себя.

Ингредиенты Рецепты крафта
Палка +Уголь илиДревесный уголь

Однако, ночное время суток — это хороший источник полезного дропа и сфер опыта. Используйте каменный меч для убийства враждебных мобов, а если в вашем ассортименте присутствуют железные слитки, то создайте железный меч.

Основная статья: Тактика ведения боя против мобов

Будьте осторожны при встрече более опасных враждебных мобов: странников края, ведьм и криперов. Если не спать более 3-х игровых суток, то над вами начнут появляться фантомы.

Если вы постоянно проигрываете во время ведения боя с враждебными мобами, используйте кнопку Сложность в настройках с параметром Мирный, для отключения спауна. Однако, это не рекомендуется делать, поскольку данная опция имеет ряд недостатков, включая пропадание интереса к Minecraft.

Настоятельно рекомендуется создавать железные двери для входа в жилище, вместо деревянной — зомби не смогут её выломать и вы останетесь в безопасности.

Ингредиенты Рецепты крафта
Железный слиток

Расширение и настройка игры

Plugin API

Основная статья: Plugin API

Нотч всегда хотел добавить API для плагинов, и 26 апреля 2011 объявил, что официально планирует поддерживать в игре такой компонент. По сей день API не был реализован. В сообщении до релиза Minecraft 1.0 Нотч сказал, что API для плагинов будет выпущен вместе с новым лаунчером.

Когда Джеб стал главой разработки Minecraft в декабре 2011, он заявил, что в первую очередь будет работать над API для плагинов, указав следующую причину: «…ни за что я не смогу добавить столько контента, сколько может создать весь интернет». Он сказал, что Mojang общались с существовавшими тогда разработчиками модификаций, например Bukkit, Minecraft Forge и Minecraft Coder Pack.

Пакеты ресурсов

Основная статья: Пакет ресурсов

Игра официально поддерживает изменение большинства различных текстур, звуков и текстовых файлов через пакеты ресурсов. Они должны соответствовать определённой структуре файлов и папок, составленных в zip-архив, размещённый в папку resourcepacks, находящуюся в папке .minecraft. Пакеты ресурсов, как и папку, можно просмотреть в меню настроек. То, насколько много ресурсов изменено, зависит от того, как много файлов содержится в пакете ресурсов.

Скины

Основная статья: Скин

Скином называют текстуру, размещаемую на модель игрока или моба.

Скин разделён на области, играющие роль поверхности персонажа (например, область передней части головы, область левой ноги и т. д.). Скин может и должен содержать только непрозрачные цвета, кроме второго слоя, который по умолчанию прозрачен; при игре без соединения с Интернетом можно оставить свободными пиксели скина, что приведёт к «дырам» в нём. Второй слой можно использовать, чтобы «надеть» на персонажа очки, шляпы и другие вещи (даже увеличенную голову).

Неофициальные модификации

Основная статья: Модификации

Minecraft может быть модифицирован путём изменения и добавления файлов классов Java в minecraft.jar. Этот метод модификации не поддерживается Mojang, поскольку может привести к неработоспособности игры ввиду использования устаревших, плохо сделанных или конфликтующих между собой модификаций. Некоторые из этих модификаций впечатлили Нотча или Джеба, и их авторы указываются в титрах в разделе Дополнительное программирование; реализация сценария Пола Спунера для редактора Forestry (не внутренняя модификация), модификация, добавляющая поршни, за авторством Hippoplatimus и лошади из модификации Mo’ Creatures за авторством Dr. Zhark были добавлены в , и 1.6.1 соответственно, хотя скрипт Forester и был впоследствии удалён в Infdev.

Программы от третьих лиц

Основная статья: Программы и редакторы

Есть много программ, разработанных для игроков в Minecraft. Среди них трёхмерные просмотрщики и редакторы карт, механизмы для модификации игры, различные информационные программы и упаковщики для серверов, а также программы с другими направлениями. Как и модификации, эти программы не поддерживаются Mojang.

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Список мобов

В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.

Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. .

Дружелюбные мобы

Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.

Летучая мышь Кошка Курица Треска Корова Осёл Лиса Лошадь
Грибная корова Мул Оцелот Попугай Маленький пиглин Свинья Кролик Лосось Овца
Лошадь-скелет Снежный голем Спрут Страйдер Тропическая рыба Черепаха Деревенский житель Странствующий торговец Светящийся спрут Аксолотль

Нейтральные мобы

Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.

