Содержание
- Интересные факты
- Галерея
- Мутанты
- Тактическая обстановка
- Список подлокаций
- Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
- Интересные факты
- Группировки
- Бои на Арене
- Классификация и показатели характеристик
- История создания
- Ранние задумки
- Консольные команды для телепорта по локациям
- Ранние задумки
- Интересные факты
- Видео
- Интересные факты
- История
- Интересные факты
Интересные факты
- В реальной ЧЗО «Агропрома», как такового, не существует. Институт появился в игре благодаря некоторым НИИ и экспериментам, проводившимся в них.
- Кодовое название локации — Rainbow (в честь автора локации — Андрея «Rainbow» Ткаченко).
- В ранних билдах ТЧ локация называлась НИИ «МедПрибор».
- Моделирование локации началось с котельной, которую по ошибке назвали заводом (первый вариант был готов 6 мая 2001 г.).
- В декабре 2002 г. была сделана мультиплеерная версия локации.
- В сравнении релиза с билдами, локация одна из немногих, которая почти не претерпела изменений.
- Локация в ходе разработки игры неоднократно расширялась. Это можно понять по заборам, пересекающим локацию рядом с НИИ и болотом.
- Во время разработки ТЧ, НИИ «Агропром» и Подземелье «Агропрома» были одной локацией. Впоследствии их разделили ввиду того, что после добавления в подземелье мутантов, на локации заметно проседал FPS (количество кадров в секунду). Также, находясь на поверхности, можно было услышать мутантов, находящихся под землей. Более того, иногда мутанты (к примеру, бюреры) пытались атаковать игрока, несмотря на то, что первые находились в катакомбах, а последний был на поверхности. Именно совокупность этих аспектов заставила сделать подземелья отдельным уровнем.
- В ТЧ на севере локации есть нереализованный переход на Янтарь.
- Иногда во время кат-сцены с «полётом» при первом посещении локации (ТЧ), в руках может появиться оружие. К сожалению, пострелять получится лишь в редких случаях, однако с помощью этого бага можно облегчить задачу, перебив нескольких военных. Баг этот довольно-таки редкий, чтобы его добиться, нужно в момент перехода к «полёту» быстро убрать и достать оружие (срабатывает не всегда). Того же эффекта можно добиться в кат-сцене на Дикой территории или Арене.
- В ТЧ на локации (на юго-востоке карты, если смотреть в PDA) есть ворота, возле которых находится целый «Клондайк артефактов». Путь перекрыт высоким уровнем радиоактивности и гравитационными аномалиями. Правда, большинство артефактов находится за воротами, куда попасть невозможно. Но оттуда их можно «выкурить» гранатами. Также, много артефактов можно найти в ж/д тоннеле, расположенном справа от входа на локацию. Кроме артефактов тоннель изобилует аномалиями.
- В целом, в ТЧ локация выглядит особенно нелогично: несмотря на большое количество военных, одиночек, бандитов и малое количество угроз Зоны вроде аномалий или мутантов, по всей относительно небольшой локации разбросано множество артефактов (кроме редких, можно набрать по десятку таких как «Медуза» и «Каменный цветок»), в сумме дающих очень приличные для начала игры деньги. Странно, что наличие этого «Клондайка», где артефакты буквально валяются на каждом шагу, никак не замечается людьми, более того: среди сталкеров, напротив, ходят слухи, что территория на артефакты отнюдь не богата:
Слушай, друг, ты сам не знаешь насчёт «Агропрома»? Я вот сходить хотел, а меня народ на смех поднял: нету, говорят, там ни хера уже, подчистую выбрали ещё когда, одни аномалии остались. |
- Интересная особенность: ГГ, зайдя на болото, громко демаскирует себя хлюпаньем и заметно теряет скорость передвижения, лишаясь возможности бега. В то же время, плоти и псевдособаки бегают по болоту с обычной скоростью, поэтому, прежде чем лезть в болото, нужно осмотреться вокруг и осмотреть свой инвентарь на предмет перегруза, чтобы не быть обездвиженным во время нападения мутантов.
