Все отсылки и пасхалки в игре kingdom come deliverance и их значение

Все концовки цепочки «Мадонна из Сазавы»

Перед судом можно употребить зелье «Краснобай», которое поднимет красноречие героя на пару пунктов, что не будет лишним. Бонусы от экипировки действовать не будут, так как Индржих на суд явится в скромной монашеской рясе. Перед началом суда лучше сохраниться — на все ответы будет даваться ограниченное время. На суде достаточно допросить вех свидетелей защиты — они сами расскажут, что им положено. Возможные концовки:

  • Хорошая. Йоханка раскается в грехе гордыни и в том, что проповедовала, не поговорив со священником и не расшифровав свои видения. Ей назначат покаяние в виде ежедневных походов в церковь. Матей выздоровеет, и вскоре влюбленные будут вместе.
  • Нейтральная. Такую концовку можно получить, если провалить какое то из заданий, вести тебя аморально, не отправиться в паломничество или пригласить не всех свидетелей защиты. В этом случае инквизитор посчитает, что раскаяние Йоханки притворно, поэтому после публичной порки он увезет девушку для заточения в отдаленном монастыре. Матей выздоровеет, но больше возлюбленную не увидит.
  • Плохая. Йоханка будет продолжать дерзить и на площади выдаст проповедь обличающую духовенство. Такую концовку можно получить, если не поговорить с Матеем и не переубедить девушку раскаяться. Палач вырвет Йоханке язык, и вскоре девушка умрет. Через несколько дней умрет и Матей. Влюбленных похоронят рядом.

Если вы получили хорошую концовку, то через несколько дней в Сазаве можно встретить Матея. Тот расскажет, что у них все хорошо, но после сбора урожая они с Йоханкой уедут, так как после всей этой истории девушку не хотят видеть в монастыре. Если вы к тому времени уже немного отстроили Прибыславицу, можно пригласить пару перебраться туда. Матей пообещает, что они приедут сразу после жатвы.

Саботирование инструментов

Итак — щипцы для пыток лежат слева у входа на территорию сзади на фургоне рядом с большим сундуком. При наведении на них появится действие «саботировать». Выберите припасенную заранее отраву или яд.

Веревка находится в амбаре на втором этаже, прямо рядом с лестницей. В темноте увидеть ее довольно сложно, но осмотритесь — появится действие в углу экрана.

Самое сложное — это достать меч. Возле фургона стоит большой сундук с очень сложным замком — он вам НЕ НУЖЕН. Искомый сундук стоит в палатке, в которой спит палач. Самым простым решением будет оглушить его во сне, забрать ключ, открыть сундук и бежать в Ратае к точильному камню. Для верности лучше будет затупить меч до отметки 0. Возвращать меч на место имеет смысл так же, как и взяли — оглушив Гинека во сне, иначе он может услышать, как вы возитесь с сундуком. Выполнив все вышеследующее, можно возвращаться к Герману и сообщать ему об успехе операции. Тот назначит время казни на 14:00 следующего дня. Если хотите, можете прийти в это время на висельный холм и посмотреть занятный ролик.

Браконьеры

Мариус докладывает, что некоторые жители не прочь полакомится дичью из королевских лесов. Если позволить им продолжать, люди будут сыты и счастливы, однако слухи могут дойти до пана Дивиша. Нужно решить, как поступить с браконьерами. Последствия:

  • Оставить крестьян в покое — в окрестностях деревни разрешена охота и вы не можете требовать штраф с пойманных браконьеров. Доход поселения увеличивается на 30 грошей.
  • Поговорить по-хорошему — полный запрет на браконьерство. Увеличение количества жителей на 1, снижение дохода на 10 грошей.
  • Жестоко наказать — снижение репутации на 3 единицы. Уменьшение количества жителей на 1. Увеличение дохода на 40 грошей.

Ратуша

Следующий этап — принести Пешеку купчую на участок земли, который потребовался его другу. За это вам заплатят 175 грошей. Лучше отправляться на задание днем: ночью ратуша закрыта, а замки на дверях очень сложные.

