The binding of isaac комнаты и уровни

Атаки

Падший

После входа в комнату босса, появляется Падший, который ведет себя так же, как и при любых других обстоятельствах. Однако, вместе с Падшим появляются две взрывающиеся Пиявки. Удобно будет поставить бомбу, чтобы убить пиявок и нанести большой урон боссу.

Форма 1

После победы над Падшим, статуя в центре комнаты оживает и начинает атаковать персонажа: выпускает большие кровавые сгустки (выпускает 2 очереди — сначала пять сгустков, потом четыре сгустка), потоком крови изо рта и двумя лазерами из рук. При этом эффективно стоять подальше от него и переходить на другую сторону при его приближении, лучше всего переходить, когда он выпускает сгустки крови, уклоняясь от его снарядов. Нужно больше фокусироваться на уклонении, чем на попадании, так как при размерах Сатаны, большая часть снарядов попадет в цель. Также в дополнении Wrath of the lamb, скорость движения Сатаны значительно увеличена. Если слёзы имеют останавливающий эффект, лучше атаковать его с верхнего левого или правого угла экрана, загнав его в противоположный угол (при таких условиях Сатана остаётся на месте)

Форма 2

После того, как у первой формы закончится здоровье, Сатана вылетает из комнаты и начинает топать обеими ногами по очереди (как Мама, но намного быстрее и чаще, чуть быстрее Красной Мамы). Атаки ногами наносят взрывной урон. В дополнение к этому периодически появляются камикадзе-пиявки, которые взрываются после смерти. Одновременно в комнате могут быть только две Пиявки. Можно нанести дополнительный урон Сатане, взорвав этих Пиявок поблизости от его ног.

Музыка

Музыка Утробы называется Кесарево (Caesarian). Кесарево сечение — это медицинская процедура, при которой ребёнка хирургическим путём удаляют из матери из-за осложнений во время родов.
Музыка во время битвы с Сердце Мамы/Оно Живое называется Ventricide. Ventricide — это вымышленное слово, образованное от слова ventricle («желудочек» — одно из двух больших камер сердца) и суффикса -cide, обозначающий акт убийства.

Это было подтверждено Эдмундом, когда он сказал что это означает нечто вроде «убийства сердца». Это согласуется с другими треками битв с боссом: Matricide, Hericide, и Infanticide.

Уровни The Binding of Isaac: Rebirth

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 4.5 Глава 5 Глава 6 Финальные

Подвал

Пещеры

Глубины

Матка

Собор

Преисподняя

Сундук

Тёмная комната

Погреб

Катакомбы

Некрополис

Утроба

Синяя матка

Пустота

Горящийподвал

Затопленныепещеры

Сырыеглубины

Зарубцованнаяматка

Водосток

Шахты

Мавзолей

Нечистоты

Пепельная яма

Геенна

Труп

Дом

Шанс появления Комнаты ангела

Выбор между Комнатой ангела и Комнатой Дьявола происходит после победы над боссом непосредственно перед открытием двери (или перед телепортированием при использовании карты Джокер, а также красного сундука).

Условия появления комнаты:

  • Если на предыдущем этаже появлялась Комната дьявола .
  • Телепортация с помощью карты Джокер и красного сундука не в счёт.
  • Если игрок не совершил ни единой сделки за забег — то есть не разменял сердца на предметы в Комнате Дьявола или на Черном рынке.
  • При том условия не нарушаются, если сделка совершена при помощи кредита в магазине.
  • Комната ангела в — выпадает случайным образом из списка возможных вариаций данной комнаты.
  • Игра «подбрасывает монету» несколько раз с целью определения — появится ли Комната ангела или же нет. Если одна из этих попыток будет успешной, игрок будет допущен в Комнату ангела (в случае с Дьявольским попрошайкой условия подбрасывания отличаются). Если «подбрасывания» не были выполнены или же были неудачными, появляется Комната Дьявола.

Удовлетворение некоторых условий даёт дополнительные попытки в «подбрасывании монеты»:

Действие, которое даст дополнительную попытку

Бонус к шансу выпадения

Стандартный шанс 50%
При наличии брелока Бусинка от четок 50%
Вложение 10 и более монет в Автомат для пожертвований на текущем этаже 50%
При наличии артефакта Первая часть Ключа 25%
При наличии артефакта Вторая часть Ключа 25%
Убийство Дьявольского попрошайки, Ключника или Наперсточника

Убийство Ключника и Наперсточника более не даёт бонус.

на текущем этаже.

