Коды от дверей в сталкере тень чернобыля

НИИ «Агропром»

НИИ Агропром

В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.

Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно – необходимо убивать противников из-за укрытий.

Крот одиночка

Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.

Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.

Перед отправкой стоит заглянуть севернее  Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.

Припять

В обросшем мифами городке вас с самого начала ожидает занятная сцена – вы встретите матерых наемников, которые могут сопроводить вас к гаражам. Есть вариант отказаться, так как в действительности от них мало толку.

Припять и матерые наемники

Пройдя улицы и добравшись до голой местности со статуей, осмотритесь, так как здесь на крышах сидят снайперы с пушками Гаусса – невероятно мощным оружием, которое убивает с одного выстрела. Снизу же вас ожидают не менее грозные противники – монолитовцы.

По пути до гостиницы

В конечном счете вам необходимо добраться до гостиницы, где более-менее  спокойно. Когда вы доберетесь до точки назначения, то узнаете номер необходимой комнаты – 26 (26 апреля случилась катастрофа на ЧАЭС).

Бежать к номеру не стоит, так как в пути вас ожидают враги с гаусс-пушками. На месте соберите ценные сведения и покиньте здание, выйдя через стадион. После этого вы можете добраться до переходки в конце карты, которая ведет на станцию.

Игровое описание

Получается при попадании тяжёлого металла в аномалию «жарка». Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Такой артефакт высоко ценится сталкерами, и мало где его можно добыть.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Активно поглощает избыточное тепло, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

К лаборатории Х-16

Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.

Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.

Бармен говорит о Лаборатории X-16

Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.

Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.

К лаборатории Х-16

У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.

Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.

Радар

Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.

Опасный уровень радиации

Далее вы можете заметить небольшой вагон на горизонте, где засел снайпер – прикончите его сразу после того, как разберетесь с остальными противниками.

В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.

Миссия Радар

Возле танка исследуйте коробки с припасами – несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.

Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.

Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.

Прохождение квеста

После получения квеста необходимо выдвигаться в КБО «Юбилейный», который находится в Припяти. Нужно спуститься на лифте на минус второй этаж КБО. Однако лифт оказывается обесточен. Подниматься на предпоследний этаж нужно пешком, по лестницам, периодически придётся искать другой путь, так как в некоторых местах лестницы завалены или закрыты решетками. На разных этажах КБО достаточно много монолитовцев и зомбированных. В прохождении пригодится хорошая штурмовая винтовка с подствольником, пулемёт или «Бульдог-6».

Возле лифта на предпоследнем этаже окажется труп наёмника по прозвищу Барчук, нужно забрать у него КПК. В его КПК есть информация о том, что генератор электропитания находится на последнем этаже. Необходимо подняться по лестнице на последний этаж, найти генератор и включить его

Затем нужно вернуться к лифту (не важно на каком этаже), можно просто спрыгнуть через дыру, куда уходят провода генератора сразу в лифт. Лифт отправляется на минус второй этаж.

ГГ окажется в лаборатории. Перед железной дверью требуется активировать карту доступа (она будет у ГГ сразу после взятия квеста). Если нужно попасть в оружейную, то сразу после входа следует повернуть направо, там будет дверь, отпираемая красной ключ-картой. После этого нужно вернуться к двери в подземелье, встать к ней спиной и пройти налево, дальше следует пройти до двери в компьютерный центр, открыть её и войти внутрь. За дверью летает «Тесла». Нужно взять синюю папку со стола, затем перед ГГ встаёт выбор: продолжить поиск документов или покинуть подземный комплекс, в любом случае квест будет выполнен.

