Foxy

Тропы и штампы[править]

  • Зловещая долина — все что можно сказать об аниматрониках.
  • Жуткие детишки — Балун Бой внешне выглядит как маленький улыбающийся мальчик.
  • Жуткая кукла — аниматроники и с Марионеткой в придачу.
  • Жуткие птички — Чика, аниматроник-курица.
  • Жуткие увеселения — основной элемент хоррора.
  • Молчаливый Боб — протагонисты всех игр серии.
  • Медведи — это страшно — все виды Фредди и Фредбер.
  • Презренный Джа-Джа

    Тоже самое и с Волшебной Радугой Чики из FNaF Word’а, которая не менее бесящая, чем Балун Бой.

     — Балун Бой.

  • Полное чудовище — Фиолетовый человек, .
  • Опухание сиквелов — к сожалению, да.
  • Любимый фанский пейринг — за это звание с переменным успехом соревнуются Фокси/Мангл и Фокси/Чика. Что касается слэша, то здесь отметились Фредди/Бонни, Фокси/Бонни, Спрингтрап/Голден и Фредди/Фокси.
  • Нежданный любимец публики — Фокси, вне конкуренции
  • Именно то, что написано на упаковке — собственно, название игры.
  • Декоративные сиськи — Той Чика.
  • Цвета зловещей радуги, точнее, Фиолетовый — новый чёрный — имидж Фиолетового Парня.
  • Особой крипоты заведению добавляют висящие тут и там на стенах детские рисунки.
  • Маленькие гадёныши — «милые

    Брат главгероя и его шайка из FNaF4. Решили вместе поиздеваться над ребёнком, засунув его голову в пасть Фредбера. Челюсть аниматроника захлопнулась и откусила мальчику часть головы вместе с лобной долей мозга.

    » детишки, изувечившие Мангл.

  • Говорящее имя — «Mangle» переводится как «изувеченный».
  • Драко в кожаных штанах

    И даже Фиолетовый Человек, ещё в большей степени.

    — аниматроники.

  • СПГС — хрестоматийный пример.
  • Ужас у холодильника — если Голден Фредди — просто пустой костюм, то как он движется?
    • В третьей части посмотрите на Марионетку, когда она появляется на камере 08. Вы увидите отражение на полу.
    • Какое финансовое положение у главного героя, если он после первой ночи возвращается на такую опасную и низкооплачиваемую работу?
    • Что, если крик в конце трейлера 4-й части принадлежит не Кошмарному Бонни, а ребёнку?
    • В первой части иногда можно услышать фоновую цирковую музыку. На рисунках на стенах есть подарочная коробка. А во время скримеров Бонни и Чики на потолке можно заметить дверь. А какого аниматроника можно успокоить музыкой? Какой аниматроник вылезает из коробки? Какой аниматроник во время скримера прыгает с потолка? Марионетка. То есть, она была в этой пиццерии с самого начала? Ой, бл…
      • При переключении на столовую, можно услышать цирковую музыку, играющую на заднем плане. Зная поведение Марионетки, можно предположить, что это — единственное, что удерживало её от убийства охранника.
      • Иногда также можно услышать странный стук, отличающийся от стука Фокси в дверь. Может быть, Марионетка пыталась выбраться?
      • На одном из рисунков Бонни высовывается из коробки, похожей на коробку Марионетки. Если коробка всё ещё в пиццерии, то Марионетка тоже там.
      • В шестой части подтвердилось что марионетка была там. Однако, сюжет второй части идёт раньше первой ,поэтому не уже а ещё
  • Единственный нормальный человек: в Sister Location Баллора — единственный аниматроник, отказавшийся от плана использовать охранника в качестве костюма, чтобы сбежать. Не из каких-либо моральных соображений — она не имеет ничего против того, чтобы убить игрока — а потому что боится, что это не сработает.
  • Отсылка — фильм «Страна чудес Вилли» схож с игровой серией, хотя сценаристы фильма отрицают сходство.

