Командная система в rust: описание, команды

Команда в Rust: как это работает?

Разработчики добавили элементарную командную систему. Это означает, что вы можете создавать команды и приглашать в них других игроков. Это даст возможность всем членам команды различать друг друга на больших расстояниях, а также видеть друг друга на карте. Вы также можете увидеть, если кто-то онлайн или мертв. Это довольно просто:

ХОСТ команды

Если вы хотите создать свою команду, нажмите на кнопку TAB, справа внизу вы увидите надпись «CREATE TEAM».

Создание команды

После создания команды подойдите к игроку, которого хотите пригласить в команду.

«Пригласить игрока в команду».

В нижнем левом углу экрана будет показан состав вашей команды.

Состав команды. Галочкой отображается хост (Лидер) команды.

Как только человек принимает приглашение в команду, его ник автоматически становится зелёным.  Подсвечивание игрока работает на расстоянии до 150 метров.

Отображение союзника

Если член команды мёртв, то он будет отображаться красным цветом, как показано на скриншоте ниже:

Отображение мёртвого члена команды

В любой момент хост может передать лидерство другому игроку. Для этого нужно подойти к нужному игроку, после чего зажать клавишу взаимодействия (По умолчанию E).

Назначение игрока на пост лидера команды

В любой момент вы можете удалить игрока из команды.  Для этого откройте инвентарь, после чего наведите мышкой на того игрока, которого хотите удалить. У вас появится надпись «KICK». Далее после нажимайте на эту надпись.

Удаление игрока из команды

Игрок команды

Когда вас пригласили в команду, вам придёт звуковое уведомление. Для принятия приглашения откройте инвентарь, а уже оттуда примите приглашение, нажав «Accept», или же отклоните, нажав «Reject».

Приглашение в команду. «Accept» — принять, «Reject» — отказать.

Для того что бы покинуть команду, нажмите «Leave team».

Покинуть команду – Leave team

Как видите, с данной системой игрокам удалось быстрее определять, кто свой, а кто чужой. Также не забывайте, что есть альтернативные системы, придуманные на модифицированных серверах. О таких плагинах можете почитать в нашей отдельной статье.

Не распределённые команды

Список команд, назначение которых пока что остаётся неописанным.

Команда Тип Значение по умолчанию Описание
dump global.dump C
echo global.echo C Выводит некоторую информацию для отладки.
error global.error C
file.time C false
net.debug C false
net.log C false
net.visdebug C false
note.craft_add
note.craft_done
note.craft_start
note.inv
objects global.objects Выводит список всех объектов на сервере.
pool.clear
pool.status
queue global.queue
rcon.ip S
rcon.login C Использовать ваш пароль для входа в Rcon при помощи внутриигровой консоли (F1).
rcon.password
rcon.port
respawn global.respawn C
respawn_sleepingbag global.respawn_sleepingbag C
respawn_sleepingbag_remove global.respawn_sleepingbag_remove C
safemode global.safemode false EAC protection
spawn.fill_groups
spawn.fill_populations
spawn.max_density
spawn.min_density
spectate Если вы хотите понаблюдать со стороны за игровым процессом, то откройте консоль и введите команду «spectate». Теперь вы можете полетать по серверу и посмотреть за любым игроком, используя пробел. Когда вы будете готовы снова играть, введите команду «respawn».
stability.queuewarmup
textures
time.fixeddelta C 0.03333 How many times a frame to tick / Fixed delta time in seconds.
time.maxdelta C 0.33 The minimum amount of times to tick per frame
time.maximumdelta C 4 The minimum amount of times to tick per frame
vehicle.spawn C Спавнит машину. Примечание: Команда больше не поддерживается.

Причины ввода в игру командной системы

Решение добавить командную систему в игру было очень спорным: некоторые игроки говорили, что это разрушит игру, а другие приветствуют ее с распростертыми объятиями.

