Король-рыбак

Описание[]

Леший обычно питается лесными зверями, не трогая человека, но если двуногий пришелец, явившись в лес, оскорбляет природу — леший не будет ждать (особенно, когда голоден): подкрадётся и свернёт шею, либо пробьёт голову сухим, костистым кулаком. Иногда это почитаемое существо может лечить других лесных жителей и призывать накеров или воронов на защиту леса. Его атаки неторопливы, но смертельны.

Нечто, что «живет только, чтобы убивать», а когда они убивают кого-то или что-то, то не оставляют почти ничего для падальщиков. Раньше лешие встречались очень часто и повсеместно; сейчас же встретить лешего — большая редкость.

Внешний вид

Внешне — высокое, сухопарое, коричневое, реже — зелёное существо, имеющее руки и ноги, безобразной формы голову. Пальцы снабжены острыми, цепкими когтями, с помощью которых лешие карабкаются по деревьям. Обладают большой силой; часто дурят наивным кметам головы, аукая и зазывая в чащу, где и пожирают.

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает морока в ходе квеста «О чем говорят лошади», выполняя заказ для отшельницы Пинастри. Ее мучает невидимый обычным глазом призрак в виде огромного коня, который преследует ее и пьет кровь по ночам. Отшельница использует отвар грибов Сивушек обыкновенных, который позволяет ей видеть скрытое и постоянно наблюдать за духом. Ведьмак принимается за расследование и принимает тот же самый отвар, который позволяет ему также увидеть Кошмара, а также дает ему способность понимать язык животных. На помощь Белому Волку приходит Плотва, помогающая ведьмаку найти след и последовать за Мороком на древнее кладбище.

Там Геральт находит могилу рыцаря по имени Марчелло Клеричи, дух которого рассказывает, что он был знаком при жизни с Пинастри и которого она ненавидит за то, что он засек до смерти своего коня, поскольку животное скинуло его с себя в ходе турнира. Каждый день Марчелло ходит к Пинасти и молит ее простить его, однако женщина его не понимает и боится, кроме того, дух не контролирует себя и также пьет кровь отшельницы. Ведьмак должен решить: попросить ли Плотву простить рыцаря от имени его бедного коня, либо же сразиться с ним. В первом случае дух обретает покой, во втором же Геральту удается на время отвадить морока от Пинасти, однако тот еще обязательно вернется мучить ее, поскольку отшельница наотрез отказывается сама простить Марчелло.

Запись в бестиарии

Кошмар — это всего лишь нечистая совесть, терзаемая чувством вины за непрощенные поступки. Мужчина, погрязнув в грехе с распутными женщинами, не может заснуть по ночам, а потом придумывает всякую чушь про кошмары или призраки, чтобы было о чем поболтать в таверне.
— Сабина из Даля, посвященная жрица пророка Лебеды
Если верить философам, все, что мы совершаем в жизни, оставляет нестираемый след в тонкой материи, из которой состоит наша душа. злые деяния, а особенно зло, причиненное невинным созданиям, терзает душу грешника и не дает ей покоя даже после смерти.
Путешествуя по Туссенту, Геральт обнаружил, что в этих теориях и народных поверьях может быть доля истины. Он наткнулся на хижину отшельницы, которую во сне преследовал невидимый призрак.
Геральт определил, что это кошмар — привидение недавно умершего рыцаря, совершившего при жизни ужасный поступок и теперь преследовавшего отшельницу, чтобы выпросить прощение. В призрачной форме он пил ее кровь и отнимал жизненную силу.
Кошмар являлся отшельнице в виде коня, поскольку рыцарь забил кнутом до смерти своего жеребца. Призрак рыцаря не осознавал, что после смерти превратился в злого духа.

Если ведьмак освободил Марчелло:

Геральт догадался, что единственный способ освободить душу рыцаря — это простить его от имени отшельницы.

Если ведьмак отказался дать Марчелло прощение:

Этот кошмар можно было победить серебряным мечом, желательно смазав его маслом против призраков.

Описание[]

Физические характеристики

Большинство известных нимф худощавы и скорее небольшого телосложения, но не отличаются от среднего невысокого человека или эльфа. Их кожа может быть ошибочно принята за человеческую, но часто имеет оттенки окружающей среды, в которой они живут, например, у дриад кожа может быть немного зеленоватой или каштановой, а у нереид — слегка голубоватой. Все нимфы физически здоровы и идеально приспособлены к окружающей среде. Многие люди считают их привлекательными, некоторые из них могут попытаться вступить в связь с ними или похитить и держать их в зоопарках и аквариумах как привлекательные аттракционы.

