«корсары: черная метка». кричащее начало и безмолвная кончина

Без Айвазовского

Технологии традиционно сослужили геймплею «Корсаров» хорошую службу. Последнее достижение HTP должны пойти серии только на пользу.

На этом невеселом фоне мы начинаем игру. Основа прежняя: морские и сухопутные путешествия. Пользуясь глобальной картой, мы перемещаемся между материками, палим картечью в морских битвах и берем суда на абордаж. В сухопутной части игрок носится по городам, ремонтирует корабль на верфи, узнает свежие сплетни в таверне и выполняет квесты. Но это лишь каркас, внутри многое изменилось.

Теперь «Корсары» — это единый цельный мир без подгрузок, с полной свободой передвижения. Игровая география обширна: часть Северной Америки (начиная от Вирджинии и ниже до Филадельфии), острова Карибского бассейна (Куба, Эспаньола, Ямайка), побережья материков и острова поменьше. Все природные «коридоры», естественно, отработаны и смоделированы по реальной географической карте.

«Безумные, сумасшедшие по масштабу объемы, раз в 10 больше, чем в The Elders Scrolls 4: Oblivion. Мы это сделали. А теперь хватаемся за голову, как реализовать квесты? Большой бесшовный мир — это, конечно, здорово, но теперь нужно насытить его игровыми событиями», — рассуждает Юрий.

Последние достижения в области sandbox-дизайна удручают (см. Far Cry 2). У «Корсаров 4» есть хороший шанс сказать новое слово.

Масштабы действительно впечатляют, заявлено четыре господствующих державы: Англия, Франция, Испания и Нидерланды. Из портовых городов можно заходить вглубь материков, забираться во французскую охотничью деревню, индейское поселение эпохи Фенимора Купера, прогуляться по джунглям, лесам, пляжам, заболоченной местности, пещерам. Все это существовало на самом деле. Мгновенно перемещаться по карте нельзя — придется долго и упорно двигать на своих двоих. Таким образом Seward.ru подталкивают нас к использованию морских путей.

«Наша главная задача — поместить игрока в те условия, в которых он станет корсаром либо капером», — напоминает Эдуард. То есть на продаже древесины тут не разбогатеешь. К тому же это реальные экономические условия того времени. Хотя при желании можно вообще высадиться на большую землю, продать корабль и вести жизнь сухопутного босяка: носиться по суше и выполнять задания. Между городами перемещаться на кораблях торговцев. Получится флибустьерский аналог Gothic.

Но в таком случае мы сбросим до нуля наш пиратский авторитет, о нас просто забудут. Поэтому главный путь для всех, кто хочет стать богатыми и знаменитыми, — это путь морского головореза.

Основной проблемой серии обычно являлся пустой, мертвый мир. Seaward.ru намерены это исправить.

Резать придется часто — пиратов, бандитов, абордажников, случайных прохожих и даже свою взбунтовавшуюся команду. Боевая система в меру сложна и несколько напоминает первую часть. Есть правые-левые удары, правый-левый блок, выпад и удар сверху, наносимый двумя руками. В жаркой драке, когда нас окружит кольцо озлобленных рубак, выжить будет сложно. Поможет только мушкет или пистолет (стрельба демонстрируется от первого лица). Еще сложнее придется в абордажных схватках — теперь у каждого корабля своя палуба и свои помещения, свои характеристики. А в тесной каюте особенно саблей не помашешь.

Изменилась и шкала выносливости — когда силы на исходе, бег кругами не поможет, просто шкала примет отрицательное значение, да и удары будут наноситься медленней (в такой ситуации спасет только фляга с энергетиком). И еще один важный момент — с нами больше нет офицеров-абордажников. В прошлых частях эти ребята ходили за нами адъютантами и помогали сражаться, но теперь мы и только мы в ответе за жизнь героя, которого приручили.

Структура городов почти не изменилась. Причалив в порту, мы все так же вольны пройтись за кружечкой рома в таверну, закупиться пряностями у торговца и отремонтировать корабль на верфи. Зато если раньше города были «клонированными», то теперь архитектура приближена к реально существовавшей. В тавернах мы даже встретим реальных пиратов вроде Уильяма Кидда, Мери Рид, Эдварда Лоу, Стида Боннета. Они тут плавают по своим реальным маршрутам и живут реальной жизнью. Да что там встретим! При желании можно даже разбить кому-нибудь кружку о голову и сразиться на ножах.

