Содержание
- Издания
- Metro Exodus
- Заключительный вердикт
- Far Cry 5
- Прирученные животные — гораздо круче, чем может показаться
- Действительно любопытные моральные и философские вопросы
- Графика, звук и техническое исполнение Far Cry 5
- Far Cry Primal
- Рай по-американски, теперь без вышек!
- Far Cry 3
- № 2. Концовка последних трех Far Cry
- Far Cry 3: Blood Dragon
- Far Cry 2
- Латунные костяшки / алюминиевая бита
- Подготовка к охоте
- Тактическая глубина, которую многие предпочли проигнорировать
- Игра в «историческую достоверность» — создатели действительно заморочились с фактами
Издания
Far Cry 6 выпустят в нескольких изданиях, а именно: стандартное, Gold, Steelbook и Ultimate. Последние два будут включать сезонный пропуск, в который войдут три дополнения.
Кроме того, свет увидит и коллекционное издание, главной фишкой которого станет огнемет из игры. Да, извергать языки пламени он не сможет, но зато выглядит круто.
***
Far Cry 6 выйдет 18 февраля на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Stadia и PC. Ubisoft подтвердила, что если вы купите игру для PS4 или Xbox One, версия для следующего поколения достанется вам бесплатно.
Ждете Far Cry 6?
- Первые скриншоты, арты и разнообразные издания Far Cry 6
- Ubisoft утверждает, что Far Cry 6 не будет поддерживать 4K на PC и PS5
- Ubisoft ответила, будет ли Far Cry 6 на PC и PS5 поддерживать 4K
Metro Exodus
Более известная у нас, как «Метро: Исход», игра создана по мотивам произведений Дмитрия Глуховского. НАчинал проходить её на ПС4. Смесь стелс-экшна и обычного шутера от первого лица на просторах постапокалиптической России привлекла не только фанатов писателя, но и широкую аудиторию игроков, и даже неплохо показала себя на международной арене.
Сюжет игры продолжает историю «Metro: Last Light», но если вы не знакомы с серией, проходить предыдущие части или читать книги нет необходимости, вас быстро введут в курс дела. Осознав, что выживать на станциях московского метрополитена бесконечно нельзя, выжившие отправляют экспедицию на поиски нового места для жизни, не тронутого ядерной войной.
Возглавляет экспедицию Артём, герой предыдущей части. Бензина в мире практически не осталось, и смельчаки принимают решение отправиться в путь на паровозе, который может двигаться на всём, что горит. Но для начала паровоз придётся угнать, а это уже спойлер, так что больше мы вам ничего не расскажем. Кроме, разве что, того, что вас ждёт путешествие по рельсам через пол-России.
Игра получила высокие оценки от отечественных и зарубежных игровых изданий. Здесь нет раздражающих багов, сценаристы не употребляли никаких запрещённых веществ, а геймплей оставляет приятное впечатление и желание вернуться в этот суровый и полный опасностей мир. «Исход» получает второе место в нашем топе.
Заключительный вердикт
Удивительно, но несмотря на количество прошедших лет, игра до сих пор представляет интерес для серьёзных любителей франшизы и жанра в целом. Её стиль исполнения, подача сюжета и геймплея заметно опередили время, задав своеобразный эталон для всех разработчиков впоследствии. Именно поэтому она не кажется устаревшей в этом плане.
Хорошо заметны черты и особенности, которые можно увидеть сейчас в практически любом крупном проекте от именитого разработчика. В частности, такие как:
- введение в сюжет по мере прохождения миссий для ощущения присутствия;
- открытость территорий с творческим подходом в плане убийства врагов;
- довольно умные враги даже по современным меркам;
- огромное количество модификаций от фанатов.
Это отличный выбор для любого фаната ретро-гейминга и просто человека, желающего освежить свои воспоминания.
Far Cry 5
C новой частью, вышедшей в 2018 году, в игре появились и новые детали. Разработчики прорабатывали десятки концепций, прежде чем остановиться на США. Их выбор был неким сочетанием реакции на Холодную войну и терактом 11 сентября. Именно последствия этих событий стали прочным фундаментом для основания вымышленного округа Хоуп в Монтане.