25%
Пожертвование монет для Попрошайки, до получения от него артефакта на текущем этаже. 25% 10%
Пожертвование сердец для Дьявольского попрошайки, до получения от него артефакта на текущем этаже. 25%10%

Получение благословения в Комнате жертвоприношений на текущем этаже:

  • Если эффект благословения накладывается на 3-ем жертвоприношении, шанс будет равен 15%.
  • Если эффект благословения накладывается на 5-ом жертвоприношении, шанс будет равен 50%.
  • Если накладываются оба эффекта благословения, то шанс будет равен 65%.
15/50/65%
Иметь артефакт Причастие. Гарантировано Примечание
Полный пропуск первой Комнаты Дьявола (не входить в комнату). Гарантировано Примечание

Пример работы механики появления комнаты

На одной стороне монеты ангел (Комната ангела), на второй Дьявол (Комната Дьявола). У нас есть базовый шанс и мы нашли Первую часть Ключа. Благодаря этому будет два «подброса монетки». 1 подброс — 50% что выпадет ангел, и 2-ой: 25% что выпадет ангел (следуя таблице). Если оба раза выпадет Дьявол, то будет Комната Дьявола, а если один раз выпал ангел, то будет Комната ангела. Почему? Потому что вероятность неудачи равняется 0,5 * 0,75 = 0,375, а шансы на успех равны 1 — 0,375 = 0,625. Из этого всего следует, что в текущем примере персонаж имеет шанс 62,5% на появление Комнаты ангела.

Красное сердце

Обычные красные сердца имеют три типа: целое сердце, половина сердца и двойное сердце. Они имеют одинаковый шанс появления.
  • Целое сердце восстанавливает персонажу один контейнер здоровья
  • Половина сердца — 1/2 контейнера здоровья.
  • Двойное сердце засчитывается за два обычных красных сердца. Некоторые артефакты (например, Святой Грааль или Обед

    В нормальном режиме шанс появиться 1/20. В сложном режиме — 1/50.

    ) дают дополнительные контейнеры. Если у персонажа полное здоровье, то он не сможет подобрать сердце.

  • Испуганное сердце

    Разблокируется, перезагрузив игру 7 раз, нажимая кнопку перезагрузки.

    — не отличается от обычного, но отдаляется (убегает) от персонажа при его приближении к нему.

Поиск сердец

Шансы нахождения любого сердца

  • Альтернативные версии монстров (чемпионы)
  • Сундуки
  • Игровой Автомат
  • Наперсточник
  • Попрошайка
  • Боссы (по 2 в начале игры, после разблокировки «Всё ужасно» по 1; дополнительное сердце с альтернативных боссов)
  • Карта Таро «VIII Правосудие» (полное сердце в типа Утробы; вечное сердце в типа Собора).

Обычные сердца

  • типа Утробы
  • Магазин (3 монеты или 2 при распродаже).
  • Маленький Чад (создаёт 1/2 сердца каждые 2 комнаты).
  • Очарование Вампира (лечит 1/2 сердца после убийства каждого 13 монстра).
  • Вилка Исаака (10% лечения 1/2 сердца после каждой комнаты).
  • Ням сердце (лечит полное сердце при использовании; перезарядка 4 комнаты).
  • Кровавый пенни (50% создания 1/2 сердца после взятия каждой монеты).

Синие сердца

  • Синие камни (1 или 2 сердца).
  • Автомат Предсказаний (1 сердце).
  • Красный сундук (1 или 2 сердца).
  • Реликвия (1 сердце каждые 4 комнаты).
  • Карта Таро «V Иерофант» (2 сердца).
  • Давление (2 сердца).
  • Гвоздь (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Книга Откровений (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Хрустальный шар (1 сердце или карта Таро; перезарядка 6 комнат).
  • Метка (1 сердце).
  • Договор (2 сердца).
  • Четки (3 сердца).
  • Суперпластырь (2 сердца).
  • Таблетка (2 сердца).
  • Лапка Гаппи(3 сердца вместо 1 контейнера).
  • Черный лотос (1 сердце).

Вечные сердца

  • Очень секретная комната типа Собора.
  • Молитвенная карточка (1 сердце; перезарядка 6 комнат).
  • Судьба (1 сердце).
  • Брелок «Вера Мэгги» (1 сердце в начале каждого этажа).

Черные сердца

  • Они выпадают из черепов на уровне Глубины/Некрополис. Также черепа могут появиться в Комнате жертвоприношения.
  • Комната дьявола- с некоторым шансом, в ней будут находиться 1 артефакт из сделки дьявола и 2 черных сердца по бокам предмета.
  • В Проклятой комнате.
  • Супер секретная комната типа Темной комнаты.
  • Некоторые обычные комнаты, обычно без врагов.
  • Также Азазель начинает игру с 3 черными сердцами.
  • Многие артефакты могут их дать: Церемониальная мантия (3), Чёрная свеча (1), Абаддон (6), Чёрный лотос(1), Сатанинская Библия (1 за использование), Тёмный бездельник (спец. эффект), Убогий (спец. эффект), Обезьянья лапка (спец. эффект), Тень Иуды (спец. эффект).
  • Брелоки, повышающие шанс появления и замены: Чёрная помада, Хвост демона.