Если игрок останется, то можно пройтись дальше в поисках интересных находок. Нужно выйти из компьютерного центра в поисках дополнительных находок, вернуться к двери в лабораторию, встать к ней спиной, пойти направо, там можно будет увидеть указатели: «лаборатория» и «столовая». Нужно спуститься в лабораторию, чуть ниже, в залитое водой пространство возле макета излучателя «Радуга», от которого сильно фонит радиацией. Необходимо пройти дальше к полкам, забрать папку с документами. Теперь следует пойти в столовую — по пути встретятся три снорка. После их уничтожения, нужно спрыгнуть в провал, забрать со стола документы, выбраться по лестнице и зайти в саму столовую. В столовой звучит детский плач — это имитация детского плача бюрером. У игрока есть два варианта действий. Либо достать Гаусс-пушку и сохранившись открыть дверь в туалет путём выброса оружия между креплением двери и стеной — бюрер сразу же оттолкнёт ГГ, так что необходимо стрелять из Гаусс-пушки без промедления; либо взять с одного из столов документы — бюрер сразу выходит — и после этого, можно убить его (желательно ножом). В любом случае игрок берёт документы. Можно покинуть столовую, и пройти к шахте лифта. Прыжками и лазаньем по лестницам вверх нужно подняться и прыгнуть в секретную комнату. Но прежде чем это сделать, для экономии патронов желательно не брать в руки оружие, ведь в комнате обитают три бюрера. Легче всего забить их ножом (на сложности «Ветеран» и «Мастер» лучше предварительно обкидать их гранатами из укрытия), также можно снова воспользоваться Гаусс-пушкой. Теперь можно взять документы со стола в той комнате, где были бюреры, и пройти в другую комнату. По дороге встретится дыра, её можно и не заметить. Желательно сохраниться и взять документы со стола в комнате. Теперь можно идти к выходу, но следует повысить бдительность, поскольку на выходе появится контролёр. Дверь закроется, и пока монстр не будет уничтожен, открыть её будет невозможно. Сохранится лучше потому, что контролёр может появиться за дверью, что является багом, в таком случае ГГ застрянет в комнате. Если всё же он появится за дверью, убить его можно попробовать из Гаусс-пушки, стреляя в бетонную стену справа от железной двери или же набросав с десяток гранат прямо под дверь — некоторый урон от взрыва всё-таки пробьётся сквозь нее. Теперь всё, это были последние документы которые можно было бы найти в лаборатории X8, можно двигаться к выходу и покинуть лабораторию.

Местонахождение

ТЧ

  • Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
  • Армейские Склады

    На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .

    — на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.

  • Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
  • Припять — у главного монолитовца — Харона.
  • ЧАЭС — редко в ящиках.

ЧН

  • Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
  • Кордон — часто у одиночек.
  • Свалка — в продаже у Зуба

    Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.

    .

  • «Агропром

    В продаже у Митяя после вступления в «Долг».

    » — часто у сталкеров.

  • Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
  • Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.

ЗП

  • На сгоревшем хуторе
  • В подвале

1/2

  • Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора

    «Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».

    .

  • Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
    • У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
    • У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
  • Припять — можно взять с трупа Островского.
    • В тайнике в подвале на западном краю локации.
    • У монолитовцев в речном порту.
  • У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.

Интересные факты

  • Одна из трёх моделей винтовок в игре, которая имеет встроенный гранатомёт, две другие — ФТ-200М и «Обокан» штурмовой (только в ТЧ).
  • Одно из четырёх оружий в игре, которое разработано по системе «булл-пап», три других — ФТ-200М, ИЛ86 и СВУмк-2.
  • Единственный образец оружия, имеющий пять типов боеприпасов: три вида патронов и два — гранат.
  • В озвучке стрельбы БТРа использован звук выстрелов «Грома».
  • В ТЧ «Гром» стоит в тисках на ящике в бункере Сидоровича, причём на оном установлен прицел и глушитель, которые нельзя установить на это оружие. В ЗП такой же Гром висит на «Янове», на стене в кабинете Шульги. Оба оружия являются статичными декорациями, взять их нельзя.
  • В ТЧ на прикладе написано реальное название — ОЦ-14.
  • В ЧН и ЗП, если долго стоять на месте, то ГГ поднимет прицел подствольного гранатомёта.
  • Является одним из трёх первых огнестрельных оружий, добавленных в игру ещё на стадии разработки Oblivion Lost (тогда ещё под настоящим названием Groza) и попавших в релизные версии игр серии.
  • В действительности поставить прицел ПСО-1 на реальный прототип невозможно из-за отсутствия крепления «ласточкин хвост» и ненадобности.