- В болоте можно найти артефакт «Батарейка». Кроме того, на насыпи над ж/д тоннелем часто появляется редкий артефакт «Золотая рыбка».
- Возле тоннеля с артефактами стоит вышка (у лестницы которой находится аномалия), где можно найти немного медикаментов.
- В ЧН на локации много зелени, светлых кустов и деревьев, а в ТЧ локация мрачная и «мёртвая». Возможно, это произошло после Большого выброса.
- В ЧН эмбиентная дневная композиция «Агропрома» называется «S.A.D.» (которая также играет в ТЧ на ЧАЭС), ночная имеет имя «Fog» (играет в ТЧ на Дикой территории), обе написаны бывшим композитором GSC, Владимиром Фреем, более известным под псевдонимом «MoozE».
- В ЧН, на востоке локации между двумя переходами на Свалку, ближе к забору есть большое сухое дерево, возле которого можно обнаружить мертвых тушканов и «свежую» нору. Если встать в нее и максимально пригнуться, то можно обнаружить, что технически это обыкновенный тайник.
- В ЧН на юго-востоке локации присутствует один из двух псевдогигантов в игре. Второй находится возле архианомалии в Рыжем лесу.
Галерея
«Чистое Небо»
Только так можно открыть этот тайник
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
|
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом |
Мультиплеерные | АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня |
Тестовые | Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level |
Отменённые | Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр |
Мутанты
На локации обжились Слепые собаки, Псевдособаки, стаи Плотей и Кабанов. Слепые псы и псевдособаки обитают преимущественно на северо-западной части локации и на востоке, за фабрикой, в то время, как плоти обитают небольшими группами у центрального озера и возле ущелья, а стаи кабанов больше преобладают в восточной части, но также и присутствуют на западной. Можно столкнуться с Кровососом, один из которых поселился в административном здании АЗС.
После прохождения X18, в ущелье появляются Снорки, которые также будут обитать в старой фабрике. Там-же будет присутствовать стая Тушканов.
В «Чистое Небо», на северо-западной окраине локации, живет Пси-собака.
Тактическая обстановка
«Тень Чернобыля»
В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.
«Чистое Небо»
В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.
Список подлокаций
«Тень Чернобыля»
- Блокпост «Долга» у выхода на Свалку
- Старая фабрика
- Завод
- Южные ворота
- Бензоколонка
- Мост
- Остановка
- Остров
- Ферма
- Болото
«Чистое Небо»
- Ангар дядьки Яра
- База «Свободы»
- Бар «Глоток Свободы»
- Баррикада у моста
- Блокпост у фермы
- Блокпост у элеватора
- Выворотень
- Голая стоянка
- Дальняя окраина
- Диспетчерская АЗС
- Костёр на базе
- Крайний блокпост
- Лагерь на болоте
- Лагерь под оврагом
- Лагерь среди камней
- Лагерь у бензоколонки
- Остановка
- Остров
- Полевой лагерь
- Северные баррикады
- Старый вагончик
- Стоянка в низинке
- Стоянка на ферме
- Стоянка под склоном
- Терраса на крыше
- Холл завода
- Чахлая стоянка
- Болото
Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.
- База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
- Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
- Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
- Враги — идейные, территориальные и другие группировки.
- Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, или к группировке.
- Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
- Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки
Интересные факты
- В ЧН, у северной границы локации, ровно посередине, между камней есть тропинка ведущая на Янтарь. Когда ГГ переходит на Янтарь, то оказывается с другой стороны перехода на локацию Рыжий лес, а не с той за которой идёт за Стрелком. Также можно попасть на Склады иным способом: нужно пойти на то место где по заданию Сахарова игрок брал КПК мёртвых сталкеров и убивал мутантов, там будет виден забор и проход (оттуда и появляются зомби), нужно идти туда. Далее нужно идти вдоль зданий, обойти их и отыскать переход в Рыжий лес с другой стороны. Недалеко от перехода в Рыжий лес есть ещё один забор и проход там. Нужно пойти в этот проход, чтобы оказаться на Складах, между камней наверху карты.
