Страсть и ненависть: все романы в mass effect 3

Содержание

Записи[]

…торговец пытался убить батарианца. Утверждает, что хотел сделать это из ненависти к работорговцам, но, скорее всего, дело в деньгах. Смотрим…

Данные 2:

Контрабандист и наёмный убийца отказались сотрудничать с ворка по причине недоверия. Странно, что у таких типов вдруг появляются моральные принципы.

Данные 3:

Турианец задаёт слишком много вопросов. Наблюдатель рекомендует убить его и свалить всё на наёмного убийцу или знакомого саларианца.

Данные 4:

Турианец сработался с торговцем

Наблюдатель отменила заказ на его убийство, принимая во внимание сложность выхода на торговца другими способами.. Данные 5:

Данные 5:

Торговец-ворка не стал поддерживать дальнейших контактов с саларианцем. Теперь от саларианца больше вреда, чем пользы. Наблюдатель рекомендует устранить его — возможно, из-за личной неприязни.

Примечание: Если у вас есть данные «Цербера» по Серому Посреднику (DLC: Логово Серого Посредника), не отдавайте их Лиаре, пока не закончите это задание. В противном случае Лиара покинет Нос Астру, и выполнить это задание не удастся.

Роман с Эшли Уильямс

Можно завести роман с Эшли только будучи мужчиной-Шепардом. Она, как и Кайден, будут с игроком с самого начала. В отличие от Лиары военная принадлежит к той же расе, что и протагонист, поэтому для многих игроков отношения с ней более привычны.

После пролога на Иден Прайм Шепард очнется рядом с Эшли. Последует небольшой разговор, по окончании которого нужно будет составить отчет для капитана Андерсона. Его стоит успокоить и заверить, что с протагонистом все в порядке, а затем вновь поговорить с Эшли за пределами медицинской каюты.

Во время диалога можно почувствовать еле заметное влечение от нее, при этом выбирая положительные ответы. Можно даже попробовать поцеловать военную, отдав соответствующий приказ в шутку, но в ответ она с улыбкой скажет, что это будет прямым нарушением устава, ведь Шепард старше по званию.

После окончания сюжетной миссии на Феросе, Новерии или Теруме, следует прийти к Эшли и завязать диалог. Во время него обязательно выбирать положительные варианты, иначе любовный интерес военной будет погашен.

После того как исследовательница Лиара Т’Сони будет освобождена и попадет на “Нормандию”, отношения с Эшли заиграют новыми красками. Во-первых, азари спросит про роман с военной, и нужно обязательно ответить, что он есть и там все серьезно. Затем сама Эшли поинтересуется, как Шепард относится к новому члену команды. Единственный верный ответ: у меня с ней чисто профессиональные отношения.

Во время развития романа с Эшли Уильямс она покажет себя с другой стороны. Оказывается, черствая военная в душе романтик, который верит в любовь до гроба. Женщины в ее семье выбирали мужчину лишь один раз за всю жизнь и были с ними до самого конца. Она планирует поступить точно так же.

В момент, когда корабль окажется заперт на Цитадели, Эшли придет к Шепарду. Разговор быстро перетекает в интимное русло и пара уже захочет слиться в поцелуе, но их прервет Джокер. Здесь уже понятно, что военная неровно дышит к будущему герою Галактики.

Самый важный и сложный выбор не только в отношениях с персонажем, но и во всей игре — события на Вермайре во время сюжетной миссии. Игрокам предстоит выбрать между Кайденом и Эшли, и один из них в итоге будет убит. Естественно, для продолжения отношений с военной необходимо спасти именно ее.

По возвращении с этой миссии между Эшли и Шепардом произойдет эмоциональный разговор. Девушка будет подавлена потерей Кайдена и начнет искреннее себя обвинять, поэтому стоит проявить понимание и быть дружелюбным с ней.

Перед тем, как начнется финальный квест на Илосе, Эшли придет в каюту капитана уже расположенная к близости. Все, что требуется от игрока — это выбирать положительные варианты в диалоговом колесе. Вскоре они приведут к началу любовного ролика. По его окончании военная в своем фирменном стиле скажет, что должна кое-что поведать протагонисту, но для этого он должен вернуться к ней после миссии на Илосе.

Когда Эшли придет в каюту к Шепарду, можно даже выбрать отрицательные ветки в диалогах. В таком случае интимной близости (и соответственно, сцены) не будет, но игра засчитает это как отношения, которые можно будет продолжить в третьей части Mass Effect.

