Мадонна из сазавы

Прохождение

Герман утешает Элишку

Услышав от корчмаря последние слухи, или приехав на Висельный холм самому, Индро увидит возле дома палача Германа плачущую девушку. Владелец дома попытается узнать, почему девушка плачет, и она ответит, что не может остаться в доме у кровожадного палача. Она не захочет ни с кем разговаривать и попросить оставить её в покое. Герман расскажет, что он казнил по закону мужа Элишки, а так как народ хочет выгнать её – предложил девушке на какое-то время остаться у него. Идея была глупая, так как люди косо смотрят на всех, кто разговаривает с человеком его профессии, чего и боится девушка. Но он искренне хочет помочь вдове, у которой не осталось ни одного родственника или хотя бы близкого человека. Так как жизнь палача и его семьи сложно назвать счастливой и беззаботной, палач попросит Индро разузнать что-нибудь о семье Элишке либо её мужа.

Все родственники Элишки погибли от чумы, а о родителях мужа она ничего не знает. Она посоветует расспросить рихтаржа. Его это дело не особо заботит, так что он отмажется очевидным «жизнь бывает жестока». Если получится убедить его ( 7+, 5+), то он посоветует обратится к писарю. Если Индро ещё не принёс ему мазь от боли в суставах в ходе задания «Неисповедимые пути», то писарь откажется помогать, сославшись на нестерпимую боль в ногах. Придётся идти к аптекарю Коняшу за примочкой (хотя если получилось убедить рихтаржа, можно сказать что тебя прислал он, и писарь всё сразу расскажет). В амбарные книги не записывают каждого крестьянина, но Индро очень повезло – писарь Фридрих был лично знаком с Мишеком, отцом казнённого мужа Элишки и знает, где они живут. Отправляемся с надеждой, что они смогут принять бедную жену их погибшего сына.

Писарь рассказывает о «милом и вежливом» мальчике Мишека

Старики наотрез откажутся принимать «бесполезную девку» к себе в дом. Старая дама с очень скверным нравом прислушается к словам Индро лишь когда он предложит заплатить ей. При достаточном уровне красноречия (7+) или устрашения (8+) можно убедить её приютить Элишку. В противном случае придётся заплатить. Старая дама сразу скажет, что невестке будет совсем нелегко, а если она начнёт отлынивать от работы, то её вполне могут поколотить палкой. Может быть девушке вовсе не стоит идти в столь неблагополучную семью….

Герман прощается с Элишкой

Палач скажет, что Элишка сама должна решить, идти в такую семью или нет. Девушка очень изменилась после предыдущей встречи. Теперь она поняла, что слезами горю не поможешь и обещала себе больше никогда не плакать. Индро расскажет ей о родственниках её погибшего мужа, и Элишка согласится жить у них, но Индро прекрасно понимает, что такие родители – далеко не самый лучший вариант. Можно не пытаться отговорить девушке и наврать, что её готовы принять. В таком случае, Элишка попрощается с Германом, которого явно одолевают сомнения. Она пообещает ему быть счастливой, но все же прекрасно понимают, что жизнь не станет лучше в семье погибшего мужа.

Герман невероятно рад тому, что Элишка согласилась остаться

Но если всё-таки хочется обеспечить бедной девушке лучшее будущее, то поговорите с Германом. Индро предположит, что палач хотел бы, чтобы Элишка осталась у него. Она ему действительно очень нравится, он влюблён в неё и не раз наивно мечтал о том, чтобы когда-нибудь женится на ней. Пускай он по мнению большинства кровожадный убийца, рубящий головы направо и налево, в его сердце осталось место для нежной любви к Элишке. Он был бы рад, если девушка останется у него, но всё же боится, что с ним она будет несчастна. Дальнейшую судьбу влюблённого палача решает Индро. Если рассказать девушке о чувствах Германа, то она решит всё-таки остаться у него. Палач будет несказанно рад такой новости и горячо обнимет девушку. Будем надеется, что Элишка с Германом наконец обретёт счастье после всего, что ей пришлось вынести. *В этом месте рукопись промокла от слёз*

Змола

Дальше нужно расспросить помощника мастера Змолу, не он ли подложил черп. Тот скажет, что догадывается, кто мог такое сделать, и предложит прийти на стройку после заката, чтобы вместе с Лешеком выследить негодяя.

Если прийти после 9 вечера в обозначенное место, последует короткая кат-сцена. В ней рядом с Индржихом падает еще один булыжник, чуть не задев героя. Наверху, на лесах, сидит человек, который бросил камень.

