Содержание
- Ссылки[]
- Мета лол: саппорты | Лучшие чемпионы для саппорта
- Игровой процесс[]
- Галерея[]
- Классификация чемпионов[]
- Почему некоторые заклинания (например, атака Сиона, абсолютное умение Нуну, бомба Зилеана и т.п.) невидимы для врага, когда подготавливаются в кустах, в то время как другие заклинания, действующие по площади – видимы?
- Алистар
- Кай’Са
- Описание[]
- Мне очень нравится новая система чести, она великолепна. Но мне не хватает возможности похвалить оппонента, продемонстрировать уважение. Если бы вы вернули эту возможность в игру, думаю, многим бы это понравилось. Хорошего дня.
- Лес
- Люциан
- Орианна
- Описание[]
- Игровая вселенная[]
- Топ-лейн (Линия Нашора, Линия Барона, Baron Line, Nashor Line)
- Мисс Фортуна, Охотница за головами
- Ари
- Отношение Riot Games к мете
- История разработки[]
- Рейтинговые игры
- Мета тир-лист лучших персонажей для Wild Rift от ВандерБелки на декабрь
- Саппорт (Support)
Ссылки[]
v · e
Характеристики чемпионов
Атакующие | Сила атаки · Скорость атаки · Шанс критического удара · Критический урон · Пробивание брони ( Смертоносность) · Сила умений · Магическое пробивание · Вампиризм · Физическое вытягивание жизни · Всестороннее вытягивание жизни |
---|---|
Защитные | Здоровье · Восстановление здоровья · Броня · Сопротивление магии · Эффективность лечения и щитов · Стойкость · Сопротивление замедлению |
Вспомогательные | Ускорение умений · Мана · Восстановление маны · Альтернативный ресурс ( Энергия · Восстановление энергии) |
Прочее | Опыт · Получение золота · Скорость передвижения · Дальность |
Скрытые | Сокращение перезарядки · Размер · Радиус бойца ( Радиус модели · Радиус коллизии · Радиус поиска · Радиус выбора) · Коэффициент скорости · Коэффициент завершения |
Устаревшие | Магический вампиризм |
Терминология · Категория:League of Legends · Портал:League of Legends |
v · e
Игровой процесс League of Legends
Базовые понятия | Чемпионы · Миньоны · Монстры · Строения · Тотемы · Заклинания призывателя · Руны · Предметы · Золото · Карты · Обновления |
---|---|
Поля боя и режимы | Карты ( Ущелье призывателей · Воющая бездна) · Классический режим · ARAM · Временные режимы |
Чемпионы | Список чемпионов · Характеристики чемпиона · Автоатака · Умения · Урон · Смерть (Убийство · Содействие) · Классы · Позиции |
Игровой клиент и украшения | Опыт учетной записи · Магазин Riot (Синяя эссенция · RP · Самоцветы · Очки престижа) · Хекстековое ремесло · Образы · Цветовые схемы · Образы тотемов · Эмоции · Иконки призывателя |
Терминология · Категория:League of Legends |
Мета лол: саппорты | Лучшие чемпионы для саппорта
Карма — лучший саппорт в нынешней мете LoL на боте. Карма получила 4 бафа подряд и стала сильнее, чем когда-либо. У нее отличный на линии, большая мобильность, хватает контроля, а самое главное щит на всю команду в командных сражениях. Тут вы можете посмотреть мини-гайд от главного тренера нашей организации Saviour.
Пайк — самый сильный саппорт в ранней стадии игры. На Пайке очень просто заполучить раннее преимущество, но сложно его разогнать и закончить игру. Чемпион создан для тех, кто любит рисковать и переигрывать оппонентов. По праву занимает позицию самого механически сложного чемпиона поддержки в нынешней мете на боте.
Леона — идеальный герой для тех, кому надоедает ждать, пока начнётся сражение. Когда у вас чешутся руки, можно нажать все кнопки во вражеского кери и с расстояния в футбольное поле застанить его. Она может выполнять любую функцию, но очень зависима от уровня отыгрыша. Если вы хотите делать плейсы, то это ваш выбор. можно посмотреть мини-гайд от Saviour.
Наутилус — простой в исполнении, но очень эффективный танк-энгейджер. Точечный контроль на ульте позволяет команде всегда фокусировать выбранную цель.