Единственный способ эффективно играть вместе в команде — использовать стороннее голосовое программное обеспечение и просить игроков прыгать, чтобы определить, кто они. Это недопустимо. Конечно, это добавило «фишку», где люди стали действительно хороши в определении игроков по прыжкам, что дало им преимущество над другими игроками, но давайте будем честными: это глупо.

Также можно было использовать другой метод: определение по скинам, которые у вас есть в Steam. Изменили стандартные скины для всей команды и ходите только в них. Но, как правило, на больших серверах могут попадаться пользовали с таким же внешним видом, да и у некоторых пользователей и вовсе отключены скины, чтобы сгрузить лишние данные.

Хуже, если вы просто встречаете союзника и хотите скатиться вместе, а затем столкнуться с другой группой игроков. Нет никакого способа отличить, кто есть кто, и игра переходит в режим «Каждый сам за себя». Или, что еще хуже, вы должны колебаться, прежде чем стрелять, что приводит к тому, что вы умираете, теряете весь свой шмот и выходите из игры.

Команды настройки клиента

Команды для персонализации клиента игры. С их помощью можно более тонко настроить графику игры,а так же включить или выключить дополнительные возможности интерфейса, такие как отображение количества кадров в секунду или игрового чата.

Команда Значение по умолчанию Описание
aianimation.groundorient TRUE
aianimation.qualitydistance 80 Регулирует шаг расстояния, при котором качество LOD текстуры меняется.
aianimation.speedscale TRUE Команда включает или выключает анимацию перемещения животных.
audio.game 1 Команда регулирует общую громкость в игре.Примечание: Если вы хотите сделать громкость выше, попробуйте значение 5 или 10. Если хотите сделать ниже, попробуйте -5 или -10.
audio.ambience TRUE Включает или выключает звук окружения.
audio.master 1
audio.music 1 Команда регулирует громкость музыки в игре.
audio.speakers 2 Команда регулирует громкость микрофона.
audio.voice 1 Команда регулирует громкость голосов других игроков.
chat.add
chat.enabled TRUE Команда включает или выключает игровой чат.
chat.open Отображает окно чата.
client.fps Показывает FPS клиента в консоли на момент ввода команды.
client.report 20 Создаёт отчет о работе клиента и сохраняет его в папке с установленной игрой. Значение определяет время тестирования клиента.
fps.graph FALSE Выдаёт график с кадрами клиента прямо в интерфейсе игры.
fps.limit -1 Позволяет установить ограничение на количество кадров в секунду,например при проблемах с производительностью. По умолчанию ограничение не установлено.
lerp.enabled client.lerp TRUE Включает интерполяциюна «позициях» пакетов данных.
lerp.smoothing 0.5 Сила сглаживания интерполяции на сетевых «позициях» пакетов данных.Область значений: 0 — 1.
lerp.time 0.1 Время ожидания отладки для работы Lerp. 0 является наиболее точным значением, но может сильно повлиять на FPS.
censornudity entity.nudge TRUE Включение и отключение цензуры в игре.
colliders global.colliders 20550 Определяет количество коллайдеров. Значение 0 отключает.
effects.aa TRUE Команда включает или выключает сгла́живание.
effects.ao TRUE Команда включает или выключает Ambient Occlusion.
effects.color TRUE Команда включает или выключает цветокоррекцию.
effects.footsteps TRUE Команда включает или выключает следы на земле.
effects.gibs TRUE Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений.
effects.maxgibs 500 Устанавливает значение фрагментации при разрушении постройки.Примечание: Высокое значение может привести к значительному проседанию FPS.
effects.lensdirt TRUE Команда включает или выключает эффект линзы.
effects.motionblur TRUE Команда включает или выключает эффект размытия.
effects.shafts TRUE Команда включает или выключает объёмный свет.
effects.vignet TRUE Команда включает или выключает виньетирование.
graphics.af FALSE Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию.
graphics.branding TRUE Команда включает или выключает указание версии в правом верхнем углу.
graphics.chat TRUE Команда включает или выключает чат.
graphics.dof FALSE Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана.
graphics.drawdistance 2500 Команда регулирует дистанцию прорисовки.
graphics.fov 75 Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа.
graphics.hud FALSE Команда включает или выключает пользовательский интерфейс.
graphics.lodbias Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD моделей.
graphics.parallax 0.5 Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона.
graphics.quality 5 Эта команда изменяет настройки качества графики, которые вы установили при запуске игры. Значение 0 – самые низкие настройки, 5 – самые высокие.
graphics.shaderlod 2147483647 Команда регулирует качество шейдеров.
graphics.shadowdistance 100 Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS.
graphics.shadowlights 1 Влияет на качество прорисовки теней.
graphics.uiscale 1 Команда регулирует размер интерфейса.
gc.collect Клиент проверяет неиспользуемую память и выгружает неиспользуемые активы, освобождая память.
input.flipy Убирает баг с «прицеливанием назад»
physics_iterations 7
physics_steps
terrain.pvt TRUE Включает или выключает технологию.Примечание: отключение данной технологии существенно повышает FPS.
terrain.quality 100 Управляет качеством текстур ландшафта.
voice.distance 100 Устанавливает дистанцию голосового чата.
voice.loopback FALSE Позволяет слышать свой голос при использовании голосового чата