The Freddy Fazbear Virtual Experience (Five Nights at Freddy’s: Help Wanted)

После всех произошедших событий, Fazbear Entertainment, Inc. нанимают инди-разработчика для создания видеоигр. Так же после они начинают разработку VR-игры под названием «The Freddy Fazbear Virtual Experience». Fazbear Entertainment планировали с помощью создания этих игр, выставить все произошедшие события мифом и вымыслом инди-разработчика. Они используют платы от аниматроников, для создания моделей в VR-игре. Но происходят непредвиденные обстоятельства, и в игру вторгся вирус. Плата неизвестного аниматроника (скорее всего Спрингтрапа) повлияла на появление вируса. После Fazbear Entertainment нанимают бета-тестеров для устранения ошибок и неполадок в игре. Первым бета-тестером оказался Джереми. Во время бета-тестирования, Джереми находит странную аномалию в игре. Джереми начинает по понемногу сходить с ума, занимаясь бета-тестированием игры, и стал часто с кем-то разговаривать, проходя VR-игру. Странное поведение Джереми начинает замечать Quality Assurer. Когда Джереми окончательно сходит с ума и отрезает себе лицо, на его место переводят Quality Assurer. Она так же начинает замечать в игре аномалию. После она оставляет в игре аудио-кассеты для следующего бета-тестера. Но, после попыток уничтожить вирус, тот вселяется в каждую из кассет. После на место Quality Assurer приходит наш главный герой — Ванесса. Та начинает находить кассеты оставленные Quality Assurer, и сама того не подозревая она собирает Гличтрапа. В конце мы всё таки побеждаем вирус благодаря 16-ой кассете. Но часть Гличтрапа вселилась в девушку, и с этого момента он начинает манипулировать и указывать, что именно она должна делать.

Её разговор c Гличтрапом мы слышим в Curse of Dreadbear, когда одеваем её маску на себя


Да, я слышу тебя. Я знаю… Нет. Нет никакого недопонимания… Я понимаю… Да, у меня есть это. Я сама его сделала. Я думаю, тебе понравится… Нет, никто ничего не подозревает… Не волнуйся, я буду готова и не подведу тебя. Это будет весело.

— Вынужденный Последователь

В играх

Five Nights at Freddy’s 2

ДжейДжей появляется в Офисе под столом, с шансом примерно 5%. Появление аниматроника происходит после закрытия игроком монитора. ДжейДжей находится в комнате до последующего поднятия монитора. После его открытия, аниматроник-девочка пропадает из помещения. Но её приход может быть активирован повторно.

Ultimate Custom Night


Она так же попробует пробраться через боковую вентиляцию. Закройте боковую вентиляцию и ждите, пока не услышите стук, гласящий о её уходе. Если ДжейДжей проникнет внутрь, она отключит все дверные элементы управления, вплоть до её ухода.

— Описание из сообщения Скотта в Steam

Аналогично Мальчику с шариком, ДжейДжей находится в системе боковых вентиляций, ведущих в Офис. Приход антагонистки в комнату осуществляется через правое вентиляционное отверстие. ДжейДжей может быть удержана от проникновения в Офис закрытием правого люка, при появлении аниматроника в отверстии. В случае её появления в Офисе, происходит деактивация дверных элементов, что ограничивает использование игроком дверей и воздуховодных люков, вплоть до ухода антагонистки из помещения. ИИ ДжейДжей может быть настроен игроком. Повышение уровня интеллекта аниматроника учащает его появления в вентиляции. ДжейДжей также является участником испытаний, тематических сборок, подразумевающих присутствие антагонистки.

