Карта

Геометрия пространства[]

Если в игре построить очень высокий (выше облаков) столбик и внимательно понаблюдать с него за рассветом и закатом несколько раз, то можно заметить некоторые детали, выдающие особенности мира, обычно не замечаемые игроком. Мир Mineсraft представляет собой гигантский параллелепипед, высота которого в несколько миллионов раз меньше ширины и длины. На нижней плоскости его лежит игровой мир. Боковые грани окрашиваются в чуть более беловатые тона, что создает предгоризонтную дымку. Солнце, луна и звезды представлены плоскими спрайтами, ориентированными плоскостью на игрока. Движение их происходит не по дуге, а по граням параллелепипеда, что незаметно из-за их ориентировки.

Игрок может использовать только 30.000.000 блоков по направлению в каждую сторону, за этой границей стоит невидимый барьер. Ранее мир продолжал генерироваться, физика переставала работать и игрок проваливался сквозь блоки.

С 1.8 больше не генерируются лже-чанки, а перед границей мира стоит видимый барьер, представляющий из себя постоянно движущиеся косые полосы светло-голубого цвета. За этот барьер возможна телепортация () после того, как игрок оказывается за барьером, экран немного краснеет. За этим барьером все мобы получают урон, установка и добыча блоков невозможна, совсем рядом находится настоящий барьер, который уже не пройти никак, если не использовать лодку или вагонетку.
В 1.9 снова генерируются лже-чанки за границей мира.
С 1.10 за границей мира генерируются настоящие чанки, уйти за барьер с помощью ошибки можно только на 10 блоков.

Генерация мира[]

Основная статья: Генерация карты

Визуализация чанка.

Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение.

Генерация каждого участка происходит только один раз, при первом его посещении, после этого информация только обновляется по мере надобности — таким образом объём, занимаемый картой на диске, зависит от размера территории, исследованной игроком, и в большинстве случаев имеет довольно скромный размер до нескольких десятков мегабайт, но если много исследовать, то размер карты может превысить и гигабайт — именно по этой причине мир на серверах уменьшают. В среднем, один чанк весит около 5 килобайт, а регион — 5 мегабайт.

Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. ) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к «склеиванию» фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты.

Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время.

Способ сделать карту в Minecraft

Для создания карты в Minecraft может потребоваться несколько больше ресурсов, чем вы думаете. И если получить бумагу довольно легко, то для создания компаса придётся потрудиться, особенно если вы находитесь в самом начале игры. Для крафта карты понадобится выполнить следующие шаги, которые мы опишем ниже.

Создайте компас

Как мы уже говорили, для создания карты нам прежде всего понадобится компас. Для создания компаса нам нужно 1 красный камень (Redstone) и 4 железных слитка (Iron Ingots).

Для нахождения красного камня вам может понадобиться спуститься в пещеру. Если железные блоки появляются относительно высоко, то блоки из красного камня можно найти ближе к нижней части карты (возможно, вы также найдете там немного алмазов).

Найдите сахарный тростник

Теперь нам нужен сахарный тростник. Его можно найти обычным образом возле воды или купить у блуждающего продавца (Wandering Trader) ценой в изумруд за каждый.

Если вы получите тростник в Майнкрафте, вы можете создать целую ферму по выращиванию тростника. Он может расти рядом с водой, потому найдите ближайшее озеро или речку для посадки тростника. Или выкопайте немного рельефа рядом с собой, залейте освободившееся место водой и посадите туда тростник для выращивания.

Создайте бумагу

Как только вы получили сахарный тростник, вам понадобится три штуки сахарного тростника для создания трёх листов бумаги для карты. В общем понадобится 9 листов бумаг.

Создайте пустую карту

Инициализированная пустая карта, хранящаяся в вашем инвентаре, будет автоматически заполняться, когда вы будете исследовать Сверхмир.

Создайте пустую карту

Пустая карта с индикатором

Индикатор показывает ваше положение, в том числе направление движения, когда вы смотрите на карту. Пока карта хранится в вашем инвентаре, она будет автоматически заполняться, когда вы исследуете Сверхмир.

