The lord of the rings: the battle for middle-earth

Переводы и пересказы на русский язык[]

Проблема перевода на русский язык является особой темой. Многие имена и географические названия в оригинальном тексте имеют староанглийские, валлийские и скандинавские корни, являющиеся во многом понятными для носителей современного английского языка, но для русскоговорящих читателей данная связь может быть неочевидной.

Ещё в 1960-е Бобырь сделала перевод-пересказ «ВК», адаптированный для детей под названием «Повесть о кольце» (издан в 1990 «СП Интерпринт»). В нём текст урезан втрое и отсутствуют стихи (в первом издании). Первым полноценный перевод сделал пермский лингвист А. Грузберг в 1977—1978. Он долгое время оставался неопубликованным.

Первым был опубликован в 1983 году перевод «Властелина колец» В. Муравьёва и А. Кистяковского. Он стал знаменит своей тотальной русификацией «говорящих» имен (порой ради живописности даже идущей вразрез с буквой автора, чтобы лучше передать его дух). Так «Шагающий» (англ. Strider) стал Бродяжником, «Червивый язык» (англ. Wormtongue) стал Гнилоустом, а Сэм Гэмджи (англ. Gamgee) стал Сэмом Скромби с явным намёком на его скромность.

Уже в 1990-е был сделан так называемый «Академический перевод» Марии Каменкович и В. Каррика при участии Сергея Степанова. Данный перевод стал первым и единственным русскоязычным изданием, снабжённым полными (около 200 страниц) комментариями переводчиков. Этот перевод отличается ещё и тем, что не русифицирует книгу, а скорее адаптирует её под российские реалии (яркий тому пример — замена страны хоббитов — англ. Shire — (Шир, Шайр, Хоббитания, Графство) на Заселье).

Также известны переводы:

  • Перевод Л. Л. Яхнина;
  • Перевод Н. В. Григорьевой и В. И. Грушецкого (перевод стихов И. Б. Гриншпун) — 1991;
  • Перевод В. А. М. (В. А. Маториной) — 1991;
  • Перевод В. Волковского, В. Воседого и Д. Афиногенова;
  • Перевод И. И. Мансурова (1 и 2 часть);

Анализу переводов Толкина на русский язык посвящена книга Марка Т. Хукера «Толкин русскими глазами», в которой исследованы особенности практически всех переводов, опубликованных на русском языке к моменту написания работы.

Варианты передачи имён и названий в различных переводах

Оригинал Перевод В. Муравьева, А. Кистяковского Перевод Н. В. Григорьевой и В. И. Грушецкого Перевод В. А. Маториной Перевод А. А. Грузберга Перевод М. В. Каменкович, В. Каррика Перевод Д. Афиногенова, В. Волковского Пересказ З. Бобырь
Baggins Торбинс Сумникс Торбинс Бэггинс Бэггинс Беббинс только по имени
Butterbur Наркисс Маслютик Медовар Баттербур Подсолнух Пивнюк только хозяин, трактирщик
Gamgee Скромби Гэмджи Гэмджи Гэмджи Гэмги Гужни только по имени
Goldberry Золотинка Златеника Золотинка Голдбэрри Златовика Золотинка нет персонажа
Shadowfax Светозар Сполох Серосвет Обгоняющий Тень Скадуфакс Светозар Асфалот
Strider Бродяжник Колоброд Бродяжник Скороход Бродяга,

Бродяга-Шире-Шаг

Бродяжник Странник
Treebeard Древень Древобород Древесник Древобородый Древобород Древобрад только Фангорн
Wormtongue Гнилоуст Червослов Причмок Червячий Язык Червеуст Змеиный Язык Чёрный
Entwash Онтава Энтова Купель Река Энтов Энтвош Энтвейя Энтава
Rivendell Раздол Дольн Райвендел Ривенделл Ривенделл Разлог Ривенделл
Rohan Ристания Рохан Рохан Рохан Рохан Рохан Рохан
Weathertop Заверть Заветерь Заверть Везертроп Пасмурная Вершина, Пасмурник Выветрень Ветровая вершина

«Властелин колец» в кинематографе[]

Основная статья: Влияние и адаптации произведений Толкина

Права на экранизацию книг были проданы Джоном компании United Artists в 1968 году за 104 тысячи фунтов стерлингов. Когда компания не выполнила обязательств по съёмкам фильма, права в 1976 году были выкуплены у потомков Толкина за 15 млн долларов Саулом Заенцем, который владеет ими по настоящий момент.