Днем же двери ратуши открыты, а рихтарж гуляет по городу. Купчая лежит в его покоях на третьем этаже в одной из дальних комнат, на столе с двумя кубками. Двери в покои рихтаржа закрыты, а сам замок очень сложный.

К счастью, рядом стоит кровать писаря. Этот НПС всегда лежит здесь, так как повредил ногу, поэтому находится на карантине. Что делать? Правильно, придушить и забрать ключ от покоев рихтаржа, а затем отнести украденную купчую Пешеку.

Святые и грешные

При прохождении задания «Ступай и впредь не греши!» во время визита в купальню вы станете свидетелем ссоры между Аделой и одним из ее клиентов — крепким парнем по имени Хенслин. Ругаются они в одном из домов, внутренняя дверь которого заперта на замок. Потребуется отмычка, чтобы взломать его. Уровень замка легкий.

Адела устала за смену и хочет отдохнуть, но Хенслин требует немедленного его обслужить по полной программе. Мужчина немного пьян и не внемлет доводам рассудка. Единственный способ донести до него рациональные мысли — вбить в голову при помощи кулаков, чем и предстоит заняться после короткой перепалки.

Далее нужно убедить Аделу бросить работу и уйти с Индржихом. Возможен вариант, что девушка упрется и не захочет никуда идти, но ее можно переубедить при высоком уровне красноречия. Также поможет высокий уровень целительства — в диалоге появится реплика, что на такой работе можно запросто подцепить какую-нибудь постыдную болячку.

Переубедив девушку, можно отправляться в Сазаву, пополнив припасы у хозяйки купальни.

Беженка и ее охранник

Путешествие представляет собой переход по карте двух фигурок и не занимает много времени. Однако недалеко от монастыря парочку будет ждать засада — уже облаченные в боевую экипировку Хенслин с парочкой друзей. Троица носит среднюю броню и вооружена полуторными мечами и щитами.

Даже если вы уже научились хорошо обращаться в холодным оружием, справиться с нападающими может оказаться сложно. Хенслин весьма недурной фехтовальщик, так что будьте начеку. В случае гибели автосохранение загрузит начало драки.

Самый простой способ расправиться с нападающими — расстрелять их из лука, держась на безопасной дистанции. Тактика, которая всегда срабатывает при схватке с превосходящими силами противника, не подведет вас и на этот раз. Все просто: стреляете почти в упор, отбегаете подальше и восстанавливаете стамину, пока противники к вам приближаются, затем повторяете маневр. Если делать все правильно, нападающие вообще не заденут протагониста и окажутся повержены. Если забрать из снаряжение, оно получит метку краденного. Пока вы гоняете по округе, Адела ждет в том же месте, где вы ее оставили. После разговора с нею можно продолжить путь.

Последствия выбора

По прибытии в монастырь Адела захочет отблагодарить своего спасителя. А так как за душой у нее ни гроша, единственное, что может предложить девушка — себя.

Постельной сцены как таковой не будет, если ответить утвердительно — просто перемотка времени на несколько часов и сладострастные вздохи на темном фоне. Однако согласие на такую плату — неправильный выбор, который может повлиять  на развязку всего дополнения «Женская доля».

Внимание, спойлер! Если вы не хотите портить впечатление от прохождения, дальше не читайте — просто откажите Аделе в близости

В финальной миссии этого DLC нас ожидает суд над Йоханкой, который будет вести Святая Инквизиция. В качестве адвоката обвиняемой выступит сам Индржих. Все решения, которые вы принимаете при прохождении этого дополнения, влияют на отношение инквизитора Ярослава к протагонисту и косвенно на принятое решение. Адвокат, моральный облик которого оставляет желать лучшего, доверия у судьи не вызывает.