Для создания плана с индикатором в Minecraft расположите бумагу и компас указанным образом.

Создайте карту с индикатором

Увеличенная карта

Карты по умолчанию увеличены и показывают только 128×128 блоков. Вы можете повторить этот рецепт крафта четыре раза на одной и той же карте, чтобы достичь максимального увеличения, которое составляет 2048×2048 блоков.

Клонированный план местности

Клонирование планы позволяет поделиться с друзьями. Вы также можете поместить клонированную карту в рамку и носить другой клон с собой в инвентаре — обе карты будут обновляться одновременно, несмотря на то, что одна остается дома. Вы можете разместить дополнительные пустые планы рядом с вашей инициализированной картой, чтобы создать ещё несколько клонов.

Obtaining[]

Crafting

Ingredients Crafting recipe Description
Paper +Compass When the player first creates a map, it is blank. Hold the empty map and press use item to transform the empty map into a map item, which gradually begins filling with information as that player travels within its borders.

This variation is called an «empty locator map» in Bedrock Edition, or an «empty map» in Java Edition.

Paper ‌[Bedrock Edition only]

Maps crafted without a compass do not show location markers. Markers can be added later by combining the map with a compass on an anvil, crafting table, or cartography table.
This variation is called an «empty map».

Natural generation

Chest loot

Item Structure Container Quantity Chance
Java Edition
Empty Map Shipwreck Map chest 1 7.7%
Stronghold Library chest 1 10.9%
Village Cartographer’s chest 1–3 46.2%
Bedrock Edition
Map Shipwreck Map chest 1 7.7%
Stronghold Library chest 1 10.5%
Village Cartographer’s chest 1–3 46.2%
  1. Named unknown map, but changed to map 0, the scale level is 1:4, Maps from the same stack are stackable, but maps that are not stacked are unstackable despite looking identical.

Cartography Table

A map can also be created using a single paper on a cartography table to create an empty map, or a paper with a compass‌[Bedrock Edition only] for an empty locator map.

Starting map

This feature is exclusive to Bedrock Edition. 

When creating a new world in Bedrock Edition, the player can enable the «Starting Map» option to spawn with an empty locator map in the hotbar. If the world type is infinite or flat then zoom scale is 3⁄4 (1:8), but if the world type is old then zoom scale is 1⁄2 (1:4). The map is updated only while the player holds it.

In Java Edition, cartographer villagers may give players with the Hero of the Village effect an empty map.

Requirements

Seed

For technical reasons, you need to know the seed of your world to use Seed Map, unless, of course, you want to find a seed for a new world. If you’re playing SSP, the app is able to fetch the seed from your savegame. Alternatively, you can use the /seed command ingame. In SMP, you can use the same command if you have sufficient rights. Otherwise, however, you’re dependent on the server owner, who started the world and has access to the savegame and config files.

Browser

This app uses some relatively new web technologies. As a result, some features may be disabled for older browsers. I recommend using the latest version of a major browser such as Chrome, Firefox, Edge or Safari.

Map generation

pbf from Geofabrik or planet.osm.pbfWhen you only want to create a few Tiles, you can deselect this checkbox and the osm data will be downloaded from the Overpass-API. This will reduce your network traffic, but the Overpass-API has a lot of limitations.If the overpass-API creates some errors or you want to create large ares (for example with a high “Dagrees per Tile” value, always use a pbf file.

Proxy ServerWhen you are using this program in a not-private network, for example at your university or school, you can enter a proxy server. When using this software at home, you can leave this blank.

Number of parallel generationsSelect how many Tiles should be generated at once. Should be the number of your CPU cores.

Allow parallel WorldPainter generationDue to a large requirement on RAM, you can disable parallel WorldPainter generations.

Show cmd promt during generationHide or show the cmd promts for each batch file while the map is generated.

Continue, even if a single Tile failsPretty self explaining. When de-selected, the generation will be stopped when a single Tile fails.

История[]

Конечный мир в Classic, используемый в 2009 году.