Роман с Келли Чамберс

Роман с секретарем Чамберс считается скорее дополнительным, нежели основным. Даже если довести его до конца, достижение “Любовник” получено не будет. Также отношения с Келли не блокируют романы с другими членами экипажа.

В самом первом разговоре с секретарем Чамберс нужно кликнуть на ветку “Изучить” и спросить, счастлива ли она на корабле. Затем надо выбрать верхний правый вариант, а потом сказать “Я бы хотел обнять тебя”. Это будет первым шагом для начала романа.

В одном из следующих разговоров Келли спросит, не переступила ли черту в предыдущей беседе, сделав ее слишком личной. Нужно ответить “Мне это нравится”, после чего заигрывания продолжатся.

Через несколько диалогов на протяжении которых капитан сближался с секретаршей, появится возможность пригласить ее на ужин в каюту (к сожалению, встреча останется за кадром). Во время него она предложит присматривать за рыбками в аквариуме, вовремя их подкармливая.

Когда Коллекционеры нападут на корабль и заберут с собой большую часть экипажа, нужно моментально следовать за ними. Если отвлечься хотя бы на одну стороннюю миссию, то секретарь Чамберс погибнет.

После того как Келли будет спасена, необходимо выделить ей и другим выжившим на базе Коллекционеров военный эскорт, чтобы все добрались до “Нормандии” в сохранности.

Как только самоубийственная миссия закончится, нужно сразу же подойти к Келли и спросить, в порядке ли она (если начать разговор позже, этого варианта попросту не будет). Чуть позже на терминал придет сообщение от секретаря Чамберс, позволяющее пригласить ее в капитанскую каюту.

Келли придет в эффектном наряде и может станцевать у шкафчика с броней, посидеть на коленях у Шепарда или полежать рядом с ним. Эти действия считаются заменой кат-сценам с основными персонажами.

В случае романа Келли можно встретить в третьей части и вновь спасти ее. Если все получится, капитан уединится с бывшей секретаршей, но больше ничего не будет.
Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Интересные факты

  • Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
  • Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
  • Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
  • Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
  • Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
  • Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
  • Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
  • Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.

Mass Effect: Открытие[]

Примерно в 2162 году исследовательская группа Эдана Хад’даха обнаружила Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Эдан Хад’дах обычно промышлял подобными находками, извлекая из них ценные технологии или же продавая любителем древностей, однако когда его люди сообщили ему о «Властелине», даже этот бывалый торговец понял, что ему в руки попало нечто потрясающее.

Изолировав исследователей на планете, дабы избежать любых шансов на разглашение, Хад’дах начал искать специалиста, который мог бы оценить находку и раскрыть её тайны. Выбор в конце концов пал на доктора Шу Чианя, специалиста по ИИ, бежавшего из Альянса.

Вскоре после этого Чиань оказался одурманен, и даже краткого визита Хад’даха хватило, чтобы оба, человек и батарианец, как одержимые взялись за исследование «артефакта». Решив обезопасить Жнеца от возможных угроз со стороны бывших коллег из Альянса, Шу Чиань заказал их убийство на Сидоне, и именно тогда Сарен Артериус, молодой Спектр, вышел на след «Властелина». Посчитав гигантский дредноут достойным оружием для того, чтобы поставить человечество на колени, Сарен убил Чианя и Хад’даха, после чего присвоил «Властелина» себе.

Роман с Лиарой Т’Сони

Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).

В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.

Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.

После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.

Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).

Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.

В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.

После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.

Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.

Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.

Релиз[]

Стандартное издание N7 Коллекционное издание N7 Digital Deluxe Edition
Предмет Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа
Арсенал N7
Спутник «Робопёс»
Набор альтернативных костюмов
Толстовка N7
Из пепла
N7 «Валькирия»
N7 Броня «Защитник»
M-55 «Аргус»
АТ-12 «Захватчик»

1Анонсировано для следующих распространителей:

Amazon (Германия)
EB Games (Канада)
GameStop (Дания, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, США)
GAME (Австралия, Испания, Франция, Англия)
Game Mania (Бельгия, Нидерланды)
Mighty Ape (Австралия)
Ozon (Россия)

(X)Zone (Чехия)

2Анонсировано для следующих распространителей:

EA Origin (Польша, Сингапур)

3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:


EB Games в Австралии (только стандартное издание)

Gamestop в Испании (стандартное и коллекционное издания)

4Доступно только при предзаказе через EA Origin

Демоверсия

Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.

