The binding of isaac комнаты и уровни

Атаки

Падший

После входа в комнату босса, появляется Падший, который ведет себя так же, как и при любых других обстоятельствах. Однако, вместе с Падшим появляются две взрывающиеся Пиявки. Удобно будет поставить бомбу, чтобы убить пиявок и нанести большой урон боссу.

Форма 1

После победы над Падшим, статуя в центре комнаты оживает и начинает атаковать персонажа: выпускает большие кровавые сгустки (выпускает 2 очереди — сначала пять сгустков, потом четыре сгустка), потоком крови изо рта и двумя лазерами из рук. При этом эффективно стоять подальше от него и переходить на другую сторону при его приближении, лучше всего переходить, когда он выпускает сгустки крови, уклоняясь от его снарядов. Нужно больше фокусироваться на уклонении, чем на попадании, так как при размерах Сатаны, большая часть снарядов попадет в цель. Также в дополнении Wrath of the lamb, скорость движения Сатаны значительно увеличена. Если слёзы имеют останавливающий эффект, лучше атаковать его с верхнего левого или правого угла экрана, загнав его в противоположный угол (при таких условиях Сатана остаётся на месте)

Форма 2

После того, как у первой формы закончится здоровье, Сатана вылетает из комнаты и начинает топать обеими ногами по очереди (как Мама, но намного быстрее и чаще, чуть быстрее Красной Мамы). Атаки ногами наносят взрывной урон. В дополнение к этому периодически появляются камикадзе-пиявки, которые взрываются после смерти. Одновременно в комнате могут быть только две Пиявки. Можно нанести дополнительный урон Сатане, взорвав этих Пиявок поблизости от его ног.

Музыка

Музыка Утробы называется Кесарево (Caesarian). Кесарево сечение — это медицинская процедура, при которой ребёнка хирургическим путём удаляют из матери из-за осложнений во время родов.
Музыка во время битвы с Сердце Мамы/Оно Живое называется Ventricide. Ventricide — это вымышленное слово, образованное от слова ventricle («желудочек» — одно из двух больших камер сердца) и суффикса -cide, обозначающий акт убийства.

Это было подтверждено Эдмундом, когда он сказал что это означает нечто вроде «убийства сердца». Это согласуется с другими треками битв с боссом: Matricide, Hericide, и Infanticide.

Уровни The Binding of Isaac: Rebirth

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 4.5 Глава 5 Глава 6 Финальные

Подвал

Пещеры

Глубины

Матка

Собор

Преисподняя

Сундук

Тёмная комната

Погреб

Катакомбы

Некрополис

Утроба

Синяя матка

Пустота

Горящийподвал

Затопленныепещеры

Сырыеглубины

Зарубцованнаяматка

Водосток

Шахты

Мавзолей

Нечистоты

Пепельная яма

Геенна

Труп

Дом

Шанс появления Комнаты ангела

Выбор между Комнатой ангела и Комнатой Дьявола происходит после победы над боссом непосредственно перед открытием двери (или перед телепортированием при использовании карты Джокер, а также красного сундука).

Условия появления комнаты:

  • Если на предыдущем этаже появлялась Комната дьявола .
  • Телепортация с помощью карты Джокер и красного сундука не в счёт.
  • Если игрок не совершил ни единой сделки за забег — то есть не разменял сердца на предметы в Комнате Дьявола или на Черном рынке.
  • При том условия не нарушаются, если сделка совершена при помощи кредита в магазине.
  • Комната ангела в — выпадает случайным образом из списка возможных вариаций данной комнаты.
  • Игра «подбрасывает монету» несколько раз с целью определения — появится ли Комната ангела или же нет. Если одна из этих попыток будет успешной, игрок будет допущен в Комнату ангела (в случае с Дьявольским попрошайкой условия подбрасывания отличаются). Если «подбрасывания» не были выполнены или же были неудачными, появляется Комната Дьявола.

Удовлетворение некоторых условий даёт дополнительные попытки в «подбрасывании монеты»:

Действие, которое даст дополнительную попытку

Бонус к шансу выпадения

Стандартный шанс 50%
При наличии брелока Бусинка от четок 50%
Вложение 10 и более монет в Автомат для пожертвований на текущем этаже 50%
При наличии артефакта Первая часть Ключа 25%
При наличии артефакта Вторая часть Ключа 25%
Убийство Дьявольского попрошайки, Ключника или Наперсточника

Убийство Ключника и Наперсточника более не даёт бонус.

на текущем этаже.

25%
Пожертвование монет для Попрошайки, до получения от него артефакта на текущем этаже. 25% 10%
Пожертвование сердец для Дьявольского попрошайки, до получения от него артефакта на текущем этаже. 25%10%

Получение благословения в Комнате жертвоприношений на текущем этаже:

  • Если эффект благословения накладывается на 3-ем жертвоприношении, шанс будет равен 15%.
  • Если эффект благословения накладывается на 5-ом жертвоприношении, шанс будет равен 50%.
  • Если накладываются оба эффекта благословения, то шанс будет равен 65%.
15/50/65%
Иметь артефакт Причастие. Гарантировано Примечание
Полный пропуск первой Комнаты Дьявола (не входить в комнату). Гарантировано Примечание

Пример работы механики появления комнаты

На одной стороне монеты ангел (Комната ангела), на второй Дьявол (Комната Дьявола). У нас есть базовый шанс и мы нашли Первую часть Ключа. Благодаря этому будет два «подброса монетки». 1 подброс — 50% что выпадет ангел, и 2-ой: 25% что выпадет ангел (следуя таблице). Если оба раза выпадет Дьявол, то будет Комната Дьявола, а если один раз выпал ангел, то будет Комната ангела. Почему? Потому что вероятность неудачи равняется 0,5 * 0,75 = 0,375, а шансы на успех равны 1 — 0,375 = 0,625. Из этого всего следует, что в текущем примере персонаж имеет шанс 62,5% на появление Комнаты ангела.

Красное сердце

Обычные красные сердца имеют три типа: целое сердце, половина сердца и двойное сердце. Они имеют одинаковый шанс появления.
  • Целое сердце восстанавливает персонажу один контейнер здоровья
  • Половина сердца — 1/2 контейнера здоровья.
  • Двойное сердце засчитывается за два обычных красных сердца. Некоторые артефакты (например, Святой Грааль или Обед

    В нормальном режиме шанс появиться 1/20. В сложном режиме — 1/50.

    ) дают дополнительные контейнеры. Если у персонажа полное здоровье, то он не сможет подобрать сердце.

  • Испуганное сердце

    Разблокируется, перезагрузив игру 7 раз, нажимая кнопку перезагрузки.

    — не отличается от обычного, но отдаляется (убегает) от персонажа при его приближении к нему.

Поиск сердец

Шансы нахождения любого сердца

  • Альтернативные версии монстров (чемпионы)
  • Сундуки
  • Игровой Автомат
  • Наперсточник
  • Попрошайка
  • Боссы (по 2 в начале игры, после разблокировки «Всё ужасно» по 1; дополнительное сердце с альтернативных боссов)
  • Карта Таро «VIII Правосудие» (полное сердце в типа Утробы; вечное сердце в типа Собора).

Обычные сердца

  • типа Утробы
  • Магазин (3 монеты или 2 при распродаже).
  • Маленький Чад (создаёт 1/2 сердца каждые 2 комнаты).
  • Очарование Вампира (лечит 1/2 сердца после убийства каждого 13 монстра).
  • Вилка Исаака (10% лечения 1/2 сердца после каждой комнаты).
  • Ням сердце (лечит полное сердце при использовании; перезарядка 4 комнаты).
  • Кровавый пенни (50% создания 1/2 сердца после взятия каждой монеты).

Синие сердца

  • Синие камни (1 или 2 сердца).
  • Автомат Предсказаний (1 сердце).
  • Красный сундук (1 или 2 сердца).
  • Реликвия (1 сердце каждые 4 комнаты).
  • Карта Таро «V Иерофант» (2 сердца).
  • Давление (2 сердца).
  • Гвоздь (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Книга Откровений (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Хрустальный шар (1 сердце или карта Таро; перезарядка 6 комнат).
  • Метка (1 сердце).
  • Договор (2 сердца).
  • Четки (3 сердца).
  • Суперпластырь (2 сердца).
  • Таблетка (2 сердца).
  • Лапка Гаппи(3 сердца вместо 1 контейнера).
  • Черный лотос (1 сердце).

Вечные сердца

  • Очень секретная комната типа Собора.
  • Молитвенная карточка (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Судьба (1 сердце).
  • Брелок «Вера Мэгги» (1 сердце в начале каждого этажа).

Черные сердца

  • Они выпадают из черепов на уровне Глубины/Некрополис. Также черепа могут появиться в Комнате жертвоприношения.
  • Комната дьявола- с некоторым шансом, в ней будут находиться 1 артефакт из сделки дьявола и 2 черных сердца по бокам предмета.
  • В Проклятой комнате.
  • Супер секретная комната типа Темной комнаты.
  • Некоторые обычные комнаты, обычно без врагов.
  • Также Азазель начинает игру с 3 черными сердцами.
  • Многие артефакты могут их дать: Церемониальная мантия (3), Чёрная свеча (1), Абаддон (6), Чёрный лотос(1), Сатанинская Библия (1 за использование), Тёмный бездельник (спец. эффект), Убогий (спец. эффект), Обезьянья лапка (спец. эффект), Тень Иуды (спец. эффект).
  • Брелоки, повышающие шанс появления и замены: Чёрная помада, Хвост демона.

Ева

Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.

Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).

Примечания

  • Если победить Маму до 20-й минуты и войти в Комнату дьявола, то нужно вернуться в Комнату босса до того, как пройдёт 20 минут; в противном случае проход в Комнату вызова будет закрыт.
  • Если умереть во время боя в Комнате вызова, но возродиться, проход в Комнату вызова всё равно будет открыт, если на таймере всё еще меньше 20 минут. Если проход в Комнату вызова был закрыт, в комнату всё еще можно войти, умерев в бое с боссом Мама ценой ещё одной жизни.
  • Перезапустить бой с боссами, можно только подняв артефакт с пьедестала в комнате. Если артефакт, который первоначально был выбран в Комнате вызова, был активным, пьедестал и артефакт, на который он был заменён, всё еще будут там. Если снова поменять местами артефакты, бой возобновится. В качестве альтернативы можно создать новый пьедестал, например, с помощью карты , и взятие с него артефакта также перезапустит бой.
  • Если по какой-либо причине появляется мешочек, его поднятие запустит бой с боссами. Всё еще можно будет подобрать один из артефактов с пьедестала.
  • Комната вызова ничего не разблокирует, если её пройти в испытании.
  • Использование Пустоты или Чёрной руны запускает бой с боссами.
  • Неудачное использование Погнутого пенни не начнёт бой.
  • Если открыть сундук в Комнате вызова, начнётся бой с боссами.
  • Мама Мега!

    После использования Мама Мега!, выход из комнаты босса приведёт к исчезновению прохода.

    откроет проход к Комнате вызова (даже если прошло больше 20 минут).

  • Если в Ретро сокровищницу войти из Комнаты вызова, то выход из неё не вернёт в Комнату вызова, а вместо этого вернёт обратно в Комнату босса Мамы.
  • После каждой волны активируемый артефакт заряжается на 2 деления.

Возможные классические планировки

2 сделки

2 сделки

3 сделки

1 сделка

2 сделки и красный сундук

3 красных сундука

2 чёрных сердца и сделка

2 шипа и сделка

2 сделки, окружённый шипами

2 сделки и красные костры

2 сделки и Дьявольский попрошайка

2 сделки и 2 Опустошённых

2 сделки

Сделка и Мамина Рука

2 чёрных сердца и Имп

Сделка

3 Дьявольских попрошайки и черепа

4 сделки и костры

5 красных сундуков выложенных пентаграммой

3 сделки и Мёртвая мамина рука

3 сделки, одна из которых окружена шипами

Сделка и красные костры

2 сделки и четыре разлома; Без полёта невозможно достать сделку в дальней части комнаты, не совершив ближнюю

2 сделки и тёмный мешочек

2 руны или камня душ, эксклюзивно для Режима Жадности

Вход в Преисподнюю; До открытия Оно Живое

Разблокировка

Разблокируется после смерти в Комнате жертвоприношений, имея при себе Плакат о пропавшем без вести.

  • Совет: Используйте Мамину коробку чтобы быстрее найти Плакат о пропавшем без вести.
  • Данный способ был добавлен в патче v1.06.0067 от 19.11.2015
Необходимо умереть подряд четырьмя определёнными способами. Для трёх первых способов можно использовать сиды:
1 За Исаака умереть от (в том числе чемпиона) на уровне Basement/Cellar

Seed: JTMD EZPF или FHRD S1N1 или GGJP ZR32 или Q0MA FJQ9 в сложном режиме.

.

2 За Магдалину умереть от собственной бомбы на уровне Caves/Catacombs.
  • Seed: 349W VRFT или LF4S P2ZC.
  • Seed: 2VPH DMBS (Эпичный зародыш в Комнате сокровищ).
3 За Иуду умереть от ноги/руки/крови Мамы или стен на уровне Depths 2/Necropolis 2. Также зачтётся смерть на уровне Depth I/Necropolis I от Карты Таро II-High Priestess или эффекта брелока Ноготь Мамы.
  • Seed: 8LDE 8XDX (Карту «Джокер» использовать на третьем этаже, не брать Мёртвую кошку).
  • Seed: PC8E VHFD (Лучшие артефакты в комнатах ангела).
  • Seed: YR8E YXDV (Не принимать сделок с Дьяволом. Лучшие артефакты в комнатах ангела. Надо пользоваться Книгой Белиала каждую комнату с боссом).
  • Seed:9NS7 VSSZ (Мама красного цвета — почти гарантированная смерть от ноги).
4

За Азазеля умереть от Сатаны (вторая фаза боя) или его ноги (третья фаза) на уровне Sheol. Не засчитывается смерть от Падшего (первая фаза) или от Пиявки в третьей фазе.

Этот пункт нужно проходить без заданного сида.

Некоторые части пазла по открытию Потерянного:

Советы по разблокировке

  1. Старайтесь перед выполнением 1, 2 и 3 условий опустить уровень здоровья до половины сердца, чтобы умереть наверняка.
  2. Не подбирайте Мёртвую кошку, Ошейник Гаппи и любые предметы на дополнительные жизни, если они попадутся.
  3. Если на любом из этапов персонаж умрёт ранее положенного условием времени, вам придётся начать всё с самого начала.
  4. Если вы понимаете, что сейчас персонаж, скорее всего, умрёт, а весь путь был проделан впустую, вызовите меню паузы, а затем нажмите и удерживайте кнопку «R» на клавиатуре — таким образом будет произведён рестарт, вы начнёте сначала за того персонажа, каким только что играли. Это позволит не начинать всё с первого этапа за Исаака, и никак не помешает разблокировать Потерянного. Кроме того, даже если вы умерли, достаточно успеть вызвать меню паузы ДО появления экрана смерти и зажать «R», пока не произойдёт рестарт.

Особенности комнаты

  • В центре лежат артефакты, которые можно обменять на контейнеры здоровья или синие сердца.
  • Комната не появляется на 1, 9, 10 этаже, а также отсутствует на уровне Синяя Утроба (исключение — попадание с помощью красного сундука или карты Джокер).
  • После открытия достижения появляется шанс встретить босса Крампуса. С него падает Голова Крампуса или Кусок угля.
  • Возможно появления нескольких обычных или адских костров.
  • Возможно появление Пустого, Импа или же Маминой руки.
  • Возможно появление горшков.
  • В Режиме жадности существует возможность появления двух рун.
  • При убийстве Сердца Мамы или Оно Живое в Комнате Дьявола будет только люк на уровень Преисподняя

    Теперь при убийстве Оно Живое в Комнате Дьявола больше не будет появляться люк.

    .

Продвинутый поиск секретной комнаты

Существует подробный гайд на английском языке по поиску Секретной комнаты (GJChangmu проанализировал исходный код игры и вывел 5 правил).

Автор называет Специальными комнатами все комнаты, обозначенные на карте особыми значками (кроме обеих секретных комнат). Конечными комнатами он называет те, которые граничат только с одной комнатой, включая Очень секретную комнату (сюда входят все Специальные комнаты).

При создании уровня, положение Секретной комнаты определяется в конце, даже после Очень секретной комнаты, при этом есть определённые ограничения

Сначала игра пробует создать Секретную комнату в клетках, граничащих с 3 или 4 комнатами (не важно, 3 или 4). Если ограничения не позволяют это сделать, проверяются клетки, граничащие с 2 комнатами, если всё равно нет — с одной комнатой

Если и это не удалось, то в случае 1-го и 2-го этажа, уровень создаётся заново, а в случае других этажей, Секретной комнаты на уровне не будет.

Правило 1. Секретная комната никогда не может быть слева от Босс-комнаты или от Очень секретной комнаты.

Правило 2. Секретная комната никогда не может быть на 4 клетки левее или правее Стартовой комнаты. Это касается и комнат, которые выше или ниже Стартовой, то есть исключаются 2 вертикальные полосы.

Правило 3. Если Секретная комната граничит только с двумя комнатами (Очень секретная комната не считается), то одна из этих комнат должна быть справа от Секретной и должна быть Конечной.

Правило 4. Если Секретная комната граничит только с одной комнатой (Очень секретная комната не считается), то эта комната должна быть справа от Секретной и должна быть Конечной. При этом Очень секретная комната должна быть рядом с Секретной комнатой.

Правило 5 (только для не-XL уровней). Если на карте есть участок в форме «ↄ» или «с» (пустая клетка, окруженная со всех сторон, кроме левой или правой) и хотя бы одна из комнат сверху и снизу:

  • является Конечной комнатой
  • не является Стартовой комнатой
  • не граничит со стартовой комнатой ИЛИ является Специальной комнатой

тогда эта клетка не может быть секретной комнатой.

Упрощённый алгоритм поиска:

В первую очередь искать нужно в местах, окруженных с четырёх сторон или с трёх сторон в форме «n» и «u». Если место, окружено в форме «ↄ» или «с», при этом сверху или снизу есть одна из Специальных комнат, то Секретной комнаты здесь нет, а если сверху и снизу обычные комнаты, Секретная комната может быть. Если комнаты с тремя соседями исключены, то искать нужно среди клеток с двумя соседями, один из которых справа и является Конечной комнатой. Если и эти места исключены, искать среди клеток с соседом справа, который является конечной комнатой (рядом с секретной должна быть и Очень секретная комната). Дополнительно нужно учитывать, что Секретная комната не может быть слева от Босс-комнаты или Очень секретной комнаты.

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Характерные монстры

Монстр Описание Здоровье
Медленно прыгает вокруг. После смерти, выпотрошит множество на экран. 20
Летает по комнате, отталкиваясь от стен и нанося контактный урон. Неуязви