Ева

Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.

Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).

Примечания

  • Если победить Маму до 20-й минуты и войти в Комнату дьявола, то нужно вернуться в Комнату босса до того, как пройдёт 20 минут; в противном случае проход в Комнату вызова будет закрыт.
  • Если умереть во время боя в Комнате вызова, но возродиться, проход в Комнату вызова всё равно будет открыт, если на таймере всё еще меньше 20 минут. Если проход в Комнату вызова был закрыт, в комнату всё еще можно войти, умерев в бое с боссом Мама ценой ещё одной жизни.
  • Перезапустить бой с боссами, можно только подняв артефакт с пьедестала в комнате. Если артефакт, который первоначально был выбран в Комнате вызова, был активным, пьедестал и артефакт, на который он был заменён, всё еще будут там. Если снова поменять местами артефакты, бой возобновится. В качестве альтернативы можно создать новый пьедестал, например, с помощью карты , и взятие с него артефакта также перезапустит бой.
  • Если по какой-либо причине появляется мешочек, его поднятие запустит бой с боссами. Всё еще можно будет подобрать один из артефактов с пьедестала.
  • Комната вызова ничего не разблокирует, если её пройти в испытании.
  • Использование Пустоты или Чёрной руны запускает бой с боссами.
  • Неудачное использование Погнутого пенни не начнёт бой.
  • Если открыть сундук в Комнате вызова, начнётся бой с боссами.
  • Мама Мега!

    После использования Мама Мега!, выход из комнаты босса приведёт к исчезновению прохода.

    откроет проход к Комнате вызова (даже если прошло больше 20 минут).

  • Если в Ретро сокровищницу войти из Комнаты вызова, то выход из неё не вернёт в Комнату вызова, а вместо этого вернёт обратно в Комнату босса Мамы.
  • После каждой волны активируемый артефакт заряжается на 2 деления.

Возможные классические планировки

2 сделки

2 сделки

3 сделки

1 сделка

2 сделки и красный сундук

3 красных сундука

2 чёрных сердца и сделка

2 шипа и сделка

2 сделки, окружённый шипами

2 сделки и красные костры

2 сделки и Дьявольский попрошайка

2 сделки и 2 Опустошённых

2 сделки

Сделка и Мамина Рука

2 чёрных сердца и Имп

Сделка

3 Дьявольских попрошайки и черепа

4 сделки и костры

5 красных сундуков выложенных пентаграммой

3 сделки и Мёртвая мамина рука

3 сделки, одна из которых окружена шипами

Сделка и красные костры

2 сделки и четыре разлома; Без полёта невозможно достать сделку в дальней части комнаты, не совершив ближнюю

2 сделки и тёмный мешочек

2 руны или камня душ, эксклюзивно для Режима Жадности

Вход в Преисподнюю; До открытия Оно Живое

Разблокировка

Разблокируется после смерти в Комнате жертвоприношений, имея при себе Плакат о пропавшем без вести.

  • Совет: Используйте Мамину коробку чтобы быстрее найти Плакат о пропавшем без вести.
  • Данный способ был добавлен в патче v1.06.0067 от 19.11.2015
Необходимо умереть подряд четырьмя определёнными способами. Для трёх первых способов можно использовать сиды:
1 За Исаака умереть от (в том числе чемпиона) на уровне Basement/Cellar

Seed: JTMD EZPF или FHRD S1N1 или GGJP ZR32 или Q0MA FJQ9 в сложном режиме.

.

2 За Магдалину умереть от собственной бомбы на уровне Caves/Catacombs.
  • Seed: 349W VRFT или LF4S P2ZC.
  • Seed: 2VPH DMBS (Эпичный зародыш в Комнате сокровищ).
3 За Иуду умереть от ноги/руки/крови Мамы или стен на уровне Depths 2/Necropolis 2. Также зачтётся смерть на уровне Depth I/Necropolis I от Карты Таро II-High Priestess или эффекта брелока Ноготь Мамы.
  • Seed: 8LDE 8XDX (Карту «Джокер» использовать на третьем этаже, не брать Мёртвую кошку).
  • Seed: PC8E VHFD (Лучшие артефакты в комнатах ангела).
  • Seed: YR8E YXDV (Не принимать сделок с Дьяволом. Лучшие артефакты в комнатах ангела. Надо пользоваться Книгой Белиала каждую комнату с боссом).
  • Seed:9NS7 VSSZ (Мама красного цвета — почти гарантированная смерть от ноги).
4

За Азазеля умереть от Сатаны (вторая фаза боя) или его ноги (третья фаза) на уровне Sheol. Не засчитывается смерть от Падшего (первая фаза) или от Пиявки в третьей фазе.