Пчела Пещерный паук Дельфин Странник Края Железный голем Лама
Панда Пиглин Белый медведь Иглобрюх Паук Волк Зомбифицированный пиглин Коза

Враждебные мобы

Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.

Ифрит Зомби-наездник Крипер Утопленник Древний страж Чешуйница Края Вызыватель Гаст Страж Хоглин
Кадавр Лавовый куб Фантом Жестокий пиглин Разбойник Разоритель Обитатель-наездник Шалкер Чешуйница Скелет Скелет-всадник
Слизень Скелет-наездник Зимогор Досаждатель Поборник Ведьма Скелет-иссушитель Зоглин Зомби Зомби-житель

Мобы, которых нужно «построить».

Железный голем Снежный голем Иссушитель

Боссы

Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.

Дракон Края Иссушитель

Запланированные мобы

Основная статья: Запланированный контент

Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.

Warden

Неиспользуемые мобы

Основная статья: Неиспользуемый контент (Java Edition)

Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Могут быть заспаунены командой .

Гигант Лошадь-зомби Иллюзор Кролик-убийца

Нереализованные мобы

Основная статья: Нереализованный контент (Java Edition)

Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.

Бистбой Красный дракон Рана Свиночеловек Стив Человек Чёрный Стив
Моб A Моб C Моб D

Б[]

  • Баг (от англ. bug) — программная ошибка, то есть поведение программы, не соответствующее задуманному разработчиком. Такие ошибки могут быть как незаметными или незначительными, так и приводить к аварийному завершению игры или потере данных.
  • Бан (от англ. ban — запрещать, объявлять вне закона) — ограничение, лишение прав пользователя (в основном нарушителя правил) на возможность присоединиться к серверу.
  • Биомы — это природные зоны, на которые разделён мир Minecraft (пустыня, саванна, лес, джунгли и так далее).
  • Боббинг (от англ. bobbing — «качание») — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.
  • Бустер (от англ. booster — ускоритель) — см. и руководство Постройка ускорителя.

Г[]

  • Гайд (от англ. guide — руководство), туториал (tutorial) — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
  • Геймплей (от англ. gameplay — игровой процесс) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и др.
  • Грифер (от англ. griefer) — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не обязательно является гриферством.

Доступность[]

Ниже приведено распределение руд в соответствии с высотой (слои — это количество блоков над самым нижним слоем коренной породы) в обычном мире и Пустоты. Самые высокие слои, на которых можно найти золото, красный камень, алмаз и лазурит, находятся на два уровня ниже.

Руды Верхнего мира

Руды Минимальная киркадля добычи Биомы генерации Распространенность до 1.17 Распространенность после 1.17 Высоты наибольшей генерации до 1.17 Потолок генерации до 1.17 Высоты наибольшей генерации после 1.17 Потолок генерации после 1.17 Замещаемые блоки

Угольная

Любые Высокий Обычный 5-52 128 80-152 256

КаменьАндезитДиоритГранит

Обычный Высокий 5-54 64 152-80 256
Не существует Высокий н/д н/д 32-52 98
Редкий Редкий 13-17 23 8- −4 64
Обычный Обычный 5-29 76 -4 — −24 30
Платопустоши Обычный Обычный 29 не измн. не измн.
Любые Обычный Высокий 5-12 12 −50 — −64 16
Редкий Обычный

Изумрудная

Горы Очень редкий Высокий 5-29 29 248-216 248 Камень
  1. Это относится к блокам угольной руды, появляющимся в рудных жилах, а не как части окаменелостей или особняков.
  2. В отличие от большинства других руд, частота лазурита достигает пика вокруг слоя 15 и медленно сужается сверху и снизу.
  3. Вместо многоблочных жил изумрудная руда помещается в отдельные блоки.

Красный камень имеет ту же статистику по слою и размеру линии, что и алмаз, но генерируется 8 раз на чанк, а не 1.

