Содержание
Читы и модификации
bobthebuilder — добавляет в инвентарь строителя среды обитания, нож для выживания, сканер и инструмент для ремонта. Включает fastbuild, unlockall, nocost, fastgrow, fastthatch, радиацию.
fastgrow — растения растут очень быстро.
nocost — неограниченное использование производителя, среды обитания, транспортного отсека и т. д., независимо от того, есть ли у вас необходимые ресурсы.
noenergy — отключение или включение энергопотребления транспортных средств, инструментов и морских судов.
nosurvival — отключает пищу и воду.
oxygen — неограниченный кислород.
nitrogen — добавляет потенциал для декомпрессионной болезни, но увеличивает время под водой.
invisible — все существа игнорируют вас.
fastbuild — мгновенно создает модули с помощью конструктора среды обитания.
fasthatch — яйца выводятся быстро.
fastscan — сокращает время сканирования.
filterfast — сокращает время фильтрации воды.
radiation — отключает радиацию.
fixleaks — запечатывает радиационные утечки Авроры.
unlockdoors — открывает все двери, кроме тех, которые необходимо открыть с помощью лазерного резака.
cure — лечит вас и всех существ в указанном диапазоне (число в метрах) Kharaa.
infect — заражает вас и всех существ в указанном диапазоне (число в метрах) с Kharaa.
countdownship — инициирует таймер обратного отсчета Авроры.
explodeship — взрывает Аврору.
restoreship — восстановить Аврору.
startunbeamstoryevent — запускает сюжетное событие Sunbeam.
sunbeamcountdownstart — запускает обратный отсчет Sunbeam.
precursorgunaim — пока, Sunbeam.
forcerocketready — запускает аварийную ракету, не отключая карантинную платформу.
Личные предметы
Снаряжение
- item Tank – добавляет в n-количестве кислородные баллоны
- item highcapacitytank – добавляет в n-количестве баллоны высокой ёмкости
- item Fins – добавляет в n-количестве ласты
- item ultraglidefins – добавляет в n-количестве сверхскользкие ласты
- item swimchargefins – добавляет в n-количестве ласты зарядка
- item RadiationSuit – добавляет в n-количестве антирадиционные костюмы
- item RadiationHelmet – добавляет в n-количестве антирадиционные шлемы
- item RadiationGloves – добавляет в n-количестве антирадиционные перчатки
- item Stillsuit – добавляет в n-количестве дистилляционные костюмы
- item First Aid Kit – добавляет аптечку (пока не работает)
- item Rebreather – добавляет в n-количестве ребризеры
- item Pipe – добавляет в n-количестве трубы
- item Compass – добавляет в n-количестве компасы
- item Thermometer – добавляет в n-количестве термометры
- item DiveSuit – добавляет в n-количестве гидрокостюмы
Инструменты
- item scanner – добавляет в n-количестве сканеры
- item Flashlight – добавляет в n-количестве фонарики
- item ledlight – добавляет в n-количестве светодиодные фонарики
- item Knife – добавляет в n-количестве ножи
- item diamondblade – добавляет в n-количестве закаленные ножи
- item heatblade – добавляет в n-количестве термоклинки
- item Divereel – добавляет в n-количестве катушки драйвера
- item Airbladder – добавляет в n-количестве воздушные пузырь
- item Flare – добавляет в n-количестве сигнальные ракеты
- item Builder – добавляет в n-количестве строителей
- item Welder – добавляет в n-количестве ремонтные инструменты
- item StasisRifle – добавляет в n-количестве стазис винтовки
- item Terraformer – добавляет в n-количестве терраформеры
- item Transfuser – добавляет в n-количестве ДНК передатчики
- item lasercutter – добавляет в n-количестве лазерные резаки
- item propulsioncannon – добавляет в n-количестве пропульсивные пушки
- item beacon – добавляет в инвентарь маяк
Декор
- item arcadegorgetoy – добавляет в n-количестве аркадную игрушку Обжора
- item luggagebag – добавляет в n-количестве багажную сумку
- item bartable – добавляет в n-количестве барный стол
- item labcontainer – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу)
- item labcontainer2 – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу) 2-го типа
- item labcontainer3 – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу) 3-го типа
- item purplestalk – добавляет в n-количестве декоративное растение лиловый кавалер
- item poster – добавляет в n-количестве постер (замените ID предмета на posteraurora, posterexosuit1, posterexosuit2 и posterkitty для получения разных постеров)
- item gabesfeather – добавляет в n-количестве перо гейба
- item planterpot – добавляет в n-количестве горшок для растений (другие разновидности: planterpot2 и planterpot3)
- item cap1 – добавляет в n-количестве кепку (другая разновидность: cap2).