На верфи традиционно позволяется изменить вооружение, перекрасить борта своего корабля, почистить днище от червей-древоточцев (способны проесть корабль всего за три месяца). Или купить судно помощнее — ведь ситуации, когда средненький люгер захватывает монструозный мановар, теперь исключены.

Некая студия анонсировала продолжение «Корсаров» и это не Акелла

Все началось 20 февраля, когда отечественные СМИ в один голос начали трубить о старте краудфандинговой кампании игры «Корсары: Черная метка» — продолжения знаменитой франшизы о пиратах и корсарах. Ответственными за разработку амбициозного проекта стали ребята из студии Black Sun Game Publishing, известные по изданию в России игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.

С самого начала аудитория восприняла проект позитивно. Произошло это во многом потому, что практически все геймеры на территории СНГ в той или иной мере знакомы с «Корсарами» от российского издателя «Акелла». Вот только Black Sun — это отдельный коллектив, а новостей о продаже франчайза нигде нет, так что кое-кого старт кампании по сбору средств на платформе QIWI Fundl насторожил.

— Black Sun Game Publishing

Для того, чтобы возродить одну из легенд отечественного игропрома, девелоперам Black Sun потребуется как минимум 2 миллиона рублей. И это только начало, ведь этих денег хватит разве что на написание дизайн-документа, как признают сами разработчики. На полноценную реализацию уйдет по меньшей мере 360 миллионов, и эти деньги предполагается выручить за счет инвестиций извне.

Всю доступную на текущий момент информацию о «Черной метке» можно прочитать на странице сбора средств. Там разработчики уже рассказали о самых важных моментах игры, поделились подробностями технической составляющей (будет использоваться движок Unreal Engine), а также разместили концепт-арты и некоторые другие иллюстрации.

Van Buren (Fallout 3)

Легендарная студия Black Isle Studios кодировала все свои находящиеся в разработке проекты именами бывших президентов США. Имя Van Buren досталось игре, которая должна была стать той самой третьей Fallout. Годы спустя, мы всё-таки получили продолжение с тройкой в названии, но множество фанатов назвали игру ненастоящей и обвиняли в утрате исконного духа серии.

Van Buren разрабатывалась в 2001-2003 годах, а её история рассказывала об узнике в заключении, который в результате взрыва выбрался из тюрьмы в Пустошь. Был ли узник кровожадным преступником или невиновным человеком, оказавшимся в заточении, решал игрок. Кстати, в сети можно найти цельное описание сюжета от начала и до финала, а также техническую демоверсию. В игре планировалось полное 3D, система вращения камеры и выбор боевой системы (пошаговая или в реальном времени).

К сожалению, в 2003 году материнская компания Interplay объявила о банкротстве, а права на вселенную перешли к Bethesda. Трудно объяснить причины, но новый владелец решил не дорабатывать проект, а создать третью часть с нуля со своим видением. Позже студия Obsidian, основанная на обломках Black Isle Studios, подарит миру Fallout: New Vegas, где будет немало наработок, оставшихся от Van Buren.

Корсары 4 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Корсары 4 в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Корсары 4 в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Реакцией Black Sun Game на обвинения в воровстве товарного знака оказалось цитирование решения суда… Кому же на самом деле принадлежат права на «Корсаров»?

Через несколько часов оппоненты Дмитрия Архипова опубликовали ответное письмо. В нем они заявили, что со-основатель «Акеллы» оклеветал их. Чтобы подтвердить это, они поделились любопытными подробностями текущего правового статуса торговой марки «Корсары». Как оказалось, все гораздо сложнее, чем можно было подумать изначально:

Выяснилось, что по поводу прав на франшизу уже давно идут судебные тяжбы, о которых Архипов не сообщил изначально. Более того, с сентября 2017 года «Акелла» и вовсе не имеет прав на торговую марку «Корсары». Она принадлежит ЗАО «Статус СТМ», и в суде эта контора проиграла. Результатом стало досрочное прекращение охраны товарного знака:

Действительно, если обратиться напрямую на сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, то можно обнаружить, что товарный знак «Корсары» (номер 421164) все еще действует, при этом правообладателем значится ЗАО «Статус СТМ». Однако решение суда уже отражено на странице со следующей формулировкой:

Это может означать, что решение суда еще не вступило в силу из-за того, что проигравшая сторона подала на аппеляцию. Однако она подается в вышестоящую инстанцию, и она рассматривает дело отдельно. Грубо говоря, это другое дело, итогом которого может стать отмена текущего решения суда. Но пока этого не произошло, товарный знак «Корсары» не охраняется.

