The marionette

Разработка

Разработка игры началась в конце 2018 года. Ей занялась молодая студия Illumix во главе с Кирин Синхой, для которой Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery стала первым проектом. По словам главного исполнительного директора, создатель франшизы FNaF Скотт Коутон сам обратился к студии за игрой.

Студия потратила первые несколько месяцев на создание концепта, так как у игры на тот момент было очень мало аналогов и они не совсем подходили для тех идей, которые FNaF AR должна была воплотить. В число таких игр входила Pokémon Go, однако исполнительный директор Кирин Синха твёрдо решила для себя, что FNaF AR должна отличаться от неё, т.к. формат хождения по местности и сбора персонажей не подходил проекту, то же касалось идеи дополненной реальности на компьютере, которая также была популярна в то время, но никогда не рассматривалась как направление для Five Nights at Freddy’s AR.

Трудность составляло создание хоррора в форме дополненной реальности по той причине, что этот формат является настоящим испытанием для жанра, ведь игрок не ограничен в движении и очень тяжело сохранить напряжение — он может оказаться в любом окружении, где будет непросто заставить его бояться.

Невзирая на появления аниматроников из FNaF AR: Special Delivery в других играх серии, все они — от моделей и до текстур — создавались внутри студии. Всеми графическими элементами, звукорежиссурой и голосами персонажей занималась команда Illumix.

Информация об игре стала известна общественности 5 августа 2019 года, когда Скотт Коутон упомянул Five Nights at Freddy’s AR, создаваемую командой Looking Glass (старое название студии Illumix). Создатель франшизы положительно отозвался о работе и назвал октябрь того года ожидаемой датой выхода, однако в итоге названная дата выхода себя не оправдала. 6 октября был опубликован первый тизер-трейлер FNaF AR и у игры появился свой собственный веб-сайт.

Данная статья содержит неполную информацию.

Вы можете дополнить её.

Кастинг

Персонаж Актёр
Фредди Фазбер Неизвестно
Фокси Кристофер Маккалоу
Спрингтрап Пи Джей Хейвуд
Бейби Хизер Мастерс
Игрушечная Чика Амбер Ли Коннорс
Игрушечный Бонни Неизвестно
Игрушечный Фредди Даррен Робак
Мангл Джена Рандус
Фреддис трилистником Неизвестно
ВиртуальныйИгрушечный Фредди Даррен Робак
РекорднаяИгрушечная Чика Амбер Ли Коннорс
ОшибочныйИгрушечный Бонни Неизвестно
Восьмибитная Бейби Хизер Мастерс
Радиоактивный Фокси Кристофер Маккалоу
Токсичный Спрингтрап Пи Джей Хейвуд
Фредди с салютом Неизвестно
Раскочегаренная Бейби Хизер Мастерс
Горящий Спрингтрап Пи Джей Хейвуд
Шпрехшталмейстер Фокси Кристофер Маккалоу
Фокусница Мангл Джена Рандус
Клоун Спрингтрап Пи Джей Хейвуд
Джек-О-Чика Кеёндра Шанай
Игрушечная Чика-Катрина Амбер Ли Коннорс
Лесной Игрушечный Фредди Даррен Робак
КаменныйИгрушечный Бонни Неизвестно
Сердцеедка Бейби Хизер Мастерс
Змееголовая Мангл Джена Рандус
Проклятие Пи Джей Хейвуд
Злой Серый Фокси Кристофер Маккалоу
Затонувший Игрушечный Бонни Неизвестно
Воздухоплаватель Игрушечный Фредди Даррен Робак
ХэндЮнит Энди Филд

Интересные факты

  • В файлах FNaF 2, как и другие сломанные аниматроники, он называется Old (рус. Старый).
  • Среди поломанных аниматроников по состоянию внешности он выглядит наименее изувеченным.
  • В Комнате для вечеринок 3 из-за падающей тени может показаться, что у него отсутствует правый глаз.
  • Во время нахождения Фредди в Комнате для вечеринок 3, фонарь камеры будет направлен на аниматроника, но в его отсутствие — на дальние столы.
  • Это третий сломанный аниматроник, которого можно заметить в коридоре (первый — Бонни, второй — Фокси).
  • Он — один из двух аниматроников во Five Nights at Freddy’s 2, которые могут свободно перемещаться между некоторыми комнатами своего пути (а именно — Комната для вечеринок 3 и Главный коридор). Второй — Мангл.
  • На камере Запчасти/обслуживание его шляпа лежит на полу рядом с аниматроником, но когда Фредди активируется, она оказывается у него на голове.
  • Если приглядеться к его скримеру, то можно заметить, что он, как и у классического Фредди

    Также в начале скримера можно заметить, что Фредди держит свой микрофон.

    в первой части начинается с правой стороны.