Название испытания

Атака медведей 1

Атака медведей 2

Атака медведей 3

Обратите внимание 1

Обратите внимание 2

Дамская ночь 1

Дамская ночь 2

Дамская ночь 3

Трупный яд 1

Трупный яд 2

Атака Кошмаров

В пружинной ловушке

Старые друзья

Хаос 1

Хаос 2

Хаос 3

5
20
1
5
10

20

5

Примечания

  1. В первую ночь FNaF 4 можно услышать искажённые шумы, на самом деле являющиеся звонком Телефонного парня из первой части, а геймплей четвёртой части напоминает геймплей первой игры, что указывает на прямую связь игр между собой.
  2. Многие факты указывают на то, что протагонистом игры в спальне является Майкл: рисунок Кошмарного Фредбера в его дневнике, сигнализирующий, что кошмары снятся Майклу, звонок из первой части FNaF, который не мог услышать умерший до его записи Кэссиди, позиции аниматроников, схожие с их позициями во FNaF. Кошмары снятся виноватому в смерти младшего брата Майклу, который представляет себя в роли мальчика, но им не является. Этот факт был подтверждён в рассказе «Step Closer» из одноимённой книги серии Fazbear Frights, где персонаж по имени Пит, имеющий множество однозначных параллелей с Майклом Афтоном, видит кошмары с аниматрониками, при этом являясь старшим братом в семье.
  3. Эта деталь была раскрыта в Five Nights at Freddy’s: Sister Location: в Секретной комнате в Ложной концовке игрушка держит в руках рацию, на которой располагается ровно 16 кнопок, соответствующих шестнадцати локациям мини-игр.
  4. Приключенческий Плачущий ребёнок из Five Nights at Freddy’s World олицетворяет собой душу Золотого Фредди из мини-игр третей части и носит такое же наименование, что и Мальчик (англ. Crying Child, рус. Плачущий ребёнок), а трофей с его изображением называется «spirit» (рус. Призрак).
  5. Как становится известно из мини-игры «Полуночный гонщик», незадолго до гибели Кэссиди Уильям разрывает деловые отношения с совладельцем сети пиццерий, из-за чего его работа в закусочной подвергается сомнению. Кроме того, Уильям в течение всего времени общается с Кэссиди, используя рацию и игрушечных Фредберов, разбросанных по локациям, что возможно только в том случае, если Афтон находится в Секретной комнате из арендного бюро.

  6. Нет, Хэллоуинское обновление неканонично.

    — Скотт Коутон, тема «», Steam, 21 октября 2015 года

  7. «Хэллоуинское обновление»

Характер

Для Уильяма, как и для его старшего сына, характерна улыбка — именно с этим выражением лица он чаще всего появляется в мини-играх и кат-сценах. Эта улыбка, в отличие от улыбки сына, не здорова и показывает его сумасшествие, так как улыбается он хоть искренне, но неестественно широко. О характере Уильяма трудно что-либо сказать, но можно утверждать точно, что он жесток и беспощаден: это подтверждают его убийства детей и отношение к младшему сыну, как это было показано в мини-игре «Полуночный мотоциклист». В то же время, его отношение к младшему сыну в мини-играх FNaF 4 совершенно противоположное: он заботится о нём, говоря и утешая через плюшевого Фредбера. Он также защищал свою дочь, Элизабет, держа её вдали от Бейби, что даёт право полагать, что он заботился о своих детях и любил их по своему.

Исходя из мини-игр, Уильяма не терзают муки совести из-за его убийств. Напротив, он улыбается, а также, как показывает одна из концовок FNaF: HW, танцует от радости. В то же время, при общении он довольно хладнокровен и спокоен, что не даёт и повода на подозрения на его настоящую личность. Уильям явно горд собой, и его гордыня возрастает вместе с опытом убийств. Он искусный манипулятор, и быстро втирается в доверие, так как он смог без проблем завладеть разумом Ванессы и взять её под свой контроль. Он обладает безупречным умом и стратегией, ведь никто не смог догадаться о его причастности к убийствам.

Мотивация Уильяма не до конца известна, впрочем, на неё влияет его психическое состояние, которое нельзя назвать удовлетворительным. Одной из основных целей совершения им убийств является извлечение и изучение остатка для достижения бессмертия. Именно для этого Афтоном были сконструированы Фантайм-аниматроники.

Персонажи[править]

Чуть менее чем все аниматроники серии

  • Фредди — маскот пиццерии и серии, антропоморфный медведь, лидер команды аниматроников.
    • Той Фредди — версия Фредди из второй части, более совершенный в плане внешнего вида и интеллекта.
    • Фантом Фредди — версия Фредди из третьей части. Является галлюцинацией, напоминающей обгорелого одноногого зелёного Фредди из второй части.
    • Кошмарный Фредди — версия из четвертой части, жуткий и потусторонний медведь. Является оммажом

      Фредбер — старший брат Фредди, виновник укуса 87. Некоторые считают, что инцидент с Фредбером был в 1983 году, потому что 1983 указан в рекламе пиццерии по телевизору. Однако это всего лишь год основания ресторана и просто приятный мишка. Предстает в двух вариациях: Золотого Фредди и в Кошмарной версии.