В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».

В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.

Концепция и дизайн

Джиллиан Мюррей (слева) и Али Хиллис (справа) — лицо Лиары и актриса озвучивания соответственно.

В отличие от других инопланетных персонажей, созданных для игры, лицо Лиары не имело определенного дизайна; ее лицо было взято из оригинальных концепций азари, которые были задуманы как «красивые синие инопланетяне», чтобы добавить в серию знакомый элемент научной фантастики . Вместо краски для лица, которая часто используется командой дизайнеров для разнообразия персонажей азари, дизайн лица Лиары включает веснушки синего цвета. Человеческие лица азари помогли дизайнерам выделить персонажей; Сканы лиц и / или тела профессиональных моделей использовались в качестве основы для их черт лица. Американская актриса Джиллиан Мюррей представила свое подобие окончательного рисунка Лиары.

Внешний вид Лиары по умолчанию в первом Mass Effect — зеленая медицинская форма, в то время как ее одежда из DLC Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker была сохранена в качестве ее внешнего вида по умолчанию для Mass Effect 3 . Белая куртка — напоминание о ее опыте в науке, в то время как более похожие на броню части служат напоминанием игроку о том, что галактика находится в состоянии войны, и что гражданские лица являются частью военных действий, где они должны вооружаться и защищаться.

Параллельное сравнение оригинальной модели персонажа Лиары ( слева ) в Mass Effect и обновленной версии ( справа ) в Mass Effect Legendary Edition .

В рамках усилий BioWare по созданию более реалистичной эстетики при ремастеринге оригинальной трилогии для Mass Effect Legendary Edition , модель персонажа Лиары из первого Mass Effect претерпела некоторые изменения: в Legendary Edition текстурирование ее лица лучше определено с помощью применения графические настройки и настройки освещения. Это призвано точно отразить канон истории ее личности, превратившейся из «косоглазого» персонажа в уверенного и мощного информационного посредника в течение оригинальной трилогии

Директор по окружению и персонажам Legendary Edition Кевин Мик объяснил в интервью, что команда приняла меры предосторожности в своих творческих решениях для ремастера и попыталась не изменить то, как она принципиально выглядит в первой игре, улучшив ее стиль тела или выбранную одежду, как это было раньше. «жить в рамках того, что в повествовании было ее искусством»

Изображение

Лиара Т’Сони была первой озвучкой Али Хиллис в видеоигре. Когда она впервые начала озвучивать Лиару, ей нужно было сослаться только на неподвижный рисунок Лиары; Хиллис не знала, как озвучивать персонажей видеоигр, и не ожидала многого от персонажа. Чтобы подготовиться к роли, особенно для такого сложного персонажа, как Лиара, она пыталась «найти сущность, простоту персонажа». Она выразила благодарность режиссеру озвучивания Джинни МакСуэйн за то, что она руководила ею через весь процесс, объясняя ее происхождение Лиары , кем она была и различные слои ее личности.

Хиллис интерпретировала свою основную личность как любознательного и наблюдательного ученого, который всегда изучает все, что могла, и глубоко эмоциональна, по-детски и реакционна в своих взглядах. Она отметила, что все в жизни Лиары, особенно в ее отношениях до того, как она «начала развиваться» после первой игры, сродни открытию для персонажа взросления. Хиллис представлял Лиару настолько чистой, что ей не хватало способности быть подлым или корыстным.

Mass Effect: Искупление[]

Ферона нанимает Лиара, чтобы найти Шепард(а). Дрелл сообщает, что капитан мёртв, но азари настаивает на поиске. Позже они попадают в засаду «Синих светил», посланных Серым Посредником, чтобы задержать Лиару. Неизвестные снайперы убивают наёмников, давая двоим возможность бежать. Они сталкиваются с агентами «Цербера», прочеловеческой экстремистской организации, которые утверждают, что тоже ищут Шепард(а). Среди людей «Цербера» — Миранда Лоусон. Она приводит Лиару на встречу с Призраком, главой «Цербера», который сообщает азари, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами. После встречи Лиара догадывается, что Ферон работает на Серого Посредника, и дрелл признаётся, что должен был пустить её по ложному пути, но ввиду последних событий передумал и готов ей помочь.