Сюжетная линия
Семья Сид плотно засела в округе Хоуп, буквально захватив власть в нем. Правоохранительные органы за его пределами предпочитают не обращать на него внимания, пока их карманы остаются полны. Но местная власть не желает оставаться в тени и периодически вставляет палки в колеса сектантскому движению Врата Эдема.
При попытке задержать основателя культа, Иосифа Сида, шериф и его помощник с небольшим отрядом полицейских потерпели неудачу. Шериф попадает в плен, а помощник переходит к нам под управление.
Округ Хоуп держат Вера, Иосиф, Иаков и Иоанн Сид. Каждому из них выделено по участку земли, где они занимаются исключительно своими делами. Например, территория Веры занимается производительством Блажи – сильного наркотического галлюциногенного вещества. Те, кто употребляет слишком много, она превращает в ангелов. Ангелы – пушечное мясо, которое бежит на врага и остановит его только пуля.
Иаков же занимается более адекватными членами культа, вербуя и обучая новобранцев. Он использует подсознательные реакции бойцов, чтобы с помощью песни “Only You” управлять ими. Некоторые из своих приемов он испробует на главном герое.
Иосиф отдельной территорией не обладает. Он, скорее, больше отец-вседержитель, который контролирует остальные территории. Иоанн, в основном, занимается захватом и прочими портативными делами, которые не требуют основания базы.
Захват территории и кооперативный режим
Местность условно поделена на зоны, где каждый Сид занимается своими делами. Вы можете выполнять задания, которые направлены на диверсии. Или же можно самостоятельно вставлять палки в колеса, уничтожая плантации блажи или фургоны с провизией.
Это ослабляет влияние местного босса, что существенно облегчает дальнейший захват территории. Но если вести себя слишком вызывающе, то можно схлопотать пулю с блажью. Хотя это происходит рандомно.
Чтобы разнообразить геймплей, разработчики добавили в игру кооперативный режим. И для прохождения вместе с товарищами доступны не просто отдельные миссии, а полноценная сюжетная кампания. Ну а если взять в помощники пса, то он будет приносить лут с павших недругов. А также атаковать врагов, но иногда есть шанс, что при скрытном выполнении задания песик вас рассекретит. Если союзники главного героя будут повержены, то сам игрок сможет поднять на ноги товарища. Друзья также могут помочь вам подняться и вернуться в бой.
Создание персонажа
В Far Cry 5 есть фоторежим, а значит и у главного героя появилось, так сказать, лицо. Для начала можно выбрать пол персонажа и тут все категорично – либо мужчина, либо женщина (да простят фемки незадачливых французов). Лица у персонажей довольно-таки типичные для данной местности – разработчики постарались сделать внешний вид протагониста более аутентичным.
Также можно приодеть своего персонажа, правда, выбор невелик – примерно, как в ассасинах старой школы. Что-то можно прикупить за очки Uplay, что-то заработать в качестве награды за выполнение побочек, или же просто выполнив испытание.
Формирование концепции
Как и со всеми частями Far Cry, в момент разработки концепции возникла проблема. Но если взять общественные социальные порядки в современном мире, то может показаться, что проблема находится не в какой-то стране третьего мира, а всего лишь в нескольких километрах от тебя.
В современном мире полно сект и движений, которые трактуют свой вариант Библии или проповедуют любовь к религиозным божествам по-своему. Но для кого-то это остается лишь словами, а такие, как Сид берут такие настроения в свои руки и оборачивают в свою пользу. Врата Эдема – это наглядный пример того, как насильно можно обратить в свою веру любого человека. И пусть только попробуют хейтеры сказать, что видеоигры, а именно игры от Юбисофт, не несут никакого смысла и повествования.
Прирученные животные — гораздо круче, чем может показаться
Понимаю, многим изначально претит идея приручения животных в Primal. Дескать, это нереалистично, слишком предсказуемо и вообще, бегать по лесу с пушистой кисой — не по-мужски. Но если вы играете с одной жизнью, вы охренеть как захотите иметь на своей стороне саблезубого тигра. Тот самый пещерный лев, который заставил меня вспотеть, стал моим лучшим другом в этой игре. После такого совместного испытания мы были не разлей вода и я испытывал к нему почти родственные чувства.