  • Если надеть маску Фредди, когда Сломанный Фредди стоит в коридоре, есть шанс, что он уйдёт, не заходя в Офис.
  • Иногда Фредди может полностью закрыть собой Сломанного Фокси, проходящего через коридор.
  • Сломанный Фредди — первый аниматроник из FNaF 2, который отсутствует в UCN, второй — Сломанный Фокси, третий — Эндо 02, четвертый — Тень Фредди.
  • Сломанный Фредди и Сломанный Золотой Фредди являются единственными аниматрониками в игре, которые могут атаковать и из коридора, и из Офиса.
  • Во время охоты на игрока зрачки Фредди загораются.
  • В начале игры и после смерти игрок может увидеть экран с изображением безглазого Сломанного Фредди. Шанс этого равен 0,001%.
  • Как и в первой части игры, Фредди не выйдет из стартовой точки раньше Сломанного Бонни и Сломанной Чики. Этот факт не распространяется на настраиваемую ночь, где он может выходить в любое время.
  • Как и другие сломанные аниматроники, Фредди не ломает камеры и не перемещается, если игрок смотрит на него через монитор.
  • Сломанный Фредди — один из четырёх аниматроников в игре, которые возвращаются на стартовую точку после отпугивания. Второй — Сломанный Фокси, третий — Игрушечный Фредди, четвёртый — Мальчик с шариком.
  • Сломанный Фредди на экране смерти смотрит на игрока почти так же, как и классический в кат-сценах.
  • Сломанный Фредди, как и его аналог из первой части, приносит микрофон до Офиса.
  • Во время остановки в офисе его микрофон проходит сквозь его лапу.
    • Также, его рука проходит сквозь его левое плечо.
    • В этой руке не виден эндоскелет.
  • Его плечи и голова «замораживаются» во время скримера.

В играх

Five Nights at Freddy’s 4

Кошмар подобрался к левой двери.

Кошмар выступает в качестве одного из активных антагонистов игры и приходит в действие с седьмой ночи.

Стартовой точкой аниматроника является центральная часть гостиной. Кошмар активируется в любой момент, начиная с 4 часов ночи. После активация Кошмара все остальные антагонисты перестают действовать и исчезают. Аниматроник делает свои ходы, во время которых перемещается со своей текущей позиции на одну из доступных. Его маршрут строится случайным образом из разнообразных перемещений. Во всех случаях он совершает ходы чаще деактивированных антагонистов.

Первым делом аниматроник совершит передвижение в левую или правую часть гостиной, оттуда он может переместиться на противоположную позицию в гостиной, либо ближе к детской комнате, в дальнюю часть левого или правого коридора. Во всех случаях передвижение антагониста будет сопровождаться воспроизведением приглушённого звука шагов с соответствующей стороны комнаты. Помимо этого с одной из позиций в гостиной он может совершить мгновенное передвижение в спальню, на позицию в шкафу или на кровать. Подобный манёвр будет сопровождаться громким смехом. Если игрок слишком долгое время не перемещается между позициями в комнате или не может найти антагониста после совершения им передвижения в дальнюю часть одного из коридоров или в комнату, Кошмар совершает атаку.

Экран смерти с изображением головы Кошмара во время его атаки.

Атака Кошмара может быть отражена закрытием двери с соответствующей стороны, если он находится в одном из коридоров. В таком случае робот через несколько секунд переместиться в позицию с противоположной части гостиной, либо на позицию в шкафу. Аналогичные действия с закрытием створок шкафа игрок должен предпринять, если Кошмар переместился туда. Если же антагонист оказался на кровати, то необходимо обернуться к ней и светить фонариком до тех пор, пока он не погаснет на мгновение и голова аниматроника не исчезнет. После отражения атаки игроком из шкафа и с кровати Кошмар перемещается на одну из позиций в гостиной.

Игроку не стоит выполнять неверные действия при приближении Кошмара, иначе аниматроник произведёт атаку. Так, если игрок будет светить на антагониста в коридоре около секунды три раза, выключая фонарик, то последнее третье включение приведёт к атаке. Кошмар также производит атаку, если игрок непрерывно светит на него в коридоре более секунды.

ИИ Кошмара во время обоих его появлений остаётся неизменным и максимальным:

Ночь Первая Вторая Третья Четвёртая Пятая Шестая Седьмая Восьмая
0/20 0/20

Ultimate Custom Night


Он невидим для камер и может быть замечен только тогда, когда достигает вашего правого дверного проема. Закройте дверь у него перед носом, чтобы отправить его обратно в темноту!

— Описание в меню Ultimate Custom Night

Глаза Кошмара в правом дверном проёме.