Руды Нижнего мира

Кварц Золотая руда ада Древние обломки
Руды
Переработанный ресурс
Изготовлено
Минеральный блок
Минимальная кирка для добычи Деревянная Алмазная
Изобилие Очень распространенный Обычный Редкий
Найдено в биоме… Везде в Нижнем мире
Высоты наибольшей генерации 10-114 15 13-17
Предел обычной генерации 120 Нужна информация 23
Редкие высоты генерации 123-125 Нужна информация 22-119
Верхняя граница генерации 128 117 120
Можно разместить Адский камень

Адский каменьБазальтЧернокамень

  1. Кварц генерируется одинаково во всех частях ада.
  2. В отличие от большинства других руд, частота древних обломков достигает пика в слое 15 и быстро сужается выше и ниже

История

Classic-версия Java Edition
10 мая 2009 В начале разработки Minecraft был песочницей с единственным игровым режимом — Творчество.
0.24 Режим Творчества удалён, добавлен функционал режима Выживания.
0.28 Добавлен обновлённый режим Творчества.
Indev-версия Java Edition
0.31 Режим Творчества заменён на режим Выживания.
Бета-версия Java Edition
1.8 Творческий режим был введён в Adventure Update в дополнение к режиму Выживание.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.1 12w16a Использование читов помогает переключаться между Выживанием и Творческим режимом без модов или редакторов.
12w21b Добавлена вкладка инвентаря; ранее существовал единый список блоков и предметов, не имеющие доступа к инвентарю Выживания.
12w22a Возможно надеть на игрока любую броню.
В Творческий инвентарь добавлены зелья. Однако отсутствовало зелье восстановления здоровья.
1.3.1-pre Сетка крафта была убрана из инвентаря в Выживании из-за ошибки с дублированием.
1.4.2 12w38a Добавлены зелья лечения и зелье вреда в Творческий инвентарь.
1.5 13w09c Все зелья собраны в меню Зельеварения.
1.6 13w17a Добавлена дополнительная информация и строка поиска в инвентаре Творческого режима.
13w18a Враждебные мобы больше не преследуют игрока (за исключением пауков, пещерных пауков, зомби-свинолюдей и странников Края.
Криперы больше не взрываются в Творческом режиме.
13w25b Больше невозможно разбить блоки мечом в Творческом режиме.
13w26a Уровни опыта больше не отображаются в Творческом режиме. Ранее можно было посмотреть уровень опыта.
1.7.2 13w36a В категории Декоративные блоки изображение розы было заменено на изображение пиона.
1.7-pre Пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и странники Края больше не преследуют игрока в Творческом режиме.
1.8 14w06a Игрок в Творческом режиме может сделать барьер видимым, забрав его к себе в инвентарь.
14w07a Игрок может скопировать блок вместе с командой и NBT-тегами, используя Ctrl+СКМ.
14w10a Враждебные мобы больше не атакуют игрока.
1.9 15w31a Добавлены структурные блоки.
Добавлен слот для второй руки в инвентаре Выживания.
Модель игрока и слоты для брони в инвентаре Выживания теперь находятся ближе к центру.
1.10 16w20a Теперь структурные блоки можно использовать в режиме Творчество.
1.12 17w06a Удалено меню материалы, вместо него стоит меню сохранённые инвентари.
Появилась возможность сохранять до 9 хотбаров. LCtrl+1-9 для сохранения, ⇧ Левый Shift+1-9 для загрузки.
17w16a Изменены кнопки для сохранения и загрузки хотбаров, теперь X+1-9 для загрузки, C+1-9 для сохранения.
Добавлена новая вкладка «Режим «Творчество»» в настройках управления, в котором можно изменить кнопку для сохранения и загрузки хотбаров.
0.2.0 Игроки могут переключаться между Выживанием и Творческим режимом.
0.11.0 build 1 Добавлен экран редактирования миров, в котором можно переключать режим игры с выживания на творчество и наоборот.
0.12.1 build 1 Мобы больше не становятся агрессивными по отношению к игроками Творчества.
? Невозможно разрушать блоки мечом в Творческом режиме.
build 11 Игроки в Творчестве больше не могут быть убиты пустотой.
build 12 Игроки в Творчестве больше не загораются.
0.14.0 build 1 Добавлены вкладки из Выживания.
Внешние инвентари (сундуки, печи и т. п.) доступны для использования в Творческом режиме.
Legacy Console Edition
Добавлен режим Творчества.
Добавлена возможность очистить хотбар в творческом режиме (Кнопка X).

Описание[]

Промопостер Halloween Update

Адская крепость

Нижний мир имеет крутой рельеф, который состоит из адского камня. Часто можно найти лавовые моря, лавопады и много огня; кроме того, лава есть под адским камнем. Игроку нужно быть осторожным, поскольку в Нижнем мире много горящих адских камней, на которых можно поджечься. Коренная порода находится на высоте 4 и 127 блоков. В Java и Bedrock Edition это измерение практически бесконечно, как и обычный мир; в Legacy Console Edition на границе мира расположена коренная порода; в New Nintendo 3DS — невидимая коренная порода. Также невидимая коренная порода есть в Bedrock Edition в старом типе мира, если игрок попал в Нижний мир с помощью команды консоли.