- item bed1 – добавляет в n-количестве кровать (другие разновидности: bed2 и narrowbed).
Для кого этот гайд?
Этот гайд ориентирован в первую очередь на опытных игроков, которым уже несколько поднаскучили типовые режимы игры.
Целью режима «скоростное прохождение» является описание только тех действий и их порядка, которые необходимы для максимально быстрого строительства ракеты и успешного полета на ней. Прохождение не требует смертей и использования багов игры (консольных команд или глюков текстуры). Поэтому можно использовать любой режим игры на свой вкус (ну кроме творческого конечно, где сюжет просто отключен).
В игре есть масса рандомных элементов, таких как место падения капсулы, расположения ресурсов и фрагментов. Поэтому невозможно дать единственный самый быстрый алгоритм прохождения игры. В каждой новой игре действия могут и будут иметь различную последовательность.
Я предлагаю так же тут делиться найденными хитростями и тонкостями игры ориентированными именно на быстрое прохождение сюжета.
С уважением отношусь к тем игрокам, кто любит в этой игре именно неспешное прохождение. Для вас, в данном гайде, могут быть интересны различные приемы прохождения сюжета и всяческие лайфхаки, независимо от того когда и с какой скоростью вы хотели бы это сделать.
Биомы
BIOME – телепортация героя в указанный биом. Еще раз напомним, что телепортироваться можно только из открытого мира.
Основные локации
- biome SafeShallows – мгновенная телепортация к Безопасным отмелям
- biome KelpForest – мгновенная телепортация к Лесам водорослей
- biome GrassyPlateaus – мгновенная телепортация к Травянистому плато
- biome MushroomForest – мгновенная телепортация к Грибному лесу
- biome KooshZone – мгновенная телепортация к зоне «Куш»
- biome Floatingisland – мгновенная телепортация к Плавающему острову
- biome Mountains – мгновенная телепортация к Горам
- biome MountainIsland – мгновенная телепортация к Горному острову
- biome Dunes – мгновенная телепортация к Песчаным дюнам
- biome SparseReef – мгновенная телепортация к Редкому рифу
- biome GrandReef – мгновенная телепортация к Большому рифу
- biome UnderwaterIslands – мгновенная телепортация к Подводным островам
- biome Blood KelpZone – мгновенная телепортация к Зоне кровавых водорослей
- biome SeaTreader’sPath – мгновенная телепортация к Пути морских ходунов
- biome LostRiver – мгновенная телепортация к Затерянной реке
Зоны пещер
- biome JellyShroomCaves – мгновенная телепортация к Пещерам медузных грибов
- biome SafeShallowsCaves – мгновенная телепортация к Пещерам безопасных отмелей
- biome KooshZoneCaves – мгновенная телепортация к Пещерам зоны «Куш»
- biome KelpForestCaves – мгновенная телепортация к Пещерам леса водорослей
- biome TigerPlantCaves – мгновенная телепортация к Пещерам шипов
- biome OvergrownCaves – мгновенная телепортация к Заросшим пещерам
- biome DeepGrandReef – мгновенная телепортация к Пещерам грибного леса
- biome MountainRangeCaves – мгновенная телепортация к Горным пещерам
- biome BloodKelpCaves – мгновенная телепортация к Пещерам кровавых водорослей
- biome CavesofSeaTreader’sPath – мгновенная телепортация к Пещерам пути морских ходунов
Опасные биомы
- biome InactiveLavaZone – мгновенная телепортация к Неактивной лавовой зоне
- biome ActiveLavaZone – мгновенная телепортация к Активной лавовой зоне
- biome PrimaryResearchFacility – мгновенная телепортация к Главному научно-исследовательскому центру
Внутри Авроры
Информация актуальна для версии игры 42313 от 16 декабря (Precursor Update)
Для исследования внутренних помещений Авроры вам понадобятся лазерный резак, ремонтный инструмент и пропульсионная пушка для разбора завалов. Для защиты от пещерных ползунов и кровопускателей стоит взять нож или иное оружие (подойдет также пропульсионная пушка).