Релл — новый многогранный герой, который отлично синергирует со всеми ботлейнерами. Много энгейджа и танковости, что так полезно в мете на боте 2021. После нерфа в патче 11.4, брать Релл стоит в связках с Тристаной и Кайсой.
Тирлист основываясь на игре Grandmaster EUW + и на про сцене от Saviour и Medved
Игровой процесс[]
Основы
League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 16 до 50 минут. Каждая партия начинается «с чистого листа», то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.
Игроки формируются по две команды, по пять или три человека в каждой. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа на матч — чемпиона, калибрует его характеристики при помощи рун, выбирает два дополнительных навыка — заклинание призывателя, общих для всех чемпионов; также есть возможность применить косметические изменения: выбрать образ или цветовую схему для выбранного чемпиона. В рамках игрового клиента игроки называются «призывателями», хотя сегодня этот титул является, больше, данью истории.
Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.
От Нексуса до Нексуса ведут дороги, называемые Линиями. На этих линиях расположены оборонительные сооружения — башни, которые обстреливают всех подобравшихся близко врагов. Целью игроков является последовательное уничтожение башен для того, чтобы подобраться к Нексусу противника. В этом им помогают миньоны — неигровые персонажи, запрограммированные на движение по определенной линии. Между линиями располагается Лес — игровая область, в которой живут нейтральные монстры.
Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.
Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т. д.
Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.
В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.
Управление передвижением чемпиона по умолчанию осуществляется мышкой, а использование навыков, предметов и умений — клавишами клавиатуры.
Учетная запись
Каждому игроку-призывателю соответствует учетная запись, которая содержит его профиль и коллекцию. В профиле указывается ранг игрока в рейтинговой системе, предпочтительный чемпион, членство в клубе и прочая статистическая информация.
В коллекции учетной записи собраны все купленные (и бесплатные) чемпионы, заклинания призывателя, сохраненные списки предметов и страницы рун, а также приобретенные косметические аксессуары: образы, цветовые схемы и эмоции.
Изначально у игрока ограниченный набор из простых чемпионов, с помощью которых он может освоиться в игре. Всех последующих чемпионов необходимо покупать за Синюю эссенцию — игровую валюту, которая дается за участие матчах. Помимо Синей эссенции есть также RP — валюта, приобретаемая за настоящие деньги. За RP можно купить образы для чемпионов и тотемов, а также эмоции и иконки призывателя. Стоит отметить, что образы влияют исключительно на внешний вид чемпиона и объективно не дают никаких преимуществ перед остальными игроками.
Также в распоряжении игрока есть Хекстековое ремесло — система крафта игровых предметов из сундуков, которые выдаются за отличную игру. Ключи к ним можно получить в качестве награды за хорошее поведение или купить в магазине. С помощью Хекстекового ремесла можно получить образы не используя RP.
Галерея[]
Основная статья: Музыка
Начиная с Дианы каждый чемпион обладает своей музыкальной темой, которая вносит свой вклад в образ чемпиона, будь то размеренный ритм часов в теме киборга Камиллы или четырехтактный мотив Джина, помешанного на числе четыре. В течение нескольких недель после выхода чемпиона его музкальная тема играет во вступительном экране игрового клиента.
- Прочая музыка
Season One — Login Screen
Dominion — Login Screen
2014 Season — Login Screen
League of Legends Music- A New Dawn
Welcome to Planet Urf — Login Screen
World Championship 2015 — Login Screen
MSI 2016 — Login Screen
2016 Season — Login Screen
Worlds 2016 — Login Screen
Zedd Ignite (Finals Remix) Worlds 2016
MSI 2017 — Login Screen
Legends Never Die (ft. Against The Current) Worlds 2017 — League of Legends
Worlds 2016 Zedd — Ignite
Warriors — 2014 World Championship (Imagine Dragons)
- Прочие видео
Welcome to League of Legends
League of Legends- Season One Blooper Reel
League of Legends- Season One Blooper Reel 2
Dominion Cinematic Trailer
Ролик League of Legends «Поворот судьбы»
Worlds 2016 The Plays Behind the Ignite Music Video
Dev diary Rate of change in League
Creative Collaboration Making League of Legends Champions
Make History 2018 Mid-Season Invitational — League of Legends
1/41
Классификация чемпионов[]
Основная статья: Класс чемпиона
Каждого чемпиона, исходя из его набора умений и характеристик, можно отнести к тому или иному классу, который диктует основную роль чемпиона в игре и команде (см. Чемпионы по классам). Например, чемпиону с изначально большим запасом здоровья гораздо легче выполнять роль танка с самого начала, чем тщедушному чемпиону с мощными умениями, которому больше подходит роль Мага. Разработчики не ставят жесткие ограничения по классам — многие чемпионы обладают некоторой степенью универсальности и хорошо себя показывают в разных ролях.