Команды для администраторов сервера

Плагин на телепорт также имеет несколько команд для администраторов сервера. Разберём их более детально.

tp – все команды начинаются с неё. При её вводе в чате показываются команды, а также их описание.

Команды для администратора

/tp «Ник игрока» — позволяет администратору переместиться к игроку без его ведома. Игрок не узнает о вашем присутствии, только если он не увидит вас;

/tp «Ник игрока» «Ник игрока» — даёт возможно переместить определённого игрока к другому. На это не требуется согласие ни одного из игроков;

/tp «x» «y» «z» — телепорт по определённым координатам;

/tp «Ник игрока» «x» «y» «z» — позволяет телепортировать любого игрока по введённым координатам;

Команды телепорта в Rust для классических серверов

teleport “playername” – при помощи этой команды администратор может телепортироваться к игроку;

teleport “playername1” “playername2” – данная команда перемещает первого игрока ко второму;

teleportany entity – телепортирует игрока к объекту. Пример «teleportany “Bradleyapc”» — телепортирует вас к танку;

teleport2me “playername” – телепортирует игрока к администратору;

teleportpos x y z – телепортирует администратора по введённым координатам.

Графические эффекты

Отключение графических эффектов или их установка на ноль может немного повлиять на вывод кадров. Чем меньше консоль обрабатывает, тем на большем количестве кадров может работать игра. Более высокие рамки сделают движения более быстрыми и реактивными. Однако без устранения истинных причин задержки ввода высокие кадры не будут иметь заметного значения. При использовании ограничителей кадра на консолях обоих поколений включение графических эффектов может вообще не увеличивать количество кадров.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Камень

Как и дерево, камень — один из четырех самых важных предметов, которые нужно собирать в игре. Это более структурный строительный материал, но он имеет ряд других применений. Камень можно добывать из каменных узлов по всей карте. Каменные узлы — это одинокие валуны, мерцающие при приближении. Их можно добывать камнем, но предпочтительнее каменная кирка. Ниже перечислены некоторые инструменты, которые понадобятся геймерам для изготовления камня.

СВЯЗАННЫЙ: Rust: советы профессионалов, которые вам нужно знать

  • Каменная кирка
  • Каменный топор
  • Стрелки
  • Ракушки ручной работы
  • Печь / Большая печь
  • Баррикады
  • Каменное копье

Не распределённые команды

Автор сообщения: Solj

Команда

Default

dump 

C

echo 

Выводит некоторую информацию для отладки.

C

error 

C

file.time 

C

false

net.debug 

C

false

net.log 

C

false

net.visdebug 

C

false

note.craft_add

note.craft_done

note.craft_start

note.inv

objects

Выводит список всех объектов на сервере.

pool.clear

pool.status

queue

rcon.ip

S

rcon.login 

Использовать ваш пароль для входа в Rcon при помощи внутриигровой консоли (F1).