Так как Адела, хотя и буквально только что, начала новую жизнь, с этической точки зрения неправильно заставлять ее браться за старое, предаваясь блуду с Индржихом. Да и сам блуд как таковой не вызовет одобрения у Ярослава, поэтому единственно правильное решение — отказ. А так как сама Адела тоже будет выступать свидетелем на суде, только отказ позволит воспринимать всерьез ее показания, что тоже повлияет на приговор Йоханке.

Замок

Последний этап — стащить в верхнем замке книгу, украшенную драгоценными камнями и золотом. Пану Ганушу, владыке Ратае, она не нужна, так как читать тот не умеет. За книгу Пешек даст 250 грошей.

Несмотря на предостережение мельника, пройти этот этап не сложнее предыдущих. В этот раз лучше никого не душить: во дворе замка находится очень много стражников, а один из них охраняет двери снаружи перед покоями пана Гануша.

Книга лежит в комнате справа. Чтобы попасть в нее, нужно будет взломать легкий замок. Не забудьте сохраниться: если вас поймают, простым штрафом на этот раз не отделаться. Необходимый предмет вы найдете на письменном столе рядом с конторкой. Если все сделать быстро, можно уложиться за несколько минут.

В целом, «Вор вора видит издалека — Пешек» наиболее простой из воровских квестов и наиболее быстрый. Ходить придется недалеко — мельница, куда вы будете носить краденное, стоит на околице Ратае. В заданиях от Войтека и Симона придется переться через половину карты, поэтому к времени выполнения постарайтесь раздобыть хоть какого-нибудь коня, чтобы сократить время на прохождение.

Что дает прокачка алхимии

При успешной готовке зелий прокачивается навык алхимии персонажа. Это позволяет активировать полезные перки на определенных уровнях. Также можно немного прокачать навык, прочитав книгу «Мечта алхимика» или заплатив НПС-наставнику. Какие перки можно выучить:

  • Ведьмак. Зелья и снадобья дают на 30% меньше сытости, поэтому употребить их можно больше.
  • Отравленный клинок. Продлевает действие ядов, нанесенных на оружие ближнего боя или стрелы.
  • Проныра. Зелья, которые сварил ваш персонаж, можно продать на 20% дороже найденных.
  • Вода жизни. Целебные зелья дают на 50% больше лечения, но также вызывают отравление.
  • Коптильщик. Термически приготовленная еда хранится в сумке на 20% дольше.
  • Метод проб и ошибок. При готовке зелий можно сделать 1 дополнительную ошибку, которая не повлияет на итоговый результат.
  • Парный алхимик. При ручной готовке из тех же ингредиентов вы получаете два зелья вместо одного.
  • Рутина I. Сваренное раньше зелье можно приготовить автоматически, по одному за раз.
  • Рутина II. Автоматическая готовка трех зелий вместо одного.

Сбор свидетелей

При прохождении дополнения «Женская доля» важно пройти все задания. Нужно не только помочь НПС, которые об этом попросили, но и выполнить определенные условия

В этом случае на суде их можно вызвать как свидетелей защиты:

  • Брат Никодим. Будет безо всяких дополнительных условий защищать Йоханку в суде, так как девушка сильно помогла ему с ранеными в лазарете.
  • Себастьян фон Берг, попечитель монастыря. Влюбленный дворянин, совративший Йоханку. Будет оправдывать девушку, так как не хочет, чтобы ее казнили.
  • Гута, жена портного Амвросия. Чтобы она помогала, нужно избавить Амвросия от пристрастия к азартным играм.
  • Павел из Колина, уважаемый купец. Будет помогать, если найти спрятанный им клад и пожертвовать городу от его имени. Если дать деньги от своего имени, Павел обидится и на суд не придет.
  • Адела, мойщица из купальни. Будет свидетельствовать в пользу Йоханки, так как та помогла начать новую жизнь. Если переспать с Аделой, это сильно повредит репутации Индржиха.

Рихтарж, который с Йоханкой не знаком, даст нейтральные показания. Не нужно пытаться подкупить этого НПС — об этом обязательно узнает епископ. Против Йоханки будет свидетельствовать приходской священник Сазавы. Святой отец уверен, что девушка впала в ересь.