Если подняться наверх, можно застать одного из рабочих. В разговоре тот расскажет, что сделать такое его заставил Змола, за что обещал простить долг. Рабочего можно отпустить или убить. Это ни на что не влияет, так как свидетелей нет.

Следующий этап — поймать Змолу. Он с Лешеком прячется на мельнице недалеко от монастыря. Если добежать сюда быстро, спрыгивая между ярусами лесов и скача на коне, Лешек будет еще жив. Если же добираться медленно, Змола успеет убить Лешека. Если идти еще медленнее, Змолу вы найдете не в здании, а чуть южнее, несущего труп Лешека. Если же вообще не спешить, Змола убежит. Квест не будет провален, но расквитаться с ним вы не сможете.

В ответ на обвинение в убийстве, если его догнать, Змола сагрится и ринется в бой. Использует он меч оруженосца, вот только владеть им почти не умеет. Убив Змолу, меч, который валяется рядом с трупом, можно забрать себе. В карманах нет ничего ценного — немного грошей и еды.

Об итогах расследования нужно рассказать мастеру Карелу. Тот согласится, что обвинения в отношении Тальмберга по поводу некачественного камня беспочвенны, и согласится возобновить поставки.

Можно возвращаться с докладом к пану Дивишу. В качестве награды за услугу вы получите 2425 грошей и повышение репутации с дворянами Тальмберга.

Поиски сокровища

Нужно переехать через мост, который отделяет центральную часть города от корчмы и монастыря, а затем двигаться на юго-запад к крайней правой части отмеченной желтым области поисков, чтобы добраться на околицу Сазавы. Возле леса проселочная дорога переходит в тропинку. Сам лес расположен на невысоком холме, так что забраться туда не выйдет.

Единственное место, где можно подняться — ручей, о котором упоминал Павел. Ориентир — пара арбузов, которые лежат на камне слева.

О том, что вы двигаетесь в правильном направлении, персонаж будет говорить вслух. Пройдя пару сотен метров вдоль ручья, вы найдете желтый шаперон, который обронил Павел. Здесь нужно повернуть направо и идти по тропинке, никуда не сворачивая.

По пути вы наткнетесь на лагерь браконьера. Мужчина расскажет, что недалеко есть заброшенная деревня, куда недавно направлялись несколько наемников. На подходе к поселению вы найдете тела упомянутых наемников. Здесь лучше достать оружие и сохраниться, выпив шнапса.

В самом поселении разбили лагерь трое хорошо экипированных половцев. Даже если вы хорошо фехтуете, справиться с ними будет очень сложно. Можно немного схитрить: медленно продвигайтесь вперед, пока вас не заметит первый головорез и не ринется в атаку. Немного отбежав, можно расправиться с ним в одиночку, а затем вернуться и убить оставшихся.

Сокровище спрятано в доме, который вы увидите, зайдя в поселение со стороны тропы. Перед входом лежит половецкий лук и броня. Деньги и кинжал спрятаны в печи, расположенной слева от входа.

Однако не спешите уходить. В сгоревшей избе, в которую нет входа, спрятан еще один клад. Пробраться туда можно через лаз, расположенный на противоположной стороне. В самом доме стоит сундук с легким замком.

Там нет ничего ценного, кроме разноцветных перьев. В ответвлении коридора в мешке лежат зелье «Сыч», 6 кусков паутины, золотое кольцо, короткий панский хауберк и уникальный меч Жало с высоким колющим уроном. Если его отремонтировать, это оружие будет как нельзя кстати, если при фехтовании вы отдаете предпочтение колющим ударам. После этого можно возвращаться в Сазаву.

Прохождение

По просьбе Йоханки, которой стало известно, что Адела, банщица из Ледечко, хочет порвать со своей работой, и навсегда забыть о своем грешном прошлом, Индржих, вновь отправляется в путь, взнуздав коня и взяв все необходимое, он скачет в Ледечко. В Лазарете монастыря не хватает рабочих рук, и каждая заблудшая душа, которой можно помочь, на счету.
Прискакав в Ледечко и разыскав местные купальни, он обращается к посетителям и банщицам с расспросами, знают ли они Аделу. Но те лишь отмахиваются в ответ, говорят либо, «я ничего не знаю», либо «поговори с хозяйкой купальни!»