Версия генератора мира, используемая до Alpha 1.2.0.

Генератор мира, используемый с Alpha 1.2.0 до Beta 1.7.3.

Новый генератор мира, добавленный в Adventure Update Beta 1.8, позже обновлённый в 1.7.

Pre-classic-версия Java Edition
Pre 0.0.0 Карта изначально была конечной, со случайно сгенерированным ландшафтом.
rd-132211 Карта стала полностью плоской.
rd-160052 Ландшафт теперь состоит из холмов и долин.
Classic-версия Java Edition
0.0.12a Ландшафт состоит из низких холмов.
0.24_06 В ландшафте стали преобладать скалы и длинные узкие пещеры.
Indev-версия Java Edition
12 февраля 2010 Добавлена смена дня и ночи.
Infdev-версия Java Edition
27 февраля 2010 Первый тест бесконечного генераций мира, использующий тот же генератор местности, что и в Indev.
27 марта 2010 Новый генератор местности, удалены цветы и пещеры.
11 июня 2010 Изменён генератор местности.
Альфа-версия Java Edition
1.0.0 Предельная высота мира увеличена до 128 блоков. Ранее он составлял 64 (32 блока над уровнем моря и 32 блока ниже.)
1.2.0 Добавлены биомы.
1.2.3 Клавиша F3 переключает консоль отладки, которая показывает игроку его точные координаты.
Бета-версия Java Edition
1.3 Теперь игрок может указать имя мира и зерно.
1.5 Добавлена погода.
1.7 Значение «f» добавлено в консоль отладки, указывающее направление, куда смотрит игрок.
1.8 Новый генератор местности.
Несколько биомов были добавлены, изменены или удалены.
Игрок может просмотреть зерно мира, нажав на F3.
Спаун мобов теперь зависит от генератора мира, а не в случайном порядке.
Далёкие земли удалены и заменены пустотой.
Официальный выпуск Java Edition
1.2.1 12w07a Предельная высота увеличена до 256 блоков, благодаря новому формату карт Anvil.
1.6.1 13w17a В пустынных биомах больше не генерируются большие водоёмы.
1.7.2 13w36a Генерация пещер была изменена. Они стали менее плотными и взаимосвязанными.
Добавлены новые биомы, изменены некоторые старые.
13w37a Добавлен невидимый барьер на расстоянии 30000000 блоков от спауна. Тем самым, Далёкие земли были полностью удалены.

Получение

Разрушение

Земля очень легко уничтожается любым инструментом, даже рукой. В любом случае при добыче выпадает блок.

Блок Земля
Прочность 0.5
Время разрушения
По умолчанию 0.75

Натуральная генерация

Земля на карте генерируется в изобилии: верхний слой (размером в 3—4 блока) между дёрном или снегом и камнем практически полностью состоит из земли. Более того, скопления земли можно найти в подземельях на всех высотах и на дне глубоких водоёмов.

Крафт

гравий

Ингредиенты Рецепты крафта Результат Описание
Земля + Гравий Каменистая земля
Земля +Ведро воды Ведро грязи ‌[только для Minecraft Earth]

Торговля

Странствующий торговец иногда может продавать подзол, который при своей добычи инструментом, не зачарованным на шёлковое касание, дропает землю. Это весьма неэффективный, но всё же бесконечный источник земли, так как странствующий торговец — моб, а значит, может спауниться в неограниченном количестве.

История[]