C

rcon.password

rcon.port

respawn

C

respawn_sleepingbag 

C

respawn_sleepingbag_remove 

C

safemode

EAC protection

false

spawn.fill_groups

spawn.fill_populations

spawn.max_density

spawn.min_density

spectate

Если вы хотите понаблюдать со стороны за игровым процессом, то откройте консоль и введите команду «spectate». Теперь вы можете полетать по серверу и посмотреть за любым игроком, используя пробел. Когда вы будете готовы снова играть, введите команду «respawn».

stability.queuewarmup

textures

time.fixeddelta

How many times a frame to tick / Fixed delta time in seconds.

C

0.03333

time.maxdelta

The minimum amount of times to tick per frame

C

0.33

time.maximumdelta

The minimum amount of times to tick per frame

C

4

vehicle.spawn

Спавнит машину. Примечание: Команда больше не поддерживается.

C

Бинды на сочетание клавиш

Как часто вы сталкивались с нехваткой кнопок под бинды? Лично я – очень часто. Понятное дело на основные кнопки клавиатуры устанавливать бинды не всегда целесообразно, так как можно чисто случайно нажать на какой-нибудь бинд на суицид, что в конечном итоге приведёт к потере лута.

В таких ситуациях на помощь приходят бинды, установленные на комбинации из нескольких кнопок. Вот простой пример – Shift и T можно задать как быстрый телепорт на основной дом.

В игре Rust бинды можно устанавливать на несколько кнопок. Для этого открывайте консоль разработчика (п оумолчанию клавиша F1), а затем вписывайте бинд по следующей формуле:

Bind бинд.

Примеры:

bind sv meta.add oceanlevel 0.1 – поднять уровень океана на сервере.

bind chat.say /kit — Шифт и K открывают меню китов на модифицированных серверах.

bind  chat.say /tpa — Шифт и Z принимают входящие запрос на телепортацию.

bind  kill – Шифт и J убивают игрового персонажа (суицид).

Дам небольшой совет – если вы не знаете, как пишется кнопка, на которую вы хотите поставить бинд, перейдите в настройки управления, а там поставьте нужную вам кнопку на любое действие. Как кнопка высвечивается в рамке, так её и надо вписать в консоль.

Как телепортироваться в Rust в определенное место на карте

В качестве альтернативы транспорту по разметке на карте, вы можете перейти к определенным координатам с помощью этой команды. На карте вы можете увидеть разные координаты, необходимые для установки пункта назначения на консоли. Это код, который переносит вас в область или пространство а не к определенной точке на карте.

Этот вариант трюка позволяет безопасно исследовать места, если вы не знаете, чего там ожидать. Код для выполнения этого трюка следующий: телепорт (координаты X, Y, Z). Вы должны заключить круглые скобки, чтобы команда вступила в силу, и убедитесь, что координаты идут в указанном порядке.

Если помимо умения делать телепортацию в Rust вы хотите узнать другие трюки, мы приглашаем вас присоединиться к нашему Сообщество Discord где вы можете найти много полезных руководств по Rust.


раздор

Управление эвентами

Команды для управления игровыми событиями, позволяющие их запускать и управлять по желанию администратора.

Bradley APC

Команда Значение по умолчанию Описание
spawn bradleyapc Немедленно спавнит бредли рядом.
bradley.enabled TRUE Команда включает, либо выключает эвент с бредли на локации стартовой площадки.
bradley.respawndelayminutes 60 устанавливает таймаут в минутах, с которым бредли будет респавниться.
bradley.respawndelayvariance 1 Добавляет к основному времени кулдауна бредли, случайное количество минут от 0 до указанного командой.