Существуют следующие классы чемпионов:
-
Воин
- Джаггернаут
- Ныряльщик
-
Истребитель
- Убийца
- Дуэлянт
-
Маг
- Боевой маг
- Маг-артиллерист
- Маг-подрывник
-
Манипулятор
- Ловец
- Чародей
- Стрелок
-
Танк
- Штурмовик
- Хранитель
- Уникум
В рамках Ущелья призывателей как самой популярной карты всех чемпионов также делят по линиям, на которых эти чемпионы чаще всего стоят. Разработчики при создании чемпиона обычно заявляют о его основной линии, однако часто бывает, что игроки находят вышедшему чемпиону новую линию, отличную от задуманной.
Почему некоторые заклинания (например, атака Сиона, абсолютное умение Нуну, бомба Зилеана и т.п.) невидимы для врага, когда подготавливаются в кустах, в то время как другие заклинания, действующие по площади – видимы?
О
Общее правило для подобных случаев таково: “Если я наношу урон, меня становится видно”. Мы всегда следуем этому правилу. По нашему мнению, определение источника непосредственного урона умения или заклинания и возможность противодействия им – это важный элемент, необходимый для достижения прозрачности игрового процесса в League of Legends.
В случаях, когда при применении заклинания урон не наносится, наш подход может различаться.
Когда индикатор не отображается: мы считаем, что эффект неожиданности расширяет возможности использования заклинаний, применение которых сопряжено с определенным риском или имеет серьезные ограничения. Например, абсолютное умение Нуну обладает длительным временем перезарядки, к тому же, его действие очень легко прервать. Нам кажется, что позволив Нуну без помех использовать свое умение из кустов, привносит в игру интересные ситуации, а не нечестное игровое преимущество.
Когда индикатор отображается: если применяется заклинание с очень низкой стоимостью или высокой дальностью. Используя подобное заклинание из кустов и оставаясь незамеченным, чемпион стал бы слишком опасен. В качестве отличного примера можно привести Q-умение Зерата: если бы его можно было применять из кустов постоянно, не выдавая свое положение, это, по нашему мнению, негативно сказалось бы на игровом процессе, а не улучшило бы его.
Ведущий дизайнер игрового процесса
Алистар
Сильные саппорты в Wild Rift тоже есть, и один из таких — Алистар. Благодаря своей комбинации W+Q бык может быстро добираться до противников и контролировать ситуацию в тимфайте. А если какой-то вражеский ассасин захочет убить стрелка, то Алистар обрадует его станом в лицо через Е.
В отличие от многих других саппортов, Алистара практически невозможно задайвить, потому что есть риск словить полную комбу в лицо и потерять много здоровья от вышки. И наоборот, бык сам прекрасно дайвит под башни благодаря ультимейту, под которым становится неубиваемым танком. Самое главное — научиться делать комбу.
Кай’Са
Второй сильнейший стрелок обеих League of Legends. Кай’са обладает уникальной способностью быстро передвигаться по тимфайту благодаря Е и ультимейту, а также наносить огромный урон по единичной цели. Особенно хочется отметить ее пассивную способность — из-за нее дуэли с Кай’Сой будут самоубийством не только для вражеского АДК, но и для других персонажей.
Кай’Cа сочетает в себе все необходимое, что нужно хорошему персонажу для поднятия рейтинга. Она очень мобильная, наносит колоссальный урон и способна подцепить оппонента на большой дистанции. Если Джин находится в бане, то Кай’Cа — ваш выбор.
Описание[]
С 23 сентября 2021 в League of Legends 157 чемпионов, последним вышел чемпион Векс, Мрачнистка.