В связи с этим Black Sun Game Publishing действительно имеют возможность анонсировать продолжение «Корсаров». Точно такое же право имеет любой другой разработчик, поэтому никто не застрахован от появления еще одного продолжения, но уже от другой команды. Короче говоря, ситуация очень странная, и ее исход предположить трудно.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Карибский кризис

На сегодняшний день «Корсары 4» существуют в виде технического демо и документации, поэтому мы иллюстрируем данный материал работами художников Seaward.ru.

«Корсары» — главная на сегодня пиратская серия Солнечной системы. Большая, с лучшей в мире водой и закатами, и при этом удивительно неоднозначная. У «Корсаров» сумасшедшая история, с драматическим скачком «из князей в грязи» и обратно. Восемь лет назад, в 2000-м, первая часть сорвала овации: полная свобода передвижения, интересные задания, красивая графика, волшебная музыка, полный трюм романтики. В Америке «Корсаров» под именем Sea Dogs издала, на секундочку, Bethesda Softworks! Неладное началось позже. В 2003 году сиквел был перекован под нужды кинолицензии, в которую тогда, кажется, не верили даже ее правообладатели. Силами «Акеллы» и Bethesda Softworks «Корсары 2» превратились в «Пиратов Карибского моря». Это была красивая, все еще полная флибустьерской романтики игра, которая не имела ничего общего ни с фильмом, ни с «Корсарами», какими мы их привыкли видеть. Вместо ожидаемой свободы действий нас выкидывали в одной рубахе на необитаемый остров, натравливали скелетов и заставляли батрачить на английского толстяка-губернатора.

Приняв град критики со стороны отечественных игроков, «Акелла» пообещала выпустить для российского рынка специальную версию игры с чеховским названием «Корсары 2, какими они должны были быть с самого начала». Время шло, порядковый номер постепенно сменился на «тройку», а в 2005-м игра все-таки вышла. С условным сюжетом, мертвым игровым миром и кучей зловонных багов. Игроки взвыли, «Корсары 3» стали, пожалуй, первой игрой, которую так остервенело рвали на тряпки в форумах. Если бы не команда Seaward.ru, которая буквально вытащила третьих «Корсаров» из могилы, страшно подумать, что случилось бы с серией.

Seaward.ru — это группа энтузиастов, которые промышляли разработкой модов к «Пиратам Карибского моря». После трех лет экспериментов они выложили в Сеть любительский аддон «Возвращение морской легенды», ставший для многих теми самыми «Корсарами», которых ждали. Мы в свое время выкладывали «Возвращение морской легенды» на диск, сопровождая это событие триумфальными комментариями в адрес авторов. А в 2006 году вице-президент «Акеллы» Дмитрий Архипов предложил Seward.ru создать «карибский» аддон на базе «Корсаров 3». И у них снова получилось. Последовал второй аддон, «Город потерянных кораблей». И все это время Seward.ru работали над гораздо более амбициозным проектом. Пока мы рецензировали очередное полулюбительское творчество разработчиков, в офисе уже вовсю шел подготовительный процесс к разработке «Корсаров 4».