Основные два входа располагаются в «бухте», образованной гигантскими обломками, вход в которую находится у самой поверхности моря слева от носа корабля. Также чуть дальше носа корабля патрулирует территорию Жнец-левиафан, если вы увидели его — вы пропустили вход в «бухту».
Внутри самого залива существует 2 входа внутрь корабля. В ранних версиях игры существовал еще один вход – узкий тоннель, находящийся близко к грунту и ведущий напрямую в реакторный отсек, но в актуальных версиях игры этот вход закрыт. На поверхности много ящиков с батареями, энергоячейками, аптечками первой помощи, питательными батончиками и дезинфицированной водой, так что позаботьтесь о наличии свободного места в инвентаре.
После выхода на поверхность по широкой части обшивки можно пойти прямо, постепенно поднимаясь выше к основному входу либо сразу возле воды повернуть направо и пройти к входу в лабораторию и зал с Чёрным ящиком Авроры. Проход завален ящиками, так что для разбора завала Вам понадобится пропульсионная пушка. Если пропульсионной пушки нет, туда можно запрыгнуть с ящика рядом или через лаз в отсеке костюмов «КРАБ». Вернутся назад можно так же по ящикам или через лаз.
Через верхний вход можно попасть в комнату Администрации с информационным терминалом и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. В одном из ящиков лежит фрагментпропульсионной пушки – тонкий намек, что и здесь дальше без нее никак. Также не пропускайте огнетушители – тут их придется использовать достаточно часто. Разобрав завал, попадаем к двери в Грузовой отсек, закрытой на цифровой код. В отсеке есть множество контейнеров (в некоторых иногда можно найти фрагменты двигателя Циклопа) и несколько ящиков снабжения.
Спустившись вниз по наклонному спуску, можно попасть в реакторный отсек, отсек Мотыльков или отсек костюмов «КРАБ» (смотрите указатели на стенах). Будьте осторожны, в воде коридоров и реакторного отсека много кровопускателей.
Дверь в отсек Мотыльков можно открыть, починив панель с помощью ремонтного инструмента. В отсеке есть достаточное количество фрагментовМотылька для его изучения, а так же компенсатор давления (в панели улучшений).
В реакторном отсеке можно подобрать модуль эффективности двигателя «Циклопа», а также починить с помощью ремонтного инструмента 11 повреждений реактора в разных частях комнаты, в том числе и под водой (не забываем о кровопускателях в воде). После починки реактор перестанет излучать радиацию, и она полностью исчезнет спустя три игровых дня.
В отсек костюмов «КРАБ» можно попасть, прорезав дверь с помощью лазерного резака. В раздевалке, расположенной за дверью – КПК, вода и батарея. Поднявшись по лестнице и починив панель двери, можно попасть в док, где есть фрагментыКостюма «КРАБ» (всего 4 шт.), доступные для сканирования. В доке, в панели улучшений вставлен модуль хранилища для Мотылька / Костюма «КРАБ». Отсюда можно подняться по лестнице в жилые отсеки. Ближняя лестница намертво завалена обломками корабля. Из-за этого придется подниматься по дальней от входа лестнице (прыгать по ящикам, либо разбирать завал с помощью пропульсионной пушки). В жилых отсеках можно найти много различных декоративных элементов (барный стол, настенные полки, кровати, постеры и т.п.), питательные батончики и воду, а так же КПК с информацией. Код от каюты 1 — 1869, от каюты капитана — 2679.