- На загрузочном экране в ТЧ изображены склады, ограждённые проволочным забором — это изображение из билдов.
- В ТЧ если идти вдоль забора по левой стороне от блокпоста наёмников, то можно наткнуться на гору, на которую можно залезть и ходить за пределами локации.
Группировки
Все группировки, которые можно встретить в игре:
«Свобода» | «Долг» | ||
«Монолит» | Ученые | ||
Ренегаты | Бандиты | ||
«Чистое небо» | Военные | ||
Наёмники | Одиночки | ||
Нет эмблемы | Зомбированные |
Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:
- «Последний день»
- «ООН»
Отменённые группировки
Данные группировки отменены по тем или иным причинам:
- «Грех»
- «Мертвецы»
- «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
- Неизвестные
- «Последний день»
- «Дельта»
- Друиды (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)
Технические группировки
Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:
- Торговцы
- Наёмники Арены
- Мутанты
- Actor — группировка, созданная специально для игрока — в ней нет никого, кроме ГГ. Логически, союзники группировки — NPC с дружественным отношением к нему.
Бывшие группировки
Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.
- «Чистое небо»
- Ренегаты
- «Последний день» (только упоминание об уничтожении)
Бои на Арене
Бои при ранге «Новичок»:
- Первый бой с новичком на ПМмах. Награда 1000 RU.
- Второй бой с опытным сталкером на «гадюках». Награда 2000 RU.
- Третий бой на обрезах с двумя опытными противниками. Награда 3000 RU.
Бои при ранге «Опытный»:
- Четвёртый бой с тремя противниками (двое с АКМ-74/2У и один с СПСА-14) и с двумя союзниками (единственный бой с союзниками). Меченый с АКМ-74/2 и двумя бинтами в инвентаре. Награда 4000 RU.
- Пятый бой с двумя ОМОНовцами. Они в «Булатах». На вооружении у них спецавтомат «ВЛА» и «Гром-С14». Меченый экипирован в комбинезон «Ветер свободы» и вооружён АС-96/2. Также есть в инвентаре бинт, аптечка и бронебойные патроны. Награда 6000 RU.
- Шестой бой. Против Меченого шесть бандитов с разным оружием (пистолеты, обрезы, «гадюки»). Меченый экипирован в «бронекостюм «Берилл-5М»» и на вооружении имеет «Гром-С14», и одну гранату Ф-1. Награда 8000 RU.
Бои при ранге «Ветеран»:
- Седьмой бой с Мастером в экзоскелете и с ФТ-200М. У Меченого четыре гранаты Ф-1 и нож. Имеется бинт в инвентаре. Награда 10000 RU. У многих этот бой вызывает наибольшие затруднения, поскольку для победы на высоких уровнях сложности нужно закидать противника гранатами. Иногда бывает, что мастер не бежит к Меченому, а садится слева от ближайшего ящика и смотрит в точку его появления. В этом случае нужно бежать вдоль правой стены до конца, а затем убить врага ножом в голову.
- Восьмой и последний бой. Против Меченого четыре бойца с АКМ-74/2 и в экзоскелетах. У ГГ на вооружении ГП37 и нет брони. Враги сражаются и с Меченым, и между собой, поэтому бой несложный. Главное терпеливо подождать конца перестрелки между врагами. В конце битвы не составит труда добить одного раненного врага. Награда 10000 RU.
Отменённые бои с мутантами
Арена, представленная в сборке 2571
На стадии разработки игры были запланированы бои с мутантами, однако от этой идеи отказались, вероятно, в связи с тем, что некоторые из мутантов были отменены из игры.
- Первый бой — псевдособака.
- Второй бой — снорк.
- Третий бой — кровосос.