Краткая история событий

  • Начало 2018 года. Компания Black Sun Game Publishing заявляет о начале работы над ААА-проектом «Корсары: Черная метка», главным продюсером в котором выступает ведущий геймдизайнер первых двух частей «Корсары» и руководитель разработки третьей Ренат Незаметдинов (именно его позже Архипов обвинил в провале третьей части). Black Sun не показали ничего, но сразу запустили на QIWI Fundl сбор средств.
  • Сходу после анонса разработки «К:ЧМ» со-основатель франшизы известной серии игр Дмитрий Архипов заявил про то, что Black Sun не имеют права использовать торговую марку «Корсары», он пригрозил им судом и потребовал закрытия сбора средств от QIWI Fundl. Еще Архипов добавил, что ребята из Black Sun и вовсе некомпетентны в разработке игр, поскольку он имел опыт работы с ними лично и поэтому знает, о чем говорит.
  • Black Sun отстояли право на использование торговой марки «Корсары» в суде. Компания имела право на торговую марку еще с ноября 2017 года, что в вынужденном судебном заседании лишь подтвердилось.
  • Раз уж помешать заявленной разработке не получилось, то Архипов решил попробовать привлечь инвесторов вложиться в его корсаров, с блекджеком и шлюхами перудо и портовыми девками. Оказывается, ожидаемые всеми более 10 лет назад «Корсары 4» готовы на 30%, а сам он и вовсе не оставлял работу над игрой и постоянно актуализировал ранешние наработки по этому проекту. На доделку и издание нужно всего лишь около 5 млн $.
  • Запущенный ранее Black Sun сбор средств, с треском налетающего на рифы корабля, провалился. Не получилось собрать даже на дизайн-документ, который, к слову, создают и показывают до начала краудфандинговой компании, а не просят на него деньги в ее ходе.
  • Преинтереснейшее заявление в момент всей этой шумихи сделала компания Mail.ru — пообещала 1 млн $ тому, кто покажет готовый прототип, и бонусом — различные маркетинговые решения и другую помощь в продвижении проекта. Стоит ли говорить, что спустя более двух лет прототип игры ни у одной из сторон так и не появился.

Под самый конец 2019 года Black Sun выпустили первый трейлер и запустили сайт разрабатываемой ими игры, но через полгода, как уже было сказано в начале материала, сайт безмолвно исчезает с просторов сетевого моря, а домен продается и может быть приобретен любым желающим.

Корсары 4 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Корсары 4, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Карибский ренессанс

Неизвестно, позволят ли нам, на манер Нико Белича, напиться до состояния прямоходящей свиньи, но мы почему-то сомневаемся.

«Корсары 4» стартуют в 1692 году

Мы в роли чиновника морского пароходства из Ньюпорта (Британия) прибываем в Порт-Роял с важной задачей, которая связана с почившим пиратским адмиралом Генри Морганом. Особые приметы нашего героя: двадцать с небольшим лет, на голове парик, лицо напоминает актера Кристиана Слейтера в его лучшие годы (впоследствии внешность изменить не удастся — чтобы выдержать образ, авторы отказались от редактора лиц)

Когда герой оказывается в пункте назначения, его взору открывается эпохальное зрелище: земля раскалывается, из расщелины рвутся волны, снося пиратские дома, повозки и награбленные богатства. Гремят пенные взрывы, под воду уходит церковь святой Екатерины, в которой похоронен Морган. Огромные суда, поднятые волнами, исчезают в пучине. Мы падаем в воду…

7 июня в 11 часов 43 минуты Порт-Роял затонул, отправив к дьяволу 5 тысяч пиратов. А жизнь нашего героя круто изменилась.

Сюжет разработчики обещают сделать четким и внятным. Один главный герой, одна завязка и никакой специальной линейки за пиратов или англичан. Зато будут отдельные миссии, в которых нужно, например, встретиться с Эдвардом Тичем или другим известным пиратом, провернуть какое-нибудь дело и разбежаться.

«Завязка настолько впечатляет, что нам теперь важно не опуститься до банального набора квестов, нам нужен голливудский сюжет, сюжет пиратский, романтичный, глобальный. И мистики прибавим

В этом вопросе мы ориентируемся на «Город потерянных кораблей». Хотим создать такой же с точки зрения качества сюжет, но намного больше, масштабней. Главное — это сохранение пиратской романтики», — вдохновенно вещает Эдуард.

Закончится история жизни нашего героя в 50 лет, в 1735 году. По ходу игры он постареет, появятся морщины, шрамы.

Исторический базис у четвертой части невеселый. Эдуард рисует картину: «Береговое братство разрушено, эпоха Моргана закончилась, и мы вступаем в то время, когда на смену пиратам, жившим по законам берегового братства, которые были во многом справедливы, приходят отморозки. Война за испанское наследство закончилась Утрехтским миром, каперство кануло в Лету, позабирали лицензии, война кончилась. Франция и Испания в упадке».