К тому же, призванные животные (и их разные умения) дают игре неожиданную стратегическую глубину. Твое животное становится своего рода тотемом — олицетворением тех качеств, на которые ты делаешь ставку в своем прохождении. И, опять же эта магия работает гораздо лучше со включенной окончательной смертью.
Действительно любопытные моральные и философские вопросы
Far Cry Primal можно ругать за простоватый сюжет и некоторую наивность повествования. Но ведь и времена-то примитивные. Однако мелочи, если рассмотреть их внимательно, открывают большой простор для размышлений. К примеру, нам дают некую явную наживку для основного конфликта: наше племя — люди, а наши враги — неандертальцы, и было бы хорошо их истребить (или нет? — чем ближе к концовке, тем человечнее они выглядят).
Но все еще интереснее: на самом деле, «настоящие люди» здесь — это вражеское племя изила. По иронии именно они — люди современного антропологического типа. А как же наше племя? Они — , в десятом тысячелетии до нашей эры (время действия игры) — почти такой же реликт, как и неандертальцы. Итого перед нами даже не три разных племени, а почти три разных вида. Но где начинается «настоящий человек», а где кончается? Возможно ли, что все три племени — люди и братья, несмотря на сильные генетические различия, или лучше удариться в «готтентотскую мораль» и считать истинными лишь представителей своего племени (даже если их осталось 20 особей во всем мире)?
Еще одна проблема, которая подается в лоб, но содержит удивительные нюансы — это столкновение цивилизаций. Понятно, что все тут доведено до крайности, неандертальцы вообще должны были вымереть за десятки тысяч лет до событий игры, а вторжение вестников неолитической революции (племя изила) не было таким стремительным. Но мне нравится, как создатели игры играют с нашими представлениями о времени, с нашими ожиданиями.
Мы проводим первую половину игры в мире архаики и дикарства, первобытной мощи с чарующей ноткой дерьма мамонта. А потом, вдруг, оказывается, что в мире уже существуют аграрные цивилизации, религии, рабство и даже протогорода. Да что там говорить, библейский город Иерихон, стоящий до сих пор, был построен примерно в это время (в крайнем случае, на тысячу лет позже). Лично на меня первые каирны и первые деревушки изила оказали ошеломляющее действие. Именно благодаря тому, что я не знал об их существовании, я почувствовал себя озадаченным дикарем и даже захотел разломать это все, потому что мне это чуждо и непонятно.
Графика, звук и техническое исполнение Far Cry 5
Основа у игр серии не меняется уже много лет — Ubisoft продолжают «накручивать» собственную разработку под названием Dunia Engine, которая впервые увидела свет, страшно подумать, еще 10 лет назад, когда вышла Far Cry 2. За последние годы движок получил множество изменений, как в плане качества графики, так и в отношении технической оптимизации.
Качественного скачка не произошло: Far Cry 5 очень похожа на свою предшественницу 2014 года выпуска. Модели оружия, анимации, физика машин и многие другие вещи перекочевали в новую игру с минимальными изменениями. Особенно это заметно по персонажам — проработка моделей и анимация ну никак не позволяют назвать «пятерку» техническим прорывом.
Ничего неожиданного в этом нет: использование проверенного инструментария было очевидно еще на этапе анонса. Разработчики игр вынуждены учитывать возможности все еще актуальных консолей PlayStation 4 и Xbox One, поэтому некстгена ждать не приходится. Остается довольствоваться чуть более качественными текстурами и эффектами.
Впрочем, для многих геймеров, которые не торопятся обновлять «железо», это даже к лучшему. Движок уже давно «обкатан», а значит с оптимизацией проблем нет. К тому же Far Cry 5 даже на консолях выглядит довольно круто, особенно в отношении природы и картинки в целом, без придирок к конкретным показателям.
Со звуком тоже полный порядок: Ubisoft всегда умели подбирать классный саундтрек в тему. В случае в Far Cry 5 это вылилось к коктейль из западного рока и христианского хорового пения. Особенно забавно наблюдать, как некоторые фанатики подпевают хору, занимаясь целенаправленным нарушением всех без исключения заповедей.