Охота на монстра

Возвращаемся к заказчику. Если вы уничтожили кладку яиц кикимор, персонаж получит от заказчика 100 монет, а также дополнительные 200 очков опыта. В разговоре с госпожой Бурбё, женой заказчика, можно выяснить, что недавно пропавшего батрака звали Жан-Люк. Последнее место, где его видели — новая посадка в винограднике, которую он осматривал вместе с хозяйкой. Отличается от прочих батраков этот тем, что носит серебряный медальон, который ему кто-то подарил.

Господин Бурбё выскажет недоумение: на новую посадку никаких нареканий не было, и непонятно, зачем было проводить ее инспекцию. Похоже, его супруга явно что-то не договаривает.

Убедиться в этом можно, осмотрев указанное хозяйкой место. Там мы найдем корзину с провизией и участок травы, примятой постеленным одеялом. Все указывает на то, что госпожа Бурбё в гораздо более тесных отношениях с простолюдинами, чем об этом может догадываться ее муж. Впрочем, наняли нас не следить за неверной супругой, а избавить винодельню от чудовища.

При помощи ведьмачьего чутья можно обнаружить следы двух человек, мужчины и женщины, ведущих в сторону леса. Чуть дальше они разделяются. Чтобы найти логово шарлея, поверните налево и идите до входа в нору. Там следы обрываются, но обнаружить чудовище в его логове — уже дело техники.

Шарлей, хотя монстр и крупный, но крайне осторожный. Учуяв ведьмака, он затаится в одном из коридоров, которых в пещере в избытке. Чтобы выманить чудовище, нужно приготовить зелье из человеческой крови и грибов-шибальцев. Все это можно найти в самой пещере. Среди человеческих останков обнаружится и тело самого Жана-Люк.

После приготовление зелье автоматически экипируется в ячейку квестового предмета. Нужно разлить его в отмеченных желтыми кругами областях. После этого появится сам хозяин логова.

Шарлей — реликтовый монстр с полным иммунитетом к оглушению. Справиться с ним помогут знак Аард, который отбрасывает чудовище и наносит урон, бомба Картечь или любая другая зажигательная бомба, а также масло против реликтов. Не следует забывать о знаке Квен — универсальном щите, одинаково эффективном в бою против любого противника.

Тактика шарлея проста и предсказуема: находясь на дальней дистанции, он сворачивается в клубок и катится, нанося повреждения. В ближнем бою, получая урон, он также сворачивается, блокируя атаки. Самый эффективный способ справиться с ним — отпрыгнуть в сторону во время его переката, нанеся несколько точных ударов мечом.

При ударе о стену пещеры монстр падает на спину и несколько секунд пытается перевернуться. В это время он наиболее уязвим. Маневрируя по пещере, заманивайте его на стены и бейте, пока он лежит на спине.

С тела монстра можно забрать охотничий трофей, дающий 5% дополнительного золота, и реликтовый серебряный меч Ами. Трофей нужно показать заказчику, чтобы получить награду. Дальше им можно распорядиться по собственному усмотрению.

В целом, задание интересное, хотя и проходится сравнительно быстро. Самое сложное в нем — не драка с шарлеем (для хорошо экипированного персонажа это не станет проблемой), а осмотры пещер под винным погребом.

Аннотация[]

Цири наконец-то нашла Башню Ласточки, но эта Башня оказывается порталом в другой мир. Народ Ольх пытается использовать её в своих планах. Единороги помогают Цири бежать, но она теряется в мирах. Однако находятся две волшебницы из будущего, которые помогают ей попасть домой. Цири отправляется на помощь Йеннифэр, но недооценивает Вильгефорца и попадает к нему в руки.
Королевства Севера, объединившись, дают жестокое и кровавое сражение Нильфгаарду под Бренной и одерживают победу.
В это время Геральт узнаёт, где скрывается Вильгефорц. Он вместе с Кагыром, Ангулемой, Мильвой и Регисом отправляется в замок Вильгефорца. Они прибывают как раз вовремя. Вильгефорц убит Геральтом. Ценой этого стала смерть друзей Геральта.
Геральт, Цири и Йеннифэр свободны и снова вместе. Им предстоит пройти ещё одно, последнее испытание…

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает нескольких кикимор-работниц обычно с солдатами в Туссенте, например, в туннелях под Туфо.