Вертолёт

Команда Значение по умолчанию Описание
heli.call Вертолёт начинает патрулирование по своему маршруту.
heli.calltome Вертолёт прилетает к вашему местоположению.
heli.lifetimeMinutes 15 Указывает интервал между вылетами вертолёта. Значение 0 отключает вертолёт.
heli.bulletAccuracy 2 Коэффициент определения точности стрельбы вертолёта. По умолчанию стоит 2 (50%). Чем выше значение, тем меньше точность.
heli.bulletDamageScale 1 Сила атаки вертолёта. Чем выше цифра, тем сильнее атака.
heli.strafe

Воздушный шар

Команда Значение по умолчанию Описание
hotairballoon.population 1 Команда определяет радиус респ Воздушного шара(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте.
hotairballoon.outsidedecayminutes 180 Время распада воздушного шара (в минутах)
hotairballoon.serviceceiling 300 максимальная высота полёта (в метрах)

Миникоптер

Команда Значение по умолчанию Описание
spawn minicopter.entity 1 Команда спавнит миникоптер, но при этом надо соблюдать некоторые требования:Данная команда не будет работать на RCON-платформах, потому администраторам потребуется залогиниться на игровом сервере.При использовании команды, администратор должен находиться над землёй.Администратор не должен упираться в стену или прочие особенности ландшафта.
minicopter.population 1 Команда определяет радиус респ миникоптера(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте.
minicopter.outsidedecayminutes 240 Время распада миникоптера (в минутах)
minicopter.serviceceiling 300 Максимальная высота полёта (в метрах)

Сухогруз

Команда Значение по умолчанию Команда
cargoship.event_enabled TRUE Команда включает, либо выключает эвент с сухогрузами. Если команду ввести без аргумента, в результате отобразится статус ивента.
spawn cargoshiptest Спавнит сухогруз.
ai.npc_spawn_on_cargo_ship TRUE Команда включает, либо выключает NPC на короблях.
cargoship.egress_duration_minutes 10
cargoship.event_duration_minutes 40 Устанавливает интервал запуска эвента (в минутах)

Рождественский эвент

Команда Значение по умолчанию Описание
xmas.refill Команда запускает эвент RUST Xmas немедленно. Если xmas.enabled установлен на true, xmas.refill работает автоматически по расписанию.
xmas.enabled TRUE Команда включает событие RUST Xmas.
xmas.giftsperplayer 2 Эта команда используется для установки количества подарков, которые будут среспаны для каждого игрока, когда будет запущено событие RUST Xmas. По умолчанию 2 подарка на одного игрока. Команда может влиять на производительность сервера.
xmas.spawnattempts 5 Эта команда устанавливает количество попыток появления подарков вокруг игрока. В случае недоступности случайно сгенерированной точки(координаты) для респа подарка, будет предпринята попытка генерации новой точки. Команда может влиять на производительность сервера.
xmas.spawnrange 50 Команда устанавливает радиус (в метрах) от игрока, в котором будут респаться подарки. Не делайте слишком большой радиус, игроки могут не найти подарки, но и не делайти слишком маленький, не все подарки смогут быть выданы.

Санта Клаус

Команда Значение по умолчанию Описание
santasleigh.drop Команда запускает событие RUST Santa Sleigh и респает Большой подарок на том месте, где вы сейчас находитесь. В случае успеха консоль ответит Santa Inbound, иначе N/A.
spawn santasleigh Спавнит сани Санты.
santasleigh.desiredaltitude 50 Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться большой подарок.
santasleigh.altitudeaboveterrain 60 Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться Санта.

Команда на получение предметов

inv.giveplayer «ник игрока» «название вещи» «количество»

Обычные предметы

  • Wood Barricade
  • Paper
  • Torch
  • Pick Axe
  • Wood Ramp
  • Research Kit 1
  • Sleeping Bag
  • F1 Grenade
  • Wood Ceiling
  • Small Stash
  • Flare
  • Supply Signal
  • Wooden Door
  • нема
  • Stone Hatchet
  • Spike Wall
  • Wood Shelter
  • Furnace
  • Hatchet
  • Large Spike Wall
  • Wood Planks
  • Low Quality Metal
  • Low Grade Fuel
  • Wood Gateway
  • Wood Pillar
  • Metal Pillar
  • Workbench
  • Wood Gate
  • Wood Foundation
  • Metal Foundation
  • Gunpowder
  • Wood Wall
  • Metal Wall
  • Sulfur
  • Wood Doorway
  • Metal Doorway
  • Explosives
  • Wood Window
  • Metal Window
  • Explosive Charge
  • Wood Stairs
  • Metal Stairs
  • Bandage
  • Wood Storage Box
  • Metal Ramp
  • Small Medkit
  • Large Wood Storage
  • Metal Ceiling
  • Large Medkit

Пища

  • Cooked Chicken Breast
  • Chocolate Bar
  • Granola Bar
  • Small Water Bottle
  • Can of Beans
  • Small Rations
  • Raw Chicken Breast
  • Can of Tuna

Броня

  • Leather
  • Rad Suit Helmet
  • Kevlar Helmet
  • Invisible Helmet
  • Cloth Vest
  • Leather Vest
  • Rad Suit Vest
  • Kevlar Vest
  • Invisible Vest
  • Cloth Pants
  • Leather Pants
  • Rad Suit Pants
  • Kevlar Pants
  • Invisible Pants
  • Cloth Boots
  • Leather Boots
  • Rad Suit Boots
  • Kevlar Boots
  • Invisible Boots

Общие команды Rust

С этими командами можно быстро присоединяться к серверам Раст и выполнять некоторые другие действия.

  • connect : / connect : – Команда подключения клиента к серверу. Обязательно нужно указывать IP-адрес и порт сервера в формате IP:порт.
  • client.disconnect   /  disconnect –  Отключение клиента от сервера.
  • chat.say – Выводит вашего сообщения в чат.
  • clperf  / global.clperf / perf / global.perf – Выводит данные о производительности клиента.
  • find / global.find – Отображает список доступных консольных команд и их описание. Следует помнить, что некоторые из них имеют административный статус, поэтому будут недоступны.
  • quit / global.quit – Закрывает игровой клиент
  • sleep / global.sleep – Укладывает игрового персонажа спать.
  • wakeup / global.wakeup – Отменяет действие предыдущей команды, пробуждая персонажа ото сна.

Легенда

Значения команд условно делятся на несколько типов:

— Логический. Имеет 2 возможных значения, как принято в программировании — истина и ложь. Говоря простым языком в контексте консольных команд включить и выключить. Значение true (оно же 1) включает параметр команды, значение false (оно же 0) выключает.

— Числовой тип. Значения могут быть как положительные, так и отрицательные

Важно знать, что некоторые команды ограничивают диапазон возможных значений своей функциональностью.

— имя игрока.

— Steam ID

— текстовый тип. Тут может быть любой текст.

— В этом параметры допустимы только цифровые значения не меньше 1.

Некоторые команды можно использовать только в клиенте, некоторые только в консоли сервера, а другие в обоих интерфейсах. Это обозначено в колонке «Тип» где:
C — Клиент
S — Консоль сервера

Зачем изучать Rust?

Язык программирования Rust идеально подходит для низкоуровневого системного программирования из-за системы выделения памяти с уникальной концепцией владения и приверженности оптимальному и безопасному параллелизму. И хотя его все еще нечасто используют в крупных компаниях, Rust остается одним из языков, получающих самые высокие оценки.

Rust продолжает совершенствоваться в условиях непрекращающегося роста требований к низкоуровневым системам и вполне способен стать языком завтрашних операционных систем. Попробуйте себя в роли разработчика Rust уже сейчас, чтобы получить желаемую должность, надолго обеспечив себя работой с высокой оплатой.

«Hello World!» на Rust

Лучший способ освоить Rust — реальная практика. Для начала напишем первую программу .

fn main() {    println!("Hello World!");}

Разберем все части этого кода.