Главный свидетель обвинения — Катра, жена кузнеца Ябеды. Если переубедить рихтаржа, тот даст наводку на Карту. Женщину можно припугнуть, и тогда та расскажет, что это именно она наняла крикунов, которые досаждали Йоханке. Это можно использовать как аргумент, который нивелирует ценность показаний Катры в суде.

Саботаж

Герман посоветует сделать следующее: украсть и затупить меч палача, которым он рубит головы, чтобы тот не смог эффектно обезглавить жертву, подменить прочную веревку на гнилую, чтобы висельник сорвался, и отравить щипцы для пыток, чтобы преступник мучился не долго и помер от действия яда. Можно отправляться в лагерь, где остановились палач и его помощники, и немного там похозяйничать. Сделать это надо ночью, после 22 часов, так как днем все трое НПС и их собака бродят по лагерю. Чтобы лучше видеть в темноте, можно воспользоваться зельем «Сыч».

Щипцы лежат на рундуке на повозке, которая стоит сразу возле входа в лагерь. Чтобы отравить щипцы, достаточно просто взаимодействовать с предметом. Если в инвентаре есть яд, он будет выбран автоматически: других вариантов нет.

Веревка лежит на чердаке в сарае. Чтобы попасть туда, нужно подняться по лестнице. Старую веревку, необходимую для задания, выдаст сам Герман.

Меч палача лежит в сундуке в одной из палаток — той, что ближе к сараю. Замок нужно взломать, но он легкий. Чтобы затупить его, нужно быстро смотаться в Ратае и воспользоваться точильным камнем. При заточке кромку меча нужно ставить перпендикулярно точильному камню: так его прочность уменьшится быстро. Затупить лезвие нужно по всей поверхности. После этого вернитесь в лагерь и подбросьте меч обратно в сундук, в котором вы его взяли.

Есть пара альтернативных вариантов прохождения задания «Гроши за старую веревку». Например, если вас застукают за взломом, можно отбежать чуть подальше от лагеря и навалять палачу и его помощникам. Однако не используйте оружие, иначе вы убьете этих НПС — только рукопашная. Пока они будут валяться без сознания, можно успеть сделать все задуманное.

В этом случае при следующем визите в Ратае придется заплатить пару штрафов — за кражу и за драку. Если красноречие на момент прохождения задания уже прокачано достаточно хорошо, можно попробовать убедить стражников, что вы выполняете секретное поручение. В этом случае платить ничего не придется.

Еще один вариант сорвать казнь — убить палача из Кутна-Горы. Даже если помощники останутся живы, провести экзекуцию будет некому. В этом случае придется посидеть пару игровых суток в тюрьме. Откупиться или запугать стражу не выйдет.

Немного истории

Какими бы не были мотивы геймеров узнать финал Kingdom Come, будь то простое любопытство или же критический баг, уничтоживший весь прогресс, стоит сказать, что игра имеет всего одну основную концовку. То есть, выполняя миссии и делая выбору в пользу различных людей и событий, геймеры не могут изменить глобального финала – произойдёт то, что должно произойти. Однако повлиять на жизни отдельных героев можно. Разработчики специально создали неизбежность глобального финала, так как игра во многом базируется на исторические личности и события, а потому и концовка должна соответствовать.

Заканчивается игра тем, что Индро предстоит осадить крепость Тальмберг, захваченную Иштваном Тотом. Помимо этого Тот удерживает у себя в плену Радцига Кобылу и пани Стефанию. К слову, первый окажется настоящим отцом главного героя, о чём можно узнать из сюжета. Этот факт говорит о том, что сам протагонист является совсем не бедным крестьянином, образ которого настойчиво рисуется на протяжении всей игры, а дворянином, имеющим право на титул и земли.