Ферон приводит Лиару в клуб «Загробная жизнь» к Арии Т’Лоак. Она сообщает им, где «Синие светила» держат тело капитана. После изучения этого места Ферон узнаёт Таззика, единственного боевика Серого Посредника. Лиара собирается атаковать наёмников, но дрелл останавливает её, говоря, что придумал план получше. Он предлагает задержать корабль Таззика, выстрелив по нему из тяжёлого орудия, установленного неподалёку. К сожалению, он промахивается, и «Синие светила» узнают о присутствии чужаков. Несмотря ни на что, Таззик улетает и покидает Омегу с телом капитана. Лиара обвиняет Ферона в верности его прежнему работодателю. Дрелл говорит, что никогда не переставал на него работать, но они могут использовать это для поисков Таззика.

Лиара и Ферон проникают на базу Серого Посредника на Алингоне, где дрелл проводит азари как пленную. Но прежде чем они смогут найти тело капитана, Ферон говорит, что нужно узнать, зачем оно понадобилось Коллекционерам. Они идут в командный центр и видят голограмму Посредника. Лиара говорит с ним, а Ферон в это время скачивает всю имеющуюся информацию. Как только он заканчивает, Лиара уничтожает всё помещение с помощью биотики, отключая связь с базой.

По пути к месту хранения тела Ферон признаётся Лиаре, что на самом деле работает на «Цербер». Они пытались завербовать его несколько раз, но он отказывался. Но когда он узнал, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами, то сам пришёл к Призраку и предложил помощь. Никто, кроме главы «Цербера», не знал об этом. Вместе они разработали план, как заполучить тело капитана. Но Серый Посредник начал что-то подозревать и отстранил Ферона от дел. Поэтому когда дрелл узнал, что Лиара собирается на Омегу искать Шепард(а), он сказал Серому Посреднику, что отвлечёт азари.

Чтобы сорвать сделку, Ферон говорит Таззику, что возникли проблемы с оплатой и что Серый Посредник желает пересмотреть условия. Таззик верит словам дрелла и приказывает отнести тело обратно на корабль. Коллекционер говорит, что Ферон предатель, но дрелл задерживает Таззика. Это даёт Лиаре время улететь вместе с телом капитана. Она не знает, жив Ферон или убит, но полна решимости убить Серого Посредника за то, что он сделал.

Культура[]

Рахни чрезвычайно территориальны и долгое время развивались в изоляции от остальной части Галактики, поэтому влияние других рас на их культуру минимально. Обычно они выбирают в качестве колоний исключительно опасные миры, аналогичные своему родному Суэну, что ещё больше снижает вероятность их контакта с инопланетными существами. Вторжение на свою территорию рахни воспринимают настороженно, однако, вопреки распространённому мнению, не нападают сразу же, но могут оценивать намерения посетителей и даже вступать с ними в диалог.

Несмотря на кажущуюся «животность», рахни вовсе не являются безмозглыми убийцами, какими их видят большинство народов в пространстве Цитадели: это умные, сообразительные и выносливые существа, способные легко воспринимать технологические достижения других рас, несмотря на свою полностью органическую цивилизацию. Рахни способны строить корабли, космические станции и другие искусственные объекты, при этом они неплохо разбираются в технике и имеют «чутьё», что помогает им быстро осваивать даже совершенно незнакомые технологии.

Хотя численность улья может достигать по меньшей мере нескольких сотен рахни, именно царица — лидер и разум всей общины. Их способы восприятия, мышления и коммуникации отличаются от других рас, что несколько затрудняет общение, но при этом с рахни можно объясняться, как и с любым другим народом. Будучи генетически связанной с прошлыми поколениями, царица хранит память множества своих предшественниц; с этой точки зрения её можно считать наиболее полным историческим архивом народа рахни, существующем в живом теле. Так что, собираясь идти на контакт с царицей, дипломатам стоит помнить, что все их действия и слова будут сохранены и станут доступны всем последующим поколениям рахни, которые хорошо помнят обиды, но добро — ещё лучше.

Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]

Впервые Шепард встречает Телу Вазир, когда пропадает Лиара. Прибыв в квартиру Т’Сони, Шепард обнаруживает там погром, кучу полицейских и азари, которая представляется Спектром. Вазир проводит расследование исчезновения Лиары, но, завидев капитана, тут же приказывает полицейским уйти. После обследования квартиры Шепард понимает, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.

