Содержание
- Полли-хореограф
- Концовки персонажей
- Йоста
- Стоит ли принимать предложение краснолюда?
- Как спасти детей и Анну
- Происхождение Китсу
- Аукционный дом
- Как попасть в ложе в задании «Ведьмак 3» «Дворянин из Цинтры»
- Тёмное достояние – Тайная жизнь Графа Ромиллы
- История братьев Борсоди в квесте Сезам, откройся!
- Братья по оружию: Новиград
- Выбор стиля
- Баг в миссии вечный покой
- Ведьмак 3 квест «Народный герой» — последствия выбора
- Джек и Оська
- Склеп Фон Эвереков
- Ограбление сокровищницы
- Дополнительно[]
- И я там был, мед-пиво пил…
Полли-хореограф
Лютик так и пришёл в «Шалфей и Розмарин». Геральт решает отправиться на поиски Полли, которая должна была стать хореографом в новом заведение, возможно Лютика можно будет найти именно там.
Барда можно будет найти рядом с домом Полли, колотящим в закрытую дверь, из-за которой доносится ругань.
Найти ключ можно в деревянном ведре неподалёку.
Попав в дом, ведьмак и бард застают ругающуюся парочку. Суть конфликта достаточно понятна – муж не хочет отпускать жену в заведение с сомнительной репутацией.
Вам предстоит выбрать, как именно можно убедить молодого человека поменять своё мнение:
- «Оставьте инициативу Лютика во время разговора» — бард сумеет убедить мужа Полли, пообещав солидный процент от выступлений.
- «Набейте морду ревнивцу» — Полли, как не странно, особенно не огорчиться такому исходу и с радостью отправиться на новую работу.
Концовки персонажей
Цири
Конец ее истории напрямую зависит от основной концовки:
- В случае, если девушка не вернулась из портала, то нам останется лишь догадываться — пропала она или погибла.
- Если она станет императрицей Нильфгаарда, то нам расскажут про начало ее правления.
- В лучшей концовке, где девушка стала ведьмачкой, она будет охотится на монстров сперва в сопровождении Геральта, а потом и в одиночку, а истории о ней будут передавать из уст в уста по всему Северу.
Геральт
Судьба главного героя зависит от основной концовки, а также от его любовного интереса в игре.
- Концовка Йеннифер подразумевает, что вы завершили задание чародейки, а также сказали, что по-прежнему любите ее. Так их любовь укрепится, и в конце их будет ждать долгая счастливая жизнь.
- Финал Трисс Меригольд возможен, если мы пройдем задание наше возлюбленной, а также признаемся ей в любви и попросим остаться. Если вы сделаете все правильно, то пара поселится в Ковире, и будет жить долго и счастливо: Геральт будет неспешно выполнять работу ведьмака, а Трисс станет уважаемой советницей короля.
- Существует также путь одиночки, в котором Геральт воздержится от выбора спутницы жизни, либо попробует построить отношения сразу с двумя чародейками одновременно. В таком случае Геральт продолжит идти по пути ведьмака и выполнять заказы в гордом одиночестве.
Император Эмгыр
- Если прикончить Радовида и Дийкстру, то император Нильфгаарда успешно завоюет Север, а затем прикончит всех оппозиционеров.
- Оставив в живых Радовида, либо Дийкстру (в случае убийства Радовида), Нильфгаард проиграет в войне с Севером, а Эмгыра прикончат его же подручные.
Кровавый Барон
- Выпустив Дух Леса на волю, дети окажутся спасены, однако он уничтожит Штейгеры. Жена Барона — Анна — погибнет в ходе наказания, а сам Барон не сможет смириться с таким финалом и повесится. После этого в его владениях начнутся беспорядки.
- Если прикончить лесного духа, то несколько жителей Штейгеров пострадает от охотников за колдуньями, однако больших потерь деревня не понесет. Жена Барона тронется умом, однако останется в живых. Барон осознает свои ошибки и отвезет ее к лекарю. В его отсутствие в его землях начнутся беспорядки. Дети погибнут от рук ведьм.
- Существует решение, в котором можно и Дух спасти, и не допустить смерти Анны. Некоторые считает это багом, но мы все равно расскажем. Здесь нужно спасти Духа до того, как вы узнаете о нем от ведьм. Проведите над ним ритуал, после чего вернитесь к выполнению квеста с ведьмами, которые пошлют вас в деревню, где вы расскажете, что проблема была решена. Останется вернуться к ведьмам. Вы расскажете, что убили духа, Анна не умрет, однако детей в таком случае выручить не получится.