Различные планы по экранизации «Властелина колец» ходили с конца 1960-х. Музыканты группы The Beatles хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма. Режиссёр Джон Бурмен и продюсер Саул Заенц (ещё до приобретения последним прав) создали сценарий для фильма, но так и не приступили к съёмкам.

Анимационные экранизации

Первая попытка экранизации «Властелина колец» была осуществлена в 1978 году режиссёром-мультипликатором Ральфом Бакши, в виде полнометражного анимационного фильма «Властелин колец». В фильм вошли сцены из «Братства Кольца» и начала «Двух Башен». Экранизация Бакши, предполагавшаяся как дилогия, осталась незаконченной из-за финансовых проблем.

В 1980 Артур Рэнкин и Жюль Бэсс, авторы первой экранизации Толкина — мультфильма «Хоббит» (1977), экранизировали третий том трилогии в виде мультфильма «Возвращение Короля». Мультфильм был выдержан в том же духе детской сказки, что и его предшественник «Хоббит».

Трилогия Питера Джексона

Основная статья: Властелин колец (кинотрилогия)

Режиссер кинотрилогии Питер Джексон

В 2001—2003 годах была выпущена экранизация романа в трёх частях, снятая режиссёром Питером Джексоном: «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля». Кинотрилогия была высоко оценена критиками и получила множество наград, включая 17 премий «Оскар», причём заключительный фильм повторил рекорд по числу наград за всю историю (11 премий). Кроме того, «Возвращение короля» стал первым триквелом, получившим «Оскара» в категории «Лучший фильм» (до этого главную премию получил только один сиквел — «Крёстный отец 2»). Трилогия также стала одним из наиболее коммерчески успешных кинопроектов своего времени — при затратах на производство в 280 млн долларов прокатные сборы составили 3 млрд, а «Возвращение короля» входит в тройку самых кассовых фильмов в истории. Примечателен тот факт, что Питер Джексон набирал для съемок в трилогии тех актеров, которые не были популярны. Однако же после съёмок большинство из них получили мировую известность и множество успешных предложений.

The Lord of the Rings: War of the Ring (2003)

Стратегия в реальном времени от Liquid Entertainment, вышедшая на ПК в 2003 году.

Что предлагает The Lord of the Rings: War of the Ring игрокам? Во-первых, классические принципы RTS, со сбором ресурсов, отстройкой базы и созданием армии из различных юнитов. Имеются здесь и герои с прокачиваемыми умениями, а также несколько фракций с уникальными кампаниями – все в соответствии с легендариумом Толкина. Во-вторых, неплохую для 2003 года графику, по своей стилистике очень напоминающую Warcraft III (даже интерфейс и игровая механика кажутся знакомыми). В-третьих, сюжет и мир, соответствующие канонам вселенной The Lord of the Rings.

Загружаемые дополнения[]

Первый пакет загружаемых дополнений был выпущен 29 января 2009 года для Xbox 360 и PlayStation 3. Он включал в себя две карты для режима командных сражений между героями, который не был представлен в базовой версии игры из-за нехватки времени у разработчиков. Режим позволяет принять участие в битве на арене вместе с героями трёх других игроков. Сами карты представляли собой лишь разобранные уровни из компаний игры, такие как декорации уровней Осгилиат и Мория. Журнал Official Xbox Magazine назвал вышедшее дополнение «ещё одним способом играть в эту страшную игру», заявив, что бой по-прежнему совершенно несбалансированный, а у персонажей с дистанционными атаками всё ещё остаётся преимущество в битве. По словам рецензента, «с сокращением количества игроков до четырёх, игровая картина стала ещё менее зрелищной»

Второй пакет с загружаемым контентом был выпущен 26 февраля 2009 года для тех же платформ и содержал три новых героя (Боромир, Арвен, Готмог), две новые карты (Амон Хен, Последний союз) и две карты для боёв на арене (Минас Тирит и Заветрь). OXM в свою очередь указал на слишком высокую цену, составлявшую 800 Microsoft Points, и заявил, что «рост цен находится в резком контрасте с бесплатными загружаемыми пакетами от EA».