Этот пункт нужно проходить без заданного сида.

Некоторые части пазла по открытию Потерянного:

Советы по разблокировке

  1. Старайтесь перед выполнением 1, 2 и 3 условий опустить уровень здоровья до половины сердца, чтобы умереть наверняка.
  2. Не подбирайте Мёртвую кошку, Ошейник Гаппи и любые предметы на дополнительные жизни, если они попадутся.
  3. Если на любом из этапов персонаж умрёт ранее положенного условием времени, вам придётся начать всё с самого начала.
  4. Если вы понимаете, что сейчас персонаж, скорее всего, умрёт, а весь путь был проделан впустую, вызовите меню паузы, а затем нажмите и удерживайте кнопку «R» на клавиатуре — таким образом будет произведён рестарт, вы начнёте сначала за того персонажа, каким только что играли. Это позволит не начинать всё с первого этапа за Исаака, и никак не помешает разблокировать Потерянного. Кроме того, даже если вы умерли, достаточно успеть вызвать меню паузы ДО появления экрана смерти и зажать «R», пока не произойдёт рестарт.

Особенности комнаты

  • В центре лежат артефакты, которые можно обменять на контейнеры здоровья или синие сердца.
  • Комната не появляется на 1, 9, 10 этаже, а также отсутствует на уровне Синяя Утроба (исключение — попадание с помощью красного сундука или карты Джокер).
  • После открытия достижения появляется шанс встретить босса Крампуса. С него падает Голова Крампуса или Кусок угля.
  • Возможно появления нескольких обычных или адских костров.
  • Возможно появление Пустого, Импа или же Маминой руки.
  • Возможно появление горшков.
  • В Режиме жадности существует возможность появления двух рун.
  • При убийстве Сердца Мамы или Оно Живое в Комнате Дьявола будет только люк на уровень Преисподняя

    Теперь при убийстве Оно Живое в Комнате Дьявола больше не будет появляться люк.

    .

Продвинутый поиск секретной комнаты

Существует подробный гайд на английском языке по поиску Секретной комнаты (GJChangmu проанализировал исходный код игры и вывел 5 правил).

Автор называет Специальными комнатами все комнаты, обозначенные на карте особыми значками (кроме обеих секретных комнат). Конечными комнатами он называет те, которые граничат только с одной комнатой, включая Очень секретную комнату (сюда входят все Специальные комнаты).

При создании уровня, положение Секретной комнаты определяется в конце, даже после Очень секретной комнаты, при этом есть определённые ограничения

Сначала игра пробует создать Секретную комнату в клетках, граничащих с 3 или 4 комнатами (не важно, 3 или 4). Если ограничения не позволяют это сделать, проверяются клетки, граничащие с 2 комнатами, если всё равно нет — с одной комнатой

Если и это не удалось, то в случае 1-го и 2-го этажа, уровень создаётся заново, а в случае других этажей, Секретной комнаты на уровне не будет.

Правило 1. Секретная комната никогда не может быть слева от Босс-комнаты или от Очень секретной комнаты.

Правило 2. Секретная комната никогда не может быть на 4 клетки левее или правее Стартовой комнаты. Это касается и комнат, которые выше или ниже Стартовой, то есть исключаются 2 вертикальные полосы.

Правило 3. Если Секретная комната граничит только с двумя комнатами (Очень секретная комната не считается), то одна из этих комнат должна быть справа от Секретной и должна быть Конечной.

Правило 4. Если Секретная комната граничит только с одной комнатой (Очень секретная комната не считается), то эта комната должна быть справа от Секретной и должна быть Конечной. При этом Очень секретная комната должна быть рядом с Секретной комнатой.

Правило 5 (только для не-XL уровней). Если на карте есть участок в форме «ↄ» или «с» (пустая клетка, окруженная со всех сторон, кроме левой или правой) и хотя бы одна из комнат сверху и снизу:

  • является Конечной комнатой
  • не является Стартовой комнатой
  • не граничит со стартовой комнатой ИЛИ является Специальной комнатой

тогда эта клетка не может быть секретной комнатой.