Кейра Мец
- Если вы убедите девушку уехать в Каэр Морхен, то она заведет знакомство с нашим другом Ламбертом, и они станут парой. Кейра спасет Ламберта в ходе сражения за Каэр Морхен, после чего они поедут в совместное путешествие.
- Если дать ей отправится к Радовиду, то мы найдем ее сгоревшей на одном из костров Новиграда. Аналогичный исход ждет ее и в том случае, если вы не стали выполнять ее задания.
- В конце концов, вы можете просто убить ее своими руками.
Ублюдок Младший
- Прикончив Ублюдка, мы увидим на его месте нашего знакомого допплера Дуду, а его банда сменит специфику своей деятельности с криминала на честный бизнес.
- Оставив Ублюдка в живых, мы узнаем, что тот опустился на самое дно и теперь влачит ужасную жизнь на самом дне.
Чародеи
- Можно помочь Трисс спасти чародеев из Новиграда, что взбесит Радовида, который начнет отыгрываться на нелюдях.
- Отказав в помощи чародеям, мы подпишем им смертный приговор, который приведут в исполнение охотники за колдуньями.
Сара
- Мы можем прогнать прибожка из дома. Тогда мы позже встретим ее вместе с Ивасиком близ Лысой горы. Похоже, они неплохо ладят друг с другом.
- Если оставить ее в доме, то она успешно останется жить в нем.
На этом варианты завершения основной сюжетной линии ведьмака заканчиваются.
Йоста
ЙостойМоркваргУльву
Та, умирая, прокляла бандита, обратив в неспособного покинуть рощу монстра-волколака. Правда, приносить меньше проблем он не стал, а все попытки убить зверя оборачивались тем, что он восставал из мертвых. Так что Йоста готова неплохо заплатить ведьмаку за избавление от Моркварг.
Именно в этом разговоре игрок впервые сталкивается с тем, что у квеста может быть 2 исхода. Волколака можно прикончить, а можно снова сделать человеком.
Если игроку больше по душе второй вариант, то стоит получше расспросить Йосту, выбрав «Кто такой Моркварг?». Так Геральт обзаведется наводкой на следующего свидетеля – Тордара, сына Эйнара.
Стоит ли принимать предложение краснолюда?
На первый взгляд, предложение Тесака выглядит заманчиво. Приняв его, игроку не придется выслушивать кучу диалогов, тратить время на гладиаторской арене и за партиями в Гвинт. Согласившись на помощь краснолюда ведьмак, в компании бандитов, просто перебьет группировку Ублюдка без особых разговоров.
Геральт сам откажется от услуг Тесака и квест будет провален в том случае, если ведьмак уже побывал на арене и в казино.
Согласившись работать с Тесаком, игрок существенно обрежет основную линию сюжета, упустит опыт и провалит некоторые пункты центрального квеста, например не сможет пробраться внутрь поместья Ублюдка в Оксенфурте через соседский подвал – его опознают привратники и поднимут тревогу.
Так что если для игрока важнее сюжет, то помощь лучше отвергнуть. Если же он проходит игру не в первый раз или просто сэкономить время, то почему бы и не согласится?
До патчей квест не только урезал сюжет. Приняв его, игрок рисковал столкнуться с багами, еще сильнее «ломавшими» процесс прохождения. Задание не продвигалось вперед, люди Ублюдка респавнились, едва Гаральт и ко выходили из только что зачищенной локации. Ведьмак мог просто проигнорировать решение игрока и при попытке принять помощь Тесака заявить «Это не моя забота».
Как спасти детей и Анну
Чтобы спасти Анну и приютских детей в The Witcher 3, нужно:
- Прийти на Шепчущий холм до встречи с Благодетельницами.
- Сказать Черной Маре «Я должен подумать».
- Когда жители Штейгеров отправят Белого Волка к корню дуба, провести ритуал и освободить Черную Мару.
- Прийти к Владетельницам и сообщить, что их «мать» на свободе.
- Отправиться к Кровавому Барону с вестью, что Анна найдена.
- Прийти с ним на Кривоуховы топи, дабы освободить жену Стенгера.
Перед тем, как отправиться по заданию «Возвращение на Кривоуховы топи», необходимо поговорить с Тамарой в Оксенфурте. Тогда дочь Анны и Барона придет на топи вместе с Охотниками на колдуний, которые помогут Геральту и Филипу в сражении с монстрами. При этом когда семья будет спорить между собой, нужно либо поддержать Кровавого Барона, либо выбирать нейтральные варианты в диалоге. Это приведет к тому, что Тамара и Анна простят Филипа.