Из дока можно попасть в зал с Чёрным ящиком Авроры (туда, куда ведет второй вход в Аврору). Проход находится под водой в лабиринте из различных труб. Из зала можно попасть в лабораторию, вскрыв дверь при помощи резака. В лаборатории находится КПК с кодом 6483 для двух дверей с кодовым замком, распложенным неподалёку.
Внутри Авроры расположены комнаты, которые закрыты кодовыми замками. Коды от них четырёхзначные, и некоторые можно подобрать при должном терпении, но лучше просто найти. Записаны они на КПК экипажа, которые встречаются внутри затонувших обломков.
Как добывать ресурсы
Вы сможете легко создать сканирующую базу с помощью ресурсов, которые были найдены Циклопом. Выберите площадь более 200 м и создайте там свою базу. Лучше всего, если в данный момент она будет не слишком глубоко, так солнечные батареи не работают под водой.
Выберите безопасное место, которое содержит осадки песчаника и сланца. Хорошим вариантом будет Грибной лес около Второго Биома от высадки. Сделайте основание на деревьях, чтобы никто вас не беспокоил. На базе должна быть комнату сканера, панель солнечных батарей и коридор X. Как только вы закончите с этим и включите свою базу, зайдите в комнату сканера и начните добычу ресурсов.
Используйте сканер, который позволит вам увидеть все минералы, доступные в вашем районе. После этого все, что вам нужно сделать, — это отправиться в обозначенный район и забрать материалы. Этот процесс даст огромную прибыль — скоро вы будете купаться в золоте, меде, литии и бриллиантах.
Далее в игре вы можете сделать костюм PRAWN с буровым сверлом. Это позволит вам быстрее обрабатывать материалы. В конце концов, вы сможете построить сканер в более глубоких местах, используя тепловые электростанции и силовые передатчики.
Крушение
Чуть больше информации о миссии Авроры и её крушении появилось 6 августа 2015 года. Она была скрыта в релизе «Habitat Update» («Жилищного обновления»).
При нажатии кнопок «LOG», разбросанных по всему релизу, отображаются окна с фрагментами переговоров двух сотрудников Колониального Штаба. Последняя кнопка показывает только код, состоящий из чисел шестнадцатеричной системы счисления. Преобразование их в символы ASCII и расшифровки результата, используя шифр Цезаря, раскрывает скрытое сообщение.
Загадка была решена в день релиза пользователем /u/Zarickan с ресурса Reddit.
Полный текст на русском (перевод близко к тексту) |
---|
Администратор: Докладывайте! Аналитик: Мэм, Аврора исчезла с радаров. Последняя известная позиция рядом с планетой 4546B. Администратор: Спасательные капсулы отделились? Аналитик: Не обнаружены до сих пор, мэм. И еще кое-что. Администратор: Говорите. Аналитик: Когда Аврора вышла из дока, на ее аварийных системах все еще стояли заводские настройки. Администратор: Вы хотите сказать, что личные системы жизнеобеспечения экипажа работают В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ?! Аналитик: Так точно, мэм … Какие будут указания,мэм? Администратор: Принесите мне все звездные карты и пришлите весь тех.персонал и людей с высшим образованием, каких найдете в здании… Аналитик: Так точно, мэм! Администратор: … и черт возьми оформите необходимый пакет обновлений!
Администратор: Вы хотите сказать, что там остались выжившие, которые должны сохранять спокойствие и продолжать колонизацию планеты?
Аналитик: Исследована. Пригодна для жизни. Океаническая планета. Атмосфера — кислород с… Администратор: Постойте. Океаническая? Аналитик: Так точно. Это что-то значит? Администратор: Это значит, что всё ещё сложнее, чем мы думали. Мне нужны специалисты в области гидродинамики!..