В конце концов та обнаруживается смирно сидящей на лавочке возле дома, где она сидит перед закрытой дверью в комнату, где Адела должна «обслужить» клиента. Карауля, чтобы девушка не сбежала, она прекрасно слышит, что там разгорелся конфликт и Аделу избивают, но она не вмешивается, справедливо полагая, что если она вмешается, ей не заплатят. При попытке войти она останавливает Индро, и говорит чтоб он не вмешивался не в свое дело, а ждал следующего дня, и приходил завтра с утра.

Хозяйка Маруш на страже

Можно смирится с подобным, но Индржих не таков! Собрав все свое красноречие, он говорит ей, что если ссора перерастет в смертоубийство, то все последствия лягут на хозяйку купальни. Ей гораздо выгоднее уйти с дороги и не мешать. Итак, Индро врывается в комнату, его взгляду предстает неприглядная картина, как Хенслин избивает девушку. Слышны только крики, «забери свои деньги!», «я заплатил, делай что сказано!» Вмешавшись и прекратив расправу, можно начать разговор, конечно нельзя согласиться с тем, что Индро эта ситуация не касается, если ударить сразу без разговоров, тот броситься бежать на окраину Ледечко, к лагерю своих подельников. Если попытаться уговорить, сработает только угроза сообщить о его действиях Рихтаржу Ратае, в том что он пытался склонить девушку к содомии. Тогда он так же стремглав бросится бежать под защиту своих друзей. Конечно же он после, попытается отомстить! Если вы все же побьете его, Адела будет недовольна, так что решать вопрос лучше все же уговорами. Сбежав Хенслин в своем лагере, наденет латы и приготовится к мести.

Разговор с Аделой

Нам же предстоит нелегкий разговор с Аделой. Рекомендуется выпить Спасительный шнапс перед переговорами. Даже успешный сначала, разговор может зайти в тупик, либо вообще привести к провалу задания. Пожалуй это один из самых сложных в своей вариативности, диалогов в игре.

  Разговор с Аделой:  

  • Я заберу тебя из этой дыры.
  • Меня послала Йоханка.
  • Не богохульствуй!
  • Верю.
  • Почему нет?
  • Нет! (о деньгах)
  • Ты не можешь этим вечно заниматься!
  • Ты можешь подхватить болезнь!
  • Даже Йоханка не может справиться одна.

После того как вы убедили ее, можно спокойно отправляться в Быстрое путешествие, правда на дороге вас поджидает засада, из Хенслина и двух его приспешников, экипированы они хорошо, так что готовьтесь к бою! Перед тем как они достанут мечи, есть пара секунд чтобы зайти в инвентарь, экипироваться и выпить нужное Зелье.

Перед битвой

. Во время битвы, отступайте, используйте идеальный блок, делайте пробежки, чтобы враги не могли окружить вас. Так же можно воспользоваться скалами рядом, забираясь на них, можно сбить с толку преследователей. После победы поговорите с Аделой и отправляйтесь далее в Сазаву. После прибытия Адела поблагодарит вас, и предложит заняться любовью напоследок, в качестве благодарности. Воспользоваться ли этим предложением, решать вам. Если вы согласны, вас перенесет в сарай корчмы «На зеленом лугу», возле Сазавского монастыря. Осталось лишь рассказать обо всем, Йоханке.

Паломничество

При прохождении задания «Путь паломника» можно немного смухлевать: сесть на лошадь и добраться до Ужицы с помощью быстрого перемещения. Однако в этом случае побочное условие «Помолиться перед каждой часовней» не будет засчитано и персонаж не получит баф «Чистая совесть».

Само паломничество отнимет не более получаса реального времени. Нужно снять всю экипировку и одеть покаянную рубаху, которую Индржиху дала Йоханка. Налегке персонаж бегает очень быстро а запаса бодрости хватает надолго. Даже если не повезет случайно наткнуться по пути на разбойников, от них можно улизнуть — они попросту вас не догонят, так как бегают медленнее.

Перед каждой часовней по пути нужно остановиться и помолиться. Крайняя точка маршрута — костел в Ужице, где персонаж застрянет на некоторое время. В конце нужно выбрать, за что бы еще помолиться — покойных родителей, мир на земле или чтобы Господь был милосердным к верующим. Выбор ни на что не влияет — это часть отыгрыша роли. Если выполнить это дополнительное условие, то есть молиться всю дорогу, не одевая боевой экипировки, персонаж получит постоянный баф «Чистая совесть» — прибавку к получаемому опыту 5%.

После этого остается поговорить с Отцом Богутой, ужицким священником, и пожертвовать ему деньги. Нужно, чтобы к этому моменту Индржих уже был знаком с этим НГПС — тогда в диалоге будут доступны все необходимые реплики. Отец Богута поинтересуется, чего это Индржих решил заделаться праведником. В следующей реплике нужно выбрать вариант подробно рассказать о произошедших с героем событиях.

Услышав о странностях, связанных с Йоханкой, отец Богута предложит Индржиху почитать один любопытный манускрипт

Важно, чтобы к этому моменту ваш персонаж уже научился читать. Для ознакомления с книгой нудно открыть ее и перевернуть пару страниц

Там рассказывается, что в последнее время Бог все чаще выбирает женщин, чтобы донести до людей свою волю.

Эти аргументы можно использовать на суде инквизиции, который произойдет совсем скоро. Прочитав книгу, возвращайтесь к Йоханке с докладом.

Турнир

Первым противником будет парень по имени Башка. Такое прозвище он получил за то, что не отличается умом и сообразительностью. Обыграть его не сложно, даже используя базовый набор безо всяких шулерских и дьявольских костей. Для победы нужно первым набрать 6000 очков. Если вы выиграете у Башки, тот обвинит вас в нечестной игре и вызовет на поединок. Вооружен он одноручным мечом. Щита нет. Это неплохая возможность пополнить кошелек, так как победить такого противника несложно — достаточно нанести ему пару ран. После этого из противника можно вытрясти сотню-другую монет или отобрать его оружие.

Второй соперник, Бланка, хотя и носит женскую кличку, тоже мужчина. Причем это не самый последний человек в лагере, а правая рука Лукаша. Обыграть его в кости также несложно. После раунда вы сами можете обвинить Бланку в жульничестве и вызвать на поединок, как и остальных соперников. Однако будьте осторожны: это довольно опасный противник: в отличие от остальных, он вооружен боевым топором и обращается с ним неплохо.

Младота, следующий соперник в турнире, немного странноватый тип. Обыграть его честным способом сложно — нужен набор шулерских костей. Пехуна, последний соперник, тоже не так прост. Это даже не разбойник, а житель Сазавы, который ходит в лагерь играть в кости.

Начало квеста

После событий, связанных с нахождением Пето, пан Радциг отправит вас на разведку. Вы должны будеет разузнать, что творится внутри лагеря бандитов.

Направляйтесь к первому маркеру на карте. Это будет лагерь лесоруба возле Тальмберга. Следуйте дальше по маркерам.

На развилке рядом с разрушенной хижиной поверните налево и направляйтесь прямо. Дальше вам нужно будет еще два раза свернуть на развилках, которые попадутся на вашем пути.

В конце концов вы дойдете до последнего распутья. Двигайтесь прямо, никуда не поворачивая.

Дальше будьте острожны, дойдя до места назначения — лагеря бандитов.

Прохождение

Йоханке от Терезы понадобился совет любовного характера. В тот вечер в деревне намечался праздник с танцами, и все без исключения юноши и девушки искали себе пару. Йоханке очень нравится Матей, но она стесняется пригласить его, а потому просит у подруги помощь в реализации одного плана. Юноша очень дорожит своей счастливой игральной костью, и девушка предлагает Теа его украсть. А потом подруга как бы «случайно» найдёт её перед воротами корчмы, около которой и будет проходить праздник, вернёт её Матею и уж тогда он точно пригласит её на танцы. Великолепный план, Йоханка. Просто замечательный. Надёжный, чёрт возьми, как часы на соборе святого Вита в Праге.

Проще всего будет ничего не красть, а убедить Матея в том, что он нравится Йоханке и тогда он сам решит пригласить девушку на танцы. Йоханке сначала не понравится то, что подруга рассказала секрет парню, и даже назовёт Теа «предательницей», однако вскоре опомниться и пойдёт готовиться к приходу юноши.

В ином случае придётся красть кубик из сундука. Йоханка скажет, что Фрицек может помочь Терезе со взломом. Действительно, он умеет открывать замки без ключа и даже не выламывать их плечом. Но, как говорят учёные мужи Церкви, «даже свинья задаром не хрюкает», и просто так гору отмычек он не вывалит. Две он даст по старой дружбе, чего вполне хватит для выполнения задания, однако ими же ещё нужно уметь пользоваться. За урок друг попросит около 20 , можно сторговаться и до 17. Заполучив отмычки, Тереза направится к дому Матея.