Во вселенной
Среди чемпионов встречаются как люди, так и фантастические существа: химеры, призраки, представители волшебных народов, механические роботы и даже божества. Каждый из них имеет биографию и набор историй, раскрывающий образ и мотивацию персонажа. Многие чемпионы связаны между собой: противостоят друг другу, являются союзниками или могут быть родственниками. Дружелюбное или враждебное отношение друг к другу не создает ограничений в рамках игры, хотя многие чемпионы обладают особыми фразами, которые произносят в зависимости от того, находится ли связанный с ним чемпион в стане врагов или союзников.
В игровом клиенте
Вкладка в игровом клиенте (V10.14)
Список всех чемпионов можно увидеть в игровом клиенте во вкладке «Коллекция/Чемпионы». Там же можно увидеть ранг Мастерства за каждого чемпиона, а в отдельных вкладках можно увидеть сводную информация о выбранном чемпионе: демонстрацию умений и существующие образы.
Изначально все чемпионы недоступны для выбора, однако каждую неделю в ночь с понедельника на вторник 15 случайных чемпионов объявляются бесплатными — призыватели могут выбирать их в матче даже если у них нет этого чемпиона в коллекции. Для призывателей, чей уровень меньше 10, действует другая ротация из 10 чемпионов с относительно легкой игровой механикой.
Чтобы чемпион остался в коллекции навсегда, его можно купить. В игровом магазине есть два варианта покупки: за Синюю эссенцию, либо Riot Points. Также чемпиона можно получить из осколков чемпионов в Хекстековом ремесле.
Riot Games периодически выпускают новых чемпионов (см. Чемпионы по годам). Также часть старых чемпионов проходят через процесс переработки, в результате которой им меняют игровую механику и внешний вид, чтобы те лучше соответствовали текущему визуальному стилю и направлению развития игры. За 2021 год было выпущено 4 чемпиона.
В игре
В рамках игры чемпиона определяет его облик (в широком смысле) и RPG составляющая (характеристики и умения).
Облик чемпиона формируется его образом, моделью и репликами. Облик делает чемпиона уникальным и непохожим на других. Разработчики стараются создавать непохожих друг на друга персонажей, чтобы каждый игрок мог найти персонажа себе по душе; вдобавок разнообразный внешний вид позволяет легко и быстро различать их в бою.
Каждый чемпион обладает набором реплик, число которых можно сильно разниться: от немногословного Раммуса до очень разносторонних Свейна или Джина.
Помимо основного, «классического» образа, каждый чемпион обладает ещё как минимум одним образом. В зависимости от сложности, образ может быть как небольшой вариацией основного, так и совершенно новым обликом со своей моделью, частицами и озвучкой.
Поскольку League of Legends частично является RPG, то игровая сила и способности чемпиона задаются характеристиками — числовыми показателями качеств чемпиона: силы, выносливости, магических навыков и др. Официально в игре существует 24 характеристики. Для чемпиона характеристики задаются начальным значением, а также приростом за уровень.
Второй RPG-составляющей чемпиона являются его умения. У каждого чемпиона есть не менее 5 умений. Характеристики и умения задают основную механику игры за чемпиона, а также его класс в игре.
Мне очень нравится новая система чести, она великолепна. Но мне не хватает возможности похвалить оппонента, продемонстрировать уважение. Если бы вы вернули эту возможность в игру, думаю, многим бы это понравилось. Хорошего дня.
О
Мы согласны! Отдать дань уважения достойному противнику – это ли не спортивное поведение? Мы уже тестируем несколько вариантов этой функции и пришли к выводу, что возможность похвалить союзника и противника не сочетаются в рамках одной функции по нескольким причинам.
К примеру, мы потратили немало времени в попытках создать список вариантов похвалы, которые важны для поддержания соревновательного духа в League of Legends. Не вдаваясь в подробности, скажем, что вы по-разному оцениваете действия союзников и противников, поэтому наши варианты должны подходить и для тех, и для других. Например, проиграть противнику один на один совсем не то же самое, что выиграть, благодаря союзнику, который всю игру подбадривал свою команду. Если сделать варианты максимально широкими для союзников и противников, они будут бесполезны, потому что неизвестно, какой смысл вкладывал в них игрок. А если сделать их более конкретными, то с высокой вероятностью вы не успеете выбрать нужный (если вообще найдете подходящий).
К тому же, похвалить союзника и похвалить противника – совершенно разные задачи. Тем, кто принимал участие в тестировании, показалось, что на экране голосования слишком много различных элементов, а представленной информации оказалось недостаточно, чтобы с уверенностью выбрать противника, проявившего себя. Мы опробовали несколько вариантов, даже внедрили систему, которая выбирала бы за вас нескольких “финалистов”, но, в конце концов, оказалось, что самый правильный вариант – оставить выбор за игроком.