Администратор: Молодцы! Теперь пора дальше за работу… Аналитик: Мэм, команда нуждается в отдыхе. Администратор: Слушайте! Тот, кто хочет сказать мне, что им поплохело, остановитесь и спросите себя: хотели бы вы оказаться на Авроре. Прямо сейчас они одни. Они напуганы. Они окружены со всех сторон чужеродными кошмарами — и это ещё только цветочки. Если вы все еще думаете, что вы должны отдыхать, а не работать для того, чтобы те люди были в безопасности, доведите эту информацию до меня, и вы будете переведены. Я уверен, что ФОБ не откажутся от пушечного мяса на фронте Kharaa. |
Игровая база данных
База данных КПК
Альтерра запускает «Аврору»
ЗАЯВЛЕНЫ ФАЗОВЫЕ ВРАТА ДЛЯ РУКАВА АРИАДНЫ: «АЛЬТЕРРА» ЗАПУСКАЕТ «АВРОРУ» Пределы освоенного космоса раздвинутся дальше, так как корпорация «Альтерра» запускает совершенно новое капитальное судно, которое понесёт фазовые врата в Рукав Ариадны. «Аврора» отправится из космического дока на краю пространства «Альтерры», совершив сотни последовательных прыжков через фазовые врата через владения девяти различных транс-государств, и окажется на дальнем конце Рукава Ариадны за три месяца. Оттуда экипаж поведёт судно за последние фазовые врата, достигнув следующей звёздной системы приблизительно 18 месяцев спустя. Там отборная команда инженеров начнёт 6-месячный проект строительства новых фазовых врат, в который были вложены многотриллионные инвестиции кредитов. В связи с отсутствием существующей инфраструктуры в регионе судно оборудовано современными термальными и ядерными источниками энергии. Корпорация «Альтерра» на данный момент управляет 9% всех фазовых врат в галактике. Если миссия «Авроры» окажется успешной, «Альтерра» обгонит клику монгольских корпораций, управляющую рядом станций и шахт в регионе. |
Второстепенные задачи миссии «Авроры»
Миссия: поиск и спасение Краткое описание задачи: Детали миссии: |
Статус корабля «Аврора»
Класс судна: Капитальный корабль дальнего действия корпорации «Альтерра» Статус: Инженерная секция: Жилая секция: |
Мёртвая зона
Геологическое сканирование этой области указывает на резкий уклон, уходящий во все стороны. Данные соответствуют теории, что «Аврора» упала на край вулканического кратера размером 2 на 2 км. Вероятнее всего, прошли тысячелетия, прежде чем извержение достигло поверхности и экосистема внутри кратера расцвела. Экологическая среда впадины вокруг кратера способна поддерживать лишь два вида жизни: микроскопическую и класса «левиафан». Исследование крайне не рекомендуется. |
Припасы
Вода
- item FilteredWater – добавляет в n-количестве фильтрованную воду
- item DisinfectedWater – добавляет в n-количестве дезинфицированную воду
- item StillsuitWater – добавляет в n-количестве очищенную воду
Готовая еда
- item CookedSpadefish – добавляет в n-количестве готовых лопаточников
- item CookedBladderfish – добавляет в n-количестве готовых пузырей
- item CookedBoomerang – добавляет в n-количестве готовые бумеранги
- item CookedEyeye – добавляет в n-количестве готовых глазастиков
- item CookedGarryfish – добавляет в n-количестве готовых рыб-Гэрри
- item CookedHolefish – добавляет в n-количестве готовых дырохвостов
- item CookedHoverfish – добавляет в n-количестве готовых летяг
- item CookedOculus – добавляет в n-количестве готового окулуса
- item CookedPeeper – добавляет в n-количестве готовых пискунов
- item CookedReginald – добавляет в n-количестве готовых Реджинальдов
- item CookedHoopfish – добавляет в n-количестве готовых кольцевиков
Консервы
- item CuredSpadefish – добавляет в n-количестве соленых лопаточников
- item CuredBladderfish – добавляет в n-количестве соленых пузырей
- item CuredBoomerang – добавляет в n-количестве соленых бумерангов
- item CuredEyeye – добавляет в n-количестве соленых глазастиков
- item CuredGarryfish – добавляет в n-количестве соленых рыб-Гэрри
- item CuredHolefish – добавляет в n-количестве соленых дырохвостов
- item CuredHoverfish – добавляет в n-количестве соленых летяг