Корсары 4 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Корсары 4 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Корсары 4 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Корсары 4. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Корсары 4 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Что думает о суде и возможных вариантах развития событий основатель серии?

Чтобы разобраться в правовых перипетиях и получить ответы на многие вопросы, касающиеся серии «Корсары», команда VGTimes.ru провела небольшое интервью с Дмитрием Архиповым.

VGTimes: При попытке выяснить, кому на самом деле принадлежат права на серию «Корсары», мы наткнулись на страницу «Википедии», на которой указано сразу 3 разработчика и 5 издателей. Кто владеет правами на самом деле?

Дмитрий Архипов: Было 6 игр серии «Корсары», то есть 3 основных и еще 3 аддона. В разных странах игры издавали разные компании, но в любом случае главным разработчиком и правообладателем была компания «Акелла».

VGTimes: А кто тогда эти люди из Black Sun Game Publishing?

Дмитрий Архипов: Это бывшие сотрудники компании «Акелла». Все они в разные времена работали у нас. У них появился какой-то инвестор, и тогда они решили паразитировать на чужом бренде. Вместо того, чтобы создать что-нибудь свое, они решили украсть чужое. Это называется «рейдерский захват торговой марки».

VGTimes: Но ведь никто не может просто так взять и начать делать новую Call of Duty или Wolfenstein.

Дмитрий Архипов: Ну а они вот решили, что они могут просто так взять и делать. Там есть какие-то «дырки» в законах, мы сейчас с ними судимся, но в любом случае это все подло и аморально с их стороны.

VGTimes: То есть у них есть, чем обосновать свою деятельность?

Дмитрий Архипов: Компании «Акелла» уже не существует. Была передача прав, и теперь они пытаются утверждать, что они никак не связаны с нарушением прав, хотя если зайти в Steam и найти там игры серии «Корсары», то там до сих пор указан настоящий правообладатель — «Акелла». Просто так в России происходит рейдерский захват предприятия: юристы ищут «дырки» в законодательстве и пытаются их использовать. Но кроме законодательства есть еще и моральная сторона вопроса. То, что делают Black Sun, это омерзительно. При желании в российском суде можно доказать даже право делать новый Wolfenstein.

VGTimes: Обращались ли к вам сотрудники Black Sun Game Publishing, чтобы разрешить конфликт?

Дмитрий Архипов: Нет, они не обращались ко мне, просто решили тихо «умыкнуть» права на разные торговые марки. Более того, когда мы позвонили им и спросили, зачем они это делают, то они стыдливо начали говорить что-то о других учредителях. Им было стыдно.

VGTimes: Есть ли сейчас возможность урегулировать конфликт?

Дмитрий Архипов: Дело по торговой марке уже давно рассматривается в суде, Black Sun не стали дожидаться окончательного решения суда. При этом собирают 2 миллиона рублей только на дизайн-документ. На краудфандинг все выходят уже с готовым дизайн-документом и предлагают конкретные игровые механики. Но кроме этого есть и моральная сторона вопроса. Это просто свинство. Мне очень неприятно, что все это происходит вокруг торговой марки, которой я посвятил 15 лет своей жизни.

VGTimes: А вы бы хотели создать «Корсары 4»?

Дмитрий Архипов: У меня есть желание и идеи, есть концепция четвертых «Корсаров», но на текущем этапе все упирается в финансирование. Разработка проекта такого уровня стоит несколько миллионов долларов. Больше 5, скажем так. Пока таких инвестиций нет.

VGTimes: Предполагается, что разработку будет вести «Акелла»?

Дмитрий Архипов: Вся команда «Акеллы» осталась, мы продолжаем работать вместе и ищем какие-то варианты.

VGTimes: Спасибо вам за ответы! Мы надеемся, что вся эта ситуация разрешится как можно скорее!

* * *

Активная работа над «Корсарами 4» идет с февраля этого года, и многие вещи находятся в зачаточном состоянии: ролевая система существует в виде таблиц, вступительный ролик — в виде раскадровок, интерфейс (резьба по дереву с пиратскими символами) — в виде скетчей. Тем не менее того дня, что мы провели в офисе Seward.ru, достаточно, чтобы понять: игрой наконец заняты разработчики, которые действительно знают, что они делают и куда нужно вести серию. Они пишут масштабный, голливудский сюжет и вместе с тем строят настоящие Карибы, по которым можно свободно путешествовать; они насыщают мир интересными событиями, но тем не менее трезво оценивают свои реальные возможности. Это действительно увлеченные игрой и темой люди, которым не надо доказывать свою профпригодность.