В результате мы решили сосредоточиться на функции похвалы союзников за работу в команде, отложить доработку системы на 2018 год и вернуться к функции похвалы оппонентов позже.
ведущий дизайнер игровых систем, поведение игроков
Лес
Крайне важная и крайне ответственная роль в Wild Rift прямо сейчас. Наша задача – много бегать по карте, роумить, забирать свои баффы и, желательно, контрджанглить вражеского лесника. Поэтому лес делает много работы, и хороший лесник – на вес золота.
Ли Син
Лучший лесник в игре прямо сейчас – он вливает много урона в единичную цель, решает тимфайты 1х1, 2х2 и даже 3х3. Может воровать чужие баффы, “пересмайчивать” обджективы (Нашор, Дракон, Герольт), относительно танковый. Правда, в тимфайтах 5х5 его эффективность резко снижается, потому что он не может вносить максимум импакта из-за списка своих умений, заточенных на единичные цели. Впрочем, хороший ульт всегда будет полезен.
Шивана
Простой и танковый лесник, который умеет впитывать урон – Шивана создает хороший фронтлейн и выдает много контроля. За это время можно вполне успеть влить урон по вражеским керри, при этом самому не умереть и выйти из битвы. Мобильна, сильно бьет, не требует большого скилла в игре.
Мастер Йи
Один из самых первых персонажей в Wild Rift, который уверенно разрывает игру до золота. Играется легко, достаточно нажать две кнопки, а остальное он сделает сам. Тонкий, боится контроля, поэтому не врывайтесь в тимфайт в самом начале и дайте всем возможность выдать свои прокасты – а потом насаживайтесь на оппонентов и спокойно убивайте всех.
Обычная игра на Мастере Йи, без особого “напряга”
Люциан
Люциан невероятно популярен в текущей мете: чемпион более чем хорош на ранней стадии игры, неплох в мидгейме и чрезвычайно опасен в лейте. Новичкам будет тяжеловато управиться с персонажем – он довольно требователен к личному мастерству игроков, но стоит поднабраться опыта, как герой раскрывает свой внушительный потенциал и становится настоящим кошмаром для врага.
Чемпион сильно зависит от грамотного использования основных способностей, требует чёткого понимания игры и перемещения по линиям. Не стоит забывать, что в тимфайтах Люциан обязан вносить колоссальный урон и пропускать командные ганги и походы за вражескими скальпами нельзя.
Орианна
Орианна очень стабильный маг с хорошими показателями и способностями. Ее универсальность заключается в манипуляциях с шариком, который, как знают все фанаты League of Legends, поможет в любой ситуации. Благодаря пассивной способности и комбинации Q+W Орианна может безопасно трейдиться на линии, поскольку одно применение Е блокирует автоатаку вражеского героя. Это делает размен выгодным для железной девы.
Ну и не стоит забывать про тот самый Shockwave, ультимейт Орианны. Четвертая способность героя может перевернуть весь тимфайт и помочь напарникам аоешнуть всю вражескую команду. Этот же навык поможет совершить камбек, или просто придержать опасного чемпиона подальше от союзников.
Описание[]
Идея характеристик как набора чисел, которые описывают способности персонажа, является одной из ключевых особенностей жанра RPG. В League of Legends чемпионами являются самые разнообразные существа: от маленьких йордлов до могущественных небожителей, одни атакуют, нанося удары кулаками, другие используют волшебные предметы и т. д. Это разнообразие требует унификации, что приводит к возникновению т.н. игровых условностей, одной из которых является набор чисел-характеристик чемпиона.
Роль в игре
В первую очередь, характеристики отражают возможность персонажа выполнять определенные действия. Например, персонаж с большим числом очков здоровья, способен выдержать больше урона, в то время как чемпион с большой скоростью передвижения может быстрее пересекать карту, догонять противников или убегать от них.
Прибавка от характеристики указывается в скобках после базового значения.
Во-вторых, характеристики используются в качестве коэффициентов для эффектов большинства умений и автоатак чемпионов, которые прибавляются или умножаются на базовое значение данного эффекта.