Важно: CD Projekt RED объявили такое развитие событий багом, который был пофикшен в одном из поздних патчей. Если у игрока установлена последняя версия The Witcher 3, получить лучшую концовку не удастся.. Дети, которые были спасены Черной Марой, окажутся в Оксенфурте, их даже можно встретить на улицах города
Анна и Филип отправятся в Зерриканию, поэтому больше в игре они не появятся. Тамару Геральт тоже не встретит
Дети, которые были спасены Черной Марой, окажутся в Оксенфурте, их даже можно встретить на улицах города. Анна и Филип отправятся в Зерриканию, поэтому больше в игре они не появятся. Тамару Геральт тоже не встретит.
Жители деревни Штейгеры будут перебиты Черной Марой под корень. В их отношении положение чуть лучше, если встать на сторону ведьм. В таком случае Охотники на колдуний казнят лишь нескольких людей из поселения.
В итоге получится, что все положительные персонажи (Анна, Барон, Тамара, дети) спасены, Черная Мара (неоднозначное существо на грани добра и зла) освобождена, а деревни Штейгеры больше нет (единственное негативное последствие).
Вам будет интересно:
The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3: Топ-5 самых сложных побочных квестов
The Witcher 3: «Сердце леса», убивать лешего или он еще пригодится
Происхождение Китсу
Еще одну параллель с «Сезоном гроз» можно провести, подробнее рассмотрев такого персонажа как Китсу. В «Кошмаре Волка» она была простой эльфийской девочкой, которая стала жертвой экспериментов Деглана и чародеев Каэр Морхена, в результате чего превратилась в монстра-гибрида, способного вызывать сильнейшие иллюзии.
Это очень напоминает Агуару из «Сезона гроз». Как и Китсу, это сверхъестественное женское существо может создавать мощнейшие иллюзии и способно принимать форму лисы. Оно похищает молодых эльфийских девушек и так сильно к ним привязывается, что безжалостно преследует любого, кто пытается их вернуть. В аниме от Netflix Китсу была похищена сама, что немного смазывает параллель, но ее история определенно создана на основе истории Агуары.
Китсу — Агуара
Как и многие другие монстры в произведениях Анджея Сапквоского, агуара в значительной степени основана на реальной мифологии. Подобные истории издавна существуют в различных культурах мира, однако наиболее уместным будет упомянуть Кицунэ из японского фольклора — лису с паранормальными способностями. Очевидно, что схожесть имен Кицунэ и Китсу также не случайна.
Аукционный дом
Перед Белым Волком стоит задача заполучить дом Борсоди, поэтому нужно пройти прямо по адресу, а именно в аукционный дом в Оксенфурте.
Рекомендация: на аукционе будут продаваться уникальные предметы, каждый из которых можно заполучить. Это не повлияет на миссию, но если игрок намерен приобрести лоты и не брать в долг, стоит иметь в кошельке не менее 2 тысяч крон.
У входной двери в аукционный дом стоят 2 привратника, которые не пропускают беловолосого, ведь приглашения у него нет. Уговорить стражников не получится, но на помощь придет старый друг Геральта банкир Вивальди. У него есть пригласительный билет, поэтому ведьмак проходит вместе с краснолюдом.
Внутри Белый Волк рассказывает Виму о смысле своего визита — получить дом Максимилиана Борсоди. Вивальди вызывается помочь и обещает познакомить Геральта с Хорстом Борсоди, которому принадлежит цель ведьмака.
Так как аукцион еще не стартовал, стоит осмотреться. Некоторые экспонаты вполне интересны. На втором этаже Вим беседует со своими знакомыми, с которыми можно познакомиться, взаимодействуя с каждым. Это необязательно, но рекомендуется (зачем пропускать контент?).
Беседа с графиней Миньоль
Ближе всего к ведьмаку стоит графиня Миньоль, которая впервые видит Геральта, но узнает в нем ведьмака из волчьей школы. Она объясняет свою осведомленность тем, что коллекционирует ведьмачьи предметы, но это лишь полуправда.
В конце диалога графиня попросит беловолосого найти сережку, которая якобы потеряна на балконе. На деле же мадам Миньоль ничего не потеряла, ей просто нужно было поговорить с Геральтом тет-а-тет. Она расскажет, что в далекой молодости между ней и Весемиром была любовь, но ничего из этого не вышло. Графине интересно, что со старым ведьмаком сейчас.
Ответ зависит от прохождения основной игры:
- Если Весемир уже погиб в Каэр Морхене, мадам расстроится и захочет побыть одна.