Запись в бестиарии

Этот старый дурак вернулся домой весь избитый и сказал, что на него в лесу напали кикиморы. Да за кого он меня принимает?! Это дружки уделали его за то, что жульничал в гвинт. Если бы это были кикиморы, то он уже был бы трупом. А я наконец-то могла бы вздохнуть спокойно.
— Лавиния, жена боклерского корчмаря
Кикиморы живут колониями наподобие муравьёв. Колония кикимор иерархически организована и управляется королевой. Рабочие добывают пищу и приносят её в гнездо, а солдаты защищают его от нападения врагов.
С кикиморой-рабочим без труда справится даже слабый человек или ребёнок. Но они редко встречаются поодиночке, так как кикиморы обычно передвигаются группами численностью до дюжины. Единственный метод защиты от стаи кикимор для обычного человека — бегство. Но и этот метод не всегда помогает.
Кикиморы-рабочие подчиняются приказам кикимор-солдат. По команде целый рой рабочих может начать рыть тоннели вокруг будущей жертвы, чтобы затем внезапно на нее наброситься. Уничтожьте солдата, управляющего роем — и рабочие разбегутся и прекратят копать.
Кикимор-рабочие проворнее и быстрее солдат.
Они совершенно неуязвимы для Знака Аксий, а во время рытья тоннелей на них не действуют и прочие Знаки. Яд не причиняет им вреда.
В бою с ними стоит использовать Знак Игни, а также масла и бомбы против инсектоидов.

Дополнительно

  • Останки кикимор-работниц не будет содержать когтей кикимор, если нет записи о них в Бестиарии.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Удивительный мир инсектоидов», посвященная инсектоидам, в том числе и кикиморам-рабочим.
Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Жизнь и способности[]

«Таких людей как Идарран, и как Альзур, учитель его, кои одарены были гением и экстраординарным талантом! Кои великие чудеса инвентировали и сотворяли, те, что для благости человечества служить назначены, а вовсе не прибыль и не мамону недостойную в виду имели, не развлеченья да забавы, но – прогресс и всеобщее счастье!»

«Сезон Гроз», глава 9

За невероятные достижения и несравнимое магическое могущество Альзур считается величайшим человеческим магом, который когда-либо ступал на Континент. Кроме обычной для других чародеев магии и знания стандартных арканов, он обладал обширным опытом в создании живых существ и известнейших рукотворных монстров: Химеры, Кащея и Вия – а также был автором многих магических формул и заклинаний: Двойной крест Альзура, Гром Альзура, Щит Альзура и других. Кроме того, именно уникальные знания в областях генетики и искусственного мутагенеза позволили Альзуру и его учителю разработать мутации ведьмаков. За свои исследовательские интересы и противопоставление себя Братству и Капитулу Альзур слыл мятежником, ренегатом и изгнанником. Также в какой-то момент своей жизни он был посвящен в рыцари.

К достижениям Альзура приписывают также способности достигать т.н. скрытых планов и призывать, и контролировать демонов, подчиняя их себе и постигая их секреты и знания. Кроме того, он является автором книги о создании магических чудовищ, «Двойной крест», которую его коллеги подвергли цензурному редактированию и выпустили под названием «Двойной крест Альзура».

Последнее творение мастера – Вий, и убило своего создателя в Мариборе, после чего монстр разрушил часть города и сбежал в Заречье.

«Не думаю, чтобы ты забыл, как кончил Альзур. Несколько созданных им творений еще вроде бы болтаются по свету, в том числе и последнее, вий, который изуродовал его и разрушил половину Марибора, прежде чем сбежать в зареченский лес».

«Дорога без возврата», 7.

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Поиски следов

Пройдя внутрь, нужно осмотреть помещение с помощью ведьмачьего чутья. Ничего примечательного нет: крысиное гнедо и черепки от разбившейся посуды. На одной из стен заметна небольшая трещину. Разбив ее с помощью знака Аард, можно попасть в пещеру под винным погребом.