Middle-earth: Shadow of Mordor (2014) и Middle-earth: Shadow of War (2017)

Дилогия ролевых экшенов, действие которых разворачивается в Средиземье и охватывает промежуток времени между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». То есть, игроков ожидает совершенно новая история в любимой вселенной, с новыми и старыми персонажами, а также многочисленными отсылками и знаковыми местами.

Интересный сюжет, разнообразные квесты, захватывающие бои, элементы стелса и паркур, а также уникальная система Nemesis, делающая врагов в Middle-earth не толпой безликих болванчиков, а уникальными персонажами со своими слабостями, обидами и принципами – все уместилось в этих двух замечательных Action/RPG от Monolith Productions.

История создания[]

Изначально Толкин не собирался писать продолжение к «Хоббиту» (роман «Властелин колец» фактически является таким продолжением). Однако 15 ноября 1937 года во время обеда со Стэнли Анвином, владельцем издательства, опубликовавшего «Хоббита», Толкин получил предложение представить для рассмотрения другие произведения. Рецензент издательства отклонил присланный «Сильмариллион», хотя отозвался о нём положительно. Ободрённый этим Толкин начал писать продолжение «Хоббита» и уже 16 декабря 1937 года в письме к издателю сообщил о первой главе новой книги.

Толкин был оксфордским филологом, хорошо знакомым со средневековыми мифами Северной Европы, такими как «Сага о Хервер», «Сага о Вёльсунгах», «Беовульф», а также с другими староскандинавскими, староанглийскими и средневековыми английскими текстами. «Властелин колец» был вдохновлён и другими литературными источниками, например, легендами Артуровского цикла и карело-финским эпосом «Калевала».

Создание английского эпоса часто обсуждалось на встречах Толкина с Инклингами (литературная дискуссионная группа в Оксфордском университете, на еженедельных встречах этой группы обсуждались исландские мифы и собственные неопубликованные сочинения). Толкин согласился с одним из членов этой группы, Клайвом Льюисом, что в отсутствие английского эпоса необходимо его создать самим.

Параллельно с этими дискуссиями в декабре 1937 года Толкин начал «нового Хоббита». После нескольких неудачных попыток история начала набирать обороты, из простого продолжения «Хоббита» превратившись скорее в продолжение неопубликованного «Сильмариллиона»

Замысел первой главы возник сразу в готовом виде, хотя причины исчезновения Бильбо, идея о важности Кольца Всевластья и название романа прояснились только к весне 1938 года. Сначала Толкин хотел написать ещё один рассказ, в котором Бильбо, истратив все свои сокровища, пустился в новые приключения, но, вспомнив кольцо и его силу, решил вместо этого написать о нём

В начале главным героем был Бильбо, но потом автор решил, что история слишком серьёзная для такого комичного и весёлого персонажа. Толкин рассматривал возможность отправить в путешествие сына Бильбо, но возникали вопросы: где была его жена? Как Бильбо отпустил сына в столь опасное путешествие? В итоге Толкин решил продолжить традицию древнегреческих легенд, в которых артефакт, обладающий магической силой, получает племянник главного героя. Так возник хоббит Фродо Бэггинс.

Будучи перфекционистом, Толкин писал медленно. Его литературная работа часто прерывалась академическими обязанностями, в частности, Толкин должен был экзаменовать студентов (даже первая фраза «Хоббита» — англ. «In a hole in the ground there lived a Hobbit» — была написана на чистой странице экзаменационной работы одного из студентов). В течение большей части 1943 года Толкин не работал над текстом, но продолжил работу в апреле 1944. Главы из романа Толкин посылал своему сыну Кристоферу, служившему в Африке в английских ВВС, и Клайву Льюису. В 1948 году история была завершена, но до 1949 года продолжалось редактирование ранних частей «Властелина колец».