Pre-classic-версия Java Edition
rd-160052 Земля добавлена в игру. Трава вырастет на земле, если земля будет на свету.
Indev-версия Java Edition
Земля может стать грядкой, если использовать мотыгу.
Infdev-версия Java Edition
Земля теперь генерируется натурально, вместе с гравием.
Бета-версия Java Edition
1.8 1.8 Pre-release Земля теперь генерируется натурально в деревнях.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Мицелий теперь распространяется на блоке земли.
Beta 1.9 Prerelease 5 Изменена текстура, небольшое изменение расположения круп вокруг сторон.
1.4.2 12w38a Изменены звуки установки земли и хождения по ней.
1.7.2 13w36a Добавлена «земля без травы», на которую не распространяется трава. ID был .
Райан сообщает о новой «земле без травы», включая её рецепт. «Это будет прозрачный переходной блок, появляющийся в уже сгенерированном мире, как каменистая земля, использует тот же ID, как оригинальная земля без травы. Результатом будет то, что даже старые миры с каменистой землёй будут иметь новую версию каменистой земли без намёков».
1.8 14w25a Добавлена каменистая земля как блок, который может быть создан и является визуальной заменой «земли без травы». ID до сих пор . Она может стать грядкой, если использовать мотыгу.
14w27b Текстура земли теперь случайно поворачивается из-за добавления массивов в формат моделей блоковruen.
14w32a Каменистая земля становится обычной землёй.
0.1.0 Земля добавлена в игру.
0.4.0 Земля теперь может стать грядкой, если использовать мотыгу.
0.8.0 Текстура земли теперь случайно поворачивается.
0.9.0 Добавлены «земля без травы» и подзол.
0.11.0 build 1 Земля может быть получена путём уничтожения блока травяной тропинки.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.2 Добавлена каменистая земля.
Legacy Console Edition
Земля добавлена в игру.
Каменистая земля добавлена в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Земля добавлена в игру.
1.5.25 Добавлена каменистая земля.

Использование[]

Земля — один из видов блоков, на которые можно посадить растения.

На земле можно сделать грядку, используя мотыгу. После вспахивания земли мотыгой верхняя текстура блока становится «ребристой», а после размещения рядом источника воды приобретает тёмно-коричневый цвет и становится пригодной для посадки семян. Семена можно посадить и на сухую грядку, но такие грядки затаптываются быстрее и могут сами превратиться обратно в землю через некоторое время, если на грядке ничего не растёт.

Земля покрывается дёрном в том случае, если она не является каменистой, рядом находится блок земли, покрытый травой, и она подвергается воздействию света 4-го уровня или выше (подробнее этот процесс описан в статье ). Также земля может превратиться в мицелий, если рядом есть другой блок мицелия.

Каменистую же землю можно использовать для получения обычной с помощью мотыги. Таким образом, из гравия и двух блоков земли можно создать множество блоков земли — это помогает, например, в выживании на острове.

Использование

Земля — один из видов блоков, на которые можно посадить растения.

На земле можно сделать грядку, используя мотыгу. После вспахивания земли мотыгой верхняя текстура блока становится «ребристой», а после размещения рядом источника воды приобретает тёмно-коричневый цвет и становится пригодной для посадки семян. Семена можно посадить и на сухую грядку, но такие грядки затаптываются быстрее и могут сами превратиться обратно в землю через некоторое время, если на грядке ничего не растёт.

Земля покрывается дёрном в том случае, если она не является каменистой, рядом находится блок земли, покрытый травой, и она подвергается воздействию света 4-го уровня или выше (подробнее этот процесс описан в статье ). Также земля может превратиться в мицелий, если рядом есть другой блок мицелия.

Каменистую же землю можно использовать для получения обычной с помощью мотыги. Таким образом, из гравия и двух блоков земли можно создать множество блоков земли — это помогает, например, в выживании на острове.

Folder and path settings

Path to scripts folderThis is simple the path to the folder, where the exe files, the QGIS project folder and the worldpainter script are located. In most cases, you don’t need to change this.

Path to “wpscript.exe”This is the path to the wpscript application that is installed with WorldPainter. When you do a standard installation, it should be located in “C:\Program Files\WorldPainter\wpscript.exe”.

Path to “QGIS install folder”This is the path to the QGIS application (main folder). When you do a standard installation, it should be located in “C:\Program Files\QGIS 3.16”.

Path to “magick.exe”This is the path to the Image Magic application. When you do a standard installation, it should be located in “C:\Program Files\ImageMagick-7.0.10-Q16\magick.exe”.