Она представляет собой своеобразный лабиринт — небольшой, всего на несколько переходов, но немного запутанный. Внутри окажется выводок кикимор-работниц, а в одном из дальних тупиков еще и кикимора-воин. В другом тупике на человеческих останках можно подобрать доспехи офицера Боклерской гвардии. Предмет хотя и реликтовый, но там и сям попадается довольно часто на всех территории Туссента.

В одном из ответвлений вы найдете кладку яиц кикимор, которую можно уничтожить. Кладка разделена на 2 части, каждая в своем закоулке. Для их уничтожения воспользуйтесь знаком Игни. Финальный штрих — найти небольшой пролом на земле, из которого будет слышно журчание подземного ручья.

В течение всего осмотра стены пещеры будут периодически сотрясаться, а из потолка осыпаться пыль. Итак, монстр имеет крупные габариты, питается яйцами кикимор и самыми инсектоидами, копает обширные тоннели с помощью острых когтей. Судя по всему, это шарлей. Сражаться с таким чудовищем вам, вероятно, уже доводилось во время рыцарского турнира при прохождении основной сюжетной ветки.

Дополнительно[]

  • Ингредиенты, добытые с химеры позволяют создать два уникальных зелья — лекарство для Трисс и Глаз химеры.
  • В игре химера способна отражать удары, даже будучи опрокинутой Аардом.
  • В оригинале, на польском существо именуют «przeraza» что можно перевести как «пугач», из чего можно сделать вывод что химера, описанная в книге не имеет ничего общего с представленной в первой части игры, а виной всему русская локализация. Это так же подтверждает анонсированная карта для самостоятельной игры Гвинт, в дополнении «Путь ведьмака», где химера представлена мутантом, имеющим облик драконида с оленьими рогами.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Об Альзуре ходило множество рассказов, легенд и слухов, как хвалебных, так и дурных – причем последние, как водится, затмевали любые дифирамбы.
Изгнанник или рыцарь? Шарлатан или гений? Мерзавец или герой? Выбрать ответ очень сложно, особенно если учесть, что маги не подчиняются естественному порядку вещей.
Как обычно и бывает, правда где-то посередине. Альзур был личностью многогранной, не хорошей и не плохой. Мир видел и его великие подвиги и недостойные деяния.
Кто-то объясняет эту противоречивость тем, что всей жизнью чародея повелевала память. Память о той, что была ни капли на него не похожа. О той, что верила в добро и самопожертвование. И в конце концов поплатилась за это собственной жизнью.

Игра «Ведьмак»[]

Для выполнения контракта на яг от Абигайл понадобятся десять зубов яг. Зуб яги пригодится при выполнении задания «Больно не будет» дантиста Захина «Шмыг» Шмарца.

Помимо этого в игре есть «Книга Страха и Отвращения» в которой упоминаются все падальщики, в том числе и яга.

Энциклопедическая справка

  • Класс: падальщики.
  • Ареал обитания: Яги — падальщики, которые живут поблизости от человеческих поселений в пещерах и развалинах.
  • Иммунитет: не подвержены действию обычных ядов и не могут быть сбиты с ног.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от падальщиков.
  • Тактика: яги пытаются сбить жертву с ног и сожрать живьем.
  • Стиль: в бою используется только силовой стиль.
  • Алхимия: Пыльца тени, Кристаллы Альбара, Трупный яд, Зубы яги.
  • Полезный совет: не стоит давать им нападать большими группами и окружать. Если же такое случилось, необходимо отбрасывать их в сторону знаком Аард и убивать по одной.

Запись в Бестиарии

Яга также известна, как ночная ведьма, потому что внешне она похожа на старую уродливую женщину, а также славится своей ведьминской вредностью. Эти твари питаются человечиной, и хотя они с удовольствием употребляют в пищу и трупы, предпочитают яги свежую и ещё тёплую плоть. Яги охотятся по ночам и на время охоты собираются в группы, которые кметы называют «шабашами». Они любят обманывать своих жертв и издеваться над ними, но в рассказах о полётах на помеле и избушках на курьих ножках нет ни слова правды.

Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»

Яга является довольно редким противником, иногда встречающимся игроку по ночам.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Трупоеды.
  • Где встречается: Обычно встречается там, где много зелени: в девственных лесах, рощах и на полянах. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Обычно встречается ночью.
  • Длина: 3.5-4 локтя.
  • Вес: 200-240 фунтов.

Запись в бестиарии

Яги обычно сооружают жилища на деревьях, напоминающих перевернутые куриные ножки.