Игровая вселенная[]
Основная статья: Хронология
Основные события игры разворачиваются на планете под названием Рунтерра. Чемпионы представляют различных обитателей этого мира, а также сопредельных с ним мира духов и темной Бездны. Этот мир имеет богатую историю, в прошлом он пережил несколько ужасных катаклизмов, и в данный момент стоит на очередном перепутье из-за появления новых сил и пробуждения старых.
Основная статья: Рунтерра
Мир Рунтерры состоит из ряда различных и непохожих друг на друга государств и территорий. Неуютный северный Фрельйорд — юдоль варваров наподобие викингов, которые объединяются под эгидой нескольких героинь: Эш, Седжуани и Лиссандры. Королевство Демасия, расположенная в зоне умеренного климата на востоке — феодальное королевство, в котором магия объявлена вне закона, из-за чего там постепенно нарастает внутренний конфликт. Милитаристская Ноксианская империя активно захватывает все новые и новые территории, и начало открытого противостояния с Демасией — лишь вопрос времени. Связанные города-государства Пилтовер и Заун — свободные технократии, которые процветают за счет изобретений на стыке науки и магии, хотя этичность проводимых экспериментов может быть неоднозначной. Далеко на юге находится пустыня Шурима, в которой в давние времена существовала могущественная империя, а ныне та является пристанищем для множества разрозненных племен. На северо-востоке от континента располагается загадочная Иония — обитель природной магии и неизведанных сил. К востоку от континента расположен Билджвотер — город пиратства и беззакония, который страдает от Сумеречных островов на юго-востоке — царства призраков, застрявших между жизнью и смертью из-за древнего магического катаклизма.
В сопряжении с Рунтеррой также находится мир духов, где живут йордлы, духи и прочие волшебные создания, а также Бездна — темное и вечно изменчивое пространство, наполненное опасными чудовищами.
Альтернативные вселенные
Помимо основной вселенной в игре есть множество альтернативных вселенных, которые раскрываются, в основном, при помощи выпускаемых образов чемпионов. Самыми крупными альтернативными вселенными являются Одиссея, выполненная в стиле , Звездные защитники — аниме про и ПРОЕКТ — темный .
Помимо описанных существуют другие линейки образов и созданные отдельные альтернативные вселенные. Также многие старые образы систематизируют и распределяют по существующим или создающимся вселенным. Благодаря огромному числу образов, можно создать целую команду чемпионов, выполненных в одном стиле.
Топ-лейн (Линия Нашора, Линия Барона, Baron Line, Nashor Line)
Одиночная линия отличается тем, что вы должны уметь драться, фармить, навязывать борьбу и периодически помогать своему мидеру / леснику в замесах 2х2 и 3х3, а также помогать забирать Герольта. Это должен быть относительно танковый персонаж с большим уроном, который будет хорош и в соло, и в командных сражениях.
Мальфит
Один из лучших топеров прямо сейчас. У него несколько слабая лайн-фаза, потому что он играет от защиты. Поэтому стоим за крипами, аккуратно добиваем и харрасим оппонента первым спеллом. Стараемся не трейдиться, потому что 1х1 потенциал у вас несколько слабее. После 5 левела можем просить лесника загангать, либо ловим оппонента на ошибках.
Ваша задача в тимфайте – хорошо ультануть, дать третий спелл, нажать второй спелл и насесть на вражеских керри. Поскольку Мальфит собирается в защиту, у него достаточно много танковости, против него придется собирать пробивание брони, но при этом ваши умения скейлятся от количества вашей брони. Хорошим ультом считается попадание минимум в троих, причем один их них должен быть керри. Мальфит умеет одним ультом решить исход игры, а еще он не очень сложный в исполнении.
Дариус
Относительно новый в игре персонаж, который является олицетворением крутого топера. Он довольно танковый, наносит много урона, умеет трейдиться 1х1 и хорошо помогает леснику в замесах 2х2. За него нужно играть агрессивно, не пускать оппонента к фарму, штрафовать за каждого добитого миньона. После 5 левела превращается в машину для убийств.
В командных замесах ему тяжелее, потому что нет гап-клоуза, и придется добегать до вражеских керри ногами (либо флешиться). Поэтому если керри подставляется – бейте его, если керри соблюдает дистанцию – старайтесь защищать своих керри. Еще один вариант – впитывать урон, если других танков в команде нет, но Дариус все-таки больше про дамаг, а не про выживание.