Чтобы пробраться туда, придётся выманить Матея, ведь он сидит на скамье прямо перед входом. Он мигом уйдёт, если соврать ему, что его зовут друзья. Далее Терезе нужно тихо пройти внутрь, чтобы не потревожить матушку Матея, и в дальнем левом углу дома взломать «очень лёгкий» замок на сундуке. Помимо игральной кости в нём ещё можно найти немного денег и повязки.

Когда Йоханка заполучит игральную кость, либо когда она узнает хорошую новость, задание завершится. После этого можно пойти за подругой и подслушать её разговор с Матеем. На удивление, её план увенчался успехом, и юноша действительно пригласил её на танец. Впрочем, вряд-ли из-за чувств, а скорее из благодарности и желания вернуть везучую кость. Если же Тереза обманула Матея в том что его друзья ждали его и заговорит с ним после прохождения задания, репутация ее у Матея упадет. Во время прохождения в Кодексе, откроются две статьи; Замки и Слесарь.

Прохождение

Проезжая через Ровну, Индржих может встретить одинокого крестьянина, живущего среди дотла сожжённой деревни. В ходе диалога он поведает свою историю, а также попросит в помощи священника для «духовной поддержки людей, которые захотят вернуться в свои дома». Оказывается, пару лет назад местным храмом заведовал отец Симон. Если верить слухам, он был горячо влюблён в свою ключницу Марию, однако та умерла по неизвестной причине. Священник не смог смириться с этой утратой, и стал отшельником. Некоторые люди видели его бродящим в лесах, так что, возможно, у героя есть шанс найти его и уговорить вернуться в свой приход.

Поиск отца Франциска

Уговариваем отца Франциска вернуться

Задание можно пройти 2-мя способами. Первый быстрее, однако подойдёт только хорошим ораторам. Бывший священник Скалицы, отец Франциск, живёт ныне в Сазаве. Почти весь день он проводит в местном костеле. Можно сразу пойти туда и убедить его вернуться. Это будет достаточно сложно, ведь для его убеждения нужно 13 и больше очков Красноречия. Намного легче будет припугнуть его – для этого нужно иметь больше 7 очков в соответствующем столбце, либо подкупить за 300 . Если Индржих уболтает священника, он поблагодарит его за заботу и даст в награду 250 (в случае подкупа Индро не получит ничего).

Поиск отца Симона

Если же по какой-то причине у Индро не получилось убедить отца Франциска вернуться, следует найти отца Симона. Второй вариант также облегчит прохождение достаточно проблемного задания «В руках Божьих». Начать поиски крестьянин предложит с родителей погибшей девушки. Они-то точно должны что-то знать о бывшем «кавалере» их дочери. Этот пункт необязателен для выполнения, хоть он и значительно облегчит задание. Иначе, Индро придётся искать пропавшего без вести без единой зацепки.

Родители девушки живут к северу от Скалицы. Чтобы добраться до них, просто следуйте дороге. Отец девушки не расскажет ничего интересного, когда как мать поведает куда больше. Она расскажет Индро грустную историю любви её дочери и приходского священника. После смерти возлюбленной во время родов, священник решил, что Господь покарал его за прелюбодеяние, а посему решил бросить свою пресвитерию. Родители Марии установили в лесу крест, к которому кто-то постоянно приносит цветы. Скорее всего, могилу навещает Симон, а потому герой отправляется искать его именно там.

Крест находится глубоко в Скалицких лесах. Перед довольно красивым крестом лежит пару цветков окопника. Значит, отец Симон недавно был тут! Чтобы найти его, двигайтесь на запад до небольшого ручья, прорезающего голубой нитью зелёные холмы. идите по ручью вверх, до скального карниза.
Задолго до приближения к самому ручью, Индро услышит голоса. Идём на них, и встречаем двух разбойников, а за ними лежит связанный отец Симон. Они первыми начнут диалог и спросят у путника, что же он забыл тут, посреди леса. Можно сразиться с ними, однако гораздо проще будет убедить, сказав, что тальмбергская стража разыскивает их. Этот вариант гарантировано сработает, ведь красноречие бандитов равно нулю.

Симон поблагодарит за спасение и догадается, что Индро не случайно наткнулся на него. Сперва следует утешить священника словами «они не были опасны». Далее следует попросить его вернуться, выбрав вариант «Вы нужны людям». Симон будет отказываться, однако доводы бывшего прихожанина убедят его. В конце диалога следует согласиться с требованиями священника репликой «Как скажете». В конце концов, Симон всё-таки согласиться вернуться, а Индржиху нужно вернуться в деревню и принести выжившему эту радостную новость.

Крестьянин очень обрадуется тому, что в деревню вернётся священник и предложит Индро награду. Можно отказаться от неё, и предложить направить эти деньги на возрождение деревни.

Святые и грешные

При прохождении задания «Ступай и впредь не греши!» во время визита в купальню вы станете свидетелем ссоры между Аделой и одним из ее клиентов — крепким парнем по имени Хенслин. Ругаются они в одном из домов, внутренняя дверь которого заперта на замок. Потребуется отмычка, чтобы взломать его. Уровень замка легкий.

Адела устала за смену и хочет отдохнуть, но Хенслин требует немедленного его обслужить по полной программе. Мужчина немного пьян и не внемлет доводам рассудка. Единственный способ донести до него рациональные мысли — вбить в голову при помощи кулаков, чем и предстоит заняться после короткой перепалки.

Далее нужно убедить Аделу бросить работу и уйти с Индржихом. Возможен вариант, что девушка упрется и не захочет никуда идти, но ее можно переубедить при высоком уровне красноречия. Также поможет высокий уровень целительства — в диалоге появится реплика, что на такой работе можно запросто подцепить какую-нибудь постыдную болячку.

Переубедив девушку, можно отправляться в Сазаву, пополнив припасы у хозяйки купальни.

Лагерь разбойников

Для местных бандитов наступили не лучшие времена — как метко заметил один из обитателей лагеря, «земля горит под ногами». Их разыскивают власти, поэтому днем приходится отсиживаться в лагере, коротая время за игрой в кости. Суровую мужскую компанию немного скрашивает гулящая девка, которая здесь живет.

К азартным играм здесь особое, трепетное отношение — любой из бандитов всегда не прочь сыграть пару партий. Индржих появляется как нельзя вовремя — как раз сегодня проводится турнир, на кону которого драгоценное ожерелье изысканной работы (вот оно то нам и надо!).

Поговорив со стариком Благой, который заведует делами в лагере, можно узнать, что нужно также поставить какую-то ценную вещь. Если ничего подходящего нет, подойдут и гроши. При высоком навыке красноречия можно убедить старика, что с гостями так вести себя не подобает и не помешало бы дать возможность сыграть ради развлечения.

С атаманом шайки, Лукашем, поговорить пока не получится, так как его сейчас нет в лагере. Появится он только после того, как Индржих сыграет 3 из 4 партий в турнире. Впрочем, диалог можно проигнорировать, так как никаких ценных сведений из Лукаша вытянуть не получится. Наша главная задача — вернуть ожерелье, на чем лучше сосредоточиться.

Прохождение

Когда вы найдете Яна после Охоты на Зайца или Ягненок в волчьей шкуре, и согласитесь его выслушать его, он расскажет что случилось на самом деле пятнадцать лет назад. Ян и Микулаш оба любили Маргариту, но тогда он не понимал, что ей нравится Микулаш, но ее отец заставил бы ее выйти замуж за Яна Зайца из-за его более высокого положения и благородного имени.

Ян заец в своем логове

Род Зайца, потерял все свои деньги по вине пана из Липы. Когда Пан Индржих из Липы проезжал через Тальмберг, один из его гвардейцев припомнил это событие Яну чтобы покуражится над ним, что спровоцировало ссору. Когда на следующее утро стражника нашли мертвым в канаве со сломанной шеей, Микулаш увидел возможность избавиться от соперника.

Он подкупил нескольких деревенских жителей, чтобы они сказали, что видели, как Ян дрался с погибшим, хотя на самом деле он был в это время с Маргарет, хотя она
и отрицала это, даже зная, что это означало бы разрушить его алиби и заочно приговорить к казни. Ян был брошен в тюрьму, но Пан Дивиш сам помог ему бежать. Теперь, пятнадцать лет спустя, Ян Заяц вернулся — не для мести, а чтобы очистить свое имя и восстановить честь своей семьи.

Ян просит вас встретиться с ним в его убежище (если вы ещё не там), к северо-востоку от Тальмберга, где он и объясняет свой план. Он попросил писца составить признание в лжесвидетельствовании, которое должен подписать Микулаш. План Зайца прост — он отвлечет ловчего, протрубив в Охотничий рог Микулаша.(который вы либо украли в задании «Ягненок в волчьей шкуре», » или Ян … «позаимствовал» его сам).

Индро слушает план Зайца

Тем временем, Индро должен похитить Маргариту, а потом заставить Микулаша подписать признание. Но Ян не мстителен, он говорит что позволит Микулашу и его жене скрыться до того как за ними явится стража по обвинению в лжесвидетельстве.