- Четвёртый бой — бюрер.
- Пятый бой — Зверь.
Классификация и показатели характеристик
«Тень Чернобыля»
и эффекты | Обычные(1000 RU) | Редкие(2500 RU) | Особо редкие(5000 RU) |
---|---|---|---|
«Бенгальский огонь» |
«Вспышка» | «Лунный свет» | |
Выносливость |
+36 | +73 | +109 |
Электрошок |
−10 % | ||
«Кровь камня» |
«Ломоть мяса» | «Душа» | |
Здоровье |
+200 % | +400 % | +600 % |
Удар Разрыв Пулестойкость |
−10 % | ||
«Слизь» |
«Слизняк» | «Слюда» | |
Кровотечение |
+133 % | +267 % | +400 % |
Ожог Химический ожог |
−10 % | ||
«Медуза» |
«Каменный цветок» | «Ночная звезда» | |
Пулестойкость |
+2 % | +3 % | +5 % |
Радиация |
+5 % | ||
«Мамины бусы» |
|||
Пулестойкость |
+5 % | ||
«Выверт» |
«Грави» | «Золотая рыбка» | |
Разрыв |
+2 % | +3 % | +5 % |
Радиация |
+5 % | ||
«Колобок» |
|||
Разрыв |
+5 % | ||
«Колючка» |
«Кристальная колючка» | «Морской ёж» | |
Радиация |
−10 % | −20 % | −30 % |
Кровотечение |
+100 % | ||
«Капли» |
«Огненный шар» | «Кристалл» | |
Радиация |
−10 % | −20 % | −30 % |
Выносливость |
−18 | ||
«Пустышка» |
|||
Ожог |
+30 % | ||
«Плёнка» |
|||
Химический ожог |
+30 % | ||
«Пружина» |
|||
Удар |
+30 % | ||
«Батарейка» |
|||
Электрошок |
+30 % |
«Чистое Небо» и «Зов Припяти»
и эффекты | Частые | Обычные | Редкие | Особо редкие |
---|---|---|---|---|
«Батарейка» | «Пустышка» | «Снежинка» | ||
Выносливость / Восстановление сил |
+2 | +4 | +6 | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Душа» | «Колобок» | «Светляк» | ||
Здоровье / Восстановление здоровья | +2 | +4 | +6 | |
/ Радиация | +2 | +2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Мамины бусы» |
«Глаз» | «Пламя» | ||
Кровотечение / Заживление ран |
+20 (ЧН)+2 (ЗП) | +40 (ЧН)+4 (ЗП) | +60 (ЧН)+6 (ЗП) | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Ночная звезда» |
«Грави» | «Золотая рыбка» | ||
/ Максимальный вес |
+10 кг (ЧН)+4 кг (ЗП) |
+20 кг (ЧН)+8 кг (ЗП) | +30 кг (ЧН)+12 кг (ЗП) | |
/ Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 12 000 RU | 18 000 RU | |
«Медуза» | «Выверт» | «Пузырь» | ||
/ Радиация |
−2 | −3 | −6 (ЧН)−4 (ЗП) | |
Стоимость | 4000 RU | 8000 RU | 12 000 RU | |
«Каменный цветок» |
«Лунный свет» | |||
Телепатия / Пси-защита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +2 | ||
Стоимость |
3000 RU | 6000 RU | ||
«Кристалл» |
«Огненный шар» | |||
Ожог / Термозащита | +1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация | +1 | +2 | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU | ||
«Кровь камня» | «Ломоть мяса» | |||
Химический ожог / Химзащита | +1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU | ||
«Бенгальский огонь» | «Вспышка» | |||
Электрошок / Электрозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) | +3 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/ Радиация |
+1 | +1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
2000 RU | 4000 RU |
Особые | |||
---|---|---|---|
«Компас» |
«Сердце Оазиса» | ||
эффекты |
Выносливость / Восстановление сил:+6 (ЧН)+2 (ЗП) Пси-защита Термозащита Химзащита Электрозащита:+3 (ЗП) |
Восстановление сил Восстановление здоровья Заживление ран:+2 Насыщение:+1 | |
эффекты |
Отсутствует (ЧН) Радиация: +4 (ЗП) |
Радиация: +4 | |
Квестовые | |||
«Аленький цветочек» | Изменённый штурвал | Изменённый изолятор | |
эффекты |
Отсутствует | Радиация: +6 |
История создания
«Тень Чернобыля»
Первая карта зоны была нарисована 29 августа 2003 года и была добавлена впервые в игру в сборке 1865. На ней были представлены локации, уже созданные на тот момент, но не включенные в саму сборку. В дальнейшем карта особо не менялась, приобретая только немного большее разрешение.