Дальнейшие события приведут к тому, что Стефания будет обменяна на Эрика, сына Иштвана. После этого мужчина решит сбежать, прихватив с собой в качестве гарантии своей безопасности и Радцига. В конце можно наблюдать как Тот показывает Индро меч принадлежащий его отцу, однако не отдаёт его. Вероятно, отомстить за такую дерзость и наказать своего врага можно будет в следующей части, а пока пользователям предстоит только мечтать о расправе над врагом. Впрочем, стоит признать, что Иштван оказался человеком слова и сдержал обещание – идя по пятам врага вместе с Яном Птачеком, игроки наткнутся на Радцига Кобылу, которого отпустили из плена. Заканчивается всё диалогом между сыном и отцом, после чего следуют титры, досмотрев которые можно увидеть намёк на продолжение серии. Индро и Ян Птачек собираются в совместный поход против Сигизмунда, дабы освободить короля Богемии Вайлава.

Лагерь разбойников

Для местных бандитов наступили не лучшие времена — как метко заметил один из обитателей лагеря, «земля горит под ногами». Их разыскивают власти, поэтому днем приходится отсиживаться в лагере, коротая время за игрой в кости. Суровую мужскую компанию немного скрашивает гулящая девка, которая здесь живет.

К азартным играм здесь особое, трепетное отношение — любой из бандитов всегда не прочь сыграть пару партий. Индржих появляется как нельзя вовремя — как раз сегодня проводится турнир, на кону которого драгоценное ожерелье изысканной работы (вот оно то нам и надо!).

Поговорив со стариком Благой, который заведует делами в лагере, можно узнать, что нужно также поставить какую-то ценную вещь. Если ничего подходящего нет, подойдут и гроши. При высоком навыке красноречия можно убедить старика, что с гостями так вести себя не подобает и не помешало бы дать возможность сыграть ради развлечения.

С атаманом шайки, Лукашем, поговорить пока не получится, так как его сейчас нет в лагере. Появится он только после того, как Индржих сыграет 3 из 4 партий в турнире. Впрочем, диалог можно проигнорировать, так как никаких ценных сведений из Лукаша вытянуть не получится. Наша главная задача — вернуть ожерелье, на чем лучше сосредоточиться.

Альтернативная концовка

Несмотря на то, что сюжетно Kingdom Come: Deliverance может закончиться только так, как описано выше, есть возможность закончить игру и иначе. Так, для этого пользователям придётся вернуться в самое начало игры и, разгуливая по улицам избить или обокрасть случайного прохожего. Преступления протагониста обязательно должна заметить стража, то есть действие должно быть публичным. Как только блюстители закона предъявят Индржиху обвинения, нужно выбрать реплику, что у игрока нет денег, и он готов понести наказание, отправившись в тюрьму.

Далее последует кат-сцена в которой покажут Индро ждущего когда закончится срок его заключения. Однако в этот момент на деревню начнётся нападение, с улицы будут слышны крики людей и топот коней. Персонаж попытается узнать, в чём дело, выглянув через решётки, и будет просить выпустить его, но никто, разумеется, не услышит его в таком шуме. Совсем скоро в комнату повалит дым и станет ясно, что тюрьму подожгли. Так, история безродного кузнеца, которому судьба уготовила великие подвиги и возращение титула, сложится весьма печально и глупо: парень просто сгорит заживо, совершив мелкое преступление.

Просмотреть кат-сцену секретной концовки Kingdom Come: Deliverance можно ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=yXNwDRXtrEwууу

Как варить зелья в Kingdom Come: Deliverance

В  большинстве игр, включая ММОРПГ, алхимия полностью автоматизирована — загружаете ингредиенты, ждете некоторое время и на выходе получаете готовый результат. В Kingdom Come: Deliverance варка зелий до определенного момента — отдельный процесс в реальном времени, реализованный как своеобразная мини-игра.

Для занятий алхимией вам потребуется алхимический стол. Его можно найти почти в каждом городе, а также в других местах, где есть алхимики и травники — даже в лесной избушке где-нибудь на отшибе. Чтобы начать готовить зелье, нужно нажать кнопку Е для взаимодействия с алхимическим столом.

Все рецепты, которые узнает персонаж, записываются в отдельную книгу. Чтобы разобрать, что там написано, Индржиху следует уметь читать. Для этого нужно пройти небольшой квест, обратившись к писарю в Ужице. Найдите в книге необходимый рецепт и выберите опцию «Приготовить». Также можно готовить зелья «наугад», если рецепт не знаком герою, но вы прочитали его в интернете. В этом случае ингредиенты нужно добавить на полочку справа вручную, выбрав их в инвентаре. После удачного приготовления такого зелья рецепт будет добавлен в книгу.

Следующий шаг — выбор основы для зелья: спиртное, масло, вино или вода. Пока основа не добавлена в котелок, вы не сможет взаимодействовать с прочими элементами алхимического стола.

Персонаж берет с полки ингредиенты правой рукой, затем может высыпать содержимое сразу в котелок, в тарелку или в ступку. Она используется для измельчения ингредиентов. После измельчения содержимое сразу можно высыпать в тарелку или сразу  в котелок. Одновременно мощно измельчить 2, 3 или 4 компонента. Также можно высыпать траву из тарелки в ступку, если вы случайно ее туда положили.

С помощью кнопки Q раздуваются меха. Достаточно нажать ее 3 раза, чтобы содержимое котелка закипело. Один оборот — время, за которое высыпается песок из песочных часов, если их перевернуть.

Чтобы закончить готовку зелья, нужно с полки слева взять емкость, затем взаимодействовать с котелком. Если рецепт требует дистилляции, вместо котелка выбирайте дистиллятор.

Если зелье приготовлено правильно, по центру экрана появится уведомление, что именно вы приготовили. Если в процессе готовки допущена серьезная ошибка, получится «Неизвестное зелье». После употребления оно дает случайный эффект.

Неоднозначные и необычные пасхалки

Все говорят от реалистичности KC:D. Однако если выйти от города Ратае и идти по дороге к Нойхофу, пройдя половину пути, игрок может обнаружить тело женщины. Она держит между ног метлу и все вокруг намекает, что это ведьма, по каким-то причинам разбивавшаяся о землю. Споры игроков о том кто она до сих пор не прекращаются, но самыми популярными фанатскими версиями являются отсылки к «Гарри Поттеру» и «Волшебнику страны Оз».

Ещё одна крайне интересная и непонятная пасхалка это «дерево в сапогах» или же «ходячее дерево». Возле заброшенного лесного домика в окрестностях Ратае есть поваленное дерево, на ветки которого надеты сапоги. Рядом лежит труп человека. Необычно то, что сапоги имеют гигантские размеры (почти половина длины скелета). Большинство сходится во мнении, что это дань чешскому фольклору в лице сказки «Отесанек». Отесанек – это хищное и опасное дерево, пожиратель людей, так что, похоже, нужно держаться от этого места подальше.

И наконец, самая абсурдная пасхалка игры – дорожный, оранжево-белый конус. Находится он в лесу возле Враника. Надо отыскать высокую деревянную башню, правда попасть туда не получится никакой лестницы или других инструментов рядом нет. Однако если игрок переберёт со спиртным в близлежащих локациях, то на утро он очнётся внутри башни, рядом с дорожным конусом. Взаимодействовать с ним нельзя, но выглядит это необычно. Есть версия, что это просто оплошность разработчиков, которые забыли удалить этот объект. Ведь в движке игры CryEngine 3 одним из стандартных объектов является конус и именно им разработчики часто показывают границы локаций или же просто наполняют её предметами для тестировки.

Впрочем, есть и другое объяснение – в фантастическом сериале «Красный карлик» главный герой Дэйв Листер также выпивает слишком много и, просыпаясь, начинает думать, как на борту космического корабля оказался конус.

И наконец-то последняя отсылка, которая кроется в названии самой игры. Kingdom Come: Deliverance – перевести название не носителям языка довольно сложно и среди вариантов нередко встречаются «Королевство Пришло: Избавление» и «Царствие Грядёт: Избавление». На самом деле это опять-таки отсылка. На этот раз к молитве «Отче наш», в отрывках английской версии которого встречаются фразы « thy kingdom come» и «and deliver us from evil».

Вот и всё – пока что это все отсылки которые отыскали игроки, а для того чтобы проще было отыскать некоторые места есть видео ниже:

Покушение на убийство

Крестьянин по имени Поганец обвиняет жену, Старую Каргу, в том, что она хотела его убить. Та утверждает, что поганец перепил и сам наелся всякой гадости. Если надавить на Поганца, он расскажет, что перед тем немного выпил в корчме, а придя домой, далее жене несколько пощечин. Жена говорит, что Поганец пришел домой в хлам, поколотил ее, а потом долго и мучительно блевал, так что ей пришлось идти за лекарством к травнице. И вообще, он только пропивает ее приданое, а толку от него никакого. Возможные реплики в диалоге:

  • Ты скотина! — снижает репутацию на 3, но увеличивает доход на 5 грошей ежедневно.
  • Женщина, ты изгнана за попытку отравления! — снижение дохода на 10 грошей, репутации на 3 и количества жителей на 1.
  • Это ваше личное дело — без последствий.

Адам из Домки

Место поисков отмечено на карте. Не переезжая мост через реку, нужно найти лагерь, где останавливался выигравший ожерелье пан. Там же вы найдете и самого пана, а точнее его бездыханное тело. Во время осмотра появится еще один дворянин, который представится как Адам из Домки.

Покойного звали Альфонсом, и он был деловым партнером Адама. В эти края его привело дело, связанное с местными разбойниками. По просьбе нескольких купцов Альфонс приехал, чтобы договориться о нейтралитете: бандиты не будут нападать на обозы, за что получат щедрые откупные. К несчастью, с Альфонсом никто из разбойников не был знаком лично, поэтому не исключено, что его, как водится, убили и ограбили, сняв даже сапоги.

Адам попросит найти убийцу Альфонса. Расспросив пана, можно узнать, что покойный был страстным любителем игры в кости. У него даже был особенный набор игральных кубиков, сделанный под заказ — металлические, гладко отполированные и блестящие, такие с другими не спутаешь.

Точное местоположение лагеря Адаму неизвестно — он может показать только приблизительные координаты. Однако, порывшись в костровище, можно найти обгоревшую карту. Предмет попадает в инвентарь во вкладку «Иное». После ее активации на карте будет отмечено точное положение лагеря бандитов.

По легенде, которую на ходу придумает Адам, Индржих должен представиться Альфонсом и пообщаться с атаманом. Риск невелик, ведь с покойным никто не знаком — разве что герой проболтается случайно. Если будут задавать скользкие вопросы, лучше поменять тему.

Убедите госпожу Бауэр бежать

Доберётесь до фермы Бауэров. Дождитесь сумерек. Затем вам нужно прокрасться к южной стороне главного дома, подняться по лестнице и попасть на чердак.

Затаитесь. Вскоре вы узнаете, что Бауэр действительно подписывается на еретические убеждения, и что госпожа Бауэр намеревается скоро обратиться к викарию.

После кат-сцены вернитесь к отцу Богуте. Теперь вы можете, как вариант, отчитаться перед викарием, сдав семью еретиков. Это действие завершит квест и принесет вам солидную сумму грошей. Либо вы можете вернуться на ферму Бауэров, чтобы уговорить их бежать.

Переубеждение госпожи Бауэр потребует от Индро высокого уровня красноречия. Если ваш показатель ниже десяти, лучше выпейте заранее зелье, повышающее красноречие. Купить его можно у аптекаря в Ратае. В разговоре убедите Бауэр, что Бог дает им шанс убежать. Это будет решающий аргумент в споре.

Если вы потерпите неудачу, вы можете поговорить с мужем госпожи Бауэр. Он расскажет вам, что неплохо было бы убрать викария, сующего нос не в свое дело. Вы можете согласиться с ним, убив викария. Если вы захотите пойти по этой сюжетной тропе, учтите — викарий ходит с двумя сильными телохранителями.