Гарен
Еще один простой в игре персонаж, который попадается в самом начале. Геймплей за Гарена примерно такой же, как за Дариуса, разве что вы не зависите от маны. Но у него слабее ульт, да и в целом трейд-потенциал поменьше, хотя в последнее время Гаренов предпочитают собирать в атакующем стиле. Поэтому вы так же навязываете борьбу, играете агрессивно, но не заигрывайтесь, потому что в all-in схватках вашего урона может не хватить.
Джакс
Вообще Джакс это больше лесник, чем топер, но и на топе у него все получается. Самое главное – понимать тайминг третьего спелла, который дает возможность на некоторое время уклоняться от автоатак, а потом он дает стан. Трейдиться лучше после 5 левела, а до него старайтесь просто добивать крипов.
Задача в тимфайте – быстро выключить вражеских керри либо сквишовых персонажей. Раскручиваем третий спелл, врываемся на первом спелле во врага и начинаем его забивать фонарем, периодически включая второй спелл. Ульт увеличивает ваши статы, так что обязательно включайте его в командных замесах.
Мисс Фортуна, Охотница за головами
Сара Фортуна – прославленная красавица морей. И хоть она известна людям по большей части своей внешностью, есть те, кто знает ее как безжалостную леди и боится встречи с ней. Она из тех людей, которые справятся с поставленной целью несмотря ни на что.
Мисс Фортуна пришла из эпохи, когда атакующие бойцы не были сложными персонажами. С момента выхода этот чемпион практически не изменился. У нее есть атака, замедляющая противников, способная поразить до двух целей, стоящих на одной линии, и АОЕ-ульта. Все остальное – умения, используемые для позиционирования и добивания раненых врагов.
Ари
Девятихвостая лиса очень сильна на центральной линии, но не менее требовательна к скиллу. Два ключевых навыка Ари — Q и E — скиллшоты, из-за чего игроку нужно уметь метко кидать их во время разменов на линии или в тимфайтах. Однако если научиться это делать и грамотно попадать «сердечком», то вражеские керри будут страдать и умирать за доли секунд.
Главная сила Ари заключается в мобильности за счет ультимейта. Из-за этого лису практически не достать во время командного сражения, а на период лейнфазы ульта поможет подключаться к леснику или ганкать ботлейн. Однако если R находится на кулдауне, то проблемы могут быть и у самой лисы — она очень уязвима без своих прыжков.
Отношение Riot Games к мете
К счастью, мета League of Legends довольно неповоротлива. Сотрудники отдела баланса Riot Games часто проходят мимо метовых чемпионов во время выпуска патчей или делают формальные ослабления на пять единиц скорости передвижения. В результате лучшие чемпионы League of Legends уничтожают профессиональную сцену и рейтинговый ладдер неделями или даже месяцами. На протяжении про-сплитов список сильных героев в LoL практически не меняется. Вы можете брать любого героя из нашей статьи в soloQ. Если чемпион выпадет из меты в лолe, то он пропадёт и из этого списка. Так что заходи почаще!
Как Riot Games меняют мету в лоле
История разработки[]
Предтечи League of Legends
История League of Legends уходит корнями в другую игру — , разработанной компанией в 2002 году. Вместе с этой игрой разработчики представили редактор игрового мира с широким спектром возможностей. Тут же в дополнение к официальным картам энтузиасты стали разрабатывать различные модификации к ней различной степени сложности.
В 2003 году разработчик под псевдонимом Eul создал карту Defence of the Ancients, которая была создана на основе карты Aeon of Strife из игры , ещё одной разработки Blizzard. Именно эта карта заложила основу географии всех будущих потомков из жанра MOBA. После выхода дополнения Eul не стал переделывать карту, а опубликовал её исходный код. После этого было создано множество её вариаций, среди которых самой популярной в итоге стала за авторством Стива «Guinsoo» Фика. DotA: Allstars содержала множество нововведений, включая отдельный сюжет, более 40 героев, многочисленные предметы и различные изменения в игромеханике. В 2005 году Стив Фик передал DotA: Allstars её текущему разработчику, IceFrog.