P.S. Страшная байка напоследок. Игры, которую мы расписали на этих страницах, вполне могло не быть. Поначалу рассматривалась идея сделать четвертых «Корсаров»… слэшером, почти как «Капитан Блад». К счастью, обошлось.

Повышение квалификации

Подход Seward.ru можно оценить глядя на подборку материалов, которыми пользуются разработчики. На столе у Эдуарда лежит увесистый научный справочник по оружию, на полке свернуты в рулоны чертежи кораблей из дерева и металла. Периодически команда устраивает коллективные просмотры кино: от «Пиратов» Романа Полански до образовательных фильмов BBC «Дикие Карибы» и «Пираты Карибского моря. Черная Борода».

Подземный гемплей, пожалуй, самая слабая составляющая «Корсаров». Тут мы особенно ждем перемен.

Найдется в игре место и мифам. «У нас девиз — нефиг выдумывать гоблинов/орков, реальные факты дадут фору любым фантазиям. Но скелеты, конечно, будут — куда же без них?! Вся пиратская романтика пойдет коту под хвост. Если почитать Конан Дойла или Вашингтона Ирвинга, то быстро выяснится, что суеверия были очень распространены», — уверен Эдуард. Путешествуя по миру, мы встретимся с Черным Дровосеком, индейским дьяволом, призраком Черного пирата и Генри Моргана. Но особо увлекаться мистикой разработчики все же не собираются.

К тому же у Seward.ru еще целый ворох идей в работе. Например, возможность грабить дома пока не предусмотрена, но если получится сделать хорошую систему вскрытия замков, то дадут волю и клептомании. На болотах могут появиться крокодилы, а в лесу — дикие свиньи (на которых охотились буканьеры).

И, наконец, технология

Ей уделяется особое внимание. «Графика для нас сегодня важна так же, как и все остальные элементы

Нас ведь в основном за движок-то и ругали! На данном этапе он для нас на первом месте», — не терпящим возражения голосом отрезает Эдуард. Более того, разработчики уверяют, что той картинки, которая у них получается, в жанре RPG пока попросту нет. Только в шутерах. Отсмотрев небольшое технологическое демо, сообщаем — такая картинка на самом деле есть. Конкурента зовут Arcania: A Gothic Tale. Красивейшие деревья, самозатенение, смена дня и ночи, бесподобная водная поверхность.

Изменилась форма волн, переработаны отражения, по траве пробегает ветер. После долгих мучений у Юрия получилось смоделировать сложные береговые линии. Все, конечно, живет и дышит согласно законам физики. Сейчас программисты заняты оптимизацией популярного движка Gamebryo (Fallout 3 и еще целая плеяда игр). По поводу системных требований говорить пока рано: Seaward.ru ориентируются на некую среднестатистическую конфигурацию 2010 года.

Silent Hills

В августе 2014 года на PS4 появилась крайне любопытная демка с названием P.T., где протагонист блуждает по атмосферному бесконечному коридору, избегая встречи с призраком. Демоверсия впечатлила множество игроков, а финал, который плавно перетёк в трейлер Silent Hills, и вовсе вызвал восторг.

Новая часть «Сайлент Хилла» была доверена Хидео Кодзиме, который с ходу начал забрасывать поклонников впечатляющими новостями. К примеру, в создании принимали участие такие звёзды, как Норман Ридус, подаривший голос, образ и движения протагонисту, и Гильермо Дель Торо.

Фанаты с нетерпением потирали руки, пока в начале 2015-го не обострился конфликт Кодзимы-сана и Konami. Вероятно, причина разногласий была в Metal Gear Solid V. Хидео затягивал сроки релиза, стараясь вместить в игру все свои бесконечные идеи, и требовал увеличить бюджет. В какой-то момент терпение Konami лопнуло. В итоге японец впал в немилость, MGS V вышел недоделанным (хоть и всё равно достойным внимания аудитории), а Silent Hills был отменён.