- Если учитель Геральта еще жив, Миньоль обрадуется и спросит, есть ли у него кто-то. Получив отрицательный ответ, графиня попросит Белого Волка оставить эту беседу между ними.
Тест от Яромира
Второй знакомый Вима — человек искусства Яромир. Прежде чем взаимодействовать с ним, стоит осмотреть каждую картину на стене.
В начале разговора сноб начнет напыщенно говорить о живописи, а затем решит проверить подкованность Геральта. Если принять вызов, Яромир спросит, какое полотно написано Эдвардом ван дер Хууем?
Для тех, кто осмотрел картины перед беседой, ответ будет легким — это полотно с купцом в очках, расположенное посередине. Услышав правильный вариант, Яромир извинится, и в качестве мирного жеста посоветует приобрести на аукционе работу Ван Рога, а затем выгодно продать ее в книжном новиградском магазине.
Партия с Гилбертом
Последний знакомый Вима — Гилберт, любитель «Гвинта». Он спросит, за какую фракцию играет ведьмак, а затем предложит партейку.
Гилберт предпочитает Нильфгаард, и использует погодные эффекты со шпиками. Если одержать победу, кошелек пополнится на 250 крон, а в коллекции карт появится Гюнтер о’Дим.
Как попасть в ложе в задании «Ведьмак 3» «Дворянин из Цинтры»
Необходимая лоджия расположена по центру с левой стороны от фонтанов. Здесь герои застанут художника, рисующего обнаженный портрет девушки с ковирской орхидеей в волосах (согласно наводке привратника, это и есть Сесилия Беланте). Впрочем, окажется, что это совсем другая девушка, которая подобрала брошенной артисткой с толпу цветок. Она расскажет, что видела высокого бородатого мужчину в маске, с которой Сесилия отправилась к столам с угощениями. Кавалер подарил даме коробочку в форме сердечка.
Ее мы обнаружим рядом с одним из столов. Пахнет она дорогими духами – видимо, внутри находился флакон. Именно по этому запаху, следуя ведьмачьему чутью, удастся отыскать певицу.
Тёмное достояние – Тайная жизнь Графа Ромиллы
Задание вы сможете взять в том случае, если по сюжетному заданию «Сезам, откройся!» вы на проходящем аукционе прикупили латунную статуэтку Графа Ромиллы. По слухам внутри этой статуэтки спрятаны сокровища. Так что нужно проверить действительно ли это так! Отправляйтесь до любого кузнеца и разберите у него купленную статуэтку. Разобрав этот предмет, вы получите два предмета: «Завещание Графа Ромиллы» и «Украшенный ключ».
В письме, которое вы получите, отец обращается к своему сыну, с которым долгое время не общался. Чтобы хоть как-нибудь загладить свою вину, он передаёт ключ (который должен был получить сын) от сокровищницы, которая расположена в родовом Замке Арнскрон. Прочитав письмо, первая ваша подзадача: . Замок расположен в самой дальней восточной части, так что перемещайтесь поближе к нему и отправляйтесь к ключевому месту.
По прибытию в указанное место, вам нужно убить парочку диких животных. Около руин будут бродить ещё чудовища, поэтому спускайтесь и перебейте их всех. Одолев всех, обыщите их и вскоре получите дополнительное задание «Тайная жизнь Графа Ромиллы». Задание берется тогда, когда вы находите «Дневник Графа Ромиллы (часть вторая)» с тех же чудовищ, о которых речь шла выше.
Вернитесь теперь обратно к руинам фамильного замка. Поскольку проход в башне ранее был заблокирован корнями чудовищ, которых вы убили ниже, то теперь он свободен, и вы можете спокойно спуститься вниз. Внизу будет целая сеть помещений, так что предстоит всё внимательно осмотреть. В помещении справа вы сможете отыскать «Дневник Графа Ромиллы (часть первая)». Осмотрев всё, идите в помещение впереди.
Итак, тут вы натыкаетесь на парочку призраков, но уничтожить их вы сможете без проблем, так что всё в целом легко. Двигайтесь дальше и попутно всё осматривайте. Внимательно осмотрите пол, потому что в переходе в следующее помещение будет лежать новое письмо. Найденная бумажка окажется «Письмом с требованием выкупа». Если вы читали письма до этого, тогда можете быть в курсе того, о чём идёт речь в целом.
Пройдя немного дальше, вы, в конце концов, находите сундук с вещичками, осмотрев который задание «Тёмное достояние» выполнено.
История братьев Борсоди в квесте Сезам, откройся!