Упрощённый алгоритм поиска:

В первую очередь искать нужно в местах, окруженных с четырёх сторон или с трёх сторон в форме «n» и «u». Если место, окружено в форме «ↄ» или «с», при этом сверху или снизу есть одна из Специальных комнат, то Секретной комнаты здесь нет, а если сверху и снизу обычные комнаты, Секретная комната может быть. Если комнаты с тремя соседями исключены, то искать нужно среди клеток с двумя соседями, один из которых справа и является Конечной комнатой. Если и эти места исключены, искать среди клеток с соседом справа, который является конечной комнатой (рядом с секретной должна быть и Очень секретная комната). Дополнительно нужно учитывать, что Секретная комната не может быть слева от Босс-комнаты или Очень секретной комнаты.

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Характерные монстры

Монстр Описание Здоровье
Медленно прыгает вокруг. После смерти, выпотрошит множество на экран. 20
Летает по комнате, отталкиваясь от стен и нанося контактный урон. Неуязвим, пока закрыт. Аналогично Наблюдателю, выстреливает в персонажа 3-мя выстрелами при раскрытии. 21
Выстреливает несколькими выстрелами, кружащимися по орбите врага, схоже с траекторией слёз Крошечной планеты. При 50% здоровья и ниже, стреляет чаще и может оттолкнуть от себя свои выстрелы. 28

Когорта

Гибрид Монстро и Глобинов. Совершает прыжки в сторону персонажа, иногда выстреливая большим кровавым снарядом, распадающимся на 8 слёз во всех направлениях, или потоком выстрелов с плотью Глобинов. Распадается на 8 Глобинов после смерти. 125
Двигается быстрее обычного Толстяка, периодически выстреливая 6-ью выстрелами по кругу. Глядящего толстяка защищает неуязвимая пара глаз, нервами прикреплённая к его глазницам. Глядящий Толстяк будет двигаться в разные направления или стоять на месте, в зависимости от того, куда направлены его глаза. Если хотя бы один глаз заметит персонажа, Толстяк направится к нему. 60
Исчезает, а после появляется возле персонажа и выстреливает в него залпом Серы. 20

Особые (изначально доступные)

ID Иконка Название (Англ.) Название Свойства
Spider Baby Паучий Малыш Изредка выпускает паука.
1 Love Baby  Малыш Любви После смерти выбрасывает до двух красных сердец.Может выбрасывать синие сердца.
2 Bloat Baby Раздутый Малыш Получает эффект пилюли «Pretty Fly»
3 Water Baby Водяной Малыш После смерти взрывает все выпущенные слёзы.
4 Psy Baby Пси Малыш Самонаводящиеся слёзы.
5 Cursed Baby Проклятый Малыш Обращает выстрелы врагов против них самих же.
6 Troll Baby Малыш Тролль  Каждые 1-2 минуты выбрасывает тролль бомбу.Может нанести урон персонажу и малышу.
7 Ybab Шылам Стреляет только в сторону первого сделанного на этаже выстрела персонажа.
8 Cockeyed Baby Косоглазый Малыш При стрельбе получает эффект пилюли «R U A Wizard?».
9 Host Baby Малыш-Хозяин После смерти выпускает 1-3 синих пауков.
15 Gold Baby Золотой Малыш Выбрасывает 1-3 монеты после смерти.
16 Cy-Baby Ки-Малыш При стрельбе получает эффект артефакта Tech 5.Перемежает обычные слезы выстрелами лазера.
17 Bean Baby Бобовый Малыш Пукает, когда получает урон.
18 Mag Baby Малыш-копилка Имеет эффект притяжения монеток
19 Wrath Baby Гневный Малыш После смерти выбрасывает не активированную бомбу.
26 Magnet Baby Магнитный Малыш Не может стрелять слёзами. Может поднимать предметы и открывать сундуки.

Яков и Исав (Близнецы)

Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.

Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.

Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.

  • Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
  • Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
  • Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут

Боссы

Волны боссов в Rebirth
1 Герди Младшая и Скверноплод
2 Ущемлённая и Королева Падали
3 Герцог Мух и Пип
4 Локи и Бластоцист
5 Близнецы и Стивен
6 Ларри Младший и Фистула
7 Ч.А.Д. и Монстро
8 Чаб и Гёрди
9 Гиш и Монстро II
10 Пин и Вдова
11 Оболочка и Пустой
12 Маска Позора и Жирдяй
13 Голод и Чума
14 Война и Смерть
15 Всадник без головы и Падший
Волны боссов в DLC: Afterbirth 
3 Ларри Младший
3 Пустой
Монстро
Чаб
Ч.А.Д.
Королева Падали
Гёрди
Монстро II
Гиш
Пин
Хрупкий
Голод
Чума
Война
Смерть
Герцог Мух
Оболочка
Пип
Раздутый
Локи
Фистула
Бластоцист
Близнецы
Стивен
Скверноплод
Падший
Всадник без головы
Маска Позора
Гёрди Младшая
Вдова
Ущемлённая
3 Булькающие
3 Говняшки
Преследователь
Дингл
Дангл
Мега Мо
Врата
Мега Жирный
Клетка
Тёмный
Искуситель
Полицефал
Пятно
Брауни
Покинутый
Маленький рог
Тряпичник