Новая карта появилась в сборке 2205. Некоторые локации изменили своё месторасположение и вид и уменьшились в размерах, сама же карта приобрела более светлый оттенок, была убрана надпись сверху, но общий стиль остался тот же. По каким-то причинам карта стала менее чёткой.
Следующая версия карты, которая была полностью перерисована, появилась через 2 месяца в сборке 2217 и уже больше соответствовала конечному варианту, нежели предыдущие. На ней уже узнаются основные черты и стиль. Месторасположение локаций также претерпело изменения в сторону релизного варианта. В итоге качество изображения стало намного лучше.
В сборке 2232 появилась новая карта, отличающаяся лишь появлением сильного тумана по краям.
В марте 2006 года в сборке 2571 карта «потеряла» туман по краям, но некоторые локации приобрели релизный вид. Добавилась новая локация с техническим названием k01_darkscape.
В августе в сборке 2588 изменила свой вид Тёмная долина и немного переместился Мёртвый город.
Сборка 2945 содержит в себе уже знакомую карту из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», которая до выхода самой игры не менялась.
«Чистое Небо»
Дальше начинается создание карты для «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», ввиду чего обретает новую локацию — Болота. Карта появилась в сборке 3120.
31 марта 2008 года карта стала очень схожа с финальной версией. Появились новые локации в своём черновом виде: Болота, Лиманск, Заброшенный госпиталь и Рыжий лес. Можно заметить, что старые локации ещё не изменились и отсутствует туман на «закрытых» территориях.
22 августа 2008 года — выход игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и новая карта Зоны, приобретшая новые территории и «потерявшая» некоторые старые в тумане.
«Зов Припяти»
С выпуском «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» карта Зоны приобрела другой облик, отражающий лишь часть Зоны, а конкретно 3 наземные локации. Есть 2 версии этой карты — черновая и конечная.
S.T.A.L.K.E.R. 2
Сюжет игры неизвестен, но имеется черновая карта Зоны, которая является переделанной версией фотографии местности между ЧАЭС и Чернобылем. На карте можно заметить наличие Бара, завода «Росток» (хотя это Дикая территория), ЗГРЛС «Дуги», некого КПП, реки Уж, какого-то село, чьего-то жилища (предположительно Доктора) и убежище.
Ранние задумки
- Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза, угольного завода (или фабрики), вместо которого в финальной версии стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 года. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
- В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1472-го билда. Начиная с билда 1865 был заменён на разрушенный ж/д мост, взятый с ранней версии локации Болота с доработками. Этот же мост был использован в ЧН на локации Болота, однако на нём убран второй путь.
- На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ, на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только в одной скриптовой сцене. Также в ранних сборках служило причиной гибели посыльных Сидоровича и ранения Толика .
- В некоторых билдах Сидорович торговал в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
- В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
- Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов, артефакты и скриптовая сцена остались.
Консольные команды для телепорта по локациям
Особенно интересными для игроков являются коды для телепортирования по местам мутированной Зоны в неофициальном моде Сталкер: Lost Alfa. Для всех любителей этой игры предлагаем коды на быстрое перемещение. Команду следует писать с приставкой: jump_to_level и самой командой через пробел.