— это сокращение от function («Функция»). В Rust (как и в большинстве других языков программирования) функция как бы говорит: «Сообщите мне информацию, а я сделаю то-то и то-то и затем дам ответ».

Функция — это то место, где начинается программа.

Скобки содержат список параметров для этой функции. Сейчас он пуст, то есть параметров нет. Но скоро мы увидим много функций с параметрами.

Фигурные скобки. Ими обозначается начало и конец тела кода. Тело сообщает, что делает функция .

Это макрос, который очень похож на функцию. Он печатает и добавляет новую строку. Пока что считайте функцией. Разница лишь в восклицательном знаке () на конце этого макроса.

А это список параметров для вызова макроса. Мы как бы говорим: «Вызовите макрос с этими параметрами». Макрос такой же, как функция , только у него параметр вместо списка параметров. Позже мы еще увидим функции и параметры.

Дальше идет строка. Строки состоят из нескольких собранных вместе букв или символов. Для обозначения строки эти символы помещаются в кавычки (). Затем строки передаются для макросов типа и других функций, с которыми мы еще поиграем.

А это точка с запятой. Она обозначает конец одной инструкции, как точка в предложении. Инструкции — это указания компьютеру выполнить конкретное действие. Чаще всего инструкция состоит из всего одной строки кода. В нашем случае она вызывает макрос. Есть и другие виды инструкций, которые мы скоро увидим.

Переменные и их изменяемость

Переменные — это точки данных, которые сохраняются и помечаются для последующего использования. Формат объявлений переменных таков:

let  = ;

Имя переменной должно быть информативным, т. е. описывать, чем является ее значение. Например:

let my_name = "Ryan";

Здесь создана переменная со значением .

Совет Всегда давайте переменным названия, начинающиеся со строчной буквы, а новое слово начинайте с заглавной.

В Rust переменные неизменяемы по умолчанию, т. е. их значение нельзя изменить после того, как они заданы.

Например, вот этот код выдаст ошибку во время компиляции:

fn main() {    let x = 5;    println!("The value of x is: {}", x);    x = 6;    println!("The value of x is: {}", x);}

Ошибка в строке 4, где мы попытались установить значение . Но значение уже задано в строке 2 и изменить его нельзя.

На первый взгляд такое свойство языка Rust кажется неудобным, но оно помогает применять лучшие практики минимизации изменяемых данных. Ведь наличие изменяемых данных часто приводит к появлению багов, если как минимум две функции ссылаются на одну и ту же переменную.

Представьте, что у вас есть две функции: , которая использует переменную, имеющую значение , и функция , которая изменяет эту же переменную. Выполнение функции будет прервано!

Чем больше у вас становится переменных и функций, тем легче случайно изменить их значения. Такого рода ошибки поддаются отладке с трудом, поэтому в Rust предпочитают избегать их в принципе.

Чтобы переопределить это значение по умолчанию и создать изменяемую переменную, объявим ее вот так:

let mut x = 5;

Изменяемые переменные чаще всего используются как переменные-итераторы или как переменные в структурах цикла .

Металл высокого качества

Как и в случае с металлической рудой, последний удар киркой может привести к получению высококачественного металла (HQM). Однако использование кирки может быть неприятным, потому что потребуется много времени, чтобы найти достаточно HQM для создания предметов. Использование карьера и ранцевого заряда для добычи узлов — более эффективный метод. Некоторые предметы содержат HQM при переработке, но большинство из них содержат только металлолом и фрагменты металла.

  • Броня и оружие высокого уровня
  • Вложения для оружия
  • Бронированные двери
  • Камеры видеонаблюдения
  • Торговый автомат
  • Турели

Настройка сервера

Для настройки сервера, в первую очередь, нам понадобится отредактировать тот самый батник, который мы запускали. Кликаем по нему ПКМ-Изменить (или открыть любым удобным вам текстовым редактором). В этом файле прописаны базовые параметры сервера, нам нужно удалить отсюда пару строчек (выделены красным).