      к своему тёзке из фильма «Кошмар на улице Вязов»

    • Фантайм Фредди — версия Фредди из пятой части. Отличается от оригинала расцветкой и наручной куклой-аниматроником по имени Бон-Бон.
  • Бонни — антропоморфный заяц, гитарист в группе аниматроников.
    • Той Бонни — аналогично с Фредди, более милая версия Бонни.
    • Кошмарный Бонни — версия с 4 части, добавился целый частокол зубов и более устрашающий вид.
    • Спрингтрап — антропоморфный зеленый кролик и один из последних оставшихся аниматроников к времени шестой части.
    • Бон-Бон — Версия Бонни из пятой части выглядит как наручная кукла на руке у Фредди.
  • Чика — третья в команде и единственный аниматроник женского пола из первой части, антропоморфная курица. В группе Фредди является бэк-вокалистом.
    • Той Чика — игрушечная и милая версия из второй части.
    • Фантом Чики — зелёная обгорелая версия из третьей части, также является галлюцинацией.
    • Кошмарная Чики — версия из четвёртой части, теперь имеет новый частокол зубов и более устрашающий вид, также она может натравлять свой кекс на игрока.
  • Фокси — второй по популярности персонаж, если не первый. Антропоморфный лис-пират. Всегда отличался отличным от остальных поведением и особой стратегией против него.
    • Мангл — разобранный и сломанный аниматроник-лисица, можно сказать, той-версия Фокси.
    • Фантом Фокси

      Фантом Мангл — также, как и Фантом Фокси, является галлюцинацией.

       — невероятно повреждённая и обгорелая версия Фокси, также является галлюцинацией.

    • Кошмарный Фокси — наиболее опасный из кошмарных аниматроников, обладает теми же внешними особенностями что и остальные.
  • Марионетка

    Фантом Марионетки — появляется в третьей части. Обгорелая версия обычной Марионетки, является галлюцинацией

     — появляющаяся во второй части, собственно марионетка. Один из наиболее таинственных персонажей, так как, фактически, не является аниматроником.

  • Балун Бой — самый ненавистный

    Фантом ББ — обгорелая версия ББ, так же является галлюцинацией.

    персонаж в серии, мальчик с шарами во второй части прилагал все усилия, чтобы бесить игрока.

  • Телефонный парень — озвученный самим Скоттом парень, чья задача — объяснять что вообще происходит в пиццерии.
  • Фиолетовый парень  — главный злодей серии — таинственный детоубийца, чья история идёт на протяжении всей серии.

Интересные факты

  • Чику в правом окне можно увидеть даже без включения света.
  • Сзади игрока находятся 5 желтых шкафчиков.
  • Когда Фокси прибегает к офису, он не только стучится в дверь, но и скребётся в неё своим крюком.
  • Это единственный игровой режим, на главном экране которого находится официальное лого Five Nights at Freddy’s. В остальных режимах название выполнено шрифтом Unreal Engine 4.
  • Как бы игрок не кидал телефонную трубку, она всегда вернётся на место.
  • Это единственная игра во франшизе, где аниматроники ходят, а не телепортируются и отключают камеры. Они двигаются даже когда подходят к офису.
  • Если выглянуть в левый проём двери, когда Фокси выбежал из Бухты, он побежит ещё быстрее.
  • В отличие от оригинальной игры, табличка в Пиратской Бухте с надписью «Извините! Вышел из строя» всегда заменяется на «It’s me», когда Фокси выбегает к офису.
  • После второго обновления Фредди виден в правом дверном проёме, когда он готов атаковать, что дает возможность игроку избежать его атаки, закрыв дверь. Это упрощает защиту от него, в то же время делая его поведение похожим на поведение Бонни и Чики.

Описание в The Freddy Files

Список аниматроников: Мангл

  • Внешность: Наглядное подтверждение того, что маленькие дети могут сломать всё что угодно. У Мангл бело-розовая морда, а эндоскелет этого аниматроника буквально на виду, так что у них с Фокси мало общего.
  • Перемещения: Детская бухта (12) → Призовой уголок (11) → Игровой зал (10) → Главный коридор (7) Комната для праздников ( или ) → Правая вентиляционная шахта (6) → Офис. Мангл может появиться в коридоре Офиса, но не будет входить оттуда.
  • Когда Мангл в Правой вентиляционной шахте, надевайте голову Фредди. Если Мангл приближается, вы услышите шум помех. Пробравшись в Офис, Мангл остается там до конца игры.
  • Мангл — невероятно активный аниматроник! Этот персонаж покидает Детскую бухту в полночь, как только начинается вторая ночь.

— The Freddy Files, стр. 39

Animatronics Inventory: Mangle

  • Appearance: Proof that toddlers can destroy almost anything. With white and pink features and a visible endoskeleton, Mangle doesn’t look like Foxy at all.
  • Movements: Kid’s Cove (12) → Prize Corner (11) → Game Area (10) → Main Hall (7) → Party Rooms ( or ) → Right Vent (6) → The Office. Mangle can appear in the Office Hallway, but won’t enter from here.
  • When Mangle is in the Right Vent; don the Freddy head. You’ll hear static as it approaches. If it gets in the Office, it’ll stay until ending your game.
  • Mangle is extremely active! It leaves Kid’s Cove right at midnight on Night 2.

— The Freddy Files, стр. 39

Внешний вид

Полная внешность Уильяма показана только в мини-играх FNaF 2, FNaF 3, FNaF 4 и в FFPS. Этот персонаж предстаёт перед игроком в образе Фиолетового человека, и этот образ он разделяет со своим старшим сыном, Майклом Афтоном. Хотя Майкл фиолетовый из-за цвета своей кожи, Уильям фиолетовый из-за цвета своей одежды, а полностью он фиолетовый из-за таинственности своей личности. Во FNaF 2 он показан дважды: как силуэт взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами сиреневого цвета и как силуэт ссутулившегося взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами и белыми зрачками в них, с жёлтым жетоном на груди и с инструментом в руке тёмно-фиолетового цвета. В мини-играх FNaF 3 он показан как фиолетовый улыбающийся силуэт с белыми глазами и чёрными бровями, позднее, однако, сменяющий улыбку на раскрытый от испуга рот. В мини-игре «Полуночный мотоциклист» Уильям Афтон показывается как ссутулившийся взрослый человек горчичного цвета, а в мини-игре «Фруктовый лабиринт» на одном из изображений на экране видны его широко раскрытые глаза.

Более детальный внешний вид показывается в кат-сценах и концовках FFPS.Уильям — человек в костюме, состоящем из пиджака, жилетки (иногда), рубашки, галстука и, зачастую, шляпы. Шляпа является единственным атрибутом, который ассоциируется с ним. Костюм и его части имеют разные цвета от изображения до изображения. Это может быть голубой костюм с тёмно-бирюзовым галстуком, синий костюм и шляпа (в одном из случаев добавляется голубая жилетка) с жёлтыми рубашкой и галстуком, синий костюм и шляпа с оранжевой полосой вместе с голубой рубашкой и оранжевым галстуком, синий костюм со шляпой охранника и белой рубашкой с красным галстуком-бабочкой, бирюзовый костюм с жёлтыми рубашкой и галстуком, бирюзовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с голубыми рубашкой и галстуком, фиолетовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с тёмно-голубыми рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и шляпа с фиолетовой рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и жилетка с жёлтыми рубашкой и галстуком. У Уильяма чёрные волосы и глаза, густые брови и морщины под глазами и на лбу, сигнализирующие о немолодом возрасте, а также маниакальная улыбка.

После смерти его труп (как и его душа) оказывается заточен в Спрингтрапе, однако спустя много лет, во FNaF 3, игрок всё ещё может видеть его останки. Это сгнивший череп бордового цвета с глазными яблоками и остатками зубов, внутренние органы и многочисленные сосуды, обвитые вокруг эндоскелета.

В образе Глитчтрапа Уильям находится в своей человеческой форме. Хотя он надел костюм, игрок может увидеть, что Уильям, как правило, немного сутулится, а также что он довольно худ, несмотря на немного выпирающий живот.

Помимо внешности, у Уильяма есть ещё одна выделяющая его особенность — жёлтый текст его слов в диалогах, оттенки которого меняются с играми. Во FNaF 4 это был #edf496, в FFPS — #b4b420. У Уильяма также есть свой голос, который можно услышать во вступительной кат-сцене в Five Nights at Freddy’s: Sister Location, во время ночной работы в Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator и в мини-игре Старика последствий на заднем фоне (если ускорить звук).

Интересные факты

  • Если нажать F2, то игра начнёт быструю перезагрузку. Это удобнее, чем нажимать на Esc и снова запускать игру. Особенность движка игры.
  • Для моделирования и визуализации 3D-графики Скотт использовал программу Autodesk 3Ds Max.
  • На создание игры ушло шесть месяцев.
  • Игровая ночь длится 8 минут 36 секунд реального времени.
  • Сама игра была вдохновлена игрой «Chipper & Sons Lumber Co.», также созданной Скоттом Коутоном. Многие игроки критиковали её за графику, которая, по их мнению, выглядела как «аниматроника». Скотт использовал эту критику, чтобы сделать Five Nights at Freddy’s.
  • Когда Скотт выпустил на своём канале первое игровое видео Five Nights at Freddy’s, казалось, что игра была гораздо более насыщенной. На стартовом экране видео также было показано изображение человека с номером 1 рядом с ним, которое показывает, что в какой-то момент развития у игрока были бы ограниченные жизни.
  • Несмотря на то, что не определен год, в котором проводится игра, многие предполагают, что она происходит примерно в 1993 году, поскольку зарплата в конце игры совпадает с минимальной зарплатой того времени.
  • В первой игре в статье газеты, показанной во вступительной последовательности, слова «pizzeria» пишется как «pizzaria».
  • Концепция «Пять ночей у Фредди» схожа с концепцией комедийного фильма «Ночь в музее» 2006 года. В обоих случаях аттракционы действуют, как и ожидалось, днём (аниматроники развлекают гостей, а музейные экспонаты не двигаются), а оживляются ночью, и оба главных героя — ночные сторожи, которые работают на охрану учреждений.
  • В Офисе висит плакат с Фредди . Если нажать на его нос, то он издаст забавный звук. Такая же пасхалка есть во всех частях игры.
  • Five Nights at Freddy’s — первая из двух игр серии, в которой поддержка разрешения дисплея составляет 16:9, а вторая — Sister Location. В остальных играх только 4:3.
    • Однако, все мобильные версии изначально имеют соотношение 16:9.
    • Это одна из возможных причин, почему офисы из второй и третьей игры и cпальни в четвёртой игре выглядят растянутыми в мобильных версиях.
    • По состоянию на 15 июня 2017 года разрешение на Five Nights at Freddy’s 2, Five Nights at Freddy’s 3 и Five Nights at Freddy’s 4 были изменены на 16:9, поскольку Скотт хотел, чтобы игры имели такое же разрешение, как и вышеупомянутая первая игра и Sister Location.
  • Скотт однажды пошутил в Steam Post, что продолжение, Freddy in Space, должно было выйти в апреле 2016 года. Сообщение можно найти здесь.
    • На самом деле Скотт выпустил «тизер» для этой игры на своём сайте.
  • Вполне возможно «приостановить» игру, нажав одновременно клавиши «Ctrl» и «P».
  • Cкотт говорил, что когда выпустит игру, то это будет его последняя игра, и он покинет игровую индустрию, но FNaF неожиданно возымел популярность, и Скотт решил продолжить
  • Существует чит-код для Five Nights at Freddy’s и Five Nights at Freddy’s 2, который автоматически пропускает каждую ночь. Его можно активировать, удерживая нажатыми клавиши «C», «D» и «+» (только на Numpad). Во второй игре необходимо нажать и удерживать нос Игрушечного Фредди, прежде чем запускать код.
  • Это единственная игра во франшизе, в которой отсутствуют мини-игры.
  • Это единственная игра в серии, в которой есть трейлер с игровым процессом.
  • Создатель игры назвал главного героя в честь своего любимого баскетболиста Майка Шмидта.
  • На юбилейных фотографиях офиса Фредди

    Это, скорее всего, его спрайт на время отключения электричества.

    можно увидеть за пределами офиса, но он никогда не использовался.

  • Купол страха — первое место, которое когда-либо было объявлено «официальным» Скоттом Коутоном.
  • Звук скримера был взят с одного фрагмента из фильма «Планета ужасов» (1981).
  • В мобильной версии игры существуют баги и ошибки:
  • Если игрок выходит из игры и возвращается не закрыв её, все звуки, за исключением музыки из меню, некоторых звуков, которые издает монитор, и скримера Золотого Фредди, будут отключены.