Основание Riot Games
Компанию Riot Games Inc. основали Брэндон «Ryze» Бек и Марк «Tryndamere» Меррил, которые были соседями по комнате во времена учебы в университете Южной Калифорнии. Для разработки новой игры они пригласили в Riot Games геймдизайнера , популярной модификации к игре (также известной как DotA) Стива «Guinsoo» Фика и её администратора официального сайта поддержки, Стива «Pendragon» Мескона. Последний, хотя и занимает в Riot Games теперь должность директора по связям с общественностью, продолжает поддержку DotA: Allstars.
Идея духовного преемника Defense of the Ancients, отдельной игры с собственным движком, а не карты Warcraft III, стали воплощаться в конце 2005 года. League of Legends родилась, когда «несколько очень активных членов сообщества DotA посчитали, что геймплей был настолько весёлым и настолько инновационным, что она представляла собой рождение нового жанра и заслуживает того, чтобы быть отдельной профессиональной игрой со значительно расширенными возможностями и около-игровыми услугами».
Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.
Сама League of Legends была объявлена 7 октября 2008 года. Игра находилась в закрытом бета-тестировании с 10 апреля по 22 октября 2009 года, и 27 октября, после непродолжительного открытого бета-теста была официально выпущена.
По словам Марка Меррила, в ходе создания чемпиона, вместо того, чтобы предоставлять его разработку нескольким людям, в компании решили предоставить всем сотрудникам участвовать в разработке нового чемпиона, а также голосовать за тот или иной аспект разрабатываемого контента.
Рейтинговые игры
По достижению игроком 30-го уровня аккаунта, он получает возможность сыграть рейтинговые игры, вершину соревновательных матчей в игре. Рейтинговые игроки, которые впервые пробуют свои силы, помещаются в квалификационные матчи, которых 10, и они определяют их стартовый дивизион, и куда они должны быть помещены, в зависимости от их выступлений в квалификации.
Они определяют игроков в дивизион, который помещает игроков в Лигу, подходящую их уровню навыков. На данный момент в League of Legends существует 7 дивизионов (от низшего до высшего): бронза, серебро, золото, платина, диамант, мастер и претендент. Но первое время игрокам не стоит беспокоиться об этом, и стоит больше переживать за оттачивание своих навыков до того уровня, в какой дивизион они хотели бы попасть.
Совет профессионала: Когда ты привыкнешь к лэйну, старайся и играй на этом лэйне при любой возможности, чтобы стать лучше в League of Legends. Удачи на поле боя, призыватель! Но, конечно, не стоит забывать о веселье. Это также одна из главных целей игры в конце концов.
Мета тир-лист лучших персонажей для Wild Rift от ВандерБелки на декабрь
Его топ лучших игроков отличается от нашего, но это и нормально. Игра только вышла в Украине и СНГ и только только набирает обороты. Еще нет личного скила, нет понимания игры, хоть все и очень знакомо, например, по той же МЛ, но всегда есть свои нюансы.
В любом случае, наша главная рекомендация такая:
- не спеши покупать новых героев, обкатай с теми, которые дают на старте,
- привыкни к игре, к ее балансу и механикам,
- выбери свой стиль, не исключаю, что он будет другим, нежели в других МОБА,
- поиграй за всех персонажей, почувствуй механики, возможно так ты найдешь своего любимого персонажа и он окажется в мете, тогда ты знаешь, что делать,
- ах да, и выполни все квесты на старте, там дают новых героев.
Саппорт (Support)
Самая неинтересная но самая важная роль. У меня даже есть интересная история по этому поводу – мы попросили одного нашего друга научиться играть на саппортах, потому что нам не хватало этой роли в команде. Он научился играть так, что апнул алмаз (это очень крутой уровень) и теперь раздает нам советы, как играть и куда ходить. И он действительно решает в микромоментах, и порой даже полезнее, чем ад керри.
Блицкранк
Отличный персонаж, который умеет “хукать” как Пудж из Доты или Франко из МЛББ. Наносит много бурстового урона, может менять ход игры, а если хукануть керри в лейт-гейме, то можно легко закончить игру.
Нами
Классный герой, которому подходит пассивный стиль игры. У нее сразу 2 контроля, умение дамажить и хилить одновременно, а также накидывать бафф для керри к автоатакам. Нами тоже умеет менять ход игры, но она всегда должна следить за своим ад керри и не лезть вперед.
Информация обновляется с каждым новым патч-ноутом, следите за этой статьей.
Ну и напоследок – краткий обзор Wild Rift: