Содержание
- Неупокоенный грешник
- Подкинуть ожерелье
- Спрятанный клад
- Задачи
- Как напоить Амвросия
- У кого взять квест Bonum Commune
- У кого брать квест «Нет покоя грешникам»
- Прохождение
- Раскаявшийся грешник
- Основные задания
- Прохождение
- Этапы прохождения квеста
- История
- Паломничество
- Узнать, как все прошло
- Турнир
- Как напугать крестьян
- Примечания
- Запись в кодексе
Неупокоенный грешник
Подходящая цель для этого уже есть. В отмеченном на карте месте нужно раскопать могилу. Расположена она на холме под одной из сосен. Когда яма будет выкопана, нужно забрать найденные в ней кости.
Следующий этап — поговорить с местной сплетницей. Она расскажет, что могила принадлежит углежогу, который некогда жил в Ледечко. Бедность вынудила его на крайние меры, поэтому он принялся воровать. Поймав вора, рассерженные крестьяне выгнали его из деревни. Кроме того, во время родов от кровотечения умерла жена углежога. От нахлынувшей тоски тот повесился, поэтому и похоронен на неосвященной земле.
Шарлатан, которому Индржих перескажет эту историю, интерпретирует ее на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с самим Дьяволом. Когда пришло время платить, тот не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Теперь неприкаянный грешник выбрался из могилы и ходит по округе.
Подкинуть ожерелье
Новая пассия Птачека — дочь мясника в Ратае. Папаша у нее строгий и осторожный торговец: не только в лавке есть охрана, но и во дворе постоянно торчит еще один мордоворот. Днем незаметно пробраться в дом не получится.
Впрочем, для прохождения задания это не помеха. Дожидаться ночи и аккуратно красться в дом вовсе необязательно. Проще всего быстро забежать во двор, подняться на второй этаж и подкинуть в сундук ожерелье и любовное письмо. Эти предметы находятся в инвентаре во вкладке «Для заданий».
Естественно, хозяева будут недовольны таким вторжением и позовут городскую стражу. Лучше сдаться и согласиться на все условия. Отделаться можно символическим штрафом в 17 грошей. При прокачанном красноречии получится вообще заболтать поймавшего вас стражника и ничего не платить, а при наличии хорошей экипировки так и вовсе его запугать. Не исключено, что вторжение в чужой дом снизит репутацию героя среди стражников настолько, что они будут его обыскивать каждый раз при визите в Ратае.
Спрятанный клад
Если выслушать Павла, он расскажет историю своей молодости. Некогда вместе с партнерами он занимался торговлей, и надо сказать, не всегда использовал законные методы. Со временем отношения между подельниками стали натянутыми, и они решили избавиться от Павла. К счастью, тот вовремя догадался о возможном развитии событий и подстроил засаду первым. Деньги, которые ему достались, Павел спрятал в доме в заброшенной деревне в лесу.
После этого купец уехал в небольшой городок недалеко от Варшавы, где купил должность рихтаржа. Половину жизни он провел, следя за порядком, лишь недавно, вернувшись в родные места, он услышал проповедь Йоханки и понял, что грехи молодости пора искупить. Ему нужен надежный человек, который найдет спрятанное сокровище и пожертвует эти деньги Сазаве. Также Павел попросит принести кинжал, который спрятан там же.
Ориентиров мало, так как дело было давно и Павел почти ничего не помнит. Он бежал по тропе, наткнулся на небольшой ручей и пошел вдоль него, а затем кубарем покатился с крутого пригорка. Повернув с тропы, он потерял свою шапку. Оклемавшись от падения, Павел вышел на околицу Сазавы.
Задачи
- Помоги Йоханке избавится от кошмаров.
- Проводи Йоханку на площадь.
- Поговори с Йоханкой.
- Поговори с Йоханкой когда она не занята.
- Попробуй помочь портному.
- (Необязательно)Брось игральные кости Амвросия в колодец.
- Расскажи Йоханке, как ты выполнил просьбу жены портного.
- Попытайся уговорить шлюху из Ледечко
- (Необязательно)Попроси попечителя разобраться с головорезами.
- Разберись с головорезами, которые докучают Йоханке.
- Скажи Йоханке что ты избавил ее от неприятностей.
- Попытайся помочь Павлу из Колины
- Расскажи Йоханке,чем закончилась история с Павлом.
- Прогони нападавших.
- Вернись к Йоханке
- Соверши паломничество
- Вернись к Йоханке
Как напоить Амвросия
Найдя портного в корчме, Индржих предложит ему выпить. Если напоить этого персонажа «до положения риз», тот отключится, и играть с ним в покер не придется — можно втихаря обчистить карманы и забрать все ценное.
В застольном диалоге 5 тем для обсуждения. Варианты реплик, которые появляются во время попойки, зависят от степени опьянения протагониста: чем сильнее бурлит алкоголь в крови, тем бесцеремоннее Индржих может врать. За одни тосты персонажи пьют больше, чем за другие. Степень опьянения Амвросия влияет на его манеру игры в кости. Если портной сильно напьется, он будет безрассудно рисковать вместо того, чтобы записать очки и передать ход Индржиху. Чем пьянее портной, тем хуже комбинации ему выпадают.
На столе стоят 6 порций спиртного. Даже если выпить их все, Амвросий будет недостаточно пьян, чтобы вырубиться, и последует игра в кости. Поэтому лучше привирать, рассказывая о своих приключениях, чтобы избежать азартный игр.
Если некоторые квесты не пройдены, соответствующих реплик в диалоге не будет. До прохождения задания «Бросая жребий» обязательно нужно пройти задание «Мор» в Мрхоедах, чтобы было что рассказать Амвросию, а также начать проходить дополнение «Из пепла» — зачистить Прибыславицу от половцев.
Рекомендуется выбирать реплики в диалоге по очереди снизу вверх. На верхних позициях появляются тосты, которые заставляют пить сильнее, однако только если собеседники уже разогреты алкоголем. Один из возможных вариантов ведения диалога, который гарантирует, что в итоге портной будет «в дрова»:
- Так ты едешь до самой Кутна-Горы?
- Сигизмунд – сволочь! (выпить двойную дозу);
- О Мрхоедах…
- Выпьем за жителей Мрхоедов! (выпить двойную дозу);
- Войско Сигизмунда сожгло Скалицу дотла;
- Я спас многих в округе (выпить тройную дозу);
- В округе хозяйничала шайка разбойников…
- Сотник Бернард прогнал их;
- Выпей за сотника и подшути над ним (тройная доза);
- С тех пор как мы вышибли разбойников из Прибыславицы, стало куда безопаснее…
- Их спас храбрый Индро из Скалицы (выпить тройную дозу).
После таких возлияний Амвросий гарантированно отправиться спать. Если же вы напоили портного чуть меньше, но тоже достаточно, в диалоге может появится реплика «О смысле жизни…», которой нет изначально. Здесь надо выбрать вариант «Я сам управляю своей судьбой…», а затем предложить последний тост, который заставит выпить героев тройную дозу.
После того, как портной уснет за столом, его можно безнаказанно обокрасть. Независимо от того, в котором часу герои начали пить, попойка закончится за полночь. В корчме уже никого не будет, кроме служанки, которая спит рядом на кровати. О том, как воровать из карманов НПС, можно почитать в этом гайде.
Хотя Индржих сам сильно пьян и воровать ему сложнее, любая неудачная попытка не разбудит пьяного Амвросия — последует сообщение, что жертва поймала вас за руку, но ничего не произойдет. Кроме 600 грошей, с портного можно снять подштанники и вытащить ключ от его дома (пригодится, если вы потом решите его обчистить). При этом учитывайте, что любой поступок протагониста после старта цепочки «Мадонна из Сазавы» может быть рассмотрен инквизицией на суде и повлиять на его решение.
У кого взять квест Bonum Commune
После сдачи задания «Ступай и впредь не греши!», в котором нужно доставить в монастырь раскаявшуюся грешницу, Йоханка пожалуется Индржиху, что ей стали докучать какие-то проходимцы: перевернули лавку с подношениями и угрожали Йоханке. Сейчас они обосновались возле входа в монастырь и задирают прохожих. Индржих окажет ей большую услугу, если избавится от непрошеных гостей.
Трое крикунов появляются возле входа в монастырь ближе к вечеру и стоят там до глубокой ночи. Пока вы их не прогоните, следующее задание Йоханка не выдаст. В диалоге с одним из крикунов можно выяснить, предложив небольшую взятку, что их подослали женщины из Сазавы, недовольные тем, что их мужья ходят в монастырь и слушают проповеди Йоханки.
В разговоре есть несколько вариантов мирно договориться с этими НПС: предложить денег, запугать с позиции силы, задавить авторитетом или убедить с помощью красноречия. Если ни один из вариантов вам не подходит, крикунов можно попросту поколотить — драться они практически не умеют. Главное не доставать оружие: можно случайно убить кого то из НПС, а то и всех троих сразу. Если кто-то это увидит, придется посидеть недельку в тюрьме.
После того, как вы прогоните крикунов и доложите об этом Йоханке, она попросит вас сопроводить ее в ближайшую корчму. Там у девушки назначена встреча с одним важным господином, у которого есть просьба к подвижнице.
В корчме парочку будет ждать заезжий купец по имени Павел. В ходе разговора он выдаст задание Bonum Commune.
У кого брать квест «Нет покоя грешникам»
После того как Индржих раздобудет для Яна Птачека проигранное в кости ожерелье, пан попросит о следующей услуге — достать приворотное зелье. Это снадобье скорее мифическое, чем реально существующее, однако попытаться стоит. Единственный человек, которых немного разбирается в подобных зельях и прочих магических штуках — Шарлатан.
После событий задания «Чудеса в присутствии» заказчика этот НИП перебрался в Ледечко и принялся за старое — продажу наивным крестьянам магических амулетов и снадобий. О приворотном зелье он знает и готов поделиться рецептом — в обмен на небольшую услугу.
Дела у Шарлатана идут скверно. Ледечко — поселок маленький, куда меньше Сазавы, и торговля ведется из рук вон плохо. Следует простимулировать местных жителей, немного напугав их.
Прохождение
Поговорите с Отцом Богутой в Ужице, и спросите, есть ли у него для вас какая-нибудь работа. По слухам, у Богуты был конфликт с местной травницей, Гертрудой. Хотя он признаёт, что она не злая, он обеспокоен сплетнями о том, что она подстрекает некоторых местных женщин к колдовству. До сих пор Гертруда занималась только излечением мелких недугов с помощью своих травяных процедур, но теперь она зашла слишком далеко.
Отец Богута просит Индро помочь
Отправляйтесь на запад от Ужице к Гертруде и скажите ей, что люди говорят, что она ведьма. Она отрицает это обвинение, утверждая, что это просто пустая болтовня. Индро нужно будет убедить её рассказать больше.
Навыки Гертруды
4 | 1 | 4 |
В конце концов она признается — три женщины из Скалица, ныне живущие в Ужице, убедили её продать им волшебную мазь. Этих женщин постигли несчастья, и с помощью мази они хотят поговорить с мёртвыми. Мазь делается из ядовитых трав и вызывает галлюцинации, которые могут быть опасны.
Индро говорит с травницей
Из сострадания к женщинам, потерявшим свои семьи и дома во время нападения на Скалицу (а возможно и под весом уплаченных грошей), Гертруда дала им мазь. Это позволит им говорить со своими умершими семьями, если на то будет воля Божья.
Теперь же она беспокоится, что женщины могут причинить себе вред, и её обвинят в колдовстве … и сожгут. Согласитесь помочь и возвращайтесь в Ужице, чтобы найти женщин, которых зовут Вера, Злата и Кута. Они расскажут, что намерены встретиться на перекрёстке. Вы можете поговорить с ними со всеми, чтобы лучше узнать историю каждой, но и одной будет достаточно, чтобы понять их намерения.
Кута (A) | Вера (B) | Злата (C) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | 6 | 7 | 11 | 6 | 7 | 9/10 | 6 | 7/6 |
Индро наблюдает за ведьмами в лесу
Они опасаются, что за ними следят, и решат попробовать снова на следующую ночь, если заметят вас, поэтому не забудьте снять любое шумное снаряжение и прокрасться за ними. Они встретятся на перекрестке к западу от города примерно в 21 час и отправятся на поляну к 22. Не попадайтесь или спрячьтесь неподалеку от поляны с костром заранее. Даже если встретить женщин в лесу, когда они направляются к костру, можно убедить их позволить вам наблюдать издалека, но только так, чтобы они вас не видели.
Дамы проберутся на поляну, где бушует костер. Оставайтесь наблюдать со стороны, как они начинают ритуал, или ворвитесь и прервите их. В любом случае, если вы войдёте на поляну, они заметят вас, примут за «Князя Тьмы» и предложат удовлетворить ваши желания, если вы удовлетворите их желания. В своем наркотическом состоянии они ласково гладят Индро по лицу и умоляют либо избавить Богемию от половцев, либо дать женщинам богатство, чтобы начать новую жизнь далеко отсюда.
Индро видит в тенях демоническую фигуру
К несчастью для Индро, у них на руках осталась мазь, которая начинает действовать и на него, заставляя галюцинировать. Индро на мгновение теряет сознание, а проснувшись, обнаруживает, что Вера превратилась в лошадь, Злата в свинью, а Кута в курицу.
Лошадь спрашивает, почему у вас нет рогов или хвоста, а затем снова просит вас выбрать одну из них, чтобы удовлетворить себя. Небо стало кроваво-красным, и вы таинственным образом возвращаетесь на поляну, если пытаетесь уйти, поэтому выберите одно из животных… Вам нужно использовать Вскрытие замков на них.
Атака демонов
Индро теперь совершенно опустошён и хочет спать, но женщины против этого. В этот момент появляются два демонических существа и атакуют. У вас будет два варианта:
- Вы можете напасть на демонов и спасти женщин, тогда утром вы обнаружите, что это не демоны, а простые лесорубы. Когда вы расскажете о случившемся священнику, у вас понизится репутация. Когда вы расскажете о случившемся травнице, репутация опять-таки понизится.
- Вы можете убежать, тогда лесорубы убьют женщин, приняв их за ведьм. Когда вы расскажете о том, что случилось, священнику, репутация не изменится, но понизится, если умолчать о случившемся. Но вот репутация с травницей понизится все равно.
После разговора со святым отцом откроется запись кодекса Колдовство.
Раскаявшийся грешник
Если вам удалось обыграть портного, тот сразу же начнет причитать, что ему теперь не с чем ехать в Кутна-Гору за товаром. Если вы его напоили, НПС очнется не раньше, чем через 12 часов игрового времени. Он ничего не будет помнить о вчерашнем вечере. Амвросию можно соврать, что он все свои деньги проиграл вам в кости.
Далее нужно объяснить НПС, что тот поступает неправильно. Также вы можете забрать именные шулерские кости, которые Амвросий очень хочет оставить. Их можно выбросить в колодец (необязательное условие задания) или оставить себе — пригодятся при игре в кости против других шулеров.
Отдав портному его деньги, можно возвращаться к Йоханке и сдавать квест. В общей сложности прохождение задания «Бросая жребий» занимает от 15 минут, если удалось напоить Амвросия, до часа, если пришлось сыграть с ним в Зонк.
Основные задания
Название | Описание |
---|---|
Нежданные гости | Наконец-то появилась хорошая весенняя погода, но я все равно проспал до позднего утра, потому что праздновал до позднего вечера. Сегодня утром было немного трудно встать с постели. |
Беги! | На мою родную деревню напали иноземные захватчики и убили множество людей. Я не успел укрыться в замке и меня послали в Тальмберг предупредить его жителей о той участи, что постигла нас и теперь угрожает им. |
Возвращение домой | Хоть мой господин, пан Радциг Кобыла, запретил мне покидать Тальмберг и сеньор Тальмберга, пан Дивиш, выполняя его волю, попытался удержать меня в замке, в конце концов, мне удалось уйти. Я должен вернуться в Скалицу, чтобы похоронить своих родителей. Я не могу оставить их тела на растерзание псам. |
Пробуждение | Я проснулся и ничего не помню. Тереза, дочь мельника из Скалицы, сидела рядом со мной. Это она, как выяснилось, спасла мне жизнь — вместе с паном Бореком и его людьми. А потом отвезла меня в Ратае, что бы я оставался у мельника Пешека. пока я лежал в бреду и горячке, они за мной все время приглядывали. Тереза тоже лишилась всего, что имела, и теперь живёт на мельнице у дяди. Мне дозволено оставаться тут, коли я пожелаю, но все же надо бы отдать должок. Лечение ведь не бесплатно обошлось. |
Тяжело в учении — легко в бою | Пан Радциг желает, чтобы я поучился сражаться у его сотника по имени Бернард. Тот известен своим грубым нравом, и я вовсе не уверен, что он будет рад тому, что пан Радциг принял меня, сына кузнеца, на службу |
Блюститель порядка | Пан Радциг возьмёт меня к себе, если я попаду служить к ратаевскому рихтаржу. Он хочет, чтобы я отправился в дозор вместе со стражником Соловьём. |
Добыча | Во время моего обучения мне выпала честь познакомится с паном Яном Птачеком. Мы с ним, правда, не очень поладили и подрались прямо в корчме. Пан Гануш решил наказать нас обоих тем, что отправил вместе на охоту. Не слишком-то по сердцу мне эту идея, да и пану Пану Яну тоже! |
Охота начинается | На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Разбойники убили несколько людей и лошадей. Мое расследование привело меня к подозрению, что в этом может быть замешан кто-то из работников завода. |
Рыжий между двух огней | На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Налетчики убили несколько лошадей и несколько человек. След навел меня на подозрение, что в этом деле замешан кто-то с завода |
Неисповедимые пути | Рыжий прячется в лесах, боясь за свою жизнь, поскольку узнал в одном из нападавших во время нойхофской резни, хромого малого, что живёт в Ужице. |
По следу | Я узнал у Вонючки, что другой разбойник, из напавшей на Нойхоф шайки, прячется на мельнице к югу от Мрхоедов. |
Змеиное гнездо | Пан Радциг попросил меня вызнать местоположение лагеря разбойников, напавших на Нойхоф. Нужно разведать их лагерь как можно лучше — и, если удастся, подпортить им дела. |
Крещение огнём | Отряд воинов под предводительством пана Борека из Тальмберга готовится к атаке на лагерь разбойников, и я отправляюсь с ними. Это будет мое боевое крещение |
Вопросы и ответы | Пока мы сражались в Прибыславице, другая шайка разбойников напала на Мрхоеды. Однако крестьяне не только смогли отбится, но и захватили одного из них в плен. пан Радциг хочет, чтобы я допросил его. |
Всё то, что блестит | В прибыславицком лагере я нашел большое количество грошей, которые в последствии оказались фальшивыми, как определил мастер Фейфар. Это не только преступление против короны, это и еще одно подтверждение, что в Ратае происходят какие-то странные события. |
Если он тебе не по зубам | После дела с фальшивками стало ясно, что Сазава скрывает множество тайн. Поговаривают, что появились вербовщики, которые зовут парней в новый разбойничий лагерь… |
Бедность, целомудрие и послушание | Выходит, что мой единственный путь в монастырь — некий юноша благородного происхождения, который собрался постричься в монахи. |
Иголка в стоге сена | Человек, которог омне нужно убить находится в сазавском монастыре. Я ничего не знаю о нем, кроме того что он один из послушников. |
Жребий брошен | |
Контратака | |
На раскаленной сковороде | |
Ночная вылазка | |
Осада | |
Ракетчик | |
Оборона | |
Слово надо держать | |
Месть | Мой дом сожжен, мои родители и моя девушка убиты. Я сбежал, как трус, и выжил только чудом. А когда я попытался сделать то, что должен и похоронить своих родных, я лишился последней вещи, оставшейся мне от отца — меча, который мы выковали для пана Радцига. Но я больше никогда не стану убегать! Я найду ублюдка, который возглавлял набег на Скалицу и убью его. И я найду этого крысеныша, что украл мой меч, и проткну его этим же мечом!! |
Эпилог |
Прохождение
Обычный способ
Для начала едем к Радцигу с докладом о результатах наших действий в квесте Если он тебе не по зубам. Радциг скажет, что ему не нравится то как дело приняло оборот. Ищ разговора с Радцигом станет ясно 2 вещи: он хочет чтоб мы не убивали Святошу, а также нам придется дествовать тайно и без поддержки пана Радцига так как его отношения с церковью не в лучшем состоянии.
Следующим нашим действием будет найти молодого послушника, что должен вскоре пройти посвящение в монахи при монастыре. Послушника зовут Карл. При разговоре он упомянет что его сопровождающий не отходит от него ни на шаг, потому нам следует отвлечь сопровождающего чтоб иметь возможность поговорить с Карлом наедине. Вариантов отвлечь Карла 3:
- используя знатность заявить что у нам послание от отца Карла
- используя убеждение споить сопровождающего под игру в кости
- натравить на него местного забияку.
В любом случае Манфред удалится, а мы сможем поговорить с Карлом. Тот нам расскажет что его сослали в монастырь за то, что он обрюхатил дочь местного пана. Карл был бы рад сбежать, если бы он получил деньги Манфреда. Можно просто украть сопроводительное письмо, а можно заодно выручить парня, на ваш выбор. Если решаем помочь Карлу то можно отдать ему только половину содержимого кошеля Манфреда, а половину оставить себе (25 ).
Далее лучше всего оставить все имущество в любом из «облачных» сундуков. Очень кстати можно прикупить себе спальное место на втором этаже местной корчмы. После того как мы разделись до состояния нищего идем в монастырь и говорим с привратником. У него можно выснить при помощи красноречия, что один из неофитов прибыл без сопроводительного письма. С этого момента начинается квест «Иголка в стоге сена»
Самый быстрый способ
Если нет желания становится послушником, можно сделать всё намного проще. Однако стоит учесть, что этот способ закроет путь в монастырь и, следовательно, к нескольким часам увлекательного или не очень геймплея. Индржиху понадобятся:
- Отмычка;
- Навык «Пьяная удача» или уровень взлома, позволяющий открывать «очень сложные» замки;
- Навык «Быстрое убийство» из ветки «Незаметности»;
- Кинжал;
- Дар предвидения, чтобы без каких-либо расследований безошибочно определить, кто именно из послушников Святоша.
Стоит найти какую-нибудь тёмную одежду или вовсе раздеться, чтобы не издавать шума и подойти к монастырю ночью. Лучше всего к двери, что ведёт в его подвал. Здесь же для храбрости желательно выпить спасительного шнапса.
Этапы прохождения квеста
- Поговорите с Антонием;
- Согласитесь или откажитесь от экскурсии по моныстырю. Затем поговорите с Антонием и скажите ему, что вы намерены убить Святошу;
- Следуйте монастырском расписанию до приема пищи;
- Соглашаться на сделку с Антонием;
- Проберитесь по вниз по лестнице ночью и добавьте кровь в список покупок;
- Получить ключ от дальней комнаты;
- Отправляйтесь спать;
- Молитесь, затем пробирайтесь на кухню и возьмите кровь;
- Поговорите с Антонием;
- Придерживайтесь графика в течение дня;
- Встретьтесь с Антонием в общежитии;
- Совершите побег из монастыря;
- Вступите в бой с Антонием и вернитесь с ним в Ратае. Или дайте ему уйти.
История
500 лет назад монастырь был основан святым Прокопием, а затем заселен еретиками вплоть до его смерти, пока в конце концов не был восстановлен под властью Святого Бенедикта. В 1403 году монахи все еще следуют 700-летним правилам Святого Бенедикта Нурсийского, живя уединенной жизнью, не обращая внимания на внешний мир, следуя правилам послушания, труда и молитвы.
В то время, когда Индржих посетит его, в монастыре шли крупные строительные работы, и недавно произошел несчастный случай, в результате которого погиб Джаоек, один из каменщиков, работавших на этом месте, что привело к слухам о проклятии. Здесь же располагался лазарет, и многие раненые жители Скалицы были отправлены туда на лечение.
Паломничество
При прохождении задания «Путь паломника» можно немного смухлевать: сесть на лошадь и добраться до Ужицы с помощью быстрого перемещения. Однако в этом случае побочное условие «Помолиться перед каждой часовней» не будет засчитано и персонаж не получит баф «Чистая совесть».
Само паломничество отнимет не более получаса реального времени. Нужно снять всю экипировку и одеть покаянную рубаху, которую Индржиху дала Йоханка. Налегке персонаж бегает очень быстро а запаса бодрости хватает надолго. Даже если не повезет случайно наткнуться по пути на разбойников, от них можно улизнуть — они попросту вас не догонят, так как бегают медленнее.
Перед каждой часовней по пути нужно остановиться и помолиться. Крайняя точка маршрута — костел в Ужице, где персонаж застрянет на некоторое время. В конце нужно выбрать, за что бы еще помолиться — покойных родителей, мир на земле или чтобы Господь был милосердным к верующим. Выбор ни на что не влияет — это часть отыгрыша роли. Если выполнить это дополнительное условие, то есть молиться всю дорогу, не одевая боевой экипировки, персонаж получит постоянный баф «Чистая совесть» — прибавку к получаемому опыту 5%.
После этого остается поговорить с Отцом Богутой, ужицким священником, и пожертвовать ему деньги. Нужно, чтобы к этому моменту Индржих уже был знаком с этим НГПС — тогда в диалоге будут доступны все необходимые реплики. Отец Богута поинтересуется, чего это Индржих решил заделаться праведником. В следующей реплике нужно выбрать вариант подробно рассказать о произошедших с героем событиях.
Услышав о странностях, связанных с Йоханкой, отец Богута предложит Индржиху почитать один любопытный манускрипт
Важно, чтобы к этому моменту ваш персонаж уже научился читать. Для ознакомления с книгой нудно открыть ее и перевернуть пару страниц
Там рассказывается, что в последнее время Бог все чаще выбирает женщин, чтобы донести до людей свою волю.
Эти аргументы можно использовать на суде инквизиции, который произойдет совсем скоро. Прочитав книгу, возвращайтесь к Йоханке с докладом.
Узнать, как все прошло
Придя на следующее утро к Птачеку, Индржих узнает, что свидание прошло просто фантастически. Молодой пан получил все, что хотел, и даже больше, а поэтому теперь пребывает в поисках новой жертвы.
Что касается дочери мясника, то больше волочиться за ней Ян не намерен. Девушка оказалась редкостной дурой. Она даже читать не умеет, поэтому вернула запечатанный конверт. В знак благодарности Птачек отдаст письмо Индржиху. Весьма интересный текст, как для средневековой Европы.
На этом задания дополнения «Амурные приключения храброго пана Яна Птачека» заканчиваются. В ближайшее время новых заданий от него не будет — разве только что принять участие в рыцарском турнире от имени пана Яна.
Турнир
Первым противником будет парень по имени Башка. Такое прозвище он получил за то, что не отличается умом и сообразительностью. Обыграть его не сложно, даже используя базовый набор безо всяких шулерских и дьявольских костей. Для победы нужно первым набрать 6000 очков. Если вы выиграете у Башки, тот обвинит вас в нечестной игре и вызовет на поединок. Вооружен он одноручным мечом. Щита нет. Это неплохая возможность пополнить кошелек, так как победить такого противника несложно — достаточно нанести ему пару ран. После этого из противника можно вытрясти сотню-другую монет или отобрать его оружие.
Второй соперник, Бланка, хотя и носит женскую кличку, тоже мужчина. Причем это не самый последний человек в лагере, а правая рука Лукаша. Обыграть его в кости также несложно. После раунда вы сами можете обвинить Бланку в жульничестве и вызвать на поединок, как и остальных соперников. Однако будьте осторожны: это довольно опасный противник: в отличие от остальных, он вооружен боевым топором и обращается с ним неплохо.
Младота, следующий соперник в турнире, немного странноватый тип. Обыграть его честным способом сложно — нужен набор шулерских костей. Пехуна, последний соперник, тоже не так прост. Это даже не разбойник, а житель Сазавы, который ходит в лагерь играть в кости.
Как напугать крестьян
Чтобы подтвердить эти слухи, которые уже начала распускать сплетница, нужно немного напакостить в деревне — украсть несколько четок, заменить яйца в курятниках на уголь, окрасить воду в цвет крови. Приоритетная цель — мясник, который принимал активное участие в гонении на углежога. Нужно пробраться в его дом и немного насолить — заменить свежее мясо протухшим.
Подменить мясо
Действовать придется как днем, так и ночью. Пробравшись в дом мясника, нужно вскрыть замок направо от входа. Там на крюке подвешена туша косули. Согласно условиям задания, нужно заменить эту тушу на протухшее мясо. Потребуется 50 порций. Годится любое мясо косули со свежестью ниже 50.
Одни из вариантов добыть такое мясо — купить его у другого мясника или в корчме. Нужна хорошая репутация с конкретным НПС, так как охота на косуль считается браконьерством, а продажа мяса незаконна.
Также можно подстрелить косулю в месте охоты на этих животных. Одно из таких мест расположено левее Ледечко — немного выше раскопанной могилы. Задача упрощается, если у вас уже есть пес Барбос и прокачан навык псаря — выучено умение «Охота». В этом случае не придется гоняться с луком по лесу за косулями — на них можно натравить собаку. С одной туши, в среднем, получается как раз 50 порций мяса.
Рекомендуется проходить этот этап первым. Пока вы будете заняты другими делами, мясо в инвентаре достаточно протухнет. Всего требуется около игровых суток, чтобы оно испортилось в нужной мере.
Окрасить воду в цвет крови
Рецепта для приготовления нужного зелья Шарлатан не знает — он помнит только легенду, в которой он зашифрован. Можно долго ломать голову над этой загадкой, поэтому вот правильный рецепт.
Для приготовления зелья нужно вино. Взять по одной порции мака, зверобоя и чертополоха и измельчить их в ступке. Бросить травы в вино, вскипятить и вываривать в течении одного оборота, то есть пока не закончится песок в часах. Ближайший алхимический стол находится в лесу в доме травницы чуть выше Ледечко. У нее же можно купить недостающие ингредиенты.
Готовое зелье нужно вылить в бадью в одной из палаток в купальнях. Приготовлено будет 3 порции, но достаточно одной.
Украсть четки
Здесь нет почти ничего сложного. Четки можно воровать из сундуков в домах или у самих крестьян. Всего нужно украсть 5 четок. Запасайтесь шнапсом: лучше сохраниться перед взломом жилища и перезагрузиться, если вас поймают с поличным, чтобы не платить штраф.
Двигаться нужно бесшумно, поэтому лучше снять тяжелые доспехи и оружие. Крестьян можно придушить во сне, после чего украсть из кармана четки и ключи от сундука в доме. В нем, как правило, хранятся еще одни четки. Если в доме спит несколько человек, для перестраховки лучше придушить всех и обчистить жилище, пока они валяются без сознания.
Поменять яйца на уголь
В части деревни выше реки есть только 2 курятника. Еще один расположен ниже реки в той части, где живет кузнец. Во дворе его соседей. Определить курятник можно по стаду кур, которые толкутся рядом. Купить уголь можно в Сазаве у купца, который торгует всякой всячиной.
Дополнительные пакости
Шарлатан упоминал, что можно придумать дополнительные способы пугать крестьян. Один из них — бросить протухшее яйцо в колодец в купальнях. Придется ждать, пока кроме мяса косули протухнут и украденные яйца. Если они не протухли, взаимодействие с колодцем невозможно.
Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней обосновались какие-то бродяги, и попросит прогнать их, желательно без кровопролития. Однако с этими НПС можно договориться, убедив их напугать крестьян. Для этого они подожгут ночью траву в окрестностях.
Чтобы перейти к следующему этапу, всего нужно сделать 4 пакости. Самый быстрый способ прохождения квеста «Нет покоя грешникам» — украсть четки и яйца, окрасить воду в цвет крови и договориться с бродягами. В этом случае можно не ждать, пока протухнут мясо и яйца.
Примечания
Существует заблуждение, что хорошая концовка на самом деле является средней. На самом деле еще лучшей концовки в игре не существует, нет концовки, где Йоханку признают пророчицей и разрешают ей проповедовать, поскольку это политика церкви. В «хорошей» официальной концовке Ярослав, похоже, верит в ее откровения, но не может сказать об этом открыто, являясь официальным церковным лицом. Все, что он может — назначить ей максимально мягкое наказание.
После хорошей концовки в огороде при монастыре можно встретить Матея. Он расскажет, что у них все хорошо и что они остаются в Сазаве до сбора урожая. Затем им придется уйти, так как Йоханку очень не хотят видеть в монастыре после случившегося. Если вы отстроили Прибыславицу в рамках квеста «Из Пепла», можете пригласить их туда. Матей с радостью согласится, пообещав, что они приедут сразу после жатвы.
Запись в кодексе
Сазавский монастырь стоит на одной из многих излучин реки Сазавы, окружающей его с двух сторон. Его происхождение восходит к первой половине XI века, когда он был основан герцогом Олдржихом по инициативе монаха Прокопия. Святой Прокопий (канонизирован в 1204 году), прославился, в частности, тем, что он хотел сохранить в монастыре староцерковные религиозные обряды, а не принимать латинскую литургию. Согласно самому старому документу, в котором упоминается о строительстве и развитии Сазавского монастыря, «Вита Майор: Легенда о Святом Прокопии 11 века», святой изначально жил в пещере перед тем, как построить церковь, посвященную Деве Марии и Святому Иоанну Крестителю.
Монастырь славянских братьев подражал архитектуре аббатства Святого Галла в Швейцарии. Главным зданием в комплексе была церковь с прилегающей лесистой обителью. Первоначальное жилище аббата было расположено на западной стороне двора, ниже пресвитерии. Монастырский сад находился в северной части территории. Здесь были обнаружены руины первой сазавской каменной церкви, освященной в 1070 году.
После изгнания старославянских монахов из Сазавы монастырь был захвачен латинскими монахами из Бжревнова. Аббат Детарт продолжил работу по восстановлению, завершив при своей жизни простой однонефной церкви. С середины XII века возобновились строительные работы по первоначальным планам, а монастырская церковь была перестроена в массивную, украшенную трехнефную базилику. Самые старые, простые деревянные здания с первых дней существования включали в себя обитель (жилище монахов), прелатуру (покои аббата) и лазарет (госпиталь для монахов). Крытая аркада, окружающая внутренний двор, включала в себя четырехугольную прихожую с оконными проёмами, дормиторию (общую спальню монахов), капитулярный зал и трапезную (столовую) с кухней.