Внутри сокровищницы находится Хорст с двумя охранниками. Он начнет угрожать грабителям жесткой расправой, как тут незнакомец снимет маску. Окажется, что организатор преступления — это Эвальд Борсоди, родной брат хозяина аукционного дома. Смысл ограбления в том, чтобы насолить Хорсту, который забрал все наследство и оставил Эвальда без гроша. Тот, в свою очередь, не сожалеет, и лишь усугубляет конфликт.
Нынешний хозяин аукционного дома не теряется и начинает переманивать на свою сторону грабителей. Если в команде Квинто, он перейдет на сторону Хорста, в то время как Казимир останется за Эвальда. Главный выбор стоит перед беловолосым, но в любом случае придется убить одного из братьев.
После того как Хорст или Эвальд убит, надо взять шкатулку под названием «Дом Максимилиана Борсоди». Внутри ларца лежит завещание отца, которое нужно выжившему брату. Можно отдать документ Борсоди, либо же уничтожить оставшегося члена семьи и забрать себе все содержимое шкатулки.
Помимо дома Максимилиана Борсоди, в сокровищнице много других ценных вещей, поэтому стоит осмотреть ее перед тем, как уйти.
Уйти из помещения нужно через черный ход, который отмечен красным цветом при активированном ведьмачьем чутье. Останется лишь принести шкатулку Ольгерду фон Эверку, завершив миссию.
Вам будет интересно:
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3: «Банды Новиграда», как выйти сухим из воды и получить лучшую награду
The Witcher 3: «Вечный покой», как семейный конфликт озолотит Геральта
The Witcher 3: «Дела государственной важности», кто станет владыкой Редании и всего Севера?
Братья по оружию: Новиград
Начать сбор стоит именно с Новиграда, где можно заручиться непосредственной поддержкой трёх знакомых и финансовой поддержкой бывшего реданского шпиона.
Прекрасная рыжеволосая чародейка Трисс, первая в списке союзников, которая при любом исходе окажет содействие в битве.
Трисс поддержит вас, особенно если вы завершите серию заданий и в финале квеста «Сейчас или никогда» отдадите сердце Геральта именно ей.
Сигизмунд Дийкстра
Дийкстра, с которым Геральт враждует уже не один год, несмотря на их деловое общение, может оказать финансовую поддержку предстоящему мероприятию – это 100 крон и несколько рун.
Данный вариант возможен, если вы завершили квест «Сокровища графа Ройвена» и помогли найти ему казну.
Вернон Роше
Вернон Роше, человек верный своим принципам и старый друг Геральта, по совместительству глава темерского специального подразделения «Синие Полоски» и доверенное лицо короля Темерии — Фольтеста.
Роше придёт на помощь (вместе с Бьянкой конечно), если вы помогли ему в ходе прохождения задания «Око за Око» и не дали убить его своенравную, но верную соратницу.
Золтан Хивай
Золтан, ваш верный друг и соратник, с которым мы неоднократно встречались в первой и второй части игры Ведьмак, а также впервые встретились в книге «Крещение огнём», окажут любую посильную помощь, ведь Цири для него также важна, как и для других.
Обязательно завершите квест «Опасная игра» перед тем как отправиться на Острова туманов, иначе он окажется в числе проваленных.
Выбор стиля
Несмотря на то, что вы договорились с Лютиком встретиться утром (в 06:00), бард в назначенное время не явился, что и не удивительно.
Но в заведение придут несколько краснолюдов, бригадир которых попросит Присциллу и Геральта определиться с выбором стиля «Кабаре»:
- Если вы выберите «Театр», то обрадуете Лютика, так как именно эта тематика близка барду;
- Если вы выберите «Будуар», то оценка барда будет несколько иная, но деваться будет уже некуда;
- Если вы оставите выбор за Присциллой, то она выберет «Будуар», но Лютик, узнав, что решение было принято его подругой согласиться с её видением и скажет, что тематика и впрямь подходящая.
Баг в миссии вечный покой
В самых ранних патчах некоторые игроки натыкались на баг, в котором дверь в клуб гвинта была закрыта. Все что им оставалось, это загружаться назад и переносить Марго. Сейчас баг уже исправили.
Воришки вооружены кинжалами и совсем не носят броню, поэтому Геральт разделается с ними в считанные секунды даже на высоких сложностях. Теперь нужно только поставить Луи на надгробную плиту (на ту, на которой лежит книга “Оды гвинту”) и всё, можно возвращаться к Марго за обещанными картишками.