Кошмар не появляется на камерах, но постепенно совершает перемещение в сторону Офиса по правой стороне, пока не достигает дверного проёма. После этого его глаза появляются в проёме, когда игрок поднимает монитор, о чём оповещает громкий смех с правой стороны. Если игрок продолжит держать монитор поднятым или поднимает его тогда, когда в проёме уже видны глаза аниматроника, тот производит атаку, обнуляя прогресс, достигнутый на ночи.

ИИ Кошмара может быть настроен игроком. Повышение уровня интеллекта аниматроника повышает его скорость перемещения. Кроме того, игроку даётся выбор из 16 испытаний. Они представлены в виде тематических сборок, подразумевающих присутствие 50 разных антагонистов, в том числе Кошмара:

Название испытания

Атака медведей 1

Атака медведей 2

Атака медведей 3

Обратите внимание 1

Обратите внимание 2

Дамская ночь 1

Дамская ночь 2

Дамская ночь 3

Трупный яд 1

Трупный яд 2

Атака Кошмаров

В пружинной ловушке

Старые друзья

Хаос 1

Хаос 2

Хаос 3

10
10
20

20

5

Интересные факты

  • Точно неизвестно, какого цвета его глаза.
  • В Ultimate Custom Night Фредбер впервые появился в качестве антагониста основного геймплея. До этого он появлялся только в мини-играх (не считая его Кошмарную версию).
  • Его озвучил актёр Келлен Гофф, озвучивший ранее Фантайм Фредди и Расплавленного Фредди

    Интересно, что изначально озвученные фразы предполагались для оригинального Фредди, но позже были отредактированы и переданы Фредберу.

    .

  • Одна фраза, которую он, или Фредди, должен был говорить: «Надеюсь, вы насладились своим днём в „Пиццерии Фредди Фазбера”».
  • В мини-игре «Stage 01» Фредбер показан с тёмно-коричневой шляпой и чёрным галстуком-бабочкой. Данные детали внешности сочетаются с обликом Золотого Фредди в первых играх франшизы.
  • В мини-играх FNaF 4 можно увидеть, что Фредбер имеет зубы как на верхней, так и на нижней челюсти, однако в Ultimate Custom Night Фредбер предстаёт, как перекрашенный Золотой Фредди из FNaF и имеет зубы только на нижней челюсти. Это является недоработкой Скотта.
  • Имя Фредбера похоже на старый вариант имени оригинального Фредди — Freddybear.
  • В файлах FNaF 4 спрайты Фредбера на сцене и костюмов работников носят наименование «SF», которое по аналогии с именем Пружинного Бонни расшифровывается как «Spring Freddy» (рус. Пружинный Фредди

    Также все спрайты деталей аниматроников из Запчастей и обслуживание в мини-игре «1 день до праздника», даже голова кролика, принадлежат Фредберу и называются также, как и сам аниматроник — «SF».

    ).

Описание в The Freddy Files

Список аниматроников: Лефти

  • Внешность: Лефти, также известный как Ловушка единой фиксации, транспортировки и извлечения — единственный аниматроник, который может быть и куплен, и подобран в Pizzeria Simulator. Телосложение и детали Лефти схожи с Игрушечным Фредди из FNaF 2, однако его мех тёмно-серый, а цилиндр и галстук-бабочка — красные. Он также имеет золотую звезду на груди, аналогично другим Рокстар-аниматроникам. Челюсть Лефти приводится в движение и сдерживается металлическими стержнями, а его левый глаз окрашен в чёрный цвет. В левой руке аниматроник держит микрофон. На сцене он танцует хаотично, выделяясь среди роботов, которые не одержимы душами.
  • Лефти может быть либо куплен за 5$, с уровнем ответственности 9, самым высоким из всех элементов оборудования, либо спасён на четвёртой ночи, со стоимостью 5000$. Подобно Расплавленному Фредди, он не разговаривает, когда находится в вентиляции.

— The Freddy Files (Updated Edition), стр. 157

Animatronics Inventory: Lefty

  • Appearance: Also known as Lure Encapsulate Fuse Transport Extract, Lefty is the only animatronic that can be both bought and salvaged in Pizzeria Simulator. His body and features are similar to Toy Freddy from FNaF 2, although his fur is dark gray and he wears a red top hat and bow tie. He also has a gold star on his chest like the other Rockstar animatronics. His jaw is open and held up with metal poles, and his left eye is black. He holds a microphone in his left hand. Onstage, Lefty dances erratically, setting him apart from the non-posessed animatronics.
  • Lefty can either be bought for $5 with a liability rating of 9, the highest of any piece of equipment, or sałvaged on the fourth night for $5,000. Similar to Molten Freddy, he doesn’t speak when he is in the vents.