Роли озвучивали

  • Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
  • Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

На Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Задание на Агропром

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

добраться до Агропрома

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Сталкер по имени Лис

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.

Хороший бандит — мертвый бандит

Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.

Ценные находки

Оружейная комната
  • АС-96/2
  • «Гром-С14»
  • «Фора-12» х4
  • ГП-25 «Костёр»
  • Патроны 9 × 39 мм СП-6 (90)
  • Патроны 5,45 × 39 мм БП (90)
  • Патроны 9 × 18 мм +P+ (300)
  • ВОГ-25 (3)
  • Ф-1 х2
  • РГД-5 х3
  • Аптечка х3
  • Армейская аптечка
  • Научная аптечка х2
  • Противорадиационные препараты х4
  • Водка «Казаки»
Шкафчики возле учебного класса
  • Патроны 9 × 39 мм СП-5 (60)
  • Аптечка
Столовая
  • Консервы «Завтрак туриста» x4
  • Хлеб x2
  • Энергетический напиток
Лаз под лестницей ведущей к полтергейсту
  • Патроны 7,62 × 54 мм 7Н1 (20)
  • Водка «Казаки» x6
Тайная комната с полтергейстом

РП-74

Шкафчик под комнатой с полтергейстом

Граната Ф-1

Главный зал
  • Аптечка
  • Противорадиационные препараты
  • Антидот
  • Кора-919
  • Патроны 5,45 × 39 мм (180)
В стальных шкафчиках в главном зале
  • Патроны 5,56 × 45 мм (180)
  • Аптечка
Помещение с котлами
  • Аптечка
  • Анабиотик
  • Патроны 7,62 × 54 мм ПП (100)
В этаже рядом с шахтой лифта, над помещениями с котлами
  • Аптечка
  • Бинт
Помещения с бюрерами
  • Патроны .45 ACP (100)
  • Анабиотик x2
  • Научная аптечка x2
  • Пси-блокада
  • Бинт x2
  • Энергетический напиток x2
  • Водка «Казаки»

Баги и недочёты

  • Если пробраться в лабораторию, не имея при себе пси-шлема, то можно заметить, что пси-излучение присутствует только возле установки, что довольно странно.
  • В ЧН на территории завода нет оторванных конечностей и трупов, насаженных на арматуры, а в ТЧ их там полным-полно, в том числе и в самой лаборатории. Кроме того, в ЧН вокруг бункера учёных полно одиночек. Возможно, это их останки.
  • В ТЧ есть баг, с помощью которого можно пройти в нужные места очень легко. Если выйти из бункера, то нужно идти к упавшему вертолёту, потом к зданию с входом в лабораторию X16. На стыке «сильной радиации» и здания можно зайти в текстуру и выйти, где нужно.
  • В лаборатории в некоторых местах слышен крик кровососа, однако кровососов в лаборатории нет, возможно, это из-за сильного пси-излучения. Также, возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но скрипт крика забыли вырезать.
  • В игре есть небольшой баг: в процессе перемещения в основном зале с колбой работает таймер, но если прижаться вплотную к стене, то таймер отключится. Если опять отойти от стены, то таймер включится заново и начнёт отсчитывать время с самого начала. Таким образом можно «обновлять» себе время до отключения последнего рубильника и пройти лабораторию без ограничения по времени.
  • Если в колбу с мозгом кинуть гранату, то стекло будет разбиваться и восстанавливаться несколько секунд. Однако оно может так и остаться разбитым. При разбитии игра будет очень сильно подвисать и может «вылететь». Этот баг происходит всего один раз, но если уйти с локации и вернуться сюда позже, есть шанс снова его увидеть.
  • Странно то, что хоть лаборатория и давно заброшена, но в ней горят многочисленные лампы, работающие на электроэнергии. Возможно, аккумуляторы в лаборатории были рассчитаны на продолжительный срок работы. Также неизвестно, от чего питается сама пси-установка, которая явно требует большого количества энергии.
  • Если отойти на некоторое расстояние от решётчатых ворот в ангаре, решётка закроется.