Жена, в отличие от мужа, нам не соврала и на самом деле расскажет о картах. Карточное сокровище закопано возле старого дома супругов, в саду, сразу под розовым кустом. Дом Корентенов, а сейчас уже школа, находится недалеко от Бочарных ворот. Ориентируемся по метке на карте и добираемся в необходимое место. Но в саду нас будет ждать неприятный сюрприз — археспора.
Мы их уже встречали, так что тактика знакома — Игни, яд против проклятых, Квен для защиты, да и всё, чудовище должно быстро умереть. Далее используем ведьмачье чутье и находим необходимый куст и откапываем тайник. Спрятанная шкатулка содержит в себе две карты — “Барклай Эльс” из колоды эльфов и “Вампиры: Брукса” из колоды монстров. Чтобы снова не карабкаться по крышам, находим ключ от сада, которые лежит в сундуке возле закрой решетки.
Независимо от того, какой путь вы выбрали, Шарль Ланзано заплатит ведьмаку за избавление от источников шума. Услышав радостную новость о том, что теперь он сможет высыпаться по ночам, Шарль очень обрадуется. В конец диалога заказчик поинтересуется, что за чудище сильно шумело на кладбище. От вашего ответа зависит дополнительная награда:
- Да нет, семейная ссора. Если признаетесь честно, то никакой дополнительной награды не получите, только оговоренные 50-58 крон, которые выторговали в начале. Но вместе с этим зачтется пункт “Проявить добродетель” для побочного задания “Путь предназначения”.
- Очень трудное было задание. Заказчик поверит Геральту и решит наградить ведьмака премией в виде 100 крон.
На этом миссия “Вечный покой” завершится.
Ведьмак 3 квест «Народный герой» — последствия выбора
- Согласиться оставить украденное дедуле за вознаграждение. Для этого нужно выбрать реплику “Идёт” и за Жюс дает нам 50 крон. Старик пообещает, что через неделю он даст нам ещё столько же денег. Завершив диалог, мы окажемся за дверью, из-за которой уже будут раздаваться те же звуки. Кажется, наши любовнички время зря не теряют. Теперь мы возвращаемся к куратору выставки и сообщаем печальную новость об утере гениталий. Если хотите закончить задание прямо сейчас, то с помощью медитации промотайте 7 суток и возвращайтесь назад к престарелому ловеласу. Вернувшись к дому Жюса по записке на двери, мы узнаем, что он умер. Не выдержало сердечко на старости лет. Самовнушение о волшебных силах, конечно, сильная вещь, но кто-то точно переоценил свои возможности. Возле двери дома будет безутешно рыдать Розалинда.
- После ответа “Не выйдет. Я должен их забрать” мы лишим старика радости от новообретенной молодости и заберем назад отпиленные гениталии. Украденное возвращаем куратору выставки, чему тот будет несказанно рад. Наградой за задание нам станет статуя Реджинальда де Обре в миниатюре. Спустя сутки куратор, используя молоток вернет всё на место, и выставка снова откроется. Если Геральт пощупает возвращенные на место “фаберже”, то получит баф к выносливости. Эффект длится час и во время бега выносливость тратиться не будет.
- Третий вариант, как по мне, является самым лучшим. Выбрав “Я могу их тебе одолжить” мы оставляем старика развлекаться ещё денёк и договариваемся зайти ровно через день. Выйдя из дома, мы опять услышим те самые “охи” и “ахи” из-за двери. День можно быстро отмотать с помощью медитации. Вернувшись к старику, мы узнаем, что Жюс уже и сам рад вернуть нам мужское достоинство статуи. Почувствовать молодость ему, конечно, нравится, но в последний раз уже сердце прихватило, и вообще уже никаких сил не осталось. Пожелав старику удачи, возвращаемся к куратору и дальше все тоже самое, что и во втором варианте. В награду дается статуэтка и после сомнительного ритуала Геральт получит баф выносливости.
Внимание. Выполняя это задание, вы можете завершить один из подпунктов квеста “Путь предназначения”
Вернув куратору гениталии статуи выполнится подпункт “проявить честь”. А если оставить яйца Реджинальда старику, то зачтется подпункт “проявить сочувствие”.
Джек и Оська
После того, как Геральт убьет ведьму, Сианна обыщет ее и отопрет печь найденным в кармане ключом. В печи окажется Джек из сказки про бобовый стебель. Так как Анна-Генриетта заблокировала один из возможных выходов, остается только найти три волшебных боба и выбраться через выход на облаке.