Примечания[]

  1. ↑ What is «THE LORD OF THE RINGS: CONQUEST»? Pandemic Studios’ Eric «Giz» Gewirtz Tells Us About It!. TheOneRing.net (8 мая 2008). Проверено 9 мая 2008.
  2. Conquest Demo Released. TheOneRing.net (23 декабря 2008). Проверено 24 декабря 2008. (недоступная ссылка)
  3. XBLM offers up LOTR: Conquest multiplayer demo. Joystiq (2 января 2009). Проверено 2 января 2009.
  4. Online Play Shut Down. EA (16 февраля 2010). Проверено 16 февраля 2010.
  5. CNQReboot
  6. Parkin, Simon The Lord of the Rings: Conquest Review. Eurogamer (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  7. «The Lord of the Rings: Conquest, » Previews, Game Informer Issue #183, pages 54-55. Retrieved on 2008-06-13.
  8. Hatfield, Daemon The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  9. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  10. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  11. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  12. McCarthy, Dave Lord of the Rings Conquest UK Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  13. Robinson, Andy Gandalf, forgive me. Computer and Video Games (15 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  14. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  15. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  16. ↑ Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest, рецензия The Lord of the Rings: Conquest. // igromania.ru. Проверено 14 февраля 2012.
  17. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 23 января 2009.
  18. Reiner, Andrew Worse than a job as a hobbit pedicurist. Game Informer (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009. (недоступная ссылка)
  19. Reiner, Andrew Worse than a job as a hobbit pedicurist. Game Informer (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009. (недоступная ссылка)
  20. Talbot, Ben The Lord of the Rings: Conquest. OXM (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  21. McCarthy, Dave Lord of the Rings Conquest UK Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  22. Teti, John Lord Of The Rings: Conquest. A.V. Club (26 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  23. (2009-03-12) «OXM UK Hero Arena Bonus DLC Review». Official Xbox Magazine UK (Future Publishing) (45).
  24. Today’s Lord of the Rings DLC will cost you. OXM (26 февраля 2009). Проверено 29 мая 2009.

«Властелин колец» в компьютерных играх[]

Основная статья: Влияние и адаптации произведений Толкина

Помимо экранизаций, «Властелин колец» послужил основой для создания множества компьютерных и видеоигр:

  • В 1990 и 1991 году соответственно, на PC и Amiga вышли J.R.R. Tolkien’s The Lord of the Rings, Vol. I и The Lord of the Rings Volume Two: The Two Towers, ролевые игры с видом сверху, разработанные компанией Interplay.
  • В 2002 году вышла приключенческая игра The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring разработки Surreal Software. В отличие от более поздних игр, эта игра полностью основана на книге «Братство кольца», а не на последующей экранизации. В разработке находилась другая игра этой компании, The Lord of the Rings: The Treason of Isengard, но она была отменена.
  • В 2003 году была выпущена RTS The Lord of the Rings: War of the Ring от компании Liquid Entertainment.
  • Игры The Lord of the Rings: The Two Towers и The Lord of the Rings: The Return of the King были выпущены в 2002 и 2003 году, следом за премьерой одноимённых кинофильмов. Разработка велась компанией Electronic Arts, который принадлежали права на выпуск игр по мотивам кинолент «Властелин колец» до 31 декабря 2008 года; игры были выполнены в стилистике кинофильмов, а внешность героев была смоделирована с внешности актеров, исполнявших свои роли в фильмах Питера Джексона. Впоследствии компанией было выпущено и издано ещё несколько игр, таких как серия стратегических игр The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth и The Lord of the Rings: Tactics, проносящая игроков через сюжет всех трёх фильмов.
  • В 2007 году была выпущена MMORPG-игра Властелин Колец Онлайн компании Turbine Inc., для которой впоследствии было выпущено несколько крупных официальных дополнений.
  • В начале 2009 года вышел экшен с видом от третьего лица — The Lord of the Rings: Conquest, вслед за которым последовало и официальное дополнение к игре.
  • 1 ноября 2011 года вышла ролевая игра The Lord of the Rings: War in the North. В игре присутствует возможность совместного прохождения, где игроки могут взять под контроль одного из трёх персонажей игры. Игра выпущена на платформах PC, Playstation 3 и Xbox 360.
  • 4 декабря 2012 вышла игра Guardians of Middle-Earth.
  • 13 ноября 2012 года вышла игра Lego The Lord of the Rings.
  • 30 сентября 2014 года вышла ролевая игра Middle-earth: Shadow of Mordor.
  • 10 октября 2017 года вышла новая ролевая игра Middle-earth: Shadow of War

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004)

  • Разработчик: EA Los Angeles 
  • Издатель: Electronic Arts

После легендарной C&C Generals Zero Hour студия ЕА Los Angeles уже успела прославиться на весь мир. В 2004 году она выпустила в свет свой первый проект по вселенной Толкина. Назвали игру очень просто и без всякого ненужного пафоса — «Битва за Средиземье». В «Войне Кольца» мы видели ярый недостаток размаха, но ЕА исправили оплошность предыдущих разработчиков игр по фэнтезийной вселенной и подали нам настоящий шедевр. До сих пор «Битва за Средиземье» считается лучшей игрой для многих фанатов.

Вместо муторного строительства и варкрафтовского геймплея мы увидели нечто новое и удивительное. Теперь уже не было никакого Добра и Зла. ЕА внедрила в игру несколько различных фракций, каждая из которых обладала уникальным геймплеем и возможностями. Люди разбиты на Рохан и Гондор. Тёмные силы — на Изенгард и Мордор. Эльфы или гномы вызываются при желании людскими силами. Из Generals перекочевали Способности Генералов, которые теперь зовутся Способностями Светлой или Тёмной энергии.

Каждая фракция начинает игру с большого или маленького замка, в котором здания возводятся лишь по одному щелчку мыши. Ресурсы добываются фермами, которые можно возводить либо в замке, либо за его пределами в специальных секторах. На карте появилось множество нейтральных зданий, которые можно захватывать для получения особых бонусов. Всю игру мы занимаемся строительством собственного замка, налаживанием экономики путём своеобразной «барщины» и, конечно же, глобальными битвами. В каждом отряде теперь не менее пяти бойцов. Ограничители всё же есть, но не мешают размаху. Присутствуют и легендарные герои, которых можно прокачать до 10 уровня.

Кампаний здесь две, как собственно, и в War of the Ring. Только всё здесь сделано уже не по творчеству самого Профессора, а скорее целиком по кинотрилогии. Кампания Добра начинается с путешествия Братства Кольца к руинам Аргоната, а заканчивается уже Осадой Мордора объединёнными силами. Кампания Зла же переворачивает всё наоборот. Соответственно, нужно вначале убить Фродо и его друзей, а потом уже заняться людскими королевствами Средиземья. Игра поддерживает также и режим скирмиш.

Везде и всюду звучит музыка из кинотрилогии Джексона. Все модели точь-в-точь совпадают с теми войсками, которые мы видели в кино. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это величайший из проектов ЕА.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Серия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004-2006)

Лучшая серия стратегий по «Властелину колец», состоящая из двух номерных частей и дополнения The Rise of the Witch-king. The Battle for Middle-earth и сегодня способна доставить немало удовольствия любителям оригинальных RTS, эпического фэнтези и в первую очередь, конечно же, эпопеи The Lord of the Rings. Разумеется, если не сильно придираться к графике – вторая часть и дополнение для нее вышли в далеком 2006 году.

Оригинальная система строительства и создания армий, уникальные для каждой стороны конфликта игровые механики, интересные миссии и неповторимая атмосфера – все это вывело The Battle for Middle-earth в число лучших игр про Средиземье.

Renewed

The basic faction system, menu, and areas of influence were added to the renewed version in , with the basic alignment system and ranks following in . Although they are lacking the NPCs, structures etc. that make up factions in the legacy version, these are important steps. Also of note is that the ‘Gundabad’ faction has been renamed to the ‘Northern Orcs’, Angmar has been restyled as largely hillmen-focused, and the ‘Lossoth’ faction has been added.