Far Cry Primal
Еще два года и новый проект от Ubisoft “сошел с конвейера” игропрома. Правда, сюжетно он никак не совпадает с основной историей. Да и шутером его назвать сложно, потому что временной отрезок совершенно не совпадает с современным миром. Примал повествует о событиях, когда человек прямоходящий только-только обживал землю, предположительно, в европейской ее части. Основания для данного предположения есть, ведь в основу языка, который используется в игре, лег протоиндоевропейский диалект.
Интересный факт – Far Cry Primal является единственной игрой в серии, где нет русской локализации. Более того, разработчики так старались сохранить аутентичность, что сделали игровой процесс похожим на киноленту “Апокалипсис”. Там коренное население разговаривало на своем языке, а для телезрителя были предоставлены субтитры. Здесь та же история, и это замечательно, ведь от этого погружение в игру становится более реалистичным.
В начале 2015 года Ubisoft провела опрос сообщества, в котором студия интересовалась, в каком сеттинге стоит выпустить следующую часть франшизы Far Cry. Выбор был огромен, так как люди предлогами мыслимые и немыслимые варианты: вампиры, зомби, постапокалипсис, мир динозавров, историческая война, современная Аляска или Перу. Разработчики решили остановиться на доисторическом периоде мезолита, но территории подарили вымышленное название – Урус.
Появление в стиме
Позже, осенью того же года, в базе данных Стима была обнаружена Far Cry Sigma. Это немного обескуражило поклонников, но еще больше это ошарашило прессу. Непонятно, от чего была такая реакция, ведь у всех игр есть рабочее название, а есть презентабельное, которое остается уже до релиза.
Через четыре дня Ubisoft провела официальную презентацию. В презентации подробно описан проект и объявлено, что игра будет называться Far Cry Primal. Вообще идея создания безномерной основной части пришла не сразу. Сообщество, после выхода Far Cry 4 активно интересовалось, будет ли у игры дополнение, как это было с третьей частью и Blood Dragon. Но Алекс Хатчинсон, занимающий пост креативного директора, рассказал о том, что компания не собирается выпускать дополнения или прямых сиквелов к игре. Кровавый Дракон был отдушиной нескольких членов команды разработчиков, которые хотели создать шутер в стиле ретро. Скажем так, это был подарок издателя своим разработчикам, который понравился даже игрокам.
10 тысяч лет до нашей эры
Главный герой, Таккар, является одним из последних представителей своего племени. Ежедневно он и его собраться вынуждены доказывать окружающей дикой природе, кто должен находиться на верхушке пищевой цепи. Но не только дикое зверье жаждет уничтожения его племени – враждебные кланы нападают снова и снова. В один из таких набегов Таккар потерял всех, кого знал. Кто-то был убит, а кого-то взяли в плен. Теперь им движет жажда мести за то, что враг сделал с его народом.
Как выжить в доисторическом мезолите
Так как события игры разворачиваются задолго до изобретения огнестрельного оружия, то и сражаться протагонист будет тем, что природа дает. Таккару доступны дубинки и топоры, сделанные из дерева и камня. В качестве дальнобойного вооружения можно использовать лук. В некоторых случаях главного героя может выручить копье. Растения могут послужить лекарством, а некоторые из них, в сочетании с оружием, дают необычные эффекты.
Но охотиться на территории Уруса непросто. Днем здесь тепло и светло, но ночью приходится искать убежище, иначе Таккар погибнет от холода. Конечно, можно попробовать воспользоваться факелом и осветить себе путь, или развести костер в открытом поле и согреться. Но тогда персонаж быстро себя обозначит и станет легкой добычей для диких зверей.
Как и в предыдущих частях, главный герой может приручать животных, приманивая их куском мяса или рыбой. После этого послушный питомец будет защищать протагониста и атаковать его противников.
Захват территории посредством зачистки «аванпостов» никуда не делся. Таккар будет уничтожать вражеские поселения и освобождать пленных собратьев.
Рай по-американски, теперь без вышек!
Far Cry 5 — это однозначно хорошая игра. При первом знакомстве она может показаться вторичной, и кое-какие моменты в ней действительно таковыми являются, однако если оценивать игру в целом, то становится видно, как быстрыми, малозаметными на первый взгляд штрихами разработчики из Ubisoft исправили многие ошибки прошлых частей.