- item CuredOculus – добавляет в n-количестве соленых окулусов
- item CuredPeeper – добавляет в n-количестве соленых пискунов
- item CuredReginald – добавляет в n-количестве соленых Реджинальдов
- item CuredHoopfish – добавляет в n-количестве соленых кольцевиков
Проверенные читы
invisible — Агрессивная фауна не нападет на вас spawn_hoverbike — Спавнит ховербайк! spawn_seatruck, spawn_seamoth — Спавнит морской грузовик. unlockall — Открывает все чертежи fastbuild — Увеличить скорость строительства базы nodamage — неуязвимость madloot — Получите некоторые полезные предметы noenergy — Бесконечная энергия (для баз и транспортных средств) nocost — бесплатный крафт fastscan — Сканер работает практически мгновенно fastgrow — Семена растут мгновенно day — Установить дневное время night — Установить ночное время oxygen — Бесконечный кислород warpme — Телепортирует вас назад к последнему строению ghost — режим призрак daynightspeed (цифру) — Изменение скорости дневного/ночного цикла. 1 — значение по умолчанию, 2 — Значение двойное, а 0.5 — значение в половину. speed (цифру) — Устанавливает множитель скорости игры. Например, 2 удвоит скорость игры, в то время как 0.5 уменьшит ее вдвое. Хорошо для создания скриншотов. freecam — Свободный обзор. Открепляет камеру от игрока. введите еще раз, чтобы вернуться обратно. item (название) (количество) — Добавить предметы в инвентарь : Habitat Builder, Scanner, Survival Knife, Repair Tool weather — Отключает погодные явления (метели, энерго-бури и т. д.) и устанавливает внешнюю температуру до 22°C biome (название) — Телепортация в определенные биомы: introarea, introicecave, shallowtwistybridges, twistybridges, lilypads, crystalcave, deeppads, kelp, kelpcave goto (название) — Телепортация к определенной области карты: rocket, twistybridgesvalleyfloor, enzymesample, kharaasample, shieldbasecaveentrance, shieldbase, hoverarea, arcticspirescache, crystalcache, deeparcticcache, fabricatorbase, sanctuary, rocketIceShelf, Mtechsite1, Mtechsite2, Mtechsite3, Mbase, divesuit, alterrabase1, alterrabase2, alterratechsite1, alterratechsite2, alterratechsite3, alterratechsite4, tunnelExit, baseSupplyDrop1, shieldbasetop, radiotower, seatrucktest
Как использовать читы
Коды для Subnautica вводятся в консоли. Через нее можно спавнить предметы, создавать существ и растения, строить различные объекты, производить улучшения и делать многое другое.
Чтобы открыть консоль, необходимо нажать на кнопку тильда (~), которая на клавиатуре с кириллицей обозначена как буква “Ё”.
По-умолчанию пространство для введения команд неактивно. Для включения консоли надо нажать на клавиши F3 и F9, а затем убрать галочку напротив надписи Disable Console. Если курсор мыши соскакивает, рекомендуется удерживать левую кнопку мышки на окне и снять галочку.
В пиратских копиях вышеописанный способ может не работать, поэтому надо:
- Нажать на F3.
- Свернуть игру через сочетание клавиш Alt+Tab.
- Развернуть игру.
- Убрать галочку напротив пункта Disable Console.
Если консоль не разблокируется даже после сворачивания, остается следовать этой инструкции:
- Выйти из игры.
- Кликнуть на меню “Пуск”.
- В поисковую строку ввести regedit.
- Запустить одноименный файл с правами администратора.
- Проследовать по пути HKEY_CURRENT_USER > Software > Unknown Worlds > Subnautica.
- Найти значение UWE.DisableConsole_h3091019503.
- Кликнуть на значение правой кнопкой мыши и выбрать “Изменить”.
- Поменять положение на “”.
Иногда консоль не запускается после перезапуска, хотя ранее функционировала. В такой ситуации надо нажать на F3 2 раза.
Важно: активация читов может нарушить работу Subnautica и повредить сохранения. Рекомендуется сохранить прогресс перед использованием кодов.. Во всех консольных командах есть несколько переменных:
Во всех консольных командах есть несколько переменных:
- — определенное значение, тип, ID или другие данные;
- — количество или число чего-либо;
- — восток и запад;
- — север и юг;
- — высота.