Вы решаете подождать следующего утра на рассвете Заяц выйдет из своего укрытия вскоре после четвертого часа, дойдет до ближайшей дороги и протрубит в рог ровно в 5 часов тра, выманив Микулаша из сторожки.

Впрочем, ждать не обязательно — вы можете попытаться самостоятельно схватить Маргарет. Если вы решите пойти этим путем, дом ловчего и прилегающий участок теперь охраняется и запирается, поэтому прокрадитесь мимо охранника в дом, где находится Маргарет, или дождитесь, пока она отправится за водой к ближайшей реке и перехватите её там без свидетелей. Вырубите ее и отнесите тело через лес к убежищу Яна Зайца. Только не попадитесь охраннику, иначе тебе будет трудно убедить его отпустить тебя.

Похищение Маргариты

Навыки Стража

20 17 5

Кроме того, можно попробовать убедить Маргариту пойти с вами добровольно. Используйте ложь или угрозы, чтобы заставить ее пойти с вами. Допросите ее, если хотите, но она не знает, кто на самом деле убил стражника так много лет назад, и непреклонна в том, что ложь о том, где был Ян в ту ночь, была единственным способом, которым она могла избежать нежеланного замужества. Она любит Микулаша столь сильно что готова обречь невинного человека на смерть ради того, чтобы быть с ним.

Запугивание Маргариты

Навыки Маргариты

10 11 5

Вы сразу же окажетесь в убежище Зайца, где он спросит, все ли с вами в порядке, прежде чем продолжить выполнение плана. Возвращайтесь в домик, где Микулаш лихорадочно ищет свою жену. Объясните ситуацию и дайте ему документ. Он не обрадуется такому предложению, так что попытайтесь убедить его словами или силой.

Микулаш в ярости, услышав, что Маргарет была похищена.

Навыки Микулаша

7-10 0-1 3-15

Чтобы спасти свою жену, ловчий соглашается подписать показания. Затем он идет на поляну и освобождает Маргариту, и они вдвоем навсегда покидают эти места.

Как только вы получите признание, отправляйтесь к Яну. Вдвоем вы отправитесь в Тальмберг, чтобы встретиться с Паном Девишем и покажете ему признание Микулаша. Дивиш рад, что может официально очистить имя своего старого друга.

Ян и Индро встретились с Паном Девишем

Ян соглашается поступить на службу ловчим к пану Винсенту, так как сталь ловчим у Девиша он не может из за репутации браконьера. Заяц быстро выдвигает кандидатуру Индржиха на эту почетную должность. Вы можете отказаться или согласиться.

Записи в дневнике

Поселение Ровна заброшено. Только один крестьянин остался здесь. Другие пали жертвой мародеров Сигизмунда или укрылись в Ратае. Церковь Святого Иакова тоже пустует, а до тех пор, пока у местных крестьян не появится духовный пастырь, они не станут возвращаться сюда.

Последний оставшийся в Ровне крестьянин посоветовал мне, с чего стоит начать поиски пастора. Он припомнил, что у отца Симона, когда он жил при храме Святого Иакова несколько лет назад, была связь с ключницей, которая вскоре умерла. С тех пор никто не видел отца Симона в Скалице, хотя поговаривали, что его видели в лесах поблизости.

Домработницу Симона звали Мария. По словам ее родителей, она не только убирала дом священника и забеременела от него. К сожалению, и она и ее ребенок погибли при родах, что стало страшным ударом для Симона. Он замкнулся в себе, а через какое-то время исчез. Мать Марии думает, что Симон вернулся в окрестности, потому что кто-то стал украшать венками из окопника, любимого цветка Марии, крест на ее могиле.

Я нашел убежище отца Симона вверх по течению от креста. К моему удивлению, отшельник оказался вовсе не одинок, а люди рядом с ним выглядели не слишком дружелюбно. Я заметил, что оба мерзавца, которые удерживали отца Симона, не были с рождения такими. Мне не составило труда убедить их в том, что такие злодеяния обернуться против них же. Я предупредил их, что длань закона их вот-вот настигнет, и они решили убежать. Отец Симон был благодарен мне, обещал оставить жизнь отшельника и вернуться в приход Святого Иакова.