После данных манипуляций сервер готов к запуску. Но прежде чем это сделать мы разберем все основные параметры сервера, для более тонкой его настройки.

Подробная настройка параметров сервера

Изначально в нашем BAT-файле присутствует такой код:

Изменяя параметры в данном файле мы можем настроить сервер так, как нам нужно. Прежде всего разберем каждый из них по отдельности:

  • echo offДанная команда выключает отображение результата выполнения всех остальных команд в консоль. Необходима только для удобства, чтобы не заспамливать консоль.
  • :startОтметка начала выполнения цикла
  • RustDedicated.exe -batchmode ^+server.hostname «My Server Name» ^+server.port 28015 ^+server.identity «my_server» ^+server.worldsize 2400 ^+server.seed 20200806 -logFile «output.txt» -autoupdateГлавная строка запуска сервера, здесь указываются ( при необходимости добавляются дополнительные) основные параметры:
    • -batchmodeВыключает графический интерфейс сервера, избавляя от ручного вмешательства.
    • +server.port 28015Порт для подключения к серверу
    • +server.level «Procedural map»Выбор типа карты сервер.В расте существует всего четыре карты: Procedural map ( Стандартная ), Barren, HapisIsland, SavasIsland.
    • +server.seed 1234Сид карты, используется для генерации процедурной карты или Barren (используется вместе с server.worldsize). Допустимые значения от 0 до 2147483647.
    • +server.worldsize 4000Размер вашей карты (используется вместе с server.seed). Допустимые значения от 1000 до 6000. 
    • +server.maxplayers 10Максимальное количество игроков на сервере
    • +server.hostname «My Server Name»Имя сервера. Отображается в списке серверов игры и в информации о сервере.
    • +server.description «Описание сервера» Описание в информации о сервере внутри игры.
    • +server.url «http://yourwebsite.com»Ссылка на ваш сайт. Отображается в информации о сервере.
    • +server.headerimage «http://yourwebsite.com/logo.jpg»Ссылка на логотип используемый при подключении к серверу — JPG картинка размером  512 x 256. 
    • +server.identity «server1»Каталог, в котором будут храниться все файлы сервера.
    • +rcon.port 28016Порт подключения через удаленную консоль.
    • +rcon.password 1234Пароль, необходимый для доступа через удаленную консоль ( Rcon ). Не используйте пробелы или специальные символы. 
    • +rcon.web 1Использует тип подключения websocket для rcon (рекомендуется).
  • goto startПереход цикла на строку «start». 

Изменяем нужные нам параметры, перезапускаем сервер и он полностью готов к использованию.

Минимальные и оптимальные системные требования.

Системные требования, указанные на странице игры в Steam очень давно устарели.

Странно, что такие трудолюбивые разработчики как Facepunch до сих пор не исправили эту информацию. С тех пор вышло уже много других моделей видеокарт и процессоров, да и сама игра стала намного требовательнее. И так, для игры со стабильным FPS, и как-никак, приятной для глаз картинкой нам понадобится:

  • Процессор: Intel Core i3, i5, i7(не менее 4 физических ядер); AMD Ryzen(не меньше 4 ядер); AMD FX(не ниже 8300)
  • Оперативная память: Не менее 12GB
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 1050ti и выше: RX 560 и выше
  • SSD не помешает

Не стоит переживать, если ваш системник слабее, по своему опыту играть можно и на GTX 660, ведь настройки всегда можно выкрутить в картошку, но будет ли приносить вам такая игра удовольствие?(Будет, но от фризов в перестрелке, ваша жеппа будет подгорать не меньше, поверьте мне)

Перейдём к настройкам для Бояр 21 века. Если ваш ПК имеет схожее железо, то для вас игра будет не только стабильной, но ещё и красивой:

  • Процессор Intel Core i5, i7, AMD Ryzen (не менее 6 ядер)
  • Оперативная память: 16 GB но Rust может сказать что ему мало ¯\_(ツ)_/¯
  • Видеокарта Nvidia GTX 1060 S и выше
  • SSD обязателен