Местонахождение

  • Первое появление — в лаборатории X18 в главном зале возле трупа учёного, которого нужно обыскать, чтобы получить код в комнату с документами.
  • В тоннеле под лабораторией X16.
  • Может появиться в Мёртвом лесу на Радаре после отключения «Выжигателя».
  • Часто появляется на Стадионе «Авангард» в Припяти.
  • Крайне редко, в результате бага A-life, может появиться практически на любой локации. В частности, был замечен в Тёмной Долине и в Баре.
  • НИИ «Агропром» — на холме между двух переходов на Свалку.
  • Рыжий лес — на Чёртовой стоянке возле архианомалии «Симбионт».
  • Затон — в испытательном цехе.
  • Затон — иногда на открытой местности.
  • Окрестности «Юпитера» — после получения достижения «Охотник на мутантов» изредка будет появляться в некоторых местах. Есть шанс наткнуться на ЗРК «Волхов», у «Бетонной ванны» и у Карьера. Часто появляется на болоте напротив Янова.
  • Иногда встречается в Припяти.

ЧАЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

Начинается выброс

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Найден путь в Саркофаг

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

Зачистка ЧАЭС от супостатов

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.

Назойливые враги не дают покоя

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

Исполнитель желаний

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

Загадочный ученый

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Ученые в стазисе

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Баги и недочёты

  • Во время пребывания игрока в лаборатории, маркер его местонахождения будет отображаться около локации Радар.
  • Документы имеют индекс «№4». Возникает вопрос: где ещё три комплекта документов? Возможно, что их сожгли. А возможно, что это просто след от более сложного отменённого квеста-поиска (всего документов должно быть пять, однако остался только четвёртый). Один из отменённых комплектов нужно было отобрать у бюреров.
  • Не понятно, как на нижнем уровне лаборатории оказался псевдогигант, и чем он питался всё это время. Скорее всего, крысами и, как бы страшно это ни звучало, останками персонала. Вероятно, эта версия правдива, так как если незаметно перебежками добраться до лестницы и залезть на трубы, то, пройдя по ним в дальнюю часть комнаты, можно услышать, как псевдогигант издает чавкающие звуки (возле трупа ученого).
  • В документах можно найти упоминание того, что в лаборатории обитают карлики и бюреры, которые используют гравитацию для защиты и нападения, а также кровососы; однако этих мутантов в лаборатории нет. Связанно это с тем, что описание было дано ещё во времена разработки билдов, а в тот период, в игре действительно присутствовали, и карлики, и бюреры. Обитали они почти во всех подземельях.

Лаборатория Х-18

Лаборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Надеть броню Монолита

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

Полтергейст уничтожен

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Схватка с гигантом-мутантом

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

Кадр из кат-сцены

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

Описание

Лаборатория создана на основе локации «Военная лаборатория», которая была отменена из ТЧ, где должна была замещать бункер управления Монолитом, и находилась под Генераторами.

Всего в лаборатории можно найти шесть документов — когда они все будут найдены, то в обновлении задания не будет предложения дальше искать документы. Нужно повысить бдительность, так как на выходе из лаборатории может встретиться контролёр. Иногда может случиться баг, и контролёр не появится.