Кто убил Альфонса

Перед тем как вернуться в ратае, можно заехать в лагерь, где вы оставили Адама, с докладом. В убийстве вы можете обвинить кого угодно — Башку, Бланку, Младоту, Пехуну, Благу, атамана и даже шлюху, которая к этой истории вообще ни при чем. Получив необходимые сведения, Адам поблагодарит вас и скажет, что дальше будет действовать самостоятельно. Так как путешествует он налегке, единственная ваша награда за выполнение этого дополнительного условия в задании «Престол игроков» — шляпа дворянина.

Относительно того, кто же все таки убийца, то явных признаний вы не получите, даже если расспросите всех НПС в лагере разбойников. По косвенным признакам можно только понять, что это Младота. Да, ожерелье было у Пехуны, но тот вполне мог выиграть его в кости.

В пользу того, что Адама убил Младота, говорит его одежда — дорогие дворянские сапоги резко создают резкий контраст с рваниной, в которой ходит этот бандит. Так же бросаются в глаза блестящие металлические кости, которыми он играет. Остальные разбойники используют обычные и шулерские кости, сделанные из другого материала. По поводу утверждения, что он не покидал лагерь, разбойник вполне мог соврать.

Разобравшись с делами, можно возвращаться в Ратае и отдать ожерелье Яну Птачеку. Замечен баг, когда этот НПС не отображается как цель для задания на карте. Нужно поискать его — он или сидит в нижнем замке, или в одном из трактиров, или бродит между этими локациями.

Однако на этом амурные приключения не заканчиваются. Следующая задача — незаметно подбросить ожерелье вместе с любовным посланием пассии пана Яна. Стартует задание «Медовые речи», но это уже тема для следующего гайда.

Казнь приговоренных

Итак, попав в запретную комнату тем или иным способом, лезем в тайную книгу и почерпываем необходимые знания, после чего по маркеру возвращаемся к Герману. В диалоге с ним выбираем варианты ответов:

  • Петр был благородных кровей, так что и казнь ему полагается достойная. Ему отрубят голову мечом. Проблема в том, что каждый палач имеет свой собственный меч, который знает как свои пять пальцев, поэтому подменить его не получится. Зато получится выкрасть, затупить и вернуть на место — искусный палач должен отрубить голову с одного удара, и, если меч окажется не наточен, будет большой конфуз.
  • Иржи — простой бандит, а простым бандитам дорога на виселицу. Предложим вариант с обрывом веревки и ее подменой — Герман отдаст вам свою старую веревку, которая уже прогнила, а по виду так не скажешь.
  • За преступления, подобные злодеяниям Геральда, вначале следуют длительные пытки, а уж только потом смерть. Суть в том, чтобы жертва перед смертью помучилась как можно дольше, и профессионал знает, как это устроить. Но если мы намажем пыточные щипцы ядом, то приговоренный склеит ласты буквально в самом начале пыток, публика будет в негодовании, а палач — опозорен.

Разработав блестящий план, узнаем от Германа, где именно остановился на постой его конкурент и крадемся туда под покровом ночи. У вас в инвентаре при этом должно находиться зелье «отрава» или «яд», которые можно купить у любой знахарки (но не у аптекаря), либо же сварить самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Для успешного выполнения миссии нужно иметь хоть сколько-то развитую скрытность. Если вы не качали скрытность, вполне можно воспользоваться зельем «кошачьи лапки»

Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе было все необходимое, в том числе — комплект одежды темного цвета и, желательно «бесшумные туфли», которые снижают вероятность того, что вас услышат. Территория, на которой пребывает палач Гинек является вражеской — то есть, находиться на ней вам ни в коем случае нельзя. В случае, если вас заметят — почти сразу же атакуют (на меня, правда, нападали, не доставая оружия). В случае, если вас раскрыли, вы можете убежать и вернуться позже, когда все успокоится. Но ни в коем случае не давайте никому увидеть, как вы саботируете инструменты и не убивайте никого — в этом случае квест сразу же будет провален.