Лиара встречается со своим осведомителем на третьем этаже торгового центра «Дрейкон». Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард с отрядом решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард, прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, а осведомитель Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли найдено тело Лиары, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить её, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём аэрокаре. Лиара и Шепард садятся в такси и продолжают погоню.

В конце концов Шепард с Лиарой, убив достаточно наёмников Серого Посредника, загоняют Вазир в угол. Та пытается заставить Шепард(а) и Лиару опустить оружие, угрожая убить заложницу. Имея достаточно очков Героя или Отступника, можно отвлечь Вазир, а Лиара кинет в Спектра стол. Если очков морали не хватает, Шепард может опустить оружие или выстрелить в Телу, но ранить заложницу. В любом случае заложнице будет нанесён урон. Начинается бой. После финальной битвы Вазир погибает, и Лиара забирает с её тела диск с информацией.

Примечательно, что Совет впоследствии не припомнил капитану убийства другого Спектра. Возможно, никто так и не узнал, кто убил Вазир. Но, может быть, Совет просто закрыл на это глаза или, узнав о тёмных делах и коррумпированности Вазир от Шепард(а) или кого-то другого (возможно, от Лиары), объявил её предательницей (преступницей) и лишил её звания Спектра посмертно, а её убийство Шепард(ом) было расценено как ликвидация особо опасного преступника.

Mass Effect 3[]

Позже можно будет встретиться с партнёром Бенезии — матриархом Этитой, из разговора с которой можно узнать, что Бенезия и Этита пробыли вместе почти столетие, прежде чем разошлись из-за разногласий касательно будущего пути для их расы: если Бенезия предлагала в первую очередь полагаться на разум и дипломатию, Этита желала лишь сражаться и побеждать.

Если поговорить с Лиарой на Цитадели, она расскажет кое-что о своём детстве: так, например, по её словам, однажды она убежала на «раскопки», заставив мать переволноваться, и та сильно её отругала, но на следующий же день подарила первую книгу, посвящённую протеанам. Также Лиара признается, что в детстве считала Бенезию самым мудрым и могущественным существом в Галактике, поэтому всегда хотела на неё равняться.

После задания на Тессии, выяснив, что в храме Атаме находился протеанский маяк, обеспечивший азари всё их технологическое преимущество перед расами нынешнего цикла, Лиара заметит, что если Бенезия знала о маяке, выбор дочерью карьеры специалиста по протеанам она могла бы воспринять как своего рода иронию. СУЗИ, впрочем, на это заметит, что если бы существование маяка стало общеизвестным при других обстоятельствах, последствия были бы неминуемы, так что, возможно, Бенезия просто хотела защитить Лиару от лишних проблем.

Психологический портрет[]

Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.

Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.

Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.

Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.

Роман с Лиарой Т’Сони

Самый популярный любовный интерес в каждой из трех частей Mass Effect — Лиара Т’Сони. В обычной версии Масс Эффект 2 азари нельзя взять в команду, а взаимодействие с ней ограничивается лишь несколькими диалогами и парой квестов. К счастью, с выходом DLC “Логово Серого Посредника” мисс Т’Сони можно полноценно романсить.

В базовой версии Mass Effect 2 Лиару можно встретить на Илосе. Она занимается поисками Серого Посредника и встречает Шепарда довольно холодно. Если использовать поступок героя, то азари можно поцеловать, но дружелюбнее она от этого не станет. Также для Лиары можно выполнить 2 побочные миссии, которые помогут ей в поисках Серого Посредника.

Лиара целых два года оплакивала любимого, привыкая к мысли, что он ушел из жизни. Каждый день она винила себя в том, что не может отпустить эти отношения и живет ими по сей день. Также азари не уверена, поступила ли она правильно, отдав тело Шепарда “Церберу”. Когда об этом зайдет разговор, нужно убедить Лиару в обратном.

В итоге полноценно общаться и взаимодействовать с азари получится только в дополнении “Логово Серого Посредника”. Во время его прохождения есть возможность попробовать поговорить с Лиарой до атаки на базу Серого Посредника. Нужно сказать, что Шепарда возмущает отношение азари и есть ощущение, что спасителя Галактики просто используют в своих целях. На это она ответит, что никак не может привыкнуть к капитану и забыть два года горя.

Следующее важное событие в отношениях с мисс Т’Сони будет уже после победы над ягом. Лиара станет новым Серым Посредником и сразу же начинает использовать свое положение для поиска вариантов помощи Шепарду

Но вдруг она резко зальется слезами не в силах поверить, что наконец достигла своей цели и отомстила. В этот момент ее надо утешить и сказать, что теперь все будет в порядке. После этого пара обнимется, а если решить еще раз утешить Лиару, то бывшие влюбленные поцелуются, вернув свои отношения.