Во время поиска документов в лаборатории, ГГ почти всегда будет находиться в поле зрения спрятавшегося полтергейста, который будет бросать в него предметы, создавая таким образом немало проблем, поэтому логично уничтожить его в первую очередь. Для этого нужно идти по стрелке «Лаборатория», вниз по лестнице, потом вверх по другой, и снова вверх по вертикальной лесенке — там маленькая комната, в ней можно будет расправиться с мутантом. В этой же комнате можно найти пулемёт РП-74, но он будет не полностью заряженным.

Также если собрать все документы то можно найти в них упоминания о лабораториях X7, X10, X16, X18.

Есть оружейная комната, в которой довольно много хабара. Чтобы попасть в неё, сразу после спуска в лабораторию X8, стоя спиной ко входу, нужно повернуться направо и будет видна запертая дверь справа от входа в столовую. Для открывания двери необходимо убить Сербина в задании «Один выстрел», и взять с его трупа красную ключ-карту, но можно ещё попробовать кинуть в дверь любое, хотя бы средней длины оружие. В оружейной находится невидимая для глаз химическая аномалия (её легко обнаружить болтами или с помощью прототипа детектора «Сварог»).

В столовой около двери, ведущей в ванную комнату, слышен детский плач. Когда дверь откроется, то игрока оттолкнёт бюрер и запрёт дверь — так что нужно или вбежать внутрь и сражаться лицом к лицу, или у игрока будет время лишь на один выстрел. Если не успеть его убить, он будет из-за закрытой двери швыряться тяжёлым холодильником и другими предметами. Дверь можно открыть прямым выстрелом из подствольника или РПГ-7у. В самой столовой в холодильниках хранятся внушительные запасы консервов, но их может разбросать бюрер.

В одном из помещений на стене висит фотография молодого Лебедева, можно заметить, что он одет в военный мундир с петлицами советского образца, что подтверждает создание лабораторий ещё во времена СССР.

В лаборатории X8 можно найти сильно фонящий макет установки «Подавитель агрессии «Радуга»», являющийся прототипом Выжигателя мозгов. «Радуга» — это искажённое название ЗГРЛС «Дуга».

В лаборатории есть аномалия «Тесла», она летает по закрытой комнате, а если дверь открыть —­ аномалия начнёт летать и по коридору. Если же потом закрыть дверь, то аномалия будет проходить сквозь закрытую дверь.

Под лестницей, на которую указывают стрелки на стенах, можно найти люк, спустившись в который, ГГ окажется тоннеле с несколькими тушканами.

Баги и недочёты

  • Переводчик огня всегда стоит на предохранителе.
  • У всех NPC с «Громом» поднята планка прицела подствольного гранатомёта.
  • В ТЧ при убирании ствола и беге прицел возвращается в исходное положение. Является движковым багом.
  • В ТЧ при переключении на гранатомёт с заряженным ВОГ-25, выстрел прокручивается сквозь модель подствольника. Это связано с первичной пропиской заряжания таких гранат в «Бульдоге-6», поэтому видно, как граната поворачивается в несуществующем у «Грома» барабане.
  • При заряжании гранатомёта видно, что ГГ кладёт в ствол ВОГ-25P, даже если в инвентаре только ВОГ-25.
  • Неизвестно почему в ЗП и в ТЧ нет возможности ставить прицел, ведь у реального ОЦ-14 «Гроза» есть три режима стрельбы, в том числе и снайперский.
  • В отличие от ТЧ и ЧН, в ЗП при переключении стрельбы на гранатомёт, Дегтярёв не поднимает гранатомётный прицел.

Ученые на связи

Как только вы дойдете до железнодорожной колеи, по общей связи заговорит профессор Круглов, который будет взывать о помощи. И хоть его смерть не помешает вам добраться до Янтаря, этого лучше не допускать, так как он сможет помочь вам при сборе данных для устройства ослабления пси-излучения. А это достаточно полезно при прохождении лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Ваша задача состоит в том, чтобы вместе с этим ученым отбиться от врагов и дойти до тоннеля. После этого можно пойти и пособирать лут с трупов.