Path to “*.pbf” FileThe path to the pbf file. Most likely in your Downloads folder. You can get these files from Geofabrik or you can even use the whole planet osm data from here: https://planet.openstreetmap.org/ (Use the “Latest Weekly Planet PBF File”).

Export folderThis is the folder, where the completed map will be available at the end of the generation process.

If some of these programs are missing on your computer, take a look here: Installation.

Команды[]

Основная статья: Команды консоли

Существует пять команд, которые изменяют границу мира:

устанавливает центр местности внутри границы мира. «x» и «z» — координаты. (~) (тильда) может быть использована в качестве относительных координат.

устанавливает границу для квадратной области с заданным диаметром и центром в предыдущую команду. Если указано время, то граница увеличивается или уменьшается за указанное количество секунд. Если время не указано, то граница мира будет изменяться постоянно. Чтобы удалить границу мира, установите диаметр 30 000 000.

игроки получают урон каждую секунду, равный сумме количества блоков, когда игрок находится за границей мира.

изменяет расстояние, при котором появляется предупреждение о приближении к границе мира.

похожа на предыдущую команду, но используется при сокращении границы и задается в секундах.

Показывает текущую границу мира.

Окружение[]

Верхний мир представляет собой сложную структуру с широким спектром возможностей.

Биомы

Основная статья: Биомы

Биом реки проходит через биом столовых гор.

Верхний мир подразделяется на биомы. Каждый из них определяет почти все свои аспекты местности. Биомы могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от размера, и практически у всех биомов есть несколько вариаций. Биомы влияют на природные явления, такие как погода, и на спаун мобов.

Натуральные структуры

Основная статья: Натуральные структуры

Деревня NPC — одна из многочисленных натуральных структур в Верхнем мире.

В Верхнем мире можно обнаружить несколько уникальных моделей местности, известных как структуры, которые сильно варьируются в зависимости от зерна мира и биома. Несмотря на то, что подобные структуры уникальны для каждого мира, их можно классифицировать, сравнив с реальными аналогами, такими как горы, пещеры и озёра. «Невозможные» генерации, например, плавучие острова, также можно найти в Верхнем мире.

Наряду с особенностями ландшафта, натуральные структуры включают в себя сгенерированные здания, такие как деревня, сокровищницы и шахты.

Цикл день/ночь

Основная статья: Цикл день/ночь

Верхний мир — единственное на данный момент измерение, в котором происходит смена дня и ночи.

В дневное время Солнце выступает в качестве мощного источника света, с максимальной яркостью 15. Солнечные лучи достаточно сильны и влияют на различные факторы, например, рост растений или спаун мобов. В ночное время луна является единственным источником света, яркость которой равна 4, что достаточно тускло, благодаря чему спаунятся враждебные мобы. Игрок может спать только ночью.

С помощью часов, игроки могут приблизительно определить время, находясь в любой точке Верхнего мира. Время также можно ускорить, используя команду .

Солнце восходит на востоке и заходит на западе, как и в реальном мире. Наблюдение за его движением — простой способ определения сторон света без компаса.

Trivia[]

  • Use of the F1 key can allow the player to hold a map without blocking their view at all.
  • In Java Edition, a map created using can be any map by using the Map parameter to specify the map number desired. E.g. gives the specified player map_5. If no data value is supplied it defaults to map_0. If map_0 has not ever been crafted, it is centered on x=0, z=0.
  • The maps are stored separately as their own data () file as with (x) being the map number, see map item format for more info. By manipulating this number, players can organize their maps to suit them, or if they accidentally create a map in the same location, they can delete their extra map so as to save the number they make.
  • Certain programs can be used to make customized maps with images or text on them instead of actual maps, many people use these in adventure maps to show pictures or to tell a story.
  • Since all copies of a map are links to the same file, copying an unfinished map keeps it synchronized with the copy as the player fills it in. Thus, a copy stored in a chest can act as a remote backup.
  • A map that is in an item frame does not update itself until a player picks it up, lets it reload, and places it back again. However, if a player holds a clone of the map, both maps update.
  • Filled maps are the only items that make 90 degree rotations in item frames, and also the only items that can expand the item frame into full block wide.
  • On Legacy Console Edition, the player always spawns with a map in their inventory after creating a world. This was later added to Bedrock Edition as an optional feature in the world creation menu.
  • Maps on Legacy Console Edition always show the player’s current coordinates, as a substitute for the optional coordinate display in other editions.
  • A map cannot be created on New Nintendo 3DS Edition. Instead, the map is always displayed on the bottom screen along with the coordinates.

Map features

Heightmap Error CorrectionThe 30m heightmap source has some missing spots that will be filled with an custom algorithm. Not working when you are using a high “Dagrees per Tile” value, because this uses a less accurate heightmap source.

BathymetryWhether you use the bathymetry addon or not.

RiversYou can select if rivers (and other water bodies) should be generated and you can select the size: – small: 1-2 pixel wide – medium: 5-7 pixel wide – large: 12-15 pixel wide – major: only large rivers in real life. Useful for really large scales, like 1:1000 and more

StreamsThe smaller parts of rivers, most likely at the source of the river. Should only be used on very large scales and is completly deactivated at scales smaller then 1:100.

BordersSelect the year of the borders, or disable them completely.

UrbanAreas of cities and villages are generated with cobblestone instead of the satellite image terrain.

Highways2 stonebricks wide path.

Streets2 path block wide path.

Small streets1 path block wide path.

FarmsWheat at different states.

MeadowsDense 1 block and 2 block height grass.

QuarryStone with a lot of ores visible from ground.

End-PortalsEnd-Portals are placed at positions of real life airports with the official 3-character code by IATA. This way, small “hobby” airports are not used for generation. At scales of 1:100 and smaller, real life locations of rocket launchpad are used.

Random Mob-SpawnersElder Guardians and Guardians spawn in these random mob spawners in the sea.

Random Animal-SpawnersSome mobs only spawn in special biomes, that are not everytime part of the final map, for example when creating small countries. To make it survival friendly, small mob spawner rooms with random mob spawners will generate underground.

Ориентирование в пространстве[]

Основная статья: Ориентирование на местности

За основу определения сторон света на картах чаще всего берётся направление на восход солнца, которое считают востоком. Солнце, луна и звёзды и облака перемещаются с востока на запад. Также возможно определить направления по некоторым другим признакам, например по маркерам в стандартных текстурах булыжника и адского камня.

Булыжник-компас.

По облакам и солнцу.

В игре имеется компас, однако его применение в ориентировании ограничено, так как он всегда указывает на точку респауна игрока, которую в таком случае следует считать северным полюсом, а любое направление от неё — южным.

Многие программы генерации карт по данным мира, например Cartographer, используют значения координат чанков, из-за чего на полученных картах север может быть направлен в левую сторону, что доставляет некоторые неудобства.

Соответствие между сторонами света и координатами

Основная статья: Координаты

Точка респауна игрока не является нулевой точкой мира (X=0,Y=65,Z=0).

Совпадение случайно, поскольку после начальной генерации карты алгоритм выбирает ближайшее из подходящих мест для респауна.

  • Север — −Z, F=2
  • Юг — +Z, F=0
  • Запад — −X, F=1
  • Восток — +X, F=3

Usage

Seed Selection

The first thing you should do is select a seed and version. You can either type it in manually, or you can load it from your savegame. The latter can be done by clicking on «Load from Save…» and selecting your level.dat, or by drag&dropping the level.dat file into your browser window. Level.dat is a small file located in the folder of every Minecraft savegame. You can find the savegames in the saves folder of your Minecraft installation. On Windows you can use %appdata%\.minecraft\saves to get to that folder.

You should also know that a seed is always a number (up to around 20 digits). If you type in anything else (like letters), it will be converted to a number. The app does this the same way Minecraft does, so it’s safe to use letters (and other characters) as well.

Dimension and Feature Selection

Below the seed and version, you can also choose the Minecraft dimension that you want to view (Overworld, Nether or End). This, and the version you use, will affect which features can be enabled. To toggle certain features, click on the icons in the features box just above the map.