Продолжить отношения с Лиарой можно в третьей части, но только в двух случаях. Либо Шепард не проходил дополнение “Логово Серого Посредника” и ни с кем не романсил в Mass Effect 2, либо DLC было пройдено и было решено остаться с азари, чтобы жить долго и счастливо. В обоих сценариях роман в первой части обязателен.

После поцелуя можно продолжить разговор, расспросив о Ферроне. Азари ответит, что это были чисто дружеские отношения и Лиара сразу сказала, что она занята. Затем мисс Т’Сони расчувствуется и откроется Шепарду, сказав, что скучала. Здесь необходимо ответить ей тем же, выбрав романтическуюветку диалога. Далее спаситель Галактики позовет азари на борт “Нормандии”.

Придя в каюту капитана, Лиара принесет с собой армейские жетоны Шепарда, и если ранее решено было продолжить роман, то она начнет спрашивать об их общем будущем. Нужно ответить “Долго и счастливо”. Начнется кат-сцена с небольшим флиртом, которая завершится эпизодом с близостью и черными глазами Лиары.

Мимолетный роман с Ша’Ирой

Помимо трех вышеперечисленных сцен с близостью в первом Mass Effect может быть еще одна — с Ша’Ирой. Она живет в Цитадели и также известна под псевдонимом Спутница.

Ша’Ира предоставляет клиентам разнообразные услуги, начиная от предсказания будущего и заканчивая удовлетворением низших потребностей. Если впечатлить ее и помочь с одним делом, то она сделает и то, и другое с Шепардом.

Близость с Ша’Ирой не влияет на отношения с основными компаньонами, но если Лиара будет в команде во время общения со Спутницей, то выразит явное недовольство (милая ревность азари).

Как завести мимолетный роман с Ша’Ирой:

  1. По прибытии в Цитадель прийти в ее офис и начать разговор с помощницей Спутницы.
  2. Добиться расположения Ша’Иры, после чего она пригласит Шепарда на встречу лицом к лицу.
  3. Поговорить с ней о проблемах и вызваться помочь.
  4. Найти турианского генерала Септимуса и поговорить с ним так, чтобы он принял сторону Ша’Иры.
  5. Найти элкорского дипломата Зелтана и предоставить ему доказательства, очищающие имя Спутницы.
  6. Вернуться к Ша’Ире, но когда она предложит в благодарность “дар слов”, необходимо выбрать отрицательный вариант диалога, выразив недовольство такой наградой. В таком случае она предложит нечто иное и начнется сцена близости.

О Ша’Ире можно услышать во второй части. Выяснится, что она покидает Цитадель из-за обвинений в раскрытии информации о клиентах. В Mass Effect 3 Спутницу даже можно встретить в дополнении “Цитадель” в казино “Серебряный Берег”. Там она поведает, что вернулась в дом и намерена помогать всем в такие тяжелые времена.
Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Интересные факты[]

  • По словам Лорика Киина, прибыв на Новерию, леди Бенезия была одета согласно играемой ею роли. «Матриарх азари в костюме в полосочку заставила языки молодых сотрудников… развязаться».
  • Голос матриарху Бенезии подарила Марина Сиртис, которую можно узнать по таким знаменитым картинам, как Stargate и Star Trek.
  • Фамилию Бенезии за всю игру так и не назвали, но, так как она является матерью Лиары, можно предположить, что её фамилия Т’Сони. Предположительно, азари откидывают свою фамилию, когда становятся матриархами.
  • Перед смертью Бенезия назвала Лиару «Маленьким крылышком» (англ. Little Wing). Это можно расценивать как отсылку к фильму Star Trek: в нём Луаксана Трой – мать Дианы (персонаж Марины Сиртис) называла дочку «Малышкой» (англ. Little One).
  • В отличие от других азари, у Бенезии имеются брови. Эту особенность она «передала» своей дочери Лиаре.
  • По словам Лиары, любимым цветом Бенезии был жёлтый.
  • Бенезия носит уникальный головной убор (статусный ритуальный шлем).
  • Если после смерти Бенезии присмотреться к её лицу, можно заметить, что она продолжает двигать глазами и моргать. Это техническая недоработка.