Обратите внимание, что все боссы главы 4 (кроме Бластоцист и Смерть) отсутствуют в Комнате вызова:

  • Сколекс
  • Завоеватель
  • Локии
  • Тератома
  • Папочка Длинные Ноги
  • Триахнид
  • Мама Гёрди
  • Мистер Фред
  • Матриарх

Кроме того, некоторые другие боссы отсутствуют в Комнате вызова:

  • Крампус
  • Мега тряпичник
  • Сёстры Вис
  • Большой рог

Награды за прохождение

Новый этаж (New Area)Убить Молчание в первый раз
Секретный выход (A Secret Exit)Убить Молчание 3 раза

Обычные персонажи:

  • Пукающий малыш — Победить Исааком
  • Чистота — Победить Магдалиной
  • D12 — Победить Каином
  • Предательство — Победить Иудой
  • Дар судьбы — Победить ???
  • Атаме — Победить Евой
  • Слепая ярость — Победить Самсоном
  • Пасть бездны — Победить Азазелем
  • Пустой сосуд — Победить Лазарем
  • Благословение Эдема — Победить Эдемом
  • Присягнувший защитник — Победить Потерянным
  • Инкуб — Победить Лилит
  • Хранитель держит… Монетку! — Победить Хранителем
  • Молчун — Победить Аполлионом
  • Священная земля — Победить Забытым
  • Божественное вмешательство — Победить Вифанией
  • Исчезающий близнец — Победить Иаковом и Исавом

Порченые персонажи: Также пройти Комнату вызова

  • — Победить Порченым Исааком
  • — Победить Порченой Магдалиной
  • — Победить Порченым Каином
  • — Победить Порченым Иудой
  • — Победить Порченым ???
  • — Победить Порченой Евой
  • — Победить Порченым Самсоном
  • — Победить Порченым Азазелем
  • — Победить Порченым Лазарем
  • — Победить Порченым Эдемом
  • — Победить Порченым Потерянным
  • — Победить Порченой Лилит
  • — Победить Порченым Хранителем
  • — Победить Порченым Аполлионом
  • — Победить Порченым Забытым
  • — Победить Порченой Вифанией
  • — Победить Порченым Иаковом

Примечания

  • Эдмунд Макмиллен подтвердил предположения игроков о том, что все персонажи за исключением Азазеля, ???, Лилит, Хранителя, Аполлиона и Потерянного являются переодетым Исааком. Азазель — тёмное начало Исаака, являющееся демоном, ??? — мёртвая версия протагониста, а Потерянный является его бессмертной душой.
  • В файлах игры есть версия «старого» Хранителя, и 1 апреля 2016 г. в течении всего дня внешний вид Хранителя был заменён на него. Его спрайты также ежегодно используются в тематических забегах на первое апреля.
  • Скорее всего, это он изображён в концовке 18 и 19. Из них можно сделать вывод, что Хранитель — жадная версия Исаака.
  • Третий персонаж, который невидим на листе выбора персонажа до разблокировки (первый — ???, второй — Потерянный, четвёртый — Забытый).

Особенности

  • Комнаты уровня в основном заполнены боссами и мини-боссами.
  • В первой комнате стоят 4 .
  • Все сундуки на уровне содержат артефакты (кроме красных сундуков).
  • Во время битвы с врагами, нельзя взорвать дверь чтобы убежать.
  • В Тёмной комнате находится Комната с могилой, в которой будет земляная насыпь, её можно выкопать, используя Мамина лопата. Сделав это в первый раз, разблокируется Забытый. В последующих забегах можно найти несколько земляных насыпей, и откопать их с помощью Нам нужно глубже!, руны Ehwaz или Мамина лопата, раскопав сундук случайного типа.
  • После первого прохождения Сундука или Тёмной Комнаты, в первой комнате уровня всегда будет расположена огромная золотая дверь, ведущая к Мега Сатане. Чтобы ее открыть, необходимы: две части Ключа (сочетание Первая часть Ключа и Вторая часть Ключа), Папин ключ, , Мистер Ми! или Острый ключ.

Поведение

  • При входе в комнату с боссом в Трупе II битва не начинается. Вместо этого в комнате есть большая яма в центре. После попадания в неё начнётся финальная битва.
  • Матерь в первой фазе находится в комнате 1 на 1, во второй фазе комната расширяется до 2 на 1

1 фаза

На первой фазе она прикрепляется к верхней стене и имеет несколько атак:

Одна из рук схватит нож и бросит его на край арены. Нож испускает снаряды во время движения и при ударе о заднюю стенку.

  • Одна из рук будет выпускать следы снарядов, которые движутся по арене волнообразно.
  • Бросит в Исаака большой мяч, который будет отскакивать от задней стены и стрелять снарядами. Она будет постоянно отбивать этот мяч обратно в Исаака несколько раз, прежде чем он лопнет, посылая снаряды во всех направлениях.
  • Вызовет орду маленьких миньонов внизу арены, которые поднимутся к ней. Миньонов можно убить, но любой, кто достигнет Матери, попадет в Исаака.
  • Одна из рук будет стрелять по арене и призывать трех маленьких миньонов.

2 фаза

Как только здоровье первой фазы истощится, она испустит большой лазер по середине комнаты который уничтожит нижнюю стену, отсоединиться от верхней стены и начнет бродить по комнате с новыми атаками:

  • Начнет кружиться на месте, стреляя во все стороны рядами снарядов.
  • Будет вращаться на месте и притягивать к себе снаряды из позиции, в которой был Исаак на начало атаки.
  • Покинет арену, проедет по левой или правой части комнаты вверх или вниз, затем по другой части в другую сторону, а затем упадёт в центр комнаты, вызывая короткие каменные волны во всех направлениях.
  • Слабые линии света появятся либо по горизонтали, либо по вертикали поперек арены, потом быстро выстрелит снарядами по линиям.

Примечания

  • Шипы в Комнате жертвоприношений нельзя перелететь.
  • Также шипы не могут перелететь и враги (Уриил, Гавриил и призываемые им Ангелочки), и они будут получать урон, что может упростить борьбу с ними в этой комнате.
  • Эффекты неуязвимости от артефактов не дадут сделать жертвоприношение.
  • Если персонаж имеет при себе брелок Мозоль, то жертвоприношение не сработает.
  • При получении 2-ух благословений эффекты складываются — то есть эффективность возрастает до 65%.
  • Облатка \ Рак \ пилюля Percs — могут позволить совершить больше жертвоприношений.
  • Если получить урон от шипов 11 раз, призвав Гавриила, а затем перейти на следующий этаж, то счётчик жертвоприношений будет сброшен. Таким образом, чтобы вызвать Уриила ещё раз, понадобится вновь получать урон об шипы 11 раз. При этом награды за жертвоприношения и шанс их появления не изменятся.
  • Если персонаж имеет при себе брелок Плоский напильник, то шипы комнаты будут убраны, что делает невозможным жертвоприношение.

Примечания

  • Сделка на Чёрном рынке засчитывается за сделку с Дьяволом аналогично обмену сердец в Комнате дьявола, что препятствует появлению Комнаты ангела.
  • Открытие сундуков в Комнате дьявола, взятие рун или подбираемых предметов не засчитываются за сделку с Дьяволом, что позволяет герою в дальнейшем встретить Комнату ангела.
  • Самый высокий возможный шанс появления комнаты в Rebirth — 95,25%; в Afterbirth — 98,34%.
  • Телепортация в комнату возможна при шестом жертвоприношении в Комнате жертвоприношения.
  • Камень позади статуи ангела иногда может оказаться помеченным камнем.
  • Иногда при входе в комнату рядом со статуей ангела может оказаться тролль бомба, которая при взрыве уничтожит статую и начнётся бой с одним из ангелов. Этого можно избежать, успев оттолкнуть бомбу.
  • Иногда в комнате может появиться две статуи ангела, что позволит при убийстве обоих боссов собрать Ключ. В случае, если герой разобьёт две статуи и будет биться с двумя ангелами одновременно, только лишь с последнего убитого ангела упадёт половина Ключа. Для получения двух половинок следует сначала победить одного, а затем взорвать постамент и убить второго ангела.

Примечания

  • Брелок Золотая подкова увеличит шанс появления 2 предметов в комнате сокровищ на выбор.
  • Брелок Кровавая корона позволяет появляться Комнатам сокровищ на уровнях Матка, Утроба, Зарубцованная матка и Труп.
  • Брелок Святая корона позволит появиться Комнате сокровищ и Магазину на уровне Собор.
  • Брелок Злая корона позволит появиться Комнате сокровищ и Магазину на уровне Преисподняя.
  • Брелок Разбитые очки добавит шанс появления дополнительного неизвестного предмета в комнате сокровищ на выбор. На альтернативных этажах раскроют скрытый предмет.
  • Брелок Корона дьявола заменит комнату сокровищ на аналог дьявольской сделки.

Особенности комнаты

  • Всегда появляется с 1 по 3 главы.
  • Если на уровне действует Проклятие лабиринта, то комнат будет две. Если это проклятие будет на первом уровне, обе комнаты будут открыты.
  • На альтернативных этажах будут 3 предмета, один из которых скрыт. Можно будет взять два, но два самых левых в одном горизонтальном ряду будут связаны, и один пропадёт при подборе другого.

    С редким шансом комната будет содержать 2 артефакта на выбор.

  • При нахождении артефакта Больше вариантов

    На альтернативных этажах будут 3 предмета, один из которых скрыт.

    — каждая Комната сокровищ будет содержать 2 артефакта на выбор.

  • С редким шансом артефакт в комнате могут окружать шипы и прочие препятствия.
  • В комнате летают 3 чёрные мухи.
  • В комнате может встретиться Автомат пополнения, позволяющий за монеты изменить артефакт, лежащий на пьедестале.
  • Всегда имеется 2 Комнаты сокровищ на уровне ??? (Синяя Матка), в которых содержатся по 2 артефакта на выбор.
  • С редким шансом комната будет содержать кучку кала в центре в окружении случайных подбираемых предметов и брелоков.
  • Существует вероятность того, что в комнате могут встретиться несколько Алчных зевак.
  • С очень редким шансом комната будет содержать два артефакта на пьедесталах, оба из которых могут быть подобраны.
  • Есть шанс, что в комнате появятся 2 Колбочки.
  • Комнаты сокровищ на альтернативных этажах ( Водосток, Нечистоты, Шахты, Пепельная яма, Мавзолей, Геенна и Труп), всегда имеют 2 артефакта на выбор, один из которых скрыт.
    • Комнаты Сокровищ каждого из данных глав имеют уникальную планировку, не разделяющую планировки сокровищниц классических глав.
    • С малой вероятностью, в комнатах промежуточных этажей вместо предмета в комнате будет находиться Попрошайка, Ключник, Бомбовый попрошайка или Гнилой попрошайка в зависимости от этажа.

Нахождение

Для того, чтобы попасть на уровень, требуется убить Молчание, после победы над которым появится дополнительный выход из комнаты (правее сверху), который приведёт к воронке-порталу. Также в последующих забегах портал может появиться прямо в комнате с поверженным боссом:

  • 5% — Мама (если персонаж имеет более 10 урона или более 20 артефактов)
  • 10% — Сердце Мамы / Оно Живое
  • 15% — Исаак или Сатана
  • 20% — ??? или Агнец
  • 50% — Мега Сатана
  • Гарантированный проход после Молчания

Примечания

  • Портал может появляться несколько раз в одном забеге.
    • Вероятность открытия хотя бы одного портала после борьбы с Оно Живое, Исааком/Сатаной и ???/Агнцем составляет 38,8% (Шанс = 1 — (1-0.10)(1-0.15)(1-0.20) = 1 — 0.9*0.85*0.80 = 0.388).
    • Если Мега Сатана побеждён, шанс хотя бы на один портал увеличивается до 69,4%.
  • После победы над Мега Сатаной, есть 50% шанс что портал в Бездну появится с сундуком вместо завершения забега. Прыжок в сундук завершит забег как обычно.
  • Иногда дверь на уровне Синяя утроба может не открыться. Чтобы это исправить, нужно вернуться назад в стартовую комнату, после вновь в комнату босса, и дверь сверху откроется.
  • При игре за персонажа Хранитель портал может не работать. Для обхода бага следует получить каким-либо способом урон, после чего портал появится.
  • После победы над Мамой, есть 5%-й шанс того, что персонаж мгновенно телепортируется на уровень Пустота, если у героя имеется урон, равный 100 единицам, или более 20 предметов.
  • Если портал появится ниже позиции персонажа после победы над боссом, он немедленно войдёт в Пустоту.
  • Прыжок в люк, ведущий на следующий этаж, перезапустит Пустоту, эффект идентичен Забудь меня. Это полезно если всё уже было исследовано, но нужно очистить больше комнат, чтобы получить больше здоровья перед финальной битвой. Люки нужно искать под камнями, так как Нам нужно глубже! и Ehwaz не сработают.
  • На уровнях Сундук и Тёмная комната комната Я-ОШИБКА, которая была найдена после неправильного выхода из Ретро сокровищницы, всегда будет содержать портал в Пустоту.