Furthermore, the gender preference setting for ranks has been made a toggle in the ranks menu as shown below — and any rank can be made masculine or feminine by using a translation file.

Особенности игры

  • Представлено целых 9 классов. Но будьте внимательны, так как не каждая фракция может становиться тем классом, которым вы хотите играть.
  • Вы будете находиться в огромном и необъятном мире, где правит магия и сила воли воинов.
  • Пробуйте создавать гильдии и зарабатывать деньги. За них можно не только покупать броню и оружие, но и построить свой собственный дом. Украшайте его.
  • Реализовано несколько полноценных профессий. Они тесно связаны друг с другом. Это сделано для того, чтобы игроки больше общались между собой и вели бизнес.
  • Вам стоит знать, что властелин колец онлайн нацелена на любителей уничтожения монстров, а не других персонажей. Но не стоит расстраиваться, так как PvP тут тоже присутствует.

Властелин колец: Битва за Средиземье / The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth – стратегия реального времени, основанная на экранизации Питера Джексона известных книг Дж. Р. Р. Толкиена. Вы получите возможность вершить судьбу Средиземья и взять под контроль либо сторону добра, либо зла и управлять войсками четырех фракций: Гондор, Рохан, Изенгард, и Мордор, а также членами Братства Кольца. У каждой игровой кампании будет своя концовка.Вы всегда мечтали составить кампанию Фродо и Сэму на их пути в Мордор, заглянуть в палантир Сарумана, попасть в пещеры Мории? Вам снилась битва в Хельмовой Пади и сражение у стен Минас-Тирита? Ваш сон стал реальностью: перед вами уникальная стратегия в реальном времени, созданная по мотивам знаменитой трилогии Толкина; игра, определяющая новые стандарты для своего жанра.Ключевые особенности игрыВластелин колец: Битва за Средиземье:- Полный контроль над войсками, любимыми героями, ходом сражения. Выберите сторону Добра или Зла, перепишите историю Средиземья по-своему!- Беспрецедентная возможность выбора войска — от всадников Рохана до полчищ Саурона. Каждая группа имеет свой собственный боевой стиль и вооружение;- Познайте чувства своих героев. Страх перед смертью, отчаяние проигравших, торжество победителей — все это находит свое отражение в блистательной анимации игры!- Используйте свою фантазию, создайте новых героев. Игра позволяет наделить их различными способностями и силой и определить их место в истории Средиземья!- Детально прорисованная интерактивная карта Средиземья поможет вам ориентироваться на местности, правильно направлять и распределять войска;- Продуманный интерфейс игры поможет вам быстро принять решение или изменить его в любой момент игры. Вы будете полностью контролировать действия своей армии!- Потрясающее художественное решение игры основано на декорациях и панорамных видах кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона. А назгулы, чупакабра, элефанты словно сошли с экранов, обретая новую жизнь в игре.Минимальные системные требования игрыВластелин колец: Битва за Средиземье:- Операционная система: Windows XP / Seven- Центральный процессор: 1,3 Ггц- Объем оперативной памяти: 256 Мб- Объём свободного места на жёстком диске: 3,2 Гб- Графический процессор: 32 Мб- Звуковая плата: Совместимая с DirectX 9.0c

Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийИнсталлятор. Версия игры: 1.03Размер: 2,52 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ru

Жанр: Стратегии / Башенки

+43

The Lord of the Rings: Conquest (2009)

Трехмерный экшен, основанный на экранизации «Властелин колец», механика которого в точности напоминает Star Wars: Battlefront с переиначенным сеттингом и сюжетом. Игроков ожидают все ключевые события киноэпопеи, причем с возможностью поучаствовать в них за обе стороны: как за силы Света, так и за силы Тьмы.

Также в The Lord of the Rings: Conquest присутствуют многие моменты, не попавшие в экранизацию. Из минусов можно отметить закрытие официальных серверов для многопользовательской игры. Но поиграть с друзьями в The Lord of the Rings: Conquest все равно можно: на сторонних серверах с использованием специального ПО.