— The Freddy Files (Updated Edition), стр. 157

Интересные факты

  • Если нажать F2, то игра начнёт быструю перезагрузку. Это удобнее, чем нажимать на Esc и снова запускать игру. Особенность движка игры.
  • Для моделирования и визуализации 3D-графики Скотт использовал программу Autodesk 3Ds Max.
  • На создание игры ушло шесть месяцев.
  • Игровая ночь длится 8 минут 36 секунд реального времени.
  • Сама игра была вдохновлена игрой «Chipper & Sons Lumber Co.», также созданной Скоттом Коутоном. Многие игроки критиковали её за графику, которая, по их мнению, выглядела как «аниматроника». Скотт использовал эту критику, чтобы сделать Five Nights at Freddy’s.
  • Когда Скотт выпустил на своём канале первое игровое видео Five Nights at Freddy’s, казалось, что игра была гораздо более насыщенной. На стартовом экране видео также было показано изображение человека с номером 1 рядом с ним, которое показывает, что в какой-то момент развития у игрока были бы ограниченные жизни.
  • Несмотря на то, что не определен год, в котором проводится игра, многие предполагают, что она происходит примерно в 1993 году, поскольку зарплата в конце игры совпадает с минимальной зарплатой того времени.
  • В первой игре в статье газеты, показанной во вступительной последовательности, слова «pizzeria» пишется как «pizzaria».
  • Концепция «Пять ночей у Фредди» схожа с концепцией комедийного фильма «Ночь в музее» 2006 года. В обоих случаях аттракционы действуют, как и ожидалось, днём (аниматроники развлекают гостей, а музейные экспонаты не двигаются), а оживляются ночью, и оба главных героя — ночные сторожи, которые работают на охрану учреждений.
  • В Офисе висит плакат с Фредди . Если нажать на его нос, то он издаст забавный звук. Такая же пасхалка есть во всех частях игры.
  • Five Nights at Freddy’s — первая из двух игр серии, в которой поддержка разрешения дисплея составляет 16:9, а вторая — Sister Location. В остальных играх только 4:3.
    • Однако, все мобильные версии изначально имеют соотношение 16:9.
    • Это одна из возможных причин, почему офисы из второй и третьей игры и cпальни в четвёртой игре выглядят растянутыми в мобильных версиях.
    • По состоянию на 15 июня 2017 года разрешение на Five Nights at Freddy’s 2, Five Nights at Freddy’s 3 и Five Nights at Freddy’s 4 были изменены на 16:9, поскольку Скотт хотел, чтобы игры имели такое же разрешение, как и вышеупомянутая первая игра и Sister Location.
  • Скотт однажды пошутил в Steam Post, что продолжение, Freddy in Space, должно было выйти в апреле 2016 года. Сообщение можно найти здесь.
    • На самом деле Скотт выпустил «тизер» для этой игры на своём сайте.
  • Вполне возможно «приостановить» игру, нажав одновременно клавиши «Ctrl» и «P».
  • Cкотт говорил, что когда выпустит игру, то это будет его последняя игра, и он покинет игровую индустрию, но FNaF неожиданно возымел популярность, и Скотт решил продолжить
  • Существует чит-код для Five Nights at Freddy’s и Five Nights at Freddy’s 2, который автоматически пропускает каждую ночь. Его можно активировать, удерживая нажатыми клавиши «C», «D» и «+» (только на Numpad). Во второй игре необходимо нажать и удерживать нос Игрушечного Фредди, прежде чем запускать код.
  • Это единственная игра во франшизе, в которой отсутствуют мини-игры.
  • Это единственная игра в серии, в которой есть трейлер с игровым процессом.
  • Создатель игры назвал главного героя в честь своего любимого баскетболиста Майка Шмидта.
  • На юбилейных фотографиях офиса Фредди

    Это, скорее всего, его спрайт на время отключения электричества.

    можно увидеть за пределами офиса, но он никогда не использовался.

  • Купол страха — первое место, которое когда-либо было объявлено «официальным» Скоттом Коутоном.
  • Звук скримера был взят с одного фрагмента из фильма «Планета ужасов» (1981).
  • В мобильной версии игры существуют баги и ошибки:
  • Если игрок выходит из игры и возвращается не закрыв её, все звуки, за исключением музыки из меню, некоторых звуков, которые издает монитор, и скримера Золотого Фредди, будут отключены.