Konami понимали, что не смогут реализовать все задумки и выполнить обещания, связанные с Silent Hills, поэтому решили даже не пытаться. Гильермо Дель Торо как-то сказал, что отмена этой игры — «одна из самых идиотских вещей, с которыми он сталкивался». К счастью, в будущем Кодзима ещё поработает с Дель Торо и Ридусом.

Также издатель счёл, что без Silent Hills нет никакого смысла в существовании P.T., и демо удалили из PS Store. На сегодняшний день те консоли, на которых сохранилась игра, ценятся весьма высоко, а фанаты до сих находят интересные детали — например, разблокировав камеру.

Бесконечно грустно, что проект был отменён, но последнее время ходят слухи, что работа над продолжением франшизы всё-таки ведётся, и поклонники с новой силой надеются на скорый анонс.

Смотреть все скриншоты Silent hills →

Все скриншоты из Silent hills можно посмотреть здесь.

Ромовый дневник

Если в «Возвращении легенды» мы кое-как участвовали в политической жизни Карибов, формировали ее, то теперь герой на своей шкуре ощутит изменение политического климата. В четвертых «Корсарах» игроку отводится роль скорее наблюдателя за изменением мира, чем вершителя судеб. Эдуард поясняет: «Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя охота. Мы хотим отразить этот момент».

Подают ли в местной таверне тушенного кракена с морской капустой, авторы не уточняют.

Разработчики максимально стремятся воссоздать реальные, а не условные Карибы, к которым мы уже привыкли. Теперь города не захватываются сами собой, а все события привязаны к историческим фактам. Деньги из абстрактных «пиастров» превратятся во вполне реальные гинеи и луидоры. Более того, прибыв в Испанию и осознав, что карманы набиты французскими луидорами, нужно идти в банк и конвертировать их в ходовую валюту страны — дублоны. Плюс дельта за конвертацию, которая сократится при прокачке навыка «торговля» (ролевая система пока существует в виде Excel-таблицы). Или расплатиться в магазине луидорами, но по заниженному курсу. Курсы валют — тоже реальные. К тому же у монет появился свой… вес. То есть, найдя клад в 16 килограммов гиней, нам придется менять их в банке на луидоры, в которых эта же сумма равна всего 1,2 килограмма.

Вес скарба — важнейший параметр для вашего героя. В игре не будет безразмерного инвентаря, для каждого предмета — свое место. Мелочь идет в сумку, пистолеты в слоты, патроны в патронташ, на перевязи дополнительные слоты. Единая мера — не объем, а вес.

«У нас совершенно другие мерила в игре, нежели были раньше», — объясняет Эдуард. И сразу же подтверждает свои слова примером: полностью изменится понятие репутации. Забудьте о церквях, в которых можно — что за чушь? — повышать свой авторитет. Теперь наша репутация распространяется преимущественно на пиратов и колебание ее зависит от конкретных действий. Если в абордажных схватках рубить головы даже мальчишкам и упоенно топить суда — репутация понизится, мы обретем славу беспросветного садиста, в команду будет наниматься одно отребье. Если же трюм опустошить, а команду отпустить на волю — выжившие расскажут про нас властям, начнется охота, зато среди пиратов репутация поднимется. Убийство всех членов экипажа взятого на абордаж судна — хороший способ избавиться от огласки.

Правда, оставив в порту корабль и отправившись гулять по континенту, велика вероятность, что посудину угонит… ваша собственная команда. Если раньше наемные матросы играли роль муравьев, прочищающих пушки и бунтующих, когда кончался ром или деньги, то теперь у них появится определенный характер. Впрочем, став отпетым головорезом, игрок сможет круто изменить свою репутацию и карму — у трейдеров, за хорошие деньги.

Жалкий итог

Очень забавно было наблюдать на потуги этих двух сторон, пытающихся поделить шкуру давно истлевшего и превратившегося в прах медведя, ведь даже кости бедного животного уже давно обглоданы. Но, одновременно с этим, очень печально видеть как в целях наживы алчные воротилы глумятся над именем игры, воспоминания о которой в своих сердцах так трепетно сохраняют преданные ей игроки.

Средствами на разработку игры не располагали ни Black Sun Game Publishing, ни Архипов, равно как и хоть какими-то актуальными начальными наработками игры. Имела место лишь бессмысленная шумиха и ничем не подкрепленные общения. Как результат — отсутствие всякого результата.