Дополнительно

  • В книгах яга подробно не описывается и упоминается мельком, поэтому внешность чудовища, его повадки и класс были созданы разработчиками игры с нуля.
  • Останки яги не будут содержать пыльцы тени и зубов яги, если у вас нет записи о ягах в Бестиарии.
  • Модель яги является одной из нескольких, которые подверглись цензуре в североамериканских изданиях игры.

Яга в Ведьмак: Игра Воображения

Эскиз

Концепт-арт

Геральт спасает Альвина от яги

Яга, «цензурный» вариант

Внешний вид[]

Внешний вид кикиморы — спорная вещь. Ведь в рассказе не сказано прямо, что кикимора похожа на паука, или на что-то ещё, так что есть версия, что кикимора на самом деле должна выглядеть так: ростом со среднего человека, одноглазое, чешуйчатое существо, обитающее на болотах и во влажных низинах вблизи рек. Кикимора именуется так же «загрызцем». Кожа черная, на шее имеется зоб, благодаря которому существо издает устрашающие звуки. Нападает в прыжке, разрывает клыками глотку и тело жертвы. Вытянутые челюсти чрезмерно сильны и могут легко сломать шейные позвонки противника. Слюна и кожная слизь ядовиты, вызывают сыпь и раздражения.  

Особенно опасна весной, так как голодная после зимы кикимора подходит близко к деревням. Умело прячется на болотах от своих жертв и нападает лишь в последний момент.

Крайне уродливое паукообразное существо. Они слепы, но могут чувствовать вибрации и запахи, способны плеваться кислотой, а для общения с другими кикиморами также используют запахи. 

Главные герои[]

  • Геральт
  • Лютик
  • Мильва
  • Йеннифэр
  • Регис
  • Цирилла
  • Кагыр
  • Ангулема

Второстепенные персонажи

  • Аарениус Кранц
  • Аваллак’х
  • Адам Пангратт
  • Адептка Абонда
  • Алкид Фьерабрас
  • Амадис де Трастамара
  • Ангус Бри–Кри
  • Анди Бибервельт
  • Анна-Генриетта
  • Ардаль аэп Даги
  • Аристотель Бобек
  • Ассирэ вар Анагыд
  • Ауберон Муиркетах
  • Удер де Вингальт
  • Барклай Эльс
  • Беренгар Леуваарден
  • Бласко Грант
  • Бленгейм Бленкерт
  • Бореас Мун
  • Бронибор
  • Васконье
  • Весемир
  • Виллимер
  • Вильгефорц
  • Вильям Хардботтом
  • Вольф Исенгрим
  • Галахад из Каэр Бенина
  • Гамилькар Данза
  • Генрих фон Швельбор
  • Граф Бруанне
  • Девлин аэп Меара
  • Дакре Силифант
  • Даниель Эчеверри
  • Делакс
  • Демавенд
  • Деннис Кранмер
  • Деркач
  • Джулия Абатемарко
  • Дигот
  • Доминик Бомбаст Хувенагель
  • Жан Катильон
  • Жан Ла Вуазье
  • Золтан Хивай
  • Зывик
  • Иоля Вторая
  • Иуарраквакс
  • Иштван Игалффи
  • Йоахим де Ветт
  • Йунтек
  • Кадет Путткаммер
  • Кадет Фиц-Остерлен
  • Каирбр аэп Диаред
  • Кейра Мец
  • Кирус Энгелькинд Хеммельфарт
  • Клапрот
  • Клочень
  • Кобус де Руйтер
  • Койон
  • Коиннеах де Рео
  • Кондвирамурса Тилли
  • Обри Младший
  • Король-Рыбак
  • Ламарр Флаут
  • Ламберт
  • Лео Бонарт
  • Лже-Цирилла
  • Лоренцо Молла
  • Люсьена 
  • Малатеста
  • Маргарита Ло-Антиль
  • Марти Содергрен
  • Маур вар Анагыд
  • Мило Вандербек
  • Мильтон де Пейрак-Пейран
  • Мэва
  • Мэльфи
  • Нимуэ
  • Нэннеке
  • Окультих
  • Орестесо Коппа
  • Ори Ройвен
  • Пальмерин де Лонфаль
  • Пепербок
  • Профессор Оппенхойзер
  • Рамон Тырконнель
  • Рейнарт де Буа-Фресне
  • Риордаин
  • Роберт Пильх
  • Робин Андерида
  • Рокко Хильдебранд
  • Ротмистр Сииверс
  • Руиз Доррит
  • Сабрина Глевиссиг
  • Себастьян ле Гофф
  • Сигизмунд Дийкстра
  • Старичок-Лесовичок
  • Стелла Конгрев
  • Стефан Скеллен
  • Тереза Ляпен
  • Тибор Эггебрахт
  • Трембли
  • Трисс Меригольд
  • Филиппа Эйльхарт
  • Фольтест
  • Францеска Финдабаир
  • Фрингилья Виго
  • Хенсельт
  • Шани
  • Шеала де Танкарвилль
  • Шелдон Скаггс
  • Шилярд Фиц-Эстерлен
  • Шимон Гилька
  • Щук
  • Эдмунд Бамблер
  • Элан Трахе
  • Эмгыр вар Эмрейс
  • Эредин Бреакк Глас
  • Эскель
  • Ян Леннер
  • Ян Наталис
  • Ярпен Зигрин
  • Ярре