История

Уильям Афтон является отцом Майкла Афтона, Мальчика из мини-игр FNaF 4 и Элизабет. Он глава семейства Афтонов, которое неразрывно связано с основным лором франшизы. Его образование неизвестно, но исходя из того, что он умеет создавать и разбирать аниматроников, он учился на механика и имеет инженерные и технические навыки. На протяжении всей франшизы он работал механиком, совладельцем и охранником.

Уильям является серийным убийцей детей. Мотивы для убийств до сих пор остаются неизвестными, впрочем, есть основания утверждать, что на это могло повлиять сумасшествие Уильяма. Доподлинно неизвестно, сколько детей стало его жертвами, но из мини-игр выясняется, что он собственноручно убил как минимум 10 человек.. Остальных детей убивали созданные им Фантайм-аниматроники, с целью создания остатка.

Все известные члены семьи Уильяма так или иначе пострадали от аниматроников, и все они к моменту его смерти были мертвы. Первой умерла Элизабет, которая ослушалась отца и была умерщвлена его же творением, вторым — младший сын, Мальчик, жертва укуса «83», которому откусили лобную долю, третьим — старший сын, Майкл, которого убили Ковшом.

История Уильяма начинается с его сотрудничества с Генри. Они совместно в 1980-ых годах открывают небольшой ресторан — Семейная закусочная Фредбера. После успеха и большого заработка спустя несколько лет Уильям и Генри открывают дочерние рестораны, тем самым развивая франшизу. Они также создают «Фредбер и Друзья», которая позднее будет переименована в «Пиццерию Фредди Фазбера», а немногим позднее и новую «Пиццерию Фредди Фазбера», появившуюся во Five Nights at Freddy’s 2 и Мире пиццы Цирковой Бейби, которая проработала один день и закрылась из-за смерти Элизабет. После закрытия последнего ресторана вместо него Уильям открывает Развлечения и аренда Цирковой Бейби и разрывает все отношения с Генри В позднее время после смерти Элизабет Уильям совершает убийство Чарли, которая вселяется в Марионетку. Спустя некоторое время умирает младший сын, Кэссиди, и FFD закрывают. В первой FFP случается инцидент со срывом замков, приведших к смерти сотрудника, поэтому все пружинные костюмы вывозятся, а Безопасную комнату запечатывают. В 1985 году летом незадолго до запечатывания комнаты Уильям в костюме Пружинном Бонни убивает 4 детей и помещает их тела в костюмы, что позднее становится известным как инцидент с пропавшими детьми, и ресторан закрывают. Однако продолжает работу CBE&R, куда Уильям посылает своего старшего сына, Майкла, отыскать и «собрать воедино» свою сестру, т.к. Уильяма задержали в связи с подозрением на убийство. В 1987 году Уильям вновь возвращается в пиццерию из FNaF 2, где устраивается охранником на ночную смену, однако позднее его переводят на дневную. Уильям совершает ещё 5 убийств детей, одевшись в костюм Пружинного Бонни, после чего его увольняют и запрещают входить в здание, немногим позже пиццерия из FNaF 2 закрывается. Спустя несколько лет после закрытия пиццерии из первой части Уильям вскрывает и посещает безопасную комнату, во время этого призывая аниматроников к себе и разбирая их на запчасти. Души детей из аниматроников покидают свою разрушенные тела и загоняют испуганного Уильяма в костюм Пружинного Бонни, но из дырявой крыши на пружинные замки попадает влага, они срываются и Уильям умирает. В 2015 году открывается аттракцион ужасов, и его работники в поисках ретро декораций находят Уильяма в Спрингтрапе и завозят в аттракцион. Однако за несколько дней перед его открытием случается пожар, Спрингтрап успешно сбегает, а Уильям слышит сообщение от Майкла, который сообщает, что отправляется на поиски отца. Долгое время Спрингтрап ходит по свалкам и собирает нового себя, превращаясь в Скраптрапа, после чего он находит Пиццерию Фредди Фазбера, где Майкл принимает его в здание. В субботу Генри, собрав всех страждущих аниматроников, поджигает здание, но душа Уильяма не хочет сдаваться, и это не позволяет ему сделать душа его младшего сына, Мальчика, который запирает его в подобии ада и мучает. В конце концов, Мальчик сдаётся и отпускает и Уильяма, и себя, но Уильям вселяется в одну из плат, и, как известно из электронных писем Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery, сначала подчиняет себе Ванессу, а потом с её помощью вселяется в компьютеры рабочих команды Анны Квемто, после чего стремительно распространяется. Во Five Nights at Freddy’s: Help Wanted Ванесса под контролем Уильяма заключает его в игре, превратив в плюшевую игрушку.