Этапы прохождения квеста

  • Поговорите с Антонием;
  • Согласитесь или откажитесь от экскурсии по моныстырю. Затем поговорите с Антонием и скажите ему, что вы намерены убить Святошу;
  • Следуйте монастырском расписанию до приема пищи;
  • Соглашаться на сделку с Антонием;
  • Проберитесь по вниз по лестнице ночью и добавьте кровь в список покупок;
  • Получить ключ от дальней комнаты;
  • Отправляйтесь спать;
  • Молитесь, затем пробирайтесь на кухню и возьмите кровь;
  • Поговорите с Антонием;
  • Придерживайтесь графика в течение дня;
  • Встретьтесь с Антонием в общежитии;
  • Совершите побег из монастыря;
  • Вступите в бой с Антонием и вернитесь с ним в Ратае. Или дайте ему уйти.

Прохождение

Придя к Герольду во двор верхнего замка Ратае с 8 утра, до 20 вечера в любой день Индржих может спросить у него про турнир. Турнир проводится каждые 7-9 игровых дней. Если в день визита турнир не проводится, то Герольд может предложить снять комнату и подождать следующий турнир за 120 . Для участия в турнире Индржиху необходимо будет внести вступительный взнос в размере 60 , после чего ему будет предложен выбор оружия для первого раунда каждого круга. Оружие для второго раунда каждого круга выбирается случайно.
После выбора оружия Индржих окажется на арене, в экипировке и с оружием, которые были выданы ему на время его участия в турнире. После того как Герольд представит двух участников боя зрителям, он озвучит каким оружием бойцы будут драться в этом раунде и бой начнется. После двух побед над одним из бойцов Индржих пройдет первый круг и попадет во второй, где ему снова необходимо победить в двух раундах, чтобы пройти в третий, финальный, круг. Победив в третьем круге Индржих объявляется чемпионом турнира.
Между раундами и кругами нет перерывов, поэтому стоит принять пищу или выпить зелья перед разговором с Герольдом.

До первой турнирной победы Индржиха чемпионом считался Чёрный Пётр. Индржиху придется сражаться с ним в третьем круге каждый раз, пока Пётр не будет побежден и чемпионом не станет Индржих.

Чёрный Пётр сражается на турнире

После победы в турнире приз можно получить поговорив с Паном Ганушем. За каждую победу в турнире полагается приз в размере 400 и предмет экипировки.
Если у вас есть договоренность с Яном Птачеком или Пешеком, то после конца турнира стоит нанести им визит, чтобы получить награду от них.

Побег

Пришло время проявить себя, как дисциплинированного послушника. Если вы нарушите правила монастыря, один из старших монахов может конфисковать у вас любые предметы, которыми вы не должны владеть. К сожалению, к этим предметам относится ключ и кровь.

Закончите прием пищи со всеми остальными. Потом поговорите с Антонием в коридоре. Скажите ему, что достали все, что требовалось. Он предложит встретиться в общежитии после вечерней мессы (6 вечера).

Вам придется работать в течение дня, чтобы избежать неприятностей. Если у вас возникли проблемы с монастырским графиком, вы не помните куда идти, откройте журнал заданий и найдите текущий квест. Маркер на карте, укажет на активность, которой нужно заниматься сейчас.

Во-первых, нужно будет заниматься алхимией. Брат Невлас попросит вас создать несколько базовых зелий. Используйте книги, чтобы найти нужные рецепты.

После работы идите в библиотеку наверху и поговорите с библиотекарем. Он попросит вас переписать несколько латинские тексты. Затем подождите, пока все пойдут в столовую в 4 вечера. После 6 вечера идите на встречу с Антонием в спальне наверху. Он ждет на балконе.

Покайся, грешник!

Начнет подвижница издалека. Она расскажет, что к ней пришел еще один нераскаявшийся грешник, которому требуется помощь. Этот грешник — сам Индржих, который немало нагрешил, пока вы проходили игру.

Главные провинности протагониста — воровство, прелюбодеяние и убийства. Не стоит отпираться и перекладывать вину на других: сюжет требует, чтобы Индржих покаялся и отмолил все грехи. Оптимальная линия поведения — раскаиваться во всех проступках: это повысит репутацию с Йоханкой, а она очень важна в финалных квестах цепочки «Мадонна из Сазавы».

Для отпущения грехов Йоханка предложит совершить паломничество: пройтись босиком в рубище из Сазавы в Ужице и помолиться там в костеле, а также пожертвовать определенную сумму священнику. Сколько именно, зависит от тяжести грехов протагониста, но в среднем получается где-то 1200 грошей. На выполнение квеста «Путь паломника» дается неделя игрового времени, в противном случае он будет провален.