Примечания

  1. В первую ночь FNaF 4 можно услышать искажённые шумы, на самом деле являющиеся звонком Телефонного парня из первой части, а геймплей четвёртой части напоминает геймплей первой игры, что указывает на прямую связь игр между собой.
  2. Многие факты указывают на то, что протагонистом игры в спальне является Майкл: рисунок Кошмарного Фредбера в его дневнике, сигнализирующий, что кошмары снятся Майклу, звонок из первой части FNaF, который не мог услышать умерший до его записи Кэссиди, позиции аниматроников, схожие с их позициями во FNaF. Кошмары снятся виноватому в смерти младшего брата Майклу, который представляет себя в роли мальчика, но им не является. Этот факт был подтверждён в рассказе «Step Closer» из одноимённой книги серии Fazbear Frights, где персонаж по имени Пит, имеющий множество однозначных параллелей с Майклом Афтоном, видит кошмары с аниматрониками, при этом являясь старшим братом в семье.
  3. Эта деталь была раскрыта в Five Nights at Freddy’s: Sister Location: в Секретной комнате в Ложной концовке игрушка держит в руках рацию, на которой располагается ровно 16 кнопок, соответствующих шестнадцати локациям мини-игр.
  4. Приключенческий Плачущий ребёнок из Five Nights at Freddy’s World олицетворяет собой душу Золотого Фредди из мини-игр третей части и носит такое же наименование, что и Мальчик (англ. Crying Child, рус. Плачущий ребёнок), а трофей с его изображением называется «spirit» (рус. Призрак).
  5. Как становится известно из мини-игры «Полуночный гонщик», незадолго до гибели Кэссиди Уильям разрывает деловые отношения с совладельцем сети пиццерий, из-за чего его работа в закусочной подвергается сомнению. Кроме того, Уильям в течение всего времени общается с Кэссиди, используя рацию и игрушечных Фредберов, разбросанных по локациям, что возможно только в том случае, если Афтон находится в Секретной комнате из арендного бюро.

  6. Нет, Хэллоуинское обновление неканонично.

    — Скотт Коутон, тема «», Steam, 21 октября 2015 года

  7. «Хэллоуинское обновление»

Внешний вид

Персонаж является поношенной версией Эннарда и соответственно представляет собой нагой металлический эндоскелет, построенный из разномастного утиля в виде проводов, каркасов и прочих деталей; он остался гибридом Фантайм Фредди с куклой Бон-Боном, Фантайм Фокси и Баллоры после того, как от него отделилась Цирковая Бейби. Из частей Расплавленного Фредди вылазят порванные кабели. Оплетающие его провода в металлической изоляции перестали плотно прилегать друг к другу, отчего эндоскелет выглядит неопрятно и более не походит на человеческий силуэт. В определённых точках на теле гибрида закреплены разноцветные глаза, принадлежащие роботам, из которых он был построен: на руке установлен зелёный глаз Бейби, а в нижней части тела — голубой от Фантайм Фредди, пара жёлтых от Фантайм Фокси и розовый, взятый у Баллоры или Бон-Бона.

У Расплавленного Фредди длинные и толстые руки, неаккуратно сплетённые из погнутых стальных трубок. Он имеет по четыре пальца на руках; фаланги каждого из пальцев закрыты серебристыми деталями корпуса, разделёнными напополам. Ноги у гибрида отсутствуют, на их месте находится огромное скопление запутанных проводов и глаз других роботов.

Расплавленный Фредди обладает непропорционально тонким туловищем, изготовленным из кабелей, подобно остальному телу. Ближе к ногам заметно, как конструкция распадается, переходя в сплетение поломанных деталей.

Секретный скан лица Расплавленного Фредди в файлах шестой части

Голову эндоскелета, напоминающую клубок из стальных трубок, достаточно трудно рассмотреть, т.к. персонаж всегда носит маску, напоминающую лицо аниматроника-медведя Фантайм Фредди. Эта блестящая серебристая маска поделена на множество частей по аналогии с головами других Фантайм-аниматроников; многие из сегментов неестественно перекошены или утеряны, подчёркивая плачевное состояние робота. На макушке Расплавленного Фредди установлена пара круглых медвежьих ушей, удерживаемых кривыми проволоками. Морда с чёрным носом на конце и подбородок окрашены в рыжевато-коричневый цвет. Левый глаз Фредди имеет форму лампочки, зажигающейся, когда аниматроник становится активен; свечение лампочки постоянно меняется, периодически приобретая жёлтый, оранжевый или красный оттенки. В то же время правый глаз отсутствует вовсе и из того места, где ему следовало бы находиться, свисают провода. Во рту Фредди расставлены ряды острых как бритва металлических зубов.

Из аксессуаров он, подобно всем версиям Фредди Фазбера, носит галстук-бабочку и шляпу-цилиндр, которые у Расплавленного Фредди окрашены в оттенки коричневого.

Примечания

  1. В мини-играх FNaF 4 можно насчитать как минимум 2 Фредберов и 2 Пружинных Бонни.
  2. Согласно файлам FNaF World, Плачущий ребёнок представляет собой призрака, душу в Золотом Фредди из мини-игр третьей части.
  3. На то, что дом принадлежит семье Афтонов, указывают схематические изображения помещений дома на панели в Электрощитовой, а также изображения с камер видеонаблюдения, выводящиеся на мониторы в Секретной комнате, при наборе цифр «1983», в Five Nights at Freddy’s: Sister Location.
  4. На это указывает внешний вид здания, наличие пружинных костюмов Золотых аниматроников и отсутствие классической четвёрки в ресторане.