Во-первых, они углубили сюжет, показав борьбу с правдоподобной религиозной сектой. Теологические и другие баталии с «Вратами Эдема» — это не то же самое, что и бестолковая резня с Пэйганом Мином или разборки с пиратами Вааса. Во-вторых, авторы серьезно переработали механики открытого мира, сведя необходимость «фарма» к минимуму.
В-третьих, проходить игру можно в кооперативе с другом! Разве это не классное нововведение? В конце-концов, никто не отменял симпатичную графику, классную стрельбу и высокий уровень исполнения практически всего игрового наполнения. Far Cry 5 — это не революция, а просто качественная игра, сделанная со старанием. Не больше и не меньше.
Смотреть все скриншоты Far Cry 5 →
Все скриншоты из Far Cry 5 можно посмотреть здесь.
- Гайд Far Cry 5 — 11 советов, которые помогут в прохождении
- VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха
- Разные настройки графики РС-версии Far Cry 5 сравнили на видео
Far Cry 3
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Об Этой части можно говорить очень много и в основном только положительно, ее главные герои берут за живое а новый мир удивляет своими масштабами, но одним из жирных плюсов в игре послужила началом в Far Cry в крафтинг, который был в значительной степени озадачивающим: например, пришлось охотиться на нескольких животных, чтобы сделать кошелек, который мог бы содержать больше денег. Животные Far Cry 3 гораздо веселее, когда они охотятся, выпрыгивая из джунглей, чтобы атаковать одинаково и мятежников, и повстанцев, которые часто уже атакуют друг друга. Бывают моменты, когда просто наблюдать за бойней так же приятно, как участвовать в ней.
К счастью, вы можете оторваться от длительных и часто не очень интересных сюжетных миссий (вы пытаетесь спасти своих друзей и отремонтировать лодку, чтобы уйти, несмотря на то, что у вас есть доступ ко многим рабочим лодкам, но неважно) и делать все, что хотите, черт возьми , И это решило одну из больших проблем с Far Cry 2: как только вы захватили аванпост, он стал вашим. Враги не заселялись, и они определенно не заселялись в тот момент, когда вы уезжали за пределы локации
Игра на столько зацепила своей философией, сюжет и внутренним миром, что многие геймеры на протяжении уже скольких лет считаю Far Cry 3 самой лучшей из всех частей.
№ 2. Концовка последних трех Far Cry
Тут все очень просто — сценаристы Ubisoft не делают хэппи-энд. Вы можете играть как угодно, но все равно ничего хорошего из ваших действий не получится, скорее даже станет хуже. Тогда в чем смысл вообще играть? Отрицательный результат — это тоже результат, но игроки привыкли к другому.
Конечно, у сценаристов есть право на такое виденье развития событий и, тем более, игр с хэппи-эндом намного больше. Но, учитывая проблемы серии с вариативностью и реиграбельностью, которые мы разобрали в прошлой статье, становится совершенно очевидно, чем закончится любой будущий Far Cry и это не радует.
Far Cry 3: Blood Dragon
(Изображение предоставлено: Ubisoft)
Кровавый дракон — это приятно сконцентрированная и красивая часть от Far Cry 3, завернутый в стиль киберпанк, которая к сожалению пришлась не всем по вкусу. По сути, игра предлагает все, что делает основная игра, но в более глупой и более взрывной структуре, разработанной так, чтобы подшутить над фильмами и играми 80-х годов.
В Blood Dragon вы бродите по ландшафту, убивая полчище врагов, бросьте кибер-сердце, чтобы заманить Кровавого Дракона, понаблюдайте, как зверь поднимается, чтобы нанести какой-то хаос, затем переходите к следующему этапу в игре. Пройти игру можно за 20 часов, так что это вполне приятное завершение игры Far Cry 3.
Far Cry 2
Сиквел был впервые представлен в 2007 году. Тогда в Париже состоялась презентация, где Ubisoft анонсировала новую часть шутера от первого лица, а также объявила новых разработчиков – Ubisoft Montreal. А релиз самой игры состоялся 26 октября 2008 года.