Упоминания

  • Аиллиль Дыффин
  • Альбертус Ривус
  • Алоэ Хильдебранд
  • Андреа Равикс
  • Анзельм Обри
  • Артуриус Виго
  • Баронесса Келина
  • Баронесса Ника
  • Белая Райла
  • Бернье Хофмайер
  • Бертрам Скеллен
  • Браатенс
  • Бреунис Безжалостный
  • Брувер Гоог
  • Вальгериус
  • Вальтер фон дер Фогельвейде
  • Ваттье де Ридо
  • Вензлав
  • Вильма Вессели
  • Винрих фон Книпроде
  • Вирсинг
  • Виссегерд
  • Вриданк
  • Высогота
  • Гардик
  • Гедвига
  • Герцог Нитерт
  • Ги де Буа-Фресне
  • Гиселер
  • Гоидемар
  • Граф Лиддерталь
  • Графиня Ноттурн
  • Гулё
  • Дагорад
  • Дебора
  • Деде Варгас
  • Диди Хофмайер
  • Евангелина Парр
  • Жасмина Хильдебранд
  • Зулейка
  • Ида Эмеан аэп Сивней
  • Иоанн Аттрейский
  • Иоганн Фробен
  • Импотьента Вандербек
  • Инкарвиллея Хильдебранд
  • Исенгрим Фаоильтиарна
  • Кайлей
  • Калантэ
  • Калеб Стратон
  • Катье
  • Кеес ван Ло
  • Кербин
  • Керо
  • Кинеад вар Анагыд
  • Киприан Фрипп Младший
  • Кистрин
  • Князь Раймунд
  • Княгиня Кароберта
  • Княгиня Адемарта
  • Корам I
  • Корбетт
  • Король Артур
  • Крегеннан из Леда
  • Ксартисиус
  • Ланселот Озёрный
  • Лара Доррен аэп Шиадаль
  • Лиам аэп Муир Мосс
  • Лидия ван Бредевоорт
  • Маркус Брайбан
  • Маршал Пеллигрим
  • Мерлин
  • Мильтон
  • Мирра
  • Морвран Воорис
  • Моргана
  • Мунро Бруйс
  • Мэнно Коегоорн
  • Надя Эспозито
  • Никляр
  • Николай Цертоза
  • Огребок
  • Оль Харшейм
  • Оттон де Конгрев
  • Паветта
  • Пеллес
  • Персиваль Шуттенбах
  • Петр Фарамонд
  • Петунья Хофмайер
  • Посвист
  • Принц Воорис
  • Пророк Лебеда
  • Радовид V Свирепый
  • Реган Дальберг
  • Рееф
  • Рестиф де Монтолон
  • Рец де Меллис-Сток
  • Риенс
  • Родерик де Новембр
  • Сэм Хофмайер
  • Танкред Тиссен
  • Тара Хильдебранд
  • Тиссая де Врие
  • Торрес
  • Фабио Сахс
  • Фалька
  • Фиггис Мерлуццо
  • Флоуренс Деланной
  • Фулько Артевельде
  • Фусон
  • Хассо Планк
  • Холофернес
  • Хуан Гуттьерес
  • Ширру
  • Эвдора Брекенриггс
  • Эверетт Денхоф-сын
  • Эитнэ
  • Эйлан
  • Элейна
  • Элькана Фостер
  • Эммерих Готтшальк
  • Эрвилл
  • Эстерад Тиссен
  • Этайн
  • Эурнэйд
  • Язон Варда

Описание[]

Чума во плоти и глашатай поветрия, pestae – тощий труп девы в лохмотьях, покрытый язвами и демонстрирующий симптомы всевозможных болезней, достойных самых точных и лучших учебников по медицине. Как и у других духов и призраков, существование этой прорвавшейся из-за завесы смерти злой концентрированной воли обусловлено страшными страданиями человека при жизни, но в конкретном случае моровой девы – обычно страданиями сотен людей. Уносящая жизни целых городов эпидемия не может не вызывать общий психический резонанс накопленных ужаса и отчаяния этих людей – так рождается жуткий дух, переносящий миазмы болезней и повелевающий ее распространителями: крысами, мухами, иными насекомыми.

Дополнительно[]

  • Имя великана упоминается в игре лишь однажды: когда Геральт пытается вызволить Фолана из котла троллей, один из них замечает, что «человека у Мыргыффа выиграли. В загадки». Тем не менее непонятно, что тролль имеет в виду — Фолан не был выигран ими у великана, а просто пойман близ их пещеры. Возможно, когда Мыргыфф дошёл по следу Фолана к пещере троллей, то потребовал человека у них, однако монстрам удалось договориться друг с другом.
  • Странно, что после убийства дружинников Хьялмара, Мыргыфф не забирал их в свою кладовку, а оставлял лежать на земле. Также странно, что он сразу не убил Виги Помешанного, а посадил в клетку в своей пещере, хотя возможно, что ему просто нужен был ещё один раб.
  • Строительство Мыргыффом корабля может свидетельствовать о том, что он, как и веленские Хозяйки Леса, общался с Дикой Охотой или же просто верил в мифы Скеллиге.

Чит-коды на Гроссмейстерскую броню (DLC Blood and Wine)

Броня Кота:

  •  additem(‘Lynx Armor 4’)  – Гроссмейстерская броня школы Кота
  •  additem(‘Lynx Gloves 5’)  – Гроссмейстерские перчатки школы Кота
  •  additem(‘Lynx Pants 5’)  – Гроссмейстерские штаны школы Кота
  •  additem(‘Lynx Boots 5’)  – Гроссмейстерские сапоги школы Кота
  •  additem(‘Lynx School steel sword 4’)  – Гроссмейстерский стальной меч школы Кота
  •  additem(‘Lynx School silver sword 4’)  – Гроссмейстерский серебряный меч школы Кота

Броня Грифона:

  •  additem(‘Gryphon Armor 4’)  – Гроссмейстерская броня школы Грифона
  •  additem(‘Gryphon Gloves 5’)  – Гроссмейстерские перчатки школы Грифона
  •  additem(‘Gryphon Pants 5’)  – Гроссмейстерские штаны школы Грифона
  •  additem(‘Gryphon Boots 5’)  – Гроссмейстерские сапоги школы Грифона
  •  additem(‘Gryphon School steel sword 4’)  – Гроссмейстерский стальной меч школы Грифона
  •  additem(‘Gryphon School silver sword 4’)  – Гроссмейстерский серебряный меч школы Грифона

Броня Мантикоры:

  •  additem(‘Red Wolf Armor 1’)  – Броня Мантикоры
  •  additem(‘Red Wolf Gloves 1’)  – Перчатки Мантикоры
  •  additem(‘Red Wolf Pants 1’)  – Штаны Мантикоры
  •  additem(‘Red Wolf Boots 1’)  – Сапоги Мантикоры
  •  additem(‘Red Wolf School steel sword 1’)  – Стальной меч Мантикоры
  •  additem(‘Red Wolf School silver sword 1’)  – Серебрянный меч Мантикоры

Если заменить цифру 1 можно на 2, то вы получите легендарную броню школы Мантикоры (для этого не обязательно играть в NEW GAME+)

Броня Волка:

  •  additem(‘Wolf Armor 4’)  – Гроссмейстерская броня школы Волка
  •  additem(‘Wolf Gloves 5’)  – Гроссмейстерские перчатки школы Волка
  •  additem(‘Wolf Pants 5’)  – Гроссмейстерские штаны школы Волка
  •  additem(‘Wolf Boots 5’)  – Гроссмейстерские сапоги школы Волка
  •  additem(‘Wolf School steel sword 4’)  – Гроссмейстерский стальной меч школы Волка
  •  additem(‘Wolf School silver sword 4’)  – Гроссмейстерский серебряный меч школы Волка