Примечания


  1. Самая главная вещь, за которой тебе следует следить — это вентиляция. Это место может тебя не на шутку напугать, чувак. Если вентиляция вырубится, ты начнешь видеть всякие безумные вещи. Так что следи за ней.

    — Новый Телефонный парень, Первая ночь (FNaF 3)


  2. Мы прошли долгий путь, чтобы создать аутентичный VR-опыт, включая сканирование фотографий для справки и использование первозданных планов выступлений, по возможности.

    — ХэндЮнит, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted


  3. Используя запатентованную технологию, произведённую «Fazbear Entertainment», наши команды VR-разработчиков получили возможность использовать винтажные платы управления почти что по принципу «включи и работай», в цифровом виде воссоздавая представления и личности из прошлого в одно мгновение!

    — ХэндЮнит, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted


  4. Мы воссоздали многие из этих выдуманных (лживых) историй, которыми вас кормили последние несколько лет, в забавной VR-игре, с надеждой, что мы наконец сможем переступить через эти ребяческие страшилки о призраках и наладить новые отношения как с вами, так и с вашими детьми.

    — ХэндЮнит, вступительная кат-сцена, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted


  5. И даже если это правда, что некоторые истории, ассоциирующиеся с нашим именем, были частично основаны на реальных событиях, большинство из них являются вымыслами из головы полнейшего психопата.

    — ХэндЮнит, вступительная кат-сцена, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted


  6. Они говорили, что основная цель этой VR-игры — свести на нет дурной пиар, созданный бессовестным разработчиком инди-игр, который якобы написал кучку безумных историй, вредивших бренду.

    — Специалист по контролю качества, тринадцатая кассета, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted


  7. Эти инди-игры были предназначены для того, чтобы скрыть и высмеять произошедшее. Это не просто попытка ребрендинга, а спланированное прикрытие. Кампания по опровержению всего.

    — Специалист по контролю качества, тринадцатая кассета, Five Nights at Freddy’s: Help Wanted

Персонажи

Многие персонажи команды игрока представляют собой уменьшенные версии аниматроников из основной франшизы. Подобно мультсериалам их сделали более милыми и убрали многие повреждения, т.к. игра ориентируется на детскую аудиторию. Ниже предоставлен список играбельных персонажей. Ими можно играть, открывать их, повышать их уровень. В самой битве одновременно могут находиться не больше 8-ми персонажей.

Фредди Фазбер (Freddy) Бонни (Bonnie) Чика (Chica) Фокси (Foxy)
Игрушечный Фредди (Toy Freddy) Игрушечный Бонни (Toy Bonnie) Игрушечная Чика (Toy Chica) Мангл (Mangle)
Мальчик с шариком (Balloon Boy) ДжейДжей (JJ) Фантом Фредди (Phantom Freddy) Фантом Чика (Phantom Chica)
Фантом Мальчик с шариком (Phantom BB) Фантом Фокси (Phantom Foxy) Фантом Мангл (Phantom Mangle) Сломанный Бонни (Withered Bonnie)
Сломанная Чика (Withered Chica) Сломанный Фредди (Withered Freddy) Сломанный Фокси (Withered Foxy) Тень Фредди (Shadow Freddy)
Марионетка (Marionette) Фантом Марионетка (Phantom Marionette) Золотой Фредди (Golden Freddy) Бумажные приятели (Paperpals)
Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy) Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) Кошмарная Чика (Nightmare Chica) Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy)
Эндо 01 (Endo 01) Эндо 02 (Endo 02) Плюштрап (Plushtrap) Эндоплюш (Endoplush)
Спрингтрап (Springtrap) АрИксКью (RXQ) Плачущий ребёнок (Crying Child) Фантайм Фокси (Funtime Foxy)
Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) Кошмар (Nightmare) Фредбер (Fredbear) Пружинный Бонни (Spring Bonnie)
Джек-О-Бонни (Jack-O-Bonnie) Джек-О-Чика (Jack-O-Chica) Анимдуд (Animdude) М-р Чиппер (Mr. Chipper)
Кошмарный Мальчик с шариком (Nightmare BB) Кошмарионн (Nightmarionne) Кофе (Coffee) Фиолетовый парень (Purple guy)

Помимо них, в игре присутствуют неиграбельные NPC-персонажи:

Лолбит (Lolbit) Ди Ди (DeeDee) Мендо (Mendo)
Старик последствия (Old Man Consequences) Человек за столом (Desk Man) Плюшевый Фредбер (Plush Fredbear)

На локациях появляется множество противников. Ниже предоставлен список врагов.