Создание игры и новый движок
Мало понятно, по какой причине Crytek прекратила свое сотрудничество с французами, но в связи с этими обстоятельствами последним пришлось создать свой собственный движок. И он оказался ничуть не хуже Cry Engine. Dunia Engine – именно этот движок использовался в этой и последующих частях Far Cry. Есть предположение, что студии не сошлись во мнении о финансовой договоренности, или же Ubisoft захотели быть более самостоятельными в своих начинаниях.
Благодаря возможностям движка разработчики смогли обеспечить игровой мир полуразрушаемой средой, динамичной сменой погоды и времени суток. Даже реалистичные погодные условия можно было прописать, чтобы погружение в игру было максимальным. А главной особенностью стало поведение объектов на карте, которое не зависело от сценария.
Для игроков стало огромным облегчением наличие в игре движка Dunia. Все дело было в потреблении “железа”. Cry Engine потреблял просто невероятное количество ресурсов. Игроки называли первый Crysis смертью ПК, ну и первый Far Cry тоже оказался “прожорливым”.
Поведение животных и население Африки
Летом 2007 года Студия решила отправить разработчиков в Африку, дабы запечатлеть антураж и поведение окружающего мира своими глазами. На тот момент у команды уже были готовы многие детали игры, но побывав две недели в Кении и разбивая палатки в саванне они поняли, что многое готовое придется переделывать полностью. Животных в игру они добавили с реалистичным поведением, но только травоядных. Согласно коду игры, за период прохождения хищники бы просто съели всех травоядных и умерли с голоду. Чтобы этого не случилось, данный процесс необходимо контролировать, но разработчики не обладали должными ресурсами. В итоге мы получили африканское сафари с миролюбивой фауной.
Также они изучали народ, что проживает в этих краях, чтобы персонажи получились колоритными и реалистичными. В игре NPC разговаривают на четырех известных африканских диалектах, свойственных данному району – африкаанс, пулаар, сото и зулу.
Африканский кризис
В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших
Единственное, что важно – это на чью сторону встанет главный герой
Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала – поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.
По мере прохождения сюжета весь окружающий мир будет вставлять палки в колеса протагониста. Для начала вам придется зачищать аванпосты, чтобы открыть территорию и получить немного опыта. Правда, на 50 квадратных километрах этих постов будет много, а враги на них регулярно респаунятся. Но главной проблемой становится малярия. Конечно, главному герою будет предоставлен шанс на спасение, но после заражения счет пойдет на минуты. Мгновенное промедление может привести к летальному исходу. Вы можете столкнуться с последствиями заражения – бред, жар и потеря ориентации. Поэтому, каждые полчаса игрового времени необходимо принимать препарат против малярии.
Ну и неотъемлемая часть шутера – это пушки. Здесь для игрока самое настоящее раздолье – во время прохождения игры можно использовать самое разнообразное вооружение – от простого пистолета до ракетной установки. А в качестве вспомогательного инвентаря используются гранаты и коктейли Молотова.
А самая любимая часть игроков в Far Cry 2 – это всепоглощающий огонь. Именно здесь можно прочувствовать всю мощь и возможность движка Dunia.
Латунные костяшки / алюминиевая бита
Когда вы думаете о лучшем оружии в Far Cry 5, оружие ближнего боя, как правило, сразу же игнорируется, потому что часто нет ничего интересного в том, чтобы принести нож в перестрелку. Часто они используются только тогда, когда кто-то пытается получить одно из игровых достижений. Тем не менее, когда большая часть боя закончена, и осталось победить всего несколько врагов, Brass Knuckles могут внести приятную смену темпа.
Это оружие идеально подходит для быстрого и эффективного ближнего боя , даже для скрытых моментов. Чтобы разблокировать это оружие, вам нужно будет получить в общей сложности три уровня сопротивления в трех игровых регионах. Алюминиевая летучая мышь также весьма удовлетворительна и может быть куплена в универсальном магазине за 1025 долларов.
Подготовка к охоте
Не стоит отправляться на охоту, не вооружившись отличной снайперской винтовкой. С ее помощью вы получите возможность убивать животных одним точным выстрелом в голову. Также на охоте пригодятся дробовик или автомат, чтобы их с помощью расстрелять успевшего опасно приблизиться хищника.