Команда | Локация |
La07_military | Армейские склады |
La03_agroprom | НИИ Агропром |
La01_escape | Кордон |
La04_darkdolina | Тёмная долина |
La06_yantar | Янтарь |
La08_deadcity | Мёртвый Город |
La10_radar | Радар |
La02_garbage | Свалка |
La05_bar_rostok | Бар |
La12_stancia | ЧАЭС |
La13_generators | Генераторы |
La16u_labx16 | X16 |
La09_swamp | Болота |
La11_pripyat | Припять |
La12u_sarcofag | Саркофаг |
La14_rostok_factory | Завод Росток |
La15_darkspace | Тёмная лощина |
La13u_oso | Осознание |
La13u_warlab | Варлаб |
La17_outskirts | Чернобыль |
La20_fargotten | Стройплощадка |
La22_forest | Лес |
La19_country | Деревня |
La16_lost_factory | Цементный завод |
La14u_secret_lab | X-14 |
La21_generators_2 | Генераторы 2 |
La10u_bunker | X-10 |
La17u_labx7 | X-7 |
La04u_darklab | X-18 |
Ранние задумки
- Согласно дизайнерским документам 2003—2004 годов, подступы к антеннам и лаборатории планировалось «заселить» наёмниками, которые охотились на главного героя, но потом они были заменены на монолитовцев по причине изменения сюжетной линии.
- Первоначально вместо леса планировалось несколько рядов мусорных куч. Эта задумка была навеяна историей реального Рыжего леса, который после аварии был полностью вырублен и захоронен.
- В билдах работали все антенны, а в финальной версии одна антенна не рабочая и наклонена в сторону соседней.
- Основная дорога имеет ответвление, ведущее к дальнему блокпосту монолитовцев. Отыскать это место можно, ориентируясь на вагончик на колёсах, стоящий поперёк той дороги, которая является ответвлением. Вагончик поставлен таким образом, что неопытный или невнимательный игрок, если поленится его обследовать, то с большой вероятностью просто не заметит этой дороги. Блокпост будет охраняться небольшим отрядом монолитовцев. В тоннеле блокпоста есть дверь, но скрипта на переход нет. Изначально планировалось сделать вход в лабораторию X10 именно здесь.
Интересные факты
- В ЧН, если обойти завод и подойти к выходу в Рыжий лес с противоположной стороны, приблизившись к крыльцу завода по правую руку, произойдёт автоматическая смена локации, и Шрам перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно побродить, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же переходы, но добираться до них сложнее.
- В ЧН, возле ближайшей к бункеру учёных трубы, находится аномалия карусель. Во время атаки зомбированных на бункер, одна из групп зомби неумышленно подходит слишком близко к аномалии, постоянно в ней погибая. Их оружие скапливается перед каруселью, зачастую имея идеальное состояние и полный магазин патронов.
- Также в ЧН можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.
Приветствую на Янтаре, или в Дзинтарс! Это мы так между собой его называем. Шутка юмора, да. |
Мы это место в шутку Дзинтарсом называем — это ж в переводе как раз Янтарь. Только тут не балтийский берег и не парфюмерия, тут наоборот, много чего вредного для здоровья и неприятного для носа: грязная лужа на месте озера, радиация, зомби… А на старом заводе ещё и крыша ехать начинает, если задумаешь сунуться. |
Видео
S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
|
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом |
Мультиплеерные | АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня |
Тестовые | Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level |
Отменённые | Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр |
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
|
---|---|
Одиночные | Болота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Янтарь • Рыжий лес • Военные склады • Лиманск • Заброшенный госпиталь • ЧАЭСПодземелья «Агропрома» |
Мультиплеерные | Автостанция • АТП • Брошенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Свалка • Старая деревня • Тёмная долина • Industrial • Бассейн • Пожарная станция • Заброшенная деревня • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь |
Тестовые | Полигон • net_test • weapons_test |
Отменённые | Мост через реку Припять • Обитель Картографа • Катакомбы • Подземелья Припяти |
Интересные факты
Код от этой двери: 1287975
- На Радаре есть тайник с названием «Хабар в сейфе», в котором лежит водка, пистолет УДП «Компакт» и один патрон. Учитывая описание тайника, где сказано, что в сейфе «…хабара полно», можно сделать вывод о пасхальном яйце от разработчиков, намекающих игроку на банальное «Выпей и застрелись».