История

Подобно остальным Игрушечным аниматроникам, Мангл была построена как замена роботам из старой линейки. Вследствие того, что предыдущая версия Пирата Фокси имела слишком пугающий вид, дизайн нового Фокси был полностью изменён, чтобы сделать аниматроника более привлекательным для детей. С целью предотвращения убийств в пиццерии, все Игрушечные аниматроники были оснащены дорогостоящей системой распознавания лиц и связью с базой данных полиции, содержащей информацию о преступниках.

Плакат с изображением Мангл, украшающий пиццерию (FNaF: HW).

Прежде Мангл использовалась в «Пиццерии Фредди Фазбера», где она, в отличие от других роботов, выступала и развлекала посетителей в отдельной комнате — Детской бухте. На тот момент она была не сломана, и, возможно, носила имя «Игрушечная Фокси». По словам Телефонного парня, любимым занятием детей было ломать и менять местами детали новой Фокси, отчего в конце каждого рабочего дня сотрудникам приходилось возвращать аниматроника в строй. Со временем техобслуживание Фокси прекратилось и она была оставлена в неисправном состоянии. Руководство оставило поломанного робота в качестве аттракциона «разбери и собери», дав юным посетителям играть с ним, как с конструктором. Из-за специфической внешности, которую Фокси получила вследствие многочисленных поломок, работники дали ей прозвище «Мангл», или дословно «Калека».

Хотя временные рамки остаются неясными из-за противоречащих друг другу фактов, исходя из газет и чека с зарплатой, с 8 по 14 ноября 1987 года, на должность охранника в «Пиццерию Фредди Фазбера» устроился Майкл Афтон, использующий псевдонимы «Джереми Фицджеральд» и «Фриц Смит». На протяжении 7 ночей на него пытаются напасть аниматроники, включая Мангл. Каждый из них стремился напасть из разных побуждений, но Игрушечные роботы делали это из-за функции распознавания лиц, которая заставляла их видеть в Майкле преступника, т.к. он очень похож на своего отца, серийного убийцу Уильяма Афтона. За всю неделю ни Мангл, ни кому-либо другому не удаётся добраться до охранника, но на седьмой день руководство увольняет его. 12 ноября 1987 года некто неизвестный взламывает базу данных лиц, загруженную в Игрушечных аниматроников, из-за чего они начинают нападать на любых взрослых людей. По причине неисправности Мангл вместе с остальными новыми моделями разбирают, тогда как старых сохраняют, чтобы в будущем отремонтировать их и использовать в другой пиццерии. По прошествии 30 лет после закрытия малобюджетной пиццерии с отреставрированными Классическими аниматрониками части Мангл находят создатели аттракциона страха «Ужас Фазбера» и используют как декорации в аттракционе ужасов. Вероятнее всего, останки робота сгорают во время пожара, позже случившегося в заведении, причина которого остаётся загадкой.

Хотя физическое тело Мангл было уничтожено во время пожара, её образ появляется вновь, но уже в персональном аду Уильяма Афтона, в качестве одного из «демонов», воссозданных Мстительным духом, чтобы мучить убийцу за его грехи.

Спустя долгий промежуток времени цифровой образ Мангл, созданный на основе материалов в виде сохранившихся фотографий, записей и электронных плат, используются компанией «Fazbear Entertainment», а также студией «Silver Parasol Games» в игре «Виртуальный опыт Фредди Фазбера», как одна из попыток высмеять и опровергнуть слухи о франшизе, распространённые неким инди-разработчиком. На самом же деле эти «лживые сценарии» являлись истинной историей об ужасных происшествиях во франшизе, которые компания упорно пыталась скрыть.