Незаменимым помощником в охоте станет пес Бумер, который может вывести игрока на след диких животных. Также Бумер может помочь и прямым вмешательством в охотничий процесс: если псу покажется, что вы находитесь в серьезной опасности, он попытается отвлечь хищника и перевести угрозу на себя. После того, как Вы разовьете своего персонажа, сможете привлекать к охоте пуму.
Упростить охоту может принятие наркотических снадобий. Особенно популярным у игроков, увлекающихся охотой, стало средство «Супер Охотник»). Оно позволяет выслеживать хищников, находящихся на большом расстоянии, без помощи Бумера. Правда, изготовить данное снадобье вовсе непросто. Вряд ли эта задача окажется посильной для новичка.
Для того, чтобы освежевать убитого зверя, необходимо вплотную приблизиться к его расстрелянной тушке. После этого вы должны будете нажать и удерживать клавишу взаимодействия. Через несколько секунд трофей (как правило, это шкура) станет Вашим, и Вы сможете в любой момент увидеть его в меню со своим инвентарем.
Тактическая глубина, которую многие предпочли проигнорировать
И, опять же, пункт который проистекает из параметра «вечной смерти». Зная о том, что можешь умереть в любой момент и остро переживая каждую зачистку вражеского лагеря, начинаешь угорать по тактике как никогда. Вдруг выясняется, что даже без огнестрела с ней все в порядке. Здесь я превратился в настоящего специалиста по герилье. Ни одно средство не было чрезмерным, чтобы убить врага и выжить самому. Ложные отступления, ловушки, ульи, правильное использование прирученного животного, засады по пять минут — с какого-то момента начинаешь уничтожать противника словно мстительный злой дух — тихо, почти нежно, даже психопатически. Полная противоположность драйвовому угару других частей.
Иногда, в миссиях с освобождением соплеменников из рабства я даже позволял себе не спасать всех — дать умереть кому-то, чтобы получить тактическое преимущество и гарантированно выжить самому. Да, аморально, но «лучше сначала вы, а потом я». Все это позволило мне по-настоящему прочувствовать беспощадность выбранного сеттинга.
Игра в «историческую достоверность» — создатели действительно заморочились с фактами
Само собой, Far Cry Primal — это своего рода фэнтези на псевдоисторическую тему, никто и не ждал от игры достоверности. Однако создатели не стали плыть по течению и использовать сплошные клише. Меня даже поразило, насколько много здесь вкраплений исторических фактов, хотя они и используются как основа для выдумки. Например, у многих игроков был натуральный «баттхерт» из-за того, что племя главного героя выглядит мультирасово: у них темная, почти как у мулатов, кожа, но при этом светлые глаза. Помню множество комментариев о том, что это — очередная дань sjw-повестке. Однако, судя по данным палеоантропологов и генетиков, многие населявшие доисторическую Европу племена именно так и выглядели. Даже на Британских островах мезолитические охотники запросто могли быть темнокожими и светлоглазыми.
Житель Британии того же времени. Согласно найденному ДНК.
То же с местными неандертальцами: их образ стереотипен, но обогащен необычными фактами, которые оказались взяты из реальности (правда — всегда изощреннее выдумки). К примеру, их болезнь, которую они называют «внутренний огонь» — отсылка к реальному положению дел. Неандертальцы страдали из-за близкородственных скрещиваний и наследственных болезней. Довольно многие были больны раком, а также могли нести печать уродства. Лечение болезни, заключающееся в пробитии черепа (вас об этом просит Даа) — тоже имеет параллели с реальностью. Древние люди действительно практиковали трепанацию, и, судя по последующему заживлению кости, многие после нее выживали. Помогало ли это от болезней головы — другой вопрос.
Еще один пример — однорукий мастер Вуга — отсылка к данным археологии, согласно которым даже тяжело травмированные и потерявшие конечности кроманьонцы (и более ранние гоминиды!) нередко выживали благодаря опеке племени. И так можно продолжать долго. Каирны, мегалиты, геноцид коренного охотничьего населения пришлым сельскохозяйственным — все это изображено с долей фантастики. Но ведь изображено! Ubisoft вообще могли не запариваться со всем этим (и игра бы потеряла не так много), но все же запарились. И эти отсылки считывать крайне приятно.