Далее можно идти на проверку перехода. Там будет несколько огненных аномалий и зомби. Как только вы разберетесь с нечистью, Круглов передаст вам флешку с информацией, за которую Бармен готов хорошо заплатить.

Можно переходить к следующему этапу прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Теперь же просто доберитесь до лаборатории по дорожке

Но осторожно! По полю вокруг укрепленной базы бродят зомби. Следите за окружением

Как выйти из лаборатории Х-16 в Сталкере

В ходе игры предстоит несколько раз выйти из лаборатории в Сталкере и получить код от двери. Задание на локацию Х-16 игрок получает после посещения бармена. У него также стоит прибрести винтовку СГИ 5к с повышенным уроном. Также стоит перейти в Арену бара и заработать там денег.

После этого двигаемся на Дикую территорию и убиваем снайперов наемников (они засели в здании впереди). Далее, двигаемся на следующую часть локации, смотрим на то, как сбивают вертолет и выходим на связь с Кругловым. Он попросит о помощи и нужно добраться до него раньше наемников. Круглов попросит пойти с ним на Янтарь, там же находит нужная лаборатория. По пути предстоит уничтожать наемников и защищать его, пока не удастся дойти до подземного тоннеля.

После этого:

  • Говорим с профессором, он рассказывает об опасностях аномалии и что, очень пригодятся болты. Их лучше поставить на клавишу 6 и бросать перед собой, чтобы активировать огненные потоки и успешно их обходить.
  • Двигаемся по дороге, не отходя далеко от колонн. По пути убиваем зомби, но не торопимся переходить на локацию Янтарь.
  • Возвращаемся к Круглову, он должен пройти через тоннель.
  • Получаем награду – флешку (ее можно продать бармену). Соглашаемся посетить лабораторию Х-16.

  • Переходим на Янтарь и идем вперед, держась левой стороны, пока не дойдем до лаборатории.
  • Видим беседующих Круглова и Сахарова. Разговариваем с первым, он посоветует поговорить с Сахаровым. После этого можно будет получить защитный костюм и взять еще одно задание.

  • Выходим наружу и зачищаем территорию.
  • Идем за Кругловым до тоннеля, он делает замеры.

  • Бежим первым из тоннеля, убивая зомби. Нельзя допустить, чтобы они убили ученого.
  • Ждем, пока Круглов сделает еще одни замеры у автобуса.
  • Теряем сознание от выброса, очнувшись помогаем Круглову и сопровождаем его к Сахарову.
  • Смотрим, как ученый создает устройство, оно будет нужно, чтобы выбраться из лаборатории в Сталкере.
  • Круглов дает еще задание в Сталкере – найти тело Васильева. После этого можно будет также выполнить еще одно задание (узнать о судьбе призрака). Для этого нужно перейти в тайник группировки Стрелка и найти флешку.
  • Возвращаемся к Сахарову в бункер, идем на холм слева и продвигаемся по дороге до маркера, пока не увидим открытые ворота. Они ведут в нужный нам комплекс.
  • По пути убиваем зомби и спускаемся на нижний этаж комплекса.
  • Сразу после перехода в новую локацию (лабораторию Х-16) получаем задание – отключить пси-излучатель. Устройство, которое нам дал ученый, позволит защититься от расстройства рассудка. Но оно действует не долго.
  • Идем через лабораторию, добираемся до пси-излучателя. На каждом этаже предусмотрена панель с тумблером. Нужно отключить 3 таких.

  • Поднимаемся на более высокий уровень комплекса, идем направо и видим главный пульт управления. Отключаем излучатель.
  • Идем в другую сторону, убиваем контроллера и забираем у него документы и защитный комбинезон.
  • Возвращаемся к Сахарову, обмениваем костюм Призрака на улучшенный. Разговариваем с ученым и завершаем квест.