Мальчик с мячиками (Ballboy) Медвежий капкан (Beartrap) Чёрный капкан (Blacktrap) Крыса-шестерёнка (Gearrat)
Прототип (Prototype) Тангл (Tangle) Рэдбер (RedBear Белый кролик (White Rabbit)
Прыгучий горшок (Bouncepot) Могильный сорняк (Graveweed Гниль (Rot) Желе (Flan)
Водоросль (Seaweed) Камнелом (Quarry) Золотой шахтёр (Goldmine) Кротототем (Totemole)
Могила (Tombstack) Гигантский (Colossal) Воздушный бой (Dogfight) Чиллакс (Chillax)
Мех-краб (Mechrab) Краб-яблоко (Crabapple) Байт-коробка (Boxbyte) Чоп-н-Ролл (Chop ‘N Roll)
Металлический человек (Metalman) Ф. Головорез (P. Goon) Неон (Neon) Джангл (Jangle)
!2222 % ^^&( Неизвестный Безе (Meringue)

Далее идёт таблица с боссами в игре.

Скотт Коутон (Scott Cawthon) Бубба (Bubba) Месть Чиппера (Chiper’s Revenge) Охранник (Security)
Поркпатч (Porkpatch) Мальчик с бровью (Browboy) Безумный Эндо (Mad Endo) Золотой Эндо (Gold Endo)
Громила (Bouncer) Авто Чиппер (Auto Chipper) Супер головорез (Supergoon) Сорь (Eyesore)
Снежный конус (Snowcone) Голова Скотта (Scott’s Head) Разогнанный (Overclock) Волшебная Радуга Чики (Chica’s Magic Rainbow)
Душдозер (Souldozer) Фиолетовый дух (PurpleGeist) Морской головорез (Seagoon)

Внешний вид

Полная внешность Уильяма показана только в мини-играх FNaF 2, FNaF 3, FNaF 4 и в FFPS. Этот персонаж предстаёт перед игроком в образе Фиолетового человека, и этот образ он разделяет со своим старшим сыном, Майклом Афтоном. Хотя Майкл фиолетовый из-за цвета своей кожи, Уильям фиолетовый из-за цвета своей одежды, а полностью он фиолетовый из-за таинственности своей личности. Во FNaF 2 он показан дважды: как силуэт взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами сиреневого цвета и как силуэт ссутулившегося взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами и белыми зрачками в них, с жёлтым жетоном на груди и с инструментом в руке тёмно-фиолетового цвета. В мини-играх FNaF 3 он показан как фиолетовый улыбающийся силуэт с белыми глазами и чёрными бровями, позднее, однако, сменяющий улыбку на раскрытый от испуга рот. В мини-игре «Полуночный мотоциклист» Уильям Афтон показывается как ссутулившийся взрослый человек горчичного цвета, а в мини-игре «Фруктовый лабиринт» на одном из изображений на экране видны его широко раскрытые глаза.

Более детальный внешний вид показывается в кат-сценах и концовках FFPS.Уильям — человек в костюме, состоящем из пиджака, жилетки (иногда), рубашки, галстука и, зачастую, шляпы. Шляпа является единственным атрибутом, который ассоциируется с ним. Костюм и его части имеют разные цвета от изображения до изображения. Это может быть голубой костюм с тёмно-бирюзовым галстуком, синий костюм и шляпа (в одном из случаев добавляется голубая жилетка) с жёлтыми рубашкой и галстуком, синий костюм и шляпа с оранжевой полосой вместе с голубой рубашкой и оранжевым галстуком, синий костюм со шляпой охранника и белой рубашкой с красным галстуком-бабочкой, бирюзовый костюм с жёлтыми рубашкой и галстуком, бирюзовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с голубыми рубашкой и галстуком, фиолетовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с тёмно-голубыми рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и шляпа с фиолетовой рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и жилетка с жёлтыми рубашкой и галстуком. У Уильяма чёрные волосы и глаза, густые брови и морщины под глазами и на лбу, сигнализирующие о немолодом возрасте, а также маниакальная улыбка.

После смерти его труп (как и его душа) оказывается заточен в Спрингтрапе, однако спустя много лет, во FNaF 3, игрок всё ещё может видеть его останки. Это сгнивший череп бордового цвета с глазными яблоками и остатками зубов, внутренние органы и многочисленные сосуды, обвитые вокруг эндоскелета.

В образе Глитчтрапа Уильям находится в своей человеческой форме. Хотя он надел костюм, игрок может увидеть, что Уильям, как правило, немного сутулится, а также что он довольно худ, несмотря на немного выпирающий живот.