В Нижнем мире наверху генерируются грозди светокамня, а на поверхности — грибы. Также на поверхности можно найти скопления гравия, чернокамня и песка душ. В Нижнем мире находятся небольшие пещеры, в которых есть кварцевая и Золотая руда Нижнего мира. Около лавовых морей расположена магма, которая замедляет перемещение игрока и наносит ему урон. Кроме того можно найти 2 вида лесов — Багровый, в котором спаунятся хоглины и пиглины, и искаженный, где обитают странники Края. Ещё можно найти страшные базальтовые дельты, состоящие из базальта и чернокамня (местного аналога булыжника). А в таинственной долине песка душ горит голубой огонь, и разбросаны древние кости. В Нижнем мире генерируются уникальные структуры — адские крепости, в которых можно найти ценные предметы, ифритов, скелетов-иссушителей и адский нарост, а также бастионы пиглинов и разрушеные порталы. В Legacy Console Edition адский нарост генерируется везде на песке душ. Помимо ифритов и скелетов-иссушителей, в Нижнем мире обитают зомби-свинолюди, гасты, лавовые кубы, обычные скелеты и странники Края; в Java и Legacy Console Edition в этом измерении можно встретить зомби-наездников. Многие из этих существ имеют иммунитет к огню и лаве. Скелеты, зомби-наездники и странники — единственные существа в Нижнем мире, которые также есть в обычном.

Нижний мир не имеет цикла дня и ночи и погоды, поэтому там нельзя спать. И он тускло освещается. Единственные источники света в этом измерении — огонь, лава, портал и светокамень. Если уровень света будет равен нулю, то в Нижнем мире по-прежнему будет тусклый и рассеянный свет, примерно равный восьмому уровню света в обычном мире. Тем не менее, свет во всех измерениях функционирует одинаково. Если персонаж умрёт в Нижнем мире, то он возродится в обычном мире, а предметы останутся на месте смерти. В Нижнем мире можно совершать быстрые путешествия — если игрок пройдёт там один блок, то при возвращении в обычный мир он окажется на восемь блоков вперёд. В некоторых изданиях эта разница отличается: в New Nintendo 3DS Edition и классических и малых мирах в Legacy Console Edition разница будет в три блока; в Legacy Console Edition в средних мирах разница в шесть блоков, а в больших — в восемь.

Отличия

В Нижнем мире некоторые предметы и блоки по-другому работают или выглядят:

  • Если персонаж ляжет в кровать, то она взорвётся и вызовет пожар, причём взрыв будет больше, чем у ТНТ

    Это можно использовать для эффективной добычи древних обломков, экономнее чем ТНТ, но на месте взрыва образуется очень много огня.

    .

  • Нельзя разместить воду без команды консоли, однако котёл можно наполнить водой.
    • С версии 20w46a поставить рыхлый снег в аду чтобы потушить себя, или же наполнить рыхлым снегом котёл, при этом уровень снега в котле убавится на один.
    • Если игрок разместит воду с помощью ведра воды, то она испарится с частицами пара и шипящим звуком. При этом ведро в руке персонажа окажется пустым.
    • Если лёд растает или сломается, то после него не останется вода.
    • Если в Bedrock Edition

      Вода в котле также имеет красновато-коричневый цвет.

      с помощью команды консоли получить воду, то она будет красновато-коричневого цвета.

  • Лава растекается в 2 раза дальше и намного быстрее, чем в обычном мире.
  • Если разместить дёрн и листья, то они будут коричневого цвета.
  • Карты не отображают местность. Указатель направления персонажа бесцельно вращается, местоположение которого по-прежнему зависит от местоположения персонажа. В New Nintendo 3DS Edition указатель всегда находится в центре карты.
  • Компасы и часы

    С версии 1.16 в Нижнем мире можно поставить Магнетит и использовать на нём компас, который будет указывать на этот блок.

    не отображают игроку время и точку возрождения, а лишь бесцельно вращаются.

  • Если сделать снежного голема, то он будет быстро получать урон от огня и погибнет, так как Нижний мир имеет засушливый климат. Однако он не погибнет, если у него есть эффект огнестойкости.
  • В Bedrock, PlayStation 4 Edition и Java Editon мокрые губки высыхают если их поставить в Нижнем мире.