- Если просто пробегать мимо монолитовцев на постах, выключить Выжигатель (или просто пойти сразу в Припять, и после вернуться), то монолитовцы начнут свободно разгуливать по локациям, перестав охранять свои позиции.
- Напротив поворота в Припять идёт тоннель, и в том месте, где он упирается в гору, сидит снайпер. Есть дверь с кодовым замком, код к которой нигде не выдаётся в игре: 1287975. За ней — небольшая комната и три аптечки.
- При подъёме по дороге, ведущей к комплексу, бойцы «Монолита» скатывают вниз бочки с горючим. Возможно, это отсылка к Half-Life 2, где присутствует похожий элемент сюжета.
История
Вид на четвёртый энергоблок
Генераторы на ЧАЭС
Самое легендарное место в Зоне, так как именно там произошли две катастрофы.
Первая катастрофа произошла в 01:23 26 апреля 1986 года в результате мощного взрыва ядерного реактора в четвёртом энергоблоке. Из-за распространившегося радиоактивного фона, правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию всех жителей из близлежащих населённых пунктов, в том числе и из города Припять. Территория в радиусе 30 километров от ЧАЭС была полностью оцеплена военными, превратившими её в строго охраняемую зону полного отчуждения.
После возведения саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Из-за наличия мощного бесперебойного источника энергии и малонаселённой местности начинают проводиться различные научные исследования и эксперименты, а также создание лабораторий «X» на территории Зоны.
На ЧАЭС 10 июня 2006 года в 14:33 происходит инцидент неизвестного характера, порождающий аномальную Зону (вторая катастрофа). Эксперимент выходит из-под контроля. Из генераторов, расположенных рядом со станцией, начинает выходить энергия из информационного поля Земли. Большинство людей, находящихся на территории отчуждения в этот самый момент, мгновенно погибают. В различных местах Зоны появляются разнообразные аномалии, при взаимодействии с окружающими предметами производящие артефакты — странные образования с необычными возможностями.
Вскоре Зону начинают заселять люди, пришедшие сюда за артефактами. Они называют себя сталкерами. Среди сталкеров распространяются легенды о Монолите — кристалле из инопланетного мира или из другого измерения, исполняющем любые желания. Из слухов становится понятно, что Монолит расположен внутри разрушенного четвёртого энергоблока в ЧАЭС. Сталкеры стремятся попасть туда чтобы просить у Монолита исполнить собственные желания.
Интересные факты
- Трейлер для Е3 2007 был сделан полностью на английском языке, так сталкер Ржавый именуется как Red — это отсылка к Рэдрику Шухарту, главному герою романа братьев Стругацких «Пикник на обочине».
- Один из сталкеров на Кордоне, Ботаник, говорит монолог из фильма Тарковского — «Сталкер»:
Тише! Да тише, я говорю! Ты слышишь? Слышишь, как тут тихо? Это самое тихое место на свете. Было. Тут цветник был красивый очень. Но его вытоптал один Сталкер. Дикообразом звали. Вытоптал и убежал. Господи, зачем человеку цветы топтать? Это ж как все надо возненавидеть? Я учителем его считал. Он глаза мне открыл, понимаешь? Случилось с ним что-то. Сломался он. Годами людей в зону водил. А потом перестал. Повесился он. | ||
— Ботаник |
На Свалке и в Баре двое сталкеров упоминают в разговоре очкарика с железным ломом по кличке Фримен — это отсылка к серии Half-Life.