Помимо внешности, у Уильяма есть ещё одна выделяющая его особенность — жёлтый текст его слов в диалогах, оттенки которого меняются с играми. Во FNaF 4 это был #edf496, в FFPS — #b4b420. У Уильяма также есть свой голос, который можно услышать во вступительной кат-сцене в Five Nights at Freddy’s: Sister Location, во время ночной работы в Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator и в мини-игре Старика последствий на заднем фоне (если ускорить звук).

Описание в The Freddy Files

Список аниматроников: Чика

  • Внешность: Жёлтая курица-аниматроник с оранжевым клювом и маджентовыми глазами; носит слюнявчик с надписью «ДАВАЙТЕ ЕСТЬ!!!».
  • Перемещения: Концертная сцена Обеденный зал Кухня Туалеты Восточный коридор Угол восточного коридора Офис.
  • Чика придерживается правой (восточной) половины ресторана.
  • Чика держит в руках антропоморфный розовый кекс, оснащённый большими глазами и зубами. Кекс исчезает, когда Чика покидает Концертную сцену, однако на столе в офисе вы можете заметить идентичный кекс… зловеще наблюдающий за вами… всю игру…
  • Чика и Фредди — единственные аниматроники, которые заходят в Кухню. Вы не сможете их увидеть, но услышите звяканье кастрюль и сковородок.
  • Чика всегда входит в офис из Угла восточного коридора, и её можно увидеть в окне, когда включен свет.
  • Как и Бонни, Чика издает дребезжащий стон, входя в офис, вызывая неисправность кнопок, отвечающих за использование света и дверей, а затем убивает игрока, как только тот опустит монитор.

— The Freddy Files, стр. 14

История

Майкл Афтон является сыном Уильяма Афтона, серийного убийцы, и старшим братом плачущего мальчика из мини-игр FNaF 4 и Элизабет. Его образование неизвестно, но исходя из его умений настраивать аниматроников на Свою ночь, он имеет инженерные и технические навыки. На протяжении всей франшизы он работает в качестве охранника, техника и владельца пиццерии, всегда в роли протагониста игры. Его цель — исправить ошибки своего отца, найти свою сестру и «собрать её воедино».

Самое раннее по хронологии появление относится к событиям мини-игр FNaF 4, происходящих в 1983 году, где он, будучи подростком, запугивает своего младшего брата и всячески над ним шутит, что в итоге приводит к печальным последствиям — укусу и смерти мальчика. Повзрослев, в игре Five Nights at Freddy’s: Sister Location он идёт на работу в Circus Baby’s Entertainment & Rental по просьбе своего отца, чтобы вернуть свою сестру, Элизабет. Он успешно выполняет задания вплоть до пятой ночи, на которой объединение Бейби, Фантайм Фредди, Фантайм Фокси и Баллоры по имени Эннард, заманивает Майкла в Комнату Ковша, и при помощи Ковша убивает его, извлекая внутренности. Эннард в теле Майкла ходит среди людей до тех пор, пока тело не разлагается до неестественного вида и когда смерть Майкла становится окружающим очевидна. Тогда Эннард покидает тело Майкла и исчезает в канализации, но Майкл, вопреки природе, по словам Бейби (которая находилась в составе Эннарда), восстаёт из мёртвых и остаётся физически живым.

После пережитого Майкл живёт вдали от людских глаз, но продолжает ходить на работу в пиццерии Фредди Фазбера сначала во FNaF 2, потом во FNaF. Он работает охранником и во FNaF 3, когда после пожара в Fazbear’s Fright оставляет сообщение своему отцу о том, что он собрал свою сестру воедино, тем самым выполнив его задание, и теперь его целью становится найти его:


Отец. Это я, Майкл. Я сделал это. Я нашёл это. Это было прямо в том месте, о котором ты говорил. Они все были там. Вначале они меня не узнали, но потом они подумали, что я — это ты. (вздох) И я нашёл её… Я собрал её воедино, прямо как ты и просил. Она теперь свободна. Но что-то не так со мной. Я должен был умереть. Но я не умер. Я жил во тьме. Теперь у меня осталось только одно дело, которое я должен выполнить. Я иду искать тебя… Я иду искать тебя…

В Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator Майкл идёт на работу в Freddy Fazbear’s Pizza Place и нанимается владельцем франшизы, где основная компания находится под руководством Генри — бывшим коллегой отца Майкла, Уильяма Афтона, и создателем аниматроников. Он начинает работать совместно с Генри и, согласно пункту 4 принятого договора, собирать души Чарли, Элизабет и Уильяма в телах аниматроников Лефти, Разрушенной Бейби и Спрингтрапа вместе с Расплавленным Фредди для их последующего уничтожения. Собрав их всех, он становится пленником в горящем здании и сгорает вместе с ними, где его жизнь окончательно обрывается.