Однако где спрятаны бобы, Джек не знает. Единственное, что он может подсказать — спросить Оську, персонажа из сказки про мальчика, который кричал «Волки!». По пути Геральта атакует несколько гномов. Выглядят они как тени в характерных шапочках и серьезно й опасности не представляют. Эти же существа будут нападать еще несколько раз в ход путешествия по волшебной стране.
Также по пути попадется парочка единорогов. Сианна выберет розового. Геральт оседлает белого, которого, естественно, сразу же наречет Плотвой.
Оська в этот раз таки действительно попал в передрягу — мальчика можно найти стоящим на высоком пеньке в окружении нескольких волков. После того, как Геральт расправится с опасными хищниками с помощью Сианны, последует весьма интересный диалог. Так как Оська — патологический врунишка, то и говорит он всегда противоположное правде. Полученные наводки не слишком-то проливают свет на местоположение бобов. Чтобы найти их, нужно посетить еще нескольких сказочных героев.
В ходе перемещений можно встретить еще парочку колоритных персонажей — императора Нильфгаарда, исполняющего роль Голого Короля, и Крысолова, бредущего вдоль дороги и играющего на дудочке.
Склеп Фон Эвереков
Демон по имени Гюнтер О’Дим в конце предыдущего квеста «Первые ростки зла» даст Геральту емкость с кровью Фон Эвереков и посоветует обратиться к старой знакомой по имени Шани. Предположительно, медичка может располагать информацией о нахождении останков Витольда. Найти ее можно в клинике в Оксенфурте. В ходе диалога Геральт выяснит, как сложилась дальнейшая судьба девушки после событий в Вызиме, с которыми игроки знакомы по первой части «Ведьмака». Найдя пыльный фолиант, Шани выяснит, что все Фон Эвереки по традиции погребены в фамильном склепе рядом с их поместьем. Для ритуала призыва потребуется кадильница, которую девушка пообещает принести с собой.
Встретившись с Шани возле входа в склеп, Геральт возьмет кадильницу и проберется внутрь. Там его будут ждать несколько низкоуровневых призраков. В схватке с ними эффективнее всего использовать знак Ирден и бомбу «Лунная пыль».
Разобравшись с ними, можно искать гроб Витольда. Для этого придется пройтись с кадильницей по залам, окуривая их с в обозначенных местах. Используется предмет так же, как факел или арбалет – помещается в соответствующую ячейку и активируется нажатием средней кнопки мыши.
Для завершения Ритуала призыва необходима кровь покойного, которую следует капнуть в расположенную в центре зала лампадку. Однако появится совсем не тот Фон Эверек, который нужен – выйдет сразу несколько недовольных предков Витольда, с которыми также придется подраться. С точки зрения игровой механики эти персонажи ведут себя как обычные люди: у них нет неуязвимости и они устойчивы к действию знаков. Для дополнительной страховки можно использовать Квен.
После схватки появится сам Витольд. В диалоге можно узнать несколько интересных подробностей о его жизни и причинах смерти. Этот представитель рода Фон Эвереков совсем не прочь повеселиться, но для этого ему необходимо тело. Стать сосудом для его духа придется Геральту. Очень необычный опыт для ведьмака, поэтому он потеряет сознание.
В этом состоянии его найдет Шани, обеспокоенная долгим отсутствием спутника. Витольд сразу начнет осыпать девушку комплиментами. Когда дух выйдет на некоторое время, Геральт объяснит девушке происходящее. Вернувшись в тело Геральта, Витольд начнет делать непристойные предложения и отпускать скарбезные шуточки. Вести себя подобным образом этот персонаж будет на протяжении всего квеста, не раз заставив окружающих краснеть со стыда. Шани предложит сходить вместе на свадьбу подруги.
Ограбление сокровищницы
В секретном штабе собрались все участники ограбления, которых нанял Геральт, а также таинственный незнакомец.
План таков:
- Эвелина поднимается на башню и скидывает всем веревку, чтобы команда забралась наверх.
- Ведьмак охраняет всех участников грабежа.
- Каждый берет из сокровищницы сколько хочет и может.
- Место преступления нужно покинуть через черный ход.
- Во время ограбления дом будет пустовать.
Все недолго будет идти по плану, потому что когда эльфийка поднимется на башню, она обнаружит там нескольких охранников, которых нейтрализует. Затем взломщица скинет веревку другим членам команды, и все поднимутся.
Подразумевалось, что дом будет пуст, поэтому начнутся споры о дальнейших действиях. Человек в черном предложит сражаться с охранниками, но остальные члены команды откажутся убивать, вооружившись деревянным оружием. Все наденут маски и спустятся внутрь.