Броня Медведя:

  •  additem(‘Bear Armor 4’)  – Гроссмейстерская броня школы Медведя
  •  additem(‘Bear Gloves 5’)  – Гроссмейстерские перчатки школы Медведя
  •  additem(‘Bear Pants 5’)  – Гроссмейстерские штаны школы Медведя
  •  additem(‘Bear Boots 5’)  – Гроссмейстерские сапоги школы Медведя
  •  additem(‘Bear School steel sword 4’)  – Гроссмейстерский стальной меч школы Медведя
  •  additem(‘Bear School silver sword 4’)  – Гроссмейстерский серебряный меч школы Медведя

Турнирные доспехи – DLC Blood and Wine квест “Песнь рыцарского сердца”

  •  additem(‘sq701_geralt_armor’)  – Броня Геральта из Ривии
  •  additem(‘sq701 Geralt of Rivia sword’)  – Меч Геральта из Ривии
  •  additem(‘Geralt of Rivia Crossbow’)  – Арбалет Геральта из Ривии
  •  additem(‘Tourney Geralt Saddle’)  – Седло Геральта из Ривии
  •  additem(‘sq701_geralt_shield’)  – Щит Геральта из Ривии
  •  additem(‘sq701_ravix_armor’)  – Броня Равикса из Черторога
  •  additem(‘sq701 Ravix of Fourhorn sword’)  – Меч Равикса из Черторога
  •  additem(‘Ravix of Fourhorn Crossbow’)  – Арбалет Равикса из Черторога
  •  additem(‘Tourney Ravix Saddle’)  – Седло Равикса из Черторога
  •  additem(‘sq701_ravix_shield’)  – Щит Равикса из Черторога

Знать и чернь

Прохождение начинается с препирательств с заказчиком. Высокомерного аристократа покоробило обращение Геральта к нему на «Ты» — ведьмаки люд простой и этикету не обучены. Можно извиниться и обратиться к заказчику более вежливо или нахамить. Имеете полное право: справиться с возникшими проблемами способен не всякий, и если заказчику не нравятся манеры Геральта, он может подождать другого ведьмака. Сколько придется ждать, неизвестно: в это время в Туссенте их не слишком много — только парочку удастся повстречать во время прохождения заданий.

Лишь после перепалки разговор ляжет в конструктивное русло. Заказчик обеспокоен странной сейсмической активностью: в винном погребе заметно, что земля дрожит, а также слышится странный гул. Кроме того, у аристократа пропало несколько батраков. Кто конкретно, он сказать не может, и Геральту лучше поговорить с его женой, так как она больше общается с простолюдинами. А пока можно осмотреть погреб.

Заказчик предлагает 500 новиградских крон. Ставку можно увеличить до 550: хоть и с большой неохотой, но тот согласится. Ведьмак получит ключ от винного погреба, без которого попасть в помещение невозможно. Сейсмическая активность наблюдается только ночью, поэтому нужно дождаться темноты. Потребуется факел, так как почти весь квест проходится в темных подземельях.

Российские издания[]

Издательство Серия В составе книги ISBN Дата публикации
«АСТ» «Век Дракона» «Владычица Озера» 5-237-04237-6 1999
«АСТ» «Золотая серия фэнтези» «Владычица Озера» 5-17-004963-3 2001
«АСТ» «Библиотека мировой фантастики» «Владычица Озера» 5-17-025429-6 2004
«АСТ» «Библиотека фантастики» «Цири» 5-17-025427-X 2004
«АСТ» «Библиотека мировой фантастики» «Цири» 5-17-025429-6 2004
«АСТ» «Век дракона 2» «Владычица Озера. Дорога без возврата» 978-5-17-050094 2008
«Астрель» Коллекционное издание «Ведьмак» 978-5-271-40351-4 2012
«АСТ» «Ведьмак» «Владычица Озера» 978-5-17-079743-1 2013
«АСТ» «Мастера фэнтези» «Цири» 978-5-17-078268-0 2013
«АСТ» «Сапковский с иллюстрациями» «Ведьмак. Владычица Озера» 978-5-17-104303-2 2017