You can also expand and collapse features box by clicking the arrow on the right side of the box to show the full names of the features, as well as some more options.

Note that some features will only show if you zoomed in enough. This is to keep the app fast and to not flood it with icons. The app will show a warning and all affected features will be highlighted once that happens.

Navigation

Once you entered all the options you can start using the map. To scroll, use your arrow keys while your mouse cursor points at the map, or move your mouse while holding down the left mouse button. You can use the slider below the map or your mousewheel for zooming. The lower inputs allow you to go to a specific point (e.g., your base) of the map and set a marker there. You can always remove and add the marker by double clicking on the map. The «Save Map» button allows you to save the currently shown map as png image file.

Selecting structure locations

You can click or tap on the icons on the map to see their exact coordinates in the game. For some structures, additional details are shown as well.

Touchscreen

When using a touch-enabled device, an extra option for enabling/disabling touchscreen control will appear below the map. With that option enabled, you can drag the map with your finger to navigate, you can pinch to zoom in and out, and you can tap and hold to set a marker on the map. By double tapping on the map, you can quickly enable/disable the functionality as well.

Data values[]

ID

Java Edition:

Name Resource location Form Translation key
Empty Map Item
Map Item

Bedrock Edition:

Name Resource location Alias ID (BE) Numeric ID Form Translation key
Empty Map Item
Map Item

Metadata

See also: Bedrock Edition data values

In Bedrock Edition, maps use the following data values:

Empty map:

DV Description
Empty Map
2 Empty Locator Map

Filled map:

DV Description
Map
3 Ocean Explorer Map
4 Woodland Explorer Map
5 Treasure Map

Item data

Java Edition:

Main article: Player.dat format

    •  map: The map number.
    •  map_scale_direction: Only internally used when scaling a map, after that directly removed: The amount to increase the current map scale by when crafting. Always 1.
    •  Decorations: A list of optional icons to display on the map. Decorations that are removed or modified do not update until the world is reloaded.
      • An individual decoration.
        •  id: An arbitrary unique string identifying the decoration.
        •  type: The ID of the to display.
        •  x: The world X position of the decoration.
        •  z: The world Z position of the decoration.
        •  rot: The rotation of the symbol, ranging from 0.0 to 360.0, measured clockwise. A rotation of 0 displays the icon upside-down compared to its appearance in the icon texture.
    •  display: The display

       MapColor: The color of the markings on the item’s texture.

      tag.

Bedrock Edition:

See Bedrock Edition level format/Item format.

Map icons

See also: Player.dat format, Map item format and map_icons.png

Note: map icons are 8×8 in Java Edition, but 16×16 in Bedrock Edition. As such, there are minor misalignment issues in Java Edition:

Map icons texture in Java Edition

Map icons texture in Bedrock Edition

Java ID Bedrock ID Text ID Appearance Purpose Shown in item frames?
White marker Players (on map) No
1 1 Green marker Item frames[verify] Yes
2 Red marker Position converted to overworld when opening overworld map in Nether‌[Bedrock Edition only] No
3 Blue marker Other players No
4 White X Unused Yes
5 5 Red triangle Unused Yes
6 6 Large white dot Players off map, nearby‌[Java Edition only] No
7 13 Small white dot Players off map, far away‌[Java Edition only] No
8 14 Woodland mansion Woodland mansion Yes
9 15 Ocean monument Ocean monument Yes
10 — 25 Banners in all 16 wool colors‌[Java Edition only] Banner markers Yes
26 4 Red X Buried treasure Yes
8 Magenta marker Position converted to overworld when opening overworld map in End‌[Bedrock Edition only] No
9 Orange marker[more information needed] Other players Yes
10 Yellow marker Other players No
11 Cyan marker Other players No
12 Green Triangle Other structure such as stronghold, fortress, endcity, etc. when used as explorer map destination‌[Bedrock Edition only] Yes

It should be noted that even if the player used a NBT editor to add an additional icon on the map, Minecraft shows only the first one listed when the player loads up their world.