На первом этаже окажутся сотрудники аукционного дома, которые сразу позовут охрану. Завяжется драка и появится Хорст, который испугается и побежит в сокровищницу. Стражники на улице заметят шум и окружат здание. Завидев это, незнакомец вытащит нож и возьмет в заложники одного из работников аукционного дома. Стража будет вынуждена начать переговоры.
Разговаривать с представителями закона придется ведьмаку, но есть возможность отказаться использовать заложника
Неважно, говорит Геральт со стражей или это делает таинственный незнакомец, эльфийка воспользуется моментом и покинет помещение, а медвежатник начнет взламывать вход в сокровищницу
Рекомендуется вести переговоры, сказав, «Любую, лишь бы ездила», а затем «Сейчас я отпущу одного. Остальных потом». В таком случае трупов не будет, и стража останется за входной дверью. В обратной ситуации они ворвутся внутрь и начнется сражение.
Теперь останется попасть в сокровищницу, которая уже открыта. Способ проникновения зависит от медвежатника:
- Квинто вскроет замок, поэтому ловушка, находящаяся сразу за дверью, будет активна. Ведьмак провалится вниз, где ему придется убить пауков, а затем подняться.
- Казимир подорвет вход внутрь, а вместе с этим взорвется и ловушка. Беловолосый просто попадет в сокровищницу.
Дополнительно[]
- Если Геральт принимает решение призвать Детлаффа с помощью Скрытого, то после выполнения заказа для Орианы ведьмак всё ещё может отправиться в Страну Сказок.
- Страна Сказок полнится отсылками к многочисленным литературным произведениям и иному культурному наследию нашего мира.
- Почти все жители этой иллюзии скопированы из одноименных европейских и иногда американских сказок и басен различных писателей, таких как: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Гензель и Гретель», «Девочка со спичками», «Новое платье короля», «Красная Шапочка», «Джек и бобовый стебель», «Волк и семеро козлят», «Гамельнский крысолов», «Дюймовочка», «Рапунцель», «Мальчик, который кричал «волки»», «», «Три поросенка», «Три медведя», «Золотой горшок», «Удивительный волшебник из страны Оз», «Король Дроздобород», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ослиная шкура», «Мальчик-с-пальчик».
- Некоторые другие обитатели страны сказок присутствуют в различных мифологиях или же придуманы некоторыми другими писателями: феи, вольпертингеры, домовые, единороги, Оле Лукойе.
- Красный сладкий перец, который можно найти под мостом в западной части Страны Тысячи сказок, является отсылкой к песне американской группы «Red Hot Chili Peppers» под названием «Under the bridge» 1992 года.
- Труп «дракона» недалеко от упомянутого выше моста, который съел козлиную шкуру, начинённую серой, а затем пил, пока не лопнул, является отсылкой к польской легенде о Вавельском драконе и одновременно с этим к рассказу Анджея Сапковского «Предел возможного».
- Под мостом замка Облачного великана находится меч, воткнутый в костёр, причём прежде чем взять его, Геральт присаживается у огня, что является отсылкой к серии игр «Dark Souls».
- Заклинание, отправляющее в Страну сказок, является возможной отсылкой к заклинанию Expecto Patronum из серии романов «Гарри Поттер» британской писательницы Джоан Роулинг.
- В Стране Сказок можно найти два блуждающих огонька, при этом Сианна утверждает, что им нельзя доверять: недалеко от Башни Долговласки и у моста в замок Облачного великана.
- В замке Облачного Великана, если подойти к пробоине в одной из стен с деревянным настилом, можно увидеть падающего с неба кита.
- Страна тысячи Сказок находится на северо-востоке карты Туссента, однако попасть туда можно лишь посредством модов.
- Если начать Новую игру+, используя сохранение с Геральтом, находящимся в Стране Сказок, то Плотва будет заменена белым единорогом. Возможно, это баг.
И я там был, мед-пиво пил…
В трогательной истории Ольгерда фон Эверека из дополнения «Каменные сердца» есть один занятный квест. В качестве испытания бессмертный герой просит Геральта устроить его погибшему брату Витольду настоящее веселье. Как нельзя кстати у подруги Шани намечается свадьба — вот только как призрак сможет насладиться торжеством?
Геральту пришлось отдать свое тело во временное пользование Витольду. Хоть сначала умерший и сомневался, что деревенская свадьба сможет его развлечь, он провел насыщенный вечер: Витольд загонял свиней в хлев, пытался охмурить деревенскую девушку, подрался с ее братьями, достал башмачок Шани из пруда, сыграл в Гвинт, провел целое ведьмачье расследование, вдоволь натанцевался и напился.